Что такое общественная активность

Что входит в понятие «социальная активность»

Содержание статьи

Что такое общественная активность. Смотреть фото Что такое общественная активность. Смотреть картинку Что такое общественная активность. Картинка про Что такое общественная активность. Фото Что такое общественная активность

Социальная активность как метод самовыражения личности

Социальная активность является важным фактором развития психологического и эмоционального развития человека. Необходимость отстаивать свои моральные, культурные и идеологические ценности пробуждает в человеке потребность изменять или поддерживать состояние социальной среды, в которой он находится. Суть социальной активности состоит в её направленности на изменение обстоятельств жизни общества и своей жизни с пользой для людей и для себя.

Социальная активность личности развивается под влиянием всех общественных факторов, влияющих на человека. Главным фактором социальной активности является реализация индивидуумом его знаний и умений на благо общественным интересам, каким он видит это благо со своей точки зрения. Она рассматривается только совместно с каким-либо видом фактической деятельности человека.

Психология рассматривает понятие социальной активности как совокупность направленной деятельности человека и его социально-психологических качеств. Деятельность определяется как способ существования социального субъекта – т.е. способ взаимодействия отдельной личности и общества в целом. На социальную активность влияют такие внутренние факторы человека, как психологические и генетические особенности, культурный уровень, сознательность, характер, система ценностей и индивидуальные потребности.

Социальная активность как рычаг прогресса и общественных перемен

Социальная активность – это сумма различных проявлений деятельности человека, сознательно направленных на решение вопросов, стоящих перед социальной группой или обществом в целом. Субъектами могут выступать как отдельная личность, так и коллектив, группа, класс, социум. Социальная активность также определяется как способность человека совершать значительные преобразования в общественной жизни с помощью своего поведения, общения, творчества. Активность может проявляться во всех областях жизнедеятельности общества. Условно социальную активность человека можно разделить на политическую, трудовую, духовную и другие виды.

С точки зрения социологии, социальная активность не является произвольным явлением, а возникает вследствие исторической необходимости и направлена по создание новых общественных форм и условий. Социальная активность может нести в себе настроения протеста и вызывать социальную нестабильность. С другой стороны, социальная активность может быть проявлением необходимых обществу инноваций и факторов позитивного развития.

Источник

Общественная активность людей и проблемы ее развития

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общественная активность – это сложное морально волевое качество личности человека, проявляющееся в его деятельном отношении к жизни общества, в котором он выступает как инициативный носитель либо разрушитель норм и идеалов данного общества.

Общие сведения

Существует большое количество точек зрения на общественную активность и комплексное развитие личности. Если рассматривать общественную активность с педагогической точки зрения, то она становится непрерывным процессом накопления и проявления потенциала личности, который обеспечивает расширение и углубление ее связи со всем многообразием внешнего мира, социума, людьми, под влиянием многочисленных факторов.

При этом личность является активным и деятельным существом, процесс ее становления детерминируется собственными уникальными потребностями, а также внешними особенностями условий жизнедеятельности. Кроме того, на развитие личности могут повлиять педагогическое и психологическое воздействия.

М.В. Колесникова определяет общественную активность как сложное состояние и свойство личности, которое направлено на осуществление осознанной, интенсивной, психической и практической деятельности по преобразованию самого себя и социального пространства с целью реализации задач общественного развития.

Формирование общественной активности в педагогическом аспекте представляет собой создание специфической системы организационно – педагогических условий процесса обучения и воспитания.

Также важно отметить наличие четких критериев, определяющих степень сформированности общественной активности. Среди них:

Готовые работы на аналогичную тему

Уровни общественной активности

Существует несколько уровней общественной активности личности:

Навыки общественно активной деятельности личность может приобрести в результате уникального индивидуального опыта при нахождении в различных социальных институтах (школе, университете и пр.)

В настоящее время в нашей стране государство уделяет большое внимание формированию и развитию стремления людей к такой общественной активности, которая может проявиться в бескорыстной помощи окружающим и участии в мероприятиях, которые имеют высокую степень социальной значимости.

С этой целью создаются разнообразные проекты, которые акцентируют внимание на молодежи как потенциально максимально активной общественной группе людей.

Молодежь – это социально-демографическая группа, включающая людей в возрасте 15-30 лет и характеризующаяся рядом социальных и психологических свойств, связанных с процессом социализации, активным освоением новых социально-профессиональных, семейно-бытовых и культурных ролей.

Сегодня довольно много пессимистично настроенных растерянных и неопределенных людей, которые слабо верят в будущее и не обладают мотивацией. Если такая ситуация будет сохраняться, то это может негативно сказаться на развитии общества в целом.

Рост числа подобных людей может привести к глобальной общественной деградации. Каждый молодой человек должен стремиться проявить себя, чтобы занять собственное уникальное место в обществе и эффективно удовлетворять свои потребности, принося при этом некоторую степень пользы.

Социальная активность является одной из наиболее распространенных форм активности личности, и именно она позволяет вносить в социум определенные инновации, которые позитивно сказываются на общей степени комфорта жизни.

Предпосылкой для становления социальной активности должен являться уровень осознанности личности.

Осознанность – это непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего.

Формы общественной активности и проблемы ее развития

К числу форм социальной активности относят:

Основным критерием социальной активности личности сегодня считают интенсивную деятельность, по которой оцениваются личные качества человека, значимость его действий для общества, возможность организации общественно полезных дел на практике.

Социальная активность имеет интегральный характер и характеризует состояние субъекта в процессе социальных контактов. Сегодня существует много проблем при формировании социальной активности, но она всегда привлекательна, так как может помочь объединить единомышленников и на добровольной основе дать им возможность эффективно действовать.

Современная жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют активного включения в социальные отношения, во взаимодействие с людьми и социальными институтами в экономической, политической и духовной сферах, поэтому особенно важно развивать социальную активность молодых людей, не забывая при этом и о других слоях населения.

Источник

АКТИВНОСТЬ (общественная)

Смотреть что такое «АКТИВНОСТЬ (общественная)» в других словарях:

Активность общественная — деятельное отношение человека к жизни общества, в к ром он выступает как инициативный носитель и проводник или разрушитель норм, принципов и идеалов этого общества или определенного класса; сложное морально волевое качество личности. Предполагает … Педагогический словарь

Активность социальная (общественная) — совокупность проявлений жизнедеятельности различных социальных общностей, а в определенных условиях общества в целом по удовлетворению своих потребностей, реализации своих интересов, а также и совокупность тех проявлений жизнедеятельности… … Научный коммунизм: Словарь

ИНДОНЕЗИЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ — Индонезия – страна древней и самобытной культуры. Население ее, живущее на 3 тыс. островов и говорящее на 250 языках и диалектах, стоит на разных ступенях социально экономич. и культурного развития. Мн. народы, осевшие на Малайском архипелаге,… … Философская энциклопедия

Экология — (от др. греч. οἶκος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст… … Википедия

Права человека — (Human rights) Понятие прав человека, конституционные права и свободы Информация о понятии прав человека, конституционные права и свободы Содержание Содержание Раздел 1. Становление и развитие правового статуса человека и гражданина в… … Энциклопедия инвестора

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Мировая экономика — (World Economy) Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами связей Становление и этапы развития мировой экономики, ее структура и формы, мировой экономический кризис и тенденции дальнейшего развития… … Энциклопедия инвестора

Сажин, Виктор Борисович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Сажин Виктор Борисович — Виктор Борисович Сажин (20 августа 1959, Москва) российский химик технолог. Содержание 1 Научная квалификация 2 Образование и научная активность 3 … Википедия

Источник

Общественная активность: содержание, роль и формы

1.2 Общественная активность: содержание, роль и формы.

Личность рассматривается в современной науке как активное, деятельное существо, а становление личности детерминируется как ее собственными потребностями, так и внешними условиями жизнедеятельности и педагогическими воздействиями.

С опорой на определения нами было уточнено понятие общественной активности личности.

Опираясь на труд М.В. Колесниковой можно уточнить понятие общественной активностьи – это сложное состояние и одновременно свойство личности по осуществлению осознанной, интенсивной, самодетерминированной внутренней (психической) и внешней (практической) деятельности, направленной на преобразование себя и социума в соответствии с задачами общественного развития.

Существуют различные точки зрения на феномен общественной активности в контексте образовательного процесса, и можно определить, что общественная активность часто раскрывается и истолковывается альтернативно. А развитие творческой познавательной активности приводит к формированию общественной активности личности.

Опираясь на критериальную базу сформированности общественной активности, в отечественной психологии [ ] определены следующие критерии и показатели развития общественной активности:

ü деятельностный – репродуктивная деятельность по выполнению полученных заданий на семинарах, лабораторно-практических занятиях, во время самостоятельной работы, активная творческая деятельность, предполагающая самостоятельность в выполнении заданий, выдвижение собственных идей;

Критерии и показатели общественной активности позволили выделить уровни общественной активности студентов:

1) исходный уровень (готовность к получению знаний, информации);

2) низкий уровень (готовность к определенным действиям на основании полученных знаний и мотивация на деятельность);

3) средний уровень (выполнение заданных действий на основании имеющихся знаний, мотивация на самостоятельную деятельность);

4) высокий уровень (проявление самостоятельности в деятельности, ее анализ);

5) высший уровень (реализация собственных идей, проявление творчества, анализ деятельности, самореализация и самокоррекция).

Навыки общественно активной деятельности студенты приобретают в ходе разработки и участии общественных творческих проектов и мероприятий,

1.3 Социально-психологические особенности студенческого возраста.

Студенчество – отдельная возрастная категория. Студенческий возраст представляет собой особый период жизни человека. Заслуга самой постановки проблемы студенчества как особой социально-психологической и возрастной категории принадлежит психологической школе Б.Г. Ананьева [ ]. Студенческий возраст, по утверждению Б.Г. Ананьева, является сензитивным периодом для развития основных социогенных потенций человека. Высшее образование оказывает огромное влияние на психику человека, развитие его личности. За время обучения в вузе, при наличии благоприятных условий у студентов происходит развитие всех уровней психики. Они определяют направленность ума человека, т.е. формируют склад мышления, который характеризует профессиональную направленность личности. Для успешного обучения в вузе необходим довольно высокий уровень общего интеллектуального развития, в частности восприятия, памяти, мышления, внимания, уровня владения определенным кругом логических операций.

При массовом переходе на многоуровневую структуру подготовки в вузе специалистами вузовского образования отмечается, что для достижения высокого уровня научно-практической подготовки студентов необходимо решить две главные проблемы: обеспечить возможность получения студентами глубоких фундаментальных знаний и изменить подходы к организации учебной деятельности с тем, чтобы повысить качество обучения, развить творческие способности студентов, их стремление к непрерывному приобретению новых знаний, а также учесть интересы студентов в самоопределении и самореализации.

В отечественной психологии проблема взрослости впервые была поставлена в 1928 году Н.Н. Рыбниковым, который назвал новый раздел возрастной психологии, изучающий зрелую личность, «акмеологией». Психологов на протяжении достаточно долгого времени интересовала проблема психического развития ребенка, и человек стал «жертвой детства». Психология зрелых возрастов, к которым относится и студенческий возраст как переходный от юности к зрелости, стала относительно недавно предметом психологической науки. Здесь юношеский возраст рассматривался в контексте завершения, свертывания процессов психического развития и характеризовался как наиболее ответственный и критический возраст.

Л.С. Выготский, не рассматривавший специально психологию юношеского возраста, впервые не включил его в детские возрасты, четко разграничив детство от взрослости. «Возраст от 18 до 25 лет составляет скорее начальное звено в цепи взрослых возрастов, чем заключительное звено в детском развитии. ». Следовательно, в отличие от всех ранних концепций, где юность традиционно оставалась в пределах детских возрастов, она впервые была названа Л.С. Выготским «началом зрелой жизни». В дальнейшем эта традиция была продолжена отечественными учеными.

Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. В плане общего психического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом. Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует отнести к периоду юности как переходному этапу развития человека между детством и взрослостью. Поэтому в зарубежной психологии этот период связывают с процессом взросления.

Психологическое содержание юности связано с развитием самосознания, решения задач профессионального самоопределения и вступления во взрослую жизнь. В ранней юности формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, общественная активность, утверждается самостоятельность личности, выбор жизненного пути.

Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон:

2) с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности;

3) с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение и т. д. Эта сторона в основном предопределена наследственностью и врожденными задатками, но в известных пределах изменяется под влиянием условий жизни.

Специфичность студенчества как социальной группы заключается в одинаковом отношении ко всем общественным формам собственности, его роли в общественной организации труда и частичном участии в производительном и непроизводительном труде. Как специфическая социальная группа она характеризуется особыми условиями жизни, труда и быта; социальным поведением и системой ценностных ориентации. В качестве основных черт, отличающих студенчество от остальных групп, выделяются социальный престиж, активное взаимодействие с различными социальными образованиями и поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям.

Источник

Активность общественная

Смотреть что такое «Активность общественная» в других словарях:

АКТИВНОСТЬ (общественная) — (лат. activus деятельный) деятельное отношение человека к жизни об ва, в к ром он выступает как инициативный носитель и проводник норм, принципов и идеалов или об ва в целом или определенного класса, социальной группы. Проявляется в общественно… … Словарь по этике

Активность социальная (общественная) — совокупность проявлений жизнедеятельности различных социальных общностей, а в определенных условиях общества в целом по удовлетворению своих потребностей, реализации своих интересов, а также и совокупность тех проявлений жизнедеятельности… … Научный коммунизм: Словарь

ИНДОНЕЗИЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ — Индонезия – страна древней и самобытной культуры. Население ее, живущее на 3 тыс. островов и говорящее на 250 языках и диалектах, стоит на разных ступенях социально экономич. и культурного развития. Мн. народы, осевшие на Малайском архипелаге,… … Философская энциклопедия

Экология — (от др. греч. οἶκος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст… … Википедия

Права человека — (Human rights) Понятие прав человека, конституционные права и свободы Информация о понятии прав человека, конституционные права и свободы Содержание Содержание Раздел 1. Становление и развитие правового статуса человека и гражданина в… … Энциклопедия инвестора

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Мировая экономика — (World Economy) Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами связей Становление и этапы развития мировой экономики, ее структура и формы, мировой экономический кризис и тенденции дальнейшего развития… … Энциклопедия инвестора

Сажин, Виктор Борисович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Сажин Виктор Борисович — Виктор Борисович Сажин (20 августа 1959, Москва) российский химик технолог. Содержание 1 Научная квалификация 2 Образование и научная активность 3 … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *