Что такое обучение грамоте для дошкольников

Консультация «С чего начинать обучение грамоте?»

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольников Татьяна Париенко
Консультация «С чего начинать обучение грамоте?»

Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проблем. К сожалению, в определении оптимального времени для начала обучения грамоте пока не выработано единого мнения.

В 4-5 лет практически всем нормально развивающимся детям становится доступен путь в письменность – путь от звука к букве, к слиянию букв в слоги, а слогов в слова.

Эффективны, по наблюдениям специалистов, занятия по обучению грамоте по системе Д. Б. Эльконина. Принципы этой системы разработаны замечательным детским психологом и выдержали уже более чем тридцатилетнюю практическую проверку.

Игровая аранжировка этих принципов позволяет воспитывать у ребёнка особую чуткость к звучанию и написанию слов, что даст ему неоценимые преимущества при дальнейших орфографических занятиях.

Во-первых, дети, обучавшиеся чтению по системе Д. Б. Эльконина, практически избавлены от наиболее распространённых ошибок первоклассников: пропусков, перестановок, грубых искажений букв.

Во-вторых, дети не застревают на этапе слогового чтения, а быстро и без особых усилий переходят к слитному чтению целыми словами.

В третьих, у детей формируется интерес к языку и его законам.

И, наконец, самое важное – при использовании этой системы обучения грамоте занятия чтением и письмом не сводятся к тренировке навыков, а становятся важным шагом психического развития ребёнка.

Почему сначала звуки, а потом буквы?

Исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребёнка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Буква – это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребёнок не знает, что именно обозначается этим знаком. Знаки звуков также нет смысла вводить до знакомства с самими звуками. Речь идёт не об умении ребёнка правильно произносить звуки, а о навыке звукового анализа слова.

Звуковой анализ включает прежде всего умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для дошкольника работа с неосязаемой звуковой материей слова очень сложна, поэтому звуковой анализ – добуквенный этап обучения грамоте – занимает много сил и времени. Но не следует стремиться его сократить, ведь от этого этапа обучения зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться читать и писать, ребёнку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.

С чего начинать обучение грамоте? Начинать надо с игр.

Ребёнок чувствителен к звуковой ткани речи, но для того, чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки, одной речевой практики недостаточно. Дошкольник может освоить звуковой анализ слов только с помощью определённого способа действия со словом – интонационного подчёркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (например, СССон, сОООн, соННН).

Также необходимо дать ребёнку почувствовать разницу между гласными и согласными звуками, обратить внимание на твёрдость и мягкость согласных звуков, выделять ударный гласный звук, определять первый и последний звук в слове. Затем можно переходить к определению полного звукового состава слов.

Все эти задачи легко решаются с помощью различных игр и игровых ситуаций. Главная задача любого, в том числе и добуквенного этапа обучения грамоте – сделать для ребёнка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной и интересной.

После того как ребёнок научится сливать любую согласную букву с любой гласной, можно считать, что он освоил основной принцип чтения. Он умеет читать. Вот здесь-то и начинаются основные трудности обучения чтению. Дело в том, что техника детского чтения ещё настолько слаба, процесс чтения ещё так труден, что читать самостоятельно, тренироваться ребёнку не хочется. Следовательно,перед взрослыми теперь стоят две задачи: надо, чтобы чтение служило для удовлетворения личных интересов и нужд ребёнка, чтобы он хотел читать, и надо облегчить ему труд по овладению техникой чтения.

Итак, ребёнок уже прочитывает слоги, а вслед за ними – короткие слова. Не торопитесь усаживать ребёнка за книжки. Переход от чтения отдельных слов к чтению текста должен быть специально подготовлен.Здесь снова помогут игры: отсутствие собственно читательской мотивации у ребёнка не будет помехой – её заменит мотивация игровая.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковДистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковКонспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковКонсультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковКонсультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковКонсультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Источник

Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольников нина сивак
Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада

Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада.

Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний и с удовольствием перейти на новую ступень социализации. Среди компонентов образовательной программы для подготовительной группы ДОУ обучение грамоте — умению читать и писать — приоритетная задача воспитателя.

Под обучением грамоте в дошкольном образовательном учреждении понимается процесс подготовки ребёнка к освоению чтения и письма. Учиться складывать слоги в слова, слова в предложения и далее в текст, работать в прописях ребята будут в начальной школе. Перед воспитателем детского сада не стоит задача выпустить детей бегло читающими и отлично выводящими буквы в прописях.

Обучение грамоте в ДОУ предполагает влияние на формирование предпосылок учебной деятельности. Ребёнок учится внимательно слушать взрослого, чётко выполнять его указания, ориентироваться на условные обозначения, преодолевать влияние отвлекающих моментов. Он приобретает умение следовать инструкциям педагога.

Показатели готовности ребёнка к овладению чтением и письмом.

Чему нужно научить ребёнка в период дошкольного обучения, чтобы быть уверенным в том, что готовность к овладению чтением и письмом сформирована? Умения, вырабатывающиеся и совершенствующиеся на занятиях по обучению грамоте в детском саду,следующие:

• Умение выделять часто встречающийся в словах звук. Когда ребёнок слышит то или иное стихотворение, насыщенное определённым звуком, он определяет, какой же звук чаще всего встречался в прочитанном тексте. Если он слышит ряд слов, в которых повторяется один и тот же звук, он тоже должен вычленить его. Это умение является одним из проявлений фонематического слуха ребёнка.

• Умение называть слова по определённому фонематическому признаку. На развитие этого умения рассчитаны задания типа «Назови слова, которые начинаются со звука [c’], со звука [з] и др.».

• Умение менять звуковой состав слова в соответствии с игровыми правилами, называть слова с определённым звуком, слова заданной звуковой структуры. Например,задан вопрос: «Какое слово получится, если в слове «дом» мы первый звук [д] заменим на звук [с]?», а ребёнок должен суметь воспроизвести слово-ответ.

• Проведение в процессе моделирования звукового анализа 3–5 слов. Моделирование связано с наглядно-образным мышлением, которое именно в дошкольном возрасте является ведущим. Соответственно, не любой звуковой анализ полезен для дошкольников, а только производимый в отражении качественных характеристик звуков с помощью определённых способов.

Задачи обучения грамоте в подготовительной группе.

При разработке занятий воспитатель опирается на конкретные задачи, посильные для достижения дошкольниками. Задачи подготовки обучения чтению и письму состоят из 3 блоков и направлены на развитие личностных качеств будущих первоклассников.

• усваивание понятий «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение» и внедрение их в активный лексикон;

обучение навыку звукового анализа слова (определение гласных и согласных звуков, качества звука по парности, места звука в слове, деления слова на слоги);

• улучшение техники чтения слов и коротких предложений.

В процессе обучения в детском саду воспитанник приобретает следующие грамматические способности,свидетельствующие о высоком уровне развития связной речи:

• умение соотносить произносимое слово с его звуковым составом в схематическом виде;

• умение подбирать синонимы и антонимы слова, способность выстраивать ряды близких и противоположных по значению слов говорит о богатстве словарного запаса ребёнка и умении актуализировать его;

• способность описывать свойства и качества предметов при помощи слов-характеристик;

• умение составлять небольшие рассказы и задавать вопросы на близкие детям темы по серии сюжетных картинок, во время коллективной беседы.

• развитие мыслительных процессов (сопоставления, простого сравнения, анализа);

• активизация слуховой и зрительной памяти;

• осуществление постоянной связи обучения грамоте с развитием речи, совершенствование навыка говорения;

• развитие у воспитанников внимательности и любознательности.

• привитие любви к русскому языку, красоте звучащего слова;

• стимулирование желания к коммуникации;

• активизация интереса к коллективной работе, развитие умения слышать другого (воспитателя и одногруппников);

• поощрение самостоятельности и активности на занятиях.

Приёмы обучения грамоте

Подготовка обучения чтению в подготовительной группе не имеет целью научить детей, собственно, читать. Воспитатель должен помочь воспитанникам максимально развить фонетический слух и приобрести способность сопоставлять графический образ (слово) с его произнесением. Основным обучающим приёмом на занятиях становится проведение звукового анализа. Сначала воспитатель использует прямой показ разбора слов, ярко артикулируя выделяемые звуки, ребята повторяют. Затем дети называют звуки коллективно. И по мере усвоения принципа звукового анализа и накопления необходимых знаний о характеристиках звуков, каждый пробует самостоятельно выполнять задания по анализу.

Алгоритм проведения звукового анализа слова:

1. Первый этап — произнесение слова с продвижением по схеме звукового состава слова.

2. Второй этап — произнесение слова с интонационным выделением первого звука на фоне слова.

3. Далее вводится понятие «гласные звуки», затем «мягкие согласные», «твёрдые согласные», «парность по глухости/звонкости».

Анализируемые слова должны быть визуально представлены детям. Можно использовать плакаты с картинками и словами, раздаточные карточки, рабочие тетради, проектор и слайды.

Для визуализации звукового анализа используются дополнительные материалы. Чаще всего для занятий по обучению грамоте используется набор цветных фишек. Сначала воспитанникам предлагается перемещать одну фишку по схеме слова, когда произносится тот или иной звук. Затем выкладываются фишки разных цветов, обозначающие гласные и согласные. Фишки могут быть заменены различными доступными материалами, использование который вызывает восторг и дополнительный интерес у детей.

Образовательная программа обязательно должна реализовывать принцип преемственности. Ребята получают знания от простого к сложному, а программа начальной школы станет продолжением изучения звуков и букв, слов и предложений. Воспитателю важно объяснить ключевые понятия фонетики и грамматики так, чтобы в первом классе ребёнок расширял свои знания, а не переучивался.

Подготовка к обучению письму состоит из обучения звуковому анализу слова и развития моторики руки.

Этапы работы над моторикой:

1. Развитие умения правильно держать карандаш.

2. Ориентация на листе бумаги.

3. Закрашивание буквенных изображений для запоминания образа букв.

4. Написание (печатание) букв. Работа с прописями не рекомендуется с детьми дошкольного возраста, обучение письму в старшей и подготовительной группе основывается на написании отдельных линий и печатных букв, а не прописных.

На занятиях по обучению письму одновременно с развитием технической стороны (зрительно-моторной координации, мелкой моторики) продолжается работа над смыслом. Ребёнок должен понимать, что он читает и пишет, иметь постоянный интерес к обучающей деятельности. Задания не должны становиться рутиной, а вызывают положительную мотивацию.Ребятам предлагаются задания на придумывание и написание собственных небольших записочек или посланий: «Напиши приветствие другу», «Придумай пожелание ко Дню рождения», «Составь просьбу Деду Морозу» и др. Ребёнок должен понимать, что навык письма необходимо совершенствовать не ради похвалы или хороших оценок в школе. Это способ общения во времени и на расстоянии.

Основой обучения грамоте в детском саду является всестороннее развитие ребёнка. Тот, кто связно строит устную речь, хорошо владеет графомоторными навыками, достаточно развил фонетический слух и, главное, обладает сильной положительной мотивацией к обретению новых знаний и совершенствованию коммуникативных способностей, станет успешным первоклассником.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковДистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковКонспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковМини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи «Мир-транспорта» Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольниковЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Источник

Обучение дошкольников грамоте

Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть фото Что такое обучение грамоте для дошкольников. Смотреть картинку Что такое обучение грамоте для дошкольников. Картинка про Что такое обучение грамоте для дошкольников. Фото Что такое обучение грамоте для дошкольников Татьяна Иванова
Обучение дошкольников грамоте

Обучение дошкольников грамоте

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось бы речь ребенка понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения в речевом развитии не беспокоят родителей,но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму, дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат- плохие оценки,негативное отношение к школе,отклонение в поведении,повышенная утомляемость и невроз.

Еще одна причина актуальности этой проблемы-возросшее требование школ,особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований-готовность к овладению грамотой,которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализам и синтезам до поступления в школу.

Кроме того, букварный период в первом классе совпадает с периодм адаптации детей к условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что читающие ребята чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

Так же занятия по подготовке детей к овладения грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности,повышению работоспособности, нравственных и эстетиеческих качеств личности ребенка.

Данная проблема сподвигла меня на создание в моей группе кружка «Грамотейка»

В наше время «рынок»педагогических услуг весьма разнообразен и стихиен: появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте, причем не всегда высшего качества. Разумеется есть и полезные для дошкольника методики, а есть и такие, которые приведут к желаемой цели (научат ребенка читать и писать, но не будут развивать самого ребенка.

Под развитием в данной области понимается органичное и своевременное освоение ребенком родного языка,осознание основ грамотности при письме, умственное развитие.

Ведя работу по обучению дошкольников грамоте, за основу я использую программу «Обучение дошкольников грамоте» Н. С. Варенцовой, программа строится на материале методики, созданной Д. Б. Элькониным и Л. Е. Журовой. Ознокомление ребена с фонемой (звуковой) система языка имеет значение не только при обучении чтению, но и для всего последующего изучения родного языка.

Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Дети постигают определенную систему закономерностей родного язка,учатся слышать звуки, различают гласные (ударные и безударные,согласные (твердые и мягкие, сранивают слова по звучанию, делят слова на слоги. Позже дети учатся делить речевой поток на предложения, предложения на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, употребляя граматические правила написания, овлодевают послоговым и слитным способами чтения. Важно отметить, что обучение чтению при этом, не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте. Дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности.

В дополнении я использую программу «От звука к букве» Е. В. Колесниковой, «От слова к звуку» Н. В. Дуровой.

Краткое содержание задач программы Н. С. Варенцовой.

Программадля младшей группы включает в себя 2 раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитию движений кситей и пальцев рук для подготовки руки к письму. В ходе занятий детей знакомят с звуками окружающего мира, затем в ходе звукоподражательных упражнений они учатся правильно произносить гласные звуки и некоторые согласные, кроме свистящих и шипящих, термины характерезующие звук (гласные и согласные на занятиях не используются).Приведу пример: воспитатель объясняет,что звуков в мире много и все они звучат по разному,дети вместе с педагогом вспоминают как звучат: ветер,вода,птичка и тп.

В средней группе продолжается работа по развитию фонематической стороны речи, в процессе работы над звуковой стороной речи значительно расширяется диапазон задач, т. к дети 5-го года жизни особенно сензитивны к звуковой стороне речи, дошкольники «погружаются» в звуковую действительность языка, учатся выделять отдельные звуки в словах, определять первый звук в слове, подбирать слова с определенным звуком и различать на слух твердые и мягкие согласные (без употребления самих терминов).

В старшей группе продолжается работа со звучащим словом,определению его протяженности (измерение слоговой структуры слов хлопками,шагами) вводится термин «слог» и графическая запись слогового деления.

В подготовительной продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты, дети 6 лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой, в фонематической стороне речи; они обладают определенной сензитивность к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. В связи с этим программадля подготовительной группы включает 3 направления: развитие фонетической стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка, подготовка руки ребенка к письму.

Важно отметить, что внимание и запоминание будут «слабыми» если учение не захватывает.Поэтому я всегда ввожу в занятие игры и игровые ситуации: всегда легче запомнить то, что интересно. Игра так же необходима для снижения физических и психических перегрузок. Для этого в своей работе я использую книгу автора В. В. Волиной «Праздник Букваря»— это сборник веселых сказок, стихов, пословиц, поговорок, задач и упражнений. Игровой и занимательный материал подобранный на каждую букву алфавита, поможет сделать творческими и радостными первые уроки словестности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *