Что такое обучение определение

Значение слова «обучение»

Что такое обучение определение. Смотреть фото Что такое обучение определение. Смотреть картинку Что такое обучение определение. Картинка про Что такое обучение определение. Фото Что такое обучение определение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

ОБУЧЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. Действие по глаг. обучить-обучать и обучаться. . Революция 1905г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс. Лнн. О. языкам. О. войск. Начальное о. Заочное о. Совместное о.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

обуче́ние

1. действие по значению гл. обучить, обучиться, обучать, обучаться ◆ Опыт работы многих специалистов показывает, что начальное обучение плаванию с использованием ласт значительно ускоряет этот процесс и позволяет предупредить и исправить многие ошибки в движениях ногами. В. Пыжов, «Обучение плаванию в ластах» // «Спортсмен-подводник», 1966 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое обучение определение. Смотреть фото Что такое обучение определение. Смотреть картинку Что такое обучение определение. Картинка про Что такое обучение определение. Фото Что такое обучение определениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: впадение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Обучение

Что такое обучение определение. Смотреть фото Что такое обучение определение. Смотреть картинку Что такое обучение определение. Картинка про Что такое обучение определение. Фото Что такое обучение определение

Что такое обучение определение. Смотреть фото Что такое обучение определение. Смотреть картинку Что такое обучение определение. Картинка про Что такое обучение определение. Фото Что такое обучение определение

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.

Содержание

Формулировки понятия «обучение»

Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.

Проблема определения сущности обучения

Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми». [12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.

Обучение — это познание или общение?

Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?

В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:

Уровни структурной организации обучения

Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.

Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации [17] :

На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.

Как учить без зубрёжки?

Как учиться без зубрежки? [18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.

Непедагогические трактовки обучения

Что такое обучение определение. Смотреть фото Что такое обучение определение. Смотреть картинку Что такое обучение определение. Картинка про Что такое обучение определение. Фото Что такое обучение определение

Что такое обучение определение. Смотреть фото Что такое обучение определение. Смотреть картинку Что такое обучение определение. Картинка про Что такое обучение определение. Фото Что такое обучение определение

Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения. [20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем. [21] [22]

См. также

Другие категории педагогики:

Стратагеменое обучение

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Обучение» в других словарях:

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

обучение — См … Словарь синонимов

обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда

ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика

ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии

Источник

Обучение

Полезное

Смотреть что такое «Обучение» в других словарях:

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

обучение — См … Словарь синонимов

обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда

ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика

ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии

Источник

Обучение

Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание. Понятие «О.» многозначно. Свойство обучаться принадлежит к числу фундаментальных свойств всех живых систем. Кибернетика понимает О. ещё шире, говоря, например, о самообучающихся системах. В ходе социального развития О. становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в средство передачи социального опыта. Гл. составляющие процесса О. — преподавание и учение. В их единстве заключается осн. дидактическая функция О. В элементарной форме отношение «преподавание — учение» проявляется в конкретном взаимодействии учителя и ученика. Однако только к такому взаимодействию не сводится. Ученик в системе дидактических отношений выступает как объект преподавания и как субъект учения. Управляющая роль в этом взаимодействии принадлежит учителю. Отношение «преподавание — учение» определённым образом реализуется и в заочном обучении. Деятельность преподавания в этом виде О. представлена в виде письменных заданий, учебников и т.д.

В условиях непрерывного образования прямое педагогическое руководство заменяется опосредованным, учение всё более принимает форму самообразования. Содержательная и процессуальная стороны О. находятся в единстве и влияют друг на друга. Объём и структура содержания образования должны соответствовать закономерностям и принципам О., условиям, в которых оно протекает, возможностям и особенностям формирующейся личности учащихся. Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций О. выступает как принцип педагогической деятельности; нужны специальные усилия педагогов, чтобы его обеспечить.

Существуют различные системы организации О.: индивидуальное О. (см. Индивидуализированного обучения системы), классно-урочная система, лекционно-семинарская система, предметно-курсовая система обучения, курсовая система обучения и др. Каждая из них использует характерные организационные формы обучения, способствует созданию специфических условий О., воспитания и развития учащихся.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 175)

Источник

Обучение: определение, значение и виды

Обучение – очень популярный на сегодня метод получения не только теоретических, но и практических знаний. Он подразумевает процедуру, во время которой ученикам предлагается активное участие в познавательном процессе: сначала дается теоретическая информация, а затем они приступают к выполнению упражнений, направленных на лучшее усвоение знаний.

Обучение представляет собой базовую концепцию развития человеческих ресурсов. Это связано с развитием определенного навыка до желаемого уровня путем обучения и практики.

Существует много определений понятия «обучение». Например, Дейл С. Бич дал обучению такую формулировку – «это организованная процедура, с помощью которой люди приобретают знания и/или навыки для определенной цели».

Если мы говорим про обучение сотрудников, то это очень полезный инструмент, который помогает развиваться, чтобы персонал мог выполнять свою работу правильно, эффективно и добросовестно. В этом контексте обучение – это процесс повышения уровня знаний и навыков сотрудника для выполнения определенной работы.

Обучение относится к преподавательской и учебной деятельности, осуществляемой с основной целью – помочь членам организации приобрести и применить знания, навыки, способности и отношения, необходимые для конкретной работы и организации.

Потребность в обучении

Каждая организация должна проводить обучение всех своих сотрудников, независимо от их квалификации и навыков.

Потребность в обучении возникает по следующим причинам:

1. Экологические изменения

Механизация, компьютеризация и автоматизация привели ко многим изменениям, которые требуют обученного персонала, обладающего достаточными навыками. Организация должна обучать сотрудников, чтобы они осваивали новейшие технологии и знания.

2. Организационные сложности

С современными изобретениями, технологической модернизацией и различными способами окупить вложенные инвестиции большинство организаций стали очень сложными. Это усугубило проблемы координации. Итак, чтобы справиться с трудностями, обучение стало обязательным.

3. Отношения

Каждое руководство должно поддерживать хорошие отношения в рабочем коллективе. И это сделало обучение одним из основных условий для решения человеческих проблем.

4. Чтобы характеристики сотрудников соответствовали должностным требованиям и потребностям организации

Квалификация сотрудника может не полностью соответствовать требованиям работы и организации, независимо от прошлого опыта и навыков. Всегда существует разрыв между текущими навыками сотрудника и требованиями организации. Для заполнения этого пробела требуется обучение.

5. Изменение рабочих обязанностей

Обучение также необходимо, когда сотрудник получает повышение или переводится в другой отдел. И не обойтись без обучения, когда нужно «вооружить» старых сотрудников новыми методами и технологиями.

Важность обучения

В современной быстро меняющейся среде абсолютно необходимо обучение сотрудников и руководителей. Это важный вид деятельности, который помогает повысить компетентность сотрудников. Обучение дает много преимуществ, таких как повышение эффективности и результативности, развитие уверенности в себе и помогает развивать самодисциплину.

Стабильность и прогресс организации всегда зависит от обучения сотрудников. Оно становится обязательным на этапе масштабирования и активного развития компании. Только обучение может улучшить качество и снизить потери до минимума. Обучение и развитие также очень важны для адаптации к меняющейся среде.

Виды обучения

Сегодня можно встретить самое различное обучение, посвященное разным предметам и темам.

Чаще всего это групповое обучение, в котором участвует от 5 до 20 и более человек. Оно проходит либо в специальной комнате, где есть необходимые условия: техника для презентации, доска для рисования схем и таблиц, места для участников, либо организовано дистанционное обучение через Интернет, где посредством регистрации будущие участники заявляют о своем желании участвовать.

Бизнес-обучение или обучение по развитию деловых навыков

Судя по названию, понятно, что такое обучение связано с подготовкой людей для бизнеса. Часто оно делается для сотрудников одной фирмы, корпорации, чтобы повысить эффективность работы и обновить знания и навыки в этой области.

Это учитывает индивидуальные особенности каждого участника и при необходимости корректируется, чтобы улучшить работу.

Бизнес-тренинги помогают повысить эффективность совместной работы, способствуют изменению отношения к клиенту, что в конечном итоге увеличивает продажи.

Курсы личностного развития

Курсы личностного роста — это психологические программы, направленные на качественные позитивные изменения, развитие и раскрытие потенциала человека, его личности. Они помогают человеку проходить этапы личностного роста, позволяют выйти за рамки стандартного мышления, получить доступ к внутренним ресурсам, понять, какая профессия подходит ему больше всего, как лучше строить свой образ жизни, к чему стремиться и т. д.

Такие занятия помогают раскрыть незнакомые стороны личности, способствуют развитию самосознания, помогают гармонизировать черты характера.

Признаки успешно проведенного данного вида обучения – внутренние изменения личности: переоценка ценностей, изменение отношения к людям, обновление взглядов на мир.

Учебная подготовка

Этот вид используется для повышения квалификации. Высшее образование, предлагаемое учебными заведениями, основано в большей степени на теоретической основе, и молодые специалисты, получившие диплом, могут в совершенстве знать историю профессии, ее теоретическое понимание, но мало владеют навыками, которые требуют работодатели. Именно для этого существуют обучающие тренинги, которые помогают адаптироваться к выполнению практических требований.

Коррекционное обучение

Этот вид обучения направлен на изменение поведения человека. Часто помогает решить психологическую проблему, мешающую участникам добиться успеха, счастья в жизни и т. д.

Оно может быть групповым, но эффективнее всего, если проходит индивидуально.

Сначала диагностируется проблема, и в этом разница между обычным психологическим консультированием и обучением. Если в первом случае предлагают сдать тесты, то в случае с обучением клиент выполняет диагностические упражнения, которые направлены на раскрытие его личности и позволяют специалисту оценить фактическое поведение участника.

После постановки диагноза снова начинается коррекция поведения с помощью упражнений. Адаптационная часть посвящена умению применять полученные навыки в реальной жизни.

Длительность такого обучения зависит, прежде всего, от масштаба проблемы и способности ученика применить полученные навыки. Это может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев.

В корпоративной среде обучение можно разделить на вводный инструктаж, повышение квалификации, обучение на рабочем месте, обучение за пределами рабочего места и обучение для продвижения по службе.

Еще известно как адаптационное обучение, проводимое для новичков с целью ознакомления их с внутренней средой организации. Оно помогает сотрудникам понять процедуры, кодекс поведения и политику, существующие в этой компании.

Это обучение дает обзор работы, которую должен выполнять сотрудник. Дополнительное обучение предлагается сотрудникам после оценки их работы, если это необходимо.

Это обучение реальной работе, которую должен выполнять сотрудник, но вне рабочего места.

Этот тип обучения предлагается для изучения последних достижений и тенденций в определенной области. Оно направлено на повышение квалификации сотрудников, а также может позволить им продвинуться по карьерной лестнице.

Ученик – это работник, который в течение определенного периода времени проводит под руководством начальника и перенимает определенные навыки и знания у наставника.

В современном мире обучение играет решающее значение в успешной и счастливой жизни человека. Оно постоянно происходит на протяжении всей жизни. Обучение помогает в развитии лидерских навыков, мотивации, хороших отношений и других аспектов, которые необходимы хорошим сотрудникам и руководителям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *