Что такое общество мертвых поэтов
Общество мертвых поэтов
Общество мертвых поэтов
Общество мёртвых поэтов | |
Dead Poets Society | |
Жанр | |
---|---|
«Общество мёртвых поэтов» (Dead Poets Society) — художественный фильм, снятый режиссёром Питером Уиром.
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс). Две премии «БАФТА» за лучший фильм года и лучшую музыку.
Фильм повествует нам об истории учителя английского языка и литературы, который вдохновляет своих учеников менять что-либо в свой жизни и пробуждает в них интерес к поэзии и литературе. Действие фильма происходит в вымышленной подготовительной школе Академии города Велтон (Welton) в штате Вермонт (Vermont).
Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.
В ролях
Сюжет
Семь юношей (Neil Perry, Todd Anderson, Knox Overstreet, Charlie «New Wonder» Dalton, Richard Cameron, Steven Meeks and Gerard Pitts) являются учениками престижной школы, в основе которой лежат четыре принципа: Традиция, Честь, Дисциплина и Совершенство (Tradition, Honour, Discipline и Excellence). Однако сами ученики дают иное определение столпам своей, как они ее называют, школы «Hellton» (дословно «адская»): Пародия, Ужас, Упадочничество и Отстой (Travesty, Horror, Decadence, and Excrement).
В первый же день ученики встречают нового учителя, Джона Китинга (John Keating), методы преподавания которого коренным образом отличаются от традиционных, применяемых в этой школе уже на протяжении многих десятков лет. Новый учитель начинает преподавание с пламенной лекции об их (учеников) неотвратимой смерти, объясняющей, что жизнь мимолетна, поэтому они должны следовать принципу «Carpe diem» (лат. «Лови день», то есть пользуйся сегодняшним днем, лови мгновение — девиз эпикурейства). Остальная часть фильма — пробуждение, в котором героям фильма и зрителям дается понять, что люди, имеющие авторитет, должны всегда действовать как «проводники». Юноши в тайне от всех возвращают к жизни литературный клуб «Общество мертвых поэтов», членом которого в свое время являлся и сам Китинг.
Проблематика
Общество мертвых поэтов
Фильм «Общество мёртвых поэтов» рассказывает о преподавателе английского языка и литературы, который смог поменять мировоззрение учеников, дав понять, что необходимо ловить каждый момент и жить сегодняшним днём. Однако не всем такая идеология приходится по душе. Порой, чтобы получить свободу мысли и слова, приходится пожертвовать самым важным
Режиссёр картины Питер Уир, известный также по работе «Шоу Трумана», смог создать настоящий шедевр, который вошёл в классику кинематографа: его разбирают на цитаты и им восхищаются по сей день. Сценаристом выступил Том Шульман. Описание фильма он разработал на основе реального прототипа – учителя, преподававшего в его классе в академии Монтгомери Белл.
Исполнитель главной роли Робин Уильямс («Пробуждение», «Целитель Адамс», «Умница Уилл Хантинг») смог передать главные жизненные ценности в фильме, показать их значимость. Влияние картины было настолько большим, что в 2008 году школьный учитель Уолтер Скоулд организовал «Общество мёртвых поэтов Америки», в рамках которого проводится поиск могил писателей и поэтов, которые когда-то были заброшены и утеряны.
Описание фильма
Действие фильма происходит в престижной академии Welton, куда отправляют учиться своих детей бизнесмены, политики и другие высокопоставленные чины. Сами юноши не в восторге от обучения в этом заведении и даже называют его на свой манер – Hellton, что можно перевести как «адский». Хотя обучение в школе качественное, и её выпускникам открыты возможности поступления в лучшие университеты всего мира, всё же большая часть учеников – юноши, которые вынуждены были пойти по стопам своих отцов и продолжить путь династии.
Студенты, воодушевившись речью Китинга, начинают постепенно менять своё мировоззрение. Они обращаются за советами к великим классикам литературы и искусства. Узнав, что раньше существовало так называемое «Общество мёртвых поэтов», в которое также входил их любимый учитель, ученики решают воссоздать его, не сказав никому. Они начинают устраивать собрания клуба в тайном месте, читая друг другу стихи и рассуждая о жизни.
Один из студентов, Нил Пэрри, принимает решение начать более углублённо заниматься искусством, поскольку его к этому тянет больше, чем к тому, что выбрал для него отец – медицине. В академии ставится пьеса Шекспира «Сон в летнюю ночь», Пэрри получает в ней роль Пэка. Узнав об этом, отец перед премьерой настоятельно просит сына отказаться от этой затеи и больше никогда не приближаться к театру. Нил соглашается с ним, но после просит совета у Китинга. Джон говорит ему, что важно донести до отца значимость актёрства, объяснив какую роль оно играет в его жизни. Пэрри не решается поговорить с отцом, однако учителю сообщает, что всё прошло хорошо.
Премьера состоялась, Нил отлично справился со своей ролью, за что получил хорошие отклики зрителей. Отец, находясь в возмущении от такого поведения сына, принимает решение отправить его учиться в другую школу, где тот смог бы более успешно, не отвлекаясь на другие дела, подготовиться к поступлению в Гарвардский университет. Пэрри понимает, что не может перечить своему отцу, он чувствует, как эмоции разрывают его изнутри. Нил убивает себя.
Руководство академии начинает расследование произошедшего. Пэрри старший не признаёт себя виновным в случившемся, вместо этого он переносит всю ответственность на Китинга, заявляя, что тот своими рассуждениями о смысле жизни ввёл в заблуждение его сына. Всю ситуацию переворачивают таким образом, что Джон становится главным виновником трагедии, к тому же ему приписывают создание клуба «Общество мёртвых поэтов». Китинга просят покинуть должность преподавателя. Когда он входит в класс, чтобы забрать свои личные вещи, ученики встают на парты и восклицают: «О, капитан! Мой капитан!».
Почему стоит смотреть фильм
Причин, почему стоит посмотреть этот фильм, действительно много: здесь и качественная работа режиссёра, и великолепные операторские решения, и потрясающий актёрский состав, это касается не только Робина Уильямса, но и молодых актёров, так правдиво исполняющих свои роли. История проста и иллюстрирует общепринятые истины, но подана она таким образом, чтобы зритель смог понять, насколько важно следовать этим простым правилам, ощущая весь вкус жизни.
Праздник кино. Об «Обществе мертвых поэтов»/»Dead Poets Society».
Драматургия фильма базируется на истории ученика, участнике общества мёртвых поэтов, Ниле Пери, роль которого была страстно, отважно, звучно, свежо исполнена актёром, играющим, что удивительно, с 12 лет, Робертом Шон Леонардом. Нил, пожалуй, смелее и самоотверженнее всех пытается ступать по пути отказа от установленных правил, представая послушным сыном в самом начале фильма со словами «да, сэр», но в конце происходит его трагическая трансформация в безрассудно-пылкого героя, находящегося под влиянием категорического прессинга родителей, который «пошли на такие большие жертвы» ради своего сына и теперь считают его долгом безоговорочно выполнять приказы. Но кто виноват разбираться не приходится, потому что зритель уже истинно доверчив Джону Китлингу, а скорбное состояние и есть подлинный эффект от просмотренных минут. Интересно, что Роберт Шон Леонард играл ученика медицинских подготовительных курсов, а киношные родители пророчили ему стать врачом. Фильм вышел в 1989 году, а с 2004 Р. Ш. Леонард исполняет роль врача-онколога в полюбившемуся всему миру, замечательном сериале «Доктор Хаус».
Философская проблематика и идейное содержание фильма ясно дают понять драгоценность минут, которые мы проживаем, выразительность и красочность чувств безвозвратной молодости, несправедливые, порой трагические сдерживающие психологические тиски, отрезающие путь наверх для жаждущей чувственных соков души. Порой, поэзия — единственный верный способ передать миру внутреннюю опустошённость или же цветение озарённой любовью души, одним словом — до мертвенности отдаться страстям и чувствам. Это то, ради чего стоит жить, что делает жизнь такой контрастно-насыщенной, по-настоящему счастливой и драматичной. Законченная кинематографическая форма, эстетская внутренняя выразительность, подлинная — не пластиковая, прикрывающаяся лишь за маской, — глубокомысленность картины «Общество мёртвых поэтов» выдают её оскарную направленность, как и другую работу Питера Уира, «Шоу Трумэна». Но в этом нет ничего предосудительного, ведь фильм этот почти безупречен и заслуживает право на рассмотрение своей внутренней сильной мысли в исторической перспективе. Джон Китлинг говорил, что дозволенность должна заключаться не в безрассудстве, а в размеренности. Ибо любая дозволенность проистекает из безнаказанности, деятелям искусства конца XX века нужна была «доктрина сдерживания нонконформизма», особенно таким, как Чак Паланик с его «Бойцовским клубом» и словами, что «самосовершенствование — удел слабых, саморазрушение — вот ради чего стоит жить».
Общество мертвых поэтов (фильм)
Общество мертвых поэтов (фильм)
Общество мёртвых поэтов | |
Dead Poets Society | |
Жанр | |
---|---|
«Общество мёртвых поэтов» (Dead Poets Society) — художественный фильм, снятый режиссёром Питером Уиром.
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс). Две премии «БАФТА» за лучший фильм года и лучшую музыку.
Фильм повествует нам об истории учителя английского языка и литературы, который вдохновляет своих учеников менять что-либо в свой жизни и пробуждает в них интерес к поэзии и литературе. Действие фильма происходит в вымышленной подготовительной школе Академии города Велтон (Welton) в штате Вермонт (Vermont).
Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.
В ролях
Сюжет
Семь юношей (Neil Perry, Todd Anderson, Knox Overstreet, Charlie «New Wonder» Dalton, Richard Cameron, Steven Meeks and Gerard Pitts) являются учениками престижной школы, в основе которой лежат четыре принципа: Традиция, Честь, Дисциплина и Совершенство (Tradition, Honour, Discipline и Excellence). Однако сами ученики дают иное определение столпам своей, как они ее называют, школы «Hellton» (дословно «адская»): Пародия, Ужас, Упадочничество и Отстой (Travesty, Horror, Decadence, and Excrement).
В первый же день ученики встречают нового учителя, Джона Китинга (John Keating), методы преподавания которого коренным образом отличаются от традиционных, применяемых в этой школе уже на протяжении многих десятков лет. Новый учитель начинает преподавание с пламенной лекции об их (учеников) неотвратимой смерти, объясняющей, что жизнь мимолетна, поэтому они должны следовать принципу «Carpe diem» (лат. «Лови день», то есть пользуйся сегодняшним днем, лови мгновение — девиз эпикурейства). Остальная часть фильма — пробуждение, в котором героям фильма и зрителям дается понять, что люди, имеющие авторитет, должны всегда действовать как «проводники». Юноши в тайне от всех возвращают к жизни литературный клуб «Общество мертвых поэтов», членом которого в свое время являлся и сам Китинг.
Проблематика
Общество мертвых поэтов | ||
---|---|---|
128 минут | ||
Страна | Соединенные Штаты | |
Язык | английский | |
Бюджет | 16,4 млн. Долл. США | |
Театральная касса | 235,9 млн. Долл. США |
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Последующие уроки включают в себя то, что они по очереди встают на его стол, чтобы продемонстрировать способы взглянуть на жизнь по-другому, говорят им вырвать вступление к их сборникам стихов, в которых объясняется математическая формула, используемая для оценки поэзии, и предлагают им придумывать их собственный стиль ходьбы по двору, чтобы побудить их быть личностями. Его методы привлекают внимание строгого директора школы Гейла Нолана.
Узнав, что Китинг был членом несанкционированного Общества мертвых поэтов, когда он был в Велтоне, Нил перезапускает клуб, и он и его друзья ускользают из кампуса в пещеру, где они читают стихи и стихи, включая свои собственные сочинения. В течение учебного года уроки Китинга и их участие в клубе побуждают их жить своей жизнью на своих собственных условиях. Нокс преследует Криса Ноэля, привлекательного чирлидера, который встречается с Четом Дэнберри, футболистом из местной государственной школы, чья семья дружит с его семьей.
Однако Чарли заходит слишком далеко, когда публикует в школьной газете от имени клуба статью с требованием допустить девочек в Велтон. Нолан подбрасывает Чарли, чтобы заставить его раскрыть, кто еще состоит в Обществе мертвых поэтов, но тот сопротивляется. Нолан также разговаривает с Китингом, предупреждая его, что он должен отговаривать своих учеников сомневаться в авторитете. Китинг действительно предостерегает мальчиков (в своей манере), предупреждая, что нужно оценить все последствия.
Китинга увольняют, и Нолан (который преподавал английский в Велтоне, прежде чем стать директором) берет на себя обучение в классе с намерением придерживаться традиционных правил Велтона. Китинг прерывает класс, чтобы собрать остатки вещей. Уходя, Тодд, обретя голос, рассказывает Китингу, что мальчики были напуганы и заставили подписать бумагу, которая определила его судьбу, и Китинг уверяет Тодда, что он ему верит. Нолан угрожает изгнать Тодда. Тодд, в момент прояснения, затем встает на свой стол со словами « О капитан! Мой капитан! », Что побуждает Нолана снова угрожать ему, но безрезультатно, как и другие члены Общества мертвых поэтов (кроме Кэмерон). ), а также несколько других учеников в классе, сделали то же самое, к ярости Нолана и радостному удивлению Китинга. Тронутый этим жестом, Китинг с гордостью благодарит мальчиков и уходит.
Бросать
Производство
Разработка
В конце 1988 года Вейр встретился с Джеффри Катценбергом в Disney (который продюсировал фильм через Touchstone Pictures ), который предложил Вейру прочитать недавно полученный сценарий. На обратном пути в Сидней Вейр был очарован и через шесть недель вернулся в Лос-Анджелес, чтобы сыграть главных героев.
В ранних примечаниях к сценарию от Диснея также предлагалось сделать страсть мальчиков танцами, а не стихами, а также новое название Sultans of Swing, сфокусированное на характере мистера Китинга, а не на самих мальчиках, но оба были сразу отклонены.
Бросать
Съемки фильма
Во время съемок Робин Уильямс часто шутил на съемочной площадке, что Этан Хоук находил невероятно раздражающим. Для сцены, где Джон Китинг спонтанно подстрекает Тодда Андерсона сочинить стихотворение перед классом, Уильямс, по-видимому, пошутил, сказав, что Хоук пугает, что позже Хоук понял, было серьезно, и что шутка относилась к его серьезности и напряженности как молодой человек. По иронии судьбы, первый агент Хоука подписал контракт с Хоуком после того, как Уильямс сказал ему, что у Хоука «все будет хорошо».
Прием
Театральная касса
Мировые кассовые сборы составили 235 860 579 долларов, включая внутренние сборы в размере 95 860 116 долларов. Мировые поступления от фильма были пятыми по величине за 1989 год и самыми высокими для драматических произведений. Фильм был выпущен в Великобритании 22 сентября 1989 года и в эти выходные стал лидером по кассовым сборам.
Критический ответ
Общество мертвых поэтов имеет рейтинг одобрения 85% и средний рейтинг 7,30 из 10 на Rotten Tomatoes на основе 59 обзоров. Критический консенсус сайта гласит: «Эффектные выступления молодых актеров и по-настоящему вдохновляющий поворот от Робина Уильямса присуждают высшие награды для подготовительной школы драмы Питера Вейра». Фильм получил 79 баллов из 100 на Metacritic на основе 14 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». Публика, опрошенная CinemaScore, поставила фильму редкую оценку «А +».
Историк кино Леонард Малтин дал картине среднюю оценку: «Хорошо сделанная, очень хорошо сыгранная, но также драматически очевидная и мелодраматически однобокая. Тем не менее, сценарий Тома Шульмана получил« Оскар ».
Похвалы
Наследие
После смерти Робина Уильямса в августе 2014 года поклонники его творчества использовали социальные сети, чтобы отдать ему дань уважения фото и видео реконструкциями финальной сцены фильма « О капитан! Мой капитан! ».
Адаптации
Роман Нэнси Х. Кляйнбаум « Общество мертвых поэтов» (1989) основан на фильме.
Выступление
Театральная адаптация, написанная Томом Шульманом и снятая Джоном Дойлом, открылась « Off-Broadway» 27 октября 2016 г. и продлилась до 11 декабря 2016 г. Джейсон Судейкис играет Джона Китинга с Томасом Манном в роли Нила Перри, Дэвид Гаррисон в роли Гейла Нолана, Зейна Пайс в роли Тодда Андерсона, Франческа Карпанини в роли Криса, Стивен Баркер Тернер в роли мистера Перри, Уилл Хохман в роли Нокса Оверстрита, Коди Костро в роли Чарли Далтона, Ярон Лотан в роли Ричарда Кэмерона и Бубба Вейлер в роли Стивена Микс.