Что такое общение в чате
Правила эффективного общения в групповых чатах
Групповые чаты — модный и эффективный инструмент для организации мероприятий, тематических обсуждений. Многие предпочитают чаты традиционным группам, так как часто ответ может прийти моментально, а о каждом новом сообщении возможно получать уведомление.
Будучи админом и участником многих чатов, я составил эти правила и решил поделиться ими тут для того, чтобы повысить КПД общения и снизить уровень стресса участников.
1. Запрещены аудиосообщения
Есть несколько сортов таких людей:
2. Каждое сообщение — законченная мысль
Очень мучительно открыть мессенджер, увидеть начало мысли и потом ждать, когда человек родит продолжение. Ты уже заинтригован и не можешь просто так закрыть чат, а человеку в это время поступил звонок или он пошёл в душ, а ты сидишь, как дурак, и ждёшь, напишет он или нет.
3. Вместо нескольких маленьких сообщений подряд, пишем одно длинное
Очень похоже на предыдущий пункт. Но представим себе, что кто-то пишет много коротких сообщений подряд и при этом каждое из них — это законченная мысль.
Для читателя после получения уведомления процесс переключения требует времени. Поэтому, чтобы поднять КПД чтения, он должен переключаться как можно меньше.
Под t понимается время.
И ещё, не все отключают уведомления в важных для себя чатах. Поэтому весьма раздражает получать 10 уведомлений инициированных одним человеком.
Исключение: когда каждая мысль настолько сильна, что кто-то может захотеть ответить именно на неё с прикреплением исходного сообщения, то их всё-таки стоит записать отдельно.
Лайфхак: в Телеграм есть настройка Slow Mode, ограничивающую частоту отправки сообщений в групповые чаты. Подробнее.
4. Запрещено использование сокращений без расшифровки, кроме утверждённых администрацией чата
За это правило скажем «спасибо» Илону Маску. Он требует его соблюдения в переписке SpaceX.
Если кто-то не знает, что означает сокращение, то уровень понимания им текста падает. Ему нужно либо спросить — потратить время группы, либо гуглить, и пытаться понять какая из расшифровок подходит по смыслу.
5. Избегай односложных ответов типа «Нет»
Объясняй почему. Каждое сообщение должно быть законченной мыслью. МЫСЛЬЮ. «Нет» — это не мысль. Когда ты видишь в ответ на своё сообщение такое, то ничего, кроме батхёрта, это не вызывает. Информационная ценность такого сообщения близка к нулю. Это 1 бит.
Любое негативное утверждение должно быть развёрнуто.
Исключения: ситуации, когда нужна срочность и есть доверие между участниками.
6. Избегай оскорбительно-оценочных ответов на чужие сообщения типа «дурь», «фигня», «идиотство» и т.п.
Самое ужасное — это написать что-то типа «дебилизм», но вообще без объяснений. Это как поднести спичку к бензину. Мы имеем оскорбление чужих мыслительных способностей без малейшей полезной информации.
Всё-таки задача чата — это принесение взаимной пользы. После подобных ответов начинают выливаться вёдра помоев и всё тонет в негативе и флуде. И люди начинают мечтать о чудо-кнопках, с помощью которых можно бить через интернет.
7. При ответе не на последнее сообщение, обязательно прикрепляй сообщение, на которое ты отвечаешь
Чтобы людям не приходилось гадать и недоудомевать.
Кроме случаев, когда программа-клиент отображает все предыдущие процитированные письма и формируется громадная простыня. Людям на смартфонах такое неудобно читать.
8. При любом не моментальном ответе ссылайся на собеседника через @
В этом случае человек получит специальное уведомление от мессенджера, что его упомянули, и вы с большей вероятностью увидите ответ.
9. Не задавайте риторические вопросы, которые могут быть поняты буквально и увести дискуссию в дебри
Текстовая природа чатов оставляет за бортом очень много интонаций. Поэтому то, что для вас, очевидно, является вопросом не требующим ответа, другой поймёт буквально и дискуссия может полностью поменять русло и превратиться во флуд.
10. Нужно стараться подбирать темы сообщений так, чтобы они были интересны хотя бы 20% участникам чата
Нужно всегда помнить, что в групповом чате множество людей кроме тебя и ценить их время. Для этого желательно переносить в личку или сторонние чаты, флудилки обсуждения которые неинтересны большинству.
11. Избегайте двусмысленностей. Выражайте мысли так, чтобы они были однозначно понятны
«Всё что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.»
Майерсов закон письменной речи.
Перед отправкой нетривиального сообщения читаем его глазами адресата.
Всё из той же оперы: ценим чужое время и защищаем чат от флуда.
12. Любое неочевидное или спорное утверждение подкрепляем ссылкой-пруфом
Если этого не сделать, то кто-то спросит «Почему? Я слышал другое» и начнётся мышиная возня, отнимающая время.
13. У чата должны быть явно сформулированные правила
Кто-то приемлет мат, кто-то нет. Кто-то любит говорить о политике, кто-то нет.
Чем лучше сформулированы правила, тем меньше будет недоразумений, и тем лучше чат будет выполнять роль взаимообогащающей среды.
14. Выделяй жирным ключевые названия, цифры и т.д.
Многие месседжеры поддерживают язык разметки MarkDown. Научитесь им пользоваться. Выделяя жирным цифры/названия и т.д. вы помогаете собеседнику быстрее понять суть прочитанного и ЗАПОМНИТЬ эти факты.
.
Telegram: **жирный**, __курсив__, `код`.
Спасибо за внимание!
Если у вас есть идеи как дополнить или улучшить этот список — пишите в комментариях. По ошибкам — в личку.
Что такое чат: разновидности и история возникновения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Виртуальные переписки между людьми постепенно вытесняют живое общение.
В современном мире, прежде чем кому-то позвонить или прийти в гости, нужно отправить текстовое сообщение и поинтересоваться доступностью собеседника, чтобы не отвлекать его от важных дел.
Для общения родственников или группы друзей создаются целые чаты, в которых можно отправить сообщение сразу всем.
В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что такое чат, как он возник, какие разновидности существуют.
Слово «чат» пришло к нам из английского языка. В переводе на русский «chatter» означает «болтать».
Отсюда следует, что чат — это любая система обмена быстрыми сообщениями. Это может быть отдельный сайт, специальная программа, мессенджер или социальная сеть — все, что позволяет людям общаться друг с другом в режиме реального времени.
Чаты в классическом виде являются прародителями социальных сетей и были востребованы до появления Facebook и Вконтакте.
В наши дни их популярность снизилась, но возможность создания приватных и общедоступных бесед в мессенджерах (это что такое?) и социальных сетях вдохнуло в них новую жизнь.
Как появились чаты
Своему появлению чаты обязаны войне в Ираке в 1991 году: не было бы счастья, да несчастье помогло. В то время сообщения всех стран, участвовавших в переговорах, показывались на одном и том же пространстве в сети.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов чаты вышли на пик популярности. Наибольшим спросом пользовались анонимные веб-чаты, где можно было побеседовать с незнакомыми людьми на любые темы, не раскрывая своего настоящего имени.
Как раз с того времени в массы пошел стереотип о том, что не стоит знакомиться в интернете: в то время действительно можно было общаться в чате с эффектной брюнеткой Сюзанной, а на встречу в кафе прийти к слегка располневшей и не очень симпатичной Наташе.
В чатах не было возможности загрузить свою фотографию, поэтому любой человек мог притвориться кем угодно.
В середине 2000-х годов буквально каждый пользовался программой ICQ (что это?) — прародителем социальных сетей, в который можно было добавлять друзей и всегда оставаться на связи при условии наличия интернета дома (а он был далеко не у каждого).
Пользователи идентифицировали друг друга по цифровому коду или никнейму (это что такое?), а о новом сообщении оповещало специальное звуковое уведомление.
Но постепенно чаты были вытеснены социальными сетями и мессенджерами.
Хотя до сих пор в интернете есть сайты, где можно общаться анонимно и без регистрации.
Особенности чатов
По своей сути чаты близки к форумам (это что?): и там, и там пользователи оставляют сообщения под выдуманными никнеймами и с их помощью идентифицируют друг друга.
Но у чатов есть несколько уникальных особенностей, отличающих их от форумов, социальных сетей, сайтов знакомств и других способов общения в интернете.
От социальных сетей чаты отличаются тем, что в последних можно общаться анонимно или под выдуманным именем. В Facebook, Вконтакте, Instagram пользователю нужно указывать реальное имя и фамилию для регистрации.
Виды чатов
Существует несколько видов чатов, но лишь немногие из них актуальны в наши дни:
С точки зрения функционала можно выделить еще несколько видов чатов:
Вот и все, уважаемые друзья! В этой статье я постарался рассказать, что такое чат и для чего он нужен. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов.
В любом случае вы можете спросить все, что непонятно, в комментариях и получить ответ от меня или других читателей блога KtoNaNovenkogo.ru.
В завершение предлагаю посмотреть видео по теме:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
На работе пользуемся чатом, очень удобно, не нужно тратить время на дозвон сотруднику, ну а вообще чаты конечно потеряли свою былую популярность, там ведь только текст, ни видео вставить нельзя, ни картинку.
Кстати, чаты существенно уменьшили популярность громоздких форумов. А если говорить о бизнесе, то чат есть на каждом сайте. Более того, для ответов на типичные вопросы, не требуется даже присутствие второго собеседника, ведь существуют чат-боты.
Что такое чат и как им пользоваться
Практически все пользователи сети Интернет обмениваются сообщениями в том или ином виде. Широко используется электронная почта – для переписки и рассылки данных: документов, фото или видео. Не менее востребованы чаты – с этим способом связи сталкивается каждый при посещении страниц ежедневно.
Что такое чат и как им пользоваться?
История чата
Чат как метод обмена мгновенными сообщениями появился в конце 80-х годов XX века. Сначала был разработан протокол IRC (аббревиатура переводится так: ретранслируемый интернет-разговор). Он позволял отправлять сообщения как группе пользователей, так и одному человеку. Следом появляются системы обмена мгновенными сообщениями – мессенджеры. Чат-культура способствовала активному применению специальных значков (смайлов) для придания тексту дополнительной эмоциональной окраски.
Во время общения применяются специальные смайлы для придания тексту дополнительной эмоциональной окраски
Пик популярности чатов пришелся на 90-е годы, общение с людьми, находящимися за много тысяч километров, привлекало пользователей – в отличие от телефонной связи чаты позволяли создавать целые сообщества по интересам или просто «интернет-болталки», в которых велись беседы на любые темы. Когда еще не было социальных сетей пользователи из России проводили много часов в интернет-клубах, общаясь в чатах: знакомились, обсуждали различные темы, искали работу и так далее.
До сих пор живы русскоязычные чаты:
Интерфейс чата «Вулкан»
Интерфейс чата «Кроватка»
Интерфейс сайта «Чатвдвоем»
Главное окно чата «OldChat30»
Видео-чат для общения и знакомств «Рулетка»
Сейчас чатами интересуется все меньше людей. С появлением более удобных социальных сетей чаты потеряли большинство поклонников.
Но по-прежнему чаты встречаются:
Чаты сейчас менее популярны, но функционируют и имеют свою аудиторию
Администраторы обычных чатов также не сдаются, они завлекают пользователей различными дополнительными возможностями: разыгрываемыми викторинами с призами и подарками, возможностью использовать виртуальные деньги в пределах чата (магазины, распродажи), собственными виртуальными радиостанциями, разные игры.
Системы мгновенного обмена сообщениями
Разновидность чат-клиента. Для использования необходимо скачать и установить на компьютер или мобильное устройство специальную программу-мессенджер и пройти регистрацию. Все пользователи могут общаться друг с другом после добавления определенного контакта в список контактов.
Самые известные мессенджеры для ПК:
Самые популярные системы для мгновенного обмена сообщениями
Системы, ориентированные для мобильных устройств, но с возможностью установки на ПК:
Системы обмена сообщениями отличаются от обычных чатов расширенным функционалом: возможны видеозвонки, создание конференций, публикация мультимедиа (картинок, видеороликов, музыкальных треков).
На заметку! Telegram поддерживает создание каналов – виртуальных площадок для публикаций, адресованных всем пользователям. При этом обеспечивается анонимность отправителя.
Другая важная особенность мессенджеров: для передачи посланий не обязательно дожидаться собеседника – тот может быть вне сети, но сообщение все равно получит, это позволяет объединить в одном сервисе функции виртуального чата и электронной почты.
Как использовать чат
В зависимости от вида сервиса последовательность действий может различаться. В анонимных чатах достаточно войти на сайт и можно приступить к общению.
Анонимный чат
Рассмотрим пример — «Чат 30».
Шаг 1. Заходим на сайт и нажимаем «Войти в чат».
Заходим на сайт и нажимаем «Войти в чат»
Шаг 2. В левой колонке виден список пользователей, которые сейчас на сайте. То имя, которое отмечено символом карандаша – наш ник. Его можно изменить если нажать на значок.
Находим наше обозначенное карандашом, нажимаем на него, чтобы изменить
Шаг 3. В поле «Имя в этой комнате» следует вписать свой ник и нажать «Готово». В поле «Статус» не обязательно что-то указывать, но есть возможность дать дополнительную информацию о себе – например, «Ищу знакомых» или «Нужна работа».
В поле «Имя в этой комнате» пишем свой ник, в поле «Статус» любую информацию по желанию, нажимаем «Готово»
Шаг 4. Если нажать на пиктограмму шестеренки в правом верхнем углу, то откроется меню настроек. По умолчанию отслеживаются все появившиеся сообщения в комнате.
Нажав на пиктограмму шестеренки в правом верхнем углу, откроем меню настроек
Отмечаем подходящие функции
Шаг 5. Для отправки сообщения записываем его в нижнем поле и отправляем, нажав стрелку справа.
Пишем в нижнем поле сообщение и отправляем, нажав стрелку справа
Обычный чат с регистрацией
Здесь можно начать общение лишь после создания личного кабинета. Один из самых старых работающих чатов рунета – «Вулкан».
Шаг 1. Открываем официальную страницу. Следует нажать на ссылку «Хотите зарегистрироваться?».
На официальной странице чата нажимаем на ссылку «Хотите зарегистрироваться?»
Шаг 2. Заполняем поля регистрационной карточки. Нажимаем «Записать». Аккаунт создан. Для продолжения покидаем форму регистрации (кнопка «Закрыть»).
Заполняем поля регистрационной карточки, нажимаем «Записать»
Шаг 3. Послания можно писать в форме снизу, затем отправлять сообщения, нажав на кнопку «Всем» или «В приват».
Пишем текст сообщения в форме снизу, затем отправляем, нажав на кнопку «Всем» или «В приват»
Шаг 4. При желании можно указать более подробную информацию о себе. Это полезно, если цель общения – поиск друзей по интересам, работы или сотрудников. Открываем лист, нажав по значку «Регистрация/настройки».
Нажимаем по значку «Регистрация/настройки»
Шаг 5. Заполняем дополнительные пункты:
Нажимаем по строчке «Мой Фотоальбом»
Отмечаем подходящий вариант для альбома, нажимаем «Выбрать фото»
Открываем папку с фото, выбираем фото, нажимаем «Открыть», затем по кнопке «Записать»
Шаг 6. Если требуется указать личные данные, нажимаем на соответствующую строчку.
Раскроется карточка для указания дополнительной информации:
Для сохранения данных требуется нажать на кнопку «Записать».
Заполняем дополнительные данные, нажимаем «Записать»
Справка! Регистрация в других чатах происходит аналогично. Иногда требуется привязка мобильного телефона – например в сервисе «Чат вдвоем».
Создание чата в социальных сетях
В популярных соцсетях также можно создавать чаты и приглашать в них участников, называются такие чаты «Беседа». Рассмотрим создание бесед на примере двух популярных соцсетей Вконтакте и Одноклассники.
Как создать беседу в соцсети ВКонтакте
В социальной сети вы уже имеете аккаунт, чтобы создать беседу нужно:
Переходим в блок «Сообщения»
Нажимаем на плюс в правом углу, который обозначает действие «Начать беседу»
Отмечаем галочкой собеседников, выбирая из своих друзей, нажимаем «Создать беседу»
Для управления беседой нажимаем на значок с изображением трех точек
Выбираем необходимую функцию из списка
Все сообщения, которые вы будете писать в беседе будут видеть все участники.
Создание беседы в соцсети Одноклассники
На странице переходим в блок «Сообщения»
Открываем переписку одного из контактов, нажимаем на иконку с изображением профиля в правом углу
Выбираем участников беседы, кликая по их именам, нажимаем «Создать беседу»
Нажимаем на значок в правом углу и выбираем подходящие из перечня
Нажимаем по иконке с изображением профилей, нажимаем «Добавить участников»
В качестве итога
Хотя традиционные чаты используются реже, часть пользователей все же проводит значительное время на соответствующих сайтах. Многих привлекает возможность анонимно общаться с незнакомыми собеседниками. Это не накладывает на людей никаких обязательств – разговор можно немедленно прекратить или наоборот – продолжить, обменявшись контактными данными.
Видео — Как создать вайбер чат
Видео — Чат для общения
9 правил поведения и общения в чатах, мессенджерах и социальных сетях
В обычной жизни при общении с другими людьми мы придерживаемся этикета – определенных правил поведения, принятых в данной среде. Главная цель этикета – определить нормы поведения, облегчающие взаимодействие. Дипломатический, деловой, воинский, корпоративный и так далее – в разных группах и сообществах людей присутствует свой этикет, зависит он также от культурной среды и эпохи. Сравнительно недавно, с появлением интернета, развитием социальных сетей, чатов и мессенджеров, родилась еще одна разновидность – сетевой этикет, который перенял многие этикетные формулы, принятые для письменной речи. Именно о нем мы и будем говорить сегодня.
Правила поведения в чатах — культура сетевого общения
Неважно, где вы общаетесь с собеседником – в личном или групповом чате Facebook, вКонтакте, в мессенджере Whatsapp или в вайбере, с оператором на сайте – есть правила общения, которые крайне желательно соблюдать. Вам кажется, что такие знания бесполезны? Действительно, многие люди считают, что при общении в онлайн-чатах они имеют полное право вести себя, как им заблагорассудится, но почему-то очень обижаются, если противоположная сторона начинает делать то же самое.
Если вы ждете уважения по отношению к себе, относитесь к своим собеседникам соответственно – и тогда ваше общение будет конструктивным и не оставит неприятного осадка.
Итак, сетевой этике устанавливает нормы культурного поведения в сети. Какие же правила следует соблюдать при общении с онлайн-собеседником?
Как правильно общаться в чатах и мессенджерах
Сегодня социальные сети, чаты, вотсап и другие мессенджеры для многих активных людей стали одним из главных каналов коммуникации. Поэтому так важна этика общения при переписке. Давайте рассмотрим 9 основных правил.
Мы уверены, что вы прекрасно знаете все о правилах поведения и умеете правильно общаться в чатах и мессенджерах, но лишний раз напомнить о сетевом этикете не будет лишним, ведь это основа коммуникации в сети. А напоследок – несколько полезных советов, благодаря которым общение станет эффективным и сбережет вам драгоценное время.
3 лайфхака, которые сделают общение в чате более удобным
Если вам есть что добавить, напишите в комментариях – буду рада дополнить статью полезной информацией.