Что такое обычные законы

Виды законов в науке конституционного права. Конституционный, органический и «обычный» законы.

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Законы принимаются определенным способом – создаются высшим представительным органом государственной власти (законодательным органом).

В каждом государстве действует большое множество законов и для того, чтобы можно было их систематизировать, соотносить по юридической силе (иерархия) в науке КП используется несколько разновидностей законов:

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы1.Конституционные законы, принимаются в особом порядке квалифицированным

2.Органические законы, большинством (конкретно указано количество)

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы3. «Обычные» законы, текущие принимаются простым большинством

Они отличаются по значению в правовой системе, по юридической силе, по порядку принятия.

1. Конституционные законы –самые важные, это такие законы, которые издаются по наиболее важным государственным проблемам, общественным проблемам, которые чаще всего в Конституции обозначены, но кратко, не развернуто (пример: вопросы избирательного права, вопросы, связанные с положением личности и т.д). Конституционные законы либо дополняют К РФ, либо содержат какие-либо переходные положения.

В федеративных государствах иногда КЗ называют (предавая им соответствующую юридическую силу) ПА субъектов федерации, также – правовые положения профсоюзов, избирательной системы. Т.е. юридическая сила этих вопросов должна выделяться на фоне всего остального законодательства, т.к. это в силу объективных причин, нельзя выделить в К РФ (объем), во многих странах такие вопросы выделяют в отдельный КЗ. Возможно, в РФ скоро придут к этому.

2. Органические законы— группы законов, которые детализируют правовой статус высших (конституционных) органов государства. Целый ряд органов государственной власти нуждается в каком-либо правовом регулировании. (Когда в Конституции устанавливается перечень таких органов, они не могут полностью расписать их деятельность, и это расписывается в органических законах).

Иногда органическим законом закрепляются важнейшие конституционные процедуры на основе прямых указаний или ссылок в самой Конституции.

Органических законов нет в РФ.

3.Обычные (текущие) законы-принимаются по всем остальным вопросам. Принимаются законодательным органом власти простым большинством.

Законы в РФ.

Источник

Что такое закон?

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Можно ли коротко ответить на вопрос: Что такое закон? Да, это некий набор обязательных норм и правил. Основная его роль – это регламентирование отношений между отдельными представителями общества, а также их взаимодействие с самой государственной властью.

Правильный, в человеческом понимании, закон должен быть создан с учётом норм нравственности и морали конкретного общества и в конкретное время – это объясняет то, почему законы разных государств иногда бывают кардинально противоположными. Меж тем законодательная база РФ создана не только в соответствии с внутригосударственными механизмами защиты прав и свобод человека, но и с учётом норм международного права.

Закон – основа государственной власти

Без законов невозможно существование правового государства. Они обеспечивают нормальную жизнь граждан и жизнь государства в целом. К примеру, Конституция определяет:

Некоторые виды законов утверждает законодательная власть – в нашей стране это Федеральное Собрание, в него входит Совет Федераций и Госдума. Другой вариант принятия законов – референдум.

Виды законов

Нормативно-правовые акты РФ имеют разную юридическую силу. Первостепенной значимостью обладает Конституция – главный закон страны имеет наивысшую юридическую силу. Служит базой для разработки других норм. Никакие нормативно-правовые акты не могут противоречить Конституции. Другие виды законов:

Конституционные законы

Федеральные конституционные законы имеют преимущество над Федеральными законами. Они принимаются органами законодательной власти при условии их одобрения:

Значительная доля законов – это акты, устанавливающие статус наиболее значимых государственных институтов и органов. Они не могут быть отклонены президентом.

Федеральные законы

Принимаются ФЗ большинством голосов депутатов Госдумы, а также половины всех голосов членов Совета Федераций. Если законопроект будет отклонён членами СФ, то в случае его повторного рассмотрения необходимо одобрение 2/3 голосов депутатов от общего состава. На нормативные акты этого уровня президент РФ имеет право наложить вето.

Для поиска необходимого правового акта можно воспользоваться информационным интернет-порталом online-zakon и разделом: «Федеральные законы».

Источник

Закон по буквам

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.

Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют «на соответствие установленным требованиям». Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.

Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений «по совершенствованию инициативы», проведет парламентские слушания, «круглые столы». Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.

Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.

Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет «для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки». После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.

Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.

Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.

Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.

Источник

Обыкновенные законы

Основные законы

Законы

Закон называют писаным правом, которое истолковывается юристами. В целях устранения путаницы в толковании система нормативных правовых актов обладает строгой иерархичностью. На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.

Законы по своему значению и прежде всего по юридической силе делятся на:

Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Непосредственно к конституции примыкаютконституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Необходимость принятия конституционных законов прямо предусматривается Конституцией РФ. Для них установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура принятия Федеральным Собранием. На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента (ст. 108 Конституции РФ). К разновидности конституционных законов можно отнести нормативныеакты о принятии поправок к гл. 3-8 Конституции РФ.

Обыкновенные законы представляют собой акты действующего законодательства, которые посвящены различным сторонам политической, экономической, социальной жизни общества. Они издаются в строгом соответствии с предписаниями Конституции РФ, конкретизируя ее положения и по своей внутренней структуре делятся на:

Типичным примеромтекущего законодательного акта является закон о бюджете, который действует только в течение определенного года. Текущие законы могут регулировать какой-либо отдельный вопрос отрасли права. Так, Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» регламентирует довольно специфический вид общественных отношений в сфере административного права.

Важное значение имеет классификация законов поотраслямправа: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.

Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемыекодифицированные законы.

В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Обыкновенные законы

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Что такое обычные законы. Смотреть фото Что такое обычные законы. Смотреть картинку Что такое обычные законы. Картинка про Что такое обычные законы. Фото Что такое обычные законы

Обыкновенные законы представляют собой акты действующего законодательства, которые посвящены различным сторонам политической, экономической, социальной жизни общества. Они издаются в строгом соответствии с предписаниями Конституции РФ, конкретизируя ее положения и по своей внутренней структуре делятся на:

Типичным примеромтекущего законодательного акта является закон о бюджете, который действует только в течение определенного года. Текущие законы могут регулировать какой-либо отдельный вопрос отрасли права. Так, Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» регламентирует довольно специфический вид общественных отношений в сфере административного права.

Важное значение имеет классификация законов поотраслямправа: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.

Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемыекодифицированные законы.

Кодекс (лат. codex — книга, пень) — это единый нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой-либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т. п.). Кодекс является результатом сложной правотворческой деятельности, в ходе которой создается единый логически цельный, внутренне согласованный нормативный правовой акт.

Структурно кодекс, как правило, содержит общую и особенную части. В общей части закрепляются основополагающие принципы и нормы, которые определяют характер и содержание непосредственно действующих норм особенной части кодекса.

Например, положения Общей части Уголовного кодекса РФ (УК РФ) содержат принципы и задачи уголовного права, общие понятия уголовного права, которые конкретизируются в Особенной части.

Особую роль в системе законодательства играют отраслевые кодексы, которые аккумулируют основные положения той или иной законодательной отрасли, иные нормативные акты данной отрасли «подстраиваются» к отраслевому кодексу.

Кроме того, по характеру юридических норм, содержащихся в кодексах, выделяют материальные и процессуальные кодексы.

Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права).

В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *