Что такое обществознание конспект урока

Конспект вводного урока обществознания «Что изучает обществознание?» (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» г.Вилючинск

Введение. Что изучает обществознание?

Обществознание 6 класс

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Цель: познакомить с основным содержанием курса обществознания 6 класса

познакомить учащихся со структурой и навигацией учебника

определить основные направления в работе над совершенствованием умений и навыков в процессе учебной деятельности

определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

формировать понимание ценности знания о человеке, обществе, познавательной деятельности как таковой.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, учебник «Обществознание 6 класс». Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М. «Просвещение». 2018г.

Тип урока: комбинированный с использованием технологии критического мышления, коллективного обучения, игровых и здоровье сберегающих технологий.

Межпредметные связи: история.

Оргмомент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Слайд 1. Задание: расшифруйте ребус.

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урокаЧто такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урокаЧто такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урокаЧто такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урокаЧто такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урокаЧто такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урокаЧто такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока+ В Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока1=Н

Беседа: В ребусе зашифровано название учебного предмета, знакомство с которым мы начинаем сегодня на уроке. Попробуем определить предмет нового курса, т.е. какие вопросы изучаются на уроках обществознания, выясним его особенность.

Для этого я предлагаю вспомнить учебные курсы, которые вы изучали в прошлом году. Что является предметом, например, русского языка или математики?

Слайд 3. Вспомните, что помогло человеку в глубокой древности выжить, создать уникальные цивилизации, государства, удивительную культуру? (Ответы учащихся).

Обобщение учителя: важнейшим условием становления и развития человека и человечества является организация общественной жизни, совместная деятельность в разных сферах. Человека и общество невозможно отделить – человек – член общества, его создатель, общество – обязательное условие становления и развития человека.

3.1.Знакомство с основным содержанием курса обществознания.

Слайд 4. Задание: попробуйте сформулировать определение понятия «обществознание». (ответы учащихся).

Беседа: Какие, по вашему мнению, знания дает нам этот предмет? Что является главным предметом, объектом исследования обществоведов?

Слайд 5. Комментарии к схеме.

Центральным объектом исследования является человек. Что вы знаете о человеке? Попробуйте за 3 минуты записать как можно больше ассоциаций, которые приходят на ум, когда мы произносим слово «человек».

Обсуждение результатов работы учащихся. (слайд «закрыть шторкой» по щелчку мыши или выключить на время проектор).

Знакомство со структурой и навигацией учебника.

Знакомство с основными требованиями к результатам обучения и критериями успешной работы.

На уроках обществознания мы будем совершенствовать умения:

объяснять изучаемые явления и объекты с использованием научной терминологии, правильно использовать термины в устной и письменной речи;

находить нужную информацию в различных источниках, правильно её воспринимать, анализировать, обобщать, систематизировать, приводить примеры, соотносить информацию с собственными знаниями, различать факты, аргументы и оценочные суждения и мнения;

использовать современные коммуникационные технологии для поиска и обработки необходимой информации, при создании презентаций и т.п.;

взаимодействовать в коллективной работе, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, преодолевать возникающие в процессе взаимодействия конфликты.

Знакомство с системой оценивания результатов учебной деятельности.

Слайд 8. Устные ответы:

Оценка «5». Полный, содержательно верный ответ, включающий примеры, собственную оценку, обобщение, использование дополнительных источников.

Оценка «4». Полный, содержательно верный ответ, включающий примеры, собственную оценку, обобщение, допускающий незначительные ошибки и недочеты.

Оценка «3». Ответ на уровне минимальных требований программы, преодоление затруднений при помощи учителя, наличие ошибок и недочетов.

Оценка «2». Ответ на уровне ниже минимальных требований программы, содержащий грубые ошибки, неумение воспроизвести материал на уровне стандартных вопросов, несоблюдение основных правил культуры речи.

Слайд8. Письменная работа

«5» допустил не более 1 недочета

«4» допустил не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета или не более 2недочетов

«3» выполнено не менее 2/3 работы или допустил не более 2 грубых ошибок или не более 1 грубой и 1 негрубой ошибки и 1 недочета или не более 2-3 негрубых ошибок или 1 негрубой ошибки и 3 недочетов

«2» правильно выполнено менее половины работы

Слайд 9. Тестовая работа

Учитель выясняет все ли требования к ответу и критерии оценивания понятны учащимся.

(нормы оценивания тестовых работ учащихся обсуждены на ШМО учителей общественных наук и приняты решением педсовета школы).

Требования к ответу и критерии оценивания размещаются в сетевом журнале классов для ознакомления родителей.

Слайд 10. Закончите любое предложение

Изучать общество необходимо, потому….

Самым трудным вопросом обществознания будет вопрос о….

Самым интересным вопросом обществознания будет вопрос о…

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

Обсуждение домашнего задания.

Слайд 10. Домашнее задание: Найти и выучить стихотворение, пословицу/поговорку или загадку о человеке.

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Вводный урок знакомит учащихся с содержанием курса обществознания 6 класса. Учащиеся знакомятся со структурой и навигацией учебника, основными требованиями к устным и письменным ответам, критериями их оценивания. Эти данные размещаются в сетевом журнале классов для ознакомления родителей, так как в условиях пандемии в школе запрещено проводить родительские собрания и часть родителей выбрала дистанционную форму обучения.

Важным моментом урока является начало работы по формированию понимания учащимися ценности знаний о человеке и обществе.

Номер материала: ДБ-1382403

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект 1. «ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект 1. «ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Обществознание – это наука, которая изучает общество в самых разных аспектах его существования. Обществознание представляет собой сложное образование, включающее целый ряд частных дисциплин – так называемых общественных наук.

Общественными науками называют такие дисциплины, как социология, социальная психология, политология, культурология, экономика и антропология. Все они изучают один и тот же объект – общество. Однако каждая из них рассматривает общество со своей, особой точки зрения.

Общество – очень сложное явление, которое подчиняется самым разным законам, основано на самых разных отношениях между частями. Естественно, трудно представить себе науку, которая могла бы охватить все эти стороны и создать целостную картину общества, включающую самые мелкие детали. Именно в силу того, что общество представляет собой очень сложно организованную систему, и возникло несколько наук, которые его изучают. В настоящее время накопилось столько научных знаний об обществе, что далеко не каждый человек смог бы усвоить их, даже если посвятил бы этому всю свою жизнь. Естественно, это приводит к развитию частных дисциплин, которые существуют относительно самостоятельно друг от друга.

Социология – это наука, изучающая общество как целостную систему, входящие в него элементы и процессы, которые протекают в обществе. Люди связаны между собой множеством отношений: они являются членами семей, рабочих коллективов, организаций, разного рода объединений и, наконец, общества в целом. Поведение людей, входящих в указанные общности, подчиняется определенным правилам. Люди нуждаются в них, поскольку без норм и правил жизнь превратилась бы в хаос и стала бы совершенно непредсказуемой. Социология как раз и изучает то, каким образом формируются и поддерживаются нормы и правила, которые не позволяют обществу «рассыпаться», сохраняют его как более или менее целостную систему, способную существовать во времени и воспроизводиться, то есть передавать нормы и правила последующим поколениям без особых изменений.

Политология – это наука о государстве, власти и властных отношениях. Властные отношения не исчерпывают всей сущности общества: общественные отношения гораздо сложнее, гораздо богаче и не всегда основаны на отношениях подчинения. Однако властные отношения являются стержнем государства. Да и негосударственные отношения в обществе также не являются свободными от власти. Хотя семья и не изучается политологией, она тоже пронизана властными отношениями, поскольку родители имеют право решать за детей и навязывать им свое мнение. Кроме того, именно в семье ребенок приобретает первые политические ценности, которые он может пронести через всю жизнь.

Предметы социологии и политологии отчасти совпадают, поскольку они изучают общество, хотя и с разных точек зрения. Однако различия между ними достаточно существенны. Социология в конечном счете изучает общество целиком. Политология изучает лишь его верхнюю часть, то есть тех людей, которые обладают реальной властью и влияют на политику, а также те институты, которые дают эту власть.

Культурология изучает совокупность ценностей, представлений, верований, общественных отношений и обычаев, которые традиционно называются культурой. Любой народ создает оригинальную культуру, отличающую его от других народов и придающую ему особую неповторимость. Благодаря культуре обеспечивается непрерывность существования народа. Ученые говорят, что культура в процессе общения между поколениями «транслируется в будущее». Это означает, что, передавая культурные ценности последующим поколениям, предыдущие поколения сохраняют культуру, дают ей возможность существовать и в будущем. Конечно, со временем культура изменяется, однако преемственность между разными поколениями все же существует.

Экономика – это наука, которая изучает особые отношения, связанные с производством и обменом товарами. Экономические отношения представляют собой особую сферу, которая подчиняется своим законам, хотя и находится в достаточно тесной связи с политикой, общественными отношениями и культурой. В основе экономических отношений лежит собственность, то есть право свободно, по собственному усмотрению распоряжаться благами, имеющими ценность если не для всех, то для подавляющего большинства людей.

Правоведение – фиксирует и разъясняет государственные нормы, вытекающие из Основного закона страны – Конституции и вырабатывает на этой основе правила общественного поведения граждан.

Этика – теория морали как основной из форм общественного сознания, ее сущности и воздействия на развитие общества и жизнь людей. Мораль и нравственность играют большую роль в мотивации поведения человека, его представлениях о благородстве, честности, смелости.

Эстетика – учение о развитии искусства и художественного творчества людей, способе воплощения идеалов человечества в живописи, музыке, архитектуре и т.д.

Этнография – наука о происхождении, составе, расселении, этнических и национальных отношениях народов.

Футурология – область научных знаний о будущем человечества, освоении людьми земли и космоса, формировании нового мышления и отношений между народами.

Экология – отрасль науки, анализирующая отношение человечества и природы, влияние научно-технической революции на окружающую среду, возможность сохранения естественного равновесия и обмена веществ в природе.

Не следует думать, что общественные науки объединяются лишь механически, на основе внешнего сходства. Они тесно взаимодействуют между собой. Например, для объяснения экономических фактов нельзя обойтись лишь экономическими понятиями. Необходимо также учитывать и влияние государства и политики в целом на экономическую жизнь, поскольку политика тесно связана с экономикой. Власть обычно дает людям доступ к богатству, а благодаря богатству люди могут обрести власть. Еще один пример. В тоталитарном обществе невозможны экономические свободы, такие общества обычно сочетаются с жесткой плановой экономикой, исключающей любые рыночные отношения.

Кроме того, экономическое объяснение предполагает и обращение к категориям социологии. Различные социальные слои обладают разным материальным достатком. Это один из критериев, который лежит в основе стратификации общества, то есть выделения в нем слоев. С другой стороны, с материальным достатком тесно связана стратификация общества, то есть деление его на слои.

Экономика находится в тесной связи и с культурой. Как показал немецкий социолог Макс Вебер, капиталистические отношения возникли в Европе и представляют собой собственно европейское явление. Нарождающиеся рыночные отношения стали причиной Реформации – отделения от католицизма протестантов. В свою очередь, изменение в сфере религии сыграли важную роль в становлении нового типа человека, а именно человека рыночного – готового много работать, накапливать богатство и через работу стремящегося к спасению своей души. Если бы не было Реформации, то не возник бы и капитализм, так как традиционное христианство всегда негативно относилось к накоплению «земного богатства» и отрицало ценность всего мирского.

К общественным наукам примыкают другие дисциплины, которые получили название гуманитарных : языкознание, искусствоведение, психология, философия, литературоведение, а также история. В то же время гуманитарные науки очень близки наукам общественным, так как основным объектом их интереса является человек. Представить человека без общества невозможно. Язык, несомненно, является общественным явлением, поскольку он служит основным средством общения для людей.

Философия является самой древней и фундаментальной наукой, устанавливающей наиболее общие закономерности развития природы и общества.

История – это наука о прошлом человечества, способ его систематизации и классификации. История – это не только описание последовательности событий, но и реконструкция культуры, общественного строя, ценностей древних народов. И что, если не история, сохраняет целостность нации? Общий исторический опыт – это очень важное средство объединения людей. То же касается искусства: искусство – это общественное явление, так как оно отражает не только индивидуальность автора, но и то время, в которое он творил.

Установить четкую границу между общественными и гуманитарными науками сложно. Иногда утверждается, что основное различие между ними состоит в том, что общественные науки изучают прежде всего общество, тогда как главным объектом гуманитарных наук является человек; соответственно, человек для общественных наук, а общество – для гуманитарных наук оказываются как бы менее важными. Однако этот критерий не очень надежен. Дело в том, что человек не может быть рассмотрен в отрыве от общества. Примитивные общественные отношения есть и у животных, однако лишь человеческие отношения являются по-настоящему социальными.

Между учеными нет единства относительно того, какие дисциплины принадлежат к общественным, а какие – к гуманитарным наукам. А, следовательно, нельзя говорить и о том, что между этими науками есть четкая граница.

Общественные и гуманитарные науки противостоят естественным наукам, то есть той области знания, которая занята изучением природы. Между природой и человеком (в том числе и как общественным существом) есть очень значимые различия. Человек является самостоятельным субъектом, который имеет волю, сознание, способен наблюдать за собой, то есть является существом, способным планировать свою деятельность. Природа этих качеств лишена. В ней также действуют закономерности и определенные силы, однако природа не обладает сознанием. Человек, который, конечно же, является природным существом, тоже подчиняется определенным закономерностям.

В отличие от природы, человек может действовать вопреки жестким закономерностям. Так, например, любое существо должно стремиться к самосохранению. Это свойственно и для человека, но только человек способен жертвовать своими собственными интересами ради интересов других людей. Кроме того, человек способен создавать законы, которые существуют помимо природы. Это и писаные законы, то есть законодательство, и неписаные законы – социальные нормы и нормы морали.

Нередко высказывается мнение, что в настоящее время общественные науки (социология, политология, экономика) постепенно занимают лидирующее положение. В такой точке зрения есть много справедливого. Жизнь неуклонно усложняется, и то, что вчера было нельзя себе представить, стало реальностью. Уже не так сложно за несколько часов попасть на другой континент, в другое государство и в другую культуру; люди гораздо больше путешествуют, работают и отдыхают в других странах. Возникают транснациональные компании, которые объединяют множество предприятий по всему свету. Благодаря распространению идей демократии возрастает роль отдельного человека в жизни общества: в большинстве государств каждый взрослый гражданин является избирателем и может активно участвовать в политической жизни. Из-за активной миграции людей, из-за возрастания ценности гражданских и личных свобод люди становятся все более и более непохожими друг на друга, а это требует от нас терпимости по отношению к тем, кто живет иначе, чем мы. Все более и более ценным оказывается умение понимать другого человека, другую культуру, чужой образ жизни. С другой стороны, нужно четко знать свои права, чтобы никому не позволить ограничивать их. Естественно, все это означает, что любой человек в наше время должен обладать более широким видением мира, чем это было необходимо раньше. И социальные (общественные) науки могут с этой точки зрения сыграть важную роль. Они помогают нам научиться понимать то, с чем мы, возможно, не сталкивались на собственном опыте, но с чем вполне можем столкнуться.

1. Дайте определение обществознанию. Какие науки получили название «социальные» и почему?

2. Что изучают социология, политология, культурология и экономика?

Чем различаются и чем схожи объекты их исследования? Как эти науки связаны друг с другом?

3. Что изучают правоведение, этика, эстетика, этнография? Почему эти науки относятся к общественным?

4. Можно ли отнести к общественным наукам футурологию и экологию? Почему?

5. Что изучают философия и история? Чем гуманитарные науки отличаются от общественных? Можно ли провести между ними четкую границу?

6. Как можно объяснить то, что в настоящее время общественные науки постепенно занимают лидирующее положение?

Источник

Конспект для учащихся к уроку обществознания по теме «Что такое общество» 10 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

§1. Что такое общество

Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы объединения людей и формы их объединения.

Основой связей и взаимодействий людей является деятельностьформа активного взаимодействия с окружающим миром, свойственная только человеку, в процессе деятельности человек целенаправленно преобразует окружающий мир для удовлетворения своих потребностей.

Только человек, обладая сознанием может ставить осознанно ставить цель своей деятельности, тогда как действия животных продиктованы инстинктом. Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Задание 1. Подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми через свою деятельность и общение.

Общество, природа, культура Что такое обществознание конспект урока. Смотреть фото Что такое обществознание конспект урока. Смотреть картинку Что такое обществознание конспект урока. Картинка про Что такое обществознание конспект урока. Фото Что такое обществознание конспект урока

Задание 2. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимное влияние природы и общества.

Задание 3. Объясните и проиллюстрируйте примерами мысль о том, что общество не только создаёт культуру, но и также испытывает на себе воздействие культуры.

Задание 4. Приведите примеры культурных традиций разных стран в одной сфере жизни, например, традиции, связанные с заключением брака. Можно ли выделить в культуре разных народов общие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, то есть культурные универсалии?

Для чего современному необходимо знакомится с культурными традициями разных народов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *