Что такое обзарился 4 класс литературное чтение

Страница 126 — 127 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Можем ли мы выделить познавательную информацию в сказке?

Произведение Одоевского можно назвать сказкой. В ней происходит волшебство — мальчик уменьшается и попадает внутрь табакерки в сказочный город Динь-Динь, есть вымышленные, сказочные персонажи — царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики.
Познавательная информация — откуда берется музыка в табакерке.

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.

3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.

Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»

4. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».

5. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.

6. Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?

План для краткого персказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке «Динь-динь»
3. Пробуждение

План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок «Динь-динь»
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши

7. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ от лица Миши

Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился.

8. Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

9. Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?

Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» — «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.

Источник

Проверка читательских умений (работа с текстом) в 4 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Фамилия, имя________________________ _____________, 4 «___» класс 1 вариант

Прочитай внимательно текст

Да, жук был великолепен. И главное, это был наш первый большой усач, первый настоящий дровосек, которого мы встретили, хотя знали о таких жуках давно и давно о них мечтали.

Наконец, решившись, Саша взял жука двумя пальцами, приподнял, оторвав от коры цепляющиеся лапки. Другой рукой стал медленно доставать из сумки морилку. И вдруг.

— Подожди,- Саша удивленно замер,- подожди, он что-то говорит.

Явственно раздался тоненький, скрипучий голосок. Никаких слов, конечно, в «речи» жука не было, но интонации. Он то жаловался на свою горькую судьбу и тоскливо причитал, то обиженно отчитывал нас за недостойное поведение, то возмущенно чего-то требовал. Это был говорящий жук! И понятно, чего он требовал.

Саша осторожно посадил его на ветку, на то самое место, откуда взял.

Потом мы узнали, что наш жук назывался мускусным усачом и что говорить умеет не только он, но и многие другие усачи. Они скрипят благодаря трению одна о другую частей их хитинового панциря.

Именно к семейству усачей относится самый большой на свете жук-южноамериканский дровосек-титан. Он имеет длину 18 сантиметров! Самый большой жук тоже дровосек, уссурийский реликтовый, достигающий в длину 10 сантиметров. Правда, эти гиганты имеют не особенно длинные усы, по сравнению с размерами их тела, конечно.

1. Как еще называют жуков-усачей?

а) жук –лесоруб в)жук – дровосек

б)жук-бородач г)жук- олень

2. Каким было тело мускусного усача, которого встретили мальчики?

а) длинное, толстое в)тонкое, короткое

б) короткое, худое г)тонкое, стройное

3. Заполни пропуски словами из текста

Весь он был изысканно ________________________ и каким-то роскошно _________________, цвета ___________________________ и ________________________, то почти ________________________, то ________________________________________, в зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.

4. С каким редким жуком люди раньше боролись, как с «вредителем»?

а) с уссурийским реликтовым усачом в) с мускусным усачом

б)с дубовым усачом г)с длинноусым усачом

5. За что жуки-усачи получили своё второе название жуки-дровосеки ? Найди и выпиши предложение из текста.

6. Благодаря чему умеют «говорить» многие жуки –усачи?

а) благодаря трению надкрыльев друг об друга.

б) благодаря трению одна о другую частей хитинового панциря.

в)благодаря трению лапок друг об дуга

г)благодаря колебаниям воздуха при взмахе крыльев

7. За что мускусный усач отчитывал(ругал) ребят?

а) за недостойное поведение в) за плохое настроение

б)за плохую учёбу г)за крики в лесу

9. Сколько видов жуков-усачей насчитывается в нашей стране?

а) примерно девяносто видов в) примерно девятьсот видов

б) примерно девять видов г) примерно девять тысяч видов

10. Восстановите последовательность пунктов плана прочитанного текста.

Источник

ГДЗ по литературному чтению 4 класс Климанова Горецкий

Что такое обзарился 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое обзарился 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое обзарился 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое обзарился 4 класс литературное чтение. Фото Что такое обзарился 4 класс литературное чтение

Авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

ГДЗ учебник Литературное чтение. 4 класс. ФГОС Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. Издательство Просвещение. Серия Школа России. ФГОС. Состоит из двух частей (1 часть – 160 страниц, 2 часть – 160 страниц).

Литературное чтение является одной из самых любимых дисциплин учащихся начальных классов. В то же время объем информации, который необходимо освоить младшим школьникам, увеличивается с каждым учебным годом. Пособие четвертого класса включает в себя произведения различных жанров: былины, летописи, житие, стихотворения, рассказы. Выполняя задание, ребята научатся осознанно читать текст, соблюдая нормы литературного языка, высказывать собственные развернутые оценочные суждения по проблемам, поднимаемым в произведениях, составлять краткий план прочитанного, логически объяснять поступки главных героев и их мотивы.

Самые сильные ученики смогут увидеть скрытый смысл произведений, который хотел передать автор, а также языковые средства, используемые при этом. Верное выполнение домашнего задания обязательно принесет положительные оценки и эмоции. Интернет-проект ЯГДЗ подготовил решебник ГДЗ, который поможет четвероклассникам не упустить самые маленькие нюансы изучаемых произведений, а выполненная домашняя работа станет выгодно отличаться от других.

Источник

Диагностическая работа по литературному чтению (работа с текстом) для 4 класса

Диагностическая работа по литературному чтению

Цель: проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.

Эта работа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Работа не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки школьников.

В тесте два варианта, эквивалентных по структуре и сложности для учащихся.

Предварительно по данному тексту делается замер чтения «про себя».

На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок. Каждый вариант теста состоит из трёх блоков. В основном, задания теста имеют форму вопроса с вариантами ответа.

Правильность выполнения каждого из заданий теста или способ его выполнения отмечается баллами.

Замер чтения «про себя»:

менее 90 слов оценка «2»;

от 90 до 100 слов оценка «3»;

от 100 до110 слов оценка «4»;

от 110 и более слов оценка «5».

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимальное количество – 8 баллов.

задание. Озаглавливание частей

(по 1 баллу за каждую часть)

(по 3 балла за полный ответ, 1-2 балла за неполный ответ)

19 – 12 баллов оценка «3»;

менее 12 баллов оценка «2».

Тест по чтению ____вариант

У князя Владимира пир идёт, за столами сидят богатыри русские. Вошёл Илья, поклонился, стал у порога.

Спрашивает его Владимир Красное Солнышко:

— Ты откуда, добрый молодец, как тебя зовут? Какого роду-племени?

— Зовут меня Ильёй. Я из-под Мурома. Крестьянский сын из села Карачарова. Ехал я из Чернигова дорогой прямоезжей.

Тут как вскочит из-за стола Алёшка Попович:

— Князь Владимир, ласковое наше солнышко, в глаза мужик над тобой насмехается. Нельзя ехать дорогой прямой из Чернигова. Там уж тридцать лет сидит Соловей-разбойник, не пропускает ни конного, ни пешего.

Не взглянул Илья на Алёшку Поповича, поклонился князю Владимиру:

— Я привёз тебе, князь, Соловья-разбойника. Ты не хочешь ли поглядеть на него?

Поспешили князь с княгинею и все богатыри на княжеский двор.

А разбойник висит у стремени, по рукам-ногам ремнями связан. Левым глазом глядит на Киев и на князя Владимира. Говорит ему князь Владимир:

— Ну-ка, засвищи по-соловьиному, зарычи по-звериному.

Не глядит на него Соловей-разбойник, не слушает:

— Не ты меня с бою брал, не тебе мне приказывать.

Просит тогда Владимир-князь Илью Муромца:

— Прикажи ты ему, Илья Иванович.

— Хорошо, только ты на меня, князь, не гневайся. А ты, Соловей Рахманович, делай, что тебе приказано! Только смотри, Соловей, не смей свистать во весь голос, а свистни ты полусвистом, зырычи полурыком, а то будет худо тебе.

Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали. Сам князь Владимир еле живой стоит, у Ильи под кафтаном прячется.

Рассердился Илья на разбойника:

— Я велел тебе князя потешить, а ты столько бед натворил! Ну, теперь я с тобой за всё рассчитаюсь! Полно тебе слезить отцов-матерей, сиротить детей, полно разбойничать!

Взял Илья саблю острую, отрубил Соловью голову.

И пошли они пир пировать.

1.Элементы, какого жанра присутствуют в тексте?

2.Где происходят события, описанные в тексте?

1)В селе Карачарове

2)В городе Чернигове

3.Кто такой богатырь?

3)Защитник Родины, наделённый необычайной силой

4.Как называют князя Владимира в этом произведении?

5.Как относится Алёшка Попович к Илье Муромцу?

6. Какой запрет был дан Соловью-разбойнику Ильёй Муромцем?

1)Не свистать и не рычать во весь голос

2)Не глядеть на князя и княгиню

3)Не разговаривать с князем

7.Как Илья Муромец победил Соловья-разбойника?

1)С помощью волшебного предмета

3)С помощью других богатырей

8.Как ты понимаешь словосочетание пир пировать

1)Приём пищи в середине дня

2)Обильное угощение с приглашением многих гостей

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Найди и выпиши из текста сочетания слов, которые показывают мощь свиста Соловья-разбойника.

11.Подтверди словами из текста то, что Соловей-разбойник – и получеловек, и чудо-юдо, и полуптица.

12.Какие черты характера Ильи Муромца проявились в этой былине? Отметьте их. (Ответов может быть несколько.)

13.Каких ещё богатырей ты знаешь? Перечисли их имена.

14.Выбери пословицу, которая подходит к произведению. Объясни её смысл.

1)Кто духом пал, тот пропал.

2)Русский в словах горд, в делах тверд.

3)Если народ един, он непобедим.

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

1.К какому стилю текста относится данное произведение?

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

1)Брусок между дверью и полом

3)Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?

1) в океан 3) в реки

2) в море 4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

1) загрязнение воды

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?

2) обоняние 4) зрение

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.

Источник

Что такое обзарился 4 класс литературное чтение

1. О каких великих людях и событиях рассказывается в произведениях этого раздела? Расскажите о самых сильных впечатлениях. Подтвердите примерами из текстов.

В произведениях этого раздела рассказывается о военных годах России. О Куликовской битве, войне с Наполеоном в 1812 году, о войне 1941-45 года. Меня больше всего впечатлил рассказ Фронтовое детство, потому что это реальная жизнь автора в военные годы. Он остался сиротой и стал сыном полка.

2. Как мы называем нашу Родину сейчас? А в старину? Вспомните, что рассказал о значении этого слова С. Романовский.

3. Прочитайте заключительные строки текста В. Пескова «Отечество». Объясните, почему писатель хотел, чтобы мы помнили о прошлом, ценили настоящее и не забывали заветы наших предков. Почему это важно для каждого человека?

«Старое. Новое. Вечное.» Потому что понятие Родины — это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней.

4. Какими великими ценностями, кроме большой территории и богатых недр, одарила нас Россия? Прочитайте ещё раз текст И. Ильина на с. 58. Подумайте и сформулируйте свой ответ.

Коме территорий и богатых недр у России есть мудрость и доблесть в нашей истории… Есть ещё культура сердца, совести и чувства; есть культура служения, храбрости и подвижничества. Россия есть страна древней и самобытной духовной культуры. И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.

5. Обратитесь к репродукциям картин И. Глазунова и П. Корина. Кто изображён на них? Какие чувства и мысли вложили художники в свои картины? Что изобразил А. Дейнека на своей картине? Расскажите, какие чувства она вызывает у вас.

Дмитрий Донской и Александр Невский. Они хотели показать миру героев.
Дейнека изобразил оборону Севастополя. Идет ожесточенный бой, картина вызывает переживание за русских солдат.

6. Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. Составьте по ней рассказ.

Мне понравилась картина В.Лактионова «Письмо с фронта». Она очень солнечная и вызывает улыбку и радость за героев картины, которые получили долгожданную весточку с фронта. Они улыбаются читая письмо, значит новости хорошие. Может быть в письме солдат пишет о том, как враг отступает и вот уже близка наша Победа.

7. Какие стихи, прочитанные по теме, вы отобрали бы для выразительного чтения? Прочитайте их друг другу и оцените качество чтения. Какие правила культуры общения вы должны помнить?

Выбираем понравившиеся стихи и читаем друг другу. Не перебиваем друг друга, критику высказываем только обоснованную.

8. Прочитайте строки из стихотворения В. Шефнера. Подумайте, какие важнейшие слова горячо произносит поэт? Почему среди этих слов есть слово «Родина»?
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

9. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Найдите в библиотеке пословицы и поговорки, стихи и рассказы о Родине.

Идем в библиотеку и берем книги о Родине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *