Что такое обж 8 класс конспект
Конспект урока ОбЖ в 8 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока ОБЖ в 8 классе
Данная работа представляет собой конспект урока основ безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8 класса по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, А.Б. Таранина. «Если турист отстал от группы» – это тема последнего урока в данном классе перед контрольной работой по 4 разделу «Безопасный туризм».
Тема урока: Если турист отстал от группы.
Тип урока: комбинированный (проверка знаний и объяснение нового материала).
Оборудование: тетрадь. учебник ОБЖ 8 класс, компьютер, проектор, презентация
1. познакомить учащихся с правилами поведения и способами жизнеобеспечения, если заблудился в лесу, отстал от группы
2. формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи
3. развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся
I. Организационный момент. (1 мин.)
II. Проверка домашнего задания (6 мин.) Тест «Обеспечение безопасности при выборе места бивуака» ( выбери 1 правильный ответ)
Место около водоёма
2. Выберите верное утверждение.
Бивак может располагаться на склоне горы, если погода безветренная
Место бивака должно находиться на ровном сухом месте
Бивак необходимо разбивать только вблизи населённых пунктов
3. Где можно разбивать бивак в горах?
На любой плоской поверхности
В сухой части русла горной реки
В защищённом от ветра месте
4. Где лучше разводить костёр?
На вытоптанном участке земли
5. Когда разводить костёр сложнее?
Когда есть сухой камыш
6. Как необходимо хранить спичечный коробок?
Рядом с запасами воды
В двойной полиэтиленовой плёнке
В нагрудном кармане куртки
7. Что необходимо сделать перед тем как разжечь костёр?
Заготовить растопку из мелких сухих веточек
8. Как правильно сушить обувь?
Поставить обувь к огню подошвой
Довести обувь до твёрдого состояния
Поставить обувь к огню внутренней частью
9. Какие дрова дают много тепла?
10. Что необходимо сделать с топором на стоянке?
Воткнуть в растущее дерево
III. Этап актуализации знаний. (3 мин.)
— Все вы слышали или читали о Робинзоне Крузо. Что с ним произошло? (Он оказался на необитаемом острове).
— Как вы думаете, трудно приходилось Робинзону Крузо? (Трудно)
— Конечно, трудно, но он выжил.
— Что ему помогло выжить в условиях автономного существования? (Знания, опыт, физическая закалка, любовь к жизни).
Итак, даже на необитаемых островах люди выживают. А если вы заблудитесь в лесу, знайте это не страшно. Вы всегда сможете попасть обратно домой. Сами или с помощью нашедших вас людей. Надо только надо соблюдать некоторые правила.
Тема нашего сегодняшнего урока «Если ты отстал от группы».
Учитель: Давайте откроем тетради и запишем дату и тему сегодняшнего урока
Ребята давайте определим наши задачи на этот урок:
-Что мы должны узнать…..
IV. Изучение нового материала. (15 мин.)
Бывают случаи, когда кто-то из участников похода отстаёт от группы. Тогда возникает чрезвычайная ситуация.
Учитель: Каковы причины такой ситуации?
Учащиеся отвечают: Причины её могут быть разные: слабая дисциплина, спешка, сильное утомление, а также плохая организация движения по маршруту. Остановился турист на минутку передохнуть, поправить одежду или подтянуть лямки у рюкзака — пропустил всех вперёд, в том числе замыкающего. Сам замешкался. А потом сбился с пути. Свернул не на ту тропинку и в результате — не смог догнать группу
Учитель: Итак, что же делать туристу, который внезапно оказался один в лесу, в таком месте, где нет мобильной сотовой связи?
Самостоятельная групповая работа учащихся по учебнику.
1-я группа: правила поведения, если ты отстал зимой.
2-я группа: правила поведения, если ты отстал летом.
По окончании работы учащиеся отвечают.
Учитель: Молодцы. Сейчас мы с вами еще раз проговорим эти правила при помощи презентации ( просмотр и прочтение презентации «Если ты отстал от группы»)
V. Закрепление изученного материала. (15 мин.)
1.Итак, повторяем общие правила поведения в ситуации: «Если ты отстал от группы»
Надо определить, где находитесь, а затем — каким путём, в каком направлении надо идти в нужное место
нужно остановиться, успокоиться и оценить ситуацию.
необходимо по возможности вернуться в то место, где ты отстал от группы.
Далее надо оценить обстановку и решить: идти вслед за группой или ждать, когда тебя хватятся и найдут.
Правило первое. Если вы решили догонять товарищей, то нельзя идти напрямую или срезать углы.
Правило второе. Не перемещаться с места на место. Лучше сесть на тропе и ждать. Слушать. Звуки, запоминать местность и приметы.
Правило третье. В вечернее и зимнее время можно развести костер и подавать сигналы.
Правило четвёртое. Если на улице холодно, а костёр по какой-то причине развести не удалось, надо надеть на себя всю имеющуюся в рюкзаке тёплую одежду. После этого надо сесть на рюкзак спиной к ветру, накинув на спину и голову спальный мешок.
Правило пятое. Если отставшему туристу предстоит ночёвка, следует заранее позаботиться о сооружении убежища. Если на улице мороз, спать нельзя!
Правило шестое. Если миновала ночь, а помощь так и не появилась, отставшему туристу надо самому выбираться из чрезвычайной ситуации. Для этого необходимо определить направление сторон света и строго придерживаться избранного направления.
Учитель :. Помните одно из правил при подготовке к путешествию: никогда не отправляйся в лес, в горы, словом, в дикую природу, не предупредив кого-нибудь о своем намерении! Тогда вас будут искать, если вы заблудитесь.
1.Выберите, какие предметы вам помогут при потери ориентировки в лесу
2.Укажите, что нужно сделать, если отстал в походе от группы
1.Необходимо сразу остановиться и успокоиться
2.Решить, что делать, догонять друзей или остаться на месте
3Если приняли решение догонять друзей, нельзя сходить с тропы или лыжни
4.Если приняли решение остаться на месте, необходимо развести костер, соорудить укрытие
5.Нельзя ждать, когда вернутся товарищи, нужно сразу бросаться их догонять
6.Если появилась развилка тропы, нужно выбрать правильное направление и продолжать поиск группы
3.Какие факторы необходимо учитывать, принимая решение остаться на месте или догонять друзей?
1.Свои физические и психологические возможности
3.Наличие топора и котелка
4.Образование всех членов группы
4.Если вы отстали от группы вечером, устали, ухудшается погода, то
1.нужно сразу возвращаться домой
2.необходимо сделать привал, соорудить укрытие
3.необходимо постараться развести костер
4.можно поднапрячься и догнать товарищей
5.нельзя падать духом, если кто-то может услышать, надо кричать
5.Укажите верные местные признаки ориентирования на местности:
1.Южные склоны гор более сухие, на них теплее.
3.На смолистых деревьях в жаркую погоду большее выделение смолы происходит с южной стороны.
4.Лишайники и мхи более развиты на северной стороне стволов деревьев, пней, камней, зданий.
5.Ветви деревьев сильнее развиваются с южной стороны.
6.Годовые кольца деревьев шире с южной стороны
7.Муравьи строят муравейники так, что северная их часть круче, чем южная.
8.Летом с северной стороны деревьев, камней и пней земля более сухая.
9.Около больших камней и пней снег быстрее оттаивает с южной стороны.
6.Правила поведения в походе.
1.Никогда не растягивать походную колонну.
2.Двигаться по маршруту в темпе, посильном для всех участников похода.
3.Замыкающий ни при каких обстоятельствах не должен оставлять позади себя кого-либо из участников похода.
4.Двигаться по маршруту в темпе, посильном для самых выносливых участников похода.
5.Иногда можно растягивать походную колонну, если кто-то отстаёт (на привале догонит).
6.На каждом привале руководитель должен проверять, вся ли группа на месте.
7.Как действовать, если вы заблудились в лесу. Выберите верные ответы
1.Надо остановиться, успокоиться, сосредоточиться
2.Если рядом есть холм, на который можно безопасно подняться, идти к его вершине
3.Нужно в панике метаться по лесу в поисках дороги или тропы
4.Постараться вспомнить весь путь: как шёл, какие запомнил ориентиры
5.Продолжать движение в том случае, если есть хорошие ориентиры и вы не сомневаетесь в своих силах
6.Прислушаться к звукам
7.Определить, сколько времени двигались
8.Сразу съесть все запасы еды и выпить всю воду
9.Искать тропу или дорогу, ручей, реку
8.Причины, по которым турист может отстать от группы.
4.плохая организация движения по маршруту
5.хорошая организация движения по маршруту
9.Что нельзя делать туристу, если он отстал от группы?
1.идти напрямую или срезать углы
2.непрерывно и бесцельно перемещаться с места на место
3.не сходить с тропы
4.в вечернее и ночное время, при ограниченной видимости, дожде бродить по незнакомым местам.
5.выбираться к людям при любой погоде и времени суток
10.Как можно сориентироваться на местности?
2.с помощью механических часов
3.по звёздам (полярной звезде)
4.по тени в полдень
5.по кольцам на срезе дерева
6.по веткам на деревьях
VI. Подведение итогов уроков. Рефлексия. (3 мин.)
Молодцы, ребята Оценки за урок.
1. Где могут пригодиться вам полученные на уроке знания?
2. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
VII. Домашнее задание (2 мин.) Учебник. Стр. 173-176 —36. Выполнить задания практической работы стр. 176
План конспект урока «Безопасность человека» 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
в 8 классе МБОУ СОШ №2 села Доброе имени М.И. Третьяковой
на тему «Безопасность человека»
Разработал: Михин Игорь Анатольевич
слушатель курсов профессиональной переподготовки « Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации »
Проверила: Никиреева Марина Валентиновна – заместитель директора по учебной работе
Село Доброе, 2018 год.
Тип урока. Совершенствование знаний, умений и навыков
Технология урока. Вступительная беседа с показом презентации
— Обобщить представления учащихся об особенностях возникновения опасных ситуаций.
— Продолжить формирование способности рассматривать события и явления с точки зрения безопасности, грамотно и адекватно оценивать сложившуюся обстановку.
— Отработать практические навыки по использованию средств защиты.
Планируемые образовательные результаты.
Формирование представления учащихся об особенностях возникновения опасных ситуаций.
Формирование способности рассматривать события и явления с точки зрения безопасности.
Грамотно и адекватно оценивать сложившуюся обстановку.
Практические навыки по использованию средств защиты.
Основные термины, понятия.
Оборудование: Спасательное оборудование, и снаряжение и т.п., оборудуются тренажеры к демонстрационным этапам.
Вводная часть – 5 мин
Основная часть – 15 мин
Демонстрационная часть – 20 мин
Заключительная часть – 5 мин
Учитель и приглашенные размещаются так, чтобы они были хорошо видны всем участникам открытого урока, при необходимости им должны быть предоставлены микрофоны. Учитель доводит информацию по тематике открытого урока.
Учащиеся размещаются в классе
Слово предоставляется официально приглашенным гостям, одновременно с их выступлением демонстрируются презентационные материалы. Официально приглашенный гость выступает по теме: «Доведение информации о: безопасном отдыхе в летний период, подготовке детей к летним каникулам, правилам поведения в природной среде, в том числе на воде, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения природных чрезвычайных ситуаций».
Далее коротко озвучивается информация о ВДЮОД «Школа безопасности».
Учащиеся просматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы
По завершении презентационной части учитель приступает к демонстрационной части, на которой предлагает участникам посмотреть различные спасательные приемы.
Демонстрация различных приемов в области спасательной тематики на выбор:
1. Вязка узлов на спасательной веревке. Затем предлагается повторить нескольким участникам.
2. Применение углекислотного или водного огнетушителя, также возможна демонстрация видеороликов по тушению реальных пожаров.
3. Наложение современных пневматических шин. Демонстрируется на желающих из числа участников.
4. Надевание противогаза. Затем участники могут повторить данный прием самостоятельно.
5. Надевание элементов защитного снаряжения взрослыми на желающих участников, возможна попытка сделать это «на время».
6. Укладывание пострадавшего на носилки. Для данного приема надо использовать современные носилки (портативные, складные). Подъем носилок лучше не осуществлять во избежание падения, но укладывание на носилки с закреплением на них пострадавшего (на любом желающем из числа участников).
В зависимости от условий могут демонстрироваться любые зрелищные, интересные приемы и действия с соблюдением всех мер безопасности и проведением инструктажа.
Учащиеся отрабатывают заданные действия
Преподаватель ОБЖ отвечает на вопросы. Учитель благодарит всех собравшихся за участие в открытом уроке.
Учащиеся задают вопросы
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Раздача карточек с заданиями:
— Теперь я знаю, как действовать …
— Это мне поможет при …
— Сегодня я научился …
Формы контроля и оценки результатов урока.
Индивидуальная отработка практических навыков во время урока по примеру учителя.
Информация о домашнем задании.
Отработка вязки узлов, подготовка сообщений о примерах ситуаций с применением средств защиты.
Алексеенко, В.А. Жизнедеятельность и биосфера [Текст]: учебное пособие / В.А. Алексеенко. – М.: Логос, 2005. – 232 с.
Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций [Текст]. – М.: Изд-во АСТ – ЛТД, 1988. – 704 с.»
Самоанализ урока: «Безопасность человека»
1. Внешние связи урока.
В теме «Техногенные аварии и катастрофы» данный урок проводится перед завершающим. На предыдущих уроках изучаются конкретные аварии и их сущность. На данном уроке изучаются средства защиты человека. На последующем – алгоритм поведения. На данном уроке проходит связь со знаниями по биологии, физике и химии.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
На уроке обобщаются представления учащихся об особенностях возникновения опасных ситуаций. Учитель продолжает формирование способности рассматривать события и явления с точки зрения безопасности. Также он учит грамотно и адекватно оценивать сложившуюся обстановку.
И на уроке отрабатываются практические навыки по использованию средств защиты.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
1. Прогнозированного времени было достаточно для каждого этапа урока.
2. На уроке познавательная деятельность выполнялась в виде групповой и индивидуальной работы.
3. Охранительный режим был соблюдён.
4. В конце урока были подведены итоги.
1. Во время урока прослеживалась научная и развивающая направленность.
2. Был правильно подобран учебный материал.
3. Отслеживалась постоянная связь теории с практикой.
4. На уроке было повторение изученного и закрепление с новым материалом.
5. В ходе урока учащиеся показали хороший уровень знаний, умений, навыков.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Качество методов и приемов обучения было полностью адекватно задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
Во время урока постоянно проходила смена методов обучения.
Оборудование урока было использовано в полной мере.
Обучающиеся постоянно отвечали на поставленные вопросы. Ответы учащихся были в основном правильными.
4. Функциональный анализ урока.
Структура урока полностью соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные моменты в деятельности учащихся прослеживались при выполнении практических навыков. Стиль отношений учителя и учащихся полностью соответствовал успешному формированию результата урока.
5. Оценка конечного результата урока.
Что такое обж 8 класс конспект
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по ОБЖ 8 класс по теме «Введение. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
в 8 классе ГКОУ СО «Екатеринбургская ВШ № 2»
на тему: « Введение. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности»
Разработал: Меркурьев А.А.
Учитель первой категории
Тема урока: Введение. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности.
Дата проведения : 07.09.2017г.
Тип урока: Комбинированный урок.
Задачи урока: Повысить интерес к предмету, мотивировать обучающихся для ответственного изучения курса по предмету ОБЖ.
Планируемые образовательные результаты:
Образовательные: Обобщить полученные ранее знания.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, повысить интерес к предмету, Формировать положительный мотив обучения.
Воспитательные: Вырабатывать навыки самооценки своей работы и других обучающихся.
Основные термины, понятия: Что изучает предмет ОБЖ; Человеческий фактор; Общество; Государство; Нормы здорового образа жизни.
Оборудование: Компьютер, проектор, классная доска, тетрадь.
Вступительная часть (5 минут)
Организация обучающихся на урок
Сообщение темы урока
Дежурный отдает рапорт о явке на занятие
Основная часть (35 минут)
Вступительное слово учителя
Мы с Вами начинаем изучать новый предмет, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности». Сегодня на уроке мы разберем несколько вопросов, которые помогут нам разобраться в чем состоит основная задача данного предмета.
Остановимся на отдельных вопросах:
Вопросы Вы видите на экране:
Основное содержание урока
Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности.
Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности.
Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.
Раскрывая содержание первого
вопроса, указать, что в
современной жизни возрастает
опасных ситуаций, следовательно,
увеличивается фактор риска для
жизни и здоровья человека.
(Показ фото катастроф и аварий)
Далее можно проанализировать
последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций,
подчеркнув, что более чем в
людей является человеческий фактор.
Подчеркнуть, что общая культура населения нашей страны в области
безопасности во многом не
соответствует реальным условиям
жизнедеятельности, она отстает от
стремительных темпов развития
В общих чертах раскрыть, что следует понимать
под общей культурой в области
подчеркнув, что понятия
«безопасность человека» и
«здоровый образ жизни»
Подвести обучающихся к выводу, что обеспечение безопасности каждого человека в процессе его
повышение уровня его общей
культуры в области
составляющими индивидуальной системы.
Повышение уровня культуры
безопасности предполагает формирование жизненно важных в области безопасности умений, убеждений и привычек, в том числе непосредственно касающихся здорового образа жизни человека.
В заключение урока обобщить
учебный материал: постоянное повышение общего уровня
культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия
человека и, следовательно, высокого уровня его здоровья.
Можно отметить, что уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества
Запись вопросов в тетрадь
Приводят примеры опасных ситуации: техногенные катастрофы, лесные пожары, затопление территорий, сходы селей в результате таяния ледников, Порывы линий электропроводов из-за сильного ветра и т.д.
В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства?
Отвечают на вопросы
Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?
Отвечают на вопросы
Почему в настоящее время можно считать уровень общей культуры человека в области безопасности жизнедеятельности одним из критериев уровня его здоровья?
Какие знания, умения и навыки определяют общий уровень культуры человека в области безопасности жизнедеятельности?
Отвечают на вопросы
Высказывают мнения. формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
Какое значение имеет уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности для формирования индивидуальной системы здорового образа жизни?
Подведение итогов урока (5 минут)
*В связи со спецификой школы – домашние задания не задаются
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-855105
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.