Что такое общественная работа в школе
«Что дает мне общественная работа?»
Что мне дает общественная работа?
Общественная работа – это не работа,– это призвание. Возможность
раскрыться, самореализоваться, помогать людям, общаться с людьми,
развиваться, воплощать самые смелые идеи, учиться. Эта работа помогает не
сидеть на месте, а заставляет двигаться вперед!! Общаться с такими же
людьми и совершать бескорыстно добрые дела, приходить на помощь людям,
не оставаться равнодушным к окружающим, к их социальным проблемам
Жизнь должна быть наполнена движением и эмоциями. Я поняла, что
общение с хорошими людьми, обмен впечатлениями, а главное та
деятельность, от которой я получаю удовольствие – работа на пользу
заряжаются энергией добра, позитива. Если мы все будем нести радость и
позитив, любить и уважать друг друга, то общими усилиями мы сможем
сделать мир лучше и добрее, а ведь это и есть миссия каждого человека,
живущего на земле. Делая добрые дела, мы, обучаемся различным
трудовым навыкам, участвуем в реальных проектах, получаем знания и
профессиональный опыт. А главное мы занимаемся тем, что нам
действительно интересно и приносит огромное удовольствие.
Я получаю удовольствие от этой работы! Мне приятно видеть, как
вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком всех окружающих
меня людей. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а
нужный человек! Ведь каждый человек должен отдавать не только некую
сумму знаний, но и частичку своей души. Это счастье творить добрые,
нужные дела, это счастье уметь быть нужным членом общества, но еще
пусть пока еще маленькие,но победы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 1
У автора в друзьях: 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для школьников регулярно проводятся олимпиады, где выявляется уровень их подготовки, сообразительности и некоторые другие качества. При этом возможности проявить эти качества для решения серьёзных жизненных задач почти не предоставляли.
Они и сами редко проявляли инициативу в этом, отчасти потому, что к ней их так же редко побуждали, частично же из-за того, что дети сами неспособными себя считали хоть сколь-нибудь существенно влиять на жизнь, не видя способов и не пытаясь их искать. К тому же, мало кто из взрослых им задавал серьёзные вопросы и верил в то, что именно они сумеют верное решение найти.
Чтобы изменить такое положение дел, должны быть приняты меры и в сфере общего образования для раскрытия и развития творческого потенциала детей в направлении общественной деятельности.
Для этого проводятся собрания и занятия, на которых совместно со школьниками или ими самими разрабатываются и развиваются региональные и федеральные проекты в разных областях — экологии, творчества, сфере социальных отношений. Организуется и поддерживается взаимодействие с другими учебными заведениями всех уровней — от дошкольных до высших. Причём обязательно должно быть налажено взаимодействие с интернатами и детскими домами, нужно сделать так, чтобы стали устраиваться совместные встречи и обсуждения проектов при взаимном интересе к ним, и поддерживать такой интерес.
Значимость развития в направлении общественной деятельности будет заключаться в следующем.
Позволит находить применение своим навыкам, умениям и интересам для решения реальных жизненных задач.
Позволит соизмерять свои знания, силы и способности с реальными потребностями и условиями жизни; в результате можно будет сделать заключение о действительной ценности тех или иных своих знаний и принять решение о том, какие ещё знания необходимо получить, какие свои качества нужно укрепить, какие способности развить и как всё это лучше применить.
Создаст условия, в которых особенно ценной окажется командная работа, когда важно объединять интересы нескольких людей, находить подходящее применение их талантам и увлечениям, задействовать мыслительные, творческие, физические силы для общего дела, что поможет в итоге сдружить, сплотить людей с разными интересами, потому что для реализации больших и значимых проектов понадобится поддержка многих людей, владеющих разными навыками.
Поможет наладить связи между детьми разного возраста (помощь дошкольников и студентов для каких-то проектов тоже может пойти на пользу) и разного социального положения (поэтому взаимодействие с интернатами и детскими домами является основополагающим) — важно, чтобы дети почувствовали ценность друг друга и ощутили свою личную значимость, независимо от нынешнего социального положения. Тем более, когда в обществе ещё сохраняется и поддерживается образ «детдомовца» или «ребёнка из интерната» как неблагополучного, обделённого, неполноценного, вызывающего жалость и требующего опеки с чьей-то стороны, что оказывает негативное влияние и на самих этих детей, и на тех, кто поддерживает такие представления о них. Со временем, а также благодаря взаимодействию детей в направлении общественной деятельности, этот образ будет слабеть и заменится новым образом самодостаточного, инициативного, добросовестного, ответственного, внимательного и чуткого человека, потому что он будет наравне со всеми участвовать в общественной жизни и стремиться её улучшить, проявляя и развивая свои способности.
Даст возможность понять, как устроена жизнь в современном обществе, как строятся отношения в нём, как можно наладить связь с Администрацией, местными органами власти и общественными объединениями для решения важных вопросов по проекту; а весь этот опыт поможет выявить слабые стороны и побудит найти способы для их устранения, что пойдёт на пользу всем.
Кстати сказать, это направление уже развивается — отчасти как элемент внеурочной деятельности в системе общего образования, а отчасти и на региональном, и даже федеральном, уровне с привлечением как административных, так и общественных ресурсов.
В 2009 году у нас в городе (Челябинск) на базе одного университета был организован конкурс среди школьников 9−11 классов по проектному управлению «PMCup». В первый раз участвовало не так много школ, и в основном, городские. В 2011 году губернатором области было подписано постановление об учреждении ежегодного Кубка по проектному управлению «PMCup», и к участию подключились школы со всей области (свыше 60). Конкурс проходит в несколько этапов, в течение 6 месяцев, и по итогам присуждаются денежные премии, а проекты ребят рассматриваются для дальнейшей реализации, причём охватывают они разные сферы жизни.
В одном из университетов который год проводится мероприятие с элементами деловой игры для студентов направлений журналистики и массовых коммуникаций, а также школьных команд. В его рамках ребята готовят материал на социально значимые темы, проникаются ими сами, а по итогам (по крайней мере, в этом году) предполагается и публикация их работ в реальных СМИ, а это привлечение внимания и широкой общественности. Мало того, что в ходе подготовки и проведения мероприятия налаживается взаимодействие молодёжи (студентов и школьников) между собой, так участие старшего поколения и его поддержка оказываются ещё более значимыми — это и официальные лица из госструктур, и представители компаний-партнёров, и организаторы, и те же СМИ.
Неправительственный экологический фонд им. ежегодно реализует проект «Экологическая культура. Мир и согласие», где рассматриваются заявки по разным категориям. В 2013 году было подано 262 заявки со всей России (список публиковался на сайте). Здесь были и учебные заведения, и различные организации. Фонд проводит и другие мероприятия, учреждает премии и гранты.
Я уверен, действий в направлении развития общественной деятельности предпринимается немало, и их будет намного больше, а вот информации об этом недостаточно, либо преподносится она «как бы между прочим». А ведь здесь налаживается настоящее социальное партнёрство, взаимодействие на всех уровнях, людей всех возрастов и с разными интересами — в едином стремлении преобразить облик страны, приложить совместные усилия и укрепить связь между поколениями.
Так пускай этого будет больше и пусть об этом знают!
Общественная деятельность в школе
Тамара Коновалова
Обучение, да и сама школа, в жизни ученика занимает весомую часть времени, поэтому образовательное учреждение выступает и источником знаний для ребенка, и как место для внеурочных занятий. Вкупе внеурочные мероприятия называют общественной деятельностью в школе.
Занимаясь общественной деятельностью в школе, в том числе и общественно полезной, ребенок получает право самоопределяться, самовыражаться, получать признание за успехи, активность и самостоятельность. Современные школы предлагают ученикам участие в общественной работе, которая представлена в виде кружков, секций, клубов по интересам, дополнительных занятий по предметам и факультативами, поездками, туристическими походами, соревнованиями и многими другими мероприятиями.
Педагоги и психологи по-разному определяют суть общественной деятельности в школе. Одни считают эти действия направленными на удовлетворение потребностей школьного коллектива или отдельных учеников. Другие находят, что общественно-полезной работой считается любое занятие, которое проводится в коллективе. Третьи же видят в общественной деятельности в школе исключительно воспитательные цели. Так или иначе внеурочные мероприятия нужны школьникам как способ социализации.Общественная деятельность в школе выполняется на добровольных началах, не обязательна для учащихся и не дифференцируется по возрасту. Данные мероприятия могут иметь и минусы: общественные дела ограничиваются одним классом; или же внеурочные занятия проводятся руководителем формально, тогда у учеников возникает отторжение и, как следствие, игнорирование, что негативно сказывается на процессе социализации и характере ребенка. Важно правильно сформировать интерес к общественной работе, стимулировать участие награждением и подключать к этому родителей.
Статья «Общественно полезная деятельность младших школьников»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Общественно полезная деятельность
В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу. Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей (постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений). В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию. Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности. Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
Результативность труда определяется его общественной полезностью. Однако каждое трудовое усилие должно завершаться видимым, ощутимым и для самого ученика результатом. Только при этом условии труд может стать для него потребностью. Поэтому в нашей системе воспитания исключительное значение имел общественно полезный труд.
На первых порах общественно полезная работа помогает нам установить товарищеские взаимоотношения между учащимися, воспитать у них трудолюбие, самостоятельность. Научить ценить труд других.
Мы приобщаем к общественно полезной работе учащихся с первых дней их пребывания в школе.
Сначала мы организуем дежурство учеников по классу. Обычно назначаем двух дежурных. Вдвоем дети охотнее и увереннее дежурят, приучаются распределять свои обязанности и помогать друг другу. Дежурные имеют четкий круг обязанностей. Дежурство по классу – это лишь один из видов общественно полезной работы учащихся.
Школа не может общественно полезную деятельность ограничивать только привлечением детей к дежурству (так как дежурство в сущности является для учащихся периодической обязанностью). Настоящая общественно полезная работа должна быть для каждого школьника постоянной, повседневной, систематической.
Общественно полезная работа, к которой могут быть привлечены учащиеся, многообразна. Однако воспитательная значимость всех видов такой работы неодинакова. Поэтому мы тщательно отбираем виды общественно полезной деятельности, учитывая интересы, силы и возможности учащихся.
Виды общественно полезной деятельности по годам обучения
Протереть своевременно классную доску.
Протереть своевременно парты.
Протереть своевременно подоконники, вымыть и полить цветы.
Прибрать на отдельных полках в шкафу.
Убрать после завтрака посуду, протереть столы.
Раздать и собрать тетради, альбомы, карандаши.
Выполнить обязанности санитара, старосты.
То же, что в I классе, и дополнительно:
Дежурство в столовой.
Уборка комнаты после труда.
Помощь в изготовлении наглядных пособий.
То же, что во II классе, и дополнительно:
Уход за цветами в зале.
Организация классной библиотеки.
Шефство над учащимися I класса.
То же, что в III классе, и дополнительно:
Уход за цветами в школе.
Шефство в I и II классах.
Мытье полов, дверей и панелей в классе.
Как видно из перечисленного выше, общественно полезную работу мы постепенно усложняем из года в год (по принципу перехода от простого к сложному, от легкого к трудному). Так, например, если ученик первого класса следил за порядком одной полки в шкафу, то во втором классе он уже отвечает за порядок всего шкафа. Так постепенно расширяется круг обязанностей по каждому виду общественно-трудовой деятельности, увеличивается и количество поручений, выполняемых одним учеником. В старших классах эти обязанности выполняются более тщательно и самостоятельно.
Мы стремимся вызвать к жизни, мобилизовать и развить лучшие стороны личности своих учеников в процессе деятельности. Яркий пример этому – способность выпускников школы самостоятельно жить и трудиться с максимальной пользой для общества. Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе определяется той суммой навыков, которыми овладевает ученик, и степенью их прочности.
Доклад на тему «Общественно-полезная деятельность»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель : содействовать всестороннему развитию личности.
Его основными задачами: являются формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду;
— воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
— ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-элементарные представления о различных профессиях;
-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Организуется два вида общественно полезного труда: труд, результат которого предназначен для нужд своего коллектива: уборке классных помещений, изготовление дидактического материала, дежурства по классу, по школе, столовой и др. труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: шефство над детским садом, участие в озеленении и благоустройстве района и др. В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу. Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей(постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений). В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию. Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности. Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
Главными направлениями трудовой деятельности школьников являются самообслуживание, посильное участие в благоустройстве и охране природы, работах для школы, библиотеки. В зависимости от содержания и объема трудового задания, постоянного или временного характера работы, многообразия видов труда на данном рабочем месте, уровня материальной оснащенности и других факторов создаются различные коллективы учащихся: постоянные, и временные.
Школьники должны осознавать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим.Труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: участие в озеленении и благоустройстве территории. Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.
Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива. Волонтерская работа. Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и районной библиотеки.
Главное в организации трудовой деятельности учащихся школы – не сводить её только к усвоению программного материала. Труд в школе должен стать основой, на которой строится вся учебно-воспитательная работа. Результативность труда определяется его общественной полезностью. Однако каждое трудовое усилие должно завершаться видимым, ощутимым и для самого ученика результатом. Только при этом условии труд может стать для него потребностью. Поэтому в нашей системе воспитания исключительное значение имел общественно полезный труд.
На первых порах общественно полезная работа помогает нам установить товарищеские взаимоотношения между учащимися, воспитать у них трудолюбие, самостоятельность. Научить ценить труд других.
Мы приобщаем к общественно полезной работе учащихся с первых дней их пребывания в школе.
Уже на первых порах общественно полезная работа помогает нам установить товарищеские отношения между детьми, вызвать у них интерес к труду, приучить уважать труд других, воспитывать общественно-трудовые навыки.
Сначала мы организуем дежурство учеников по классу. Обычно назначаем двух дежурных. Вдвоем дети охотнее и увереннее дежурят, приучаются распределять свои обязанности и помогать друг другу. Дежурные имеют четкий круг обязанностей. Дежурство по классу – это лишь один из видов общественно полезной работы учащихся.
Школа не может общественно полезную деятельность ограничивать только привлечением детей к дежурству (так как дежурство в сущности является для учащихся периодической обязанностью). Настоящая общественно полезная работа должна быть для каждого школьника постоянной, повседневной, систематической.
Общественно полезная работа, к которой могут быть привлечены учащиеся вспомогательной школы, многообразна. Однако воспитательная значимость всех видов такой работы неодинакова. Поэтому мы тщательно отбираем виды общественно полезной деятельности, учитывая интересы, силы и возможности учащихся.
Виды общественно полезной деятельности по годам обучения
Протереть своевременно классную доску.
Протереть своевременно парты.
Протереть своевременно подоконники, вымыть и полить цветы.
Прибрать на отдельных полках в шкафу.
Убрать после завтрака посуду, протереть столы.
Раздать и собрать тетради, альбомы, карандаши.
Выполнить обязанности санитара, старосты.
То же, что в I классе, и дополнительно:
Дежурство в столовой.
Уборка комнаты после труда.
Выполнение обязанностей помощника учителей по отдельным предметам: ритмике, рисованию, труду.
Помощь в изготовлении наглядных пособий.
То же, что во II классе, и дополнительно:
Уход за цветами в зале.
Организация классной библиотеки.
Шефство над учащимися I класса.
Забота о больных товарищах.
То же, что в III классе, и дополнительно:
Уход за цветами в школе.
Шефство в I и II классах.
Мытье полов, дверей и панелей в классе.
Участие в санитарной комиссии по школе.
Работа в составе совета дружины.
То же, что в IV классе, и дополнительно:
Шефство в I, II и III классах.
Помощь библиотеке (подбор книг, их ремонт, уборка помещения и т.д.).
Мытье окон, стен, школьной лестницы, полов в классе.
Украшение школы к праздникам.
Помощь слабым ученикам.
То же, что в V классе, и дополнительно:
Работа в библиотеке (выдача книг, их проверка).
Озеленение двора. Посадка деревьев, уход за ними и цветами.
Помощь в уборке школы.
Самостоятельный ремонт наглядных школьных пособий.
Мытье панелей в школе.
Уборка снега около двора.
То же, что в VI классе, и дополнительно:
Посадка деревьев и цветов на своих участках.
Починка парт, столов, стульев.
Организация уголка по подготовке к экзаменам.
Товарищеская помощь в подготовке к экзаменам.
Шефство над пенсионерами.
Как видно из перечисленного выше, общественно полезную работу мы постепенно усложняем из года в год (по принципу перехода от простого к сложному, от легкого к трудному). Так, например, если ученик первого класса следил за порядком одной полки в шкафу, то во втором классе он уже отвечает за порядок всего шкафа. Если ученики второго года обучения ухаживают за цветами только своего класса, то на следующих годах обучения они ухаживают за цветами сначала в зале, затем в учительской и в других общих местах школы. Так постепенно расширяется круг обязанностей по каждому виду общественно-трудовой деятельности, увеличивается и количество поручений, выполняемых одним учеником. В старших классах эти обязанности выполняются более тщательно и самостоятельно.
Общественно полезная деятельность постепенно выходит за пределы класса, а затем и школы: дети озеленяют дворы, шефствуют над пенсионерами, помогают отстающим ученикам готовить домашние задания, собирают утильсырье и пр.
Вся общественно полезная работа продумывается, планируется нами до мелочей с учетом сил и возможностей каждого ученика. Важно также учитывать обстановку и условия работы.
Мы стремимся вызвать к жизни, мобилизовать и развить лучшие стороны личности своих учеников в процессе деятельности. Яркий пример этому – способность выпускников школы самостоятельно жить и трудиться с максимальной пользой для общества. Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе определяется той суммой навыков, которыми овладевает ученик, и степенью их прочности.