Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

Тест с ответами: “Возрастная психология”

I вариант.

1. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов?
а) сензитивность+
б) вариативность
в) компенсаторность
г) преемственность

2. Подберите определение понятию геронтогенез:
а) период старения и старости+
б) наука о внутриутробных дефектах развития плода
в) период зрелости
г) инфекционное заболевание
д) переход от юности к взрослости

3. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
г) катаболизм

4. Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает:
Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________
Ответ: геронтология.

5. Выберите проблемы возрастной психологии:
а) проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека+
б) проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие+
в) соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; +

6. Год принятия ЮНЕСКО “Конвенции о правах ребенка”:
а) 1989 г. +
б) 1992 г.
в) 1962 г.
г) 1997 г.

7. Что называется ходом жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года?
а) жизненный стиль
б) жизненный цикл
в) время жизни
г) жизненный путь

8. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?
а) от рождения до смерти+
б) с 7 до 18 лет
в) с 7 лет до смерти
г) от рождения до 18 лет
д) от рождения до 60 лет

9. Что является предметом возрастной психологии?
а) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе+
б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми
в) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
г) изучение процесса обучения и воспитания
д) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

10. Прочитайте текст и вставьте недостающее слово:
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией.
Ответ:возрастной

11. Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учением
б) научением
в) обучением
г) усвоением+

12. Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей?
а) возрастная структура
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура+
д) возрастная степень

13. Что такое признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости?
а) возрастная степень+
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура

14. Как называется закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе?
а) закон готовности
б) закон упражнения
в) закон смежности во времени
г) закон подкрепления+

15. Что образуется совокупностью людей, занимающих в определенный момент времени нормативно выделенную возрастную степень?
а) возрастной класс+
б) возрастная степень
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура

16. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом его жизни?
а) икрогенез
б) филогенез
в) антропогенез
г) онтогенез+

17. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием

18. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный

19. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

20. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный

II вариант.

1. Какая функция движения направлена на внешний мир?
а) тоническая
б) рефлексивная
в) кинетическая
г) регулятивная+

2. Расставьте в верном порядке периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2

3. Семиотическая функция это:
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+

4. Назовите закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов:
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм

5. История индивидуального развития личности это:
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни

6. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития это:
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций

7. Кризис возрастного развития это:
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+

8. Пассивное приспособление к среде это:
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация

9. Выберите форму действия по Ж.Пиаже:
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль

11. Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями:
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением

12. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития:
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития

13. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание

14. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков?
а) обучением+
б) усвоением
в) тренировкой
г) научением

15. Возрастное новообразование это:
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка

17. Как называется метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом

18. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления это:
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+

19. Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства это:
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение

20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния это:
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм

Источник

Психологический возраст как центральное понятие возрастной психологии

Понятие возраста в психологии

Многие замечали, что люди одной и той же возрастной группы часто ведут себя совершенно по-разному. Кого-то можно назвать «большим ребенком», а способности его ровесника вызывают уважение и восхищение. Всему виной особенности психологического возраста (ПВ), который не всегда соответствует паспортному.

На своем жизненном пути человек преодолевает определенные ступени роста, которые характеризуются индивидуальными особенностями его развития. Эти отрезки в психологии называются возрастами.

В общем случае возраст можно определить как временные этапы развития личности, которым соответствуют специфические закономерности формирования физических и психологических характеристик.

Этапы взросления стартуют с момента появления человека на свет, совершенствуются благодаря воспитанию и обучению, с наступлением психологической зрелости понятие превращается в хронологическую величину.

Изучением возраста, как конкретной ступени времени, занимается возрастная психология. Первопроходцем системного анализа психологической категории стал Лев Выготский. Выдающийся психолог советского времени ключевым моментом социальной ситуации развития назвал факт глубоких преобразований сознания при переходе с одной возрастной ступени на другую.

Психологи разных времен рассматривали взросление человека в ракурсе закономерных изменений физиологического и психологического плана, в результате чего понятие получило несколько формулировок.

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

АвторОбозначение возраста в понимании ученого
Л. С. ВыготскийОпределенная ступень либо эпоха развития, условно ограниченный цикл или звено общего пути развития индивида.
Б. Г. АнаньевЕдинство метрических и типологических характеристик, функция времени исторического и биологического типа.
Л. И. БожовичЦелостная структура, состоящая из отдельных этапов (психических) психологического совершенствования.
Д. Б. ЭльконинСовокупность социальных задач по освоению действительности, решаемых человеком на конкретном этапе его развития.

С учетом результатов психологических исследований и анализа формулировок, в психологии закрепилось определение возраста, состоящее из 4 аспектов:

В реальной жизни все 4 аспекта не всегда согласованы между собой. Поэтому для определения показателя психологического развития следует учитывать индивидуальные качества психики и физиологии конкретного испытуемого.

Как подсчитать

Разработанные психологами тесты способствует пониманию своего мировоззрения, особенностей отношения к жизни и работе, помогают понять собственные мысли и поступки других людей. Наиболее распространенным признан опросник С. Степанова, известного российского педагога и психолога, разработавшего простую схему уточнения психологического уровня развития личности.

В эпоху всеобщей компьютерной грамотности существует множество сайтов, предлагающих пройти тестирование на определение важной психологической характеристики. Опросники содержат разное количество вопросов по разнообразным темам, на основе своих ответов респондент получает конкретную цифру внутреннего возраста.

Чтобы самостоятельно подсчитать свой ПВ, зависящей от интересов и целей человека, можно воспользоваться простыми математическими приемами. Они позволяют приблизительно оценить уровень собственных психических возможностей.

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

Как это сделать:

Для получения внутреннего возраста придется продолжить расчеты – число, оказавшееся меньшим, нужно разделить на большее. Затем умножить на количество запланированных лет жизни, результат будет соответствовать значению приблизительного ПВ.

Психологический возраст можно назвать идентификатором осознания на определенной ступени возрастной лестницы – юность, зрелость, старость. В психологии чаще всего биологический возрастной показатель не соответствуют хронологическому. При этом пятидесятилетний человек может выглядеть тридцатипятилетним, а в 25 лет некоторые субъекты имеют вид умудренных опытом старцев.

Ограничением в этом случае выступают не возрастные рамки, а наполненность периода жизни событиями социальных и профессиональных взаимоотношений, индивидуального личного опыта. Психологический возраст можно также назвать возрастным ориентиром реализованности потенциала личности, когда при гармоничном течении жизни человек ощущает себя моложе тех лет, которые указаны в паспорте.

Тест с ответами: “Возрастная психология”

I вариант.

1. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов? а) сензитивность+ б) вариативность в) компенсаторность г) преемственность

2. Подберите определение понятию геронтогенез: а) период старения и старости+ б) наука о внутриутробных дефектах развития плода в) период зрелости г) инфекционное заболевание д) переход от юности к взрослости

3. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния? а) анаболизм б) аффект в) стресс+ г) катаболизм

4. Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает: Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________ Ответ: геронтология.

5. Выберите проблемы возрастной психологии: а) проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека+ б) проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие+ в) соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; +

6. Год принятия ЮНЕСКО “Конвенции о правах ребенка”: а) 1989 г. + б) 1992 г. в) 1962 г. г) 1997 г.

7. Что называется ходом жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года? а) жизненный стиль б) жизненный цикл в) время жизни г) жизненный путь

8. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология? а) от рождения до смерти+ б) с 7 до 18 лет в) с 7 лет до смерти г) от рождения до 18 лет д) от рождения до 60 лет

9. Что является предметом возрастной психологии? а) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе+ б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми в) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата г) изучение процесса обучения и воспитания д) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

10. Прочитайте текст и вставьте недостающее слово: Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией. Ответ:возрастной

11. Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления? а) учением б) научением в) обучением г) усвоением+

12. Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей? а) возрастная структура б) возрастной класс в) возрастная группа г) возрастная культура+ д) возрастная степень

13. Что такое признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости? а) возрастная степень+ б) возрастной класс в) возрастная группа г) возрастная культура д) возрастная структура

14. Как называется закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе? а) закон готовности б) закон упражнения в) закон смежности во времени г) закон подкрепления+

15. Что образуется совокупностью людей, занимающих в определенный момент времени нормативно выделенную возрастную степень? а) возрастной класс+ б) возрастная степень в) возрастная группа г) возрастная культура д) возрастная структура

16. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом его жизни? а) икрогенез б) филогенез в) антропогенез г) онтогенез+

17. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов? а) эволюционным развитием б) ситуационным развитием+ в) революционным развитием г) поступательным развитием

18. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями? а) социальный б) психологический+ в) Энергетический г) субъективный

19. Что такое сенситивный период? а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+ г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

20. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни? а) биологический б) хронологический+ в) профессиональный г) социальный

II вариант.

1. Какая функция движения направлена на внешний мир? а) тоническая б) рефлексивная в) кинетическая г) регулятивная+

2. Расставьте в верном порядке периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество а) 1,2,3+ б) 2,3,1 в) 3,2,1 г) 1,3,2

3. Семиотическая функция это: а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого б) процесс объединения значений двух явлений между собой в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+

4. Назовите закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов: а) эволюционизм б) детерминизм+ в) функционализм г) эгоцентризм

5. История индивидуального развития личности это: а) жизненный цикл+ б) жизненный путь в) образ жизни г) стиль жизни

6. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития это: а) метаморфозы б) неравномерности возрастного развития+ в) биогенетический г) развития высших психических функций

7. Кризис возрастного развития это: а) новый этап в развитии психических качеств человека б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+

8. Пассивное приспособление к среде это: а) аккомодация б) социализация в) ассимиляция+ г) фрустрация

9. Выберите форму действия по Ж.Пиаже: а) эмоция б) речь в) операция+ г) мысль

11. Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями: а) стихийным обучением б) организованным обучением+ в) преподаванием г) изменением

12. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития: а) зона ближайшего развития+ б) кризис развития в) новообразование развития г) зона актуального развития

13. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»? а) Рост б) развитие+ в) совершенствование г) созревание

14. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков? а) обучением+ б) усвоением в) тренировкой г) научением

15. Возрастное новообразование это: а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+ б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями в) восприимчивость к внешним воздействиям г) индивидуальные особенности ребенка д) структура личности ребенка

17. Как называется метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени? а) лонгитюдным методом+ б) близнецовым методом в) кросс-культурным исследованием г) квазиэкспериментом д) генетическим методом

18. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления это: а) учение б) научение в) обучение г) усвоение+

19. Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства это: а) констатирующий эксперимент+ б) формирующий эксперимент в) Моделирование г) Исследование д) наблюдение

20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния это: а) анаболизм б) аффект в) стресс+ а) катаболизм

Отличия психологического возраста от биологического

Если хронологическая категория отражает количество прожитых лет от рождения, то психологическим возрастом обозначают качественную составляющую. Это онтогенетический (свойственный отдельному организму) этап формирования личности с учетом условий жизни, качества обучения, особенностей воспитания и проживания в конкретных исторических условиях.

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

Понятие психологического возраста, как уровня формирования психики, основывается на следующих аспектах созревания:

Психологический возраст в психологии — это целый ряд важных показателей, их исследованием занималась большая армия психологов.

Называя ПВ феноменом самосознания личности, ученые пришли к выводу, что для понимания его критериев следует определиться с мерой психологического прошлого. Его относительное количество определяется степенью психологической реализованности на каждом этапе жизненного пути.

Цифра биологического возраста отражает морфологческую и физиологическую картину развития человека по отношению к среднестатистическому показателю (здоровье, врожденные и приобретенные навыки, образ жизни и отношение к ней) для данной возрастной категории (хронологический аспект).

Для установления биологического возраста разработана шкала критериев:

Для взрослых применяют сокращенную методику определения БВ – это кардиопульмональная диагностика, включающая ряд параметров, среди которых измерение параметров артериального давления, емкости легких.

Система также оценивает состояние органов чувств, характеристики психики, двигательного аппарата, зубного ряда с учетом конституционных особенностей, половой принадлежности и других факторов.

По итогам исследований психологи пришли к однозначному выводу, что обе возрастные категории – биологическая и психологическая подлежат диагностике, а ПВ – обратим. Это значит, что человек в рамках психологического времени может, как постареть психологически, так и помолодеть, если увеличивается его психологическое будущее или уменьшилось прошлое.

ПВ также можно назвать и многомерным, поскольку он зависит от уровня реализации индивида в семейной и профессиональной сфере. Биологический возраст может быть стабильным или динамичным, его уменьшение замедляет старение, а увеличение – приближает.

Тест, помогающий определить, сколько вам лет психологически

Наверняка, всем нам очень хочется узнать свой психологический возраст. Сделать это совсем несложно, так как существует очень много разработанных психологами тестов по данной теме. Самым простым из них можно назвать тест, в котором используется шкала Роберта Кастенбаума.

Предлагаю вам проанализировать себя с помощью этого теста. Для этого потребуется на месте пробелов вставить количественные возрастные показатели.

Я чувствую себя на ___ лет. По моей внешности можно сделать вывод, что мне ___ лет. Мои хобби отвечают возрастным показателям людей в ___ лет. По моему поведению в повседневной жизни можно прийти к выводу, что мне ___ лет.

После чего необходимо сложить все цифры, а получившийся результат поделить на 4. По итогу вы получите число вашего истинного психологического возраста.

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

Основные особенности развития внутреннего состояния

Любые проблемы человека связаны с его внутренним осознанием – когда наступает гармонизация ощущений, исчезают проблемы. Взаимосвязь возраста биологического (жизненный ресурс) и психологического (отношение к собственной жизни) на определенном возрастном этапе – показатель личностной скорости развития психики.

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

Психологический возраст в психологии — это инструмент, помогающий в формировании повседневной реальности. Для понимания того, как прогрессирует внутреннее состояние, существует система возрастной периодизации, предложенная психологом Даниилом Элькониным. Характеристики психики рассмотрены с учетом влияния особенностей развития на каждой ступени возрастной лестницы.

Периоды (годы)Что происходит
Раннее детство 0-3Формирование основных инстинктов. В том числе речи, приемов личностного общения в конкретной ситуации, распознавание предметов.
Детство 3-17После кризиса в 3 года наступает период дошкольного развития. На смену ему приходит школьная пора (начальная), начало взросления с ориентацией на учебу.
Молодость 17-23Переломный этап, становление как личности. Это кризисное время, расцвет взросления, когда все еще впереди, а ошибки не считаются роковыми.
Ранняя зрелость 23-30Конец юности на пике оптимизма. Время начала семейной жизни, выбора профессии, пора любви и принятия судьбоносных решений на пути к самореализации.
Средняя зрелость 30-50У большинства это кризис в возрасте 30-40 лет, несмотря на расцвет личности, реализовавшей себя в профессии. Иногда пересмотр ценностей полностью меняет жизнь.
Подлинная зрелость 50-70Обретение мудрости и целостности личности, полное принятие своей роли в социуме. Не исключены кризисные состояния из-за взросления и самостоятельности детей.

Если уровень физических показателей для людей одной возрастной категории приблизительно одинаков или похож внешне, то по причине неодинакового внутреннего состояния психологический возраст совпадает редко.

Особенности внутреннего возрастного параметра оказывают влияние на принятие решений, выбор стиля поведения, формирование целей и планов, взаимоотношения с другими членами социума.

Психологический возраст и самосознание

Психологами было установлено, что психологическое время личности влияет на динамичность формирования осознания субъектом себя как единицы общества человеческих существ, своих потребностей и своей роли. Этот критерий в психологии называется самосознанием, которое тесно связано с параметром (временем) психологического существования личности.

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

В исследованиях отечественных психологов А. Кроника и Е. Головахи психологический возраст был определен как феномен самосознания – длительного периода превращения индивида в самостоятельную личность.

В свете подобных выводов фундаментальному параметру психологии (ПВ) было присвоено три основных характеристики:

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной
Ощущение индивидуального возраста признано субъективным понятием, зависящим от особенностей темперамента и стиля жизни, поведения на этапе молодости и зрелости. В итоге сознание укрепляется благодаря отношению окружающих, которые судят о личности по его ощущению собственного ПВ.

Искажения психологического возраста

Термином «возраст» психологи обозначают набор характеристик, присущих индивиду на определенном временном этапе. Под искажениями ПВ понимают психологическую обратимость возрастного параметра. Человеку свойственно преувеличивать либо уменьшать свой возраст.

Например, ребенок может уверенно твердит, что он не маленький, а подросток требует, чтобы его считали взрослым. Однако среди пожилых людей, особенно долгожителей, прослеживается тенденция завышения и без того солидного жизненного стажа.

Психологический возраст в психологии — это критерий адаптации индивида к условиям окружающей среды, жизни в конкретном обществе. Поэтому у психологов нет единого мнения в отношении причин феномена. Искажение возрастной категории может быть связано с механизмом работы подсознания – желание продлить жизнь, преодолевая страх смерти (Ю. Филимоненко).

По мнению автора, оценки телесного и душевного состояния идентичны в 25 лет, но в процессе взросления внутренний возраст станет циклично отставать от физического каждое десятилетие. В итоге, будут накапливаться разногласия между временными образами Я-представления – в прошлом, настоящем и будущем.

Поэтому нельзя отождествлять ПВ с психологическим временем по причине взаимосвязи всех составляющих времени (психологическое, социальное и так далее), которые уникальны для каждого индивида.

Как узнать свой психологический возраст

На каждой ступени временной лестницы человек преодолевает ряд внутренних конфликтов, страдая от возрастных кризисов. Поэтому цифра ПВ переменчива и часто расходится с паспортными данными, но важнее количества реально прожитых лет. Ведь пока человек взрослеет физически, развитие его психики может обогнать физиологию или наоборот – индивид способен помолодеть.

Важность психологического возраста в том, что от него зависит формирование круга интересов и увлечений, жизненных целей, поведения в разных жизненных ситуациях.

Тесты

Сегодня для определения возрастной характеристики совсем не обязательно отправляться к психологу, пройти тестирование можно в интернете онлайн. Сайт testometrika предлагает большой выбор опросов, среди которых имеется тест на определение своего психологического возраста. Опрос составлен на основе Пособия по психологической разведдеятельности, автор А. В. Курпатов.

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

Опросник включает 25 вопросов, по результатам ответов на них респондент получает итоговую цифру, с учетом фактического возрастного ценза, уровня образования, принадлежности к определенному полу.

Кроме ПВ, результаты тестирования содержат количество баллов, указывающих уровень позитивности (из 28), увлеченности (из 16), открытости опыту (из 28) по отношению к максимальным показателям для этих понятий.

Как расшифровать результаты опроса:

С учетом итогов диагностики, тест вооружает респондента перечнем рекомендаций для лучшего понимания своих поступков, состояния собственной психики, преимуществ и недостатков на данном этапе возрастной лестницы.

Чтобы взрослое поведение стало нормой, на протяжении жизненного пути человеку приходится много раз повторять определенные действия, пока они не превратятся в навыки.

Результаты отражаются на цифре психологического возраста, который можно назвать критерием духовного развития личности. В психологии ПВ признан возрастным ориентиром. Это совокупность изменений психики и внутреннего мира на определенном временном этапе, параметр влияет на продолжительность жизни.

Автор: Татьяна Ларина

Либидо

Для мужского организма характерна прямая зависимость частоты реализованных сексуальных контактов от биологического возраста:

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

Чтобы узнать окончательный результат, необходимо найти среднее арифметическое измеренных параметров: сложить все свои результаты и разделить на 10. Эта цифра и будет биологическим возрастом.

Календарный и биологический возраст человека могут не совпадать. Бывает, что биологический возраст меньше, чем календарный и это говорит о медленном старении и можно прогнозировать более длительную продолжительность жизни. Если эти возрасты равны, то в организме человека протекает нормальный физиологический процесс. Если же биологический возраст больше, чем календарный, то это может быть признаком преждевременного старения, к которому приводят хронические заболевания. Есть и другие факторы, которые процесс старения ускоряют — это психоэмоциональный стресс, невроз, синдром хронической усталости, авитаминоз.

Есть и другие тесты для определения соответствия вашего календарного возраста биологическому. В этих таблицах указаны некоторые из них.

Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Смотреть картинку Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Картинка про Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной. Фото Что такое обучение и воспитание целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной

Это интересно

Приглядевшись к тем, кто выглядит моложе, можно отметить, что они, в своём большинстве, неисправимые оптимисты, ведут здоровый образ жизни, много времени проводят на природе, с ними приятно общаться. Предпочитают натуральные методы лечения в случае заболевания, но с ними это случается редко…список можно продолжить.

Например, знаменитый Поль Брэгг в свои 80 лет выглядел на 60, занимался серфингом, голоданием, бегом и вел очень активный образ жизни. Или тибетские монахи – они знают секреты долголетия и выглядят намного моложе своих земных лет.

На фото ниже 67 летний Гао Минюань. Свои занятия он начал в 60 лет, когда вышел на пенсию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *