Что такое очерк в журналистике
Что такое очерк в журналистике?
Очерк — это один из самых известных художественно-публицистических жанров в журналистике. Он дает автору возможность выразить свое авторское видение события или явления, границы этого жанра максимально разжаты для проявления творчества и индивидуального стиля. Именно поэтому он привлекает многих журналистов, но дается лишь тем, кто познал его сущность.
История возникновения
Очерк в качестве жанра начал развиваться в лондонских журналах 18 века. Исследователи связывают происхождение жанра с несколькими факторами.
Окончательно оформился жанр очерка в 20-е годы 20 века. Очерком стали стремиться задокументировать то или иное событие, явление. Появился акцент на документальности изображаемого. Стало модно не сочинять, а излагать факты, поэтому на основе очеркистики сформировался целый пласт новой литературы — нонфикшн.
Определение
Очерк как жанр журналистики представляет собой художественно-публицистическое произведение, соединяющее в себе аналитическое и образное начало. То есть публицист, который решает написать очерк, должен понимать, что, помимо сухих фактов о человеке, событии или явлении, он должен внести в текст и художественную составляющую, средства и методы выразительности.
Иногда бывает трудно восстановить равновесие между этими двумя оставляющими, поэтому жанр очерка считают одним из наиболее трудных, а также заслужено зовут «королем» художественно-публицистических жанров.
Виды очерков
Пример
В качестве примера приведем отрывок из портретного очерка:
Я ни разу не видел его таким. Этот большой и сильный мужчина всегда казался мне непобедимым куском бетонной плиты, готовым сорваться на первый зов любого нуждающегося. Мой отец не мог позволить себе дать слабину, и то, что он требовал от себя самого, он требовал и от других. Острые скулы, длинные пальцы, рельефные мышцы и идеальная осанка – мой домашний спартанец никогда не забывал о дисциплине, запретах и самоконтроле. Он всегда говорил, что это правильно, это поможет в будущем, а я должен понимать, что настоящий мужчина несет ответственность не только за себя. А я и не понимал тогда, что такое ответственность.
И вот сейчас он сидит передо мной, спустя столько лет, просто так, сгорбившись на стуле. Пальцы его держат тлеющую сигарету, которые всегда были запрещены в радиусе километра от нашего дома. Вторая рука мирно поглаживает кота. И этот спартанец пенсионного возраста смотрит на меня своими уставшими от вечной борьбы глазами и глухо вздыхает. Его битва закончилась. Но стоила ли она тех жертв?
Очерковая журналистика: очерк и его виды в современных СМИ
Вы будете перенаправлены на Автор24
Очерк – это оперативный художественно-публицистический жанр, который изображает социально значимые явления и факты и типичных представителей определенных социальных групп.
Жанровая природа очерка
Очерковая журналистика появилась в нравоописательных сценках из жизни, которые публиковались в начале 18 века в лондонских журналах. Исследователи связывают происхождение жанра в первую очередь с литературой путешествий. Работающие в этом жаре публицисты и писатели в конце 19-го столетия расширили содержание очерка. В 20 веке важнейшим этапом развития очерка стали 20-30 годы, когда существенно возрос интерес к документальности в литературе, а литература факта сделала жанр очерка основным жанром литературного процесса.
Отличительная черта нового очерка – акцент на документальность изображаемого.
Очерк является самым сложным по своим свойствам и признакам жанром публицистики. Очерк функционирует и в художественной литературе, и в публицистике. Как правило, в публицистике очерком завершается изучение жанров. А в литературоведении, наоборот, с очерка начинается изучение прозаических жанров.
Очерк – это художественно-публицистический жанр, органически сочетающий в себе элементы беллетристики и публицистики.
Очерк в своей идейно-художественной структуре сочетает качества социологического, философского, социально-экономического направления и художественной литературы.
Жанровая природа очерка определяется тремя началами:
Публицистическое и социологическое начла роднят очерк с журналистикой, а образное начало – с художественной литературой.
Готовые работы на аналогичную тему
Социологическое начало очерка состоит в его направленности на изучение общественных проблем и отношений, рассмотрении социальных сторон деятельности человека.
Публицистическое начало очерка проявляется в его опоре на факты, в незавуалированности и открытости авторской позиции, в прямоте высказываемых оценок и мнений.
Художественное начало состоит в создании образной картины реальной действительности, когда явления, ситуации и характеры социально типизируются.
Типизация в очерке бывает двух видов – избирательной и собирательной. В случае собирательной типизации в вымышленом событии и персонаже обозначаются признаки определенного типа социального явления, характера, поведения.
В случае избирательной типизации в единичном, реальном персонаже выявляются свойства и черты, которые принадлежат данному типу событий и людей.
В очерке герой или ситуация всегда подчиняются авторской задаче показать какую-либо проблему.
Типология очерков
Типология очерков связана с характером и объектом изображения. Выделяют следующие группы очерков:
Художественно-изобразительные очерки предполагают описание впечатлений автора от пережитого, увиденного, в таких очерках активно событийное начало. К данному типу очерков относятся путевые заметки и путевые очерки.
Художественно-публицистический тип очерков центром изображения делает человека. Сюда относится портретный очерк. Он предполагает не только воссоздание образа человека, и но и оценку этого образа, то есть активное участие автора, яркое проявление авторской позиции. В исследовательских очерках на первом плане оказываются социально важные проблемы. Здесь выделяются проблемные, судебные очерки, очерки нравов. Для этих очерков характерной является публицистичность, то есть прямое выражение позиции автора.
В современных СМИ в качестве классических жанровых разновидностей очерка выступают проблемный, портретный и познавательный очерки (сюда входит и путевой очерк).
В качестве предмета отражения современного очерка может выступать:
Классический очерк часто встречается в «Новой газете». Часто это издание упрекают в ориентации на «западные ценности». Но в творчески-технологическом плане «Новая газета» продолжает традиции русской журналистики. Издание предоставляет свои страницы и выдающимся авторам, которые формировались в советское время. В публикациях часто прослеживается синтез очерка и эссе.
Современные образно-документальные тексты с ярко выраженным образным началом предстают перед читателем в виде мини-очерка – зарисовки. Ряд исследователей выделяет зарисовку как самостоятельный жанр, но более оправданным является определение зарисовки как малой формы очерка. В зарисовке прослеживаются все характерные особенности очерка. Отличие зарисовки заключается в меньшем объеме текста и менее глубоком и широком исследовании предмета.
Разновидности жанра современного очерка в печатных зданиях и интернет-СМИ – это скорее облегченная разновидность очерка. Массовая аудитория в настоящее время в основном потребляет произведения массового искусства, для которых характерна фабульность. Это означает, что повествование основывается на динамичном развитии событий, что призвано увлечь читателя. часто оно является самоценным. Фабульность является характерной и для истории как формы журналистского текста, но в этом случае фабула – это изложение не вымышленных событий, а реальных. Автор в этом случае придерживается хронологической последовательности. Фабула в биографической истории – конкретные события из жизни героя произведения.
Интервью взаимодействует с разными жанрами и перенимает их особенности. Портерное интервью принимает особенности портретного очерка, но сохраняет специфику, которая обусловлена диалогической структурой текста.
Журналистика Особенности написания очерка с пример
Редакторская выборка выполнена Еленой Араповой : Учебное пособие. Л.М. Майданова «Практическая стилистика жанров СМИ»
При написании очерка должны использоваться яркие, говорящие, зримые детали в строгом соответствии с выбранной концепцией. Все лишнее в тексте должно решительно исключаться, как бы оно не было интересно само по себе. Умелое композиционно-языковое оформление различных деталей в соответствии с ракурсом повествователя и обеспечивает наглядность очеркового письма.
К какой бы разновидности ни принадлежал очерк ( путевой, проблемный, портретный, судебный), основу его содержания составляет образ героя, характер и действия которого обуславливают развитие событий и появление той или иной авторской концепции. Как и в художественном произведении, образ героя очерка складывается из изображения его поступков, портрета, речи, внутреннего мира. Полноценным и интересным для читателя оказывается лишь тот образ, который обладает целостностью. А целостность – это результат того, что, во-первых, у очеркиста есть оригинальная концепция жизненного явления, о котором он пишет, а во-вторых, все детали образа подчинены выражению концепции, а не являются излишествами или украшающими подробностями.
Повествование в форме первого лица
Изложение может вестись от лица автора и от лица героя. В последнем случае автор в начале или в конце текста объясняет, что он встретился с героем, выслушал его рассказ и передает читателю. Таким образом, в таких текстах авторское «я» выполняет вспомогательную роль – вводится речь героя-рассказчика. Наиболее распространенным является изложение в форме авторского «я».
Размышляющий повествователь – это когда все комментарии подаются как мысленные или записанные рассуждения по поводу того, что наблюдает в это время автор. Здесь тоже несколько ракурсов:
http://proza.ru/2009/09/01/256
http://proza.ru/2009/12/04/1432
http://proza.ru/2009/10/16/601
Таковы наиболее популярные ракурсы повествователя в очерках с изложениями от авторского «я». Примечательно, что приведенные термины обозначают технические приемы очеркового письма, но не реальное положение дел. Каждый журналист, пишущий очерк, может участвовать в событии, каждый исследует материал, размышляет над ним и затем рассказывает читателю об увиденном, услышанном, пережитом и передуманном. Но далеко не каждый, кто пишет очерк, введет в тект все эти ракурсы. Используя ракурс «участника события», он может отказаться от семантики «рассказывания». Повествуя о событии, в котором НЕ участвовал, автор может представить себя как рассказчика. Очеркист может говорить о событии, в котором он НЕ участвовал, как о вспоминаемом, тогда перед нами предстанет ракурс «размышляющего повествователя». Таким образом, в данном случае говорится только о технике очеркового письма, где все зависит от творческих задач, мастерства и фантазии пишущего.
Повествование в форме третьего лица
Используются два основных ракурса повествователя – закадровый наблюдатель и закадровый комментатор. Авторское «я» в обоих случаях полностью отсутствует. Событие развивается как бы само собой, все оценочные элементы входят в описание героев, в повествование и чужую речь. Большое место занимает в таких текстах диалог, выступающий как движущая сила сюжета, то есть, из него мы узнаем о развитии действия.
Закадровый наблюдатель. Очень часто здесь мы имеем авторскую речь, передающую развитие действия, сюжетообразующий диалог и оценочный монолог героя. Все средства направлены прежде всего на изображение хода события, а пишущий остается за кадром. Эта форма изложения характеризуется картинностью, все повествование мотивируется естественным ходом события: объект обсуждения появляется потому, что герой вспомнил о прошлом, оценка высказывается потому, что герой подумал о ситуации или сообщил о ней в диалоге.
Примеры: http://proza.ru/2009/09/01/259
http://proza.ru/2010/02/21/638
Закадровый комментатор вносит в текст семантику рассказывания, и не прибегая к открытому появлению в виде авторского «я», он вмешивается в ход событий двумя способами, меняя хронологию и прерывая события своими рассуждениями, хотя и выполненными в форме третьего лица, но явно принадлежащими повествователю.
Повествователь этого типа часто приостанавливает свое изложение, чтобы оценить уже известные факты, обобщить их, и это является важнейшим средством введения оценок в текст.
В целом изложение в форме третьего лица интересно своей живописностью, возможностью создать впечатление самодвижения, саморазвития события, чуть приглушаемое при появлении семантики рассказывания, но все-таки присутствующее в любом тексте, написанном в подобной манере.
Тема: Редактирование очерка. Определение темы очерка. Сбор материала.
Тип занятия : знакомство с новым материалом.
Форма проведения : комбинированная.
Цель : Ознакомить обучающихся с понятием «очерк», видами очерка.
1. Ознакомить обучающихся с основными отличительными признаками очерка. Обучать находить очерк среди газетных материалов.
2. Развивать речь обучающихся, их творческие способности.
3. Воспитывать нравственные качества: правдивость, деликатность.
Хороший очерк заставляет читателей вспомнить,
кто они сами по своей сути, чего хотят, о чем мечтают.
О́черк — разновидность малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.
Очерк – это небольшого размера литературное произведение, описывающее правдивые происшествия, события, конкретного человека.
Очерк как жанр журналистики представляет собой художественно-публицистическое произведение, соединяющее в себе аналитическое и образное начало. То есть публицист, который решает написать очерк, должен понимать, что, помимо сухих фактов о человеке, событии или явлении, он должен внести в текст и художественную составляющую, средства и методы выразительности.
Иногда бывает трудно восстановить равновесие между этими двумя оставляющими, поэтому жанр очерка считают одним из наиболее трудных, а также заслужено зовут «королем» художественно-публицистических жанров.
Портретный очерк – это произведение, в центре которого находится прежде всего личность человека, его история, жизненный опыт. Часто героями подобных текстов и видео становятся известные знаковые личности, сыгравшие главную роль в жизни общества. Но также героем портретного очерка может тать и обыкновенный человек или выдуманный персонаж. Тогда нам важна не его роль в каких-то глобальных событиях, а личный жизненный опыт, прожитые испытания, касающиеся его личности. Такие тексты нужны, чтобы дать читателю «примерить шкуру» героя, но при этом и помочь ему разобраться в собственных переживаниях, попытаться сравнить свой собственный опыт с описываемым.
Путевой очерк – это сборник заметок, сделанных путешественником на протяжении какой-то поездки. Так, в пример можно привести известное произведение «Путешествие из Петербурга в Москву». Этот вид очерка один из наиболее ранних. Это описание событий, произошедших с путником – встречи, неудачи, неожиданные повороты. Главное в путевом очерке — следить за тем, чтобы читатель не терял интерес к написанному, и выбирать наиболее интересные и удачные моменты путешествия.
Проблемный очерк – это материал, в ходе которого автор следит за развитием какой-либо проблемы. Это некая статья, в которой возможны художественные допущения, отступление от темы, параллели и т.д. Автор проводит анализ проблемы, приводит информацию, нужную читателю для понимания конфликта, и следит за ходом его разрешения.
В качестве примера приведем отрывок из портретного очерка:
Я ни разу не видел его таким. Этот большой и сильный мужчина всегда казался мне непобедимым куском бетонной плиты, готовым сорваться на первый зов любого нуждающегося. Мой отец не мог позволить себе дать слабину, и то, что он требовал от себя самого, он требовал и от других. Острые скулы, длинные пальцы, рельефные мышцы и идеальная осанка – мой домашний спартанец никогда не забывал о дисциплине, запретах и самоконтроле. Он всегда говорил, что это правильно, это поможет в будущем, а я должен понимать, что настоящий мужчина несет ответственность не только за себя. А я и не понимал тогда, что такое ответственность.
И вот сейчас он сидит передо мной, спустя столько лет, просто так, сгорбившись на стуле. Пальцы его держат тлеющую сигарету, которые всегда были запрещены в радиусе километра от нашего дома. Вторая рука мирно поглаживает кота. И этот спартанец пенсионного возраста смотрит на меня своими уставшими от вечной борьбы глазами и глухо вздыхает. Его битва закончилась. Но стоила ли она тех жертв?
Задание на дом: Используя материалы сообщества «Бабочки» МБОО ДО Центра творчества в группе в ВКонтакте https://vk.com/public192492341 подготовить репортаж о проведенных мероприятиях в Центре творчества.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Уроки журналистики: Очерк – жанр, привлекающий читателя
Очерк – наиважнейший жанр художественной публицистики, и по праву считается самым богатым из всех жанров на выразительные возможности.
Очерк – вид художественно-публицистического жанра, выделяющимся развернутым построением, глубиной творческой мысли, наличием художественного вымысла и искусным переплетением таких жанров, как беллетристика и документалистика. В очерке при помощи журналистских приемов можно воссоздать события, явления или человеческие портреты. Здесь уместно выделить виды очерка:
— портретный (раскрывает внутренний мир конкретного человека с присущими ему индивидуальными чертами);
— путевой (передает впечатления от путешествия или раскрывает события на фоне произошедших событий в пути, причем центральное место сюжета всегда занимает путешествие);
— научно-популярный (раскрывает суть происходящего явления);
— событийный (афиширует важное событие из жизни общества);
— социологический (представляет собой социальное исследование в центре которого стоит общественная деятельность человека);
— проблемный (очерк посвящен ходу развития проблемной ситуации);
— очерк нравов;
— судебный очерк;
— по видам средств массовой информации очерки могут быть газетными, телевизионными, радио- и киноочерками.
Очерк всегда можно отличить от рассказа в художественном стиле тем, что в нем автор описывает события, которые происходят в жизни на самом деле.
Очерк – жанр, привлекающий читателя. Согласно исследованиям, наиболее популярны такие очерки, как:
а) очерк – портрет об интересных людях с максимальной передачей их уникального духовного мира;
б) путевой очерк об интересных местах;
в) научно-популярный очерк об интересных явлениях.
Необходимо отметить, что сумбурное выражение мыслей на листе бумаги не приемлемо называть очерком. Самое важное для очерка – это наличие сценария и композиции, основанных на реальных фактах, часто с использованием дат, временного промежутка и места произошедшего события.
Пример удачного портретного очерка
Комар Иван Карпович родился в 1922 году в г. Щорсе. В 1939 году окончил десять классов школы. И не сомневался при выборе профессии – он хотел стать только танкистом! Поступил в военное училище г.Саратов, и блестяще закончил в нем обучение непосредственно перед войной.
Военные действия Второй Мировой застали Ивана Карповича в звании воентехника второго ранга. Он служил в 3-й гвардейской танковой армии, а также в 10-й отдельной гвардейской танковой бригаде. В числе его побед – взятие Харькова, сражение под Витебском, участие в Курской битве. В Прибалтике (район Любавы) закончил войну. По окончанию Великой Отечественной войны остался верным призванию и не демобилизовался. На протяжении шести лет служил в Германии (Виттенберг). Успешно окончил казанскую Высшую бронетанковую техническую школу.
Судьбе военного было суждено распорядиться по- своему: через 4 года по окончанию войны Иван Карпович был откомандирован в штаб Уральского округа. В 1952 году был направлен в Китай, где его миссией являлось обучение местных военных секретам танкового дела. Отслужив долгие шесть лет в г.Будапешт, вернулся в г.Свердловск, где и продолжил службу. В запас ушел в 1972 году, армии было отдано 35 лет жизни.
Жизнь в запасе не шла мимо – пять лет ушло на распространение научной литературы, шесть лет – на работу в должности старшего инженера транспортного отдела облпотребсоюза. Почти 17 лет был связан с деятельностью на благо общества: работал на должности заместителя председателя Совета ветеранов в Железнодорожном районе. К нему обращались по различным вопросам: от льгот до лечения. Иван Карпович всегда подробно разъяснял ответы на вопросы, стремясь решить проблемы каждого, хотя самому жилось нелегко. Жена, Валентина Андреевна, была парализована. Несмотря на тяжелые семейные обстоятельства, он всегда находил возможность помочь ближнему.
Подтянутость, сохранившаяся у полковника Комара на долгие послевоенные годы позволяла окружающим не догадываться о его возрасте. Когда же он надевал китель с поблескивавшими орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, и множеством медалей, становилось ясно: солдат в душе будет жить вечно.
«Удачливость» очерка в том, что в нем автором отслежены жизненные обстоятельства героя, обнаружены мотивы поступков и вскрыты личностные свойства. В очерке удачно использован прием контраста – военный, участвовавший в жестокой и кровопролитной Второй Мировой войне, представлен как любящий муж, счастливый семьянин и помогающий людям человек. Самое главное в очерке – это то, что автор смог увидеть индивидуальность героя и запечатлеть свою мысль в тексте и запечатлеть свою мысль в тексте.
InformEx-2014 предложит серию образовательных семинаров по проблемам тонкой и специальной химии
Организаторы InformEx, мероприятия, играющего ведущую роль в установлении бизнес-партнерства между покупателями и продавцами отрасли ценных химических продуктов в Северной Америке, объявили о подготовке к проведению серии образовательных семинаров в рамках конференции и выставки, которая состоится 21-24 января 2014 года в Майами-Бич (Miami Beach), Флорида.
Кроме сотен экспонентов, в InformEx-2014 примут участие более 3 500 представителей ведущих фармацевтических компаний и предприятий тонкой и специальной химии. «Популярность InformEx обусловлена нацеленностью мероприятия на установление ценных личных связей, приводящих к процветанию бизнеса как покупателей, так и продавцов в отрасли специальных химикатов, — отметила Нэнси Легрей (Nancy Largay), бренд-директор InformEx. — В 2014 году будет отмечаться 30-летний юбилей выставки. По такому случаю мы расширили формат конференции, пригласив в качестве лекторов ведущих специалистов и подготовив ряд образовательных семинаров, которые расскажут участникам о новых возможностях в этом переменчивом секторе».
Для удобства и с учетом насыщенного графика встреч и переговоров семинары будут проводиться прямо в выставочном зале. Шумопоглощающие наушники позволят участникам сконцентрироваться и активно работать на этих «беззвучных» семинарах даже в самом энергичном окружении.
Темы для семинаров были определены членами сообщества InformEx, проявившими большой интерес к отраслевым аспектам, обладающим потенциальной способностью преобразовать конкурентное «игровое поле» в 2014 году и в дальнейшей перспективе. Зарегистрированные участники конференции смогут посетить все семинары и получат доступ к полным стенограммам этих сессий.
Образовательные семинары в рамках InformEx-2014: “Удовлетворение спроса на индивидуальные лекарственные препараты”, “Преодоление препятствий для торговли – или нет?”, “Нишевые возможности в фармацевтике”, “Золотая жила интеллектуальной собственности”, “Зеленая химия”, “Трехмерная печать, тенденции в сфере исходного сырья”, кибербезопасность и многое другое.
Кроме этих образовательных семинаров, в рамках InformEx-2014 состоятся персонализированные мероприятия по нетворкингу, специально для которых было разработано уникальное приложение InformEx для ноутбуков и настольных компьютеров. С помощью этого приложения можно будет запрашивать и принимать приглашения на индивидуальные встречи, просматривать обновленные списки участников выставки и сам выставочный зал.
Участники также получают доступ ко всем ежедневным мероприятиям по нетворкингу и бесплатное приглашение на World Class Exhibitor & Technology Showcase.
InformEx – крайне важное событие для сотен ведущих компаний, включая производителей, дистрибьюторов и провайдеров услуг в сфере тонкой и специальной химии. Не пропустите мероприятие в Майами-Бич. Ознакомьтесь с полной программой мероприятий в рамках InformEx.com и зарегистрируйтесь сейчас.
Ученые выяснили, что витамины не могут защитить от инфаркта и инсульта
Оказывается, что мультивитамины и минеральные добавки не могут предотвратить инсульт, улучшить память, а также защитить от инфаркта.
К такому выводу пришли заокеанские ученые. В Соединенных Штатах больше половины взрослых граждан принимают мультивитамины, однако пользы от них фактически не ощущается. Конечный вывод об отсутствии пользы от приема витаминов ученые сделали после трех исследований. В одном из них рассматривалась возможность предотвращения сердечного приступа при помощи витаминов. В двух других ученые анализировали прием витаминов как способ предотвращения рака и у улучшения когнитивных функций у людей старше 65-и лет.
Исследование 450 тысяч человек показали, что принятие витаминов не предотвращает возникновение сердечнососудистых заболеваний. При этом прием дополнительного бета-каротина увеличивает возможность развития рака легких у курящих. Также ученые выяснили, что прием витаминов не защищает от повторного сердечного приступа, как считают многие.
В последнем исследовании приняло участие 6 тысяч мужчин. Все они были старше 65-и лет. На протяжении 12-и лет половина из них принимала мультивитамины, а другая половина – плацебо. В результате оказалось, что ни в первом, ни во втором случае какого-либо улучшения когнитивных функций не было.
Напоследок отметим, что индустрия витаминов и пищевых добавок ежегодно приносит пользу в размере 12-и миллиардов долларов.
Ученик восьмого класса умер от удара головой о батарею
Как передают столичные правоохранительные органы, примерно в 13:00 в школе на Большой Филевской улице возникла ссора между учениками. В результате ссоры восьмиклассник толкнул мальчика, который упав на пол, ударился головой о батарею и скончался.
Пресс-служба столичной полиции новость о смерти ученика подтвердили. Сотрудники правоохранительных органов также уточнили, что на месте происшествия работает следственная группа.
По предварительным данным, которые передает столичный СУСК, 13-и летний ученик школы скончался от удара головой о металлическую ножку стула. Причиной смерти стал конфликт с другим учеником той же школы, который и толкнул погибшего. Полученные раны головы стали причиной моментальной смерти ученика. После проведения доследственной проверки следственный комитет решит вопрос о возбуждении уголовного дела по факту смерти восьмиклассника.
Папа Римский отпраздновал 77-й день рождения в компании с бездомными
Папа Римский Франциск празднует 77-и летие. Свой день рождения понтифик провел вместе с четырьмя римских бездомных.
Информацию об этом передает местное новостное агентство. Бездомных понтифику представил великий элемозинарий Святого престола Конрад Краевский, который также является заведующим распределением крупных пожертвований. Известно, что четверо людей, которые не имеют определенного места жительства, ночуют не далеко от Ватикана.
После короткого разговора с бездомными, понтифик пригласил их на завтрак, который был подан в гостевой резиденции Санта-Марта, которая также является местом проживания Папы.
На завтраке присутствовали также сотрудники папской резиденции и госсекретарь Ватикана Пьетро Пролин.
В конце напомним, что на престол понтифик был избран 13-го марта текущего года.
В Оренбурге началась подготовка выставки «Нефть. Газ. Энерго – 2014»
Крупное деловое мероприятие, подготовка которого стартовала на днях в Оренбурге, пройдет с 12 по 14 февраля будущего года. Накануне праздников, триада организаторов этого события в нефте-газовой отрасли — правительство региона, торгово-промышленная палата и «УралЭкспо», объявила о начале приема заявок на участие. «За 10 лет выставка стала крупнейшим деловым мероприятием года, традиционной площадкой для общения специалистов отрасли не только Оренбуржья, но и всей России», — отмечают организаторы мероприятия.
Широкий ассортимент бурового и сопутствующего оборудования как всегда будет представлен здесь производителями со всего постсоветского пространства. Площади выставочного комплекса удобно разделены по тематике. В частности отдельно и, как ожидают организаторы, довольно широко на выставке будут представлены производители труб нефтяного и газового сортимента. В первую очередь это — обсадные трубы с резьбой, бурильные и насосно-компрессорные трубы. Тем более, что российские предприниматели могут не только закупить оборудование для своих производств, но и завязать важные деловые контакты. Кстати, деловой справочник России Azstatus.ru поможет не промахнуться, выбирая партнера для бизнеса.
Также отдельные элементы выставочной площади будут отданы производителям иного бурильного оборудования, иных технических средств и передовых технологий добычи углеводородов и природного газа. Широкий спектр организаций, занимающихся строительством и эксплуатацией скважин, практической геологией, геофизикой и сейсмологией, а также предлагает товары и услуги, необходимые для добычи, транспортировки и хранения нефти и газа. Кроме того, значительная часть выставки будет посвящена вопросам нефтепереработки и нефтехимической промышленности.
Деловая программа «Нефть. Газ. Энерго» уже традиционно предвещает открытый диалог между предприятиями отрасли и представителями научной элиты. Устроители уверены, что именно здесь, в Оренбурге, будет дан старт сотрудничеству и софинансированию важных для долгосрочного развития этого направления экономической деятельности научных и научнопрактических исследований. Вспомним, 2013 году в рамках выставки прошли двенадцать крупных научно-практических семинаров, круглых столов и конференций, посвященных важнейшим вопросам нефтегазовой и энергетической индустрии.
«Вертолеты России» получили премию «Компания года 2013»
В номинации «Промышленность – авиастроение» Национальной премии «Компания года 2013» лауреатом стал вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России». Это дочерняя компания ОПК «Оборонпром», которая входит в Госкорпорацию «Ростех». В номинации «Промышленность – авиастроение» отмечаются наиболее эффективные и успешные российские компании, вносящие весомый вклад в укрепление российского авиастроения, являющегося стратегически важным сектором промышленности Российской Федерации.
В Москве 11 ноября в конференц-зале гостиницы Lotte Hotel Moscow состоялась торжественная церемония, на которой Александр Михеев – генеральный директор холдинга «Вертолеты России» – получил эту престижную награду.
В ответной речи Александр Михеев сказал, что столь высокая оценка и признание эффективности российского вертолетостроения, которое консолидировано в холдинге «Вертолеты России», является заслугой конструкторов, инженеров, молодых специалистов, рабочих и ветеранов отрасли. Достижения 2013 года – это результат совместных усилий отечественных вертолетостроительных предприятий, а такие достижения являются залогом будущего развития. В настоящее время предприятие выходит на качественно новый производственный и научно-исследовательский уровень, добавил гендиректор холдинга «Вертолеты России».
ВМУ вредит экологии Подмосковья
Ситуация с экологией в Воскресенской районе продолжает ухудшаться. Так, недавнее исследование флоры региона выявило гибель 10% растений. Причиной экологи и местные жители считают пагубное влияние ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» (ВМУ), сообщает ИА «Росбалт» со ссылкой на «Национальные интересы».
В отчете экспертов-ботаников, представленном общественности в начале декабря 2013 года, отмечен критический уровень загрязнения почвы рядом с комбинатом «ВМУ». И это не единственное доказательство вредного воздействия предприятия на экологию. Только в этом году Росприроднадзор более 5 раз приходил на предприятие с проверками, всякий раз были выявлены превышение допустимых норм по содержанию вредных химических веществ в воздухе, воде и почве.
Летом 2013 года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев взял экологию Воскресенска под свой контроль. Прошло уже более 3 месяцев, однако результаты недавних исследований почвы в районе города по-прежнему демонстрируют превышение норм по таким веществам, как азот, фосфор, натрий, хлориды, сульфаты от 2 до 20 раз.
Как отмечают местные жители, неоднократные проверки завода ВМУ Росприроднадзором всякий раз выявляли нарушения, однако предприятие предпочитает платить штрафы, а не задуматься об экологии района. Так, например, Фосфогипс, являющийся отходом при производстве, относится к IV классу опасности и может угрожать здоровью населения, однако завод по-прежнему лишь расширяет полигон отходов.
Как отмечают жители Воскресенска, особенно им запомнилась борьба с комбинатом в 2013 году, готовый отмечался в России как Год Экологии. Все это время «ВМУ» спонсировал экологические мероприятия, выкладывало красивые картинки и отчеты, по словам воскресенцев, прикрывая таким образом незаконные выбросов и сбросы загрязняющих веществ. Также завод в Год Экологии решил незаконно расширить свой полигон складирование отходов, теперь его границы вплотную подходят к детскому саду.
Эстафета Олимпийского огня в Ростовской области
Эстафета огня Зимних Олимпийских игр 2014 года станет самой продолжительной за всю историю — сто двадцать три дня и самой протяженной — более шестидесяти пяти тысяч километров. Огонь будет пронесён через восемьдесят три субъекта Российской Федерации, четырнадцатью тысячами факелоносцев и тридцатью тысячами волонтеров. В Ростовской области огонь побывает в четырех городах — Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске и Шахтах. Самый продолжительный маршрут эстафеты по Ростовской области пройдет в Ростове-на-Дону – сорок два километра, где предположительно, соберутся сорок две тысячи зрителей. В Новочеркасске эстафету увидят двадцать четыре тысяч зрителей. Трёхметровый таганрогский маршрут рассчитан на десять-пятнадцать тысяч зрителей, шахтинский — на двадцать одну тысячу зрителей.
Факел, который будут передавать участники эстафеты, весит около 1,8 кг, его высота составляет 95 см, ширина 54 мм. Вес и центр тяжести главного атрибута Олимпиады рассчитаны таким образом, чтобы факелоносцу было максимально удобно нести этот символ Сочинских Игр. Большинство факелов будут раздарены компаньонам эстафеты. Другие факелы смогут выкупить участники эстафеты.
Олимпийский огонь прибудет в Ростов-на-Дону 22 января. В Ростовской области с огнем пройдут 383 человека, среди них — знаменитые спортсмены, такие как: Марина Логвиненко, Давид Ригерт, Павел Харагезов, Андрей Моисеев, Сергей Моргунов, Вартерес Самургашев, Лариса Коробейникова, а также члены правительства: заместитель губернатора Игорь Гуськов, министры образования и спорта Лариса Балина и Юрий Балахнин, а также бывший министр физической культуры и спорта Борис Кабаргин. Кроме спортсменов и членов правительства, участниками эстафеты стали студенты, учителя, предприниматели и сотрудники прокуратуры. Свои пару сотен метров пробегут председатель совета директоров конгресс-отеля «Дон-Плаза», президент Федерации плавания Ростовской области Игорь Горин, ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи, руководитель вуза ЮРГУ (НПИ) Владимир Передерий, а также генеральный директор «Конного завода имени Первой Конной армии» Игорь Риттер.
Партнёрами эстафеты Олимпийского огня стали «Ингосстрах», «РЖД», «Фольксваген» и Coca-Cola. Тем не менее, организацию и встречу эстафеты в регионах обеспечивают муниципалитеты. Но при составлении местных бюджетов расходы на проведение эстафеты не были заложены.
Запросы к эстафете олимпийского оргкомитета очень высокие: хорошие дороги, обеспечение автомойками для эстафетных машин, питание участников, «олимпийская» тема на всех рекламных баннерах, флаги и гирлянды. Факелы, чаши и колбы для хранения олимпийского огня, кольца, форма факелоносцев и волонтеров, зрительская поддержка на протяжении городского маршрута эстафеты — также лежит на ответственности муниципалитетов.
Новый год в Турции
Новый год в Турции, а почему бы и нет!
Сейчас большинство любителей заграничного отдыха рассматривают множество предложений, чтобы купить тур в Турцию 2014, особенно это касается тех, кто желает встретить Новый год в этой уникальной стране.
Как и в нашей стране, в Турции Новый год отмечается 1 января по Григорианскому стилю. Но уже за несколько месяцев до этого найти свободный тур практически невозможно. Ознакомиться с доступными предложениями на эти числа можно здесь: http://www.naotdix.ru/.
Начало праздника сопровождается изумительным фейерверком, после которого веселье продолжается до рассвета. В большинстве городов — это массовое празднование на самых главных площадях. Если говорить о самом известном для туристов городе Стамбул, то в нем гуляние происходит на площади Таксим, куда съезжаются жители близлежайших населений и даже глубинки страны. Многие местные жители встречают наступивший Новый год в тихой домашней обстановке с родственниками и друзьями. А большая часть гостиниц и отелей устраивает праздник для своих гостей.
На утро 1 января на улицах городов практически не встретить прохожих, только ближе к вечеру возвращаются толпы туристов с горнолыжных курортов.
Для тех, кто решил отправиться праздновать Новый год в эту страну, полезно будет узнать, что в Турции 1 января — государственный праздник и официальный выходной. В этот день закрыты практически все административные здания, отделение почты, школы, университеты, а так же большинство других предприятий. Что касается общественного транспорта, как он работает, но не в таком активном режиме как обычно. В конце дня шоссе переполнены транспортом, так как большая часть туристов и местного населения возвращается с загородного отдыха.
Как и во всем мире, в Турции, Новый год начинается с отчета последний секунд уходящего года, во время чего, на улицах городов можно встретить толпы народа. Ну что отличает празднование в Турции от европейского, так это то, что местное население уверенно, что оно празднует Рождество. Некоторые даже готовят на праздничный стол индейку. Турки решили объединить в праздновании все символы, увиденные в американском кино. Для них 1 января — это повод прекрасно, радостно провести время в кругу своей семьи или на шумных улицах города, переполненными прохожими. Но для тех, кто решил отправиться в эту страну, стоит полюбоваться этим зрелищем.
Ученые установили, в чем польза спортивного питания с содержанием креатина
Группа ученых со всего мира, практикующихся на исследованиях в сфере спорта, спортивных добавок и питания, провела ряд исследований с целью выяснения полезных функций пищевых добавок в целом и креатина в отдельности. С этой целью был проведен эксперимент, который должен был выяснить, является ли креатин полезным для профилактики боли нижних конечностей, которые часто используют спортсмены в результате долговременных тренировок.
Для проведения эксперимента исследователи выбрали 68 добровольцев, которые занимаются атлетикой. Спортсменов добровольцев разделили на две группы. Все они периодически испытывали боли в нижних конечностях. Первую группу лечили традиционными способами, а именно массажами и уменьшением дневных нагрузок во время тренировок. Спортсменам второй группы предложили употреблять креатин и продолжать силовой тренинг. Результат был поразительным, поскольку 79 процентов из спортсменов второй группы вернулись к полноценным тренировкам, при том, что в традиционные методы помогли лишь 12 процентам спортсменов из первой группы. Ученые продолжили исследования эффективной пищевой добавки. В результате новых исследований стало известно, что креатин также является эффективным способом для желающих похудеть. Дело в том, что эта пищевая добавка помогает быстрой утилизации жиров из организма.