Что такое обучающий ключ
Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы
Выглядит ключ-ПДУ вот так:
Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6
ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
2)по транспордерному каналу:
Указания по эксплуатации:
Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.
Процедура обучения:
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
Процедура обучения применяется в следующих случаях:
Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.
Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
Замена элемента питания ПДУ
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.
Ресинхронизация кодов ПДУ
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.
Обновление от 01 августа 2013 г.
Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!
Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.
Обновление от 05 января 2014 г.
Комментарии
Что такое обучающий ключ
Как обучить ключ ВАЗ ПДУ. Инструкция
Иммобилизатор АПС-6 Лада Калина, Лада Приора. Процедура обучения ключей.
-подготовить все ключи, которые планируется использовать в автомобиле. Все рабочие ключи, даже те, которые уже ранее были обучены на данном авто, необходимо переобучать заново при каждой процедуре обучения.
2. Выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера должен начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Краткая и более простая инструкция обучения ключа в конце страницы по ссылке → чип-тюнинг ВАЗ | ЛАДА
Если быстрое мигание индикатора иммобилайзера прекратилось, значит что-то делается неверно, например нарушен временной интервал или имеется неисправность в автомобиле. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
Подробнее о восстановлении обучающего ключа Лада Калина, Приора можно почитать по ссылке ==>>.
АПС-6 — штатное противоугонное устройство автомобилей Лада Приора/Калина/Гранта. На Luxe комплектациях штатный иммобилайзер активирован с завода, а вот на более простых версиях это приходится делать своими руками. В статье представлена инструкция по обучению ключа и активации иммобилайзера.
В комплект поставки входит 3 ключа: 2 черных «рабочих» (далее РК) и красный «мастер-ключ» (далее МК) для обучения системы. Контрольная лампа (далее КЛ) сигнализирует о состоянии программирования. Ее частое мигание (5 раз в сек) указывает на то, что процедура обучения выполняется правильно. Прекращение быстрого мигания означает:
Инструкция по активации штатного иммобилайзера
Процесс обучения также показан на видео:
Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание РК. Ждать 6 сек. Если КЛ начала мигать один раз в секунду (ошибка), выключите зажигание и подождите не менее 10 сек. Затем снова включите зажигание. КЛ мигать не должна, а двигатель должен запуститься.
Если через 3 сек после включения зажигания КЛ будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция не активирована и процедуру обучения ключей следует повторить вновь.
И еще раз об обучении ключей замка зажигания на автомобилях производства АВТОВАЗа. Не все видимо понимают саму технологию считывания кода ключа и соответственно и процедура обучения вызывает трудности.
Считывание кода ключа происходит дистанционно! И вообще-то, даже нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания, ведь включить зажигание можно и простой перемычкой (замкнуть между собой розовый провод на колодке замка зажигания и голубо — черный) и зажигание включено.
Главное — это наличие и обучающего чипа (в ключе с красной заглушкой) и потом рабочего чипа или пульта управления, в зоне считывателя (катушки связи). Корректная работа обеспечивается при нахождении чипов на расстоянии до 3 см от катушки и примерно по центру.
Катушка находится под пластиковой крышкой, закрывающей личинку замка. Наиболее простой способ проведения процедуры это все-таки иметь жало от вашего ключа, даже без чипа. Главное назначение жала — включать и выключать зажигание в процессе проведения процедуры.
В конце статьи выложено видео как обучить или переобучить ключи способом, который возможно будет необходим, если нужно обучить дополнительный чип или если установлен противоугонный замок с другим ключом…
Все шаги в процессе обучения озвучиваются биппером блока кузовной электроники.
Вставили обучающий ключ или поднесли обучающий чип, включили зажигание, подождали 2-3 секунды, выключили зажигание.
Заморгала лампа иммобилизатора — процедура открылась. Лампа будет моргать в течение всего времени процедуры. И если она вдруг погасла, то значит что-то пошло не так или Вы где-то ошиблись. Начинайте сначала…
Убрали обучающий ключ или чип в сторону.
Вставили рабочий ключ или поднесли рабочий чип, включили зажигание — ждем…
Три пика, пауза, два пика, выключили зажигание.
Убрали рабочий ключ (если необходимо обучить еще один рабочий чип или ключ, повторили предыдущий шаг со вторым чипом или ключом…
Снова вставили обучающий ключ или поднесли обучающий чип (это последний шаг — закрытие процедуры) и включили зажигание…
Три пика, пауза, два пика, выключили зажигание, но обучающий чип не убираем от катушки связи. Наблюдаем за лампой. После того как контрольная лампа удвоит частоту мигания (на автомобилях предыдущего поколения), или прозвучит сигнал зуммера (приора 2, калина 2, гранта люкс) снова включаем зажигание, ждем 3 секунды. Все — обучение завершено!
3 комментариев к статье: Процедура обучения ключей АвтоВаз (Видео)
В руководстве по эксплуатации LADA KALINA дважды жирным шрифтом русским по белому сказано «Процедура обучения пультов должна выполняться в пунктах предпродажной подготовки обязательно в присутствии владельца автомобиля. В случае отказа владельца а/м от выполнения данной процедуры должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписями дилера и владельца», однако в салоне при покупке а/м мне ничего подобного не предложили, цитирование же данной фразы эффекта не имело — в ответ мне мычали нечто нечленораздельное, свидетельствующее о высокой профессиональной подготовке сотрудников. Вооружившись распечатанной с вашего сайта статьёй «Процедура обучения ключей АвтоВаз» и «Паспортом техническим «Транспондер для АПС-6″», попытался переобучить транспондер согласно изложенным в них инструкциям, но застрял в самом начале. «Выключите зажигание и уберите обучающий транспондер от замка зажигания. Мигает лампа иммобилизатора на панели приборов» – не мигает, она, однако, и всё тут.Отсюда вопрос. Либо вышеназванные материалы не относятся к моей Калине 219420 2015 года, либо я что-то неправильно понял. Не могли бы Вы прояснить ситуацию?
Добрый день!А что делать, если обучающий ключ утерян, иммобилайзер активирован. Новый обучающий приобрел, но как отписать старый ключ? Новый ключ, естественно, иммобилайзером не опознается и войти в процедуру привязки не получается
Панель отправки комментариев Отменить комментарий
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.
Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы
Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.
Выглядит ключ-ПДУ вот так:
Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.
Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6
ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
2)по транспордерному каналу:
Замок зажигания
Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:
Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:
В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.
Процедура обучения:
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
Процедура обучения применяется в следующих случаях:
Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.
Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.
Неисправности замка зажигания
Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.
Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.
Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?
Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
Замена замка зажигания своими руками
К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.
Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:
Приступаем к работе
1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.
2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).
3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.
4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.
5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.
6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.
Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.
Замена личинок дверей
Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.
1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.
3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).
4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.
5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.
6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.
7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.
Замок двери задка снимается немного полегче:
1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.
2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.
3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.
Замена элемента питания ПДУ
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.
Процедура обучения ключей АвтоВаз (Видео)
И еще раз об обучении ключей замка зажигания на автомобилях производства АВТОВАЗа. Не все видимо понимают саму технологию считывания кода ключа и соответственно и процедура обучения вызывает трудности.
Считывание кода ключа происходит дистанционно! И вообще-то, даже нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания, ведь включить зажигание можно и простой перемычкой (замкнуть между собой розовый провод на колодке замка зажигания и голубо — черный) и зажигание включено.
Главное — это наличие и обучающего чипа (в ключе с красной заглушкой) и потом рабочего чипа или пульта управления, в зоне считывателя (катушки связи). Корректная работа обеспечивается при нахождении чипов на расстоянии до 3 см от катушки и примерно по центру.
Катушка находится под пластиковой крышкой, закрывающей личинку замка. Наиболее простой способ проведения процедуры это все-таки иметь жало от вашего ключа, даже без чипа. Главное назначение жала — включать и выключать зажигание в процессе проведения процедуры.
В конце статьи выложено видео как обучить или переобучить ключи способом, который возможно будет необходим, если нужно обучить дополнительный чип или если установлен противоугонный замок с другим ключом…
Все шаги в процессе обучения озвучиваются биппером блока кузовной электроники.
Вставили обучающий ключ или поднесли обучающий чип, включили зажигание, подождали 2-3 секунды, выключили зажигание.
Заморгала лампа иммобилизатора — процедура открылась. Лампа будет моргать в течение всего времени процедуры. И если она вдруг погасла, то значит что-то пошло не так или Вы где-то ошиблись. Начинайте сначала…
Убрали обучающий ключ или чип в сторону.
Вставили рабочий ключ или поднесли рабочий чип, включили зажигание — ждем…
Три пика, пауза, два пика, выключили зажигание.
Убрали рабочий ключ (если необходимо обучить еще один рабочий чип или ключ, повторили предыдущий шаг со вторым чипом или ключом…
Снова вставили обучающий ключ или поднесли обучающий чип (это последний шаг — закрытие процедуры) и включили зажигание…
Три пика, пауза, два пика, выключили зажигание, но обучающий чип не убираем от катушки связи. Наблюдаем за лампой. После того как контрольная лампа удвоит частоту мигания (на автомобилях предыдущего поколения), или прозвучит сигнал зуммера (приора 2, калина 2, гранта люкс) снова включаем зажигание, ждем 3 секунды. Все — обучение завершено!
3 комментариев к статье: Процедура обучения ключей АвтоВаз (Видео)
В руководстве по эксплуатации LADA KALINA дважды жирным шрифтом русским по белому сказано «Процедура обучения пультов должна выполняться в пунктах предпродажной подготовки обязательно в присутствии владельца автомобиля. В случае отказа владельца а/м от выполнения данной процедуры должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписями дилера и владельца», однако в салоне при покупке а/м мне ничего подобного не предложили, цитирование же данной фразы эффекта не имело — в ответ мне мычали нечто нечленораздельное, свидетельствующее о высокой профессиональной подготовке сотрудников. Вооружившись распечатанной с вашего сайта статьёй «Процедура обучения ключей АвтоВаз» и «Паспортом техническим «Транспондер для АПС-6″», попытался переобучить транспондер согласно изложенным в них инструкциям, но застрял в самом начале. «Выключите зажигание и уберите обучающий транспондер от замка зажигания. Мигает лампа иммобилизатора на панели приборов» – не мигает, она, однако, и всё тут.Отсюда вопрос. Либо вышеназванные материалы не относятся к моей Калине 219420 2015 года, либо я что-то неправильно понял. Не могли бы Вы прояснить ситуацию?
Добрый день!А что делать, если обучающий ключ утерян, иммобилайзер активирован. Новый обучающий приобрел, но как отписать старый ключ? Новый ключ, естественно, иммобилайзером не опознается и войти в процедуру привязки не получается
Панель отправки комментариев Отменить комментарий
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.
Что такое обучающий ключ?
Обучающий ключ ВАЗ Автомобили ЛАДА Калина, Приора, Гранта, Датсун и Шевроле Нива комплектуются обучающим ключом с красной меткой. Основное назначение такого ключа — перевод автомобильной противоугонной системы ( далее — АПС) в режим регистрации рабочих ключей. Он также служит аварийным ключом в случае утери рабочего.
Можно ли ездить с обучающим ключом?
Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно. Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте. Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.
Как запрограммировать ключ от приоры?
Инструкция по активации штатного иммобилайзера
Как запрограммировать ключ для Калины?
Обучение ключа происходит следующим образом:
Что делать если потерял ключ от машины с иммобилайзером?
В случае утраты чип-ключей зажигания необходимо приобрести новые и перепрограммировать иммобилайзер таким образом, чтобы записать в его память новые идентификаторы ключей, которые в дальнейшем будут определяться системой как корректные.
Для чего нужен обучающий ключ?
Основное назначение такого ключа — перевод автомобильной противоугонной системы ( далее — АПС) в режим регистрации рабочих ключей. Он также служит аварийным ключом в случае утери рабочего. В режиме регистрации можно добавлять и удалять рабочие ключи в состав системы безопасности.
Как вытащить чип из обучающего ключа?
В современных замках чип лежит внутри замка под заглушкой и не извлекается просто так. Поэтому извлекать его нужно выталкиванием, то есть заостренной спицей необходимо проткнуть оболочку ключа и осторожно вытолкнуть чип. Не нужно прилагать больших усилий, чип достаточно хрупкий.
Как активировать штатную сигнализацию Лада Приора?
Активация штатной сигнализации
Как сделать чтобы открывались все двери с брелка Приора?
Для этого необходимо вставить ключ в замок зажигания, повернуть его в первое положение (включить зажигание) и нажать одновременно кнопки открытия и закрытия дверей, дождаться короткого звукового сигнала бортового компьютера и все) Наслаждайтесь открытием всех дверей одним нажатием кнопки брелка.
Какая батарейка стоит в пульте от приоры?
Виды ключей зажигания автомобилей Лада
Лада Веста и XRAY | Лада Приора, Гранта, Калина | Лада Ларгус |
---|---|---|
Батарейка CR2032, 3В | Батарейка CR2032, 3В | Батарейка CR2016, 3В |
Как активировать штатную сигнализацию на калине?
Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Активация штатной сигнализации
Как обучить новый ключ на гранте?
Для обучения ключа иммобилайзера необходимо выполнить следующее.
Сколько стоит сделать ключ от машины с чипом?
Ориентировочная стоимость изготовления чип ключей
Вид работы | Цена |
---|---|
Изготовить ключ с чипом | от 3490 руб. |
Изготовить чип (чип для автозапуска) | от 2990 руб. |
Восстановление ключей от машины (при потере всех ключей) | |
Восстановить ключи от машины при полной потере с выездом. (Стоимость зависит от марки и модели авто) | от 7990 руб. |
Можно ли сделать дубликат иммобилайзера?
Следует помнить, что изготовление ключей для автомобилей с иммобилайзером без вмешательства в систему будет невозможно. Для этого потребуется специальное оборудование. Затем мастера демонтируют замок зажигания и осуществляют его перенастройку для адаптации в системе новых дубликатов.
Как завести машину без ключа с чипом?
Теперь автомобили оборудуют специальной защитой — иммобилайзером. Это устройство, предотвращающее пуск мотора без оригинального ключа с чипом. Работает так — при активации зажигания автомобильный компьютер считывает код с электронного ключа с чипом. Авто заводится, только если код на ключе и в машине совпадает.