Что такое обж в школе 8 класс
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного,техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы.
Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:
безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
основы здорового образа жизни;
современный комплекс проблем безопасности;
основы военной службы.
Общие понятия
По источникам происхождения угрозы делятся на 1) антропологенные (человеческий фактор); 2)техногенные; 3)природные.
По направленности воздействия: 1) Угроза личности; 2) Угроза обществу; 3) Угроза государству.
Соответственно безопасность бывает личная, общественная и государственная.
Что изучают на ОБЖ в 8 классе
В 8-м классе, такой предмет, как ОБЖ не является новым для детей. Они продолжают приобщаться к основам техники безопасности, которая пригодится им в жизни. В 8-м классе, так как дети становится взрослее и серьезнее, им прививают ответственность.
Основная цель программы ОБЖ в 8-м классе
В принципе, она ничем не отличается от тех, что преследуются в 7-м, 9-м классе и т. д. Ребенка нужно приспособить к самостоятельной жизни. Он должен знать основные правила безопасности, чтобы выживать в повседневной жизни.
Далеко не все родители по тем или иным причинам, занимаются с детьми, объясняя им, казалось бы, простые вещи. И задача школы заключается как раз в том, чтобы восполнить эти пробелы. Найти готовые домашние задания по ОБЖ 8 класс можно на сайте https://gdz-polinkin.ru/obzh-dlya-8-klassa-avtory-smirnov-hrennikov-fgos-prosveshhenie/.
Что изучают на уроках ОБЖ в 8-м классе
Большинство домашних заданий по ОБЖ подразумевает практические или письменные работы, которые касаются вышеперечисленных тем.
Также программа включает в себя открытые уроки, практикумы, где, например, могут наглядно показать, как самостоятельно сшить защитную марлевую повязку, как надеть противогаз, как вести себя при звучании аварийного сигнала об эвакуации.
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
Основы безопасности жизнедеятельности
Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 года в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.
Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:
безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
основы здорового образа жизни;
современный комплекс проблем безопасности;
основы военной службы.Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.
Что такое обж в школе 8 класс
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.
В задачи ОБЖ входит:
Содержание
Основы безопасности и защиты человека в ЧС
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основные инфекционные заболевания,первая помощь, доврачебная помощь при различных повреждениях. Здоровый образ жизни и его составляющие, вредные привычки
Основы военной службы
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «ОБЖ» в других словарях:
ОБЖ — охрана безопасности жизнедеятельности основы безопасности жизнедеятельности предмет в школе образование и наука Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом… … Словарь сокращений и аббревиатур
обжёг — ОБЖЁГ, обжёгся, обожгла, обожглась. прош. вр. от обжечь, обжечься. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
обжёг(ся) — [обжечь(ся)] … Словарь употребления буквы Ё
обж. — обж. обжимной … Словарь сокращений и аббревиатур
ОБЖ — Ж, БЖ, ОБЖ юр. пометки на тексте контракта, означающие степень проблемы: просто проблема (Ж), большая проблема (Большая Ж, БЖ) и очень большая проблема (ОБЖ) … Словарь бизнес-сленга
ОБЖ — см. Основы безопасности жизнедеятельности … Педагогический терминологический словарь
обж. — обжимной … Словарь сокращений русского языка
ОБЖ — Основы безопасности жизнедеятельности (школьный предмет) основы безопасности жизнедеятельности … Словарь сокращений русского языка
ОБЖЁВАННЫЙ — ОБЖЁВАННЫЙ, обжёваная, обжёванное; обжёван, обжёвана, обжёвано (прост.). прич. страд. прош. вр. от обжевать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ОБЖЁВЫВАТЬ — ОБЖЁВЫВАТЬ, обжёвываю, обжёвываешь (прост.). несовер. к обжевать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Программа ОБЖ 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Основы безопасности жизнедеятельности
количество часов: 34 (1час в неделю)
резервные уроки : 2 ч.
ОСНОВНОЕ (ОБЩЕЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Составитель: Опрышко М.Ю.
2016-2017 учебный год
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. Содержание учебного предмета
4. Тематическое планирование
5. Список литературы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена для параллели 8 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и определяет перечень учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и обществ;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального
характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
1.3. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.
4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047.
9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).
10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать :
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
при активном отдыхе в природных условиях;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации
борьбы с терроризмом
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотикам;
основные меры по профилактике наркомании.
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне».
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Для реализации данной программы используется УМК Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2014г.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 11ч.
Глава 1 Пожарная безопасность 3ч
Тема 1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Тема 1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Тема 1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Глава 2. Безопасность на дорогах 3ч
Тема 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Тема 2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Тема 2.3. Велосипедист – водитель транспортного средства
Тема 3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Тема 3.2. Безопасный отдых на водоемах
Тема 3.3. Оказание первой помощи терпящим бедствие на воде
Глава 4. Экология и безопасность 2ч
Тема 4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
Тема 4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения 12ч.
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 9ч
Тема 5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Тема 5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Тема 5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения
Тема 5.4. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Тема 5.5. Обеспечение химической защиты населения
Тема 5.6. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Тема 5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.
Тема 5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Тема 5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3ч
Тема 6.1. Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Тема 6.2. Эвакуация населения.
Тема 6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12ч.
Глава 7 Основы здорового образа жизни 8ч
Тема 7.1 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
Тема 7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Тема 7.3. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.
Тема 7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Тема 7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Тема 7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Тема 7.7. Профилактика вредных привычек.
Тема 7.8.Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Глава 8 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4ч
Тема8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение
Тема8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химическими опасными веществами (практическое занятие).
Тема8.3. Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).
Тема8.4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие).
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«Основы безопасности жизнедетельности» 8 класс А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М. «Просвещение», 2014 2-е издание
Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 кл.: А.А.Михайлов – М.: Дрофа, 2004. (Библиотека учителя)
ОБЖ. 5-8 класы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2006
ОБЖ Тесты. Практические задания. Олимпиады 8-9 кл.: А.В.Клюев.- Легион ; Р- н-Д
Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М«Дрофа»2006
Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс» 2006
Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Хромов Н.И.; М. «Айрис-Пресс» 2008
Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006 г.
Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006г.
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68.
О пожарной безопасности / Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69.
О безопасности дорожного движения / Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196.
О радиационной безопасности населения / Федеральный закон от 09.01.1996г. № 3.
О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения / Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52.
О противопожарном режиме / Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников / Письмо Минобрнауки РФ от 12.04.2012 г. № 06-731.
Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников / Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. № 2106.
Резолюция о повышении безопасности дорожного движения. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 19.04.2012 г.