Что такое общественный транспорт определение
Общественный транспорт
Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой..
За редким исключением, услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату. Транспортное средство не является при этом собственностью пассажира.
В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира.
Виды общественного транспорта [ ]
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда ( речные трамвайчики ), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта [ ]
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте. Но стремительная автомобилизация принесла и много проблем. Прежде всего города страдают из-за недостаточной пропускной способности улиц (что ведёт к «пробкам») и от нехватки мест для стоянки автомобилей. Велики также шум и загрязнение воздуха. Это привело к тому, что многие города стремятся сохранять даже убыточные линии общественного транспорта — выгоды от уменьшения потока автомобилей намного больше.
Общественный транспорт
Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта, как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажира.
Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда (включая высокоскоростные) и автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты (последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере).
Пассажирский водный транспорт с 1960-х практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного транспорта (то есть не являющегося общественным), однако к городскому и междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях. Гораздо реже в роли междугородного общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, междугородный автобус № 284 Саратов — Энгельс, троллейбусная линия между городами Бендеры и Тирасполем и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).
В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.
В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.
В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.
В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.
Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют лёгким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.
Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Содержание
История
Первый маршрут общественного транспорта появился по инициативе Блеза Паскаля в Париже 18 марта 1662 года. [1]
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта
Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако на период 1930—1960-x годов во многих странах происходил процесс свёртывания общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями, становившимися всё более доступными широкой публике. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай. В соответствии с Законом о транспорте 1947 года в Великобритании были национализированы почти все виды общественного транспорта, но с начал 1990-ых годов начался процесс приватизации.
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте, однако автомобилизация порождает множество проблем. Города (в особенности старые города, исторические ядра которых развивались в доавтомобильную эпоху) страдают от перегрузки улиц и нехватки мест для стоянки автомобилей; напряжённое автомобильное движение создаёт сильный шум и загрязнение воздуха. Обеспечение подвижности автомобилизированного населения требует больших общественных затрат.
Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.
В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.
В современной России, в силу экономической ситуации и менталитета определённых социальных слоев (прежде всего — работающих в системе общественных перевозок), у большинства населения (в том числе и у тех, кто не имеет возможности иметь собственный автомобиль и заинтересован в общественном транспорте) сформировалось стойкое недовольство общественным транспортом — состоянием подвижного состава, качеством предоставления услуги. Причинами такого отношения являются:
Пассажирский транспорт
Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату.
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси.
Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира.
Общественный транспорт
Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда, включая высокоскоростные (например автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты (последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере). Пассажирский водный транспорт с 1960-х практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного траспорта (то есть не являющегося общественным), однако к городскому и междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях (например, «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Восход». Гораздо реже в роли междугороднего общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, линия Саратов — Энгельс) и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).
В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.
В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.
В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.
В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.
Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют легким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.
Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта
Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако на период 1930—1960-x годов во многих странах происходил процесс свёртывания общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями, становившимися всё более доступными широкой публике. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай.
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте, однако автомобилизация порождает множество проблем. Города (в особенности старые города, исторические ядра которых развивались в доавтомобильную эпоху) страдают от перегрузки улиц и нехватки мест для стоянки автомобилей; напряжённое автомобильное движение создаёт сильный шум и загрязнение воздуха. Обеспечение подвижности автомобилизированного населения требует больших общественных затрат.
Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.
В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.
См. также
Общественный транспорт
Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Ретро • Скоростной • Поезд
Канатная дорога: Персональный автоматический транспорт • Фуникулёр
безрельсовый
карета
транспорт
Полезное
Смотреть что такое «Пассажирский транспорт» в других словарях:
пассажирский транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN passenger transport The conveyance of people over land, water or through air by automobile, bus, train, airplane or some other means of travel. (Source: RHW) [http://www.eionet … Справочник технического переводчика
пассажирский транспорт — Разные виды транспорта, занятые перевозкой пассажиров … Словарь по географии
пассажирский транспорт — ↑ транспорт ↑ для (чего), люди пассажир человек, едущий на транспортном средстве. пассажирский. легковой (# автомобиль). посадка. сесть (# в поезд). посадить. высадка. выходить. высаживаться. разг: сходить. вылезать. слезать. высадить. ссадить.… … Идеографический словарь русского языка
Пассажирский транспорт Москвы (справочник) — Пассажирский транспорт Москвы. Справочник официальное периодическое справочное издание по всем видам городского транспорта города Москвы. Справочник выпускался массовыми тиражами (30 200 тыс. экз.) в издательстве «Московский рабочий» в 1960 … Википедия
местный пассажирский транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN local passenger service Passenger transport system for a limited local area. (Source: RRDA) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана… … Справочник технического переводчика
ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ (ГПТ) — система трансп. и инж. коммуникаций, подвижного состава, зданий и сооружений, обеспечивающая массовые внутригородские пасс. перевозки. Включает автобус, электро транспорт (трамвай, троллейбус), метрополитен, такси (в т.ч. маршрутное). Набор видов … Екатеринбург (энциклопедия)
транспорт — а, м. transport m., англ. transport. 1. Транспортное судно. СИЗ. Ходил с Кармартеном на транспорте на парусах часа с три. 3. 3. 1698. ЖКФ. На транспорте Воронеж в виде опыта производится сборка кессона для заделки пробоин.. Он состоит из брусьев … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Транспорт в Карелии — Транспорт Республики Карелия представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске.… … Википедия
Транспорт в Республике Карелия — представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске. Междугородные перевозки осуществляются… … Википедия
Транспорт Кишинёва — Транспорт Кишинёва[1]. совокупность транспортных систем г. Кишинёв, включающая внутригородские и междугородные перевозки. Внутригородские перевозки в Кишинёве осуществляются автобусами[2], троллейбусами[3], маршрутными такси[4] и таксомоторными… … Википедия
Значение словосочетания «общественный транспорт»
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные и экскурсионные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажиров по регулярным маршрутам.
общественный транспорт
1. трансп. пассажирский транспорт, доступный широкому слою населения ◆ В общественном транспорте толкаются, на стадионах шумно. Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский, «Ирония судьбы, или С лёгким паром», 1969 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колебать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое общественный транспорт определение
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 480-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 480-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 в п. 19 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
С 01.09.2022 в п. 20 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
С 01.09.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 20.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
2. Понятия «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание», «перевозчик», «регулярные перевозки», «перевозки пассажиров и багажа по заказам», «объекты транспортной инфраструктуры» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Понятие «парковка» используется в значении, указанном в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
4. Понятия «государственный заказчик», «муниципальный заказчик» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».