Что такое общий второстепенный чл

ОВЧ и ССП в русском языке: что это, характеристика, примеры предложений

Содержание:

Второстепенные члены предложения дополняют главные или другие члены предложения. К ним ставятся вопросы от главных слов.

В сложном предложении слово, относящееся к обеим частям, называется общим второстепенным членом. Осенью в рощах осыпаются листья и идут частые дожди. Обстоятельство «осенью» относится к обеим частям и отвечает на вопрос «когда?» — это ОВЧ.

Уметь находить это слово важно для правильного выбора пунктуации.

Что такое сложносочиненные предложения (ССП) с общим второстепенным членом (ОВЧ) в русском языке: описание, примеры предложений

Сложносочиненные предложения — это конструкции с равноправными частями. Соединяются союзами И, А, НО, ДА, ИЛИ, ЛИБО, ТО…ТО, НЕ ТО…НЕ ТО, НЕ ТОЛЬКО, НО И.

Части сложносочиненной конструкции разделяются запятыми. Правило это имеет исключения. Одно из них — ОВЧ в русском языке.

Перед союзами и, да (в значении И, либо, или) запятая не ставится, если есть общий второстепенный член:

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом и несколькими союзами

Союзы могут повторяться. В этом случае запятая между частями ставится даже при наличии ОВЧ: В новой обстановке у Артема и боли в ноге прошли, и настроение поднялось. Под радостными лучами солнца и цветы подняли свои головки, и птицы как будто громче запели.

Как правильно указать ССП с общим второстепенным членом предложения?

Бывает трудно определить, является конструкция ССП с общим второстепенным, или это обычное предложение. Ориентироваться нужно на смысл фразы, понять, относится общий элемент к обеим частям или только к одной.

Рассмотрим задание: укажите ССП с общим второстепенным членом предложения на примерах.

Найдите 6 предложений с общим второстепенным членом:

Ответ: 1, 4, 6, 8, 9, 10

Схема предложения с общим второстепенным членом

Источник

Сложносочиненное предложение (ССП)

Что такое общий второстепенный чл. Смотреть фото Что такое общий второстепенный чл. Смотреть картинку Что такое общий второстепенный чл. Картинка про Что такое общий второстепенный чл. Фото Что такое общий второстепенный чл

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение (ССП) — это предложение с двумя и более грамматическими основами, которые связаны между собой по смыслу, интонацией и соединены сочинительными союзами. Части этого предложения можно разделить точкой на самостоятельные и простые. Но выделить главное и придаточное предложения среди них нельзя.

Пример сложносочиненного предложения:

Начало июля, но уже созрели сливы, и можно варить варенье.

Его можно разбить на отдельные простые предложения:

Начало июля. Уже созрели сливы. Можно варить варенье.

Типы сложносочиненных предложений

Что такое общий второстепенный чл. Смотреть фото Что такое общий второстепенный чл. Смотреть картинку Что такое общий второстепенный чл. Картинка про Что такое общий второстепенный чл. Фото Что такое общий второстепенный чл

Союзные предложения

Простые части в сложносочиненном предложении можно соединять союзами. А именно:

Что такое общий второстепенный чл. Смотреть фото Что такое общий второстепенный чл. Смотреть картинку Что такое общий второстепенный чл. Картинка про Что такое общий второстепенный чл. Фото Что такое общий второстепенный чл

Рассмотрим каждый вид союзов в ССП на примерах.

Предложения с соединительными союзами

Соединительные союзы в сложносочинительном предложении — и, да, ни. ни, тоже, также — указывают на то, что действия произошли одновременно или друг за другом.

Цвели яблони, и пахло медом.

Низко груши, да достать легко.

Предложения с противительными союзами

Противительные союзы в сложносочиненное предложении — а, но, да (но), однако, зато — указывают на противопоставление, сопоставление или уступку.

Хотелось пирога, а яблоки еще не созрели.

Лето задержалось, но ягоды уже наливались соком.

Я приехал рано, однако дома никого не было.

Предложения с разделительными союзами

Разделительные союзы — либо, то. то, не то. не то — указывают на чередование действий.

То сладкая ягода попадется, то от кислоты скулы сведет.

Либо обуздать страх, либо назад поворачивать.

Не то вишни на дереве, не то красные капли.

Предложения с комбинацией союзов

Иногда в сложносочиненном предложении сочетаются сразу несколько видов союзов, например:

То ли дождей мало, и ягода осыпалась, то ли дело совсем в другом.

Знаки препинания в союзных предложениях

Между частями сложного предложения с союзами и, да, однако, либо и т. д. нужна запятая.

Что такое общий второстепенный чл. Смотреть фото Что такое общий второстепенный чл. Смотреть картинку Что такое общий второстепенный чл. Картинка про Что такое общий второстепенный чл. Фото Что такое общий второстепенный чл

По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины, и торопливо шли пешеходы.

Бессоюзные предложения

Если в предложении нет союзов, его части связываются друг с другом знаками препинания:

Рассмотрим каждый случай таких ССП на примерах.

Запятая в бессоюзном ССП

Запятая в сложносочиненном бессоюзном предложении нужна, чтобы показать перечисление предметов или событий.

Небо стало ясным, звезды скрылись за пеленой утренних облаков.

Точка с запятой в бессоюзном ССП

Точка с запятой в сложносочиненном предложении нужна, когда мы хотим перечислить действия в распространенных предложениях, особенно если в них уже есть запятые.

Она схватила сына за плечи, крепко сжала их; он вытер слезы, прижался к матери, что было сил.

Двоеточие в бессоюзном ССП

Когда одна часть сложносочиненного предложения объясняет и дополняет смысл первой, между ними принято ставить двоеточие.

Я оглядел полянку: она вся была усыпана одуванчиками.

Тире в бессоюзном ССП

Тире между частями сложносочиненного предложения в русском языке ставят, если в нем по смыслу есть противопоставление или резкое присоединение.

Все разом выбежали, похватали сабли — и пошла кутерьма.

Важную роль в вопросе, ставить ли тире между частями предложения с сочинительной связью, играет интонация. Так, тире можно ставить и в назывных предложениях, и в коротких синтаксических конструкциях, если того требует их тон.

Слышу крик — и вдруг разом тишина.

Сфотографируйте — и срочно в газету!

Проверьте себя

Расставьте знаки препинания в сложноподчиненных предложениях:

Широко известны многие его картины «Сосновый бор» «Лесная глушь» «Рожь» и другие.

Лес рубят щепки летят.

Я шел среди желто-зеленого моря и душа моя наполнялась покоем.

Когда вернулась мама все разошлись по домам и я осталась одна в тишине.

Я бы пошел на ярмарку да все уже разошлись из-за плохой погоды.

Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.

Источник

Второстепенные члены предложения

Второстепенные чле­ны пояс­ня­ют под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое или дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния и свя­за­ны с ними под­чи­ни­тель­ной связью.

Чтобы понять, что такое вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния, напом­ним, что грам­ма­ти­че­ским и смыс­ло­вым ядром пред­ло­же­ния явля­ет­ся глав­ные чле­ны — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, кото­рые состав­ля­ют его грам­ма­ти­че­скую осно­ву.

Если в выска­зы­ва­нии име­ют­ся толь­ко глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся нерас­про­стра­нен­ным, например:

Что такое второстепенные члены предложения?

В пред­ло­же­нии могут быть вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, кото­рые пояс­ня­ют под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, а так­же дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния. Они зави­сят от глав­ных и дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния, от кото­рых к ним зада­ют­ся син­так­си­че­ские вопро­сы, например:

Зима заво­дит с маем дол­гий раз­го­вор (Джеймс Фенимор Купер. Шпион).

Предложение, в кото­ром, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, име­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, явля­ет­ся распространенным.

Дадим опре­де­ле­ние, что такое вто­ро­сте­пен­ные чле­ны предложения.

Что такое общий второстепенный чл. Смотреть фото Что такое общий второстепенный чл. Смотреть картинку Что такое общий второстепенный чл. Картинка про Что такое общий второстепенный чл. Фото Что такое общий второстепенный чл

Виды второстепенных членов

По грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ям вто­ро­сте­пен­ные чле­ны делят­ся на сле­ду­ю­щие виды:

В пред­ло­же­нии опре­де­ле­ния пояс­ня­ют под­ле­жа­щее и дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния. Дополнение и обсто­я­тель­ство при­над­ле­жат ска­зу­е­мо­му, зави­сят от него и пояс­ня­ют его.

Таблица

НазваниеЧто обо­зна­ча­етВопросОт како­го чле­на пред­ло­же­ния зави­ситСпособ выра­же­ния
ОпределениеПризнак пред­ме­таКакой?
Чей?
от под­ле­жа­ще­го, допол­не­ния или обстоятельстваСуществительное
Прилагательное
Местоимение
Порядковое числительное
Причастие
ДополнениеПредметКого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
О ком? О чем?
от ска­зу­е­мо­гоСуществительное
Местоимение
Количественное числительное
ОбстоятельствоМесто, вре­мя, спо­соб дей­ствия и т.д.Где? Когда?
Как? Каким обра­зом? и др.
от ска­зу­е­мо­гоНаречие
Существительное с предлогом
Глагол
Деепричастие

Определение

Полная луна плы­ла по ясно­му без­об­лач­но­му небу (В. Арсеньев).

Указанные опре­де­ле­ния пол­но­стью сов­па­да­ют в чис­ле, роде и паде­же с опре­де­ля­е­мы­ми сло­ва­ми, поэто­му назы­ва­ют­ся согла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми.

Несогласованные опре­де­ле­ния свя­зы­ва­ют­ся с глав­ным сло­вом под­чи­ни­тель­ной свя­зью управ­ле­ния или при­мы­ка­ния. Они выра­жа­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми частя­ми речи и их формами:

1. суще­стви­тель­ным в кос­вен­ном паде­же с пред­ло­гом и без него

2. при­тя­жа­тель­ным место­име­ни­ем 3 лица (его, её, их)

3. наре­чи­ем

4. фор­мой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного

5. инфи­ни­ти­вом

6. нечле­ни­мым словосочетанием

Дополнение

Дополнение при­над­ле­жит к соста­ву ска­зу­е­мо­го в предложении.

Например:

От того, в какой падеж­ной фор­ме нахо­дит­ся допол­не­ние и управ­ля­ет им пере­ход­ный или непе­ре­ход­ный гла­гол, раз­ли­ча­ют пря­мое и кос­вен­ное дополнение.

Я лёг на снег и закрыл (что?) гла­за (Вениамин Каверин. Два капитана).

Глаза — пря­мое допол­не­ние, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа без предлога.

Мы увле­ка­ем­ся (чем?) ката­ни­ем на коньках.

Катанием — кос­вен­ное допол­не­ние, выра­жен­ное фор­мой тво­ри­тель­но­го паде­жа существительного.

Обстоятельство. Виды обстоятельств

Обстоятельство при­над­ле­жит к соста­ву ска­зу­е­мо­го в пред­ло­же­нии. Чаще оно пояс­ня­ет ска­зу­е­мое, но может отно­сить­ся и к дру­гим вто­ро­сте­пен­ным чле­нам предложения.

(Где?) На мхах, под дере­вья­ми лежа­ла седая роса, густо пах­ло пре­лой лист­вой и веш­ней водой (И. Соколов-Микитов).

Обстоятельства делят­ся на основ­ные виды:

1. обра­за дей­ствия (как? каким обра­зом?)

Ленивые круп­ные хло­пья сне­га (как?) бес­шум­но сколь­зи­ли мимо окна (В. Тендряков).

2. меры и сте­пе­ни (в какой сте­пе­ни?)

До вече­ра оста­ва­лось не более полу­ча­са, а заря едва-едва (в какой сте­пе­ни?) зажи­га­лась (И. С. Тургенев).

В пер­вый раз голос у неё немно­го (в какой сте­пе­ни?) дрог­нул (В. Каверин).

3. обсто­я­тель­ства места (где? куда? отку­да?)

Анна Васильевна роб­ко шаг­ну­ла (куда?) к дубу (Ю. Нагибин).

4. обсто­я­тель­ства вре­ме­ни (когда? как дол­го? с каких пор? до каких пор?)

(Когда?) Сегодня я дол­жен буду дать свое сло­во без­воз­врат­но (Ф. М. Достоевский. Идиот).

Я всё шел и уже соби­рал­ся было при­лечь где-нибудь (до каких пор?) до утра (И. С. Тургенев).

(С каких пор?) С само­го утра небо ясно (И. С. Тургенев).

5. обсто­я­тель­ства усло­вия (при каком усло­вии?)

(При каком усло­вии?) При жела­нии все­го мож­но добиться.

Он выпол­нит это пору­че­ние (при каком усло­вии?) в слу­чае дого­во­рен­но­сти с поставщиками.

6. обсто­я­тель­ство при­чи­ны (поче­му? отче­го? по какой при­чине?)

Сенокос запоз­дал (отче­го?) из-за дождей (К. Паустовский).

Она боя­лась, что кни­ги погиб­нут (поче­му?) от сыро­сти (И. Эренбург).

7. обсто­я­тель­ство цели (зачем? с какой целью? для чего?)

Шагал по мок­рой доро­ге седой ста­рик. Шагал (с какой целью?) поко­сить тра­вы коро­вён­ке (В. Шукшин).

(Для чего?) Для укреп­ле­ния здо­ро­вья сле­ду­ет про­во­дить зака­ли­ва­ю­щие вод­ные процедуры.

Хозяин дома вышел на крыль­цо (с какой целью?) встре­тить гостей.

8. обсто­я­тель­ство уступ­ки обо­зна­ча­ет, вопре­ки чему совер­ша­ет­ся дей­ствие, и отве­ча­ет на вопро­сы: вопре­ки чему? несмот­ря на что?

В Петербурге вопре­ки его соб­ствен­ным ожи­да­ни­ям ему повез­ло (И. С. Тургенев).

Повезло (вопре­ки чему?) вопре­ки ожиданиям.

Видеоурок «Роль второстепенных членов в предложении»

Источник

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

Общий второстепенный член предложения — что это такое

Второстепенный член предложения — это член предложения, грамматически зависящий от других членов, поясняющий их и связанный с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.

Показалась полная луна.

Луна — подлежащее, главный член предложения;

показалась — сказуемое, гл. чл. предл.;

полная — определение, второстеп. чл. предл.;

луна (какая?) полная — подчинительная связь согласования.

Общий второстепенный член предложения (ОВЧ) — это член предложения, к которому относятся несколько однородных придаточных или грамматических основ, отвечающих на один и тот же вопрос.

Вчера был мороз и шел снег.

Был мороз (когда?) — вчера, шел снег (когда?) — вчера.

В данном случае ОВЧ — это наречие «вчера».

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

Простые предложения (ПП), входящие в состав сложносочиненного (ССП), отделяются друг от друга запятыми.

Солнце зашло, и на небе появились звезды.

Если ПП в составе ССП имеют общий второстепенный член, то запятая перед одиночными соединительными и разделительными союзами (и, да в значении «и», или, либо) не ставится.

Вскоре зашло солнце и появились звезды.

ОВЧ — обстоятельство времени «вскоре».

Вскоре зашло солнце. Вскоре появились звезды.

Знаки препинания, синтаксический разбор, примеры

После радостной новости у Аленки и коленка перестала болеть, и настроение поднялось.

План разбора ССП:

Образец разбора

За окном горят яркие огни и звучит веселая музыка.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308500

Ответ справочной службы русского языка

Приведенное Вами предложение — цитата из письма А. П. Чехова. В изданиях, доступных в интернете, запятая в этом предложении не ставится. См., например, здесь.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники ГРАМОТЫ! Скажите, пожалуйста, ставится ли запятая между частями сложносочинённого предложения при наличии обращения? Можно ли рассматривать обращение как общее для обеих частей и не разделять их запятой? Предложения такие: Сынок, я всегда рядом(,) и всё, что у меня есть,— твоё. / Мамочка, мы очень тебя любим(,) и все твои внуки очень тебя уважают. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Обращение не упоминается как компонент, объединяющий две части сложносочиненного предложения, ни в полном академическом справочнике «Правила орфографии и пунктуации» под редакцией В. В. Лопатина, ни в руководствах Д. Э. Розенталя, ни в «Правилах орфографии и пунктуации» 1956 года. Наиболее общий принцип, лежащий в основе правил об «отмене» запятой в сложносочиненном предложении, сформулирован в Правилах 1956 года:

«Запятая перед союзами и, да (в значении «и»), или, либо не ставится, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение. Наличие общего второстепенного члена или общего придаточного предложения тесно связывает такие предложения в одно целое. »

То есть объединяет части какой-то компонент, который является структурным и смысловым элементом обеих частей предложения, или относится к обеим частям. Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения. Вероятно, это дает основание авторам руководств по пунктуации не упоминать обращение как компонент, «отменяющий» запятую. При этом и в академическом справочнике, и у Д. Э. Розенталя говорится, что объединяющую функцию может выполнять вводное слово, а оно, как и обращение, не является членом предложения. Однако это кажется вполне соответствующим принципу, прописанному в правиле: вводное слово, указывая на оценку достоверности высказывания, выражая чувства говорящего и т. д., относиться ко всему предложению в целом, объединяет его части.

Может ли такой функцией обладать обращение? Нам кажется, что объединяющий потенциал у обращения есть. «Русская грамматика» пишет:

«Обращение не является таким распространителем, который никак не связан с остальным составом предложения. Такая связь существует. Она выражается, во-первых, в том, что любое предложение, сообщающее о действии или состоянии определенного субъекта и имеющее в качестве сказуемого глагол в форме 2 л., с абсолютной регулярностью может распространяться обращением, называющим субъект, который либо обозначен в подлежащем местоимением, либо не обозначен совсем: Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки? (Крыл.); Ах, раскиньтесь, строчки песнопений, над землею вечно молодой (Прок.); Откройся, мысль! Стань музыкою, слово (Забол.).

В художественной литературе, в поэзии функции обращения расширяются и обогащаются. Основная, общеязыковая функция адресования речи сохраняется; однако здесь она не только не является единственной, но очень часто оказывается ослабленной или преобразованной».

Здесь же приводится несколько примеров такого расширения функций обращения: «В поэтической речи обращение может вводить основную тему, называть тот предмет, которому посвящено последующее повествование», «сохраняя функцию называния того, к кому адресована речь, обращение в художественной, поэтической речи часто сосредоточивает в себе центральную часть сообщения» и др.

Таким образом, мы видим, что обращение может быть семантически очень значимым компонентом предложения, по смыслу связанным со всем предложением. А значит, оно способно объединять части.

В Ваших предложениях в соответствии с буквой правила запятую ставить нужно, но духу правила отвечает вариант без запятой. Внутри частей есть местоимения, которые указывают на того, кто назван в обращении, то есть связь частей с обращением выражена.

Однако мы нашли предложения (и пока только такие), где при наличии обращения объединения не происходит, например: Сынок, я всю жизнь оберегал Амина, и всю жизнь меня за это били по рукам [О. Гриневский. Восток ― дело тонкое (1998)]

Очевидно, что Ваш вопрос требует научного изучения, а правила ― уточнения.

Добрый день! Извините, что приходится обращаться повторно. Вероятно, первый вопрос не отправился. Скажите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении: «О том, как вскипели моря и появилась земля.» Применяется ли здесь правило о том, что запятая не ставится, если у двух частей сложносочиненного предложения есть общий второстепенный член или вводное слово, а также если у двух частей сложного предложения, связанных сочинительной связью, есть общая придаточная часть?

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение с однородными придаточными, поэтому запятая перед и не нужна.

Ответ справочной службы русского языка

Обстоятельство в ваннах относится только к первой части предложения, поскольку во второй части есть обстоятельство в них (то есть тоже в ваннах).

Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая перед союзом «и» в этом предложении: «Ну а ещё год спустя кудри Чавеса уже спускались ниже плеч и он опять задался вопросом: не пора ли их отрезать?». Выражение «Ну а ещё год спустя» похоже на общий второстепенный член предложения, поэтому сомневаюсь, нужна здесь всё же запятая или нет.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, ставить запятую не требуется.

Здравствуйте. Подскажите, нужна ли запятая? Спасибо. «Где можно заниматься? В школе: здесь можно сосредоточиться, и ничто не будет отвлекать».

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед и не нужна, поскольку части сложного предложения имеют общий второстепенный член здесь.

Дорога Грамота. ru! «Скоро щенок вырастет и ему будет мало места в коробке.» В этом предложении нужно ставить запятую или нет? У меня двойное объяснение: «Скоро щенок вырастет и (скоро) ему будет мало места в коробке» ( общий второстепенный член ). ИЛИ » Скоро щенок вырастет, и (поэтому) ему будет мало места в коробке» (причинно-следственная связь). Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Корректна ли пунктуация во втором предложении: «Не удалось извлечь файл при размещении. Файл отсутствует в потоке, или его не удалось записать на компьютер назначения.»? Нужна ли там запятая перед союзом «или»? Не будет ли слово «файл» в данном случае общей частью, общим подлежащим? Какое правило тут действует? В правилах нашли, что запятая не ставилась бы, если был бы общий второстепенный член или вводное слово, или общая придаточная часть, но здесь этого нет.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Часть его не удалось записать на компьютер назначения представляет собой безличное предложение, в нем нет подлежащего.

Добрый день. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: нужна ли запятая перед союзом «И», если он соединяет два предложения, относящиеся к одному придаточному? Например: Когда мы приехали, солнце уже село и взошла луна? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. В сложносочиненном предложении с одиночными союзами и, да (в значении «и»), или, либо запятая не ставится, если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член или общую придаточную часть.

Ответ справочной службы русского языка

Все верно, запятая не требуется именно по этой причине.

Здравствуйте. Нужна запятая в скобках? Вроде нет: А без этого паузы в работе будут становиться все чаще(,) и сокращения персонала все масштабней.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, т. к. есть общий второстепенный член без этого.

Здравствуйте. Нужна ли запятая в скобках? Или «у вас есть» является объединяющей частью? Вам от 20 до 30 лет, у вас есть работа, жилье(,) и в конце месяца остается немного денег.

Ответ справочной службы русского языка

Нужна ли запятая и почему: В ходе расследования устанавливаются причины и условия противоправных действий(,) и вносятся представления об устранении причин.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, так как союз и соединяет части сложносочиненного предложения, но имеется общий второстепенный член в ходе расследования.

Добрый день! В предложении «Клетка раскрылась (,) и птичка улетела» нужна запятая? Я думаю, что нет, потому что нет общего слова или предложения, но на практике часто встречаю без запятой (интонация, как в вопросительных?). Поясните, пожалуйста. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

«А сегодня совсем потеплело, и весна. Распахни окно! А давай — говорит несмело — сходим вместе с тобой в кино. » Вероятно, после несмело нужен какой-то знак препинания, например, запятая, так?

Ответ справочной службы русского языка

Верная пунктуация: «А сегодня совсем потеплело и весна. Распахни окно! А давай, — говорит несмело, — сходим вместе с тобой в кино. »

(Запятая перед и весна не ставится, так как у частей сложного предложения есть общий второстепенный член сегодня.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *