Что такое общего назначения
общего назначения
This oscilloscope is a general-purpose instrument.
Смотреть что такое «общего назначения» в других словарях:
общего назначения — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN general type … Справочник технического переводчика
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ЭВМ — универсальная Э В М, электронная вычислительная машина, предназнач. для решения широкого класса задач, имеет разветвлённую систему операций, иерархич. структуру памяти и развитую систему периферийных устройств; допускает работу практически во… … Большой энциклопедический политехнический словарь
светильник общего назначения — 1.2.4. светильник общего назначения: Светильник, не предназначенный для специального назначения. Примечание Примерами светильников общего назначения являются подвесные светильники, отдельные прожекторы и некоторые стационарные светильники для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Авиация общего назначения — Авиация общего назначения один из двух видов гражданской авиации. В разных странах виды авиационной деятельности, относящиеся к авиации общего назначения, отличаются. В Российской Федерации к авиации общего назначения относится гражданская… … Википедия
ГОСТ Р 54149-2010: Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения — Терминология ГОСТ Р 54149 2010: Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения оригинал документа: 3.1.21 быстрое изменение напряжения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 16325-88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования — Терминология ГОСТ 16325 88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования оригинал документа: 1. Блочно агрегатный принцип построения цифровой электронной вычислительной машины Блочно агрегатный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 50-713-92: Методические указания. Совместимость технических средств электромагнитная. Электромагнитная обстановка. Виды низкочастотных кондуктивных помех и сигналов, передаваемых по силовым линиям, в системах электроснабжения общего назначения — Терминология РД 50 713 92: Методические указания. Совместимость технических средств электромагнитная. Электромагнитная обстановка. Виды низкочастотных кондуктивных помех и сигналов, передаваемых по силовым линиям, в системах электроснабжения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Компьютер общего назначения — компьютер, способный решить любую задачу, которая может быть выражена в виде программы и выполнена в рамках разумных ограничений, накладываемых ёмкостью системы хранения компьютера, допустимым размером программы, скоростью её выполнения и… … Википедия
система электроснабжения общего назначения — 3.1.1 система электроснабжения общего назначения: Совокупность электроустановок и электрических устройств, предназначенных для обеспечения электрической энергией различных потребителей электрических сетей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Цифровая электронная вычислительная машина общего назначения ЭВМ общего назначения — 12. Цифровая электронная вычислительная машина общего назначения ЭВМ общего назначения Цифровая электронная вычислительная машина, которая может быть эффективно использована при решении задач различных классов (научно технических, планово… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 13109-87: Электрическая энергия. Требования к качеству электрической энергии в электрических сетях общего назначения — Терминология ГОСТ 13109 87: Электрическая энергия. Требования к качеству электрической энергии в электрических сетях общего назначения оригинал документа: Амплитуда импульса пряжения импульса Разность между импульсным напряжени Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
общего назначения
Тематики
Смотреть что такое «общего назначения» в других словарях:
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ЭВМ — универсальная Э В М, электронная вычислительная машина, предназнач. для решения широкого класса задач, имеет разветвлённую систему операций, иерархич. структуру памяти и развитую систему периферийных устройств; допускает работу практически во… … Большой энциклопедический политехнический словарь
светильник общего назначения — 1.2.4. светильник общего назначения: Светильник, не предназначенный для специального назначения. Примечание Примерами светильников общего назначения являются подвесные светильники, отдельные прожекторы и некоторые стационарные светильники для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Авиация общего назначения — Авиация общего назначения один из двух видов гражданской авиации. В разных странах виды авиационной деятельности, относящиеся к авиации общего назначения, отличаются. В Российской Федерации к авиации общего назначения относится гражданская… … Википедия
ГОСТ Р 54149-2010: Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения — Терминология ГОСТ Р 54149 2010: Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения оригинал документа: 3.1.21 быстрое изменение напряжения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 16325-88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования — Терминология ГОСТ 16325 88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования оригинал документа: 1. Блочно агрегатный принцип построения цифровой электронной вычислительной машины Блочно агрегатный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 50-713-92: Методические указания. Совместимость технических средств электромагнитная. Электромагнитная обстановка. Виды низкочастотных кондуктивных помех и сигналов, передаваемых по силовым линиям, в системах электроснабжения общего назначения — Терминология РД 50 713 92: Методические указания. Совместимость технических средств электромагнитная. Электромагнитная обстановка. Виды низкочастотных кондуктивных помех и сигналов, передаваемых по силовым линиям, в системах электроснабжения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Компьютер общего назначения — компьютер, способный решить любую задачу, которая может быть выражена в виде программы и выполнена в рамках разумных ограничений, накладываемых ёмкостью системы хранения компьютера, допустимым размером программы, скоростью её выполнения и… … Википедия
система электроснабжения общего назначения — 3.1.1 система электроснабжения общего назначения: Совокупность электроустановок и электрических устройств, предназначенных для обеспечения электрической энергией различных потребителей электрических сетей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Цифровая электронная вычислительная машина общего назначения ЭВМ общего назначения — 12. Цифровая электронная вычислительная машина общего назначения ЭВМ общего назначения Цифровая электронная вычислительная машина, которая может быть эффективно использована при решении задач различных классов (научно технических, планово… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 13109-87: Электрическая энергия. Требования к качеству электрической энергии в электрических сетях общего назначения — Терминология ГОСТ 13109 87: Электрическая энергия. Требования к качеству электрической энергии в электрических сетях общего назначения оригинал документа: Амплитуда импульса пряжения импульса Разность между импульсным напряжени Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АОН или авиация общего назначения, в России и за рубежом.
Для лучшего понимания места АОН в наших, отечественных условиях, вполне уместно провести аналогию с наземным автомобильным транспортом. Есть городской транспорт, автобусы, троллейбусы, трамваи перевозящие пассажиров из точки А в точку Б. Есть маршрутные такси, тоже перевозящие пассажиров на коммерческой основе. И есть такси. Помимо этих видов, существуют еще вспомогательные виды наземного, автомобильного транспорта. Это уборочные машины, всевозможные специальные машины, полицейские, машины скорой помощи. Есть машины, которые снимают асфальт, бурят скважины, подметают и поливают дороги и т.д. Но есть и личный, частный автотранспорт. Так вот, если наша авиация общего назначения не относится к регулярным авиалиниям, и не относится к военной авиации, значит, она должна выполнять все остальные функции.
Авиация общего назначения
Конечно, в России существует и так называемая «бизнес авиация», или иначе «деловая авиация». Но, во-первых, официального статуса она пока не имеет, а во-вторых, существует эта авиация полулегально. Хотя она и имеет свои фирмы, самолеты, даже аэропорты (Внуково-3, Центр деловой авиации, к примеру).
Если кто-то думает что АОН в России это просто «покатушки» богатых бездельников, то глубоко заблуждается. АОН в РФ выполняет целый ряд очень важных и нужных задач.
Мониторинг нефтепроводов и ЛЭП.
Мониторинг городских кварталов в инфракрасном свете на предмет утечек тепла.
Мониторинг лесоохраны на предмет возгораний и пожарной безопасности.
Что такое общего назначения
Различают следующую классификацию прикладного программного обеспечения.
Прикладное ПО общего назначения— совокупность программ для решения общих универсальных задач. Эти программы используются большинством пользователей компьютера.
Виды прикладного ПО общего назначения:
Назначение: просмотр и печать pdf-файлов.
Примеры программ: Adobe Reader.
Системное управление базами данных(СУБД)- совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Назначение:для управления созданием и работой с базами данных.
Примеры программ: MS Access, Paradox.
Компьютерные игры— компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Назначение: развлечение или обучение.
Примеры программ: 3D-шутер, «Кот Леопольд. Учим английский язык».
Переводчики
Примеры программ: ABBYY Lingvo, МультиЛекс.
переводчики текстов
Назначение: перевод текста.
Примеры программ: ПРОМТ.
Виды прикладного ПО специального(профессионального) назначения:
Назначение: перевод профессиональных текстов с использованием баз знаний предметных областей.
Пользователи: профессиональные переводчики.
Примеры программ: Trados, Deja Vu, Star Transit.
Серверные СУБД (клиент-серверные)- совокупность программных лингвистических средств общего или специального назначения,обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Назначение:для управления созданием и работой с базами данных информационных систем.
Пользователи:администраторы баз данных.
Примеры программ: mySQL, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enteprise, Oracle Database.
Редакторы трехмерной (3D) графики
Назначение: создание и редактирование трехмерной графики.
Пользователи: художники 3D
Примеры программ: Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX), Autodesk Maya, Blender, Cinema 4D, ZBrush.
Видеоредакторы- компьютерные программы,включающие в себя набор инструментов,которые позволяют осуществлять нелинейные монтаж видео-и звуковых файлов на компьютере.
Назначение: обработка видеоматериала
Профессиональные
Назначение: монтаж фильмов, телепередач.
Пользователи:работники кинематографа и телевидения.
Примеры программ: Adobe Premiere Pro, Grass Valley Ediu, Sony Vegas Pro.
Примеры программ: CyberPower Audio Editing Lab, Akram Audio Editor.
Нотные редакторы-компьютерная программа,предназначенная для набора нотного текста.
Назначение:для создания и редактирования нотного текста с оформлением, а также для проигрывания набранного текста.
Пользователи:работники музыкальных издательств, музыкальных учебных заведений, музыкальных театров, филармоний; композиторы, аранжировщики, дирижеры.
Примеры программ: Finale, Encore, Cakewalk Overture, Sibelius,MuseScore.
Экспертные системы-компьютерная система,способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.
Назначение:решение задач некоторых предметных областей (заменяет специалиста-эксперта).
Пользователи:работники, занимающиеся диагностикой, конструированием, планированием, управлением.
Примеры программ: Медицина:MYCIN;
Системы автоматизированного проектирования (САПР, CAD/CAM/CAE)- автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования.
Назначение:разработка на компьютере чертежей, схем, 3D-моделей, конструкторской и технологической документации.
Пользователи:инженеры-конструкторы, архитекторы.
Примеры программ: Компас, AutoCAD, ZwCAD, nanoCAD Электро, BtoCAD, Стройэкспертиза BASE.
Видео YouTube
Что такое Авиация Общего Назначения?
Термин «Авиация общего назначения» часто неверно понимается как обществом, так и средствами массовой информации. Даже те, кто воспринимают АОН как вполне определенную часть авиации, представляют себе, чаще всего, маленький одномоторный самолетик, летающий с сельского аэродрома исключительно для развлечений. Однако, этот образ верен только для четверти всей мировой авиации общего назначения и небольшого количества авиаработ, аналогично тому, как далеко не все поездки в частных целях можно назвать развлекательными.
Прежде всего, путаница происходит на уровне базовых принципов. Мы привыкли понимать авиацию как совокупность самолетов, аэродромов, технической и организационной инфраструктуры. То есть, авиация для нас – это явление. Весь остальной мир трактует термин «авиация» иначе. Авиация – это не совокупность самолетов, а совокупность полетов. То есть, действие, или как писали еще недавно, род занятий. Соответственно нам легче будет понять, что такое АОН, если мы заранее условимся, что Авиация общего назначения – это полеты и авиаработы, выполняемые с какой-то определенной целью.
В цифрах АОН/АР впечатляют: приблизительно 350 тысяч воздушных судов и 700 тысяч пилотов вовлечены в полеты такого рода по всему миру. Для сравнения: на коммерческие воздушные перевозки, включающие чартерные и грузовые, работают примерно 60 тысяч воздушных судов и 400 тысяч пилотов. Значение АОН/АР легче осознать, если учесть, что каждый пилот авиалиний или военный летчик начинает свой путь к профессиональному совершенству в кабине воздушного судна, аналогичного используемому в АОН.
Прогресс в технологиях аэронавигации позволил АОН/АР быть всепогодной, утилитарной формой транспорта и привел к росту разнообразных бизнес-проектов, построенных с применением легких воздушных судов. АОН наконец стала служить как удобная альтернатива регулярным коммерческим перевозкам, подверженным задержкам, отменам рейсов и плохому сервису. Развивающиеся страны с обширной территорией получают максимальные преимущества от АОН из-за способности легких воздушных судов летать в отдаленные и редко посещаемые районы. В то же время и меньшие по территории страны также получают преимущества из-за гибкости и эффективности легких воздушных судов.
Транспорт или Развлечение?
Критики авиации общего назначения часто низводят ее до уровня развлекательной или праздной активности, не заслуживающей чести называться транспортом. Концепция частного самолета чужда большинству людей, авиация для них – это ВВС и регулярные авиакомпании. Многие рассматривают полеты АОН как бесшабашность либо как занятие для избранных. Авиация общего назначения остается вне их понимания. Однако те же критики не против использовать личный автомобиль, чтобы посетить бабушку. Они ожидают получить преимущества основных дорог, системы надзора за соблюдением правил дорожного движения, инфраструктуры безопасности – одним словом, желают быть выгодопреобретателями основной системы транспорта. Они однозначно классифицируют свою активность как транспорт, независимо от цели поездки, будь то бизнес или отдых.
Совместное использование системы
Мировая авиационная инфраструктура создавалась, прежде всего, для использования регулярными авиалиниями, военной и государственной авиацией. АОН имеет минимум специальных потребностей и создает незначительную нагрузку на инфраструктуру и услуги, предоставляемые регулярным коммерческим полетам. Единственным исключением к данному утверждению является тот факт, что АОН получает максимум преимуществ от использования малых и региональных аэродромов. Однако, несмотря на то, что авиация общего назначения получает максимум преимуществ от своей уникальной гибкости и утилитарности, она должна периодически использовать крупные аэродромы. При этом она использует все более ограниченные ресурсы доступных взлетно-посадочных полос и воздушного пространства над крупными аэродромами.
Сложность полетов в таких районах часто требует разнообразного и дорогостоящего оборудования на борту всех воздушных судов, а не только крупных реактивных самолетов. Все это в целом создает барьеры для полетов АОН. В реальности же, особенные характеристики воздушных судов АОН и их способность оставаться ниже воздушного пространства с жестким управлением, позволяют таким воздушным судам избегать ограничений, накладываемых на большие, более производительные воздушные суда.
Для примера: большинство самолетов авиации общего назначения могут легко взлетать и садиться на полосу размерами 1000 x 15 м, что составляет десятую долю площади, необходимой большим реактивным самолетам. Также, оставаясь на низких высотах и в пределах специально выделенных коридоров, АОН не требует использования дорогостоящих систем наблюдения и навигационного оборудования. По сути, воздушные суда АОН летают по периферии инфраструктуры, созданной для авиалиний. Меньшие воздушные суда встраиваются в неиспользуемую емкость большей системы, увеличивая ее эффективность. При этом соблюдается важнейший принцип: использование авиационной инфраструктуры в каждом государстве должно быть основано на принципах равенства, чтобы обеспечивать все виды полетов.
Прокладывая путь
Многие страны мира финансируют авиационную инфраструктуру посредством аэронавигационных сборов. Для регулярных авиаперевозчиков это удобно: авиалинии перекладывают сборы на пассажиров. АОН оказывается в менее выгодной ситуации, потому что вынуждена нести эту нагрузку как прямые эксплуатационные расходы. Более того: многие страны взимают налог, связанный с потребленным топливом, и, несмотря на рекомендации ИКАО, лишь малую часть этих денег возвращают в авиационную инфраструктуру.
Как следствие, с АОН часто взимается двойная оплата за полученные услуги. Дополнительно скрытые “налоги” накладываются на малые воздушные суда в форме требования дорогостоящего оборудования, необходимого для полетов в сложном воздушном пространстве, либо в форме обязательных услуг, которые им не требуются. Так как авиационная инфраструктура создана прежде всего для регулярных авиалиний и военных пользователей, полеты АОН/АР должны рассматриваться как дополнительная, а вовсе не основная нагрузка на систему. Именно это следует учитывать в случае применения прямых аэронавигационных сборов. Сборы нужно рассчитывать по прогрессивной шкале ставок, учитывающей ценность полученных услуг, а косвенный топливный налог вообще не должен применяться, чтобы исключить двойную оплату. Более того: такие несущественные пользователи воздушного пространства, как планеры, сверхлегкие и легкие воздушные суда самостоятельной постройки, совершающие, как правило, локальные полеты, должны быть освобождены от каких либо сборов.
Существующее руководство по сборам ИКАО Doc 9082 дает четкую рекомендацию: «Размеры сборов, взимаемых с международной авиации общего назначения должны определяться на разумной основе с учетом стоимости необходимых и используемых средств и целей содействия рациональному развитию международной гражданской авиации в целом.»
Будущее
В то время как мировая экономика расширяется и становится все более взаимосвязанной, безопасный, быстрый и доступный транспорт будет становиться еще более важным, чем когда бы то ни было. Хотя прогресс в коммуникационных технологиях делает нас ближе, необходимость в личных контактах увеличивается, что подтверждает рост воздушных перевозок. Путешествие по воздуху становится все более обычным свойством современного мира, что гарантирует его развитие.
Авиация общего назначения предлагает альтернативу регулярным авиалиниям. Способность малого воздушного судна летать с региональных и сельских аэродромов, не используемых авиалиниями, представляет заманчивые альтернативы. Но, чтобы они стали реальностью, просвещенные правительства должны принять и научиться использовать АОН.
Правительства должны создать структуру сборов, привлекательную для эксплуатации малых воздушных судов, обеспечить защиту малых аэродромов и их развитие, предоставлять равноправный и справедливый доступ к воздушному пространству и инфраструктурным ресурсам. Авиационные администрации должны учитывать, что АОН является неосновным пользователем системы, разработанной и в основном обслуживающей регулярные авиалинии, но предоставляющей столь необходимый гибкий транспорт.