Что такое обсе расшифровка

ОБСЕ: история, структура и функции организации

Общая информация

ОБСЕ (расшифровка аббревиатуры – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ) – международная организация, которая занимается вопросами безопасности на европейском континенте. Сегодня в ее состав входит 57 государств северного полушария, еще 11 считаются партнерами. В ОБСЕ страны-участники имеют равный статус.

В отличие от других организаций, ОБСЕ не является субъектом международного права. Поэтому ее решения не имеют обязательного характера, зато они обладают значительным политическим значением.

Бюджет организации имеет две составляющие: финансирование центрального аппарата и отдельных миссий. В 2013 году на ОБСЕ потрачено 145 млн евро.

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

Сегодня членами ОБСЕ являются 57 государств

Логотип – аббревиатура названия, каждая из букв которой размещена в отдельном синем квадрате.

Функции и задачи ОБСЕ

ОБСЕ создавалась в период Холодной войны для уменьшения напряженности между государствами коммунистического блока и Западом. Схожими задачами она занимается и сегодня. Главная функция – обеспечение безопасности в европейском регионе. ОБСЕ занимается предотвращением военных столкновений, ликвидацией их последствий, урегулированием международных кризисов. Направления деятельности ОБСЕ можно разделить на три большие группы:

Во вторую группу входят вопросы, связанные с экономической безопасностью государств-членов организации. Отдельно следует выделить усилия ОБСЕ на повышение транспортной и энергетической безопасности, управлению миграционными потоками. Ассамблея проводит целый ряд программ, направленных на защиту окружающей среды: утилизацию отходов, управление водными ресурсами и др.

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

Штаб-квартира ОБСЕ находится в Вене

Структура и институты

Высшими управляющими органами ОБСЕ является периодически созываемый саммит глав государств-членов, а также совет министров иностранных дел, который собирается один раз в год. На них обсуждаются глобальные вопросы, определяется стратегия организации и список ее приоритетов.

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

Парламентская ассамблея ОБСЕ

Как появилась ОБСЕ

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

Отношения России и ОБСЕ трудно назвать простыми. Лавров даже угрожал выходом из этой организации

Развитие достигнутых договоренностей происходило на последующих саммитах: в Белграде (1977), Стокгольме (1984), Вене (1986).

До 1990 года СБСЕ функционировала в режиме периодических совещаний, на которых система Хельсинских соглашений дорабатывалась. Однако уже в середине 80-х годов стало понятно, что этого недостаточно – начиналась новая эпоха, требовавшая других подходов. Необходим был орган, работающий на постоянной основе.

Новейшая история ОБСЕ

В конце 1996 года состоялся Лиссабонский саммит, на котором были приняты две декларации в области региональной безопасности. Россия выдвинула инициативу о сдержанности относительно военных усилий и количества вооружений. На этой встрече была предпринята попытка решения Карабахского конфликта – противоборствующие стороны взяли определенные обязательства. Однако решить эту проблему так и не удалось – она лишь перешла в замороженную стадию. Не слишком успешно действовало ОБСЕ и в отношении Югославии.

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

Миссия ОБСЕ более пяти лет работает на Донбассе. Ее эффективность оставляет желать лучшего

В 2014 году для разрешения конфликта на украинском Донбассе была создана специальная миссия, состоящая из невооруженных гражданских лиц. Она регулярно фиксирует нарушения обеими сторонами конфликта, но как-то повлиять на ситуацию не в ее силах. Наблюдателей не пускают на многие территории, недоступна для них и российско-украинская граница.

Критика организации

В первую очередь ОБСЕ критикуют за неспособность к реальному разрешению конфликтов. Это очень наглядно продемонстрировал Донбасс, хотя и ранее особыми успехами организация похвалиться не могла. За несколько десятилетий она не только не смогла решить конфликты в Приднестровье и Карабахе, но даже показать сколько-нибудь заметный результат. У ОБСЕ просто нет механизмов воздействия на противоборствующие стороны.

То же самое относится и к мониторингу выборов. Наблюдатели могут зафиксировать нарушения или признать выборы недемократичными, но часто на их мнение просто не обращают внимания. Теоретически, за подобные фальсификации могут ввести санкции, но здесь уже действуют правила политической целесообразности.

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (справочная информация)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) является межгосударственным региональным политическим объединением, в состав которого входят 56 государств-участников *. Еще 11 стран имеют статус «партнеров по сотрудничеству» **.

ОБСЕ признана в качестве регионального соглашения по смыслу главы VIII Устава ООН. Одна из основных организаций по мирному урегулированию споров в зоне ее действия, инструмент раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и постконфликтного восстановления. Выполняет функции механизма политического диалога и принятия решений по вопросам безопасности и сотрудничества.

Действует на основе концепции общей и всеобъемлющей безопасности, объединяющей три «корзины» – военно-политичесткое, экономико-экологическое и гуманитарное измерения.

Все государства-участники ОБСЕ имеют равный статус. Решения в коллективных руководящих (директивных) органах принимаются на основе правила консенсуса (отсутствие возражений со стороны хотя бы одного государства-участника) и носят политически (а не юридически) обязывающий характер.

В годы, когда саммиты не проводятся, собираются заседания Совета министров иностранных дел (СМИД). Состоялось 16 встреч СМИД, последний раз – в Хельсинки в декабре 2008 г.

Саммиты и СМИДы проводят обзор деятельности ОБСЕ, определяют политические приоритеты и принимают решения по ключевым аспектам деятельности ОБСЕ.

Постоянно действующим руководящим органом ОБСЕ для политических консультаций и принятия решений является Постоянный совет (заменил ранее существовавшие Комитет старших должностных лиц и Постоянный комитет). Заседает еженедельно в Вене на уровне постоянных представителей государств-участников. Постпред России при ОБСЕ – Азимов Анвар Сарварович.

Действующее председательство ОБСЕ осуществляется на ротационной основе в течение одного календарного года государством-участником, которое назначается решением саммита или СМИД. Его функции исполняет министр иностранных дел председательствующего государства. В 2009 г. в ОБСЕ председательствует Греция, Действующим председателем (ДП) является министр иностранных дел этой страны Дора Бакоянни (Dora Bakoyannis).

В 2010 г. председательствовать в ОБСЕ будет Казахстан, в 2011 г. – Литва.

Действующему председательству при выполнении своих обязанностей оказывают содействие предыдущее и последующее председательства, работающие совместно в составе « тройки» ОБСЕ.

Действующий председатель может назначать личных представителей по отдельных вопросам деятельности Организации. В 2009 г. греческое председательство назначило следующих представителей:

Х.Христопулос (Charalampos Christopulos, Греция) – спецпредставитель по «затянувшимся» конфликтам;

Три личных представителя по вопросам толерантности: р аввин Э.Бейкер (Andrew Baker, США) по вопросам борьбы с антисемитизмом; посол В.Гиззатов (Vyacheslav Gizzatov, Казахстан) по вопросам борьбы с нетерпимостью и дискриминацией мусульман и М.Мауро (Mario Mauro, Италия) – по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией в отношении христиан и представителей других религий.

Секретариат ОБСЕ занимается административно-оперативным обеспечением деятельности ОБСЕ. Расположен в Вене. Возглавляется Генеральным секретарем ОБСЕ. Этот пост занимает Марк Перрен де Бришамбо (Marc Perrin de Brichambaut, Франция). Состоит из следующих подразделений: офис Генсекретаря, Центр по предотвращению конфликтов, офис Координатора деятельности в области экономики и охраны окружающей среды, Подразделение по стратегическим вопросам полицейской деятельности, Антитеррористическое подразделение, Подразделение по борьбе с торговлей людьми, Департамент управления и финансов, Департамент людских ресурсов, Пражский офис (архив).

Центр по предотвращению конфликтов (ЦПК) отвечает за всестороннюю поддержку ФСОБ, Действующего председательста и государств-участников в выполнении задач в сфере раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, управления в кризисных ситуациях и постконфликтного урегулирования. В его задачи входит поддержка миссий на местах. Директор – Герберт Зальбер (Herbert Salber, Германия).

Офис Координатора деятельности в области экономики и охраны окружающей среды уполномочен укреплять возможности Постоянного совета и других институтов ОБСЕ в рассмотрении экономических, социальных и экологических аспектов безопасности. Глава Офиса – Горан Свиланович (Goran Svilanovic, Сербия).

Департамент управления и финансов отвечает за все административно-финансовые вопросы, включая конференционное обеспечение, службу перевода, протокол и документооборот, бюджетные и финансовые вопросы. Директор – Йозеф Хили (Joseph Hili, Мальта).

Департамент людских ресурсов отвечает за набор персонала, комплектацию штата миссий, обучение и повышение квалификации. Директор – Сергей Владимирович Беляев (Россия).

Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) размещено в Варшаве. Занимается содействием в проведении выборов; организует наблюдение за национальными избирательными процессами; оказывает поддержку в строительстве демократических институтов и укреплении гражданского общества; реализует проекты в области совершенствования законодательства, продвижения принципов равенства и недискриминации, защиты прав человека. Директор – Янеш Ленарчич (Janez Lenarcic, Словения).

Сложившаяся система наблюдения за выборами на пространстве ОБСЕ по линии БДИПЧ вызывает серьезную озабоченность России: западные государства пытаются использовать Бюро в качестве инструмента политического давления на страны к «востоку от Вены». Россия выступает за введение ясного и прозрачного порядка формирования мониторинговых миссий, назначения их руководителей и определения численного состава, упорядочение процедуры объявления оценок по итогам наблюдения.

Офис Верховного комиссара по делам национальных меньшинств (ВКНМ) функционирует в Гааге. Его основная задача – предупреждение на возможно более ранней стадии конфликтов на этнической почве. Этот пост занимает Кнут Воллебек (Knut Vollebaek, Норвегия).

Офис Представителя по свободе СМИ работает в Вене. Наблюдает за положением дел в области СМИ в государствах-участниках, оказывает содействие правительствам в развитии свободной прессы, оперативно реагирует на случаи серьезного нарушения обязательств ОБСЕ, касающихся свободы выражения мнения и свободы СМИ. Эту должность занимает Миклош Харашти (Miklos Haraszti, Венгрия).

Ежегодное совещание по оценке выполнения обязательств в военно-политической области (ЕСОВ) – проводится в Вене, как правило, весной.

Экономико-экологический форум ОБСЕ рассматривает актуальные проблемы общеевропейского экономического и экологического сотрудничества. Проводится в два этапа: сессии в Вене (январь) и Праге (май), каждой из которых предшествуют подготовительные конференции. В 2009 г. вторая сессия в качестве исключения пройдет в Афинах.

Органы, связанные с ОБСЕ

Совместная консультативная группа осуществляет контроль за выполнением Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), разрешает противоречия в его толковании, а также споры, возникающие при его исполнении. Заседания проводятся на регулярной основе в Вене.

Консультативная комиссия по открытому небу – обсуждает все вопросы, возникающие в связи с применением Договора по открытому небу. Заседания проводятся регулярно в Вене.

1. Миссия в Боснии и Герцеговине

3. Присутствие в Албании

4. Миссия в Косово (Сербия)

6. Миссия в Черногории

7. Контрольная миссия в Скопье по предотвращению распространения конфликта

1. Миссия в Молдавии

3. Координатор проектов на Украине

1. Центр в Ашхабаде

4. Координатор проектов в Узбекистане

прошлом миссии ОБСЕ работали также в Латвии (1993-2001), Эстонии (1993-2001), России на территории Чеченской Республики (1995-2002), Грузии (1994-2008). В настоящее время идут переговоры о возобновлении работы ОБСЕ в Грузии и Южной Осетии. В районах Грузии, прилегающих к Южной Осетии, продолжают работать 20 военных наблюдателей ОБСЕ.

Резолюции Ассамблеи не имеют обязательной силы для правительств и носят рекомендательный характер. Председатель ПА ОБСЕ – Жоао Соареш (Joao Soares, Португалия), Генеральный секретарь – Спенсер Оливер (Spencer Oliver, США).

Российская делегация в ПА ОБСЕ состоит из 10 депутатов Госдумы и 5 членов Совета Федерации. Руководитель делегации – А.А.Козловский, зам. председателя Комитета Госдумы по международным делам.

Суд примирения и арбитража

Бюджет формируется из ежегодных взносов стран-участниц по двум шкалам: стандартной (на содержание Секретариата и специализированных институтов) и миссионной (на финансирование работы полевых миссий). Россия выступает за поэтапное введение принципа платежеспособности государств, основанного на критериях, применяемых в ООН.

Этапы истории и основополагающие документы

Первый саммит (Хельсинки-1975). 1 августа 1975 г. в Хельсинки был подписан на высшем уровне Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), давший старт общеевропейскому процессу.

Хельсинкский Заключительный акт закрепил политические и территориальные итоги Второй мировой войны и утвердил десять принципов (хельсинкский декалог) взаимоотношений между государствами.

Кроме того, он включил в себя следующие основные договоренности, разбитые на три «корзины».

— экономико-экологическое измерение – анализ состояния и выработка рекомендаций по развитию сотрудничества в области экономики, науки, техники и окружающей среды;

— человеческое измерение – политические обязательства по вопросам прав человека и основных свобод, в т.ч. по вопросам свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования и отслеживание их выполнения на практике.

В развитие итогов Хельсинкского саммита были проведены встречи в Белграде (1977-1978), Мадриде (1980-1983) и Вене (1986-1989), а также Конференция по мерам доверия и разоружению в Стокгольме (1984-1986).

Другим важнейшим результатом Парижского саммита стали решения об институционализации СБСЕ. Создан трехступенчатый механизм политических консультаций: саммиты, Совет министров иностранных дел и Комитет старших должностных лиц (КСДЛ).

Первое заседание СМИД ОБСЕ прошло в Берлине 19-20 июня 1991 г.

В 1989-1991 гг. проходила Конференция по человеческому измерению СБСЕ (Париж-1989, Копенгаген-1990, Москва-1991). На них были приняты важные обязательства в области выборов, развития гражданского общества и защиты прав человека. В Московском документе впервые был зафиксирован принцип, что обязательства в области человеческого измерения имеют международный характер и не относятся к числу исключительно внутренних дел государств.

Второй СМИД ОБСЕ проходил в Праге 30-31 января 1992 г.

Третий саммит (Хельсинки-1992). Принятый на нем документ «Вызов времени перемен» дал импульс началу превращения СБСЕ из форума политического диалога в межрегиональную организацию по поддержанию военно-политической стабильности и развитию сотрудничества от Ванкувера до Владивостока. СБСЕ получила возможности принятия практические меры по предотвращению и урегулированию локальных и региональных конфликтов.

Третий, Стокгольмский СМИД (14-15 декабря 1992 г.) продолжил этот процесс. На нем был учрежден пост Генерального секретаря СБСЕ, положено начало работе венской группы КСДЛ, в рамках которой шло обсуждение текущих вопросов деятельности СБСЕ.

24 марта 1992 г. под эгидой СБСЕ был подписан Договор по открытому небу, дополнивший комплекс соглашений в сфере контроля над обычными вооружениями.

Задачам повышения эффективности СБСЕ, перепрофилирования его потенциала на урегулирование кризисов, был посвящен четвертый, Римский СМИД (30 ноября-1 декабря 1993 г.). Он одобрил ряд решений по структурному укреплению СБСЕ, в т.ч. о создании Постоянного комитета и о необходимости наделения СБСЕ международной правосубъектностью.

5-я встреча СМИД (Будапешт, 7-8 декабря 1995 г.) была сфокусирована на новой модели безопасности и вопросах югоурегулирования.

Пятый саммит (Лиссабон, 2-3 декабря 1996 г.) утвердил д екларацию «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века» и документ об обновлении ДОВСЕ. Также удалось добиться обязательства государств-участников проявлять сдержанность в отношении своих военных усилий, включая нынешние уровни вооружений и развертывания. Принятые в Лиссабоне «Концептуальная база контроля над вооружениями» и «Развитие повестки дня ФСОБ» закрепили роль контроля над вооружениями в качестве важного инструмента обеспечения стабильности в Европе.

6-я встреча СМИД (Копенгаген, 18-19 декабря 1997 г.) приняла развернутое решение о начале работы над Хартией европейской безопасности.

Значимым итогом 7-ой встречи СМИД (Осло, 2-3 декабря 1998 г.) стало принятие Декларации, в которой отражены подходы России к роли ОБСЕ в создании новой системы европейской безопасности, основным актуальным проблемам, а также рискам и вызовам современной Европы. В Декларацию вошли также положения о полицейских операциях ОБСЕ.

Значительное место на СМИД в Осло заняли косовская проблематика и конфликты на территории СНГ. Был принят ряд решений, в частности, по Грузии, Молдавии, Центральной Азии, по вопросам рома и синти, об офисе ВКНМ.

Во второй половине 1990-х гг. в работе ОБСЕ стали проявляться географические и функциональные дисбалансы. Активно разворачивавшаяся полевая деятельность сосредотачивалась в странах бывшей Югославии и постсоветском пространстве. Из трех измерений ОБСЕ наибольшее практическое развитие получала гуманитарная «корзина» в ущерб военно-политическому и экономико-экологическому направлениям.

Главным итогом Бухарестской встречи стало начало реформы ОБСЕ, нацеленной на исправление географического и функционального дисбалансов, укрепление роли ОБСЕ как механизма межгосударственного сотрудничества по вопросам безопасности.

Одобрены инициированные Россией совместно с партнерами по СНГ Декларация в связи с 60-летием окончания Второй мировой войны и Заявление по борьбе с терроризмом. Как и на министерской встрече в Маастрихте, не удалось выйти на взаимопонимание по тексту политдекларации.

В 2005 году во время словенского председательства удалось существенно продвинуться в вопросах реформы ОБСЕ. В первой половине года активно работала «Группа мудрецов», которая в июне подготовила подробный доклад, содержащий более 70 предложений и рекомендаций по перестройке деятельности ОБСЕ. Положения доклада получили широкую поддержку на межправительственных консультациях высокого уровня (Вена, 12-13 сентября 2005 г.).

14-й СМИД (Брюссель, 4-5 декабря 2006 г.), принял пакет решений по реформенным вопросам, а также набор документов по конкретным аспектам трех измерений безопасности.

В текст решения «Повышение эффективности ОБСЕ» включены положения о важности всех измерений безопасности; наличии общих для всех вызовов, предопределяющих необходимость сотрудничать в духе партнерства; роли ОБСЕ как форума политдиалога; равенстве государств-участников; обеспечении того, чтобы ОБСЕ и ее методы работы соответствовали требованиям времени и меняющимся вызовам; приоритетном внимании вопросам, где у Организации имеются сравнительные преимущества; повышении транспарентности и эффективности процесса принятия решений; улучшении работы с внебюджетными взносами; дальнейшем обсуждении вопроса об учреждении тематических полевых миссий.

В части этого решения, посвященой деятельности БДИПЧ, закреплены тезисы о необходимости обеспечить подотчетность, объективность и профессионализм электорального мониторинга, об укреплении его методологии и расширении географического охвата, диверсификации состава наблюдателей, транспарентности их подбора и «лингвистической инклюзивности» работы мониторинговых миссий. Решение предусматривает регулярные доклады БДИПЧ по указанным вопросам Постсовету ОБСЕ.

Принятое на СМИД решение о взаимодействии с Афганистаном нацеливает на укрепление контроля границ центральноазиатских стран с этой страной, подготовку кадров в борьбе с афганским наркопотоком, в т.ч. на базе Всероссийского института повышения квалификации МВД России в г. Домодедово.

Значительным результатом министерской встречи в Мадриде стало принятие заявления по Нагорному Карабаху и проведение на «полях» СМИД встречи посредников – сопредседателей Минской группы ОБСЕ с министрами иностранных дел Армении и Азербайджана, в ходе которой посредники передали им совместный документ, содержащий базовые принципы нагорно-карабахского урегулирования.

Главным событием 16-го СМИД (Хельсинки, 4-5 декабря 2008 г.) стало специальное заседание, посвященное будущему европейской безопасности. Состоялось первое обсуждение в многостороннем формате инициативы Президента России Д.А.Медведева о заключении Договора о европейской безопасности. С.В.Лавров выступил с разъяснением нашего видения содержательных элементов Договора, необходимости международно-правового подтверждения ключевых принципов безопасности, в первую очередь, обязательства не обеспечивать свою безопасность за счет безопасности других, подчеркнул важность переоценки ситуации в области контроля над вооружениями и выработки единых подходов к урегулированию конфликтов. Предложение Президента России, имеющее объединительный характер и ориентированное в будущее, вызывало большой интерес. Многие выступили в пользу начала широкой дискуссии по переосмыслению ситуации в области европейской безопасности.

На Хельсинкском СМИД принят ряд решений о развитии сотрудничества в различных областях (по вопросам деятельности ФСОБ, легкому и стрелковому оружию и запасам обычных вооружений, противодействию терроризму, об укреплении верховенства права, о строительстве правовых основ ОБСЕ, о вкладе в инициативу «Альянс цивилизаций», совершенствовании уголовного судопроизводства по фактам торговли людьми, по сотрудничеству в области морского и речного транспорта, о выполнении Плана действий по улучшению положения рома и синти). Отдельным заявлением и декларацией отмечены 60-летие Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.

Следующее заседание СМИД состоится в Афинах 1-2 декабря 2009 г.

В России видят ключ к выправлению ситуации в реформе ОБСЕ, которая решала бы двуединую задачу. Во-первых, преодолеть возникшие в деятельности ОБСЕ географический (акцент на работу «к востоку от Вены») и функциональный (упор на гуманитарную «корзину») дисбалансы, развернуть политическую повестку дня Организации к ключевым вопросам европейской безопасности.

Российская сторона будет продолжать ставить указанные вопросы, нерешенность которых все сильнее сказывается на эффективности ОБСЕ. Прогресс на данном треке позволил бы укрепить верховенство права в деятельности Организации, ее межгосударственную природу, обеспечить на деле равенство всех государств-участников.

* Все европейские страны, США, Канада, государства Центральной Азии и Закавказья.

Источник

Что такое ОБСЕ? Задача организации и роль России в ней

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

От СБСЕ к ОБСЕ

В начале 1970-х глобальное противостояние СССР и США достигло пика. Его основным театром стала Европа, разделенная железным занавесом и Берлинской стеной. В разгар холодной войны страны мира захотели найти способ договориться, чтобы избежать военного конфликта.

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

В 1973 году государства Европы, США, Канада и СССР созвали в Хельсинки Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). После двух лет переговоров представители 35 государств подписали Заключительный акт СБСЕ (Хельсинкские соглашения).

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

В 1994 году СБСЕ было переименовано в ОБСЕ. Организация активно занималась миротворческим и посредническим процессом в Югославии и на пространстве бывшего СССР, в частности в Карабахе и Приднестровье. В наши дни миротворцы ОБСЕ участвуют в посредничестве при разрешении конфликта на Донбассе.

Россия и ОБСЕ

Отношения России и ОБСЕ менялись с течением времени. В 1990-х годах Москва активно участвовала в деятельности организации, призывая к миру. В 1990 году СБСЕ приняло Парижскую хартию для новой Европы, в которой содержался изложенный М. С. Горбачевым курс на установлении атмосферы доверия и взаимопонимания с западными странами.

Что такое обсе расшифровка. Смотреть фото Что такое обсе расшифровка. Смотреть картинку Что такое обсе расшифровка. Картинка про Что такое обсе расшифровка. Фото Что такое обсе расшифровка

В 2000-е и 2010-е Россия все больше критиковала ОБСЕ за двойные стандарты, так как организация все чаще выявляла нарушения прав человека в РФ, фальсификации на выборах, ущемление демократических свобод. В середине 2000-х в ОБСЕ наметился конфликт между западными странами и государствами бывшего СССР во главе с Россией. Дошло до того, что Москва пригрозила покинуть организацию.

Этого так и не случилось, но натянутые отношения между ОБСЕ и властями РФ сохраняются до сих пор. Чаще всего российское руководство критикует Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ, штаб-квартира которого находится в Варшаве, а также представитель по вопросам свободы СМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *