Что такое обж эссе
Эссе по БЖД
Содержание:
Эссе по безопасности жизнедеятельности – это произведение небольшого объема, написанное в соответствии с заданной структурой и в строгом соответствии с темой предмета «Безопасность жизнедеятельности». Эссе отражает субъективную точку зрения автора, основанную на анализе теоретических и аналитических материалов.
Безопасность жизнедеятельности является чрезвычайно динамичной и сложной областью, а параметры здравоохранения, которые постоянно меняются, затрудняют написание победного эссе по БЖД. К тому времени, когда вы закончите с эссе о здравоохранении, уже появилось какое-то новое неожиданное исследование, которое каким-то образом изменило все в теме, в которой вы думали, что были уверены. Но хорошая новость в том, что есть надежда написать правильное эссе и получить зачёт!
Хотя литература в области безопасности жизнедеятельности может постоянно изменяться, есть некоторые рекомендации, которые могут помочь вам создать мощное эссе по БЖД и по любой теме здравоохранения в рамках минимальных хлопот и забот.
Даже при том, что написание исследовательского эссе в области здравоохранения может показаться задачей, с которой невозможно справиться, важно, чтобы вы смогли продемонстрировать глубокое понимание академической теории и практики здравоохранения в письменной форме.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
Как выбрать тему эссе по безопасности жизнедеятельности
Конечно, если вам поставили четкую задачу написать текст по определенной теме, вам не придется тратить бесчисленные дни, пытаясь найти что-то важное и интересное для исследования. Вам не нужно решать, какое явление или проблема со здоровьем более важны сегодня или что необходимо обсудить.
Если это так, у вас есть возможность расслабиться, провести исследование в интернете или в местной библиотеке, а затем отдохнуть. Однако, если вы окажетесь в ситуации, которая абсолютно противоположна, вам придется искать темы для эссе для исследования и просматривать множество образцов эссе. Важно собрать все свои силы, включить свое вдохновение и начать искать лучшие идеи для письма.
Как вы думаете, какие темы безопасности жизнедеятельности сейчас наиболее популярны? Что вы видите по телевизору или слышите по радио? Возможно, вы уже видели некоторые интересные проблемы, и у вас есть что-то на уме. Что бы это ни было, следующие рекомендации помогут вам сосредоточиться на конкретной мысли или, возможно, полностью изменить свое мнение.
Научно-исследовательские эссе по бжд, которые обычно заслуживают самых высоких оценок, включают информацию, взятую из заслуживающих доверия научных статей, книг и журналов. Это гарантирует, что ваша тема глубоко изучена и поддерживается надежными материалами.
Это особенно важно для авторов, которые работают над темами, которые ранее обсуждались в различных интернет-источниках и опубликованных ресурсах. Кроме того, распространение результатов исследований из научных статей крайне важно, если вы хотите продемонстрировать глубокое понимание в вашем проекте. Поиск дополнительной информации в области безопасности жизнедеятельности в электронных базах данных это лучший вариант для написания эссе.
Как написать эссе по БЖД
Эссе – это самостоятельная письменная работа на предложенную тему. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным философским проблемам.
По своей структуре эссе содержит следующие разделы:
Введение должно включать обоснование актуальности темы или ее практическую значимость. Тема должна быть адекватна раскрываемому в эссе содержанию, иначе говоря, не должно быть рассогласования в названии и содержании работы.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие темы эссе с ссылками на использованную и доступную литературу, в том числе электронные источники информации. Каждый из используемых и цитируемых литературных источников должен иметь соответствующую ссылку.
После того, как вы закончили свой первый черновик, у вас теперь есть возможность уточнить каждый аргумент, факт, идею, данные или результат, чтобы убедиться, что все они решают вопрос исследования эссе. Кроме того, этот этап необходим, чтобы увидеть, если аргумент течет в согласованном порядке. Среди полезных методов, которые популярны среди студентов, вы можете выбрать следующие:
Заключение эссе обязательно включает наличие выводов, обобщающих авторскую (Вашу) позицию по поставленной проблеме.
ТОП 5 ошибок при написании эссе по БЖД
Когда преподавателей просят упомянуть некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые студенты допускают в своих научных статьях в области безопасности жизнедеятельности, они обычно упоминают одни и те же ошибки.
Чтобы создать замечательное эссе, автор должен сделать все возможное, чтобы держаться подальше от следующего:
Прочитайте эссе других студентов чтобы понимать что такое эссе и как оно пишется.
Точно так же, как книги и журналы, которые вы читаете это, помогают вам выработать свой собственный особый стиль письма, чтение эссе, написанных другими студентами, поможет вам развить свой стиль письма. Выберите одно из лучших научных исследований в области безопасности жизнедеятельности, в том числе написанное академиком. Читайте статьи по широкому кругу вопросов в вашей области обучения, не обязательно только те, которые связаны с вашей темой. Дело в том, что в разных темах безопасности жизнедеятельности могут применяться разные типы стилей и аргументов. Другими словами, чем больше вы читаете, тем больше возможных приемов и методов вы можете использовать и использовать в своем собственном письме.
Я надеюсь, что эти простые рекомендации и методы были для вас полезными, и что каждый из них поможет вам написать лучшее эссе по БЖД.
Объем эссе по БЖД
Объем эссе по БЖД составляет от 3 до 11 страниц.
Оформление эссе по БЖД
Любые цитаты должны заключаться в кавычки и сопровождаться ссылкой на источник. Ссылки на использованную литературу и источники оформляются в виде пронумерованных постраничных сносок со сквозной нумерацией.
Список использованной литературы размещается в конце текста, нумерация списка литературы – сквозная. Список литературы даётся в алфавитном порядке по фамилии автора или (при отсутствии автора) по названию работы, возможно подразделение списка на печатные, интернет-источники, архивные и иные справочные материалы.
Скачать готовые эссе по БЖД
Примеры и образцы эссе по БЖД
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Почему нужно изучать предмет ОБЖ
Урок 1. ОБЖ 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Почему нужно изучать предмет ОБЖ»
«Основы безопасности жизнедеятельности» — эти три слова известны практически всем.
Основы — это то главное, на чём держится, строится что-нибудь. Применительно к предмету «ОБЖ» — это ответ на вопрос: «Что должен делать человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье?»
Безопасность — это состояние защищённости, когда человеку или ничего не угрожает, или он легко может справиться с опасностью.
Жизнедеятельность — это повседневная деятельность (жизнь) человека.
Таким образом, изучая предмет «ОБЖ», вы узнаете о различных опасностях, угрожающих человеку в повседневной жизни, о формах их проявления и способах защиты от них.
Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью и самой жизни. Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, интернет и телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии или криминальном происшествии, повлёкших за собой гибель людей и огромный материальный ущерб. А сколько совершается менее масштабных происшествий, связанных с физическим и психическим травмированием людей различных профессий и возрастов?
Скажем откровенно, опасностей вокруг хватает. И наша задача состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.
Наверное, за это мы и любим отважных героев книг и фильмов. Задумайся, ведь Добрыню Никитича и Илью Муромца, Герду и Элли, Робинзона и Робин Гуда мы ценим за смелость, находчивость, умение преодолевать трудности и находить выходы из сложных жизненных ситуаций.
А как вы думаете, с детства ли были умелыми и отважными люди, которые потом стали полководцами и космонавтами, героями моряками и танкистами, спасателями и пожарными? Конечно же нет. Они сначала были такими же девочками и мальчиками, как вы и ваши друзья. Просто они лучше подготовились к жизни, больше работали над собой, умели уберечь себя от ошибок и опасностей.
Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события. Тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будут зависеть исключительно от наших своевременных и грамотных действий.
Чтобы как-то защитить себя от опасностей, необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями — наблюдательностью, умением анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
Мы часто упоминаем слова «опасность» и «опасная ситуация». Но что они означают? Опасность — это угроза чего-либо плохого, какого-нибудь несчастья.
С опасностями человек знаком с момента появления на Земле. Вначале это были природные опасности: холод, жара, атмосферные осадки, встречи с дикими животными, ядовитыми растениями и насекомыми, стихийные явления природы и так далее. Эти опасности порой вызывали у древних людей панический ужас, разоряли их жилища, приводили к гибели целые племена. Со временем человек понял сущность этих явлений. Но они не перестали представлять для него опасность. И сейчас мы постоянно узнаем о гибели людей в результате стихийных бедствий, отравлений ядовитыми растениями и грибами, встреч с дикими животными.
С развитием человеческого общества изменялись виды и характер опасностей. В условиях современного мира к природным опасностям прибавились многочисленные опасности техногенного происхождения, рождённые техникой. Это электрический ток, электромагнитные поля, повышенный уровень радиации, шум и вибрация, взрывчатые и токсичные (ядовитые) вещества и тому подобное.
Техногенные опасности, кроме непосредственного воздействия на человека, могут проявляться в форме аварий технических устройств, пожаров, взрывов и других событий. Люди, попадая в зону действия этих событий, рискуют получить заболевание или травмы различной степени тяжести.
Наконец, необходимо сказать и о человеке как носителе опасностей. Ведь он сам нередко становится источником опасности для других людей. Например, человек может создать опасные условия для окружающих своими ошибочными действиями, труднопредсказуемым, зачастую социально-опасным поведением. Опасности, носителями которых являются люди, называют социальными.
Социальные опасности весьма разнообразны и многочисленны. Например, к социальным опасностям относятся все противоправные (незаконные) формы физического насилия (хулиганство, разбой, бандитизм, террор), употребление веществ, разрушающих организм человека (наркомания, алкоголизм и курение), и другие социальные явления, способные нанести ущерб здоровью людей.
Итак, многочисленные опасности окружающего мира мы условно разделили на три группы: природные, техногенные и социальные. Однако, несмотря на их многообразие и несхожесть, все они имеют общий признак — способность наносить ущерб здоровью человека. Ущерб здоровью может выражаться в форме заболевания, травм, смертельного исхода.
Существование вокруг нас многочисленных опасностей вовсе не означает, что несчастный случай непременно произойдёт. Для этого ещё нужны какие-то условия, обстоятельства. Свойство опасностей проявляться только в определенных условиях позволяет говорить о них как о скрытых, потенциальных (потенциальный в переводе с латинского означает «скрытая сила»).
Сочетание условий и обстоятельств, при которых существует угроза возникновения несчастного случая, угрожающего здоровью, жизни человека, его имуществу и окружающей его среде, принято называть опасной ситуацией. Если вовремя её не заметить и не принять соответствующих защитных мер, то она может закончиться причинением ущерба здоровью человека.
Человек попал в аварию или стал жертвой преступления, оказался без воды и продуктов питания, упал или простудился. Всё это опасные ситуации, но некоторые из них могут стать экстремальными.
Экстремальными называют наиболее сложные опасные ситуации, которые могут угрожать человеку и требуют от него для защиты жизни и здоровья напряжения всех физических и духовных сил. Например, это когда человек тонет или замерзает, тушит пожар или спасает раненого, отбивается от нападающих или истекает кровью. Действия в экстремальных ситуациях требуют хорошей физической подготовки, собранности и силы воли.
Вы наверняка слышали или уже знаете, что в жизни случаются большие беды, например эпидемии, когда заболевает много людей смертельными болезнями. Продолжительные ливневые дожди могут привести к наводнениям, и в результате оказываются затопленными большие территории и населённые пункты. Землетрясения, ураганы, цунами, разливы нефти, аварии на атомных станциях могут привести к большим человеческим и материальным потерям. Такие ситуации называются чрезвычайными.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории (на суше) или акватории (в водном пространстве), сложившаяся в результате аварии, катастрофы, какого-либо опасного природного явления или иного события. Она влечёт за собой человеческие жертвы, наносит ущерб здоровью людей или окружающей среде, и всё это сопровождается значительными материальными потерями.
Давно замечено, какой бы деятельностью ни занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют потенциальные опасности, представляющие для него угрозу. Об этом надо помнить всегда, для того чтобы не оказаться застигнутым врасплох.
Как мы уже упоминали, любая потенциальная опасность реализуется, нанося ущерб здоровью человека, благодаря какой-то одной или нескольким причинам. Без причины нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасности базируется на знании её источников и причин возникновения опасных ситуаций.
Причины возникновения опасных ситуаций могут порождаться не зависящими от человека природными и техногенными факторами. Но чаще всего они возникают потому, что человек, находясь в опасной зоне, что-то не предвидел, забыл, чего-то не заметил, где-то поторопился, а то и промедлил.
Более того, люди нередко нарушают хорошо известные им правила, прямо-таки подставляя себя под опасности (то есть сами создают опасные ситуации). Характерный пример пренебрежительного отношения к опасности — нарушение правил дорожного движения. Вряд ли найдётся пешеход, не знающий, для чего установлены светофоры. И тем не менее многие идут на красный свет. Итог этому — примерно половина дорожных происшествий происходит по вине пешеходов.
Итак, как же избежать опасности? Главное — без особой надобности не находиться в опасной зоне. А находясь в ней, не совершать рискованных, необдуманных поступков, выполнять общепринятые правила поведения в ситуациях различного характера, а также постоянно проявлять бдительность к возможным внешним угрозам, способным создать опасную ситуацию.
Если человек умеет распознавать источники опасности и быть всегда начеку, ему легче защитить себя или, по крайней мере, он не будет застигнут врасплох.
Поэтому мы советуем усвоить ряд рекомендаций, которые можно назвать главными правилами ОБЖ. Вот они:
изучай виды и причины опасностей, умей распознавать их;
учись предвидеть опасные ситуации;
не допускай опасных ситуаций, избегай их, обходи опасные места, напрасно не рискуй;
не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях;
столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно;
обращайся за советом и помощью к родителям, специалистам;
выбирай самый безопасный способ действий;
а в трудной ситуации борись за себя.
Эти правила ОБЖ появились благодаря опыту наших предков, отважных людей, военных, спасателей, пожарных, спортсменов и путешественников.
Как избежать опасности, как выбрать безопасный вариант поведения? Оказывается, для этого специалисты разных профессий выработали множество подсказок, рекомендаций и требований, которые многие из вас наверняка видели в транспорте и на улицах города. Вспомним некоторые из них:
Такие подсказки и рекомендации напоминают нам об опасностях, помогают поступать разумно, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь!
А что такое безопасность? Есть множество определений понятия «безопасность», каждое из которых по-своему раскрывает природу этого явления. Так, в словаре русского языка Ожегова сказано: «Безопасность — это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». А один из героев романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» говорит: «Безопасность — это если знаешь, как увернуться от опасности».
И хотя приведённые слова не представляют собой научное определение понятия, но они раскрывают на индивидуально-бытовом уровне суть поведения человека в целях сохранения своего здоровья и самой жизни.
С давних времён старшие поколения передавали младшим правила безопасного поведения, стараясь уберечь потомков от бед и несчастий. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в пословицах и поговорках о безопасном поведении. Вспомним некоторые из них:
«Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся».
«От глупого риска до беды близко».
Надо учиться на чужих ошибках, понимать их. Это поможет предвидеть, чем обернётся та или иная ситуация. Задумаемся ещё раз о том, чему нас учит народная мудрость.
«Не зная броду, не суйся в воду».
«Кто драку затевает, тот чаще и битым бывает».
«Не дразни собаку, так не укусит».
В заключение ещё раз отметим, что для того, чтобы научиться выявлять и предвидеть различные опасности, нужно развивать наблюдательность, постоянно пополнять свои знания о законах окружающего мира, внимательно изучать дисциплину ОБЖ, советоваться по всем сложным вопросам с родителями и профессионалами, анализировать свои ошибки и соблюдать рекомендации по безопасному поведению.
Эссе «Безопасность жизнедеятельности в современном мире».
Популяризация учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности» и актуализация задач преподавания предметной области знаний «Безопасность жизнедеятельности
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Эссе «Безопасность жизнедеятельности в современном мире».
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Без сомнения каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Термин «жизнедеятельность» состоит из двух слов – «жизнь» и «деятельность».
Жизнь – является одной из форм существования материи, которая может существовать только в процессе движения через живое тело потоков веществ, энергии и информации.
Деятельность в свою очередь можно рассматривать как специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников образовательных организаций безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
В современной науке в безопасности принято определять три основные задачи, определяющие предметную область знаний «Безопасность жизнедеятельности»:
1) идентификацию вида опасности с указанием ее количественных характеристик и координат;
2) защиту от опасности на основе сопоставления затрат и выгод;
3) ликвидацию возможных опасностей, исходя из концентрации и остаточного риска, и ликвидацию последствий воздействия опасности на человека.
Выполняя эти задачи, человек сможет свести к минимуму количество опасностей, угрожающих его здоровью, а в случае возникновения опасности действовать с минимальными потерями для себя и своих близких.
Задача педагогов состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Тесное сотрудничество с различными специалистами внутри образовательного учреждения, позволяет успешно заложить основы первоначальных понятий по правилам безопасного поведения в современном мире.
Таким образом, получаемые при изучении основ ОБЖ, связанные в единую систему отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую компетентность дошкольников, важнейшую для сохранения в современной жизни.
Следовательно из выше изложенного можно сделать следующий вывод, что обеспечение на прямую зависит прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и образовательного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников образовательных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях
Эссе для студентов колледжа «Безопасность жизнедеятельности в современном мире»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Лобода Сергей Александрович,
Безопасность жизнедеятельности в современном мире
Научно-технический прогресс в начале XIX века обусловил «взрывной характер» развития антропогенного воздействия на окружающую среду. В результате в геосфере произошли такие количественные и качественные изменения, кумуляция которых привела к превращению антропогенной деятельности в значащий фактор не только местного и регионального, но и глобального масштаба.
Появились опасности, связанные с деятельностью человека, в частности, с потерей моральных основ человеческого сообщества. Неумение человека обеспечить свою безопасность в современных условиях приобретает ныне угрожающий характер.
Анализ возникающих угроз, обусловленных деятельностью человека, привел к необходимости тщательного исследования факторов, негативно влияющих на окружающую среду, и, как следствие, к созданию предметной области «Безопасность жизнедеятельности».
Термин «жизнедеятельность» состоит из двух слов – «жизнь» и «деятельность».
Жизнь – это одна из форм существования материи, которая может существовать только в процессе движения через живое тело потоков веществ, энергии и информации.
Деятельность – специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность – реальная движущая сила как индивидуальной, так и общественной жизни и условие существования человека и общества во взаимодействии между собой и окружающей природной и техногенной средой. Любая человеческая деятельность является потенциально опасной.
Научная область «Безопасность жизнедеятельности» в силу особенностей своего содержания, связанных с характером предметных знаний по безопасности жизнедеятельности (науки ноксологии), обладает мощным развивающим и воспитательным потенциалом. Безопасность жизнедеятельности влияет на состояние общества, как результат действия соответствующих факторов жизнедеятельности.
Категориальный аппарат безопасности жизнедеятельности основывается на таких ключевых понятиях, как «вызов», «риск», «опасность», «угроза», «катастрофа», «авария», «чрезвычайные ситуации» различного характера и защита от них» и др.
Понятие «вызов» введено историком и философом А. Тойнби в политические науки в середине ХХ века. Сегодня этот термин становится востребованным в связи с неопределенностью последствий основных тенденций развития человечества.
Понятия «риск», «опасность» и «угроза» исторически существовали всегда, но в основном применялись относительно различных состояний и условий существования личности и общества.
Опасность – одно их основных понятий национальной безопасности наряду с вызовом, риском и угрозой, занимающее в их иерархии место между риском и угрозой.
Одной из форм опасности выступает риск – возможная опасность неудачи предпринимаемых действий или сами действия, связанные с такой опасностью.
Родственным понятию «опасность» выступает понятие «угроза».
Угроза – опасность на стадии перехода от возможности в действительность, демонстрируемое или скрытое намерение, или демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.
По своей природе источники опасности имеют природное, техногенное, экологическое, социальное (антропогенное) происхождение.
Понятие «катастрофа» применяется в отношении крайне негативных последствий развития опасных событий во всех сферах жизнедеятельности человека.
Катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды.
Перечень опасностей, угрожающих личности, весьма широк и непрерывно растет. В производственных, городских, бытовых условиях на человека воздействуют одновременно, как правило, несколько негативных факторов (факторов опасности), которые являются неотъемлемой составной частью среды его обитания.
Фактор риска – одно из основных условий риска – возможности возникновения и реализации опасности и нанесения ущерба.
Фактор опасности – составляющая какого-либо опасного процесса или явления, вызванная источником опасности (т.е. опасной ситуацией) и характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями, которые определяются соответствующими параметрами.
Факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия труда, быта и отдыха) и иные факторы, которые оказывают и могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Комплекс негативных факторов, действующих в конкретный момент времени, зависит от текущего состояния системы «человек-среда обитания». Все опасности видные ученые С.В. Белов и А.В. Девисилов классифицируют по ряду признаков [5]
1. По видам: природные, техногенные, экологические, медико-биологические, социальные;
2. По видам источников: естественные, антропогенные, техногенные;
3. По продолжительности действия: кратковременные, долговременные;
5. По возможности предотвращения: неизбежные, предотвращаемые;
6. По видам потоков в жизненном пространстве: энергетические, массовые, информационные;
7. По величине потоков в жизненном пространстве: допустимые, предельно допустимые, опасные, чрезвычайно опасные;
8. По моменту возникновения опасности: прогнозируемые, спонтанные;
9. По длительности воздействия опасности: постоянные, переменные, периодические, кратковременные;
10. По объектам негативного воздействия: на человека, на природную среду, на материальные ресурсы, комплексного воздействия;
11. По количеству людей, подверженных опасному воздействию: личные, групповые (коллективные), массовые;
12. По масштабам распространения: локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные, глобальные;
13. По видам зон воздействия: в помещениях, на территориях;
14. По способности человека идентифицировать опасности органами чувств: ощущаемые, неощущаемые;
15. По виду негативного воздействия на человека: вредные, травмоопасные;
16. По вероятности воздействия на человека и среду обитания: потенциальные, реальные, реализованные.
Структура безопасности жизнедеятельности представлена иерархией:
· безопасность всего человечества (цивилизации): глобальная, международная;
· безопасность государства (нации): национальная;
· безопасность региона (территории): региональная, территориальная, локальная;
· безопасность общества: социальная;
· безопасность личности: безопасность существования человека.
В современной науке в безопасности принято определять три основные задачи, определяющие предметную область знаний «Безопасность жизнедеятельности»:
1) идентификацию вида опасности с указанием ее количественных характеристик и координат;
2) защиту от опасности на основе сопоставления затрат и выгод;
3) ликвидацию возможных опасностей, исходя из концентрации и остаточного риска, и ликвидацию последствий воздействия опасности на человека.
Выполняя эти задачи, человек сможет свести к минимуму количество опасностей, угрожающих ему, а в случае возникновения опасности действовать с минимальными потерями для себя и близких.
[1] Владимир Иванович Вернадский (1863-1945). Ученый-естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. Создатель теоретических основ современной экологии, его называют «отцом глобальной экологии».
[2] В.И. Вернадский, «Живое вещество» М.: Наука, 1978 г., 358 с.
[3] Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум для СПО. // Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. В.П. Соломина. – М.: «ЮРАЙТ», 2019.
[4] Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.