Что такое общество 10 класс контрольная работа
Тест по обществознанию 10 класс «Что такое общество»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-294958
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме: «Общество» (10 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме: «Общество».
А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:
1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
А2. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены 2) революционные преобразования
3) постепенные изменения 4) цикличность социального развития
А3. Революция и реформа являются:
1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований
3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей
А4. Природа, в отличие от общества:
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А5. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?
1) поступательное развитие 2) деградация
3) общественный прогресс 4) цикличность
А6. Результатом конструктивного взаимодействия общества и природы может стать:
1) преодоление экологического кризиса
2) углубление экономического кризиса
3) смягчение демографической ситуации
4) проблема «Севера» и «Юга»
А7. Верны ли следующие суждения об обществе?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Какое из приведённых суждений может быть приведено в обоснование противоречивости общественного прогресса?
1) в процессе развития общества пересматриваются меры юридической ответственности, исключаются наиболее жестокие наказания
2) человечество принимает на наднациональном уровне законы, запрещающие определённые способы ведения войны
4) вводимые на производстве новые типы очистных сооружений позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Интегративные процессы современности нашли своё проявление в (во)::
1) возникновении ряда конфликтов на межконфессиональной почве
2) формирование наднациональных финансовых и политических центров
3) введения ограничительных таможенных барьеров и пошлин, защищающих внутренний рынок
4) сохранение в ряде стран традиционалистских и авторитарных режимов
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
В3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:
ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) исследование жизни обитателей морского дна 1) экономическая
Б) омоложение института брака, возрастание числа 2) духовная
числа молодых семей 3) социальная
В) сокращение бюджетных расходов на науку
Г развитие средних слоёв общества в структуре населения
Д) выдвижение новых гипотез о происхождение Вселенной
В4. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
С2. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Целостность и противоречивость современного мира».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольная работа по теме: «Общество».
А1. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют:
1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом
3) культурной революцией 4) социальной адаптацией
А2. Общество, в отличие от природы:
1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям
3) творит культуру 4) является динамической системой
А3. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:
1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами
А4. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер:
1) отказа от смертной казни за совершение преступлений
2) успехов в освоении космического пространства
3) сглаживания социального неравенства в обществе
4) формирования гражданского общества
А5. Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –:
1) широкое распространение социальных сетей
2) создание единых мировых финансовых центров
3) преобладание крупной промышленности и транспорта
4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности
А6. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А7. Верны ли следующие суждения?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Глобальные проблемы современного мира охватывают разные сферы жизни общества.
К демографическим проблемам относится:
1) исчезновение многих видов океанической флоры и фауны
2) сокращение рождаемости и старение ряда европейских наций
3) загрязнение атмосферы выбросами парниковых газонов
4) распространение угрозы деятельности террористических организаций
А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм общественных изменений.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. С помощью такого критерия общественного прогресса, как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать:
1) распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива
2) введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли
3) введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкций за жестокое обращение с ними
4) проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами
В1. З апишите слово, пропущенное в таблице.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «глобализация»..
1) интернационализация 2) протекционизм 3) интернетсети 4) Всемирный банк
5) мировые рынки 6) натуральное хозяйство
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
В3. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) государство 1) экономическая
Б) религия 2) политическая
В) образование 3) духовная
Г) производство 4) социальная
В4. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата.
(Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
С2. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема Севера и Юга и пути её решения».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольная работа по теме: «Общество».
КИМ по обществознанию для 10 класса Тема 1. Что такое общество?
Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию для 10 класса Тема 1. Что такое общество?»
Тема: 1. Что такое общество?
Задание 1 Запишите слово, пропущенное в таблице.
Заводы, фирмы, банки, рынки и др.
Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое развитие, возрастные особенности развития психики.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.
2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.
4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.
5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.
Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.
4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.
5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
A) способность к продолжению рода
Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды
B) способность накапливать знания и трудовые навыки
Г) способность видеть цель своих действий
Д) способность оценивать себя и других
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочитайте текст и выполните задания 7—9.
В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).
Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?
Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.
В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.
Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.
И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.
Приведите три содержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и три определения понятия «общество» в широком смысле.
Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.
Автор пишет, что для раскрытия различий между социальным и несоциальным необходимо понять, чем деятельность человека отличается от поведения животного. Назовите три отличия деятельности человека от поведения животного.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «общество» (в самом широком смысле / как часть мира);
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о четырёх сферах (подсистемах) общества;
− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих сфер (подсистем).
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «общество»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о признаках общества как системы;
− одно предложение, раскрывающее сущность понятия общества в узком смысле.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. К элементам общества относится(-ятся)
1) производительные силы
2) природные ландшафты
3) атмосферный воздух
4) недра Земли
2. Термин «общество» не включает в себя понятие
1) форм объединения людей
2) части материального мира
3) природной среды обитания
4) способов взаимодействия людей
3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности, — это
1) производственные отношения
2) общественные отношения
3) межнациональные отношения
4) политические отношения
4. Отношения общества и природы характеризуются тем, что
1) общество оказывает только отрицательное влияние на природу
2) природа полностью зависит от общества
3) природа полностью определяет направление развития общества
4) общество и природа взаимосвязаны
5. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является социальной организацией страны.
Б. Общество является социальной организацией нации, народности, племени.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?
А. Все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям.
Б. Все связи, возникающие между климатическими условиями и сельским хозяйством, относят к общественным отношениям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общества и природы?
А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность.
Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию является примером взаимосвязи
1) общества и природы
2) общества и культуры
3) экономики и религии
4) цивилизации и формации
9. Древнее племя, умещающееся на территории нынешнего городского микрорайона, обладает собственной системой управления, пополняется за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что древнее племя является обществом?
1) наличие цели, заданной биологической программой поведения
2) наличие общей культуры
3) отсутствие изменений
4) приспособление к существующим природным условиям
10. В 1959 г. американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями?
1) относятся к духовной культуре
2) связаны со своеобразием традиций и обычаев
3) обусловлены особенностями социального устройства общества
4) присущи всем культурам
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».
Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».
2. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) генетика
2) анатомия
3) философия
4) биология
5) юриспруденция
6) социология
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей.
Координация __________(Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма __________(Г) человека к опасной __________(Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или __________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) окружающая среда
2) культура
3) цель
4) деятельность
5) взаимодействие
6) поведение
7) орудие труда
8) приспособление
9) поколение
Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответы на тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-4
7-4
8-1
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. стихийные силы
2. 356
3. 543816