Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Единичное имя объекта. Отличительные признаки

Урок 10. Информатика 3 класс

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Конспект урока «Единичное имя объекта. Отличительные признаки»

Сегодня мы поговорим об единичных именах объектов и их отличительных признаках.

Вы уже знаете, что объекты можно объединять в группу с общим названием.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

А ещё у каждого объекта есть имя, которое позволяет выделить именно этот объект среди других.

Например. Какое общее название будет у всех этих объектов?

Геометрические фигуры. А какое имя будет у этого объекта?

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Треугольник. И у всех остальных объектов этой группы есть имя: круг, ромб, капля, скруглённый прямоугольник. Значит, если мы хотим выделить именно этот объект, мы назовём его треугольник, а не оранжевый объект или оранжевая геометрическая фигура.

Люди придумывают имена для своих собак, чтобы выделять свою собаку среди других; для кошек, чтобы выделять свою кошку среди других.

А иногда люди дают имена и неживым объектам, например, городам, звёздам, и даже своим машинам и растениям, которые растут у них дома.

Конечно, мы никогда не спутаем кошку с тигром, хотя они имеют одно общее имя.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Какое? Кошка. Оказывается тигр – это самый крупный хищник из семейства кошачьих.

Но, по имени «кошка» или «тигр» трудно найти или позвать кого-нибудь. А если дома у вас живёт несколько кошек, то вы не будете звать их так: “Кошка! Кошка!”. Вы же, наверное, дадите кошкам имена: например, Мурка или Васька.

Вы знаете, нашей темой заинтересовался Ослик Иа. Послушайте, что он рассказал.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

«У меня есть друг по имени Винни-Пух. Он весёлый, добрый, заводной, а ещё он очень-очень любит мёд. Для меня он просто Винни, а вчера в одной книге, я нашёл интересный вопрос, и не знаю, как на него ответить. Помогите мне, пожалуйста».

Сколько разных общих имён подходит Винни-Пуху? Ну, давайте подумаем… Например: м-м-м, «герой мультфильма», «медвежонок», «друг Пятачка».

А как вы думаете, почему эти имена называются общими? А потому что общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу, куда входит наш объект.

Кого ещё, кроме Винни-Пуха, мы можем отнести в группу с общим именем «герой мультфильма про Винни-Пуха»? Пятачка, сову, кролика.

А в группу с общим именем «медвежонок» мы можем ещё отнести: белого медведя, панду. Да-да, панда – это бамбуковый медведь.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

А в группу с общим именем «друг Пятачка» мы можем отнести всех его друзей: и сову, и кролика, и тебя, ослика Иа, и всех-всех с кем дружит Пятачок.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даём единичное имя. Каким именем нужно назвать медвежонка, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем мультфильма? Винни-Пух.

Так же это единичное имя и в группе с общим именем «медвежонок» и в группе «друг Пятачка».

̶ Ну, Ослик Иа, сколько разных общих имён подходит Винни-Пуху?

̶ Мы придумали целых три общих имени. Но, я буду называть его единичным именем, Винни-пух. Спасибо за помощь, я пошёл к Винни-пуху есть мёд.

Ослик ушёл, а мы будем продолжать изучать нашу тему.

Вы уже умеете описывать группы объектов или существ.

А сейчас мы будем учиться описывать отдельные объекты в группе.

И начинается такое описание с единичного имени. Затем нужно назвать общее имя группы, к которой можно отнести объект.

Как ответить на опрос: кто это такой?

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Это мальчик Лёша. А это кто?

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Это девочка Маша. Лёша и Маша – это единичные имена. Мальчик и девочка – это общие имена групп.

А может быть можно без общего имени обойтись? Разве непонятно, что Алёшей могут звать только мальчика, а Машей – девочку? Может быть, достаточно назвать единичное имя и всё сразу будет понятно?

А давайте попробуем: у Лёши дома живут Татошик, Марта и Рубик.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Сможете вы можете точно определить, чьи эти имена? Нет. Значит, без общих имён все-таки трудно обойтись.

Какие вопросы нужно задать Лёше, чтобы узнать эти общие имена? Кто такая «Марта»? Кто такие «Татошик» и «Рубик»?

Предположим, вы получили такой ответ: Марта – это морская свинка, а Татошик и Рубик – это попугаи. Какие имена в ответе общие? Морская свинка и попугаи.

Теперь вы сможете отличить каждого из троих питомцев?

Уверены ли вы, что отличите Марту от Рубика или Татошика, если придёте в гости к Лёше? Конечно, сможете, ведь вы знаете, что Марта это морская свинка, а два остальных питомца – попугаи. А Татошика от Рубика сможете отличить? Это Татошик, а это Рубик. Или нет… Это Татошик, а это Рубик. Или наоборот. Запутались… Значит, всё-таки точно мы сказать не можем, кто их них Рубик, а кто Татошик. Ведь мы только знаете точно, что они оба попугаи. А что вам нужно узнать об этих двух попугаях, чтобы при встрече не спутать их? Какие вопросы надо задать хозяину?

Окрас, размер – отличительные признаки попугаев.

Вот, например, большой синий попугай – это Татошик. А жёлтый с хохолком – это Рубик. Ну, вот и разобрались.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Значит, с помощью отличительных признаков можно описать не только группу объектов, но и каждый объект из этой группы.

А каким общим именем можно назвать этих объектов?

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Девочки. А какие отличительные признаки у первой девочки? У неё светлые волосы и на кармашке платье нарисована роза. А у четвёртой девочки какие отличительные признаки? У неё воротничок и манжеты жёлтого цвета и она выше всех остальных девочек.

В начале урока уже говорилось, то единичным именем иногда необходимо обозначить и неодушевлённый предмет.

Как вы думаете, может ли Коля выполнить просьбу мамы принести книгу, если мама не уточнила, какую именно?

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Нет. А почему Коля не может выполнить эту просьбу? А потому что непонятно, о какой книге идёт речь, т.к. их много. «Книга» ̶ это общее имя для группы объектов.

А может ли Коля выполнить просьбу мамы принести книгу, на которой лежат очки? Да! А синюю книгу. Да! «на которой лежат очки» и «синяя» ̶ это отличительные признаки объекта в группе.

Коля принёс маме нужную книгу и показывает ей коллаж из фотографий, который ему прислали друзья по переписке. На коллаже 5 его друзей: Аня, Вера, Максим, Женя и Антон.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Коля маме объясняет: Аня и Вера сестры – близняшки. У Ани в руке яблоко. Слева от Веры стоит Максим. Антон стоит между Аней и Максимом. А давайте и мы по его объяснению попробуем назвать всех ребят и выяснить, Женя – это мальчик или девочка?

Итак, Аня и Вера сестры – близняшки, значит они похожи, т.е. вот эти две девочки Аня и Вера. Мы знаем, что у Ани яблоко в руке, значит первая Аня, а эта – Вера. Слева от Веры стоит Максим. Между Аней и Максимом стоит Антон. На фотографии осталась девочка, которую мы не назвали. Значит, её зовут Женя.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Мы узнали имена всех друзей Коли и теперь можем сделать выводы из урока.

Сегодня вы узнали, что люди дают имена, как живым, так и неживым объектам, чтобы отличать их от множества других. Чтобы описать отдельный объект в группе, надо назвать его единичное имя. Затем нужно назвать общее имя группы, к которой можно отнести объект.

Источник

Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система «Школа-2100». Тема: «Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов» (3-й класс)

Класс: 3

Цель урока: работа над понятием «единичное имя объекта», «отличительные признаки объектов».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Форма проведения урока: рассказ, беседа, игра, практическая работа на компьютере.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! сегодня мы с вами снова в компьютерном классе. У нас гости. (Приветствие гостям)

Тема нашего урока » Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов».

Проверка домашнего задания.

Задание 23, страница 42. Составить ответы на вопросы «Что такое? Кто такой?», используя общее имя и название новых свойств.

Объяснение нового материала

Учитель. Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ.

Он очень послушный, но ничего не делает без моих точных указаний.

(на доске: » герой сказки», «медвежонок», «друг Пятачка», «автор пыхтелки»)

Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу)

Назовите единичное имя страны, в которой мы живем? (Россия), села (Таштып), улицы, на которой находится ваш дом. А у вас самих есть единичные имена?

Физминутка 1 мин.

Обобщение и систематизация знаний.

Итог: Описывали отличительные признаки.

Игра «Какой признак? Чей признак?»

Задание 30.

(Описать общие свойства поросят в таблице » Состав и действия»)

Описать отличительные признаки, дав единичное имя каждому поросенку.

Практическая работа на компьютере.

Практическую работу выполним на компьютере, используя задания на освоение раскрашивания компьютерных рисунков.

Что такое раскрашивание мы с вами узнали на предыдущем уроке.

А теперь попробуйте выполнить задание № 1, 2.

Итог урока.

Чему мы учились на уроке? (Учились различать общие и единичные имена, описывать отличительные признаки предметов или существ из одной группы).

Домашнее задание.

Отметить активных учащихся на уроке.

Источник

Урок информатики в 3-м классе по теме «Общее имя объекта. Единичное имя объекта»

Оборудование: портреты писателей, опорные карточки, книги в подарочной упаковке.

Ход урока

I. Организационный момент

— Сегодня на уроке нам предстоит много работать.

II. «Мозговая гимнастика»

1. «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове качаться медленно из стороны в сторону. (30 секунд).

2. «Ленивые восьмерки» (активизирует запоминание): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Зоркие глазки»: глазками нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

III. Разминка

1. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?(7).

3. Он гоняет облака, треплет на море суда, мельницами управляет. Кто всем этим заправляет? (Ветер).

2. Место в театре, где играют актеры? (Сцена).

3. Музыкант, играющий на скрипке? (Скрипач).

IV. Актуализация знаний

V. Постановка проблемы

— Ребята, чему вы научились на прошлом уроке? (Описывать общее в составе и действиях объектов и отвечать на вопросы: «Что такое?», «Кто такой?», используя такие описания).

— Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ.

Найдите задание 15 на стр. 37.

— Сколько разных общих имен, подходящих Винни-Пуху, приведено в этом задании? (Четыре: «Герой сказки», «Медвежонок», «Друг пятачка», «Автор пыхтелки»).

— Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (Общее имя обозначает ни один предмет или существо, а группу).

— А каким именем нужно назвать медвежонка, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем сказки? (Винни-Пух).

VI. Открытие детьми нового задания

У нас в гостях герои этих книг.

«Литературная викторина».

Этот писатель очень любил величавую природу Индии. В этой книге он рассказал необыкновенную историю индийского мальчика, вскормленного волчицей. Дикие звери, каждый по-своему, заботился о нем. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький, беспомощный мальчик вырастает в сильного, великодушного юношу. (Р.Киплинг повесть-сказка «Маугли», 110 лет).

— Без кого бы не получилось произведения? (Без автора(писателя); без наборщика:; без героев произведения). По ходу слова вывешиваются на доске.

VII. Физкультминутка

VIII. Продолжаем думать

— А те имена, которые исключили, что с ними делать?

Как можно назвать по-другому?

Итак, мы отделили общие имена, а эти исключили. Остались необщие. А какие? (Отдельные, одинарные, имя 1 героя:).

Это вторая часть нашей темы.

Кто может предположить название? (Личные, отдельные, единичные).

Это имя мы не можем отнести ни к каким героям.

X. Домашнее задание

Придумать общее имя и подобрать к нему единичное.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

XI. Итог урока

Источник

Что такое единичные имена в информатике

Урок информатики в 3-м классе по теме «Общее имя объекта. Единичное имя объекта»

Оборудование: портреты писателей, опорные карточки, книги в подарочной упаковке.

Ход урока

I. Организационный момент

— Сегодня на уроке нам предстоит много работать.

II. «Мозговая гимнастика»

1. «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове качаться медленно из стороны в сторону. (30 секунд).

2. «Ленивые восьмерки» (активизирует запоминание): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Зоркие глазки»: глазками нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

III. Разминка

1. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?(7).

3. Он гоняет облака, треплет на море суда, мельницами управляет. Кто всем этим заправляет? (Ветер).

2. Место в театре, где играют актеры? (Сцена).

3. Музыкант, играющий на скрипке? (Скрипач).

IV. Актуализация знаний

V. Постановка проблемы

— Ребята, чему вы научились на прошлом уроке? (Описывать общее в составе и действиях объектов и отвечать на вопросы: «Что такое?», «Кто такой?», используя такие описания).

— Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ.

Найдите задание 15 на стр. 37.

— Сколько разных общих имен, подходящих Винни-Пуху, приведено в этом задании? (Четыре: «Герой сказки», «Медвежонок», «Друг пятачка», «Автор пыхтелки»).

— Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (Общее имя обозначает ни один предмет или существо, а группу).

— А каким именем нужно назвать медвежонка, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем сказки? (Винни-Пух).

VI. Открытие детьми нового задания

У нас в гостях герои этих книг.

«Литературная викторина».

Этот писатель очень любил величавую природу Индии. В этой книге он рассказал необыкновенную историю индийского мальчика, вскормленного волчицей. Дикие звери, каждый по-своему, заботился о нем. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький, беспомощный мальчик вырастает в сильного, великодушного юношу. (Р.Киплинг повесть-сказка «Маугли», 110 лет).

— Без кого бы не получилось произведения? (Без автора(писателя); без наборщика:; без героев произведения). По ходу слова вывешиваются на доске.

VII. Физкультминутка

VIII. Продолжаем думать

— А те имена, которые исключили, что с ними делать?

Как можно назвать по-другому?

Итак, мы отделили общие имена, а эти исключили. Остались необщие. А какие? (Отдельные, одинарные, имя 1 героя:).

Это вторая часть нашей темы.

Кто может предположить название? (Личные, отдельные, единичные).

Это имя мы не можем отнести ни к каким героям.

X. Домашнее задание

Придумать общее имя и подобрать к нему единичное.

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

XI. Итог урока

Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система «Школа-2100». Тема: «Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов» (3-й класс)

Класс: 3

Цель урока: работа над понятием «единичное имя объекта», «отличительные признаки объектов».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Форма проведения урока: рассказ, беседа, игра, практическая работа на компьютере.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! сегодня мы с вами снова в компьютерном классе. У нас гости. (Приветствие гостям)

Тема нашего урока » Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов».

Проверка домашнего задания.

Задание 23, страница 42. Составить ответы на вопросы «Что такое? Кто такой?», используя общее имя и название новых свойств.

Объяснение нового материала

Учитель. Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ.

Он очень послушный, но ничего не делает без моих точных указаний.

(на доске: » герой сказки», «медвежонок», «друг Пятачка», «автор пыхтелки»)

Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу)

Назовите единичное имя страны, в которой мы живем? (Россия), села (Таштып), улицы, на которой находится ваш дом. А у вас самих есть единичные имена?

Физминутка 1 мин.

Обобщение и систематизация знаний.

Итог: Описывали отличительные признаки.

Игра «Какой признак? Чей признак?»

Задание 30.

(Описать общие свойства поросят в таблице » Состав и действия»)

Описать отличительные признаки, дав единичное имя каждому поросенку.

Практическая работа на компьютере.

Практическую работу выполним на компьютере, используя задания на освоение раскрашивания компьютерных рисунков.

Что такое раскрашивание мы с вами узнали на предыдущем уроке.

А теперь попробуйте выполнить задание № 1, 2.

Итог урока.

Чему мы учились на уроке? (Учились различать общие и единичные имена, описывать отличительные признаки предметов или существ из одной группы).

Домашнее задание.

Отметить активных учащихся на уроке.

Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система «Школа-2100». Тема: «Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов» (3-й класс)

Класс: 3

Цель урока: работа над понятием «единичное имя объекта», «отличительные признаки объектов».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Форма проведения урока: рассказ, беседа, игра, практическая работа на компьютере.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! сегодня мы с вами снова в компьютерном классе. У нас гости. (Приветствие гостям)

Тема нашего урока » Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов».

Проверка домашнего задания.

Задание 23, страница 42. Составить ответы на вопросы «Что такое? Кто такой?», используя общее имя и название новых свойств.

Объяснение нового материала

Учитель. Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ.

Он очень послушный, но ничего не делает без моих точных указаний.

(на доске: » герой сказки», «медвежонок», «друг Пятачка», «автор пыхтелки»)

Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу)

Назовите единичное имя страны, в которой мы живем? (Россия), села (Таштып), улицы, на которой находится ваш дом. А у вас самих есть единичные имена?

Физминутка 1 мин.

Обобщение и систематизация знаний.

Итог: Описывали отличительные признаки.

Игра «Какой признак? Чей признак?»

Задание 30.

(Описать общие свойства поросят в таблице » Состав и действия»)

Описать отличительные признаки, дав единичное имя каждому поросенку.

Практическая работа на компьютере.

Практическую работу выполним на компьютере, используя задания на освоение раскрашивания компьютерных рисунков.

Что такое раскрашивание мы с вами узнали на предыдущем уроке.

А теперь попробуйте выполнить задание № 1, 2.

Итог урока.

Чему мы учились на уроке? (Учились различать общие и единичные имена, описывать отличительные признаки предметов или существ из одной группы).

Источник

§ 1.1. Объекты и их имена

Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».

Например, собака — это объект реального мира, домашнее животное. В нашем сознании она отражается в виде понятия «собака». Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена. Например, собаку можно назвать Каштанкой, песиком или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?

Дело в том, что имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество. Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».

При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта — нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.

Например, если во дворе растет одна береза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «береза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своем дворе. Если во дворе две березы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «береза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа» (рис. 1.1).

Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Смотреть картинку Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Картинка про Что такое общее имя и единичное имя в информатике. Фото Что такое общее имя и единичное имя в информатике

Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.

Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.

Коротко о главном

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. В нашем сознании любой объект отражается в виде понятия. Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка.

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *