Что такое общественные реалии

Что такое общественные реалии

Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).

Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?

Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.

В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.

Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.

И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.

Источник

Что такое общественные реалии

Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).

Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?

Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.

В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.

Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.

И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.

Источник

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

В настоящее время употребляют термин «С.Р.» в двух смыслах: онтологическом, отражающим все объективно существующие социальные процессы и явления; и эпистомологическом, являющимся предметом конкретных социально-гуманитарных наук и теорий.

В последние годы получили распространение теории, рассматривающие С.Р. во всем многообразии субъектно-объектных отношений, включающих как индивида со своими смыслами и значениями, так и социальные структуры, организации и институты.

Общество, следовательно, обеспечивает необходимые условия для целенаправленного (интенционального) человеческого действия, и целенаправленное человеческое действие есть необходимое условие жизни общества. Общество существует только в человеческом действии, но человеческое действие всегда выражает и использует ту или иную социальную форму. Эта концепция связи личности и общества вносит радикальное изменение в понимание С.Р.: 1. С.Р. есть субъективно-объективная реальность; 2. С.Р. не существует независимо от идей и представлений субъектов о сути своей деятельности; 3. С.Р. не может быть познана методами естественных наук (гипотетико-дедуктивными) как «бессловесная» вещь, а предполагает иные методы, направленные на постижение смыслов и значений «человеческого» мира.

Онтологический смысл понятия «С.Р.» в обществознании связан прежде всего с объектом научного познания. Когда же ученый, социолог рассматривает С.Р. как предмет исследования, то в данном случае говорят о С.Р. в эпистемологическом смысле. С.Р. как объект познания обозначает духовно и практически освоенный человеком мир общественных взаимосвязей как со стороны объективного, закономерного, сущностного, так и случайного, субъективного, уникального в нем. В этом смысле С.Р. есть сама жизнь, смысл и существование которой лежит в основе человеческого существования.

Эпистемологический смысл понятия «С.Р.» заключается в использовании данного термина для определения сфер С.Р., являющихся предметом конкретных социально-гуманитарных теорий и наук.

Такое разноаспектное понимание С.Р. позволяет, во-первых, понять возникновение и возможность существования многообразия социальных теорий (даже альтернативных), объясняющих онтологическую С.Р. и подкрепляющихся эмпирическими данными; во-вторых, избегать онтологизации объяснений конкретно-научных теорий; в-третьих, пересмотреть свои представления об истине, допуская возможность отхода от «жесткого» линейного ее понимания к более лояльному, «мягкому» и моральному значению.

Источник

Доклад на тему: «Общие понятия и определение реалий. Виды реалий»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Общие понятия и определение реалий. Виды реалий

Реалии как лингвистическое явление относят к категории безэквивалентной лексики. Это слова и словосочетания, называющие объекты, характерные для жизни (быта, культуры, социального и исторического развития) одного народа и чуждые другому, которые являются носителями национального и исторического колорита, и не имеют, как правило, точных соответствий (эквивалентов) в других языках И представляют большой интерес при изучении лингвокультурологии. Существует большое количество определений термину реалия. Согласно О.С.Ахмановой реалия это предметы материальной культуры.

Реалии характеризуют определенную культурно-генетическую общность в самых разнообразных ее аспектах, поэтому важно классифицировать их по принадлежности к той или иной сфере жизнедеятельности определенной культурной общности.

Существует несколько классификаций реалий по различным признакам. В нашей работе мы рассмотрим некоторые из них: в первую очередь классификацию которую дают нам Влахов и Флорин, в дополнении к ней будет рассмотрена классификация В.П. Конецкой, которая значительно сужает границы нахождения языковых реалий, и на которую мы будем опираться в нашей работе.

Реалии как лингвистические единицы перевода делятся на:

1 сокращения (ДК, ЗАГС, колхоз);

2 слова (борщ, сарафан);

3 словосочетания (дом быта, дом культуры);

4 предложения (орать во всю Ивановскую).

Предметная классификация реалий

Географические реалии: названия объектов физической

географии (степь, пассат); названия объектов, связанных с деятельностью человека (колхоз, дача); названия эндемиков(вид, род) (секвойя, игуана).

Этнографические реалии (понятия, принадлежащие быту и

культуре народа): бытовые (сарафан, кимоно, кафтан); трудовые (ялик, ковбой, ударник); наименования понятий искусства и культуры (богатырь, арлекин, балалайка); этнические понятия (казак, чукча, янки); меры и деньги (копейка, сажень, рубль).

Общественно-политические реалии: понятия, связанные

с административно-территориальным устройством (хутор, губерния, область); наименования носителей и органов власти (рада, вече, Дума); военные (витязь, атаман); наименования организаций, званий, титулов, сословий, каст (батрак, князь, крестьянин).

Временное деление реалий

Современные реалии, употребляющиеся некоторым языковым коллективом и обозначающие понятия, существующие в данное время(дача).

Исторические реалии, обозначающие понятия, характерные для прошлого определенной социальной группы (перестройка, хрущевка).

Местное деление реалий

В плоскости одного языка следует рассматривать свои и чужие реалии, которые, в свою очередь подразделяются на

Национальные называющие объекты, принадлежащие

данному народу, данной нации, но чужие за пределами страны: таково подавляющее число реалии (самовар, пряник, боярин)

или распространились среди нескольких народов, обычно вместе с референтом(объектом), являясь, таким образом, составной частью лексики нескольких языков («евро» для стран, принявших эту валюту как национальную).

1) фигурируют в лексике многих языков и вошли в соответствующие словари

2) обычно сохраняют вместе с тем исходную национальную окраску (ранчо, текила).

С позиции двух языков реалии делятся на

внешние, являющиеся чуждыми для этой пары языков

(например «самурай» для русского и английского языков)

реалии, понятные для одного языка и не понятные для

другого («перестройка» для английского и русского языков).

Следует отметить, что многие из реалий можно отнести одновременно

1) к нескольким разделам предметной классификации

3)к другому или другим классам переводоведческих единиц, (обращения, отступления от литературной нормы и т.д.).

В.П. Конецкая значительно сужает рамки данной классификации и сводит свою классификацию к устрою общественно-политической жизни определенной общности. Она выделяет следующие категории языковых реалий:

1. Общественно-политические институты и организации: Federal Employment Fund, KGB;

2. Явления и процессы общественной и социальной значимости: Teaching stuff shortage, the Russian economic crisis;

3. Названия относящиеся к административному делению: Okrug, Krai;

4. Различные учреждения, резиденции государственных деятелей, особняки: The Great Kremlin Palace, the White House;

6. Обычаи, традиции, праздники, игры: tag;

7. Единицы измерения, денежные единицы: Rouble (100 kopeks)

8. Фирменные названия: Gasprom, Zenit.

В.Д.Филатов выделяет два вида реалий: «во-первых, это уникальные реалии, которые являются характерными только для данного социума» Такими реалиями являются: kokhloma, matriochka. «Во-вторых, это кваз[уникальные реалии, тождественные по предметно-логическому значению, но различающиеся по коннотативному аспекту» Это такие русские слова, как blini, babouchka.

Г.Д. Томахин, рассматривая реалии, выделяет три больших группы:

1) ономастические реалии;

2) реалии, обозначаемые аппелятивной лексикой;

3) реалии афористического уровня.

К ономастическим реалиям относят:

1) географические названия (топонимы), особенно имеющие культурно-исторические ассоциации: Moscow Region, Rostov-on-Don, Krasnodarskiy Krai

3) названия произведений литературы и искусства; исторические факты и события в жизни страны; названия государственных и общественных учреждений: «Brother 2», «The Heart of the Dog».(Собачье сердце, Буогаков)

Ономастические реалии всегда национально окрашены, т.к. имена собственные, как единицы языка, выступают носителями определенного национального колорита.

К реалиям, обозначаемые аппелятивной лексикой, относятся:

1) географические термины, обозначающие особенности природно-географической среды, флоры, фауны: Siberia, tundra

К реалиям афористического уровня относятся цитаты:

Tania, Ia tebia lublu;

my zhivem khorocho.

Проанализировав теоретический материал, мы пришли к следующим выводам:

2) реалии относят к пласту безэквивалентной лексики;

3) чаще всего реалиями являются имена существительные и отыменные прилагательные;

4) существуют различные классификации реалий.

Источник

Задание № 13 ОГЭ обществознание. Социальные реалии.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

1) авторитарного режима

2) гражданского общества

3) местного самоуправления

4) политической системы

Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —

1) политическая партия

2) профессиональный союз

3) гражданское общество

В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?

В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая форма правления в этом государстве?

2) унитарное государство

Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является

1) парламентской фракцией

2) политической партией

3) инициативной группой

4) профессиональным союзом

В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима

Правительство страны Z ежегодно выделяет из жилищного фонда квартиры для выпускников профессиональных лицеев. Этот пример иллюстрирует политику

Страна Z — унитарное государство. Это значит, что

1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

2) в стране Z реализован принцип разделения властей

3) в регионах страны Z есть собственные конституции

4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета

В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?

В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

Согласно французской Конституции 1791 г. при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

1) верховенство парламента

2) республиканская форма правления

3) унитарное государственное устройство

4) разделение властей

В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права

В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их предложили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику

Согласно нашей Конституции депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

По Конституции СССР 1924 г. на Всероссийский съезд советов выдвигался один делегат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских. Этот факт показывает, что выборы были

В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация?

В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

В государстве Н. существуют президент и парламент. При этом правительство формируется на парламентской основе, то есть из числа лидеров партии, получившей большинство в парламенте. Правительство государства Н. ответственно перед парламентом. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

1) конституционной монархии

2) парламентской республики

3) абсолютной монархии

4) президентской республики

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

По Конституции СССР 1924 г. на Всероссийский съезд советов выдвигался один делегат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских. Этот факт показывает, что выборы были

В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

Согласно нашей Конституции депутатом Государственной Думы РФ может быть избран гражданин достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

2) абсолютная монархия

3) унитарное государство

В стране Z граждане регулярно избирают законодательный орган власти. Парламент формирует правительство. Правительство отчитывается перед парламентом. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) президентская республика

2) парламентская республика

3) полупрезидентская республика

4) абсолютная монархия

В стране Z президент, являясь главой исполнительной власти, формирует правительство. Парламент не может выразить вотум недоверия правительству. Отсутствует пост премьер-министра. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) президентская республика

2) парламентская республика

3) смешанная республика

4) парламентская монархия

Роман-антиутопия Евгения Замятина «Мы» рассказывает об обществе, в котором люди находятся под постоянным контролем государства, что позволяет следить за их личной жизнью. Имена и фамилии заменены номерами, единственный способ получать информацию — подцензурная правительственная газета. Можно сказать, что граждане описанного Замятиным государства живут в условиях

1) абсолютной монархии

2) тоталитарного режима

3) социального неравенства

4) политического плюрализма

В стране Z прошло всеобщее голосование по вопросу изменения системы пенсионного обеспечения. Такое участие граждан в политической жизни страны называется

3) избирательным правом

Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование

1) местного самоуправления

2) гражданского общества

3) государственной власти

4) политической партии

Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?

1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.

2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.

3) голосование проходит тайно.

4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса

Организация N, имеющая чёткую разветвлённую структуру, объединяет сторонников для участия в предстоящих выборах в законодательный орган. Данная организация является

1) общественной организацией

2) парламентской фракцией

3) политической партией

4) государственным учреждением

В государстве N проводятся безальтернативные выборы, деятельность оппозиции жёстко контролируется, существует свобода экономической деятельности и допускается многообразие форм собственности. Какой политический режим установился в государстве N?

Организация N, имеющая чёткую разветвлённую структуру, объединяет сторонников для участия в предстоящих выборах в законодательный орган. Данная организация является

1) общественной организацией

2) парламентской фракцией

3) политической партией

4) государственным учреждением

Государство П. разделено на провинции по территориальному признаку. Каждая провинция обладает собственной конституцией, глава местной администрации выбирается в ходе народного голосования. Какова форма государственного устройства страны П.?

1) абсолютная монархия

2) унитарное государство

3) конституционная монархия

4) федеративное государство

В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельностью. Какова форма территориального устройства государства А?

В государстве Z всенародно избранный президент является одновременно главой государства и главой правительства. Какова форма правления в государстве Z?

1) парламентская республика

2) президентская республика

3) абсолютная монархия

4) парламентская монархия

В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

2) абсолютная монархия

3) унитарное государство

В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является правовым

1) В государстве Z реализуется принцип разделения властей.

2) Государство Z — федеративное государство.

3) В государстве Z существует развитая система законодательства.

4) В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1) Парламент принял поправку в Налоговый кодекс.

2) Президент страны одобрил инициативу депутатов.

3) Депутаты парламента провели уроки в школах.

4) Жители микрорайона провели митинг против строительства торгово-развлекательного центра на месте сквера.

Организация Z, целью которой является победа на парламентских выборах, выражает интересы среднего класса, выступая в поддержку предпринимательства. К какому типу относится организация Z?

1) государственный аппарат

2) профессиональный союз

3) политическая партия

4) общественная организация

В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?

В стране Z король получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная — правительством, формируемым партиями, победившими на парламентских выборах. Также действуют независимые судебные органы. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z — это

1) президентская республика

2) федеративная республика

3) абсолютная монархия

4) конституционная монархия

Организация Z провела свой учредительный съезд и приняла программу действий. Какая информация позволяет судить о том, что данная организация является политической партией?

1) В состав организации вошли владельцы легковых автомобилей.

2) Организация заявила о том, что её цель — получить места в парламенте и правительстве.

3) Лидером организации стал известный журналист.

4) Члены организации разработали свои эмблему и гимн.

В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан, признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных основаниях. Какой политический режим в стране Z?

В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. Каков политический режим страны Z?

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

Номер материала: ДБ-1125642

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что такое общественные реалии. Смотреть фото Что такое общественные реалии. Смотреть картинку Что такое общественные реалии. Картинка про Что такое общественные реалии. Фото Что такое общественные реалии

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *