Что такое общественно политическая тематика

Характеристика текстов общественно-политического содержания

К общественно-политическим текстам относятся выступления государственных, партийных и общественных деятелей; публикации международных, правительственных и общественных организаций; статьи, посвященные борьбе за мир, разрядке международной напряженности, сокращению и ограничению вооружений, национально-освободительному движению, экономическим отношениям и т. д.

Как отмечает А. В. Федоров, общественно-политической литературе присуща полемичность, страстность тона, и специфика стиля заключается здесь в слиянии элементов научной речи и различных средств эмоциональности и образности [2].

В произведениях общественно-политической литературы средства синтаксиса играют активную роль, они характеризуются следующими особенностями:

а) отсутствием длинных сложных предложений.

б) четкостью построения фразы, абзаца, цепи абзацев.

в) параллелизмами (а также синонимами), что следует признать.частным, но характерным проявлением сжатости стиля,

г) повторение важных по смыслу слов, словосочетаний, предложений, которые экономно и эффективно выделяют соответствующую мысль.

В жанровом плане общественно-политические материалы весьма разнообразны. Мы разделяем точку зрения Е.В.Чубуковой, классифицирующей их на 3 группы [3]:

информационно-описательные материалы (информационные заметки, справочные материалы, исторические описания и образы, статьи обзорного характера по случаю какого-либо события, проблемно-тематические статьи и т. п.).

публицистические статьи в узком смысле слова (полемические статьи, памфлеты, речи и т. п.).

Для документально-деловых материалов харак терно обилие специальной терминологии, использование реалий, употребление особых устойчивых оборотов речи (клише). Информационно-описательные материалы содержат термины, реалии, цитаты, лексику и выражения, связанные с текущими политическими событиями.В публицистических материалах (в узком смысле слова) используются крылатые слова, изречения.

Таким образом, документально-деловые материалы в большем количестве, чем информационно-описательные и публицистические содержат специальные термины. Специфика стиля последних заключается в слиянии, с одной стороны, элементов научной речи, и, с другой, различных средств эмоциональности и образности. Для информационно-описательных материалов показательным в области лексики является сочетание общеупотребительной лексики с терминологией.

Под ОПТ мы понимаем слова или словосочетания, соотносящиеся в общественном сознании с конкретными понятиями общественно-политической жизни; ОПТ эмоционально нейтральны и неподвижны. ОПЛ включает в себя эмоционально окрашенные лексические единицы, выполняющие идеологическую функцию.

В тематическом плане ОПЛ и ОПТ весьма разнообразны. Тексты общественно-политического содержания включают в себя лексику и терминологию, относящуюся к военной сфере, дипломатии, избирательной системе, государственному управлению, экономике, общественной деятельности и т. д. Существенно отметить при этом, что классификация ОПЛ и ОПТ совпадает во многих аспектах.

Источник

Доклад на тему Лингвостилистические особенности общественно-политических текстов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Уважаемый Глава, участники конференции, присутствующие! Разрешите представить вашему вниманию доклад на тему: «Лингвостилистические особенности общественно-политических текстов».

Данная тема была выбрана в связи с ее актуальностью и значимостью. Сегодня довольно востребованным направлением исследований в области лингвистики и культурологи является исследование лингвостилистических особенностей текстов различной тематики [1]. Это связано с тем, что в настоящее время резко возрастает роль межкультурной коммуникации. В процессе профессиональной деятельности переводчики и лингвисты сталкиваются с рядом проблем и профессиональных сложностей.

Английский язык становится важнейшим языком, который используется в рамках интернациональных коммуникаций. Важную роль приобретают зарубежные данные, публикации, радио и телевидение.

Политика никогда не теряет своей актуальности. Интерес к общественно-политическим тематикам неиссякаем. С каждым днем политическая тематика становится все более развитой и востребованной. Это связано как с внутренним развитием государства, так и с внешними, международными отношениями и конфликтами.

Изучение лингвостилистических особенностей общественно-политических текстов играет важнейшую роль в достижении понимания, межкультурной коммуникации, что важно в обмене данными между иностранными государствами, в политике, научном обществе. Это позволяет приобщиться к мировому опыту, приобрести передовой опыт, перенять ведущие технологии [Галкина 2005, с.175].

Общественно-политическая тематика, исследование особенностей применения этих текстов, их лингвостилистических качеств, является одним из наиболее востребованных направлений.

Объект исследования – английские тексты лингвостилистической тематики.

Предмет исследования – лингвостилистические особенности текстов общественно-политической тематики.

Цель исследования – на примере оригинальных источников рассмотреть лингвостилистические особенности текстов общественно-политической тематики.

1. Выделить основные черты текстов общественно-политической тематики.

2. Рассмотреть приемы и особенности, определяющие тексты общественно-политической тематики.

3. Отобрать материалы, представленные оригинальными английскими текстами общественно-политической тематики для дальнейшего анализа.

4. Провести анализ лингвостилистических особенностей отобранного практического материала.

5. Обобщить полученные результаты и сформулировать выводы.

Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что общественно-политические тексты выполняют свою функцию в обществе, соответственно, имеют специфические черты, которые отличают их от других текстов. Для того достичь более полного понимания, успешной коммуникации, необходимо знать и понимать лингвостилистические особенности текстов этой тематики.

В ходе анализа литературных источников, нами были выделены следующие основные теоретические положения:

1. Политическая сфера – одна из важнейших сфер жизни человечества. Ее роль в обществе велика и неоспорима. Тема политики является актуальной и жизненно важной, значимость ее в обществе возрастает.

2. В настоящее время все более значимым и востребованным является перевод и анализ общественно-политических текстов.

3. Наиболее значимыми текстами общественно-политического характера являются выступления различных общественных лиц, политических деятелей, государственных представителей. Не менее важна роль правительственных и общественных организаций.

4. В основе мировой политики лежат проблемы, которые касаются всего мирового сообщества.

5. Отличительной чертой текста общественно-политического характера является то, что в нем много информации, источники которой неясны.

6. Основная функция общественно-политического текста состоит в том, что он выполняет не только функцию передачи информации, но и подразумевает наличие связи между говорящим и аудиторией.

7. Важная роль отводится эмоциональной составляющей, экспрессивному выражению содержания [Читалина 1978, с.80]. В связи с этим огромная значимость отводится такому понятию, как дискурс, контекст.

8. Кроме основной функции – передачи информации, политический текст выполняет вспомогательные функции. Подразумевается, что повествование должно быть ярким и красочным [Авербух 2006, с.56].

Далее нами был проведен анализ лингвостилистических особенностей английских текстов общественно-политической тематики на материале статей из американских газет

. Из этих источников для дальнейшего сопоставительного анализа нами было отобрано 500 примеров лингвостилистических особенностей языка. Лингвостилистические единицы выделялись методом сплошной выборки. Корпус иллюстративного материала составил 381 зафиксированных единиц.

Выявление лингвистических особенностей на материале статей американских газет «Washington Post» и «The Los-Angeles Times»

2. В газете применяется экспрессивная лексика и такие грамматические средства речевого манипулирования, как синонимия, эвфемизация, синтаксические трансформации, метафора.

Дополнительно мы проанализировали лексику, которая применяется в газетных статьях «Washington Post» и «The Los-Angeles Times». Статьи издаются в Вашингтоне и Лос-Анджелесе (США). Для анализа нами представлены следующие статьи:

1. Economic Downturn Expands Countrywide, by Neil Irwin, The Los-Angeles Times Staff Writer, Thursday, March 6, 2008 [Irwin, 2008; 47].

2. Fed Takes Broad Action to Avert Financial Crisis by Neil Irwin and David Cho, The Los-Angeles Times Staff Writers, Monday, March 17, 2008 [Irwin, Cho, 2008; 4 8 ].

Нами была поставлена цель выявить особенности лексики, которая применяется в американских газетах. При сопоставительном анализе нами было проведено исследование грамматических конструкций. Для сравнения и выявления перекрещивания с лексикой других разновидностей американского варианта английского языка, использовали словари:

• электронный словарь «Collins English Dictionary and Thesaurus»,

• словарь на сайте http://www.peevish. co.uk,

• словарь «Urban Dictionary»,

• словари «The online Slang Dictionary».

Нами была составлена выборка лексики, которая наиболее часто применяется в качестве маркеров этих газет. Затем сравнили выделенную лексику с представленными выше словарями. Обнаружили следующие группы лексики:

Из текста статей методом сплошной выборки нами была выбрана лексика. Мы рассматривали 11852 лексемы в 106260 словоупотреблениях. При этом учету не подлежали даты, имена собственные и служебные слова. В результате нами было отобрано 53990 словоупотребления и 8853 лексемы.

В обоих исследуемых газетах было обнаружено большое количество лексики с пометой «неформальная лексика». К примеру, распространенным является слово sack, употребляемое в качестве глагола. Оно имеет три значения: класть в мешок, увольнять кого-либо и грабить. В анализируемых статьях слово употреблялось дважды.

Выявление стилистических особенностей на материале статей американских газет «Washington Post» и «The Los-Angeles Times»

Электронная версия газеты ежедневно размещает новостные статьи, отражающие события мира. «The Washington Post», в свою очередь, зарекомендовала себя репортажами о политических событиях в странах всего мира. Газета имеет высокий рейтинг среди читателей. Электронная версия газеты The Washington Post по данным веб-метрической компании Nielsen/NetRatings за 2008 год заняла третье место среди электронных изданий.

Анализ электронной версии газеты «The Washington Post» показал, что журналисты используют следующие лексико-грамматические единицы на страницах газеты:

2. имена собственные:

Общественно-политические тексты насыщены прецизионной лексикой. Использование имен собственных является неотъемлемой частью политической статьи. Имена политиков, президентов и других лиц, играющих определенную роль в событиях, которые освещают СМИ встречаются в каждой общественно-политической статье.

3. Аббревиатуры [Irwin, 2008; 47] :

5. В общественно-политических текстах газеты используется лексика различных пластов: от книжной до ненормативной лексики.

1. В результате анализа языковых средств, которые применяются в анализируемых газетах, установили, что газеты являются независимыми и честными, однако используют средства речевого манипулирования с целью достичь максимального воздействия на читателя.

2. В газете применяется экспрессивная лексика и такие грамматические средства речевого манипулирования, как синонимия, эвфемизация, синтаксические трансформации, метафора.

3. Нами была составлена выборка лексики, которая наиболее часто применяется в качестве маркеров этих газет. Затем сравнили выделенную лексику с представленными выше словарями. Обнаружили следующие группы лексики: сленг, неформальные слова, табу, оскорбительные слова, унизительные слова, нестандартная лексика, архаизмы, устаревшие слова.

4. Анализ электронной версии газет показал большой процент собственных имен: имена политических деятелей, названий учреждений и организаций, партий и т.д. Высокий процент числовых данных. Характерной особенностью газеты является большое количество общественно общественно-политической лексики и терминов, частое употребление интернациональных слов и неологизмов [Галочкина, 2010; 15].

5. Важнейшая особенность языка газетных статей заключается в регулярном использовании стандартизированных языковых средств. С другой стороны применяются средства выражения экспрессивности. Они призваны привлечь внимание к тому или иному факту, на котором акцентируется внимание.

6. Основным видом лексики является политическая, общественно политическая лексика, поскольку газеты специализируются на этих тематиках. Политическая коммуникация также имеет свою специфику.

7. Для газетных текстов характерен ряд свойств, которые можно охарактеризовать как уникальные.

Источник

Тематика, предмет и задачи общественно-политической литературы. Роды массово-политической литературы.

Общественно-политическая литература — книги, брошюры, содержащие произведения общественно-политической тематики. По своему целевому назначению или читательскому адресу они подразделяются на 2 вида: массово-политические и научные общественно-политические издания.

Массово-политические издания — издания, содержащие материалы общественно-политической тематики, изложенные в форме доступной для массового читателя.

Научные общественно-политические издания — издания, содержащие результаты теоретических и/или экспериментальных исследований общественно-политической тематики.

Общим является тематика, читательский адрес разный. Массово-политическая — широкий круг читателей, а научная — на подготовленного читателя.

Читательский адрес общественно-политических изданий намного шире, чем научных изданий естеств. и науч. областей знаний. Т.о. общественно-политическая литература рассчитана на относительно широкий круг читателей.

Массово-политические по тематике весьма разнообразны: история, философия, экономика. Прогресс, совершенствование и организация производства, проблемы высших, среднеспециальных учебных заведений, вопросы демографии, семейное воспитание. Такая же тематика и научных общественно-политических изданий (история, социология, политология, философия, этнография, археология и др.)

Разновидностями общественно-политической литературы является справочная и учебная литература политической и социально-экономической тематики.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Тематика, предмет и задачи общественно-политической литературы. Роды массово-политической литературы.

Тематика, предмет и задачи общественно-политической литературы. Роды массово-политической литературы.

Тематика, предмет и задачи общественно-политической литературы. Роды массово-политической литературы.

Источник

Характеристика общественно-политической прессы как типа издания, повествующего об экономике

Что такое общественно политическая тематика. Смотреть фото Что такое общественно политическая тематика. Смотреть картинку Что такое общественно политическая тематика. Картинка про Что такое общественно политическая тематика. Фото Что такое общественно политическая тематика

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Дата публикации: 09.06.2014

Статья просмотрена: 10112 раз

Библиографическое описание:

Мингинос, В. П. Характеристика общественно-политической прессы как типа издания, повествующего об экономике / В. П. Мингинос. — Текст : непосредственный // Современная филология : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 139-143. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/108/5823/ (дата обращения: 15.12.2021).

Общественно-политическая пресса является главным источником экономической информации для большей части населения страны, формирует экономическое сознание и помогает принять экономические решения.

Однако на сегодняшний день автору не удалось найти полноценных исследований общественно-политических изданий, как отдельного типа прессы. Современные исследователи в большей степени уделяют внимание специализированным изданиям, которые удовлетворяют интересы аудитории в дополнительной информации, рассчитанной на специфические особенности читателей и интересы аудитории в различных сферах жизнедеятельности, тогда как массовые газеты универсального типа играют главную роль в ориентации аудитории.

При характеристике данной группы изданий, опираясь на работы Я. Н. Засурского [13], С. Г. Корконосенко [9], Е. А. Корнилова [10], С. М. Гуревича [6], А. А. Грабельникова [4], различные определения общественно-политической прессы можно свести к следующему понятию — это не специализированные издания, т. е. универсальные — для всех обо всем.

Подобные определения не дают полного представления о данном виде изданий, о типоформирующих чертах и характеристиках, согласно которым можно было бы отнести ту или иную газету к общественно-политической прессе. В разделе 3.2.5 «Виды периодических и продолжающихся изданий» ГОСТа 7.60–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды», даются следующие определения:

— «газета: Периодическое газетное издание, выходящее через непродолжительные интервалы времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.

— общеполитическая газета: Газета, систематически освещающая вопросы внутренней и внешней политики страны, а также международную жизнь». [5,c.20]

Согласно примечанию к пункту 3.2.5.1.1 общеполитические газеты различают по месту распространения и выпуска: международные, общероссийские, республиканские, в том числе автономных областей, краевые, областные, городские, районные, низовые газеты.

В научной же литературе при характеристике общественно-политических (универсально-тематических, универсальных) газет, в основном рассматривают издания, имеющие общероссийский ареал распространения.

В учебном пособии для вузов «Система средств массовой информации России» (под редакцией Я. Н. Засурского) говорится, что в группе общероссийских газетных изданий наиболее широко приставлен класс общественно-политических или универсально-тематических газет. Эти издания можно охарактеризовать как газеты «для всех обо всем». Отличительными чертами рассматриваемого типа изданий является предназначенность для всех, обращенность ко всем, доступность каждому. «Их универсальность проявляется в полифункциональности — реализации всех базовых функций СМИ и информационном охвате всех сфер общественной жизни. Для отечественной журналистики издания с ярко выраженными чертами «газеты для всех» традиционны. Именно универсальность во многом обеспечивает их устойчивость на информационном рынке, особенно в условиях, когда низкий платежеспособный спрос населения диктует ограничения в выборе газетной и журнальной продукции» [13].

Л. Л. Реснянская в статье «Общероссийские газетные издания» наряду с двумя полярными видами прессы — универсально-тематической и специализированной, выделяют еще один класс, которые совмещает характеристики двух типов этих изданий — «обо всем для единомышленников», к ним можно отнести издания политических партий, ориентированные на выражение интересов определенного круга лиц. «Но наиболее часто газеты смешанного типа встречаются среди «новичков», недавно вышедших на информационный рынок и уточняющих свои типологические особенности под воздействием конъюнктуры и спроса» [12, c.4].

Основываясь на выше сказанном, можно сделать вывод, что универсальная пресса и общественно — политическая это тождественные понятия. Развивая данный тезис, В. В. Ворошилов считает, что «в рамках универсальной прессы можно выделить два полюса: качественный, с преобладанием функций аналитических и информационных, и массовый, с усилением развлекательных функций с акцентом на скандальность, сенсационность и т. д. Традиционные общественно-политические издания обычно реализуют модель качественно-массовую, а новые активно разрабатывают модель массового или качественного (аналитического) издания». [3, с.75]

Если же говорить о цели рассматриваемого типа изданий, то среди исследователей есть мнение, что массово-публицистические издания, в произведениях жанров журналистики, публицистики, отражают публичную сферу, текущую действительность. [14,с.45]

С. М. Гуревич, анализируя систему текстовых публикаций номера, тоже обращает внимание на особенности жанрового содержания. В массовых общественно-политических газетах важнейшую роль играют публицистические материалы, в широком смысле слова, «т. е. все журналистские произведения — от заметок до эссе, в которых освещаются факты и события, имеющие значение для жизни людей, поднимаются актуальные вопросы и проблемы политики, экономики и других важнейших общественных сфер. Все эти материалы образуют подсистему жанров газетной публицистики. Они представляют основное содержание большинства газет — как их комплектов, так и каждого отдельного номера. Эти тексты дают читателю ту разнообразную и непрерывно меняющуюся панораму событий в мире или в определенном регионе, которую он ожидает увидеть в газете» [6]. Таким образом, С. М. Гуревич еще раз подчеркивает универсальный характер общественно-политической прессы. Однако автор рассматривает не только содержание, но и внешний облик универсальных изданий, отмечая, что многие, будь то общероссийские или городские, общественно-политические газеты выходят в большом формате А2, что зачастую влияет на объем номера. Большинство общенациональных изданий при формате А2 ограничивают объем 4–6 полосами. Хотя городские и или районные общественно-политические газеты в основном выходят форматом А3.

Интересен подход к общественно-политическим изданиям с точки зрения PR. Л. Г. Безумова в курсе лекций по основам PR- технологий отмечает, что общественно-политические газеты неохотно представляют свои площади для PR-информации даже крупных коммерческих компаний, в отличие от деловой прессы. Поскольку ориентированы на информацию о терактах, новых высказываниях президента и его окружения, ценах на рынке, интервью с должностными лицами и т. д. [2] Это связано с тем, что общественно-политические издания являются выразителями общего интереса граждан, а не только деловых кругов. «В этот сегмент входят региональные и муниципальные средства массовой информации, являющиеся не только основным средством трансляции общегосударственной, общественно значимой информации, но и механизмом формирования политической культуры граждан», [11, c.325] отношения к процессам и явлениям общественно жизни, поскольку предоставляют более широкие возможности для социального осмысления социальных вопросов, чем телевидение и рекламно-информационные СМИ. [8, c.4]

Вышеприведенные определения не дают целостного представления об общественно-политической прессе, рассматривая экономический аспект ее контекста. Поскольку ни один из упомянутых авторов не ставит перед собой задачи дать целостную и всестороннюю характеристику универсально-тематических изданий. Наиболее масштабное и глубокое исследование провел в 1998 году А. Н. Алексеев, он подверг качественно-количественному анализу 410 печатных СМИ России, и выделил 4 ведущих газетных типа: общественно-политическая пресса, информационно-рекламная пресса, пресса массовой культуры, партийная пресса.

А. Н. Алексеев в статье «Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии» дает следующее определение: «Общественно-политическая пресса — это общероссийские, республиканские, городские газеты, имеющие своим предшественником абсолютно преобладавший в советской печати тип массовой общеполитической газеты. Для общественно-политической прессы характерен синдром функции информирования о событиях, обзорной и аналитической функций (все иные функции могут присутствовать, но выступают обычно в качестве подчиненных, второстепенных). Издания этого типа можно было бы назвать и «информационно-аналитической прессой» (памятуя, впрочем, о разной степени выраженности аналитической функции в отдельных периодических изданиях). К данному типу относятся все ежедневные и почти все выходящие несколько раз в неделю газеты, но есть тут и еженедельники, и выходящие один раз в две недели. Тиражность общеполитических газет, как известно, существенно упала по сравнению с советским периодом (что лишь отчасти компенсируется современной конкуренцией «однотипных» изданий в пределах всякого данного ареала распространения)» [1, c.23].

Четко и полно характерные черты общественно- политической — прессы, как ни странно были выявлены по инициативе законодателей. Так 13 ноября на очередном заседании экспертная комиссия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций была принята предложенная Российской ассоциацией электронных коммуникаций формулировка определения понятия «издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера»:

«Издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера, это периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально-значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем.

Не может считаться изданием общественно-политического характера периодическое печатное или сетевое издание, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного, эротического, досугово-развлекательного и научно-популярного характера, либо предназначенное преимущественно для детей.

Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы» [16].

Необходимость дать определение изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, что, по мнению автора, тождественно общественно-политические изданиям (в дальнейшем мы будем использовать данные понятия как равнозначные), возникла после принятия Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно статьи 11 части 4 распространение «периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера» [15] без знака информационной продукции, указывающего на минимальный возраст ребенка, для которого предназначен тот или иной опубликованный материал, т. е. маркировки «+ 12», «+ 18» и другие.

Однако О. Захаров, председатель правления Нижегородского регионального общественного фонда «Журналист», считает, что, приняв данный закон, Роскомнадзор РФ как бы ликвидировал институт общественно-политических изданий, от которого осталось всего несколько федеральных изданий. Согласно этому закону областные, краевые, районные, городские, сельские общественно-политические газеты больше не могут считаться таковыми. В своем материале «Роскомнадзор РФ уничтожил институт общественно-политических изданий» обращает внимание на формулировку «общественно-политическими могут считаться издания, преимущественно освещающие жизнь Российской Федерации, других стран, в том числе проблемы внутренней, внешней или международной политики. Заметьте: не жизнь в Российской Федерации, а жизнь Российской Федерации как страны. Таким образом, периодические печатные издания, публикующие информацию о жизни области, края, района, города или села, уже не являются общественно-политическими. То есть, предполагается, что в нашей стране нет ни общества, ни политики ниже уровня Федерации. Нет ни муниципальной политики, ни политики субъектов Федерации, нет общества в областях, краях, районах или городах! И уж, конечно, отсутствует какое-либо общество в сельских поселениях!». [7]

Таким образом по мнению О. Захарова, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лишали тысячи изданий права называться общественно-политическими. И уже есть первые последствия подобного решения. «Так, по заявлению Управления Роскомнадора по ПФО мировой суд города Кстово 9 июля 2013 года вынес постановление о назначении штрафа главному редактору газеты «Земляки» за отсутствие на газете знака информационной продукции (16+)». Дело в том, что как следует из постановления суда, «издание освещает преимущественно вопросы и события из жизни г. Кстово и Кстовского района, но не Российской Федерации или других стран, и поэтому не может быть признано СМИ общественно-политического характера» [7].

Таким образом, полноценное исследование общественно-политической прессы как типа периодических изданий еще ждет своего исследователя. Однако сегодня средства массовой информации России тесно связаны с освещением экономической жизни страны. Без преувеличения — эта тема касается всего общества в целом и отдельного человека в частности. Поэтому очень важно, чтобы руководство издания и журналисты четко понимали к кому типу относятся и на какую аудиторию нацелены, ведь в общественно — политических изданиях предназначенных на широкую аудиторию должны преподносить экономическую информацию в доступной и интересной форме. Средства массовой информации, предоставляя информацию о чужом опыте и происходящих событиях, могут способствовать как развитию торговли на уровне овощного лотка, так и улучшению функционирования международных валютных бирж.

1. Алексеев А. Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестник Московского государственного университета. Серия 10: Журналистика. 1998. № 3. С. 14–30

2. Безумова Л. Г. Основы PR-технологий: Курс лекций./ Л. Г. Безумова. — Самара: гуманит. акад., 2009. — [Электронный ресурс]. URL: http://textb.net/44/22.html

3. Ворошилов В. В. Журналистика. Учебник. 3-е издание / Ворошилов В. В. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 447 с.

4. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А. А. Грабельников. М.: Изд-во РУДН, 2001. — 384 с.

5. ГОСТ 7.60–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения // standartgost.ru — открытая база ГОСТов. Электронный ресурс]. URL: http://standartgost.ru/ГОСТ %207.60–2003#texts

6. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов / С. М. Гуравич. М.: Аспект Пресс, 2004. // Evartist [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text10/05.htm (дата обращения 8.10.13)

7. Захаров О. Роскомнадзор РФ уничтожил институт общественно-политических изданий // КСТОВО.РУ [Электронный ресурс]. URL: http://kstovo.ru/pages/1001 (дата обращения 8.11.13)

8. Касютин В. Л. Формы и методы государственного регулирования СМИ (на примере российских региональных изданий): автореф. дис. канд. фил. наук: 10.01.10. — М., 2011.

9. Корконосенко С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.- 287 с.

10. Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е. А. Корнилов. Ростов-н/Д, 1999.- 222 с.

11. Нагаева С. К. Политические элементы в структуре гражданского общества // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2011. — № 2. С. 325

12. Реснянская Л. Л. Общероссийские газетные издания // Вестник Московского государственного университета. Серия 10: Журналистика. 2000. № 4. С. 3–8

13. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов /Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001.- 259 с.

14. Типология периодической печати /М. Е. Аникин, В,В, Баранов, под ред. М.В, Шкодина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс. 2007. — 234 c.

15. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ // Российская газета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html (дата обращения 10.11.13)

16. Экспертная комиссия Роскомнадзора определила формулировку понятия «издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера» // Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. [Электронный ресурс]. URL: http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news17398.htm (дата обращения 8.11.2013)

Похожие статьи

издание, общественнополитическая пресса, газета.

издание, общественнополитическая пресса, газета, Российская Федерация, общественнополитический характер, распространение информации, аналитическая функция, информационная продукция, информационный рынок.

Критерии успешного позиционирования российских брендов.

Российский рынок периодических печатных изданий активно развивается и расширяется.

Рис. 1. Территориальное распространение журнала «Эксперт».

Общественнополитические журналы.

Политические функции средств массовой информации

Средства массовой информации в современном политическом. Политические функции средств массовой информации.

массовая информация, СМИ, общественное сознание, гражданское общество, Узбекистан, значение информации, информация, средство.

Особенности региональной прессы современной России

Разовый тираж общественнополитических газет [1]. Федеральные округа. Сетевые издания.

Основные термины (генерируются автоматически): газета, издание, Российская Федерация, массовая информация, региональная пресса, СМИ, государственная власть.

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

Средства массовой информации в современном политическом. массовая информация, политический процесс, СМИ, Россия, средство, политический, процесс, общество, государственная политика, власть. Характеристика общественнополитической прессы как.

Современное состояние и будущее печатных средств массовой.

2. Массовый выход на газетный рынок бесплатных изданий.

Российский рынок периодических печатных изданий активно развивается и расширяется.

Роль рекламы в создании информационного имиджа продукта.

Средства массовой информации в сопровождении современного.

В статье рассматривается значение СМИ в качестве актора современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, новые угрозы, возникшие в сфере информационной безопасности.

Место и роль информационных агентств новой России

РИА «Новости» – государственное информационноаналитическое агентство, образованное на базе АПН в 1992 г., ежедневно распространяет актуальную общественнополитическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском.

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале.

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Политические функции средств массовой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *