Что такое обзор в интернете
Как правильно делать обзор товаров на сайте. Чем отличаются обзорные тексты. Инструменты для создания обзоров
Перед тем, как потратить энную сумму денег на какой-то товар, большинство людей читают отзывы и обзоры. И если по отзывам можно составить только поверхностное представление (и то не всегда), то благодаря хорошей обзорной статье пользователь наверняка узнает о реальных плюсах и минусах товара и о том, насколько заявленные характеристики соответствуют действительности. Проблема в том, что качественные обзоры встречаются редко, потому что их создание равносильно полномасштабному исследованию. Хотите узнать, как делать обзоры товаров, чтобы их читали и не разочаровывались? Тогда вот вам полный разбор!
В статье расскажем:
Обзор — это объективный и непредвзятый взгляд на товар, представленный в форме изложения его характеристик, достоинств и недостатков.
Задача автора — преподнести информацию доступным и понятным языком, описать товар с точки зрения рядового потребителя. На основании обзора читатель может оценить товар, даже если никогда им не пользовался, и решить, стоит ли тратить на него деньги.
Обзорные статьи могут быть опубликованы на следующих площадках:
Обзоры — это отдельная категория контента, которая не имеет ничего общего ни с коммерческими, ни с информационными текстами. В обзорных статьях товар рассматривают со всех сторон, а не только с точки зрения его преимуществ, как в рекламе. Чтобы написать хороший обзор, сухих характеристик с сайта недостаточно. Для этого нужно «пощупать» вещь, оценить ее с точки зрения обычного пользователя.Тем более, что заявленные производителем характеристики часто резко расходятся с действительностью. Поэтому автор должен дать полное описание товара, не забывая о недостатках, которые есть везде. Дальше читатель уже сам делает выводы о целесообразности покупки.
Обзор может быть представлен в одном из трёх форматов:
Чтобы пользователю легче было читать, используйте следующие блоки для построения структуры:
Чтобы обзор был более интересным и правдивым, комбинируйте текст, фото и видео.
Сплошную простыню текста читать неинтересно, к тому же, при отсутствии подтверждения ваших слов, читатель может заподозрить неладное. Поэтому добавляйте в статью фото и видео товара, снимки в формате «До» и «После». Пишите простыми словами, без заумных фраз и перегруженных формулировок. Представьте, что делитесь информацией с другом, и пишите также просто. Читатели обязательно оценят такой формат подачи информации и останутся вам благодарны за полезную и интересную обзорную статью.
Видеообзоры товаров – эффективный маркетинговый инструмент для интернет-магазинов
Популярность и прибыльность интернет-магазина зависит от правильно выстроенной маркетинговой стратегии, которая должна включать целый комплекс составляющих элементов. Практика показывает, что один из самых эффективных инструментов маркетинга в сфере электронной коммерции – видеообзоры товаров.
Что дают видеообзоры интернет-магазину
Видеоролики – идеальная возможность продемонстрировать предлагаемый товар или услугу. Просматривая их, потенциальные покупатели могут:
Это существенно облегчает процесс принятия окончательного решения о покупке, повышает лояльность и доверие посетителей к сайту. Оформляя заказ, клиент уже будет четко понимать, что он получит в итоге.
Судя по результатам последних аналитических исследований, видеообзоры гораздо эффективнее обычных текстовых и графических материалов. Они сглаживают главный минус онлайн-магазина – отсутствие возможности потрогать и получше рассмотреть товар.
Тематические ролики открывают больше 50% клиентов, а около 80 из них утверждают, что развеяли сомнения и приобрели продукт именно благодаря просмотру обзора. Такие показатели говорят о том, что инструмент способен принести магазину много пользы и значительно улучшить статистику продаж.
Аргументы «за» и «против» данного маркетингового инструмента
К основным преимуществам видеообзоров относятся следующие факторы:
Есть и отдельные нюансы, из-за которых владельцы бизнеса не хотят пользоваться видеообзорами:
Каким должен быть идеальный видеообзор товара: ключевые параметры
При выборе товара для ролика рекомендуется тщательно проанализировать рынок спроса и потребности покупателя:
Это основной список вопросов, на которые важно ответить перед началом непосредственной работы.
По словам опытных владельцев бизнеса, наибольшей популярностью в интернете пользуются видеообзоры последних моделей электронных гаджетов, всевозможной бытовой техники, товаров для детей, спортинвентаря. Иногда в одном ролике объединяют несколько похожих продуктов из одной и той же линейки.
Желая создать идеальный видеоролик о продукции, необходимо руководствоваться несколькими критериями:
Полезные рекомендации по созданию обзоров
Выбрав продукт для видеоролика, можно попытаться обойтись собственными силами или поручить запись профессиональной студии, четко изложив специалистам свои пожелания. Самостоятельная работа потребует вложений в техническую часть, которая обычно окупает себя в дальнейшем. Действовать нужно поэтапно и не забывать о мелочах.
1. Подготовить технику
Наилучшее оборудование для создания качественного видеообзора – цифровая зеркальная камера, поддерживающая профессиональную запись с высоким разрешением. Желательно, чтобы устройство имело ЖК-дисплей с сенсорным стеклом и светочувствительный объектив, поддерживало корректировку настроек вручную. В комплектации должно быть приспособление для установки портативной вспышки. Такая техника стоит от 20 тысяч гривен.
По возможности рекомендуется приобрести дополнительное оборудование:
2. Найти талантливого диктора
На человека, который будет говорить о продукте в кадре или за кадром, возлагается большая ответственность. Он должен сделать рассказ о технических характеристиках и особенностях эксплуатации эмоциональным и интересным, позаботиться о том, чтобы материал не стал одним из сотни тысяч нудных роликов, отснятых под копирку. Подача информации в креативном свете повысит шансы на вирусный эффект от видео – люди начнут массово распространять его в сети, что поспособствует расширению аудитории интернет-магазина.
Отличная альтернатива профессиональному ведущему – человек, который хорошо разбирается в конкретном товаре или в связанной с ним сфере, имеет выразительный голос и правильную дикцию.
3. Подобрать локацию
Место для ведения записи выбирают, исходя из общего маркетингового плана и специфики продукции. Под съемку следует оборудовать отдельное помещение или арендовать фотостудию. Эксперты советуют делать выбор в пользу последней: в ней уже готов подходящий фон и источники света.
4. Продумать концепцию
Предварительно проработанный сюжет и сценарий – ключевая составляющая успеха видеообзора. Его пишут с учетом целей ролика – презентация свойств и особенностей товара, пояснение нюансов по эксплуатации, привлечение новых клиентов.
Благодаря сценарию выстраивается правильный таймлайн и предотвращаются нежелательные паузы, запинки и очевидные промахи. В конце обзора обязательно вставляется мини-реклама с предложением купить рассматриваемое изделие в конкретном интернет-магазине.
5. Решить, кто будет заниматься монтажом
Монтаж видео – завершающий этап подготовки материала, состоящий из множества тонкостей и нюансов. При отсутствии опыта разумнее доверить задачу специалисту, который поработает над качеством видеоряда и звука.
Для обработки видеофайлов можно использовать профессиональное программное обеспечение (Vegas, Adobe Premiere, FileLab Video Editor). С целью повышения узнаваемости бренда на видео ставят фирменный логотип с названием онлайн-магазина.
Эффективные виды видеообзоров
Хороший отклик целевого сегмента аудитории получают такие типы видеороликов:
На момент запуска акций некоторые интернет-магазины готовят ролики о представленных спецпредложениях, подогревая интерес публики.
Правила успешной публикации видео
Отснятый видеоматериал имеет смысл загрузить на YouTube – один из лучших источников трафика. Если обзор попадет на первые страницы видеохостинга, он получит огромное количество просмотров. Отсюда – дополнительные переходы на страницы магазина, увеличение численности продаж и прибыли. Публикация на YouTube снизит нагрузку на сайт. Если планируется запись не одного видео, стоит создать собственный канал и постоянно наполнять его новым полезным контентом.
На самом сайте видео нужно публиковать не на отдельных страницах и разделах, а вместе с соответствующим товаром, слегка усилив его тематическим текстом. Так как оно призывает клиента к действию, желательно расположить рядом точку для принятия решения:
Заключение
Видеоконтент – действенный PR-инструмент, который при правильном подходе приносит магазину тысячи дополнительных заказов. Будучи неуверенным в его эффективности, попробуйте поэкспериментировать. Подготовьте несколько видеороликов, опубликуйте их, а через время оцените результат. Возможно, такой ход даст бизнесу новый виток развития.
Виды статей в веб-райтинге
Статьи для интернета — текстовое наполнение сайтов. Исторически тексты разделились на два направления: информационные и продающие.
Два направления текстов в интернете:
Основная цель копирайтинга — продажи. В веб-райтинге наша задача состоит в том, чтобы человек дочитал статью: получил ответ на вопрос или испытал определенные эмоции. Продающая функция отходит на второй план.
Поэтому важно подстроиться под запрос пользователя и максимально полно на него ответить. Примеры таких статей: «Как выбрать стоматолога», «Куда поехать отдыхать летом» или «30 вещей, которые надо успеть до 30 лет».
Разнообразие целей породило более 10 видов статей. Чтобы понять особенности каждого формата и отграничить один от другого, разберем наполнение и структуру статей в рамках одной темы: воспитание котенка.
Новость
Сообщает об актуальном событии, основывается фактах.
Новость. Вышел в свет переводчик с кошачьего
Особенность: Для написания используется прием из журналистики: перевернутая пирамида — цепляющий заголовок и главная мысль в начале. Цель этого формата: привлечь внимание и кратко донести суть.
В новости про книгу мы не будем подробно расписывать ее характеристики. В начале пустим приманку: многолетний опыт эксперта и видеонаблюдения за естественным поведением кошек помогли понять принципы их поведения. Затем дополним парой второстепенных фактов: о продаже более 100 000 экземпляров и отдельной главе о разном характере питомцев.
Совет : Тщательно проверяйте факты, оставляйте ссылки на источники. Новость отвечает на вопросы: что, где, когда, зачем. Расширенную новость дополняем вопросами: как и почему.
Иллюстрации: главная картинка должна не просто отражать суть, но и цеплять читателя за эмоции. При необходимости используются дополнительные иллюстрации в тексте новости.
Объем: от 400 до 2 000 знаков
Информационная (статья-проблема, проблема-решение)
Основной вид статей в веб-райтинге. Отвечает на запрос пользователя: раскрывает тему и предлагает решение проблемы. Читателю обычно интересны два вопроса: почему что-то происходит и что с этим делать.
Информационная статья. Котенок в доме: 10 проверенных методик по воспитанию
Особенность: В информационной статье подробно рассматривается решение проблемы: советы даются в рамках последовательной методики или в виде разных вариантов на выбор.
В нашей статье сначала обозначим возникающие проблемы с маленьким котенком: сложности с приучением к лотку, запрыгивание на столы или сон питомца на кровати хозяев. Затем предложим советы для решения каждой из обозначенных тем.
Совет : Не пытайтесь добавить объем статье за счет солидного вступления. Если проблема очевидна (например, болит голова), то на ней не надо останавливаться, а сразу переходить к методам избавления от боли.
Иллюстрации: подбираются под тему и стиль текста. Основная задача картинки — дополнить повествование и дать отдых при чтении лонгридов.
Объем: от 1 000 до 10 000 знаков
Примеры информационных статей:
Статья-инструкция
В отличие от предыдущего формата не будет раскрывать и анализировать проблему. Ее цель — кратко и емко дать последовательные шаги, чтобы человек решил свой запрос.
Статья. Как собрать домик для кошки: пошаговая инструкция
Особенность: Инструкции используются для решения горящих или конкретных запросов: как заставить питомца принимать лекарства или как собрать игровое место своими руками.
В этом случае важно подкрепить статью фотографиями, схемами, инфографикой. Текст отходит на второй план — главное выстроить структуру, последовательность и дать максимум визуального восприятия для человека, чтобы он смог сам повторить действия из статьи.
Совет : Не опускать даже незначительные этапы — для пользователя они могут оказаться нужными. Если чувствуете, что описания не достаточно, смело добавляйте картинку, инфографику и комментарии к ним. Наша цель, чтобы с инструкцией справился пятилетний ребенок.
Иллюстрации: важнейший элемент. Фотографии, скриншоты, инфографика дополняют текст и служат вектором для понимания текста читателем.
Объем: от 1 000 до 10 000 знаков
Статья-обзор
Развернутое описание объекта исследования по различным критериям. Мульти-обзор — сравнение нескольких объектов, явлений или разных версий одного товара по одинаковым параметрам. Даем главную информацию по каждому объекту и четко отделяем один от другого: в чем отличия, преимущества, недостатки, особенности.
Статья-обзор: лучшие игровые домики для котят
Особенность: Подробное описание одного предмета / явления или сравнение с несколькими.
В нашем случае это могут быть: «Обзор лучших готовых игровых домиков для котят» или «Топ 10 лучших пород кошек». Для каждого домика / породы дадим картинку, краткое описание, подрезюмируем особенности и преимущества.
Этот формат любит таблицы. Поэтому в завершении статьи сведем основные характеристики объектов в табличку, чтобы читатель выбрал самый подходящий для себя вариант.
Совет: При сравнении нескольких объектов не нужно подробно писать о каждом. Цель — вывести базовые критерии, на основе которых можно сформировать общее впечатление и отличить один товар от другого.
Иллюстрации: изображения подкрепляют и демонстрируют характеристики товара, схемы и таблицы отражают критерии сравнения.
Объем: от 2 000 до 10 000 знаков
Отзыв
Личное мнение о товаре или событии. Нужно рассказать о своем опыте использования, выделить плюсы и минусы, подвести вывод.
Статья. Отзыв на книгу «Кошка. Полное руководство по воспитанию и уходу»
Особенность: Выражаем личное мнение, отмечаем плюсы и минусы, даем общую оценку-рекомендацию.
В нашем отзыве опишем свою ситуацию: никогда не было домашних животных, и потому искали справочник-инструкцию по приручению маленького бесенка. Затем расскажем о внешних характеристиках книги и ее наполнении. Завершим своим впечатлением, насколько полезными оказались советы из книги, и подведем краткий вывод.
Совет : Обратитесь к другим отзывам в сети, так вы поймете основные запросы и проблемы пользователей, чтобы дополнить свое описание и расставить акценты.
Иллюстрации: дополняют текст и отражают характеристики товара/явления.
Объем: от 500 до 5 000 знаков
Рецензия
Экспертное мнение (автора или приглашенного специалиста) о книге, фильме или культурном событии. Рецензия основывается на экспертности, т.е. знаниях и опыте по теме. Задача не просто рассказать о плюсах и минусах, а сравнить, вывести общие тенденции и дать рекомендации.
Статья. Рецензия на книгу «Все породы кошек»
Особенность: Экспертная оценка и рекомендация.
В нашем примере сначала отметим достоинства и недостатки книги, опираясь на конкретные факты, цитаты из книги. И завершим рекомендацией, что в книгу следовало бы добавить главу об общих особенностях кошачьей психологии, после изучения которых хозяева смогут осознанно и последовательно применять предлагаемые техники.
Совет : Разделяем автора и его произведение. Если нет точной выдержки из интервью, то указываем, какое впечатление сложилось у нас или может сложиться у читателя.
Оценки даем объективные и измеримые. Не «скучная книга», а предсказуемый сюжет, который встречался в таких-то произведениях, отсутствие динамики и развития характера персонажей.
Иллюстрации: показывают объект, разбавляют статью. Но основной акцент на тексте.
Объем: от 3 000 до 8 000 знаков
Мнение
Аналитическая статья, в которой выражена личная точка зрения и/или мнения экспертов. Предполагает исследовательскую работу: проработать материалы по теме, выявить и поднять проблему, дать развернутый анализ. На основе этого сформировать свое мнение или несколько позиций по этому вопросу.
Статья-мнение «Жизнь с кошкой — искусство не для слабонервных»
Особенность: Глубокий анализ и экспертность.
Так в нашем примере опишем личный опыт, но дополним его мнениями других обычных людей и зоологов, чтобы вывести общие сложности, с которыми сталкиваются владельцы животных.
Завершение можем оставить открытым, чтобы читатель задумался и принял какое-то решение для себя. Или сделаем выводы на основе своего анализа: какие качества характера помогут ужиться с питомцем, а в каком случае стоит отказаться от этой затеи.
Совет : Играем в исследователя — тщательно изучаем тему, находим статистику и основные мнения в сети. Все это сформирует общую картинку и поможет аргументировать свою позицию.
Иллюстрации: фотографии, картинки в небольшом количестве, чтобы разбить большие блоки текста. При необходимости таблицы, графики, схемы для облегчения восприятия.
Объем: от 3 000 до 10 000 знаков
Интервью
Формат общения с известной личностью. Цель: рассказать о человеке, его мнении по различным темам и задать вопросы, которые интересуют самого читателя. Интервьюер тщательно готовится: изучает информацию о собеседнике, его деятельности, обсуждаемой теме.
Пример статьи-интервью
Особенность: Вопросы и ответы должны составить единое последовательное повествование.
В статье выстроим структуру от знакомства с гостьей до вопросов о том, как пришла в профессию и чем именно занимается. Завершить можно дайджестом коротких вопросов или самыми популярными запросами пользователей интернета.
Совет : Выстраивайте вопросы от простых к сложным, чтобы ваш гость мог разогреться и подготовиться к более глубоким темам. По ходу интервью можно и нужно корректировать, дополнять план в зависимости от ответов. Если интервью в текстовом формате — при необходимости также попросите ответить на доп. вопросы, чтобы получился единый последовательный текст.
Иллюстрации: несколько фотографий со встречи или из личного архива для дополнения текста.
Объем: от 5 000 до 12 000 знаков
Пост для блога/соцсетей
Личное мнение автора по поводу какого-то вопроса. Главная цель: вызвать эмоцию. Зачастую личный блог концентрируется вокруг конкретной темы, чтобы читатель мог получать только интересующий его контент.
Пример статьи для блога: «Второй рабочий день с феном в руках или как выжить в одной квартире с котенком»
Особенность: Писать просто и с чувством, словно общаешься с другом. Лучше сказать «изучили мнения пользователей» чем «провели исследование и анализ инфраструктуры рынка» 🙂
Кстати, смайлики и эмодзи приветствуются в таком формате — они расставляют акценты и добавляют нотки живого общения в текст.
В статье расскажем о личном опыте: как без подготовки и обдумывания умудрились завести котенка и с какими проблемами столкнулись. Снабдим смешными фактами про идеальные игрушки в виде погрызанных веревочных штор и про сложности удаленки с питомцем, которого усмиряет только грозный шум работающего фена.
Завершим вопросом-призывом к обсуждению читателей: как они справляются со своими питомцами.
Совет : Для подписчиков важна регулярность и обратная связь. Нужно постоянно публиковать новые материалы и общаться с аудиторией, предлагать вопросы для обсуждения.
Иллюстрации: фотографии, картинки, анимация, инфографика — все, что дополнит текст по содержанию и эмоциональности.
Объем: от 500 до 5 000 знаков
Примеры постов для соцсетей:
Итак, мы разобрали форматы текстов в веб-райтинге. Теперь подведем черту и сведем основные характеристики по каждому виду.
Вид статьи | Что ищет читатель | Отличительная особенность | Примеры названия статьи |
---|---|---|---|
Новость | Краткую информацию, интересный факт | Краткость, цепляющий заголовок | Готовимся к Оскару: лучшие фильмы этого года Президент подписал указ о ежемесячных выплатах при рождении первого ребенка |
Проблема | Найти решение для существующей проблемы или занять себя интересной и полезной информацией, порассуждать, найти что-то для улучшения своей жизни. | Анализ и решение проблемы читателя | Как правильно подобрать одежду по типу внешности Как перестать откладывать дела на потом |
Инструкция | Быстро найти ответ на свой вопрос, чтобы не думая повторить действия и получить результат | Пошаговость. Много картинок/видео дополняют текст | Как связать шарф пошагово Рецепт утки по-пекински |
Обзор | Подробно разобраться в каком-то товаре, особенно технически сложном или таком, которого никогда не было. Или выбрать лучший объект из нескольких | Подробное описание объекта, сравнение разных товаров | Обзор Айфон 11 и сравнение его с другими моделями |
Отзыв | Собрать мнения о товаре, чтобы понять, стоит ли его покупать. После покупки — как справиться со сложностями в эксплуатации и как еще можно его применить | Личный опыт, достоинства и недостатки | Мой опыт использования Айфон 10 — стоит ли он своих денег? |
Рецензия | Понять, стоит ли смотреть фильм / читать книгу. Или дополнить свое мнение новыми аспектами, лучше разобраться в предмете. | Экспертность, детальный разбор на основе фактов и предложения по улучшению | Рецензия на фильм «Джокер» Образ идеального человека в «Идиоте» |
Мнение | Изучить интересующую информацию, разобраться в каком-то явлении, найти подтверждение собственным мыслям или на основе доводов автора сформировать свою позицию. | Глубокий анализ, привлечение экспертов, подтверждение выводов фактами | Зачем читать Достоевского Интуитивное питание — ключ к здоровым пищевым привычкам |
Интервью | Узнать больше об известном человеке или о его взгляде на интересующую тему. Читатель будет ориентироваться и на заголовок, и на то, насколько интересен сам персонаж. | Ответы на вопросы создают единое повествование, рассказывают историю человека, его мнение по различным вопросам | «Мне всегда нравилось общаться с детьми» — интервью с заслуженным учителем Татарстана |
Статья для соцсетей/блогов | Развлечься, узнать что-то новое, интересное. Для читателя это может быть ежедневный ритуал — узнать, что нового произошло у друзей / блогеров. Либо сбор мнений по конкретной теме, желание в ней разобраться без книжных фраз через опыт живого человека. | Говорить на языке читателя, вызвать эмоцию. Писать регулярно и поддерживать обратную связь | В халате и тапочках: хорошо ли работать на удаленке Что я узнала, когда начала тренировать парные танцы |
Статьи в веб-райтинге отвечают на запросы пользователей — дают искомую информацию и развлекают. А различные форматы текстов раскрывают тему и подают в максимально понятном виде. Стать автором и научиться работать с каждым из этих форматов вы можете, пройдя курс « Взлет веб-райтера ».