Что такое общая интернальность
Уровень субъективного контроля, УСК
Результат теста
Расчеты ▾
Шкала | Балл | Стен |
---|---|---|
Общая шкала интернальности | 6 | 3 |
Область достижений | 3 | 5 |
Область неудач | 3 | 4 |
Семейные отношения | 0 | 5 |
Производственные отношения | 3 | 3 |
Межличностные отношения | 3 | 6 |
Здоровье и болезни | 0 | 4 |
Шкала | Таблица перевода в стены | # | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
A | 6 | -132–-14 | -13–-3 | -2–9 | 10–21 | 22–32 | 33–44 | 45–56 | 57–68 | 69–79 | 80–132 | 3 |
B | 3 | -36–-11 | -10–-7 | -6–-3 | -2–1 | 2–5 | 6–9 | 10–14 | 15–18 | 19–22 | 23–36 | 5 |
C | 3 | -36–-8 | -7–-4 | -3–0 | 1–4 | 5–7 | 8–11 | 12–15 | 16–19 | 20–23 | 24–36 | 4 |
D | 0 | -30–-12 | -11–-8 | -7–-5 | -4–-1 | 0–3 | 4–6 | 7–10 | 11–13 | 14–17 | 18–30 | 5 |
E | 3 | -30–-5 | -4–-1 | 0–3 | 4–7 | 8–11 | 12–15 | 16–19 | 20–23 | 24–27 | 28–30 | 3 |
F | 3 | -12–-7 | -6–-5 | -4–-3 | -2–-1 | 0–1 | 2–4 | 5–6 | 7–8 | 9–10 | 11–12 | 6 |
G | 0 | -12–-6 | -5–-4 | -3–-2 | -1–0 | 1–2 | 3–4 | 5–6 | 7–8 | 9–10 | 11–12 | 4 |
Содержательная интерпретация
• Общая шкала интернальности (Ио)
Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями: интернальный контроль, интернальная личность. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни есть результат их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об интерналах как о более уверенных в себе, более спокойных и благожелательных, более популярных в сравнении с экстерналами. Их отличает более позитивная система отношений к миру и большая осознанность смысла и целей жизни.
Низкий показатель по этой шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля: экстернальный контроль, экстернальная личность. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие. Они полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об экстерналах как о людях с повышенной тревожностью, обеспокоенностью. Их отличает конформность, меньшая терпимость к другим и повышенная агрессивность, меньшая популярность в сравнении с интерналами.
• Шкала интернальности в области достижений (Ид)
Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем.
Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
• Шкала интернальности в области неудач (Ин)
Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.
Низкие показатели свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.
• Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис)
Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни.
Низкие указывают на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
• Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип)
Высокие показатели свидетельствует и том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, складывающихся отношении в коллективе, своего продвижения и т. д.
Низкие указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.
• Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им)
Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает именно себя ответственным за построение межличностных отношений с окружающими.
Низкие указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение в этом процессе обстоятельствам, случаю или окружающим его людям.
• Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из)
Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.
Человек с низкими показателями по этой шкале считает болезнь и здоровье результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
С любым эмоциональным состоянием способен справиться наш собственный мозг. Держать его в тонусе можно с помощью регулярных тренировок на онлайн-тренажерах. Используйте промокод PSYTESTS.
Уровень субъективного контроля, УСК
Результат теста
Расчеты ▾
Шкала | Сырой балл | Стен |
---|---|---|
Общая шкала интернальности | -27 | 1 |
Область достижений | 1 | 4 |
Область неудач | -6 | 2 |
Семейные отношения | -4 | 4 |
Производственные отношения | -8 | 1 |
Межличностные отношения | -2 | 4 |
Здоровье и болезни | -3 | 3 |
Шкала | Таблица перевода в стены | # | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
O | -27 | -132–-14 | -13–-3 | -2–9 | 10–21 | 22–32 | 33–44 | 45–56 | 57–68 | 69–79 | 80–132 | 1 |
D | 1 | -36–-11 | -10–-7 | -6–-3 | -2–1 | 2–5 | 6–9 | 10–14 | 15–18 | 19–22 | 23–36 | 4 |
N | -6 | -36–-8 | -7–-4 | -3–0 | 1–4 | 5–7 | 8–11 | 12–15 | 16–19 | 20–23 | 24–36 | 2 |
S | -4 | -30–-12 | -11–-8 | -7–-5 | -4–-1 | 0–3 | 4–6 | 7–10 | 11–13 | 14–17 | 18–30 | 4 |
P | -8 | -30–-5 | -4–-1 | 0–3 | 4–7 | 8–11 | 12–15 | 16–19 | 20–23 | 24–27 | 28–30 | 1 |
M | -2 | -12–-7 | -6–-5 | -4–-3 | -2–-1 | 0–1 | 2–4 | 5–6 | 7–8 | 9–10 | 11–12 | 4 |
Z | -3 | -12–-6 | -5–-4 | -3–-2 | -1–0 | 1–2 | 3–4 | 5–6 | 7–8 | 9–10 | 11–12 | 3 |
Содержательная интерпретация
• Общая шкала интернальности (Ио)
Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями: интернальный контроль, интернальная личность. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни есть результат их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об интерналах как о более уверенных в себе, более спокойных и благожелательных, более популярных в сравнении с экстерналами. Их отличает более позитивная система отношений к миру и большая осознанность смысла и целей жизни.
Низкий показатель по этой шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля: экстернальный контроль, экстернальная личность. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие. Они полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об экстерналах как о людях с повышенной тревожностью, обеспокоенностью. Их отличает конформность, меньшая терпимость к другим и повышенная агрессивность, меньшая популярность в сравнении с интерналами.
• Шкала интернальности в области достижений (Ид)
Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем.
Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
• Шкала интернальности в области неудач (Ин)
Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.
Низкие показатели свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.
• Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис)
Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни.
Низкие указывают на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
• Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип)
Высокие показатели свидетельствует и том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, складывающихся отношении в коллективе, своего продвижения и т. д.
Низкие указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.
• Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им)
Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает именно себя ответственным за построение межличностных отношений с окружающими.
Низкие указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение в этом процессе обстоятельствам, случаю или окружающим его людям.
• Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из)
Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.
Человек с низкими показателями по этой шкале считает болезнь и здоровье результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
С любым эмоциональным состоянием способен справиться наш собственный мозг. Держать его в тонусе можно с помощью регулярных тренировок на онлайн-тренажерах. Используйте промокод PSYTESTS.
Интернальность
Смотреть что такое «Интернальность» в других словарях:
интернальность — сущ., кол во синонимов: 1 • свойство принимать ответственность на себя за свою (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
интернальность — internalumas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kontrolės lokuso forma – kai kurių žmonių polinkis atsakomybę už savo gyvenimo įvykius prisiimti daugiausia sau; šių įvykių priežastimis žmogus laiko savo paties elgesį, charakterį … Sporto terminų žodynas
Интернальный локус контроля (интернальность) — – приписывание индивидом причинности и ответственности, касающихся результатов какой л. деятельности, себе. Расценивая успех коллективной работы, человек может думать про себя или заявлять вслух, что ему принадлежит основная заслуга в этом, даже … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Экстернальность — интернальность — (от лат. externus внешний, internus внутренний) см. Локус контроля … Педагогический словарь
Экстернальность — интернальность — [лат. externus внешний, internus внутренний] предрасположение индивида к определенной форме локуса контроля. Если ответственность за события, происходящие в его жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением,… … Психологический лексикон
Локус контроля — (от лат. locus место и controle проверка), теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Ответственность — – 1. самоконтроль с позиций принятых в определённой культуре норм и правил. Синоним: Чувство долга; 2. контроль индивида за исполнение возложенных на него обязанностей со стороны окружающих. * * * – специфическая для зрелой личности форма… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Консультирование по вопросам досуга (leisure counseling) — К. по в. д. появилось как специализация в рамках профессии консультанта лишь в 70 е гг. вместе с собственной литературой, профессиональными журналами и практикующими специалистами. Здесь все еще недостает как независимой теорет. базы, так и… … Психологическая энциклопедия
Локус контроля — У этого термина существуют и другие значения, см. Локус (значения). Локус контроля понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам. Введено социальным психологом… … Википедия
Экстернальность и интернальность личности в психологии и их характеристика
Работаю психологом с 2013 года. Выбранная профессия позволила понять себя и.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Твоя жизнь наполнена событиями, контактами с людьми, личной деятельностью и активностью. Всё это в совокупности наполняет твоё сознание и формирует определенное восприятие и внутреннюю оценку происходящего.
Если быть более точной, то люди, все без исключения, дают некую оценку событиям, в которых они задействованы. Одни находят причины происходящего во внешних факторах, а другие ищут причину в себе. В психологии этот процесс определяется, как локус контроля, который обозначает широкое понятие ответственности человека за результат собственной деятельности.
Исходя из этого определения, было выделено два вида локус контроля. Одни переносят ответственность за итоги своей деятельности, на внешний мир и факторы, а второй тип личности берет ответственность на себя.
Что такое локус контроля
Если говорить доступными словами, то локус контроля это внутренний вектор сосредоточения своего внимания и направленности на внешний или внутренний фактор.
Внешним фактором называют окружающий мир, поступки людей и обстоятельства, а внутренними человек считает собственные способности, знания, опыт и поведение.
Исходя из этой интерпретации, разделяют два вида локус контроля:
В этих двух особенностях типов личности прослеживается параллель с экстравертами и интровертами. Когда одни люди направлены всей своей деятельностью и сущностью на окружающий мир, это экстраверты, а интроверты уходят в себя и свои мысли, их направленность устремляется исключительно на собственные чувства, ощущения и эмоции. Но, говорить, что локус контроля соответствует и типам личности экстраверта и интроверта, будет неверно.
Локус контроля может меняться, но не значительно, как правило, у людей смешанные типы локус контроля. Встретить в своей жизни один из типов личности в чистом виде практически невозможно, у каждого человека присутствует определенный процент обоих видов локус контроля, но один, все же, является преобладающим.
Первым выдвинул данную теорию о локус контроле американский ученый Джулиан Роттер. Он проводил множество экспериментов и смог научно доказать теорию о двух локус контролях, экстернального и интернального типа личности.
Характеристики интернального типа личности
Люди со внешним локус контролем имеют определенные личностные характеристики, которые проявляются в следующем:
Правило Локуса контроля
Для примера рассмотрим следующую ситуацию: Человек посетил собеседование на работу и по определенным причинам не прошел. В итоге он проанализирует эту ситуацию, определит ошибки со своей стороны и сделает соответствующие выводы, чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем.
Такой человек берет ответственность на себя, он не станет опускать руки, а уверенно продолжит свой путь.
Стоит добавить ложку дегтя в столь идеальный портрет интернала, у которого все же, есть отрицательные качества:
Внутренний локус контроля все же является более положительным и эффективным, так как человек берет ответственность за свою жизни и свою деятельность.
Особенности экстернального типа личности
Экстернальный тип личности отличается следующими характеристиками:
Отличным примером поведения экстернала станет следующая ситуация: Студент провалил экзамен, и в случившемся он будет винить не себя, а педагога или комиссию. Он обязательно найдет причины во внешних факторах, которые не дали ему справиться с поставленной задачей.
Отрицательной чертой экстернального типа локус контроля является навязчивая мысль, что сам он ничего не решает в его жизни, и если он попадает в неразрешенные ситуации, то не предпринимает особых действий, а просто подчиняется потоку событий.
Зачем знать свой локус контроля
Знать свой доминирующий локус контроля будет полезно, так как это даст возможность работать над собой и меняться в лучшую сторону. Благодаря самопознанию и самосовершенствованию, человек может изменить свою жизнь, достичь большего успеха и трансформировать свои слабые стороны в более сильные и эффективные.
Психологи считают, что стоит развивать в себе равновесие обоих типов локус контроля. Полезно будет в работе над собой придерживаться следующих рекомендаций:
Саморазвитие возможно при регулярной работе над собой. Достичь гармонии в отношении с другими людьми и с самим собой несложно, стоит только грамотно подойти к этому вопросу.
Шкала общей интернальности
1. Шкала общей интернальности.
Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, берут на себя ответственность за свою жизнь в целом.
2. Шкала интернальности в области достижений.
Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями. Такие люди считают, что всего хорошего в своей жизни они добились сами, что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем.
Низкий показатель по шкале интернальности в области достижений свидетельствует о том, что человек связывает свои успехи, достижения и радости с внешними обстоятельствами- везением, счастливой судьбой или помощью других людей. Максимальное значение по этой шкале – 12, минимальное – 0.
3. Шкала интернальности в области неудач.
Высокий показатель говорит о развитом чувстве субъ-
ективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинить самого себя в разных неприятностях и неудачах.
Низкий уровень свидетельствует о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.
Максимальная оценка по этой шкале – 12, минимальная- 0.
4. Шкала интернальности в семейных отношениях.
Высокий показатель по этой шкале означает, что че-
ловек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни.
Низкий уровень интернальности в семейных отношениях указывает на то, что субъект считает не себя, а своего партнера причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
Максимальная оценка – 10, минимальная – 0.
5. Шкала интернальности в области производственных отношений.
Высокий показатель свидетельствует о том, чт человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в частности, своего продвижения по службе.
Низкий показатель по этой шкале говорит о склонности придавать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, коллегам по работе, везению-невезению.
Максимальная оценка по шкале интернальности в области производственных отношений – 8, минимальная – 0.
6. Шкала интернальности в области межличностных отношений.
Здесь высокий показатель свидетельствует о том, что
человек чувствует себя способным вызвать к себе уважение и симпатию других людей. Низкий же показатель указывает на то, что субъект не склонен брать на себя ответственность за свои отношения с окружающими.
Максимальная оценка по этой шкале – 4, минимальная – 0.
7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезней.
Высокий показатель говорит о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление зависит преимущественно от его действий. Человек с низким показателем интернальности в отношении здоровья и болезней считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Максимальная оценка – 4, минимальная – 0.
Проективная методика «Дом-Дерево-Человек»
Методика ДДЧ – свободный рисунок дома, дерева и человека – предложена Дж.Букком (1938) и предназначена для того, чтобы помочь диагносту собрать информацию о личности пациента, а именно об уровне его развития, сензитивности, гибкости, работоспособности и интеграции, а также о сфере его взаимоотношений с окружающей средой в целом и конкретными людьми в частности.
Нарисовать дом, дерево и человека испытуемым предложили, поскольку было обнаружено, что замкнутые пациенты становятся более раскрепощенные в тот момент, ко-
гда они увлечены процессом рисования этих объектов. Данные объекты – дом, дерево, человек – были выбраны по следующим причинам:
1. Они хорошо знакомы даже маленьким детям;
2. Они обладают всеми качествами, благодаря которым испытуемые всех возрастов соглашались рисовать их охотнее, чем какие-либо другие объекты;
3. Изучив рисунки, можно получить данные, касающиеся интеллектуального уровня испытуемого и интеллектуальных характеристик его личности.
ДДЧ – двухфазовая методика.
Первая фаза, в которой в качестве основного средства выражения выступает рисунок – является невербальной, творческой, неструктурированной.
Вторая фаза – вербальная и формально более структурированная. На этом этапе испытуемый описывает, характеризует и интерпретирует нарисованные объекты и то, что их окружает, а также высказывает вызванные рисунком ассоциации.
Предполагается, что слова «дом», «дерево», «человек» как категориальные понятия если и имеют собственную значимую окраску, то незначительную. Таким образом, любая эмоция, выраженная испытуемым в процессе рисования или в ответах на касающиеся рисунков вопросы – это его эмоциональная реакция в символическом образе, на страх, желание, отношение, ситуацию или что-то еще, выраженное реально, либо в символическом образе, или подразумеваемое в рисунке в целом, или в его фрагментах.
Считается, что каждый объект (дом, дерево, человек), нарисованный отдельно или в композиции, необходимо рассматривать как автопортрет, поскольку каждый испытуемый изображает его с некими особенностями, имеющими для него по каким-то причинам существенное значение, причем эти особенности имеют реальную подоплеку, отличную от того, что могут говорить об этом испытуемые.
Автор рисунка может продемонстрировать, что данная деталь или комбинация деталей или способ их изображения, с точек зрения пропорций или использования рисуночного пространства, по отдельности или в целом, имеет для него особое значение.
Для проведения методики испытуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека, для чего понадобятся (по выбору испытуемого – ручка, карандаш, мелки и др.). Во время рисования, исследователь должен записывать:
1. Аспекты, касающиеся времени –
а) время, прошедшее с момента предоставления инструкции до момента, когда испытуемый приступил к рисованию;
б) длительность пауз, возникающих в процессе рисования;
в) общее время, затраченное на рисунок.
2. Название деталей рисунков дома, дерева и человека в том порядке, в котором они были нарисованы.
3. Все спонтанные комментарии и соотнести каждый комментарий с последовательностью деталей.
4. Любую, даже самую незначительную эмоцию и соотнести ее с изображаемой в этот момент деталью.
После того, как невербальная фаза ДДЧ завершена, исследователь должен предложить испытуемому возможность охарактеризовать, описать и интерпретировать нарисованные объекты и то, что их окружает, а также высказать связанные с ними ассоциации.
Проводится ПРО – пост-рисуночный опрос, состоящий из 64 вопросов, имеющих цель избежать формализованных ответов со стороны испытуемого и препятствовать запоминанию ранее сказанного им в связи с конкретным рисунком.
Однако, ПРО не является жестко ограниченной процедурой, исследователь всегда может продолжить опрос в продуктивном на его взгляд русле (приложение № 2-3).
Количественная обработка методики ДДЧ:
1 балл присваивается выделенному признаку в том случае, когда испытуемый посредством использования пространства рисуночного поля, рисования или уклонения от рисования соответствующих деталей, демонстрировал выраженность этого признака.
Ряд значимых признаков (Дж.Букк, 2001 г.):
1. Склонность к замкнутости
2. Игнорирование традиционных вещей
3. Потребность в структурировании ситуаций, что свидетельствует о чрезмерном беспокойстве по поводу окружающей действительности.
5. Бегство от действительности
6. Враждебные импульсы
7. Наличие психологических травм
13. Наличие сексуального конфликта
15. Ощущение напряженности и незащищенности
16. Острое ощущение зависимости от окружаемой реально-
17. Потребность в физическом совершенствовании
18. Стремление к самозащите
19. Фиксация на прошлом
20. Фиксация на будущем
21. Фиксация на размышлениях и фантазиях
23. Чувство отчуждения
24. Сильное желание избежать неприятных ситуаций.
Отдельные признаки (враждебные импульсы, наличие психологических травм, беспомощность, подозрительность, тревожность, незащищенность, наличие сексуального конфликта, неполноценность, ощущение напряженности и раздражительности, потребность в физическом совершенствовании, стремление к самозащите, депрессия) объединены в признак «проявление неуверенности».
Другая группа признаков (склонность к замкнутости, потребность в структурировании ситуаций, недоступность, неадаптивность, чувство отчуждения) – объединена в признак «проявление замкнутости».
Третья группа признаков (игнорирование традиционных вещей, бегство от действительности, острое ощущение зависимости от окружающей реальности, фиксация на прошлом, фиксация на будущем, сильное желание избежать неприятных ситуаций) объединена в признак «уход от реальности».
Максимальное количество баллов по признаку «проявление неуверенности – 24 б; минимальное – 12 б.
Максимальное количество баллов по признаку «проявление замкнутости» – 10 б; минимальное – 5 б.
Максимальное количество баллов по признаку «уход от реальности» – 10 б; минимальное 4 б.
Полученные результаты обрабатывались с помощью статистических методов. Был произведен сравнительный анализ средних значений, полученных у мужчин и женщин по критерию Стьюдента. Корреляционный и факторный анализ осуществлен с помощью компьютерной программы.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Результаты проведенной беседы
В результате проведенной беседы с больными с последствиями травм ОДА были получены следующие данные:
— на вопрос о самочувствии всеми испытуемыми была дана удовлетворительная оценка своего состояния;
— на вопрос «Что предшествовало Вашей травме?» 14
человек (35%) – ответили, что за 1-3 дня до
травмы у них произошла ссора дома с родными или
близкими им людьми. Это их очень волновало, они
пытались найти пути примирения.
8 человек (20%) – считают, что получили травму вследствии физического перенапряжения на работе – долгое время находились без сна и шли домой очень усталые.
4 человека (10%) – считают, что непосредственно перед получением травмы находились в состоянии сильного раздражения после длительной езды в общественном транспорте.
4 человека (10%) – ссылаются на то, что перед получением травмы были простужены и плохо себя чувствовали, что повлекло за собой ослабление их внимания, однако, что предшествовало простудному заболеванию они припомнить не могут.
2 человека (5%) – занимались поисками работы и испытывали чувство досады и злости (на себя и окружающих) от неудач.
8 человек (20%) – считают, что ничего особенного с ними не происходило, жизнь протекала без каких-либо изменений.
— на вопрос «Повлияла ли травма на Ваши будущие планы, можно ли их скорректировать?» 6 человек (15%) – ответили, что их будущие планы нуждаются в серьезной коррекции и им придется приложить для этого немало усилий, остальные же 34 человека считают, что их будущие планы можно отложить на более поздний срок;
— на вопрос «Возможно ли продолжение Вашей трудовой деятельности при наличии Вашей травмы?» 6 человек (15%) – считают, что даже при наличии травмы в данный момент могут и считают необходимым продолжать свою трудовую деятельность. 2 человека (5%) – боятся потерять свое место из-за длительного пребывания на больничном листе. Остальные 32 человека не берутся за прогнозирование своего состояния, приемлемого для их работы;
— на вопрос «Что Вы чувствуете по отношению к предстоящей операции?» 12 человек (30%) относятся к операции как к необходимой части лечения и испытывают чувство небольшого волнения перед ней. Остальные 28 человек (70%) испытывают тревогу, в некоторых случаях даже страх перед общим наркозом и самим оперативным вмешательством.