Что такое общество правовой всеобуч
Юридический всеобуч
ЮРИДИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ — система публичных и иных институтов, обеспечивающих поэтапное, всеобщее приобщение людей к праву, воспитание у них современного правового мышления, приобщение к подлинным ценностям правовой культуры, формирование способности и готовности активно участвовать в политическом процессе (правовой жизни общества) путем эффективного использования демократических прав и свобод, добросовестного исполнения юридических обязанностей.
Потребность в юридическом всеобуче обусловлена задачами формирования правового государства, интересами отдельной личности и групп людей использовать правовые средства для достижения фактических целей осуществляемой ими деятельности. Если коротко, то цель всеобуча, подготовить граждан к жизнедеятельности в условиях гражданского общества, в котором активное и систематическое участие в правовой жизни общества является общей нормой поведения.
В современных условиях юридический всеобуч предполагает решение по меньшей мере следующих трех задач: 1) ликвидацию у населения и должностных лиц государства правовой безграмотности; 2) охват всех граждан, должностных лиц систематическим правовым обучением как важнейшим условием социализации человека в обществе; 3) привитие каждому человеку внутренне осознанной потребности и способности активно использовать правовые средства для удовлетворения как личных, так и общественных интересов; 4) формирование цивилизованного отношения к правовому инструментарию, искоренение правого нигилизма.
Юридический всеобуч — это не «случайное» собрание всех форм правовоспитательной работы, а качественно новая организация обучающе-воспитательной работы, которая должна основываться на принципиально иных началах: всеобщности, то есть охвате всего населения правовым обучением; обязательности правового обучения для всех без исключения, то есть обучение праву становится обязанностью всех граждан, должностных лиц, хотя, разумеется, степень обязательности различна; длительности — обучение должно охватывать такой период времени, который позволяет достичь поставленной цели; научности, то есть отвечать потребностям практики, основываясь на принципах правовой педагогики; высокой результативности — юридический всеобуч должен обеспечить формирование у обучаемых необходимого для данного периода жизни страны уровня правовой культуры, правовой информированности, достаточных для активного участия граждан и должностных лиц в политической и правовой жизни общества; достаточности ресурсного и организационного обеспечения, позволяющего государству расходовать на цели юридического всеобуча необходимые денежные средства, использовать материально-технические возможности, привлекать обученный персонал и т.п. Юридический всеобуч не следует отождествлять с правовым воспитанием. Правовое воспитание охватывает все формы и направления деятельности государственных органов и общественных формирований, иных социальных институтов общества по формированию правосознания широких слоев населения, уважения граждан к закону. Юридический всеобуч, понимаемый в узком, собственном смысле слова, наряду с решением общей задачи — формирования уважения к закону, направлен, прежде всего, на формирование нового правового мышления.
Полезное
Смотреть что такое «Юридический всеобуч» в других словарях:
Глава 20. Правовая культура — Глава 20 ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Взаимосвязь права и правовой культурыПравовая культураВиды (типы) правовой культурыПравовая куль … Элементарные начала общей теории права
Государственный университет по землеустройству — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/25 декабря 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн … Википедия
Военная академия тыла и транспорта имени А. В. Хрулёва — Координаты: 59°56′43″ с. ш. 30°17′47″ в. д. / 59.945278° с. ш. 30.296389° … Википедия
Военная академия материально-технического обеспечения имени А. В. Хрулёва — Военная академия материально технического обеспечения А. В. Хрулёва (ВАМТО) … Википедия
Казанник, Алексей Иванович — Алексей Иванович Казанник … Википедия
Казанник — Казанник, Алексей Иванович Алексей Иванович Казанник Российский государственный и политический деятель, учёный Дата рождения: 26 июля 1941(1941 07 26) (68 лет) Место рождения … Википедия
Казанник, Алексей — Алексей Иванович Казанник Российский государственный и политический деятель, учёный Дата рождения: 26 июля 1941 года Место рождения: с. Перепись … Википедия
Казанник А. — Алексей Иванович Казанник Российский государственный и политический деятель, учёный Дата рождения: 26 июля 1941 года Место рождения: с. Перепись … Википедия
Казанник А. И. — Алексей Иванович Казанник Российский государственный и политический деятель, учёный Дата рождения: 26 июля 1941 года Место рождения: с. Перепись … Википедия
Правовой всеобуч
Задачи правовового всеобуча:
-проводить на профессиональном уровне разъяснительную работу с родителями о действующих Указах, Постановлениях Правительства Российской Федерации, законов;
-психологическую осведомленность, культуру родителей, шире привлекать их к сотрудничеству со школой в учебно-воспитательном процессе.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.Конституция РФ
Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
Государства-участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека2 и в Международных пактах о правах человека3 провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 19244 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года1, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24)3, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10)3, а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»5, ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях6, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»)7 и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов8, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем:
Конспект классного часа «Правовой всеобуч»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования городского округа Ревда
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 10» высш. кв. к.
Командная игра « Правовой всеобуч»
(проводится после занятий «Ваши права», по книге Шабальника Е.С. и Каширцевой Е.Г. «Ваши права»)
Цель: в игровой форме повторить правила поведения в обществе,
действия в случае опасности, нападения, напомнить права человека и ответственность.
Участвуют две команды:
Ученики 3(4 класса) класса
Жюри оценивает конкурсы – за правильный ответ 1 балл.
Данная игра является заключительным занятием, а значит, учащиеся могут представить свои разработки, творческие отчеты, задания и.т.д.)
Сценка: «Красная Шапочка».
(Как не стать жертвой преступления)
Сказочник, Красная Шапочка, Волк, Заяц, Бабушка.
СТОП (разве одному ребенку можно ходить в лес? А почему?)
СТОП (разве можно разговаривать с посторонними? И рассказывать им о том, что ты хочешь сделать?)
(с ухмылкой) в гости…
К.Ш.: – Нет Волк! Мама мне не разрешает садиться в чужие машины. (разворачивается и отходит от машины).
Волк: (пожав плечами) – Как хочешь.
СТОП (правильно ли поступила К.Ш., А что могло с нею произойти?)
К.Ш.: – Что случилось, тебя, кто – то обидел?
Заяц испугавшись, оглядевшись, начал скулить:
— Я заблудился, остался один, (отворачивается и смеётся, повернувшись снова плачет), мне страшно, я не знаю дороги домой. (явно увидев телефон): Ой, девочка, а что это?
К.Ш.: – это сотовый телефон, его мне подарила мама, чтобы она могла меня всегда найти.
(К.Ш. стоит растерявшись, и через мгновение убегает за зайцем).
СТОП (разве можно давать свои вещи незнакомцам?)
(раздается громкий стук в дверь)
СТОП (разве можно впускать в дом посторонних, открывать дверь не узнав, кто за ней? Что случилось с Бабушкой, а почему?)
Беседа о действиях в случае опасности, нападения.
Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.
1. Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _____________(на свободное передвижение).
2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу за хвост, нарушил ее право________________________ (на личную неприкосновенность).
3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право________________ (на неприкосновенность жилища).
4. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _____________________ ( на труд).
5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ (на владение имуществом).
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ (на жизнь и личную неприкосновенность).
Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Возможен вариант: соедини ситуацию и вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За каждую карточку правильно соотнесенную с видом юридической ответственности, команда получает 1 балл. Всего карточек 14.
Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).
Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная ответственность).
Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).
Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).
Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).
Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (гражданско-правовая ответственность).
Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).
Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).
Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).
Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).
Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).
Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).
Ученик «нахамил» учительнице во время урока (административная ответственность).
В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон (гражданско-правовая ответственность).
3 конкурс: Художественный: «Наши права»
Участниками команд предлагается нарисовать иллюстрацию к любой статье Всеобщей Декларации прав человека»
4 конкурс для болельщиков «Квалифицируй преступление»
(рекомендуется проведение во время 3 конкурса)
Называются различные преступления. Необходимо указать юридические названия этих преступлений. Ребенок, который правильно квалифицировал преступление получает 1 балл, который он может отдать команде, за которую болеет. Всего перечислено 8 преступлений.
Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»
Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»
Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Коля заставил малыша дать 10 рублей
Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания
Витя отобрал у Кости CD-плейер
Подведение итогов, аплодисменты победителям! Раздача памяток.
КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД:
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на _______________________
2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу за хвост, нарушил ее право на _________________________________
3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на ___________________
4. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ____________________
5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на _______________________
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право на ___________________________
Рабочий опоздал на работу.
Пассажир автобуса не оплатил проезд.
Ученик разбил стекло в школе.
Пешеход перешел улицу в запрещенном месте.
Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении.
Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу».
Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру.
Гражданин из мести поджег дом соседа.
Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему.
Солдат не исполнил приказ командира.
Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее.
Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля.
Ученик нахамил учительнице во время урока.
В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон.
Сказка о Карасе и Раке
В городском пруду жил-был один маленький карась.
Жил он в маленькой пещере или лучше сказать в норке, образовавшейся в дне пруда.
Карась дружил с Ершом и Пескарём, и часто ходили к ним в гости.
Вот как-то одним жарким летним днём, когда все жители пруда старались держаться поближе ко дну, чтобы не истопиться на солнце, Карась решил навестить Ерша. Он прихватил с собой зонтик от солнца и покинул свой угодный дом.
Целый день он провёл у Ерша и только под вечер поплыл в свой родной домик. Но приплыв к своей к любимой пещере он не смог в неё попасть!
В его отсутствие дом был захвачен Раком, который не только не желает освободить его дом, но и грозился полакомиться Карасём.
Бедный расстроенный Карась в панике кинулся к своим друзьям не зная, что ему делать.
Друзья ему посоветовали обратиться к Золотой рыбке, которая была царицей всего водного царства и просить у неё защиты. Он так и сделал.
Добравшись до Золотой рыбки, Карась рассказал ей, что подлый Рак захватил его дом и всё имущество, а ещё грозиться расправиться с ним.
Рыбка его выслушала и решила судить Рака. На суд приплыли рыбы со всех водоемов. Рак, слушал со всех сторон обвинения в свой адрес, и весь покраснел от стыда.
Суд постановил вернуть всё имущество и дом Карасю, ведь каждый имеет право на свое имущество, а Рака, который нарушил права Карася, постановили выслать в самый отдельный, необитаемый конец пруда.
Счастливый Карась вернулся в свой уютный дом.
А Рак стал отшельником.
Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь, личную неприкосновенность, защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, на свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право собственность и многие другие. Человечество в ходе своей истории пришло к необходимости утвердить все эти право и свободы за каждым человеком. За тысячелетия очень многое изменилось в жизни человечества. Вещи, предметы, техника созданные человеком развивались от простой заостренной палки и шалаша из веток до совершенного компьютера или космического корабля.
Менялись и формы человеческого общества. Сначала все люди участвовали в управлении своими коллективами. С течением времени появился особый механизм управления – государство. В государствах менялись правители, происходили народные восстания, государства воевали друг с другом. Возникали и распадались больше империи. Изменялись и представления людей о добре и зле. То, что было хорошо для человека, жившего тысячу лет назад, кажется плохим в наши дни.
В ходе истории человечество часто делило людей на своих и чужих по расовым или национальным признаком. Многие европейцы гордились белой кожей и презирали всех, у кого она была другого цвета. Они считали, что такие люди пригодны, быть только рабами. В XX веке фашисты убеждали германский народ, что он самый умный, сильный и непобедимый. Эти предрассудки стали причиной страшных преступлений против человечества. Сегодня человечество объединяют единые ценности.
Для всех людей на планете добро- это свободная и достойная жизнь человека, счастье и радость детей, мир в семье, в государстве на всей Земле, бескорыстная и взаимная помощь, а зло – убийство людей, война между народами и государствами, жадная борьба за деньги и власть. Наши гражданские право могут нарушить хулиганы и преступники. Но мы, зная и изучая свои права, имея представления об общечеловеческих ценностях, можем повлиять на то, что происходит с ними, можем отстаивать свои права. Если человеку, даже в детском возрасте, не безразлично, что происходит с людьми вокруг него, если он готов защитить слабого от сильного и злого, то он уже сейчас может с гордостью сказать: «Я – граждан своей страны»! Я знаю и соблюдаю свои права, записанные во всеобщей декларации прав человека.