Что такое общий звук

Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей)

Разделы: Логопедия

Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения.

Цель данной статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.

Исходя из поставленной цели были выделены следующие задачи:

Итак, какие же бывают звуки?

Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].

Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.

Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым цветом.

Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером.

Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими.

Глухой звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит.

Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий).

Звуковая схема слова – это последовательность символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики

План анализа слова:

Порядок анализируемых слов

Уважаемые родители, помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Только после этого этапа можно будет начинать обучение чтению.

Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время — залог его успехов в будущем.

Примерные игровые задания

Игра «Поймай звук» (выделение заданного звука из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов). Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зеленый квадратик. Аналогично со слогами и словами: если в начале слога или слова слышится твердый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий –зеленый (лошадь, медведь, собака, коза, лягушка и др.)

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова ДОМ.

— Сколько звуков в слове ДОМ? (В слове ДОМ три звука)

— Какой первый звук в слове КОТ? (Первый звук [Д])

— Звук [Д] какой? (звук [Д] согласный, глухой, твердый).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [Д]? (Синим кружком).

— Какой второй звук в слове ДОМ? (Второй звук [О]).

— Звук [О]какой? (Звук[О] гласный).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук[О]? (Красным кружком).

— Какой третий звук в слове ДОМ? (Третий звук [М]).

— Звук [М] какой? (Звук[М] согласный, твердый, глухой).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [М]? (Синим кружком).

Игра «Звенит – не звенит» (на различение звонких и глухих звуков)

Если в начале слова звонкий согласный — ребенок должен поднять карточку с колокольчиком, если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут (батон, ракета, шишка, конфета, зонт, собака, тапки, галстук, ракета, паук и др.)

Источник

Консультация «Звуковой анализ слова: как его надо выполнять»

Что такое общий звук. Смотреть фото Что такое общий звук. Смотреть картинку Что такое общий звук. Картинка про Что такое общий звук. Фото Что такое общий звук Ольга Трибушная
Консультация «Звуковой анализ слова: как его надо выполнять»

Конспект

«ЗВУКОВОЙ

АНАЛИЗ СЛОВА.

Как его надо выполнять»

воспитатель МБДОУ д/с № 45, г. Белгород

«ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Успешное формирование у детей навыков выполнения звукового анализа.

• Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, приёмах работы в семье.

• Создать условия для привлечения родителей к активному участию в закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений.

• Содействовать формированию адекватной родительской оценки детских возможностей.

• Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

• Заинтересовать родителей в оказании своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых упражнений.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Скоро ваши дети пойдут в школу. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, установление их количества и последовательности.

Обучение звуковому анализу словаявляется основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

Это сложный процесс для всех детей. Дети испытывают трудности звукового анализа и синтеза.Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Родители могут помочь своему ребенку закрепить знания и умения, полученные в детском саду в выполнении звукового анализа слов.

Прежде чем говорить о выполнении звукового анализа, давайте вспомним, чему нас учили в школе.

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Букв – это значок, который обозначает звук. Букву мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

И так,запоминаем главное: нет преграды – звук гласный, есть преграда – звук согласный.

Обратите внимание на таблицу (Приложение 1)

— Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом. Посмотрите на таблицу.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим

глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко).

На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком. Посмотрите на таблицу.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Посмотрите на таблицу.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Они живут на улице твёрдых звуков,

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Они живут на улице мягких звуков.

Твёрдые звуки, обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Этапы работы по формированию навыков звукового анализа

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа: выделение звука из слова, определение первого звука, установление места звука (начало, середина, конец слова, полный звуковой анализ.

Также необходимо придерживаться последовательности предъявления слов,

предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.

Слова, которые не следует давать для анализа:

слова с йотированными буквами Я, Ё, Е, Ю, с Ъ и Ь, со звонкими согласными Б, В, Г, Д, Ж, З на конце слова и в середине перед согласными, т. к. в этом случае написание слова расходится с его произнесением, значит слово трудно для анализа.

Сначала обучаем ребёнка выполнять простые формы звукового анализа. То есть выделять первый, последний звук в слове и звук, стоящий в середине слова. Посмотрите на вагончики. Если звук стоит в начале слова – поместите фишку в первом окошке. Если звук стоит на конце слова – поместите фишку в последнее окошко. Все остальные звуки находятся в середине слова – поместите фишку в среднем окне вагончика.

Далее обучаем ребёнка выполнять сложные формы звукового анализа, а именно последовательно выделять голосом звуки в слове и давать их характеристику, составлять звуковую схему слова.

Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

Звуковой анализ выполняется следующим образом:

Возьмите пеналы с цветными фишками.

Сделаем звуковой анализ слова ДОМ:

1. Выделим голосом первый звук:

ддд-ом – первый звук Д – он согласный, звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.

2. Выделим голосом второй звук :

3. Выделим голосом третий звук:

В слове ДОМ 3 звука, 2 согласных и 1 гласный. Согласные звуки Д и М. Гласный звук О.

Назовем звуки по порядку: Д О М.

Напечатаем слово буквами: ДОМ

Звуковой анализ слова КИТ

1. Выделим голосом первый звук:

кькькь – ит – первый звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком. (Очень важно – произносить мягкие согласные при выполнении звукового анализа слова мягко)

2. Выделим голосом второй звук – кииит, второй звук И, Обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук – киттт, третий звук Т, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком.

В слове кит 3 звука: 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь, И, Т.

При выполнении звукового анализа слова необходимо учитывать последовательность предъявления слов, предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи)рекомендуют следующие задания:

«На что похожа буква?»

— В ряду букв обвести в круг заданную букву.

— Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.

— Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Буквы, обозначающие звонкие звуки: М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.

Буквы, обозначающие глухие звуки: П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.

Буквы, обозначающие всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц.

Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки: Щ, Ч, Й.

Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий: Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.

Мягкость и твердость звуковдети определяют на слух:

• МЕЛЬ – звук ль мягкий.

• МЕЛ – звук л твердый.

• КОТ – звук К твердый.

• КИТ – звук Кь мягкий.

Родители могут проконтролировать следующим образом:

Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук.

Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий звук.

Звуков Е, Ё, Ю, Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.

Звонкие согласные звуки на конце словв речи оглушаются и заменяются парным глухим : Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.

Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э, О, У, А.

«Техника безопасности» при запоминании букв

1. Показывая детям буквы, называйте краткий вариант звука. Произносите кратко – «к», а не «кэ» или «ка».

2.Знакомьте сразу не со всеми буквами в такой последовательности : гласные, затем длительные согласные – м, с, в, х …

3. Не следует соотносить букву, с какой- то одной картинкой, как во многих азбуках, так как при узнавании буквы ребёнок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы. А иногда он вспоминает только картинку. Придумывайте несколько слов с данной буквой, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась с каким-либо определённым предметом.

Как лучше запомнить букву? Необходимо рассмотреть букву, сравнить её с чем-либо, создать образ для запоминания с помощью зрительного соотнесения, ощущений, движений, т. е. использовать разные анализаторы: слух, зрение, тактильные ощущения, а так же двигательную память.

Приёмы запоминания зрительного образа буквы.

• На что похожа буква?Найти в окружающих предметах: С-месяц, Р-топор, Т-молоток, П-турник, О-обруч, У-улитка и т. д. (книжка-малышка)

• Слепить букву из пластилина, теста;

• Написать букву на песке, на манке, в воздухе;

• Выложить букву из палочек, спичек, камней, мозаики, пуговиц, сделать из шнурка и других подручных материалов;

• Сделать букву из рук;

• Зачеркнуть букву в журнале или в старой детской книжке. Определить ребёнку границы: 1 страница или половина страницы.

• Находить буквы на вывесках магазинов.

• Узнай буквы по зеркальному изображению

• Переделать букву или «Буквенный конструктор»

Игры на каждый день в которые можно поиграть с детьми в свободное время.

1. «Какой буквы не стало?»(или «Что изменилось?»)

Ребёнок называет несколько букв из магнитной азбуки или сделанных им самим, а затем закрывает глаза. Взрослый убирает букву (или меняет две буквы местами, или прикрывает чем-то одну букву, или добавляет новую букву). Ребёнок открывает глаза и говорит, что изменилось.

Усложнение: убрать одну букву в слове или добавить, чтобы получилось новое слово (крот-рот, Коля-Оля, вор-двор)

Расчертить 2 квадрата: один для ребёнка, другой для себя. По вертикали написать буквы, по горизонтали – цифры. Начертить корабли и игра готова.

На ладони ребёнка или на спине написать букву обратной стороной карандаша или ручки. Ребёнок должен узнать букву по тактильным ощущениям.

В мешочек из плотной ткани или под платок положить пластмассовые буквы. Ребёнок их ощупывает, не глядя, и называет.

Надо купить игрушку, «заплатив» за неё первым звуком слова.

— Что вы хотите купить? (Я хочу купить машинку.)

— Вот вам звук [м]

Игра «Цепочки слов» (как игра «Города»)

Называть слова по очереди так, чтобы первый звук в слове был таким, как последний звук названного ранее слова (сон-нос-суп-планета-аист)

Игра «Твёрдый-мягкий», «Диван и скамейка», «Камень и вата» (выделяется отдельный звук, слог или звук в слове)

Позицию звука в слове (начало, середина, конец) ребёнок к 5 годам должен определять даже без специального обучения. Это элементарный звуковой анализ, но у детей с речевыми нарушениями он вызывает затруднения и требует внимания.

Игры «Где звук, «Зажги свет в окне» (пособие «Домик», «Как сорока принесёт слово (в клюве, в крылышке или на хвосте, «Поезд», «Гараж», «Улитка на дорожке» (сделать игру вместе с ребёнком).

Что такое общий звук. Смотреть фото Что такое общий звук. Смотреть картинку Что такое общий звук. Картинка про Что такое общий звук. Фото Что такое общий звукСидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Что такое общий звук. Смотреть фото Что такое общий звук. Смотреть картинку Что такое общий звук. Картинка про Что такое общий звук. Фото Что такое общий звукКонсультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.

Что такое общий звук. Смотреть фото Что такое общий звук. Смотреть картинку Что такое общий звук. Картинка про Что такое общий звук. Фото Что такое общий звукКонсультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.

Что такое общий звук. Смотреть фото Что такое общий звук. Смотреть картинку Что такое общий звук. Картинка про Что такое общий звук. Фото Что такое общий звукКонсультация для родителей «Надо ли ребенку верить в Деда Мороза?» Каждый маленький ребенок верит в чудеса,но еще больше растет эта вера при встрече Деда Мороза. Пока ребенок маленький,не надо торопить.

Что такое общий звук. Смотреть фото Что такое общий звук. Смотреть картинку Что такое общий звук. Картинка про Что такое общий звук. Фото Что такое общий звукПрезентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Источник

Нахождение общего звука в словах

Класть в карман
Братишка рад
Все, что видит,
Все подряд.
Есть в кармане
И конфета,

И коробка для крючков,

И старинная монета,

И четырнадцать значков.

Брата спрашивает Ирка:

— А когда в нем будет дырка?

От зари и до зари
Ярко светят фонари.

1 Использованы стихи В. Нестеренко из книги «Ладошка». (Краснодар, 1991.)

Щедро дарят
Людям свет.
И работы
Лучше нет.

Каждый шорох
Мыши слышат,
Но мышонок
Не поймет:

— Почему все время «Тише!»
Говорят большие мыши?
Ведь в нору
Не влезет кот!

Называние с помощью картинного материала
или придумывание самостоятельно слов
с определенным звуком

Называние с помощью картинного материала или придумывание самостоятельно слов с определенным звуком

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и назвать на ней предметы, в названии которых есть звук Р (рис. 87). Победителем признается тот игрок, чье слово — название предмета прозвучало последним.

Что такое общий звук. Смотреть фото Что такое общий звук. Смотреть картинку Что такое общий звук. Картинка про Что такое общий звук. Фото Что такое общий звук

Придумай слова со звуком.

В этой игре от детей требуется придумать как можно боль­ше слов, в состав которых входил бы названный ведущим звук. Победителями в игре могут считаться те игроки, которые:

придумали больше других слов с заданным звуком; придумали самые интересные слова с заданным звуком; придумали слова, в которых заданный звук встречается целых два или даже три раза!

Чье предложение длиннее?

В этой игре каждому из детей предлагается составить пред­ложение так, чтобы все слова в нем начинались на один и тот же заданный ведущим звук. Выигрывает тот, кто правильно составит самое длинное предложение.

Все слова со звуком.

Ведущий предлагает детям принять участие в коллектив­ном составлении рассказа. Но у нового рассказа будет один небольшой секрет — все слова в нем должны содержать звук С (или какой-либо другой звук). Например: «Светло-синий самокат, весело поскрипывая колесами, совершал свое кру­госветное путешествие. Сверху светило ясное солнышко, со всех сторон шептались лесные осинки. Путешествовать са­мокату нравилось. »

Различение в словах звуков, сходных по акустическим или артикуляционным признакам

кот — кит — кит — кот;

крыша — крыса — крыса — крыша — крыса;

коза — коса — коса — коса — коза и т.д.

Повтори — не ошибись

Ведущий предлагает игрокам как можно точнее повто­рить за ним ряды слов, например:

1 В наборе все картинки должны быть представлены в нескольких экземплярах.

Разноцветная метель,
Красных листьев карусель.
В желтых платьях — все деревья,
А в зеленом — только ель.

мышка — мишка — мишка — мышка:
мушка — Муська — мушка — Муська;
кошка — мошка — ложка — мошка;
рама — лама — Кама — дама;
Паша — Маша — Даша — Саша и т.д.

Определение в названном педагогом слове первого, последнего звука, позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец слова)

Суть игры заключается в том, чтобы не только отгадать загадку, но и правильно выделить в слове-отгадке первый звук. Каждый правильный ответ поощряется фишкой, после окон­чания игры по количеству фишек определяется победитель.

Не река. Но здесь живут

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть — крошки. (Аквариум.)

Он вздыхает
Очень тяжко —
Так, бедняжка,
Растолстел,
Что зеленую
Тельняшку
На себя

С трудом надел. (Арбуз.)

Города, моря найдем,
Горы, части света.
Умещается на нем
Целая планета. (Глобус.)

Летят с небес непрошено
Холодные горошины. (Град.)

Носят только шляпы. (Грибы.)

Когда плывет —
Прекрасен.

Когда шипит — опасен. (Гусь.)

Испугается — бежит,
Остановится — дрожит. (Заяц.)

Угощает в летний зной

Он водою ключевой. (Колодец.)

Он не любит
Свет дневной.
Проживает
Под землей,
Землю роет,
Роет, роет —
Каждый день

Метро он строит. (Крот.)

В землю брошено зерно.

А теперь над этим местом

Солнца круг и зерен двести. (Подсолнух.)

Ходят в маленьком загоне

В полосатых майках кони. (Пони.)

Что за облако — ловушка:

Вся деревушка. (Туман.)

С виду кроха,
Но — силен,
Озорует слишком,
Лишь родился,
Сразу он
Свой сломал
Домишко. (Цыпленок.)

Что сказать о ней? Трусишка.
Тихо жить старается.
Костяной надежной крышкой
С детства укрывается. (Черепаха.)

1 Использованы загадки из книги В. Нестеренко «Ладошка». (Краснодар, 1991.)

Первый игрок (педагог или ребенок) называет слово, следу­ющий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком бу­дет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает тре­тий ребенок и т.д. Повторять слова, названные другими игро­ками, нельзя. Главная задача игры — не разорвать цепочку; игрок, допустивший ошибку, по окончании игры платит фант (например, придумывает несколько звуков на заданный звук).

Где спрятался звук?

У педагога — набор предметных картинок; у каждого из детей — карточка, разделенная на три квадрата, фишка.

Педагог показывает предметную картинку, дети называют изображенный на ней предмет. Далее каждый из игроков на своей карточке фишкой закрывает один из трех квадратов в зависимости от того, где находится звук — в начале, середине или в конце слова. Игрок, неправильно выполнивший зада­ние, платит фант.

Каждому — свое место

У каждого игрока — набор предметных картинок и три кар­точки, разделенные на три квадрата. На первой карточке закра­шен первый квадрат, на второй — второй, на третьей — третий.

Педагог предлагает игрокам рассортировать картинки, поло­жив их под той или иной карточкой в зависимости от места заданного звука в слове (в начале, середине или в конце). Выиг­рывает тот, кто первым правильно расположит все картинки.

Перед началом игры дети делятся на две команды. Пер­вой команде предлагается придумать любое слово и четко произнести его вслух. Дети второй команды должны подо­брать слово, начинающееся с последнего звука названного слова и т.д. За каждый неверный ответ команде начисляются штрафные баллы. По окончании игры они подсчитываются и позволяют объективно определить команду-победительницу.

Вариант. Игра продолжается до первой ошибки, после чего определяется команда-победительница.

Разложи картинки по рядам

Игрокам первой команды предлагается рассмотреть пред­метные картинки, определить позицию заданного звука в слове и в соответствии с ней разложить картинки в три ряда: в первый ряд — картинки с заданным звуком в начале слова, во второй — в середине, в третий — в конце слова.

Вторая команда выполняет аналогичное задание на выде­ление другого звука в другом наборе картинок.

Побеждает команда, первой безошибочно выполнившая задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *