Что такое обучение своими словами

Значение слова «обучение»

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

ОБУЧЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. Действие по глаг. обучить-обучать и обучаться. . Революция 1905г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс. Лнн. О. языкам. О. войск. Начальное о. Заочное о. Совместное о.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

обуче́ние

1. действие по значению гл. обучить, обучиться, обучать, обучаться ◆ Опыт работы многих специалистов показывает, что начальное обучение плаванию с использованием ласт значительно ускоряет этот процесс и позволяет предупредить и исправить многие ошибки в движениях ногами. В. Пыжов, «Обучение плаванию в ластах» // «Спортсмен-подводник», 1966 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словамиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: враз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое обучение — функции, принципы и методы обучения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы учимся всю свою сознательную жизнь. Основой обучения являются знания, умения и навыки – все это цели, на которые направлен процесс человеческой деятельности.

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Этот процесс имеет свои законы, принципы, условия, которые необходимо знать, чтобы повысить его эффективность.

Определение — что это

До начала XX века это понятие отождествлялось лишь с преподавательской деятельностью и означало односторонний процесс передачи знаний и опыта от преподавателя ученику. Позднее в педагогике обучением стали называть совместную деятельность, двусторонний процесс, включающий в себя как преподавание, так и усвоение материала.

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Таким образом, обучение – это совместная, слаженная активность ученика и учителя, направленная на усвоение и развитие обучающимися индивидами знаний, навыков, способностей и умений.

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Процесс рассматривается как:

Основные принципы процесса обучения

Обучение строится на нескольких принципах, отсутствие которых может снизить эффективность процесса:

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Методы и приемы обучения

Метод – это специально организованный способ обучения, содержащий определенный инструментарий и теорию.

Разработкой методологии (это что такое?) занимается методист – специалист в конкретном предмете изучения, координирующий работу преподавателя.

Прием – это специальный подход конкретного метода.

Работая в рамках одного и того же метода, преподаватель может использовать различные приемы, подбирая те, что лучше усваиваются конкретной группой или индивидом, увеличивая тем самым эффективность обучения.

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Чтобы яснее понять, что такое обучение, необходимо ознакомиться с его методологией. Существует множество классификаций методов обучения, но в современной науке выделяют лишь одну из них. Согласно ей, все методы можно разделить на:

Например, на уроках труда в младших классах девочки учатся варить борщ. Ученицы проходят весь процесс приготовления по этапам под наблюдением учителя, во взаимодействии с ним.

Практические методы условно делят на:

Функции обучения

Обучение как процесс имеет три функции:

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Научные знания содержат в себе представления о мире, его законах и причинно-следственных связях, понятия, теории и факты. Индивид должен иметь полную, завершенную картину окружающей среды и знать, как с ней взаимодействовать.

Данная функция «призвана» адаптировать человека к жизни в широком значении этого слова. Ее конечная цель – приобретение учеником осознанных умений, доведенных до автоматизма.

Обучение невозможно без воспитания, которое осуществляется согласно поставленным задачам. Последние могут меняться вместе с развитием общества.

Важный аспект данной функции – формирование и развитие у индивидов мотивационной сферы. Это будет определять успешность процесса обучения (ребенок, который не хочет учиться в школе, точно не будет иметь высоких оценок).

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Нередко обучение ограничивается передачей информации, причем вырванной из контекста, не имеющей связи с реальностью. Потому такие знания не закрепляются в памяти, сводя на нет эффективность всего процесса.

Сейчас такие задачки задают ученикам начальной школы, что и не каждый взрослый решит. Вообще же, на мой взгляд, образованию не хватает элемента шоу, ведь как здорово бы дети усваивали материал, если бы он преподносился в научно-популярном формате, главное ведь заинтересовать ребят, привить им любовь к науке и поиску истины.

Кстати, в абсолютной пустоте гравитации не существует, так что, это не фантастика.

Источник

Значение слова обучение

обучение в словаре кроссвордиста

обучение

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ср. Процесс действия по знач. глаг.: обучить, обучать, обучиться, обучаться.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т.д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «обучение»:

Большая Советская Энциклопедия

Марксистско-ленинская теория О. принципиально отличается от педоцентрических буржуазных теорий, проповедующих аполитичность О., независимость от классовой структуры общества. В классовом обществе О. носит классовый характер и имеет целью формирование у членов общества определённой системы политических, философских, правовых, нравственных, этических взглядов, воспроизводство человека как элемента социально-экономической структуры, в первую очередь как элемента производительных сил, обладающего необходимыми физическими, интеллектуальными и производственными качествами. В капиталистическом обществе существует противоречие между потребностями капиталистического производства в хорошо подготовленных кадрах и стремлением господствующих классов по идеологическим мотивам ограничить общеобразовательный уровень трудящихся. В условиях социализма такого противоречия нет. В СССР и др. социалистических странах О. способствует решению важнейших проблем коммунистического строительства ≈ созданию материально-технической базы коммунизма, становлению коммунистических общественных отношений, воспитанию нового человека, всестороннему развитию его физических, духовных и нравственных сил.

Содержание и характер О. определяются уровнем материального и культурного развития общества, в котором оно осуществляется. В первобытном обществе О. не отделялось от повседневной деятельности людей, было неорганизованным. Появление и распространение письменности позволило фиксировать накопленные знания, не относящиеся к непосредственной деятельности. Появилась необходимость в организованном О. и открытии специальных учреждений ≈ школ, которые должны были передавать знания, умения подрастающему поколению, подготавливая его на этой основе к деятельности, к жизни. Цели, содержание О., его организация и методы на всех этапах развития человеческого общества изменялись в зависимости от характера общественных отношений, актуальных требований к общему образованию и профессиональной подготовке людей, от педагогических идей о самом О. (см. Педагогика ).

В условиях современного научно-технического прогресса возникла необходимость в разработке содержания, форм, методов и средств О., соответствующих новым социальным требованиям, а также возможностям и потребностям учащихся. Выполнение этих требований нашло отражение в организации О.: а) устанавливаются тесные связи между различными формами и стадиями О. (человек должен учиться в течение всей жизни ≈ т. н. перманентное О.); б) всё большее значение получает общее политехническое образование, профессиональная специализация осуществляется на базе более широкого общего образования; в) в содержании О. значительно увеличен удельный вес теоретического материала, соответствующего последним достижениям науки; г) усиливается внимание к развивающей стороне О., совершенствованию познавательных сил и способностей учащихся; д) расширяется использование средств массовой коммуникации ≈ радио, телевидения, кино, периодической печати, а также различных форм самообразования.

О. ≈ двусторонний процесс, включающий деятельность обучающего и обучаемых и характеризующийся взаимодействием: целей О., воспитания (в процессе О.) и развития учащихся; содержания О., т. е. системы знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть обучаемые; преподавания ≈ деятельности педагога, которая по своей сущности представляет руководство познавательной и практической деятельностью учащихся (основные функции преподавания ≈ побуждение к учению, изложение содержания изучаемого материала, организация деятельности учащихся, контроль знаний, умений, навыков); учения, т. е. деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками (умственные и физические действия). В процессе О. и воспитания формируются мировоззрение, качества личности, развиваются способности. Общественно-исторический опыт человечества передаётся детям и взрослым в процессе О., однако усваивается он по-разному ≈ в зависимости от личного опыта, сформированных умений и навыков, отношения к учебной деятельности, особенностей личности (см. Усвоение ). Методологической основой теории О. в советской педагогике и педагогике др. социалистических стран является марксистско-ленинская теория познания.

На различных этапах развития человека характер процесса учения изменяется. Возрастные изменения характеризуются прежде всего переходом от непроизвольных, неуправляемых форм психической деятельности к произвольным, управляемым. В каждом из возрастных периодов наблюдается сосуществование разных уровней учебной деятельности в зависимости от того, с каким по степени сложности материалом учащийся имеет дело. Систематическая реализация принципа ≈ «. то обучение является хорошим, которое забегает вперёд развитию» (Выготский Л. С., Избранные психологические исследования, 1956, с. 449) ≈ позволяет эффективно воздействовать на общее развитие учащихся.

Многие теории О., распространённые за рубежом, исходят из ложных представлений о взаимодействии объекта и субъекта. Выявляются две основные группы теорий: трактующие учение как связь между стимулом и реакцией и т. н. познавательные теории. Первые сводят учение к накоплению специфических навыков и, рассматривая О. как тренировку, фактически отождествляют О. животных и человека; вторые трактуют учение как формирование «познавательных структур», считая это специфическим для человека и подчёркивая качественную модификацию сложных форм поведения. Некоторые современные зарубежные теории О. не учитывают, что различные способы учебной деятельности связаны не только с уровнем овладения ими, но и с характером учебного материала, определяются теми источниками, из которых приобретаются знания. Тем самым обедняется процесс О., гипертрофируется одна его сторона и игнорируются другие.

Советские учёные считают, что характер и степень активности обучаемого могут быть различными, но усвоение знаний всегда является результатом собственной познавательной деятельности учащихся, руководимой преподавателем. О. ≈ основной стимулятор развития познавательных способностей учащихся. Сдвиги в развитии обучаемых создают новые возможности, предпосылки для постановки и решения более сложных задач О. Эти положения лежат в основе дидактических принципов, определяющих требования к содержанию и процессу О. (см. Дидактика ). Цели и задачи О. изменяются исторически и варьируются в зависимости от общественного строя, а также от функций конкретных учебных заведений. В «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании», принятых Верховным Советом СССР в 1973, сформулированы главные задачи всех типов учебных заведений.

Содержание О. определяется в соответствии с его целями ≈ с учётом социальных условий, состояния науки, техники, искусства, особенностей познавательной деятельности, психических процессов, обусловленных возрастом и подготовкой обучаемых. В содержание О. в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, кроме общеобразовательных знаний, входят специальные знания, умения и навыки, необходимые работникам определённой профессии и специальности. Содержание О. отражено в учебных планах и программах, в учебниках и др. пособиях.

Для достижения целей О. используются различные методы, средства, организационные системы и формы. Обычно методы О. характеризуются по видам деятельности учителя и учащихся: лекция, рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация натуральных объектов, опытов, трудовых операций, наглядных пособий; наблюдения, упражнения и т.д. В основе их классификации у одних авторов ≈ источник получения знания, методы подразделяются на три группы: словесные, наглядные, практические. Другие ≈ группируют методы в соответствии с дидактическими задачами, для которых они используются: сообщение новых знаний, закрепление, проверка знаний и т.п. Значительное влияние на разработку методов О. оказывает широкое применение в учебном процессе технических средств (кино, телевидение, радио, «обучающие» устройства, ЭВМ и др.).

Лит.: Сеченов И. М., Избранные произведения, т. 1, М., 1952; Выготский Л. С., Избранные психологические исследования, М., 1956; Рубинштейн С. Д., Принципы и пути развития психологии, М. 1959; Блонский П. П., Избранные психологические произведения, М., 1964; Данилов М. А., Процесс обучения в советской школе, М., 1960; Смирнов А. А., Проблемы психологии памяти, М., 1966; Ланда Л. Н., Алгоритмизация в обучении, М., 1966; Основы дидактики, М., 1967; Занков Л. В., Дидактика и жизнь, [М., 1968]; Кабанова-Меллер Е. Н., Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся, М., 1968: Костюк Г. С., Принцип развития в психологии, в кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии, М., 1969; Лейтес Н. С., Умственные способности и возраст, М., 1971; Скаткин М. Н., Совершенствование процесса обучения, М., 1971; Талызина Н. Ф., Кибернетика и педагогика, М., 1971; Щукина Г. И., Проблема познавательного интереса в педагогике, М., 1971; Давыдов В. В., Виды обобщения в обучении, М., 1972; Проблемы социалистической педагогики, М., 1973; Валлон Анри, От действия к мысли, М., 1956; Брунер Д., Процесс обучения, пер. с англ., М., 1962; Спенс К., Теоретический анализ процесса научения, в кн.: Экспериментальная психология, под ред. С. С. Стивенса, пер. с англ., т. 2, М., 1963; Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К., Планы и структура поведения, пер. с англ., М., 1965; Пиаже Жан, Избранные психологические труды, [М., 1969]; Лингарт И., Процесс и структура человеческого учения, пер. с чешск., М., 1970; Aebli Н., Didactique psychologique. Application à la didactique de la psychologie de Jean Piaget, 2 éd., P., 1963; Guthrie Е. R., The psychology of learning, Rev. ed., N. Y., 1960; Hilgard Е. R., Theories of learning, 3 ed., N. Y. 1966; Lumsdaine A. A., Teaching machines and programmed learning, Wash., 1960; Mowrer O. H., Learning theory and behavior, N. Y., 1960; Ausubel D. P., The psychology of meaningful verbal learning: an introduction to school learning, N. Y., 1963; Madsen K. B., Theories of motivation, 4 ed., Kent, 1968; Okon W., U podstaw problemowego uczenia się, Warsz., 1964; Berlyne D. E., Structure, and direction in thinking, N. Y., 1966; Skinner B. F., The technology of teaching, N. Y., 1968; Учебният процес и урокът, София, 1973.

Н. А. Менчинская, М. Н. Скаткин, А. А. Бударный.

Источник

Значение слова обучение

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Что такое обучение своими словами. Смотреть фото Что такое обучение своими словами. Смотреть картинку Что такое обучение своими словами. Картинка про Что такое обучение своими словами. Фото Что такое обучение своими словами

Обучение в словаре кроссвордиста

обучение

Обучение Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

2.Результат такого действия.

Большой современный толковый словарь русского языка

ср. Процесс действия по знач. глаг.: обучить, обучать, обучиться, обучаться.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь русского языка Лопатина

Словарь русского языка Ожегова

основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.

Современный толковый словарь, БСЭ

обучение ср. Процесс действия по знач. глаг.: обучить, обучать, обучиться, обучаться.

Толковый словарь Ефремовой

обучения, мн. нет, ср. Действие по глаг. обучить-обучать и обучаться. Революция 1905г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс. Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное обучение.

Толковый словарь русского языка Ушакова

1973. Н. А. Менчинская, М. Н. Скаткин, А. А. Бударный.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

До сих пор нет однозначного ответа на вопрос, ведут ли обучение и воспитание за собой развитие, всякое ли обучение способствует развитию, как связано биологическое созревание организма с обучением и развитием ребенка, влияет ли обучение на созревание, и если да, то до каких пределов.

Правильным воспитанием, правильным обучением будет не просто обучение условностям, а обучение условностям с оговоркой, что обусловленность – всего лишь практическая необходимость.

Задачи программы: Образовательные: – обучение двигательным умениям и навыкам;– обучение техническим приемам самбо;– обучение разнообразным комбинациям, а также тренировки в паре;– обучение правилам поведения на занятиях;– обучение правилам судейства соревнований;Развивающие: – ф ормирование познавательной активности;– развитие кондиционных и координационных способностей;– овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой);– овладение правилами судейства соревнований; приобретение соревновательного опыта.– формирование социальной активности: капитан команды, старший в группе, судья по самбо;Воспитательные: – воспитание интереса к занятиям по самбо;– воспитание самостоятельности, настойчивости, выдержки, самообладания;– воспитание уважительного отношения к сопернику;– воспитание коммуникативных навыков;В основе обучения борьбе самбо лежат дидактические принципы педагогики : сознательность и активность, наглядность, систематичность, постепенность, доступность и прочность освоения знаний, принцип всестороннего развития.

Здесь практикующий учитель может узнать: что такое катехизация и какова ее связь с развивающим обучением ; с чего начиналось эвристическое обучение и как его можно реализовать в наши дни; какие требования предъявлялись к рассказу учителя на уроке; как ученикам целесообразно работать с учебником на уроке и дома; какие требования предъявлялись к подготовке и проведению урока; в чем значение письменных работ для совершенствования обучения истории; что такое лабораторные занятия, как их подготавливать и проводить; в чем ценность мини-спектаклей – драматизаций; как проводится и чем отличается школьная лекция от вузовской; что такое историческая география и применяется ли она в современной школе; какие советы имелись по изучению хронологии и картографии; какая наглядность и как применялась в дореволюционной школе.

При этом между обучением и развитием нет однозначного соответствия – «…один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии», «… обучение … может дать в развитии больше, чем то, что содержится в его непосредственных результатах» (Л.

Источник

ОБУЧЕНИЕ

Смотреть что такое ОБУЧЕНИЕ в других словарях:

ОБУЧЕНИЕ

процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализую. смотреть

ОБУЧЕНИЕ

обучение ср. Процесс действия по знач. глаг.: обучить, обучать, обучиться, обучаться.

ОБУЧЕНИЕ

обучение с.teaching, instruction, training всеобщее обязательное обучение — general compulsory education совместное обучение — co-education производств. смотреть

ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реал. смотреть

ОБУЧЕНИЕ

3.6.30 обучение: Процесс предоставления и совершенствования знаний, навыков и качеств с целью удовлетворения требований. Источник: ГОСТ Р 54147-2010. смотреть

ОБУЧЕНИЕ

совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе к-рой осуществляются развитие личности, её образование и воспитание. Понятие «О.» многозначно. Свойство обучаться принадлежит к числу фундаментальных свойств всех живых систем. Кибернетика понимает О. ещё шире, говоря, напр., о самообучающихся системах. В ходе социального развития О. становится отдельным, специфич. видом обществ. деятельности, превращается в средство передачи социального опыта. Возможно выделение разных аспектов понятия «О.». На общепед. уровне О. рассматривается как один из видов деятельности по приобщению человека к совокупности обществ. отношений, в результате к-рой он формируется как личность. В дидактике О. предстаёт в единстве преподавания как деятельности обучающих и учения как деятельности обучающихся при передаче последним социального опыта в форме содержания образования (см. Образование). Методика преподавания рассматривает О. как совокупность форм реализации преподавания и учения на материале конкретного уч. предмета. В психологии О. выступает как совокупность взаимосвязанных действий учителя и ученика, в результате к-рых происходит обогащение интеллекта учащегося, его психич. развитие. Гл. составляющие процесса О. — преподавание и учение. В их единстве заключается осн. сущностная дидактич. характеристика О. В элементарной форме отношение «преподавание — учение» проявляется в конкретном взаимодействии учителя и ученика, однако только к такому взаимодействию не сводится. В опосредованном виде это отношение заложено в программах О. Ученик в системе дидактич. отношений выступает как объект преподавания и как субъект учения. В этой двойственности функций проявляется активность учащегося как действующего субъекта. Объектом по отношению к ученику в данном случае является уч. материал, к-рый учащийся должен усвоить. Деятельность ученика по усвоению уч. материала планируется, организуется, направляется. Во взаимодействии учителя и ученика управляющая роль принадлежит учителю. Он воздействует на ученика, помогая становлению его как личности. Субъектно-субъектное отношение, характерное для личностно ориентированного обучения, существует внутри субъектно-объектного, им определяется и стимулируется. Отношение «преподавание — учение» определённым образом реализуется и в заочном обучении. Деятельность преподавания в этом виде О. представлена в виде письм. заданий, учебников и др. материалов. В условиях непрерывного образования, когда важнейшей задачей школы становится подготовка её воспитанников к самообразованию, по мере того как прямое пед. воздействие заменяется опосредованным руководством, учение всё более принимает форму самостоят. познават. деятельности. Вместе со снижением удельного веса непосредств. преподавания в О. дидактич. отношение «преподавание — учение» становится всё более опосредованным, пока полностью не перейдёт в отношение познавательное. Главные и определяющие источники пед. деятельности — текущие и перспективные потребности общества, его требования к личности. Эти требования получают воплощение в педагогически проработанном содержании образования, к-рое в отеч. пед. традиции рассматривается в единстве с деятельностью, направленной на развитие личности. См. Развивающее обучение. Содержательная и процессуальная стороны О. находятся в единстве и влияют друг на друга. В действительности содержание образования существует лишь в процессе О, однако оно может быть представлено в идеализиров виде в абстрактных теоретич. построениях или в уч материалах Объем и структура таких материалов должны соответствовать закономерностям и принципам О, условиям, в к-рых оно протекает, возможностям и особенностям формирующейся личности учащихся Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций О выступает как принцип пед.деятельности, нужны спец. усилия педагогов, чтобы его обеспечить Деятельность О должна быть спроектирована и осуществлена так, чтобы и содержательная, и процессуальная ее стороны, реализуемые в преподавании и учении, выполняли функции, определяемые потребностями личности, общества, гос-ва. В состав содержания образования кроме традиционно предусмотренных знаний, умений и навыков включаются также и элементы, отражающие опыт творческой деятельности и опыт личностного отношения к системе обществ.ценностей Все эти элементы передаются учащимся в процессе О Передавая опыт эмоционально-ценностного отношения, педагог реализует воспитывающую функцию О В ходе О можно целенаправленно формировать определенные качства личности, напр. путем включения в О материала, вызывающего у учащихся затруднения, преодоление к-рых способствует становлению их характера Однако применения только методов обучения недостаточно для формирования поведения в реальных жизненных ситуациях Если отношение «преподавание — учение» опосредовано через множество заранее запланированных, в известной мере, искусственных уч ситуаций, то воспитат. отношение — реальное, жизненное Спец. воспит работа нужна потому, что путем О передаются не сама определенная деятельность и формы отношений, а их идеальная модель, общие принципы, нормы См также Воспитывающее обучение Существуют разл. системы организации О индивидуальное О, классно-урочная система, лекционно-семинар-ская система, предметно-курсовая система обучения, курсовая система обучения и др. Каждая из них использует характерные организац. формы, способствует созданию специфич. условий О, воспитания и развития учащихся Лит Лингарт И Процесс и струк тура человеческого учения M 1970, Крае некий В В Проблемы науч. обо снования обучения (методол анализ) M 1977 Дидактика ср школы подред M H Скаткина, M, Теоретич. основы процесса обучения в сов школе, M, 1989 В В Краевский. смотреть

ОБУЧЕНИЕ

ср.teaching, instruction, training, education, learning, nurtureне поддающийся обучению — noneducable- автоматизированное обучение- автономное обучение. смотреть

ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируетс. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *