Что такое общая продолжительность военной службы

Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ в статью 38 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ пункт 1 статьи 38 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2006 г.

ГАРАНТ:

О сроках прохождения военной службы по контракту военнослужащими Вооруженных Сил РФ см.:

приказ Министра обороны РФ от 22 мая 2014 г. N 330;

постановление Правительства РФ от 23 августа 2000 г. N 621

1. Срок военной службы устанавливается:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ подпункт «в» пункта 1 статьи 38 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 1-ФЗ в пункт 3 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Первый контракт о прохождении военной службы заключается:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ в подпункт «а» пункта 3 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт «г» пункта 3 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

г) с военнослужащим, обучающимся в:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 512-ФЗ в пункт 4 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит два года, три года или пять лет в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 3 настоящей статьи.

С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок до одного года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 марта 2010 г. N 28-ФЗ пункт 5 статьи 38 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5. Новый контракт о прохождении военной службы заключается с:

Информация об изменениях:

а) военнослужащим, являющимся гражданином (за исключением военнослужащего, указанного в подпункте «б» или «в» настоящего пункта):

Информация об изменениях:

б) военнослужащим, являющимся гражданином и поступившим (направленным) в:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ пункт 5 статьи 38 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом «в», вступающим в силу с 30 сентября 2014 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ статья 38 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 сентября 2013 г.

5.1. По истечении срока первого контракта военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 512-ФЗ пункт 7 статьи 38 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

7. С гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок до одного года.

Источник

Что входит в общую продолжительность военной службы

Содержание статьи

Предусмотрены ли льготы на санаторное лечение для мичманов/прапорщиков?

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военные пенсионеры имеют право наоплату путевки на санаторно-курортное лечение/

Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона: 5. Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более.

А имеет ли такие льготы военный пенсионер мичман, имеющий льготную выслугу 25 лет (календарных 15)?

А имеет ли такие льготы военный пенсионер мичман, имеющий льготную выслугу 25 лет (календарных 15)?

Если речь о праве на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение — то нет.

В законе на этот счет сказано предельно ясно —

5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 — 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей — 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.

В силу положения о порядке прохождения военной службы

7. Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.

Таким образом, для реализации указанного права необходимо наличие 20 лет военной службы в календарном исчислении

Срок военной службы

Кто подлежит призыву на военную службу? От чего зависит продолжительность срока службы и как этот срок исчисляется?

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон).

Военную службу проходят как граждане РФ – по призыву и в добровольном порядке по контракту, так и иностранные граждане – по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях [1].

Порядок прохождения военной службы определяется Законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы [2] (далее – Положение) и иными нормативными правовыми актами РФ.

Срок военной службы установлен ст. 38 Закона – отдельно для службы по призыву и по контракту. Так, тех, кто был призван на военную службу после 1 января 2008 г., срок службы составляет 12 месяцев. «Контрактник» же служит столько времени, на сколько заключен с ним контракт.

Продолжительность военной службы по контракту

Первый контракт о прохождении военной службы заключается:

С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, первый контракт может быть заключен и на меньший срок. Это возможно, если общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит три года или пять лет.

Кроме того, если служащий по призыву захочет поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств либо для участия в поддержании или восстановлении международного мира, контракт с ним может быть заключен не ранее чем за месяц до истечения срока военной службы и на срок от шести месяцев до года.

Военнослужащий (гражданин), который проходит военную службу по контракту и желает продолжить служить, может заключить новый контракт на три года, пять или десять лет, а также на неопределенный срок в соответствии с п. 5 ст.

38 Закона и п. 5 ст.

9 Положения. Указанными нормами предусматривается заключение контракта и на иной срок – например, до наступления предельного возраста пребывания на военной службе [3].

Как исчисляются сроки военной службы?

Срок военной службы исчисляется с начала военной службы, которым согласно п. 10 ст. 38 Закона считается:

В соответствии с п. 3 ст. 3 Положения срок военной службы истекает:

Окончание военной службы

Окончанием военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

Из списков личного состава воинской части военнослужащий должен быть исключен в день истечения срока его военной службы. Это правило не распространяется на случаи, когда военнослужащий:

Время, которое не засчитывается в срок военной службы

В срок военной службы не засчитывается время, когда военнослужащий:

Время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок военной службы при условии безупречной службы военнослужащего. Принять такое решение в отношении военнослужащего, освобожденного из дисциплинарной воинской части, может командующий войсками военного округа или командир (начальник), ему равный или выше.

При этом должен быть соблюден порядок, определяемый руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Общая продолжительность военной службы включает в себя все время службы как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу. Определяется она в календарном исчислении.

В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении. Например, один месяц службы засчитывается за три.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы по призыву.

[1] Сокращения «другие войска» и «воинские формирования» приведены в статье в соответствии с п. 1 ст.

2 Закона.
[2] Положение «О порядке прохождения военной службы» утверждено Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

[3] Предельный возраст пребывания на военной службе установлен ст. 49 Закона.

Возрастные пределы варьируются в зависимости от воинского звания. Для женщин предусмотрен отдельный предельный возрастной порог.

Что входит в общую продолжительность военной службы

Что такое общая продолжительность военной службы. Смотреть фото Что такое общая продолжительность военной службы. Смотреть картинку Что такое общая продолжительность военной службы. Картинка про Что такое общая продолжительность военной службы. Фото Что такое общая продолжительность военной службы

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

Что такое общая продолжительность военной службы. Смотреть фото Что такое общая продолжительность военной службы. Смотреть картинку Что такое общая продолжительность военной службы. Картинка про Что такое общая продолжительность военной службы. Фото Что такое общая продолжительность военной службы

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Исчисление льготной выслуги лет для реализации социальных гарантий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы

10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Одной из таких значимых гарантий является зачет периодов службы в вышеуказанных районах и местностях, а также на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, в выслугу лет в льготном исчислении, учитываемую при исчислении размера пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за выслугу лет и т.д.

В процессе реализации данной гарантии в практической деятельности органов военного управления периодически возникают различные вопросы относительно порядка исчисления льготной выслуги лет.

Следует отметить, что если порядок исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий гражданам, проходившим военную службу, регламентирован Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. N 941, а порядок исчисления выслуги лет для определения размера процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим — Постановлением Правительства Российской Федерации «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» от 14 июля 2000 г.

N 524, то порядок исчисления выслуги лет для реализации иных видов социальных гарантий нормативно не установлен.

Согласно действующему законодательству выслуга лет учитывается не только при назначении пенсии, но и при реализации ряда иных социальных гарантий, например:
1) при определении продолжительности основного отпуска, предоставляемого военнослужащим (п. 5 ст.

11 Федерального закона «О статусе военнослужащих»);
2) при определении права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (п. 15 ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»);
3) при определении права на сохранение гарантий по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению после увольнения с военной службы (п.

5 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»);
4) при определении права на проезд на безвозмездной основе после увольнения с военной службы (п.

5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих»);
5) при определения права граждан, уволенных с военной службы, на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения и днем поступления на работу (п.

5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Рассмотрим указанные нормы более подробно.

5 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлена зависимость количества суток основного отпуска, предоставляемого военнослужащим, от выслуги лет на военной службе (в льготном исчислении).

При этом, указано, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск следующей продолжительности:
— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток;
— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, — 35 суток;
— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, — 40 суток;
— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, — 45 суток.
Таким образом, продолжительность основного отпуска зависит от общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.
2.

В соответствии с п. 15 ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам Российской Федерации, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» одним из оснований возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, является наличие общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, 20 лет и более.

Таким образом, при обеспечении жильем военнослужащих посредством накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения для определения права военнослужащего на использование накоплений на именном накопительном счете учитывается, помимо выслуги лет в календарном исчислении, также и льготная выслуга.

В этом заключается существенное отличие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих от обеспечения их жильем в натуре (по договору социального найма, в собственность бесплатно), где для возникновения права на жилье учитывается только календарная выслуга.

3. В соответствии с п.

5 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, и на членов их семей распространяются следующие права и социальные гарантии в области медицинского и санаторно-курортного обеспечения:
— право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
— право на бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях;
— право на прохождение ежегодного медицинского обследования и проведение лечебно-профилактических мероприятий;
— право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и обязательное медицинское страхование на общих основаниях с другими гражданами;
— право на обеспечение во время отпуска, но не более одного раза в год, санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);
— право на получение выплаты для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации.

4. В соответствии с п.

5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно один раз в год.

Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, выслуга которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) производится зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы.

Исследовав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок реализации военнослужащими и членами их семей указанных выше социальных гарантий, можно прийти к выводу, что ни в одном из таких нормативных актов не регламентирован вопрос о том, какие именно обстоятельства являются основаниями для льготного исчисления выслуги лет или какие периоды времени засчитываются на льготных условиях для определения права на реализацию этих гарантий.

На практике должностные лица и органы военного управления при подсчете льготной выслуги руководствуются порядком исчисления выслуги лет и используют периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении, установленные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.

Однако такая практика представляется не вполне обоснованной и законной, так как указанным Постановлением регламентируется порядок исчисления выслуги лет только в целях назначения и выплаты пенсий и пособий, что достаточно четко отражено в его названии.

Таким образом, имеется необходимость в установлении порядка исчисления льготной выслуги и определения периодов времени, которые будут засчитываться на льготных условиях в выслугу лет, учитываемую при определении права военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на отдельные виды социальных гарантий.

Такой порядок, по нашему мнению, должен быть установлен Правительством Российской Федерации. Так, согласно ст.

20 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» к полномочиям Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, в частности, относится обеспечение социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.
К полномочиям Правительства Российской Федерации в социальной сфере, в частности, относятся:
— обеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализация конституционных прав граждан в области социального обеспечения;
— способствование развитию социального обеспечения и благотворительности;
— принятие мер по реализации трудовых прав граждан;
— принятие мер по реализации прав граждан на охрану здоровья.

Постановления Правительства Российской Федерации издаются на основе законов и в развитие содержащихся в них положений по наиболее важным вопросам хозяйственного, социального и культурного строительства и, согласно Конституции Российской Федерации, обязательны к исполнению в Российской Федерации (ч. 2 ст.

115).
Данная задача может быть решена двумя способами.

Первый способ будет заключаться в издании Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов о порядке исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий применительно к конкретному виду, как это сделано, например, в отношении исчисления выслуги для определения права военнослужащих на процентную надбавку за выслугу лет (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524).

Второй способ заключается во внесении в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 дополнений, касающихся порядка исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий, помимо пенсионного обеспечения.

Какой из способов решения поставленного вопроса будет наиболее рациональным, решать Правительству Российской Федерации, однако без принятия соответствующих мер военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей не смогут на законных основаниях реализовать гарантированное им государством право, основанием для реализации которого является наличие определенной выслуги лет в льготном исчислении.
По общему правилу основаниями для льготного исчисления продолжительности военной службы военнослужащих являются:
а) участие в боевых действиях, контртеррористических операциях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
б) прохождение военной службы за пределами Российской Федерации;
в) прохождение военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями;
г) нахождение на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с повышенным риском и опасностью для жизни и здоровья;
д) прохождение военной службы в воинских частях и на кораблях, привлекаемых к выполнению специальных задач.

Используя указанный перечень оснований для льготного исчисления продолжительности военной службы, необходимо будет установить, какие конкретно основания и каким образом будут учитываться для реализации определенного вида социальных гарантий.

Р.А. Закиров,
старший лейтенант юстиции,
адъюнкт Военного университета

«Право в Вооруженных Силах», N 3, март 2010 г.

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 28 Ноябрь 2018 в 0:05 и находится в рубриках Новости, Современность, Финансовое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *