Что такое общая эвакуация
Что такое эвакуация, в каких ситуациях объявляется, для чего нужен план эвакуации
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Чрезвычайные ситуации, к сожалению, возникают с завидной регулярностью.
Зачастую их последствия удается минимизировать, и они не очень заметно влияют на нашу жизнь.
Но некоторые негативные события вроде техногенных или природных катастроф, эпидемий и пандемий имеют столь мощный разрушительный потенциал, что спасти людей и материальные ценности можно только с помощью эвакуации.
Сегодня в деталях разберем, что такое эвакуация, какие виды существуют, кто отвечает за ее проведение, каковы способы оповещения населения.
Эвакуация – это …
В переводе с латинского языка «эвакуация» обозначает «удаление». И, если в латинском это слово подразумевает любое удаление чего-либо откуда-либо, то в русском языке слово стало термином, имеющим специфическую особенность.
Эвакуация – это вывоз (вывод) людей, материальных и культурных ценностей из зоны бедствия.
Причинами эвакуации могут стать самые разные чрезвычайные ситуации (ЧС):
Важно: эвакуация – это не только физическое «удаление» людей из мест бедствия, но и комплекс мероприятий, связанных с обеспечением эвакуированных медицинской помощью, предоставлением мест для проживания, обеспечением продовольствием и предметами первой необходимости.
Виды эвакуации
Вид эвакуации, проводимой при том или ином ЧС, зависит от следующих основополагающих моментов:
Согласитесь, есть разница в последствиях при взрыве супер-вулкана и разрушением моста через реку во время паводка: в первом случае требуется экстренная комбинированная эвакуация, во втором, возможно, массовая и вовсе не понадобится, достаточно будет наладить снабжение населения всем необходимым;
Вспомним фильм «Экипаж», спастись в той ситуации было возможно только самолетом, и то лишь теоретически;
Одно дело, если требуется эвакуировать спортивную турбазу, совсем иное, если эвакуации подлежит дом престарелых или больница;
Кто отвечает за проведение эвакуации
Проведение мероприятий по эвакуации в РФ регламентируется законодательно:
При возникновении чрезвычайной ситуации или возможности ее наступления за проведение эвакуации отвечает «власть на местах», т.е. органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления.
В России создана специальная структура – РСЧС (российская система чрезвычайных ситуаций), которая объединяет и координирует действия различных структур при возникновении (или угрозе) ЧС. Подробно об этой системе рассказано в другой статье нашего блога. Сейчас вспомним вкратце.
РСЧС – это иерархическая система, состоящая из 5 уровней. В ведении какого уровня возникла необходимость в эвакуации, там и возникает ответственность за ее проведение.
Допустим, произошла утечка ядовитых газов с химического предприятия в небольшом городке N. В этом случае на объектовом уровне РСЧС будет проводиться эвакуация работников этого предприятия, на муниципальном – эвакуация жителей городка N, на региональном – подготовка к эвакуации всех близлежащих населенных пунктов, если аварию и ее последствия ликвидировать не удается.
Чтобы быть максимально подготовленными к эвакуации любого масштаба, российской системой ЧС на всех уровнях создан, постоянно пополняется и модернизируется материальный актив для проведения эвакуаций (как собственный, так и привлекаемый со стороны).
План эвакуации
Для того, чтобы эвакуация (независимо от ее масштаба) прошла быстро и организованно, на каждом уровне РСЧС разработаны специальные планы эвакуации людей и материальных ценностей.
Наверно, каждый из вас видел в общественных местах схему под названием «План эвакуации при пожаре», похожую на эту:
Подобные схемы разрабатываются в индивидуальном порядке для предприятий, организаций, общественных мест и т.д. При их оформлении учитываются ГОСТ Р 12.2.143–2009 и ГОСТ 12.1.004–91.
На планах эвакуации схематично указываются аварийные выходы, схемы помещений, направление движения людей при покидании здания.
Существуют планы эвакуации населения и для населенных пунктов в целом. Например:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Способы оповещения населения об эвакуации
Сигнал оповещения о ЧС, в том числе – об эвакуации, осуществляется посредством всех средств массовой информации (телевидения, радио, смс-сообщений). Первоначальный сигнал о том, что необходимо включить какой-либо инфо-передатчик – это сигналы электрических сирен и гудки предприятий (они обозначают «Внимание всем!»).
Далее населению необходимо прослушать указания штаба ГО (гражданской обороны), а потом приступить к их выполнению. Как правило, алгоритм действий произносится внятно, затем несколько раз повторяется.
Краткое резюме
Эвакуация – наиболее эффективный способ защитить население, материальные и культурные ценности от негативных последствий ЧС.
Даже если вы не знаете, как организована эвакуация при ЧС в вашем районе, вы можете быть уверены, что все пройдет на должном уровне. Существует разработанный план, есть специально обученные люди, которые организуют все эвакуационные мероприятия.
Ознакомиться с планом эвакуации вашего населенного пункта можно в муниципальном штабе ГО или в местной администрации (либо на официальных сайтах этих организаций, но не везде они находятся в свободном доступе).
Читайте наш сайт, ведь пословица «Предупрежден – значит, вооружен», актуальна как никогда.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Мне всегда смешно, когда я смотрю на схему плана эвакуации из здания, в ней и так очень сложно разобраться, а если возникнет пожар, у людей паника, стресс, люди должны изучать эти лабиринты. Почему бы на полу не нарисовать стрелки, чтоб люди в критической ситуации шли по этим указателям?
Что касается катастроф на обширных территориях, то здесь должно работать быстрое оповещение населения, чтоб люди имели время на выезд из опасной зоны.
Чтобы не возникали плачевные последствия при эвакуации из здания, надо чаще проводить учебные тревоги для людей, часто там находящихся. Это значительно облегчит реальную ситуацию в случае «форс-мажора». В противном случае в давке может погибнуть значительное количество людей. Схема эвакуации должна быть на каждом этаже здания и хорошо читаться.
Как будет работать и кого коснется закон об эвакуации
Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части повышения оперативности реагирования на такие ситуации. Вместе с Председателем профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым
Предусматривает ли закон принудительную эвакуацию людей?
Нет, принудительная эвакуация людей из зоны чрезвычайной ситуации законом не предусмотрена.
Закон возлагает на граждан обязанности эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий. При этом решение об эвакуации будет приниматься в порядке, установленном Правительством РФ.
В каких ситуациях людей будут эвакуировать?
Только в случае реальной угрозы жизни и здоровью граждан, если они находятся на территории, подверженной воздействию опасных факторов чрезвычайной ситуации. Это может быть, например, зона пожара или наводнения, когда существуют достоверные основания полагать, что люди могут пострадать в результате ЧС.
Проведение эвакуационных мероприятий не всегда является обязательной мерой.
Кто будет принимать решение об этом?
Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций будут принимать:
Как будет проводиться эвакуация?
Порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций будет определен Правительством РФ после принятия закона.
Куда людей будут эвакуировать?
Людей будут эвакуировать в пункты временного размещения (общежития, гостиницы, санатории, другие места, пригодные для проживания), находящиеся в безопасных местах. В пунктах временного размещения эвакуируемое население обеспечивается питанием, медицинским обслуживанием и другими видами первоочередного жизнеобеспечения, в том числе оказанием психологической помощи.
Места расположения пунктов временного размещения определяются соответствующими комиссиями — по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Также по желанию граждане могут размещаться у родственников (знакомых), проживающих за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
Возможно ли отказаться от эвакуации и что грозит в случае отказа?
Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417), получив инструкции (указания) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, граждане обязаны эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации.
За невыполнение этих предписаний гражданину может быть дано предупреждение или на него может быть наложен административный штраф на сумму от 1 до 30 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).
Могут ли детей эвакуировать отдельно от родителей?
Нет, дети эвакуируются совместно с родителями.
Исключение составляют лишь случаи нахождения детей в детских садах и школах на момент возникновения чрезвычайной ситуации. При этом родителям сообщаются места эвакуации детей, для того чтобы они могли забрать их либо разместиться вместе с ними.
Что будет с оставленной недвижимостью и имуществом, как оно будет охраняться? Нет ли опасности, что оставленные дома будут просто разграблены мародерами?
Вопросы обеспечения и защиты прав граждан в сфере имущественных правоотношений планируется предусмотреть в Порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС. Сейчас документ прорабатывается Правительством РФ.
Но в любом случае воровство, грабеж, мародерство являются уголовными преступлениями и преследуются по закону. Кроме того, охрана общественного порядка в чрезвычайных ситуациях, а также оцепление местности уже возложены на соответствующие органы МВД России и Росгвардию.
Как будет приниматься решение о сроках эвакуации, когда люди смогут вернуться домой?
Решение о сроках эвакуации не принимается сразу. После завершения всех мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также в случае подтверждения, что угроза жизни и здоровью людей отсутствует, режим чрезвычайной ситуации отменяется и граждане могут вернуться домой.
Эвакуация населения в безопасные районы
Эвакуация населения в безопасные районы
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
Эвакуации на военное время подлежат:
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:
При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
— эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;
— эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;
— промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
— приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
— группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
— администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.
Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.
При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.
Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
Эвакуация и рассредоточение
Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т.п.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.
Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.
В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
Одним из действенных мероприятий по защите от ЧС (в основном военного характера) является рассредоточение. Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.
Рассредоточению подлежит персонал:
Рассредоточиваемый персонал размещается в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
« Основные понятия и определения эвакуации» (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 1
« Основные понятия и определения эвакуации»
1 Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в условиях ЧС, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время.
Цель эвакуации – удаление населения из зоны действия поражающих факторов.
2. Особенности проведения эвакуации определяются характером ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель), масштабами её реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью её проведения. Указанные признаки могут быть положены в основу классификации вариантов проведения эвакуации.
3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения : заблаговременная и экстренная.
4. При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на основных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При её осуществлении населения должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия определяющих развитие ЧС, который выдаётся на период нескольких десятков мин. до нескольких суток и может уточняться в течении этого срока.
5. В случае реализации ЧС проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществлять до начала воздействия на людей поражающих факторов. Продолжительность данного промежутка времени может составлять от нескольких мин. до нескольких часов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени упреждения в условиях воздействия на людей поражающих факторов.
6. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза здоровью людей, также может проводиться эвакуация населения. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки её осуществления определяются комиссиями по ЧС. При условии временного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
7. В зависимости от масштабов реализации ЧС и численности эвакуируемого населения возможны следующие варианты эвакуации : локальная, местная, зональная.
8. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена приделами отдельных городских микрорайонов или сельских населённых пунктов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тыс. чел. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населённых пунктах или непосредственных районах города.
9. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных и крупнейших городов, сельские районы. При этом населённость эваконаселения может составить от нескольких тыс. до сотен тыс. чел. При проведении местной эвакуации возможное население размещается, как правило, в безопасных районах пострадавших и в соседних с ней областей.
10. Зональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одной или нескольких областей с высокой плотностью населения и включающие крупные и крупнейшие города. При проведении зональной эвакуации удаляемое из зоны опасности население вывозится на значительные расстояния (до нескольких сотен км. ) от постоянного места жительства.
11. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону эвакуационными мероприятиями представляется возможным выделить следующие варианты их проведения : общая эвакуация и частичная эвакуация.
12. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштаба распространения и характера опасности, достоверности прогноза её реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещённых в опасной зоне.
13. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровых людей, оцениваемое до заранее установленным для вида опасности критериям, приведённым в приложении №__
14. В зависимости от требований к срочности принятия решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов ЧС эвакуация может объявляться председателем КЧС, начальником гражданской обороны административно – территориальной единицы, на территории которой возникла опасность, если соответствующая комиссия не создана, в случаях требующих применения безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано и диспетчером опасного техногенного объекта.
Указание на осуществление экстренной, упреждающей и безотлагательной эвакуации, носящей местный или зональный характер, даётся председателем комиссии по ЧС. В случае, если данная комиссия не создана, эвакуация проводится по решению соответствующего начальника ГО.
Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно опасного техногенного характера.
15. Планы проведения эвакуации в ЧС разрабатываются заблаговременно в виде отдельных планов ГО на мирное время. В зависимости прогноза аварийной обстановки они должны содержать несколько вариантов действий на случай возникновения опасности. Степень детализации планов устанавливается в зависимости от вероятности реализации и масштабов возможных аварий и катастроф. Более подробные планы разрабатываются в тех случаях, когда возможно детальное прогнозирование обстановки.
Соответствующие разделы планов должны содержать :
— вид и количество опасных веществ на производственном объекте;
— численность рабочих и служащих объекта;
— численность населения, проживающего в опасной зоне вокруг объекта и его структур по признаку чувствительности к воздействию опасных веществ, находящихся на объекте;
— планируемые для эвакуации транспортные средства;
— порядок оповещения и инструктирование население;
— порядок укрытия и сбора населения;
— обеспечение населения СИЗ;
— обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакоперевозках;
— график вывоза населения из опасных районов;
— населённые пункты, предназначенные для размещения эваконаселения;
— перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.
16. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется КЧС (или начальниками ГО, если соответствующие комиссии не образованы) через штабы ГО, территориальные и объектовые эвакоорганы, а также руководителей ОЭ, задействованных для обеспечения эвакомероприятий.
17. С учётом складывающейся обстановки эвакуация производится в один или несколько этапов. Экстренная и безотлагательная эвакуация осуществляется как правило по территориальному принципу, учреждения – по территориально – производственному принципу. При этом, в первом случае, представляется возможным не разворачивать СЭПы, задачи решаемые СЭПом, возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно – территориальные единицы. В состав групп входят подразделения по оповещению населения, его учёту и регистрации, транспортному обеспечению, охрана общественного порядка.
Задачи оперативных групп заключаются в оповещении, сборе, учёте эвакуируемых и посадка их на транспорт ; формировании эвакоколонн и сопровождении их к маршрутам эвакуации; поддержании общественного порядка на закреплённой территории; осуществление контроля за ходом эвакуации и информирования соответствующей эвакокомиссии.
18. Эвакуация населения с загрязнённой (зараженной) территории следует проводить в два этапа. На первом этапе эвакуируемые вывозятся от мест работы или жительства за границы зоны заражения; На втором – от границы зоны заражения до мест размещения в безопасных районах. На внешней границе зоны заражения размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
ППЭ должны обеспечивать :
— учёт и перерегистрацию эвакуируемых;
— дозиметрический и химический контроль;
— санитарную обработку и отправку населения в районы размещения;
При необходимости на ППЭ может осуществляться также обмен загрязнённой одежды и обуви.
На ППЭ пересадка населения с транспортных средств, функционировавших на загрязнённой местности, на чистый транспорт. Загрязнённый транспорт используется только для перевозки по загрязнённой местности.
19. Противорадиационная защита эвакуируемого населения заключается в ведении радиационной разведки, использовании индивидуальных и коллективных средств защиты, проведение санитарной обработки населения, дезактивации транспортных средств, местности, дорог, сооружений, дозиметрический контроль.
Противохимическая защита эваконаселения заключается в ведении химической разведки, использовании индивидуальных и коллективных средств защиты, проведении санитарной обработки населения, дегазации местности, дорог и сооружений, химический контроль.
Дозиметрический и химический контроль, осмотр и подготовка противогазов, обеспечение ими населения, проведение санитарной обработки населения, обеззараживание материальных средств и местности проводятся с привлечением, формирований противорадиационной защиты, противохимической защиты, войсковых частей и подразделений химической защиты.
20. Население проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио – и телефонной сети, громкоговорителей, общественного порядка. Население инструктируется о правилах поведения на загрязнённой территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования СИЗ.
УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 2
1 Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются штабы и органы ГО, эвакуационные органы, органы военного командования, министерства, ведомства, ОЭ, коммерческие организации.
2. Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы.
К последним относятся :
— сборные эвакуационные пункты (ПЭП);
— приёмные эвакуационные пункты (ПЭП);
— промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
— оперативные группы по выводу населения.
3. В состав эвакуационных комиссий входят представители территориальных исполнительных органов, служб ГО, органов народного образования и социального обеспечения, военкоматов, ОЭ. Состав территориальных эвакуационных органов назначается заблаговременно решением соответствующих исполнительных органов, объектовых – приказом руководителей ОЭ.
Организационная структура и основные задачи эвакокомиссий при выполнении эвакуационных мероприятий в ЧС мирного времени приведены в приложениях.____
В состав эвакоприёмных комиссий, формируемых в районах, городских, поселковых и сельских советах, включаются представители соответствующих административно – территориальных органов, служб ГО, ОЭ участвующих в приёмке, размещении и жизнеобеспечении эваконаселения.
Организационная структура и задачи эвакоприёмных комиссий при проведении эвакуации в чрезвычайных условиях мирного времени помещена в приложениях_____
4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначены для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов.
СЭП следует размещать вблизи ж. д. станций, морских и речных портов, пристаней, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учётом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭПов используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся убежища, подвалы и другие заглубленные помещения, оборудуются простейшие укрытия.
К каждому СЭП присваивается порядковый номер. К нему приписываются ОЭ, ДУ, ЖЭУ, ЖКХ.
СЭПы обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными средствами.
Администрация СЭП назначается заблаговременно решением соответствующих территориальных исполнительных органов, а на ОЭ – приказом их руководителей.
Организационная структура СЭП и основные задачи при проведении эвакуации в ЧС мирного времени его администрации приведены в приложениях №________
5. Приёмные эвакуационные пункты (ПЭП) разворачиваются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения. Численность персонала ПЭП определяется с учётом численности прибывающего населения и объёма мероприятий по его обеспечению.
Организационная структура ПЭП и основные задачи его администрации при проведении эвакуации в ЧС мирного времени приведены в приложениях №______
6. При необходимости эвакуация осуществляется без развёртывания СЭПов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно – территориальные единицы.
В состав этого органа входят группы оповещения, учёта и регистрации, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка.
Задачи оперативных групп заключаются в следующем :
— оповещение, сбор, учёт и посадка населения на транспорт по
месту нахождения ( по месту жительства или работы) ;
— распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов)и сопровождение их по маршрутам эвакуации ;
— осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих органов ;
— поддержание порядка на закреплённой территории.
7. На внешней границе радиоактивного загрязнения (химического заражения) размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
ППЭ должны обеспечивать : учёт, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и справку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или спецобработка загрязнённой одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, передвигавшегося по загрязнённой местности, на «чистые» транспортные средства.
ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.
8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эваконаселения назначаются :
— при перевозке населения ж. д. и водным транспортом – начальники
— при перевозке автотранспортом – старшие автомобильных колонн.
9. Для организации движения эвакоколонн решением соответствующего исполнительного территориального органа назначаются начальники маршрутов эвакуации.
При начальниках маршрутов эвакуации создаются группы управления с необходимыми средствами связи и оповещения. В их состав включаются представители объектов экономики, а также представители служб ГО районов, по территории которых проходит маршрут.
Начальникам маршрутов придаются силы и средства для охраны общественного порядка, ведения разведки.
10. Для успешного проведения эвакуации населения штабы ГО, председатели эвакокомиссий, начальники служб ГО административно – территориальных подразделений организуют и проводят заблаговременно следующие мероприятия :
— подготовку л/с штабов и служб ГО к выполнению эвакуационных мероприятий ;
— подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач ;
— контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок ;
— определение станций, портов, пристаней в качестве пунктов посадки – высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки – высадки и промежуточным пунктам эвакуации ;
— выбор маршрутов эвакуации ;
— организацию всех видов разведки ;
— организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации ;
— организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, обеззараживания одежды, обуви, транспорта ;
— контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;
— подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения, отработку схем управления.
Всю работу по подготовке эвакуируемого населения начальники
ГО проводят через свои штабы, эвакуационные органы и службы с учётом установленных стабильных связей с районами и объектами экономики и безопасных районах.
При угрозе развития крупномасштабной радиационной (химической) аварии осуществляются следующие мероприятия :
— приведение в готовность и развёртывание подчинённых эвакуационных и эвакоприёмных комиссий;
— уточнение численности населения, подлежащего эвакуации и списков эвакуируемых;
— уточнение расчётов на вывоз населения всеми видами транспорта;
— организация подготовки маршрутов для эвакуации населения;
— контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
— развёртывание СЭПов и подготовка к развёртыванию ППЭ, ПЭП;
— привязка и уточнение системы связи и оповещения;
— подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;
— подготовка и развёртывание пунктов посадки и высадки для отправки и приёма эвакуируемых;
— подготовка районов размещения в безопасных районах.
В период проведения эвакуации осуществляются мероприятия :
— доведение сигнала о проведении эвакуации до подчинённых эвакоорганов;
— уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учётом сложившейся обстановки;
— уточнение порядка взаимодействия между административно – территориальными подразделениями в проведении эвакуационных мероприятий;
— организация учёта эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;
— контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах.
11. Начальники и штабы ГО, председатели эвакокомиссий ОЭ, расположенных в опасных районах, проводят ряд мероприятий по организации и руководству эвакуацией населения. Заблаговременно осуществляется :
— обучение и инструктирование персонала и членов их семей;
— подготовка л/с эвакоорганов;
— рекогносцировка маршрутов эвакуации;
— подготовка района размещения для приёма и всестороннего обеспечения эваконаселения совместно с организациями, учреждениями и предприятиями безопасных районов.
12. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся :
— прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;
— проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
— уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
— развёртывание работы эвакокомиссий;
— контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;
— развёртывание работы СЭП.
13. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляется :
— введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
— оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
— подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации, осуществляемых по распоряжению вышестоящего штаба ГО.
14. Штабы ГО, председатели эвакуируемых комиссий административно – территориальных подразделений и ОЭ, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией.
Заблаговременно проводимые мероприятия включают :
— планирование приёма и размещения прибывающего по эвакуации населения;
— подготовку л/с эвакуационных органов;
— подготовку к развёртыванию ППЭ, ПЭП;
— контроль за оборудованием станций, портов, пристаней в качестве пунктов высадки населения;
— контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки ППЭ, ПЭП;
— оборудование маршрутов эвакуации, проходящих на территории соответствующих административно – территориальной единицы;
— контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфроструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего населения;
— подготовку к медицинскому обеспечению прибывающего населения;
— подготовку к информации и инструктированию эваконаселения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения
Заблаговременно проводимые мероприятия включают :
— организацию учёта прибывающего населения;
— организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
— организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;
На органы военного командования возлагается оказание помощи начальникам и штабам ГО в планировании, подготовке и проведении эвакуации населения. Они осуществляют следующие мероприятия :
— обеспечивает согласование планов эвакуации с мероприятиями проводимыми органами военного командования;
— организуют обмен информацией с органами ГО об изменении обстановки;
— обеспечивают совместное использование с ГО защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки ГСМ для целей обеспечения эвакуации;
— выделяют в распоряжение ГО технику с высокими защитными свойствами (БРДМ и БТР) для ведения радиационной и химической разведки;
— осуществляют планирование, подготовку и проведение эвакуации членов семей военнослужащих, частей, расположенных в опасных районах;
— организуют совместно со службой охраны общественного порядка ГО (организации внутренних дел) охрану общественного порядка в процессе эвакуации и регулирование движения на маршрутах эвакуации;
15. На федеральные, республиканские и территориальные ведомства, коммерческие организации возлагается осуществление контроля за планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий подведомственными ОЭ.
Федеральные, республиканские, территориальные, транспортные органы, другие ведомства и коммерческие организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакоперевозок :
— участвуют в планировании эвакоперевозок;
— обеспечивают выделение и подготовку транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения, а также пунктов посадки и высадки;
— организуют материально – техническое обеспечение эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение ГСМ );
— организуют управление эвакуационными перевозками и осуществляют его вместе с соответствующими штабами ГО и эвакуационными органами;
— осуществляют подготовку к дезактивации и дегазации транспортных средств ;
Федеральные, республиканские, территориальные органы здравоохранения проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие :
— планирование медицинского обеспечения эвакуации;
— подготовку медицинских учреждений и ФГО к медицинскому обеспечению эвакуации;
— организацию эпидемического наблюдения и лабораторного контроля за заражённостью внешней среды, продовольствия и воды;
— подготовку и оказание 1-й медицинской помощи эваконаселению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в районах размещения;
— организацию совместно с предприятиями жилищно – коммунального хозяйства санитарной обработки населения.
16. Республиканские и территориальные организации по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи :
— участвуют в планировании эвакоперевозок;
— обеспечивают подготовку и содержание закреплённых за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
— создают необходимые запасы материально – технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
— формируют отряды, команды для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.
17. Республиканские и территориальные организации жилищно – коммунального хозяйства и бытового обслуживания осуществляют следующие мероприятия по обеспечению эвакуации населения :
— участвуют в оборудовании СЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки;
— обеспечивают подготовку помещений в общественных зданиях и сооружениях, а также палаточных городков для размещения эвакуируемых;
— обеспечивают бесперебойную работу предприятий коммунального обслуживания в районах размещения эваконаселения для удовлетворения потребностей эвакуируемого населения;
— организуют санитарную обработку населения, обеззараживание транспорта и материальных средств.
Предприятия жилищно – коммунального хозяйства участвуют в мероприятиях по организации и ведению инженерной разведки.
18. Республиканские и территориальные строительные организации, строительные подразделения других ведомств и коммерческих организаций обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, подготовка помещений для размещения эваконаселения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ.
1.1. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматриваются в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на картах (схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним.
Планирование эвакомероприятий в опасных районах осуществляют эвакокомиссии при участии штабов и служб ГО, территориальных исполнительных органов и ОЭ.
В безопасных районах соответствующие эвакокомиссии при участии штабов и служб ГО, а также территориальных исполнительных органов и ОЭ, разрабатывают планы приёма и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приёма и размещения эваконаселения, подготавливаемыми эвакокомиссиями на территориальных исполнительных органах и ОЭ безопасных районов.
Планированию эвакуации предшествуют сбор и подготовка штабами и службами ГО необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения. Перечень исходных данных, необходимых для планирования эвакуации приведён в приложении №______
— порядок оповещения населения о начале эвакуации ;
— численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
— сроки выполнения эвакомероприятий;
— районы размещения эваконаселения;
— порядок вывоза населения транспортом;
— мероприятия по обеспечению общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
— порядок обеспечения эваконаселения СИЗ;
— мероприятия по защите населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
— порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его всестороннего обеспечения;
— санитарно – противоэпидемиологические и лечебно – эвакуационные мероприятия;
— порядок управления эвакуацией населения;
— мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе эвакуации.
Представленные в плане данные указываются с разбивкой по административно – территориальным подразделениям, городам, населённым пунктам.
1.3. В плане эвакуации административных районов, городов (городских районов), поселковых и сельских администраций, расположенных в опасных районах, приводится следующие данные :
— порядок оповещения населения, а также руководителей административных органов ОЭ о начале эвакуации;
— численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
— пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;
— состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность;
— порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта.
— маршруты вывоза эваконаселения;
— порядок развёртывания СЭП, их пропускная способность, закреплённые за ними ОЭ, ЖЭУ, ЖКО, ДУ;
— пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах;
— мероприятия по защите эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
— мероприятия по приёму, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
— порядок вывоза из ППЭ на границах зоны загрязнения к местам размещения в безопасных районах;
— организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской разведки;
— организация управления и связи в ходе эвакуации;
— порядок информации и инструктирование эваконаселения.
Представленные данные указываются в плане с разбивкой по населённым пунктам и ОЭ.
1.4. В плане эвакуации ОЭ, размещённого в опасном районе, указываются :
— порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование;
— численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
— маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункта посадки, пункта высадки;
— пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
— СЭП, за которым закреплён или который развёртывает объект народного хозяйства, время развёртывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих данного объекта, а также членов их семей;
— начальники эшелонов, старшие а/колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов их семей;
— расчёт расквартирования рабочих, служащих и членов их семей;
— организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
— организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;
— организация управления и связи в ходе эвакуации.
Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительства (ЖКО, ЖЭУ, ДУ), должны иметь аналогичное содержание.
1.5. В плане приёма и размещения эваконаселения, разрабатываемом в административном районе, указываются следующие данные :
— количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
— количество и наименование эвакуируемых объектов экономики;
— здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
— расчёт расквартирования эваконаселения;
— пункты высадки и их оборудование;
— ПЭП, их дислокации, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
— порядок и сроки доставки в район эваконаселения;
— порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;
— организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
— организация управления и связи в ходе эвакуации;
— порядок информации и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
Разрабатываемые в плане данные представляются с разбивкой по городам, поселковым и сельским администрациям.
1 6. В плане приёма и размещения прибывающего по эвакуации населения, разрабатываемом в сельском (поселковом) совете, проводятся следующие данные :
— количество прибывающего населения с разбивкой по категориям;
— количество и наименование прибывающих по эвакуации ОЭ;
— служебные, административные, культурно – бытовые и другие здания, планируемые для размещения эвакуируемых;
— порядок развёртывания ПЭП, порядок и сроки доставки эваконаселения с ПЭП в места размещения, транспорт, выделяемый для этих целей;
— организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эваконаселения;
— организация управления и связи в ходе эвакуации;
— порядок информации и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения;
— организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения.
1.7. При планировании эвакуационных мероприятий в округах и на флотах определяются :
— количество транспортных средств округа и района, выделяемых для обеспечения перевозок эваконаселения;
— силы и средства, выделяемые округами (флотами) для совместного со службой охраны общественного порядка ГО, регулирования движения на маршрутах эвакуации, а также охрана общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эваконаселения;
— силы и средства округов (флотов), выделяемого для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной, противохимической защиты эваконаселения, порядок и их использование;
— порядок вызова в/служащих и членов их семей из опасных районов, размещения и всестороннего обеспечения в безопасных районах;
— организация общей, радиационной, химической, инженерной, медицинской разведки силами округов и флотов;
— порядок передачи и использования военных городков и другого имущества для размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения.
1.8. Транспортные органы по заявкам штабов ГО разрабатывают планы эвакуационных перевозок. В плана х указываются количество и типа поездов и вагонов, количество и типы автомобилей и судов, время их подачи к пунктам посадки, время отправления, время прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения. Планы перевозок согласовываются со штабами ГО.
Подробно содержание, порядок разработки и согласования планов эвакоперевозок рассматриваются в соответствующих разделах руководства.
1.9. Для начальников маршрутов эвакуации разрабатывается схема маршрута, в которой указываются :
— перечень а/колонн и пеших колонн, их состав и нумерация;