Что такое общешкольное собрание

Первое родительское собрание в новом учебном году: как к нему подготовиться и как его провести

Понедельник — день тяжелый

В классе или в зале?

Обычно родительские собрания проводятся в тех же школьных кабинетах, где и учебные занятия. Однако не исключено, что в классах не удастся соблюсти требуемую минимальную дистанцию между людьми, и собрание придется перенести в рекреацию, в актовый или даже спортивный зал.

Вне зависимости от того, в каком помещении состоится собрание, постарайтесь создать в нем благоприятную и уютную атмосферу. Разместите на стендах коллективные фотографии класса, грамоты учеников за победы в интеллектуальных или спортивных состязаниях. Перед началом собрания продемонстрируйте видеозаписи мероприятий с участием класса.

Раздаточные материалы

Чтобы не тратить лишнее время на собрании, все необходимые раздаточные материалы родителям нужно предоставить заранее (в электронном письме, по ссылке, в распечатанном виде перед началом мероприятия).

Это могут быть выдержки из правил поведения учеников в школе, памятка с именами и кратким описанием функционала администраторов, учителей-предметников, медицинских работников и других сотрудников школы, к которым наверняка придется обращаться в течение года. В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка.

В раздаточные материалы можно включить анкеты для оценки работы школы. По результатам анкетирования классный руководитель легко определит, какие вопросы необходимо обсудить с родителями на следующем собрании.

Что такое общешкольное собрание. Смотреть фото Что такое общешкольное собрание. Смотреть картинку Что такое общешкольное собрание. Картинка про Что такое общешкольное собрание. Фото Что такое общешкольное собрание

Кого пригласить?

С чего начать?

Открывая родительское собрание, нужно прежде всего рассказать об итогах прошлого учебного года как в своем классе, так и в масштабах всей школы. Родителям наверняка будет приятно услышать краткие истории успеха выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и поступивших в вузы (если, конечно, такие примеры есть).

Сделайте акцент на том, как было организовано дистанционное обучение весной этого года, с какими трудностями пришлось столкнуться. Отдельно поблагодарите родителей, которые помогали учителям, школе в этот сложный период.
Затем можно в нескольких словах рассказать об изменениях, которые произошли в школе к началу нового учебного года — организационных, кадровых и иных.

Прокомментируйте памятку с именами и функционалом сотрудников школ. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству.

Что запрещено?

Оценки, кружки, продленка, питание

Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания.
Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы. Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям.

Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления (образец прилагается), чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы.

Расскажите об организации питания в школе. Если за школьные обеды платят семьи, то родителей следует ознакомить с принципами ценообразования, чтобы избежать претензий. Еще один важный момент — форма оплаты обедов, а также продукции из школьного буфета. Если в школе предусмотрены для этого специальные карточки, родители должны знать, как они действуют и как их получить.

Для отчетности

Еще один документ, который нужно в значительной степени подготовить заранее, — протокол собрания. По итогам собрания его предстоит скорректировать — внести туда сведения о новых предложениях и принятых решениях. В протоколе нужно указать всех родителей, присутствовавших на собрании. Можно составить список заранее и затем отметить присутствующих, а можно пустить по рядам чистый листок, попросив участников собрания вписать свою фамилию, имя и отчество. Сохраните электронные и печатные версии всех материалов собрания для отчетности.

Завершая собрание, можно вручить почетные грамоты (благодарности) родителям, принимавшим активное участие в жизни класса в прошлом учебном году. Это поможет сохранить доверительные отношения с родителями-активистами и послужит стимулом для тех, кто активность пока не проявил.

Источник

Чем полезны общешкольные родительские собрания?

Родительские собрания в современных школах можно воспринимать по-разному. Для кого-то это ярмарка тщеславия, для кого-то дамский клуб с редким вкраплением случайно забредших туда пап, но чаще всего мы, если уж все-таки дошли туда, стараемся решить конкретные вопросы.

В самом начале школьной детской эпопеи родительские собрания вызывают трепет и чувство сопричастности ко всему, к чему так долго и нервно готовились. Потом уже понимаешь, что большая часть вопросов, касающихся именно твоего ребенка, решается индивидуально и в разговорах с учителем или руководством школы. Интерес спадает где-то в среднем звене и резко возрастает в старших классах. Особенно в 9 и 11 — уж очень много общих вопросов возникает. Что-то может действительно пригодиться.

Родительские собрания в классах могут проводиться один раз в четверть. Иногда чаще, особенно в случае каких-то серьезных ситуаций в классе. Иногда реже, раз в полугодие. Последнее, как правило, зависит от активности классного руководителя и общей политики школьного руководства по этому вопросу.

Собрания в классах в начале и в конце учебного года, как правило, совпадают с общешкольными родительскими собраниями, когда руководство любимого (или нелюбимого, как получается) учебного заведения что-то вещает для одной или нескольких учебных параллелей. Такие собрания могут быть организованы по-разному. Где-то приглашаются представители классов, а где-то явка для всех родителей как бы обязательна. Приходят далеко не все, но информация с таких собраний доводится до большинства родителей намного быстрее.

Не все директора (завучи ) умеют красиво и грамотно говорить. Ну куда деваться. Кто-то трелями льет воду, а кто-то просто зачитывает сухие факты и показывает картинки с графиками и диаграммами достижений. Последний вариант сильно экономит такое ценное вечернее послерабочее время. Но именно на таких встречах можно узнать «как мы всех победили», сколько в школе отличников и победителей олимпиад, какие места мы заняли, сколько денег дали и сколько собрали, куда все это утекло и как всем стало хорошо. Можно ерничать по этому поводу, а можно получить более-менее реальную картину из серии «как обстоят дела». родители имеют неплохую возможность увидеть учебное заведение, которое покоряют их отпрыски, глазами тех, кто это покорение делает более-менее сносным.

Другой момент именно общешкольных собраний — до сведения родителей могут быть доведены новые документы, касающиеся всей школы или образования в целом. Не факт, что вам это именно сейчас интересно, но руководству-то куда деваться? Им положено довести до сведения, и все. Помнится, в прошлые годы нам много рассказывали о внутришкольной безопасности — какая и по каким документам она должна быть, какая получилась в этом году и в прошлом, и про кнопки, и про заборы вокруг школы. То, что сделалось в итоге, хоть и не создало крепость вокруг каждого конкретного ребенка, но порядка в школе точно добавило.

Еще можно узнать общее направление внутришкольной политики по отношению к конкретной учебной параллели. Администрация пытается создать определенный рабочий настрой на весь учебный год (особенно в его начале). Например, в этом году родителям первоклассников могут быть разъяснены новые учебные стандарты, по которым будут обучаться их детки. Или с родителями старшеклассников будут обсуждены результаты последних ЕГЭ и поступлений выпускников школы в вузы. Тоже ориентир и показатель для родителей. Вполне стоит того, чтобы посетить такое мероприятие.

Не очень часто, но встречаются тематические общешкольные собрания (детское чтение, нравственное воспитание, традиции семьи, здоровый образ жизни, питание ). Дело вроде бы полезное, но, как правило, особого интереса и энтузиазма в плане посещения не вызывает. Руководители школ это прекрасно знают и время на это особенно не тратят. Так что можно не бояться.

Обязательный момент — школьная администрация в лице вещающего обязательно обратится к родителям со следующими вопросами:

Внешний вид детей. Это всегда весело и грустно в одном флаконе. С одной стороны — детская свобода и самовыражение, с другой — желание видеть ребенка в нормальном виде. С мальчиками почему-то вопросов всегда меньше, чем с девочками.

Родители, следите за домашними заданиями детей, и чтобы они их чаще делали, чем не делали.

Курение и алкоголь вредны, и все, в том числе родители, это знают, но почему-то школу обязательно дергают по этим поводам. Всяко бывает, но на самом деле бывает чаще, чем кажется и знается со стороны.

Большое спасибо родителям за… — тут уж у кого как получается. Как правило, за денежки и просто за реальную помощь школе.

Главный минус общешкольных собраний — многое повторяется из года в год и постепенно становится просто неинтересным. Пик родительского невнимания приходится, как правило, на середину учебного года и на собрания в среднем звене. Но именно на общешкольных родительских собраниях сама школа пытается повернуться лицом к родителям. А тут уж им и самим теряться не надо.

Есть масса вопросов, важных для конкретной семьи, но касающихся очень многих деток. Тот же вопрос со школьным питанием, например. Или вопросы организации групп продленного дня. Наличие второй смены — это всегда «полна коробочка» вопросов. Если задать такой вопрос, а он может быть поддержан очень многими родителями, которые просто стесняются задать его руководству школы, то можно напрямую получить конкретный ответ. И не ждать, когда классный руководитель дойдет до директора, поговорит, а потом что-то сообщит вам. А директору куда деваться? Сразу что может, то и ответит. И по реакции родителей сам поймет, в правильном он направлении двигается или не очень.

А еще можно в конце просто поймать директора и задать ему свой вопрос напрямую. Всякие ситуации бывают. Это реальная возможность их обсудить или решить.

Можно рассматривать общешкольные собрания как форму родительского самоуправления, но реальным это выглядит только в документах. Школа все равно будет подчиняться не воле родителей, а приказам, постановлениям и методическим рекомендациям вышестоящих органов управления. Когда у школы забирают здания бывших детских садиков, отданные ей когда-то под начальную школу, родителям хоть демонстрации устраивай — вопрос будет решаться так, как решается. А школа будет потом выкручиваться. Вот где пригождается родительское понимание школьных проблем и трудностей.

Общешкольные собрания — это непростой диалог. Мы чаще всего или равнодушны, или просто стеснительны. Или думаем, что уж мой-то вопрос точно бесполезно здесь обсуждать. Но ведь можно пойти подготовленным, с обдуманным вопросом. Можно добиться ответа на интересующий именно вас вопрос. Можно увидеть «лицо» школы своими глазами. И это далеко не всегда бесполезная информация.

А можно позвонить потом приятельнице из родительского комитета и все узнать за 5 минут дружеской беседы. Но любая информация всегда лучше из первых рук.

Источник

«Семья и школа. Взгляд в одном направлении»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Симская средняя общеобразовательная школа»

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: Семья и школа: взгляд в одном направлении.

Сегодня мы поговорим о наиболее важных вопросах конструктивного взаимодействия учителя и родителей ученика.

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение школьных педагогов и домашних воспитателей другими словами – родителей, имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.

Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины.

Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Давайте же попробуем разобраться в причине возникновения помех, которые возникают в процессе общения учителя и родителей.

Видится разумным сопоставление наших общих и различных подходов. Что есть между нами общего по вопросу образования и воспитания наших детей? Во-первых, все мы являемся участниками образовательного процесса.

Мы с вами наделены правом защищать и отстаивать права ребенка на любом уровне. Нас объединяет педагогика и психология, в которой учитель- профессионал, а родитель – по своему родительскому предназначению тоже педагог и психолог.

Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой,

в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом.

Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега- ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.

Дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы- союзники, и должны идти навстречу друг другу.

На мой взгляд, пожалуй, самое главное- нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка.

Работа классных руководителей, администрации школы с родителями учащихся направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместному изучению личности ребенка, его психофизиологических особенностей.

Классные руководители в течение учебного года ведут систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном и учебном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата

в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Классные руководители организуют работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. Но вместе с тем было отмечено, что интерес родителей к «школьной жизни», проблемам в последнее время несколько снижен, не все родители принимают активное участие в учебно – воспитательном процессе школы, неактивно посещают общешкольные и классные мероприятия, родительские собрания.

Также и организационная, научно-методическая работа, и и психологическая работа с детьми и диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая готовность к школе, и психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ.

Из года в год в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Классные руководители совместно с членами родительского комитета посещают семьи учащихся, которые оказались в жизненно-трудной ситуации. Родители приглашаются на заседания Совета профилактики.

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Председатели родительских комитетов классов стали настоящими помощниками и друзьями школы.

Каковы наши планы на будущее:

Привлекать родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности.

В заключении хочу процитировать слова Макаренко : «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе и слезы». И я желаю сегодня, чтобы наши дети были нашей гордостью.

Моя практика работы в школе показывает, что это возможно в том случае, когда между родителями и школой возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Чем полезны общешкольные родительские собрания?

Что такое общешкольное собрание. Смотреть фото Что такое общешкольное собрание. Смотреть картинку Что такое общешкольное собрание. Картинка про Что такое общешкольное собрание. Фото Что такое общешкольное собрание

Каждый человек талантлив. Но талантлив по своему. Кому-то лучше даются гуманитарные науки, а кто-то асс в технических. И если Вы от природы больше тяготеете к математике или физике, а Вам задали работу творческого характера, например такую как написание эссе, то не нужно мучить себя зря. Ведь можно заказать выполнение эссе на заказ на сайте sigmahelp.ru, где опытные специалисты выполнят все на наивысшем уровне за умеренную плату.

Родительские собрания в современных школах можно воспринимать по-разному. Для кого-то это ярмарка тщеславия, для кого-то дамский клуб с редким вкраплением случайно забредших туда пап, но чаще всего мы, если уж все-таки дошли туда, стараемся решить конкретные вопросы.

В самом начале школьной детской эпопеи родительские собрания вызывают трепет и чувство сопричастности ко всему, к чему так долго и нервно готовились. Потом уже понимаешь, что большая часть вопросов, касающихся именно твоего ребенка, решается индивидуально и в разговорах с учителем или руководством школы. Интерес спадает где-то в среднем звене и резко возрастает в старших классах. Особенно в 9 и 11 – уж очень много общих вопросов возникает. Что-то может действительно пригодиться.

Родительские собрания в классах могут проводиться один раз в четверть. Иногда чаще, особенно в случае каких-то серьезных ситуаций в классе. Иногда реже, раз в полугодие. Последнее, как правило, зависит от активности классного руководителя и общей политики школьного руководства по этому вопросу.

Собрания в классах в начале и в конце учебного года, как правило, совпадают с общешкольными родительскими собраниями, когда руководство любимого (или нелюбимого, как получается) учебного заведения что-то вещает для одной или нескольких учебных параллелей. Такие собрания могут быть организованы по-разному. Где-то приглашаются представители классов, а где-то явка для всех родителей как бы обязательна. Приходят далеко не все, но информация с таких собраний доводится до большинства родителей намного быстрее.

Не все директора (завучи и т.д.) умеют красиво и грамотно говорить. Ну куда деваться. Кто-то трелями льет воду, а кто-то просто зачитывает сухие факты и показывает картинки с графиками и диаграммами достижений. Последний вариант сильно экономит такое ценное вечернее послерабочее время. Но именно на таких встречах можно узнать «как мы всех победили», т.е. сколько в школе отличников и победителей олимпиад, какие места мы заняли, сколько денег дали и сколько собрали, куда все это утекло и как всем стало хорошо. Можно ерничать по этому поводу, а можно получить более-менее реальную картину из серии «как обстоят дела». Т.е. родители имеют неплохую возможность увидеть учебное заведение, которое покоряют их отпрыски, глазами тех, кто это покорение делает более-менее сносным.

Другой момент именно общешкольных собраний – до сведения родителей могут быть доведены новые документы, касающиеся всей школы или образования в целом. Не факт, что вам это именно сейчас интересно, но руководству-то куда деваться? Им положено довести до сведения, и все. Помнится, в прошлые годы нам много рассказывали о внутришкольной безопасности – какая и по каким документам она должна быть, какая получилась в этом году и в прошлом, и про кнопки, и про заборы вокруг школы. То, что сделалось в итоге, хоть и не создало крепость вокруг каждого конкретного ребенка, но порядка в школе точно добавило.

Еще можно узнать общее направление внутришкольной политики по отношению к конкретной учебной параллели. Администрация пытается создать определенный рабочий настрой на весь учебный год (особенно в его начале). Например, в этом году родителям первоклассников могут быть разъяснены новые учебные стандарты, по которым будут обучаться их детки. Или с родителями старшеклассников будут обсуждены результаты последних ЕГЭ и поступлений выпускников школы в вузы. Тоже ориентир и показатель для родителей. Вполне стоит того, чтобы посетить такое мероприятие.

Не очень часто, но встречаются тематические общешкольные собрания (детское чтение, нравственное воспитание, традиции семьи, здоровый образ жизни, питание и т.п.). Дело вроде бы полезное, но, как правило, особого интереса и энтузиазма в плане посещения не вызывает. Руководители школ это прекрасно знают и время на это особенно не тратят. Так что можно не бояться.

Обязательный момент – школьная администрация в лице вещающего обязательно обратится к родителям со следующими вопросами:

Внешний вид детей. Это всегда весело и грустно в одном флаконе. С одной стороны – детская свобода и самовыражение, с другой – желание видеть ребенка в нормальном виде. С мальчиками почему-то вопросов всегда меньше, чем с девочками.

Родители, следите за домашними заданиями детей, и чтобы они их чаще делали, чем не делали.

Курение и алкоголь вредны, и все, в том числе родители, это знают, но почему-то школу обязательно дергают по этим поводам. Всяко бывает, но на самом деле бывает чаще, чем кажется и знается со стороны.

Большое спасибо родителям за. – тут уж у кого как получается. Как правило, за денежки и просто за реальную помощь школе.

Главный минус общешкольных собраний – многое повторяется из года в год и постепенно становится просто неинтересным. Пик родительского невнимания приходится, как правило, на середину учебного года и на собрания в среднем звене. Но именно на общешкольных родительских собраниях сама школа пытается повернуться лицом к родителям. А тут уж им и самим теряться не надо.

Есть масса вопросов, важных для конкретной семьи, но касающихся очень многих деток. Тот же вопрос со школьным питанием, например. Или вопросы организации групп продленного дня. Наличие второй смены – это всегда «полна коробочка» вопросов. Если задать такой вопрос, а он может быть поддержан очень многими родителями, которые просто стесняются задать его руководству школы, то можно напрямую получить конкретный ответ. И не ждать, когда классный руководитель дойдет до директора, поговорит, а потом что-то сообщит вам. А директору куда деваться? Сразу что может, то и ответит. И по реакции родителей сам поймет, в правильном он направлении двигается или не очень.

А еще можно в конце просто поймать директора и задать ему свой вопрос напрямую. Всякие ситуации бывают. Это реальная возможность их обсудить или решить.

Можно рассматривать общешкольные собрания как форму родительского самоуправления, но реальным это выглядит только в документах. Школа все равно будет подчиняться не воле родителей, а приказам, постановлениям и методическим рекомендациям вышестоящих органов управления. Когда у школы забирают здания бывших детских садиков, отданные ей когда-то под начальную школу, родителям хоть демонстрации устраивай – вопрос будет решаться так, как решается. А школа будет потом выкручиваться. Вот где пригождается родительское понимание школьных проблем и трудностей.

Общешкольные собрания – это непростой диалог. Мы чаще всего или равнодушны, или просто стеснительны. Или думаем, что уж мой-то вопрос точно бесполезно здесь обсуждать. Но ведь можно пойти подготовленным, с обдуманным вопросом. Можно добиться ответа на интересующий именно вас вопрос. Можно увидеть «лицо» школы своими глазами. И это далеко не всегда бесполезная информация.

А можно позвонить потом приятельнице из родительского комитета и все узнать за 5 минут дружеской беседы. Но любая информация всегда лучше из первых рук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *