Что такое обзорная статья

А вы знаете, какой формы яблоко, или Как сделать обзорную статью хорошей?

«А напишите-ка мне обзорную статью о зонтах!»

Большинство копирайтеров, услышав такое от заказчика, не впадают ни в какие сложные раздумья и сомнения. Нужна обзорная статья? Сейчас будет!

Берём перо для написания шедевров. Обмакиваем в свежие мысли. Итак…

«Вряд ли на свете найдётся такой человек, который не пользуется зонтом. Ведь именно зонт помогает не промокнуть во время дождя. С наступлением осени дождей становится всё больше. А это значит, что и без зонта не обойтись».

Что ж, неплохое начало. Грамотно, доступно и не с чем поспорить. Вот только читатель уже успел понять одну грустную для себя истину.

Что такое обзорная статья. Смотреть фото Что такое обзорная статья. Смотреть картинку Что такое обзорная статья. Картинка про Что такое обзорная статья. Фото Что такое обзорная статьяНе пишем, какой формы яблоко. Даже если хочется.

Прочитав этот текст до конца (как бы далеко конец ни располагался), он абсолютно точно НЕ узнает ничего нового.

Серьёзно: можно ли поверить, что статья, который так начинается, станет сокровищницей интересных фактов и новых мыслей? Да если бы у автора были факты и мысли, то он бы начал вставлять их с первого слова. А если в сокровищнице самого веб-райтера только избитые фразы и общеизвестные истины о том, что зонт помогает не промокнуть, то чего можно ждать от его текстов?

«Сегодня многие держат дома кошек. Кошка станет вашим другом и поднимет настроением своим мурлыканьем. Но каждая кошка нуждается в полноценном питании. А значит, вам необходим кошачий корм».

«Если вы собрались строить дом, то вам наверняка понадобится кирпич. Ведь без кирпича, как известно, ничего не построить. Чем выше качество кирпича, тем более крепким получится дом».

Вот такие «примеры обзорных статей» можно обнаружить почти на любом сайте. Пользы ноль, интересности ноль, зато уж желание автора скорее сдать свою статью сквозит в каждой строчке. Зачем что-то читать, зачем работать с информацией? Просветим человечество насчёт того, что строителям нужен кирпич, кошка хочет есть, а осенью дождливая погода.

Но всё это, как вы понимаете, нельзя назвать хорошими обзорами. Поэтому давайте разберёмся, как написать обзорную статью достойного качества и что это вообще такое.

Правила написания обзорной статьи

Чтобы сделать статью по-настоящему хорошей, добавляем в неё всё то, что отсутствует в приведённых выше примерах.

«Кошек в России примерно столько же, сколько и людей – около 150 миллионов. А значит, по одной на каждого».

Читатель узнал что-то новое. А узнавать новое всегда интересно.

«Кошек в России столько же, сколько людей. Получается, что почти каждая кошка заводит себе человека»

Если вы приводите большое количество цифр и данных, то обязательно разбавляйте их чем-то весёлым. Это увеличит вероятность того, что кто-то из читателей доберётся живым до конца вашего текста.

Что ещё должно быть в хорошей статье, вы можете узнать вот в этой мини-книге от тренеров Академии. На неё можно ориентироваться как при написании, так и при проверке готовой статьи.

А сейчас давайте продолжим.

О структуре хорошего обзора

Если вы задумали заняться написанием статей и обзоров, то заранее нужно продумать и структуру. Многие авторы допускают большую ошибку, бросаясь в словесное творчество, как в омут, и не планируя заранее, куда нужно выплыть. На самом деле, перед написанием обзорной статьи всегда составляем ПЛАН!

Сначала обдумываем начало статьи и вывод.

Мы взяли такой вывод, потому что часто целью написания обзорной статьи на сайт является, так или иначе, продажа его продукции.

Но наш план ещё далёк от совершенства. Поэтому добавляем дополнительных элементов.

Такая структура уже претендует на то, чтобы обзорная статья в итоге была полезна для читателя. Но впереди ещё большая работа. Если сам веб-райтер не очень разбирается в кирпичах, то у него есть три модели действий: две хороших и одна плохая.

Если вы пойдёте по второму пути, то наша структура ещё улучшится и приобретёт подобный вид:

План почти готов

Почему «почти»? Потому что первый пункт не несёт в себе новой информации, и мы его убираем.

Бестолковое вступление в стиле «Яблоко представляет собой плод яблони шаровидной формы» всегда меняем на толковое!

Как это сделать? Ставим проблему, интересную целевой аудитории.

Например, если заказчик обзора продаёт кирпич мелким оптом, то пытаемся достучаться до тех, кто планирует строительство коттеджей.

«Хотите возвести свой загородный дом, но не знаете, какой материал лучше? Мы расскажем вам, почему стоит подумать про кирпич и как правильно выбрать его тип».

Постановка проблемы в самом начале позволит вам намного меньше путаться и блуждать во время написания статей и обзоров, а также сделает текст более «стройным» и гармоничным.

Составить план не так сложно. Вполне допустимо пользоваться шаблонами.

При написании обзора одного продукта:

При написании обзора, затрагивающего несколько продуктов:

Если у вас нет чёткой задачи рекламы, то на последний вопрос лучше не давать однозначного ответа, а предоставить читателю решить этот вопрос самому, исходя из полученных им только что новых данных (которые, конечно же, должны быть!)

Эмоциональная цель написания обзора

Наконец, не забываем и про то, как должен наш обзор воздействовать на читателя. Обычно вариантов три:

Если всё это держать в голове, то есть шанс, что у вас получится неплохой или даже хороший обзор, который не будет в миллионный раз объяснять читателю, что яблоко круглое, а без кастрюли не сварить суп, а подарит ему интересное чтение и позитивные эмоции. А вам – чувство удовлетворения от того, что вы помогаете наполнять интернет полезным контентом, за который кто-то вас обязательно поблагодарит.

А как вы пишете обзорные статьи? Что для вас важнее – новая информация или развлекательная часть?

Источник

10 из 10: как правильно писать обзорные статьи

Что такое обзорная статья. Смотреть фото Что такое обзорная статья. Смотреть картинку Что такое обзорная статья. Картинка про Что такое обзорная статья. Фото Что такое обзорная статья

Что такое обзорная статья. Смотреть фото Что такое обзорная статья. Смотреть картинку Что такое обзорная статья. Картинка про Что такое обзорная статья. Фото Что такое обзорная статья

Мне немного надоели подборки и сравнительные статьи. Они всюду и при этом не всегда хороши, полезный и качественный материал приходится искать так же усердно. С ревью конкретных продуктов все получше, но все равно иногда натыкаешься на что-то странное. Поэтому сегодня я расскажу, как правильно писать хорошие обзоры и быть молодцом. Пройдемся и по основам, и по примерам, и по всяким полезным советам.

Терминология

Прежде, чем пуститься во все тяжкие, определимся с самим понятием. Обзор – это описание свойств какого-то продукта, его плюсов, минусов, способов применения и прочей скучной фигни. Это простой по форме и содержанию контент, который всегда пользуется спросом. Всегда приятно, когда заботливые авторы избавляют читателя от многочасового изучения отзывов, сравнения характеристик и других не особо интересных занятий.

Такие статьи делятся на два типа:

Они сильно различаются и по назначению, и по уровню вовлеченности читателя, и по подходу к написанию. Сперва разберемся со сравнительными материалами. В пример возьмем статью про автомобили.

Как написать обзорную статью со сравнением нескольких товаров-конкурентов

Выбираем категорию

Сначала нужно определиться, о чем мы будем писать. Чтобы сравнение было полезным и корректным, нужно, чтобы все «бойцы» были из одной весовой категории. Если пишете про ноутбуки, уточните, про игровые или про офисные. Если про пальто – определитесь, осенние или зимние. В случае с машинами все проще: индустрия давно поделила все авто на классы и ценовые сегменты. Например, можно написать обзорную статью про субкомпактные кроссоверы.

Думаем, что и как сравнивать

Теперь нужно определиться, с интересующими нас параметрами. Главное здесь – избежать ловушки под названием «распишу все супер подробно». Во-первых, ваш потенциальный читатель почти наверняка не хочет продираться через простыню текста. В случае со статьей про автомобили ему нужно узнать, чем условный «Ниссан» лучше или хуже условной KIA. Поэтому вам нужно выделить критерии сравнения и вынести их в отдельную табличку или картинку. Если вы не автожурналист и на каждое авто у вас отведено по абзацу, то с этим можно сильно не заморачиваться.

Хорошие, полезные и подробные описания каждой модели нужны, но важно понимать, что первую скрипку в таких материалах играют понятные и простые по форме сравнения, «плюсы/минусы» и визуальный контент. Вот так выглядит третья статья в выдаче по запросу «лучшие субкомпактные кроссоверы».

На каждую машину отводится один небольшой абзац описания, табличка с ценами и блок плюсов и минусов. В этом случае такая структура и бедность описательной части оправдана логикой читателя. Она выглядит примерно так:

В последнем пункте и заключается магия. Никто не ожидает от сравнительной статьи детального анализа каждой машины с тестами, видео и замерами тормозного пути. Для этого есть сольные номера – отдельные большие ревью. А задача материала-сравнения – показать читателю, куда копать. И это можно использовать. Например, разместить в каждом описании модели ссылку на подробный и объемный тест-драйв.

Такой подход легко переносится на любую тематику. Пример: статья на Ho-Tech@mail.ru про лучшие смартфоны до 10 000 рублей

Три-четыре абзаца и пара картинок. А в конце ссылки на подробные статьи по каждому телефону, магазин, отзывы и все остальное.

Исключение составляют только суперавторитетные профильные издания. Они стараются описать все, что можно даже в статьях с обзором-сравнением. Но даже в их случае отдельный материал про конкретную модель авто или телефона всегда будет подробнее, полнее и полезнее.

Выделяем главное

Это важно – раз уж читателя больше всего интересует разница между моделями, нужно облегчить ему задачу. Для этого подойдет табличка или простенькая инфографика, визуальный контент всегда воспринимается лучше. Если нужно обойтись только текстом, структурируйте его на абзацы и выделяйте ключевые параметры в подзаголовки или жирным шрифтом. Например:
Двигатель. У «Ниссана» он всего один. Это четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с.

Остальное описание тоже стоит структурировать по принципу «от важного к второстепенному». Лирических отступлений лучше избегать, они никому не нужны. Сначала перечислите ключевые свойства продукта, а потом расскажите, как они помогут потребителю. Если делаете обзор приложения для смартфона, опишите самый полезный сценарий его использования. Если рассказываете о зимних ботинках, укажите, из чего они сделаны, насколько хорошо греют и как долго протянут.

Как правильно писать обзор на конкретный продукт

Здесь ситуация диаметрально противоположная – нужно охватить максимум информации и при этом сделать ее полезной для читателя. Перечисление характеристик и параметров продукта ничего не скажет неподготовленному человеку, а неподготовленные люди будут читать вашу статью. Поэтому нужно позаботиться о привязке абстрактных параметров к конкретным ситуациям, с которыми столкнется читатель.

Например, мы делаем обзор офисного ноутбука. Нам нужно не просто перечислить объем оперативной памяти, частоту процессора и все остальное, а рассказать о том, как этот компьютер работает. К примеру, напишем, что наш ноут спокойно выдерживает 25 открытых вкладок в браузере и запущенный фотошоп. То же самое и в остальных тематиках, все нужно привязывать к реальному опыту и ситуациям.

Теперь пройдемся по всему остальному и разберемся, как написать хорошую обзорную статью.

Выделить главное

Можно сначала написать о плюсах, а потом о минусах. Можно рассмотреть каждое свойство в отдельности. Но в любом случае нужно четко структурировать текст и выделять ключевые моменты. Пример такой статьи с четкой структурой – ревью камеры GoPro на сайте «Мвидео»:

Красиво оформить

Мы уже говорили о том, что визуальный контент воспринимается лучше. Если есть возможность, добавьте в статью инфографику о продукте или вынесите преимущества в отдельный графически оформленный блок. Еще лучше – разместить видео. Если ни того, ни другого сделать не получится, позаботьтесь о контрастности текста, чтобы избежать проблем из примера со статьей-обзором телевизора.

Почему такой формат нужен

Их просто писать

Это очень простой в производстве контент, особенно если вы пишете о каких-нибудь приложениях или онлайн-сервисах. В этом случае вам даже из за компьютера вставать не нужно. С материальными вещами все немного сложнее, но ненамного. Ваша задача описать возможности продукта так, чтобы это было полезно. В этом помогут ваши собственные впечатления, тесты и все остальное.

Их просто оптимизировать

Ключевых слов вида «лучшие Х 2016 года» и «обзор Х» просто огромное количество, так что оптимизировать качественную статью не составит труда. Если ваш контент попадает в топ выдачи, вы получаете трафик. А с трафиком можно сделать очень много всего.

Резюмируем

Написать обзорную статью даже проще, чем кажется. Всего-то нужно выбрать, о чем стоит рассказать, как это подать и грамотно структурировать информацию. Но не стоит слишком увлекаться подробными описаниями всего, если пишете сравнительную статью, она нужна не для этого. Ее задача – показать отличия конкретных продуктов друг от друга. А если делаете ревью конкретного продукта, то стоит наоборот, собрать максимум информации и выложить все как на духу. Главное, чтобы все было полезно и понятно.

Что такое обзорная статья. Смотреть фото Что такое обзорная статья. Смотреть картинку Что такое обзорная статья. Картинка про Что такое обзорная статья. Фото Что такое обзорная статья

– Создание контента.
– Адаптация уже имеющихся на сайте материалов.
– Проверка информации на актуальность.

Источник

Как написать обзорную статью

Обзорная статья – это наиболее универсальный инструмент, посредством которого проще преподносить аудитории какое-либо важное известие или идею, а также рассказывать о производственных либо сервисных новинках.

Что такое обзорная статья. Смотреть фото Что такое обзорная статья. Смотреть картинку Что такое обзорная статья. Картинка про Что такое обзорная статья. Фото Что такое обзорная статья

Источник изображения: pixabay.com

Универсальность заключается не только в содержании, но и в предназначении, т. к. обзорная статья отлично воспринимается практически всеми категориями читателей – от обывателей до профессионалов. Потому подобный материал всегда востребован заказчиком.

Признаки обзорной статьи

Введение, определяющее тему, которой посвящается обзорная статья. В первых нескольких предложениях указываются актуальность новости или идеи, обозначаются основные аспекты, упоминается бренд либо производитель.

Основной текст, логично и последовательно раскрывающий главные и наиболее интересные особенности описываемой темы.

Наглядный материал, способствующий более полному восприятию и гарантированному закреплению прочитанного. В этом прекрасно помогают не только иллюстрации, но и структурирование текста посредством списков, инфографики, таблиц, формул и даже цифровых фактов-врубок.

Заключение, в котором подводится итог самого основного из изложенного выше текста.

Правила написания

У копирайтеров есть термин «простыня», применяемый к тяжелой для восприятия обзорной статье. Им называется не только слепой текст, выглядящий непрерывным полотном, но и очень насыщенная разнообразными фактами информация. Бесспорно, есть темы и сюжеты, которые нельзя раскрыть кратко, и автору часто хочется рассказать «все-все-все, что я знаю об этом». К примеру, про зонты от дождя, начиная от античной эпохи и средств, с помощью которых в то время защищались от непогоды.

Это утрированный пример, но и такое иногда встречается. Поэтому, чтобы не создавать текстовый «бронепоезд», столь же неповоротливый и бесполезный в условиях «информационной войны», следует соблюдать определенные правила написания обзорных статей.

Использовать в материале только те факты, которые являются уникальными в данном случае. А значит, редкие и крайне занимательные для читательской аудитории.

Часто правильно использованное число может стать твердой доказательной базой, подтверждая какой-либо вывод.

Не надо начинать текст с банальности и после излагать общеизвестные факты, например: «Летом часто бывают дожди, и зонты в этот период необходимы». Уныло? Вызывает оскомину!

Даже в строго профессиональном обзоре стоит оставить немного места для эмоций. Положительных или отрицательных – любых, т. к. эмоциональный всплеск вызывает у читателя заинтересованность, а позже – способствует запоминанию информации.

Кому-то ходовые выражения и слова могут показаться избитыми, а значит, настоящему профессионалу использовать их не «комильфо». Полемизировать в данном случае излишне, надо помнить о цели написания материала – предоставить запоминающуюся информацию. И клише в этом существенно помогают.

Построение

Перед тем как начинать писать обзорную статью, надо составить план построения материала. Опираться можно на указанные выше признаки, которые и будут опорными пунктами планируемой работы.

Важно! Бытует мнение, что писать обзорную статью следует с заголовка. Возможно, такая практика и имеет право на существование, но в 9 случаях из 10 после заключительной точки автор начинает править заголовок. И не только из-за несоответствия содержанию, а из-за того, что удачный заголовок может быть даже интуитивно (в чистом виде или в словоформе) использован в статье. То есть читателю ни к чему читать весь текст, а достаточно взглянуть на название.

В плане статьи необходимо обозначить основные аспекты, на которые будет акцентировано внимание читательской аудитории. Причем сделать это надо по каждому пункту, начиная от введения и заканчивая выводом.

После составления плана необходимо проанализировать структуру – возможно, в ней появились моменты без полезной смысловой нагрузки. Они должны быть исключены.

Сложно самостоятельно написать хорошую обзорную статью? Обращайтесь в «ПроТекст»: знаем «фишки», которые сделают обзорный материал интересным и полезным для вашего бизнеса!

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Что такое обзорная статья и правила ее написания

Что такое обзорная статья. Смотреть фото Что такое обзорная статья. Смотреть картинку Что такое обзорная статья. Картинка про Что такое обзорная статья. Фото Что такое обзорная статьяСейчас существует огромное количество различной информации о каких-либо продуктах, услугах, научных исследованиях и новинках в области культуры. Иногда пользователям бывает трудно ориентироваться в таком изобилии. Систематизировать данные помогают обзорные статьи. Другими словами, это сбор и анализ данных, обсуждение итогов с читателем.

Подготовка к написанию обзорной статьи состоит из нескольких этапов.

Для начала нужно определиться с темой и направлением. Затем нужно отобрать свежие и актуальные источники информации, не важно, будут это интернет-порталы или специальная литература. Изучив работы разных авторов, вам необходимо их проанализировать и на основе этого сделать собственные выводы, которые вы опишете в своей работе. Завершающим шагом в подготовке будет составление плана работы. Вам нужно четко знать, как вы будете раскрывать выбранную тему в своей статье.

Многие авторы совершают распространённую ошибку – во время написания статьи они не придерживаются четкой, логической структуры. Это не только усложняет задачу написания качественной статьи, а еще и нарушает общепринятые стандарты. Поэтому обязательно заранее пропишите структуру вашей работы и следуйте ей в процессе написания.

Структура обзорной статьи состоит из названия, аннотации, введения, основной части и результатов. Заголовок играет большую роль, ведь именно название вызывает первоначальный интерес у читателей. Аннотацию удобнее всего будет писать уже после того, как ваша статья полностью готова. В аннотацию входят короткие сведения о работе и что в ней будет рассматриваться, поэтому вам нужно хорошо владеть такой информацией.

Во введении обычно пишут о разделах статьи и их содержании. Это удобно для читателей, так как они при желании могут сразу перейти к нужному разделу. Основная часть должна максимально подробно раскрывать изучаемую проблему, подкрепляться научными фактами или цитатами из проверенных источников, содержать ваш взгляд на вопрос. А в заключении вы делаете собственные выводы, оцениваете данные и даете читателю рекомендации по более углубленному изучению выбранной темы.

Для чего необходимы обзорные статьи? Такие статьи востребованы среди студентов или специалистов в любой сфере деятельности, так как они помогают расширить кругозор и больше узнать о предмете исследования. Главное, чтобы вы писали о том, что интересно вам и в чем вы лучше всего разбираетесь.

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке

Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________

Источник

обзорная статья

3.1.2 обзорная статья: Публикация, содержащая сводную характеристику, анализ и оценку состояния науки, техники, литературы и искусства за определенный период;

Смотреть что такое «обзорная статья» в других словарях:

Обзорная статья — статья: посвященная динамике и перспективам развития определенной отрасли или сегмента рынка; интегрирующая опыт нескольких компаний; приводящая соответствующие факты и цифры. Обычно авторами обзорных статей выступают эксперты или руководители… … Финансовый словарь

Список знаков валют — Обзорная статья о знаках (символах) валют Знаки валют Об отдельных знаках см. статьи Символ рубля, Символ доллара, Символ евро, Символ фунта, Символ драма, Символ драхмы, Символ денария, Символ риала, Символ рупии, Символ иены, Символ… … Википедия

Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь — Обзорная статья: Заслуженный мастер спорта … Википедия

Заслуженный мастер спорта России — Обзорная статья: Заслуженный мастер спорта «Заслуженный мастер спорта России» почётное спортивное звание, учреждённое в конце 1992 года. Вопрос о присвоении и лишении звания решается высшим органом по управлению физической культурой и… … Википедия

Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан — Обзорная статья: Заслуженный мастер спорта «Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан» почётное спортивное звание, учреждённое в сентябре 1996 года. Вопрос о присвоении и лишении звания решается высшим органом по управлению физической… … Википедия

Заслуженный тренер Республики Казахстан — Обзорная статья: Заслуженный тренер «Заслуженный тренер Республики Казахстан» почётное спортивное звание, учреждённое в сентябре 1996 года. Вопрос о присвоении и лишении звания решается высшим органом по управлению физической культурой и спортом… … Википедия

Intel Developer Forum — в Сан Франциско осенью 2007 года. Intel Developer Forum (Форум разработчиков для (продуктов) Intel, сокр. IDF) собрание инженеров и технологов для обсуждения продуктов Intel и продуктов, связанных с (или основывающихся на) прод … Википедия

Microsoft Office 2010 — Office 2010 … Википедия

Холокост в Латвии — Часть серии статей о Холокосте Идеология и политика Расовый антисемитизм … Википедия

Список фильмов ужасов — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *