Что такое общественное поручение

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Виды общественных поручений

Различают поручения коллективные и индивидуальные, постоянные и временные, эпизодические, сложные по содержанию и простые. Принципиально важны в настоящее время групповые поручения, дающие ощущения причастности к коллективному делу, побуждающие активность ребенка.
По степени общественной значимости можно разделить поручения на несколько групп:
Первая – поручения, связанные с заботой о школе, с делами детского общественного объединения.
Вторая – поручения, выполняемые вне школы, в т.ч. по месту жительства.
Третья – поручения, выполняемые в классе.

По степени и сложности организационного характера можно выделить:

Выбор и распределение поручений определяются необходимостью конкретного коллектива учащихся, задачами воспитания личности ребенка, наличием различных видов деятельности.
По содержанию деятельности различаются следующие индивидуальные и коллективные поручения: общественно-политического характера, социально значимой и трудовой направленности, учетные, спортивно-игровые, организационные. (Приложение 1).
В развитии системы самоуправления в классе большое значение имеет выполнение принципов, предъявляемых к работе с активом, институтом уполномоченных.
Принципы демократичности и выборности: выдвижение актива для избрания в органы самоуправления на основе общественного мнения. Суть принципа выборности состоит не в том, чтобы проголосовать за выдвигаемую кандидатуру, а дать ей объективную характеристику, тем самым высказать доверие.
Принцип сменяемости: А.С.Макаренко указывал на три основных фактора его соблюдения: чтобы не было завышенной самооценки у актива, чтобы возложенные на учащегося обязанности не стали ему в тягость, чтобы дать возможность каждому пройти школу руководителя, организатора, исполнителя. Данный принцип предполагает не отстранение учащегося, а смену деятельности, перемещение с одной роли на другую, обеспечение новых функций в коллективе.
Принцип отчетности: правильно организованная отчетность способствует развитию личности, является средством самооценки моральных качеств. Отчетность необходимо рассматривать как систематический метод стимулирования социальной активности и не сводить ее к разовым формам.
Принцип гласности: способствует информированности коллектива о работе органов самоуправления, выполнении общественных поручений. Здесь важно анализировать работу всех членов актива и информировать о ней всех учащихся.
Чтобы ребенок чувствовал постоянную ответственность перед коллективом и знал свои права и обязанности, возможно вручение активистам наказов, памяток, советов в организации выполнения поручения.

Пути привлечения учащихся к самоуправленческой деятельности

Одна из тенденций развития ученического самоуправления – увеличение числа детей и подростков, принимающих участие в организации жизни класса. Это осуществляется разными путями:

Подлинное самоуправление – это стиль жизни конкретного коллектива. Помогают создать этот стиль:

организация в классе временных советов дел (бригад, штабов, групп), предназначенных для подготовки и проведения конкретных дел;

поочередное выполнение обязанностей дежурного командира, председателя и секретаря собрания;

коллективный анализ и оценка всех проведенных дел;

регулярные самоотчеты учащихся о выполнении поручений.

Отдельные пути и формы работы,
которые ставят ребенка в позицию активного участника самоорганизации деятельности

Коллективное планирование – один из путей привлечения всех учащихся к самоуправлению. Процесс планирования включает всю методику активизации индивидуальной активности учащихся и разнообразные формы:

В процессе планирования ребята учатся анализировать, сравнивать, принимать решения, что является необходимым условием развития социальной активности школьников.

Разработка модели самоуправления

Включение ребят в процесс разработки модели самоуправления в классе, обсуждение путей совершенствования организации жизнедеятельности класса, повышения роли самоуправленческой деятельности учащихся. С этой целью можно использовать такие формы и методы, как анкетирование, работу тематического центра, конкурс сочинений «Самоуправление, в котором я хотел бы участвовать», сочинения «Я и наш класс», КТД «Самоуправление: конкурс проектов», трибунарий, дискуссионная трибуна «Самоуправление: миф или реальность», технология «Мастерская будущего» и другие.
Примерная анкета для учащихся

Технология «Мастерская будущего»
(по С.К.Кашлеву)

Цели: содействие развитию ценностных ориентаций, приобретению учащимися опыта творческой деятельности, осуществление моделирования путей совершенствования жизнедеятельности класса.
Необходимое оборудование:

Трибунарий «Самоуправление: миф или реальность?»

В данной форме может быть проведен один из классных часов или ученическое собрание класса.
Цель: формирование общественного мнения, определение направлений развития ученического самоуправления и коллектива класса.
Организатором трибунария может стать совет класса или специально созданный совет дела. Он разрабатывает порядок проведения игры, вопросы для обсуждения, атрибуты дела, распределяет задания творческим группам или отдельным учащимся.
Перед началом трибунария в классном уголке целесообразно поместить объявление о его проведении и предлагаемые вопросы. Накануне можно провести и специальное анкетирование (варианты: сочинения «Самоуправление, в котором я хотел бы участвовать», «Наш класс»; недописанный тезис «Самоуправление – это…», методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе).
Примерное объявление: «Совет класса приглашает принять участие в работе трибунария. На это время каждый учащихся класса становится свободным трибуном, который имеет право:

Примерные вопросы для обсуждения:

Примерные формы проведения трибунария: народное вече, парламент, народное собрание в Древнем Риме, межгалактический митинг и т.п.
Выбранная форма определяет творческую заставку, распределение ролей и терминологию. В любом случае в классе устанавливается шесть трибун: критики, вопросов, предложений, совета класса, пресс-группы, ведущих.
Ход трибунария.

В ходе выступлений работает пресс-группа, которая анализирует и обобщает мнения ребят, вырабатывает проект решения, по мере необходимости задает вопросы выступающим.

Классное собрание

Собрание формирует общественное мнение, способствует выработке навыков и умений демократической культуры учащихся, представляет право каждому принять участие в обсуждении существующих проблем в своем коллективе. Собрание становится школой формирования демократической культуры при соблюдении определенных педагогических условий:

Совет дела

Это один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности. Как правило, в одно из таких формирований должен входить каждый член коллектива независимо от его статуса и поручения. Таким образом, каждый учащийся получает право принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов. Создаются они и по желанию, и на основе свободной выборности, и по назначению совета класса. Советы дел дают возможность занять активную позицию каждому в жизнедеятельности коллектива.
Деятельность советов дел строится по управленческой логике:

При подготовке дела могут быть распределены поручения:

Дежурство по классу (школе)

Позволяет вовлечь всех учащихся в организацию жизни класса (школы). Это наиболее распространенный вид самоуправленческой деятельности, что объясняется сравнительной простотой его организации и потребностью в привлечении самих детей в формирование культуры поведения и организацию четкого распорядка жизни класса. Для того, чтобы дежурство проходило неформально, возможно совету класса разработать инструкцию или положение о дежурстве по классу. В ней определяется общий порядок организации дежурства. Обязанности и права дежурных, ритуал передачи дежурства, его оценка и поощрение.

Разработка документов, определяющих социально-правовые основы и нравственно-этические ценности коллектива: права и обязанности учащихся в организации самоуправления, права и обязанности органов ученического самоуправления и ребят, выполняющих конкретные общественные поручения, кодекс чести или кодекс ученика.
Возможно проведение конкурса между микрогруппами в классе на лучшее символическое обозначение своего коллектива (эмблема, девиз, правила, законы, заповеди).

Коллективный анализ жизнедеятельности класса

Может осуществляться как после проведения конкретного дела, так и за определенный период (четверть, год). Он способствует определению личностной значимости дела, своей деятельности, уровня развития и саморазвития, взаимодействия и отношений в коллективе.
Подведение итогов и анализ дела и деятельности может сначала осуществляться в микрогруппах, а потом на общем собрании коллектива.
Включению каждого ребенка в анализ дела способствует применение технологии рефлексии: «Рефлексивный круг», «Рефлексивная мишень», «Время на шум», «Заверши фразу», «Острова», «Цепочка пожеланий» и др.
При подведении итогов деятельности, уровня взаимодействия в коллективе могут быть использованы экспресс-опрос «Дела класса. Как я в них участвую», мини-сочинения, методы шкалирования и ранжирования, методики «Мишень активности», «Чудо-дерево», программа «Достижения» и др. (Приложение 3).

Награды и поощрения

Каждый коллектив может разработать свою систему поощрений за активное участие в жизнедеятельности коллектива, выполнение общественных поручений: грамоты, благодарности, самодельные медали, вымпелы и значки, присвоение званий и рангов, благодарственные письма родителям, фотографирование и т.д.
Например, значки могут быть по различным направлениям деятельности класса: юный турист, краевед, эколог, друг малышей; медали победителям в различных конкурсах и их организаторам, а также – «За помощь товарищам», «За выдумку и творчество», «За настойчивость в достижении цели», «За самые интересные идеи», могут быть присвоены активным ребятам звания (инструктор, организатор, исследователь, рационализатор) и ранги: испытатель, лидер, советник, мастер).
Может быть утвержден символический значок коллектива: улыбки, верности, доверия, милосердия, дружбы (по итогам рейтинга классных дел).

Педагогическая поддержка ученического
самоуправления в классе:

Показатели развития самоуправления в классе

Источник

Приказ, распоряжение и поручение: сходства и отличия

Что такое общественное поручение. Смотреть фото Что такое общественное поручение. Смотреть картинку Что такое общественное поручение. Картинка про Что такое общественное поручение. Фото Что такое общественное поручение

Р аспорядительные документы представляют собой подсистему, которая включается в унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД). В данную подсистему традиционно входят документы, которые издаются на основе управленческого принципа единоначалия: приказы, распоряжения и указания. Новым видом документа в настоящее время стало поручение, которое уже широко применяется в практике государственного и муниципального управления, а также в деятельности коммерческих организаций.

Назначение документов

Все особенности издания и видовой состав распорядительных документов определяются целями и ситуациями их издания. Посмотрите в Таблице 1 определения наименований видов распорядительных документов, разработанные еще в 1970-е годы и актуализированные в профессиональном словаре 2014 года.

На базе определений ЕГСД сложилось и современное, наиболее часто встречающееся в локальных нормативных актах организаций, определение приказа – это правовой акт, издаваемый руководителем органа управления, действующим на основе единоначалия, в целях решения и основных, и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

В деятельности коммерческих структур указание сейчас соответствует устному заданию или поручению. Например, закон об акционерных обществах (от 26.12.1995 № 208-ФЗ) предусматривает, что «. единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор). утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками».

Источник

общественное поручение

Смотреть что такое «общественное поручение» в других словарях:

поручение — ПОРУЧЕНИЕ, я, ср Дело, возложенное на кого л., порученное кому л. для исполнения; цель или задача, поставленная перед кем л.; Син.: задание. Общественное поручение … Толковый словарь русских существительных

ПОРУЧЕНИЕ — ПОРУЧЕНИЕ, я, ср. 1. см. поручить. 2. Порученное кому н. дело. Исполнить, дать п. Общественное п. (осуществляемое в порядке общественной работы). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

поручение — я; ср. 1. к Поручить поручать. Говорить по чьему л. поручению. Вручить подарок от имени и по поручению кого л. 2. Дело, порученное кому л.; задание. Дать, выполнить п. Общественное п. П. купить хлеба. Послать с поручением. 3. Спец. Договор, по… … Энциклопедический словарь

поручение — я; ср. см. тж. порученьице 1) к поручить поручать. Говорить по чьему л. поручению. Вручить подарок от имени и по поручению кого л. 2) Дело, порученное кому л.; задание. Дать, выпол … Словарь многих выражений

Общественное лимитное поручение — (PUBLIC LIMIT ORDER) Специальный тип лимитного поручения, исполняемого персоналом биржи … Финансы и биржа: словарь терминов

выполнять — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я выполняю, ты выполняешь, он/она/оно выполняет, мы выполняем, вы выполняете, они выполняют, выполняй, выполняйте, выполнял, выполняла, выполняло, выполняли, выполняющий, выполняемый, выполнявший,… … Толковый словарь Дмитриева

ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ПО Н. ПЕЗЕШКИАНУ И X. ПЕЗЕШКИАНУ — Авторское название психотерапевтической концепции, разрабатываемой с 1972 г. Н. Пезешкианом (Peseschkian N.) и его сыном X. Пезешкианом (Peseschkian H.). Н. Пезешкиан обращает внимание на происхождение термина positive psychotherapie от… … Психотерапевтическая энциклопедия

Красный галстук (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Красный галстук (значения). Красный галстук Жанр детский фильм драма Режиссёр Владимир Сухобоков Мария Сауц Автор сценари … Википедия

Тенюшев, Иван Яковлевич — Тенюшев Иван Яковлевич Место рождения: Алманчиково Батыревского района Чувашская АССР, РСФСР, СССР Страна: Россия Научная сфера: журналистика Место работы: Чувашский государс … Википедия

СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ — отношение двух социальных объектов, при котором изменению одного из них сопутствуют изменения другого объекта. В социальных науках под функциями понимаются некоторые устойчивые характеристики объекта, совокупность которых дает общее представление … Социология: Энциклопедия

Источник

Моя общественная деятельность

Вначале я дам определение, что такая общественная деятельность, как я это понимаю. Это деятельность, выполненная для общества, а не для себя любимого. Выполненная не за деньги, как это бывает часто в капиталистическом обществе, а просто так, по велению души, или по чьей-то просьбе. Так что, если какой-нибудь руководитель делает что-то для коллектива, а не для себя, это не является общественной деятельностью, это его работа, прописанная в должностных обязанностях. За это он деньги получает.

Жена называет меня «неисправимым общественником» только на том основании, что на сайте «Одноклассники» у меня много друзей, в первую очередь земляков, коллег, с которыми я поддерживаю переписку. И хотя я понимаю, что это всего лишь шутливое замечание, но меня это несколько обижает. Как будто быть открытым для общения и иметь много друзей в «Одноклассниках» плохо. Я считаю наоборот. Некоторые мои земляки после моего появления на сайте отметили, что им стало интересно общаться друг с другом. Стало больше выставляться старых фотографий нашего школьного периода, стало больше обсуждений и комментариев. А когда я издал еще две книги о родном Приамгунье, которые разошлись среди земляков и вызвали большой интерес, моя роль как катализатора общения еще больше увеличилась.

Но я отнюдь не от рождения стал заниматься общественной деятельностью. Многие карьеристы с ранних лет стараются выделиться, особенно в комсомольских организациях. Несмотря на то, что в школе учился на 4 и 5, заявление о приеме в ряды ВЛКСМ написал лишь в выпускном, 11-м классе средней школы, когда мне пояснили, что поступление в институт некомсомольца практические исключено. Во многом я тянул со вступлением в комсомол по причине того, что боялся общественных поручений. У меня уже было одно – я вел спортивные секции в вечернее время, так как считался лучшим спортсменом в школе. К тому же уже играл в школьном духовом оркестре еще с докомсомольского возраста.

В институте я тоже не отличался большой активностью в общественной жизни. Да, участвовал в играх КВН за наш курс, защищал честь нашего курса и в спортивных соревнованиях, причем по нескольким видам спорта, но ни в каких общественных организациях не состоял. Так и окончил институт, не очень выделяясь из общей массы выпускников 1971 года выпуска.

Но служба на подводной лодке, куда я попал по распределению после института, резко переменила мою жизнь. И не только в том, что я стал морским офицером, а не гражданским врачом, но и по другим обстоятельствам. Нужно сказать, что два офицера на субмарине имеют особых статус – они не несут вахты. Это комиссар, или тогда это заместитель командира по политчасти (замполит), и начальник медицинской службы (доктор или док.) А раз так, то мы с замполитом имеем несколько больше свободного времени. И мой замполит, капитан-лейтенант Кудлаев, еще в самом начале службы пояснил, что мы с ним должны относиться к матросам и старшинам, призванным служить, не как строгие командиры, соблюдающие устав, а быть в чем-то отцами-командирами, т.е. вникать в проблемы службы личного состава подводной лодки. Я так и стал поступать, не только вел прием заболевших моряков, но и беседовал с ними на разные, и отнюдь не медицинские темы. Мой авторитет среди комсомольцев нашей лодки рос, и через год меня избрали секретарем комсомольской организации. А замполит дал второе общественное поручение – я стал вести политзанятия среди личного состава. Надо было готовиться и к комсомольским собраниям раз в месяц, к проведению политзанятий раз в неделю. И выполнять обязанности врача подводной лодки. Так что нагрузка была весьма большая, тем более что я не имел до этого никакого опыта в проведении подобной работы.

После увольнения в запас я стал сотрудником городской больницы № 11 в Хабаровске. Начинающий врач-рентгенолог, мне требовалось учиться и учиться своей профессии. Но я был кандидатом в члены КПСС, куда меня приняли в последние месяцы военной службы. Чтобы принять меня в члены, коммунисты больницы должны были меня проверить. Каким образом? Давали разовые партийные поручения и смотрели, как я с ними справлюсь. Я был председателем избирательной комиссии, которая создавалась в больнице при проведении выборов. Замечаний к нашей работе не было сделано. Были и менее значимые поручения, с которыми я справлялся. Приняв меня в члены КПСС, коммунисты дали мне более серьезное поручение – председателя народного контроля больницы. Народные контролеры совали свой нос во многие стороны работы больницы. Начиная с работы пищеблока больницы, следили за сохранностью твердого и мягкого инвентаря в подразделениях больницы, и другие вопросы входили в сферу деятельности НК. Не всегда это приводило к хорошим результатам. Приведу один пример.

По договору между больницей и свинокомплексом больница сдавала пищевые отходы на комплекс. Сдавала ни шатко, ни валко, план сдачи не выполняла. Народные контролеры установили, что часть пищевых отходов с кухни и из отделений забирает одна их поварих, которая на частном подворье постоянно выращивает несколько свиней на продажу. Мы перекрыли этот канал утечки отходов не по назначению, и сразу выполнили план сдачи пищевых отходов на свинокомплекс. Но наша радость была недолгой. Комплекс отказался брать у нас отходы, потому что в них стали попадаться иглы от шприцов, битое стекло и т.д. Кто это мог сделать, было ясно, но поймать за руку было невозможно. И мы бросили эту работу, больница сдавала пищевые отходы на комплекс в небольшом объеме, но зато без вредных и опасных для свиней предметов.

А еще через два года почти 80 коммунистов первичной организации больницы избрали меня, самого молодого члена партии в организации, своим партийным вожаком – секретарем партийной организации. В тот год, вскоре после моего избрания парторгом, была принята новая Конституция СССР, значительно расширившая права и обязанности первичных партийных организаций. Предстояло вносить в свою работу серьезные поправки. Слава Богу, мне было на кого опереться в партийной работе, в первую очередь на членов партийного бюро больницы. Моим заместителем избрали бывшего многолетнего главного врача больницы Бацунову Екатерину Даниловну, которую я считаю своим учителей не только в партийной работе, но и в организации здравоохранения. Немало мне подсказывал и мой отец, член КПСС с 1949 года, избиравшийся членом райкома партии во время работы директором школы.

Оказалось, что наша партийная организация должна была сдавать копии протоколов партийных собраний и заседаний партийного бюро в краевой партийных архив. Вначале мы писали эти протоколы под копирку, но получалась настоящая ерунда. Ведь протокол ведет обычный коммунист, избранный секретарем на собрании, зачастую с типичным врачебным неразборчивым почерком. Как сдавать копию таких протоколов в краевой архив? Мне лично было стыдно. Хорошо, что мой отец при отъезде из поселка по моей просьбе захватил списанную пишущую машинку, которая стояла у нас дома. В ней не было нескольких букв, но мне удалось их восстановить, и машинкой можно было пользоваться. Вот на ней я и стал печатать протоколы партийных собраний на основании «почеркушек», восстанавливая по памяти смысл выступлений ораторов на собраниях. Проще было с протоколами заседаний партийного бюро, их вел один человек, обладающий разборчивым почерком.

По уставу партии партийные собрания должны проводиться раз в месяц, а заседания партийного бюро два раза в месяц, причем в нерабочее время. Хорошо, что медицинские работники обычно работают до 4-х часов, вот на это время мы и назначали собрания и заседания партбюро. Но провести собрание не так просто. Мало выбрать вопрос, актуальный для больницы, ведь теперь по новой Конституции мы могли анализировать и лечебную работу больницы. Требовалось провести проверку того или иного подразделения с помощью опытных коммунистов, чтобы разобраться в истинном положении дел. Затем требовалось написать справку, доклад и постановление партийного собрания, где предусмотреть мероприятия, направленные на улучшение деятельности подразделения, да еще подготовить нескольких выступающих. Огромная работа, я вам скажу. То же самое делалось и на заседание партбюро, только вопросы ставились более мелкие. И работа партийной организации оживилась, причем настолько, что через год мне, секретарю партийной организации, рядовому врачу-рентгенологу, предложили занять должность главного врача городской больницы № 10, такой же большой, как наша 11-я больница. Но мне удалось отказаться, несмотря на давление партийных органов и горисполкома. Я не чувствовал себя готовым стать первым руководителем крупной больницы.

Чтобы наглядно показать, что же включала в себя работа партийной организации, скажу, что это и организация проведения политических занятий, политинформаций, организация наставничества и контроль за работой профсоюзной, комсомольской организаций. Были и другие вопросы, я приведу два примера.

И хотя все это объяснили матери девушки, но женщина, у которой до этого умер муж, написала жалобу в ЦК КПСС на очередной съезд партии. Оттуда жалоба пришла в крайком партии, и первый секретарь крайкома Черный написал резолюцию «Разобраться, примерно наказать!», а сам уехал на съезд. Бумага с резолюцией ушла в Хабаровский горком КПСС. Первый секретарь горкома Попов тоже отбыл на съезд. Оставшийся второй секретарь Богданов создал комиссию, которая вины медицинских сотрудников в смерти девушки не нашла, но зато придралась ко всяким мелочам в работе кафедры. При рассмотрении жалобы на бюро горкома партии именно на этих недочетах и сосредоточили все внимание. Ректор института Росляков и заведующий кафедрой Александрович стали возмущаться, но строго следующий указанию первого секретаря крайкома Богданов решением бюро горкома партии вынес партийные взыскания Рослякову, Александровичу, главному врачу больницы Яковлевой, хирургу Топалову, который дежурил, когда девушке сделали операцию, а аспиранта Штангрета, в чье дежурство умерла девушка, исключили из партии. Мне не дали партийное взыскание лишь потому, что я лишь полгода был парторгом больницы. Это было очень несправедливое решение.

Через год выговоры со всех сняли, даже без написания ими соответствующих заявлений. Мол, поторопились. Возможно, этому поспособствовало и решение первичных партийных организаций мединститута и 11-й больницы. Состоялось совместное заседание парткома ХГМИ и бюро нашей больницы. Мы очень внимательно рассмотрели все обстоятельства и не вынесли никаких партийных взысканий, и записали в решение ходатайствовать перед вышестоящими партийными комитетами о снятии взысканий. Но райкомы партии Центрального и Индустриального районов не поддержали наше решение, и не передали его в горком КПСС.

Второй случай, о котором хочу поведать, произошел года через два-три. К 11-й больнице присоединили на правах отдельных отделений 14-ую гинекологическую больницу, расположенную через дорогу от 11-й больницы. Вполне разумное решение. В числе новых структурных подразделений было обсервационное родильное отделение. В нем принимали роды у всех рожениц с острыми и хроническими заболеваниями, а также не обследованных. В то время была масса женщин, которые не наблюдались в женских консультациях, а сразу поступали рожать. Как правило, это были женщин, ведущие асоциальный образ жизни. Поэтому в нашем роддоме был более высокий уровень младенческой смертности, чем в других роддомах города. Нашу больницу стали критиковать за такую статистику. Это стало известным членам партийной организации. Было принято решение заслушать вопрос на расширенном заседании партийного бюро с приглашением главных акушер-гинекологов города и края, работников кафедры акушерства и гинекологии мединститута. Поработала наша комиссия очень продуктивно, и заседание бюро прошло очень конструктивно, было принято решение, где дана объективная оценка состоянию дел в этом обсервационном родильном отделении. На уровне была признана работа заведующей отделением Корниенко Валентины Петровны. Решение партийного собрания направили в городской и краевой отделы здравоохранения. Нападки на больницу прекратились. Вполне возможно, что это повлияло на назначение этого грамотного врача главным специалистом края через несколько лет.

В нашем Индустриальном районе меня, как ответственного члена партии, стали использовать по полной программе. Я избирался членом ревизионной комиссии райкома партии, на двух партийных районных конференциях был членом регистрационной комиссии, еще на одной – членом счетной комиссии. Не такая уж это и большая работа, но для регистрации делегатов мы должны были приходить за час до открытия конференции, а счетная комиссия работала, когда другие делегаты конференции отдыхали. Да и высидеть целый выходной день, выслушивая доклады и выступления, тоже тяжело.

Но если партийные конференции проводились не каждый год, то вот Пленумы райкома партии ежеквартально. И хотя я не был членом райкома партии, но всех секретарей «первичек» в районе обязывали присутствовать. Кроме этого, в райкоме почти каждый день собирали руководителей предприятий и секретарей парторганизаций по разным вопросам. То по уборке урожая или прополке в колхозах Хабаровского района, закрепленных за организациями, то по субботникам, подписке на газеты и журналы, и во всем многочисленным вопросам, за которые отвечали партийные органы. Сразу скажу, что такая мелочная опека не требовалась, надо было иметь хороших руководителе, и даже без партийных организаций они бы сумели поставить дело так, что к ним не было бы замечаний. Недаром Сталин еще в начале 50-х годов собирался за партией оставить лишь работу по подбору кадров и пропаганду. Но сменивший Сталина Хрущев повел партию по другому пути, создав из неё орган для контроля над всеми. И вот я должен был ходить на эти совещания, а потом в свое личное время выполнять свою работу врача-рентгенолога, за которую мне платили не такие уж большие деньги.

Так что приходилось мне вместе с главным врачом отвечать за все. И за производственные показатели, за социалистическое соревнование, за работу профсоюзной и комсомольской организаций, подписку на газеты и журналы, за проведение субботников, за поведение членов трудового коллектива в быту, в общественных местах. Далеко не все слесаря и санитарки отличались примерным поведением, и за это несли ответственность мы с главным врачом.

Я пробыл парторгом больницы почти десять лет. Кроме этого, последние 3 года работы в больнице у меня было еще одна общественная нагрузка. Я был главным внештатным рентгенологом города Хабаровска. Это требовало от меня посещать городские лечебно-профилактические учреждения, знакомиться на местах с работой персонала рентгенкабинетов, давать советы, проводить консультации и приемы пациентов. Это было далеко не каждый день, но все равно требовало и времени, и усилий. Да и нервов, которые не восстанавливаются.

Еще работая заведующим отделением в 11й больнице, я стал членом правления краевого научного общества рентгенологов и радиологов. Никто не заставлял меня выступать на заседаниях общества с докладами и сообщениями, просто я считал, что интересные случаи в диагностике редких заболеваний помогут моим коллегам-рентгенологам добавить крупицы дополнительных знаний в свой багаж. А этой редкой патологии в нашей больнице было очень много, этим мы могли удивить и москвичей. Как активного члена общества был избран на всесоюзный съезд рентгенологов в город Таллинн. Но об этом у меня есть отдельный рассказ. http://www.proza.ru/2018/01/06/601

Период, когда я работал главным рентгенологом края, считаю самым светлым в моей трудовой биографии. Я занимался своим любимым делом – принимал больных, проводил консультации во время многочисленных командировок в города и районы края, делился своим немалым опытом, вел занятия с курсантами на кафедре рентгенологии медицинского института, внедрял новые методики в работу врачей-рентгенологов. И при этом неплохо зарабатывал, внедрив бригадный подряд в работу своего рентгено-радиологического отделения. Тогда же я был избран членом Правления уже республиканского научного общества рентгенологов и радиологов, и ездил на заседания Пленума в города Смоленск и Йошкар-Олу.

Став заместителем заведующего отделом здравоохранения крайисполкома, я уже не имел никаких общественных поручений, ибо времени на их выполнение у меня не было. Не хватало его и на выполнение своих должностных обязанностей, особенно на первых порах. Думаю, не была общественным поручением моя работа в качестве члена Научного совета Хабаровского медицинского института, где я неоднократно выступал в прениях. Да и быть членом приемной комиссии этого института я должен был по своей должности. Будучи на курсах повышения квалификации в Москве, я был привлечен к работе рабочей группы Министерства здравоохранения СССР для подготовки вопроса на заседание коллегии Министерства. Мы готовили справку и решение коллегии по вопросы оказания медицинской помощи малочисленным народностям Севера. И это не может считаться общественным поручением. Как и председательствовать на различных совещаниях, заседаний, научных симпозиумах, проводимых в крае. Хотя я бы мог и отказаться, это не прописано в должностных обязанностях, но я не мог отказать своим коллегам, для которых участие краевого чиновника в их мероприятии повышало его уровень в глазах медицинской общественности.

А когда понял, что это у меня неплохо получается, стал агитировать своих земляков на написание альманаха с воспоминаниями о жизни в наших родных поселках с конца 30-х годов по настоящее время. Вначале они отказывались, но когда подержали в руках первую мою книгу с рассказами о нижнем Амуре и Приамгунье, поверили, что у меня может получиться издать и альманах. И десять земляков написали свои воспоминания, где рассказано, как и когда появились наши поселки, как организовался прииск по добыче драгоценного металла-золота, в каких тяжелых условиях работали первые золотодобытчики. Вспомнили о людях, которые добывали золото для страны, трудились на драгах, гидравликах, мастерских, электростанции, о тех, кто нас учил, кто заботился о нашем здоровье в разные годы существования поселков. Этот альманах будет хорошей памятью для наших потомков, и все мои земляки, которые раскупили альманах, это понимают. Я получаю массу писем в «Одноклассниках» с благодарностями от своих земляков, херпучинцев и оглонгинцев.

Так что я думаю, что моя общественная деятельность приносила какую-то пользу людям, с которыми жизнь меня сталкивала и во время учебы в школе, и в институте, во время флотской службы, и потом, когда я работал врачом, а затем чиновником. И даже став пенсионером, а потом инвалидом, это тяга к выполнению каких-то дел, что я могу выполнить в силу своих возможностей, получая за это не деньги, а человеческое признание, сохранилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *