Что такое ода черты оды
Что такое ода?
Ода – это лирический жанр литературы, торжественная песнь, воспевающая, восхваляющая того, к кому она обращена. Возникновение жанра оды связывают с творчеством древнегреческого поэта Пиндара, жившего в 6-5 веках до нашей эры. Считается, что Пиндар стал первым создателем оды. Это были стихотворения, в которых поэт прославлял победителей Олимпийских игр. Основным признаком жанра оды является возвеличивание человека или события.
Возникновение жанра
Становление оды как литературного жанра состоялось в творчестве Горация – поэта, жившего в 1 веке до нашей эры. Ода стала обращаться к людям, обладающим властью, значительным и важным. После жанр оды затухает, и его второе рождение произойдет только в 16 веке, когда в Европе начинают формироваться первые абсолютные монархии. Ода постепенно становится государственным жанром, который направлен на прославление и возвеличивание монарха, правителя, государя. Особое изящество и силу ода приобретает в творчестве французского поэта 16 века Ронсара.
Жанровыми признаками оды являются возвышенная лексика, недопущение просторечий, территориально специфических слов, новых словечек. Это тексты высокого стиля, насыщенные мифологическими образами.
Ода в России
В России оды впервые начал писать В.К. Тредиаковский. Известны его духовные оды, «Ода о непостоянстве мира» (1730), «Ода торжественная о сдаче города Гданска» (1734) и многие другие. После оды писал М.В. Ломоносов. Самая известная его ода «Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны».
В 19 веке жанр оды постепенно угас. В 20 веке оды практически никто не пишет. Одно из наиболее известных произведений этого жанра «Ода революции» В. Маяковского.
Что такое ода в литературе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Об одах и дифирамбах (это что?) слышали даже те, кто далёк от художественной литературы.
Обычно эти слова воспринимаются как синоним торжественного послания, перенасыщенного комплиментами.
Доля правды в такой трактовке есть. Но будем объективны: за древним жанром оды стоит богатая история. Предлагаем вместе познакомиться с ней!
Ода — это.
Ода — это распространённый в литературе классицизма (что это?) жанр лирики (что это такое?), стихотворение, в торжественном приподнятом стиле прославляющее величие некоего лица или события.
Есть несколько разновидностей жанра, которые различаются в зависимости от того, кому или чему посвящена ода, какие проблемы она затрагивает и к какой исторической эпохе относится. Так, выделяют следующие виды од:
С расцветом оды связывают поэтику классицизма. И в античном мире, и в Европе, и в России стало ясно, что такое явление, как ода, в литературе не смогло выйти за рамки социально-культурных задач конкретной эпохи.
Торжественная песнь, знаменующая детство мира с радостным приятием всего, что в нём есть, не могла звучать вечно и постепенно исчезла из литературного обихода.
Из истории жанра оды
Как и многие другие виды лирики, ода зародилась в Древней Греции. Изначально она исполнялась и воспринималась как песнь, то есть сопровождалась музыкальным аккомпанементом.
Само слово «ода» переводится с древнегреческого как «песнопение». В древности такие песни делились на «хвалебные», «плачевные», «любовные» и так далее.
Прародителем оды считается поэт Пиндар, живший в Афинах в 6-5 в. до н.э. Его песнопения были адресованы первым победителям Олимпийских игр. В те времена стать предметом поэтического посвящения было более чем почётно.
Поэты считались проводниками в бессмертие. Быть воспетыми самим Пиндаром и оставить свои имена на страницах истории – о такой награде простые смертные могли только мечтать.
В 1 веке до н.э. образцы жанра прочно закрепил в литературе римский поэт Гораций. Его оды посвящались монархам, имперским традициям, теме государственного величия, чем надолго скомпрометировали себя среди стихотворцев, тяготеющих к поэтике свободного высказывания.
Лишь в 16 столетии ода обрела второе рождение в европейской литературе.
Идея прославления государя оказалась близка политическим процессам, происходящим в большинстве средневековых стран. Знаменитым французским одописцем стал поэт Пьер Ронсар, сообщивший своим творениям почти музыкальную виртуозность и изящество.
В немецкой романтической литературе ода, наконец, приобрела надмирную оторванность от политики. Примером может служить «Ода к Радости» Ф.Шиллера.
Ода в России (Ломоносов, Пушкин)
В 18 веке ода пришлась весьма ко двору в России, так как в эту эпоху, благодаря реформам Петра Великого, страна обрела имперский статус и ощутила себя мощным самодостаточным государством.
Первые образцы жанра принадлежали перу В.К.Тредиаковского. Их заглавия симптоматичны: «Стихи похвальные России», «Похвала Ижерской земле и царствующему граду Санкт-Петербургу», «Оды духовные». Поэт воспевает величие родины, красоту природы и милость Творца, создавшего землю.
В одах Ломоносова («Утреннее Размышление о Божием Величестве», «Ода на день восшествия на престол Государыни Императрицы Елисаветы Петровны», переложения псалмов) также звучат гражданские и религиозные мотивы.
Важной темой его стихотворений становится сила науки. Будучи учёным, Ломоносов не только писал оды, но ещё и изучал их природу, функции, назначение. В его знаменитой теории «трёх штилей» ода относится к высокому штилю.
Исследователь языка подчёркивает, что предметом её изображения должны быть явления возвышенные, великие, в оде нет места просторечиям и другим «подлым» словам низкого штиля.
Уникальные произведения, написанные в этом жанре, принадлежат перу Г.Р.Державина. Ода «Бог» — непревзойдённый для своего времени образец религиозно-философской лирики. Державин поддерживал традиции классицизма, его оды выверены с точки зрения стиля.
При этом поэт одновременно выступает реформатором жанра, разрушителем канона. В оде «Фелица», посвящённой государыне Екатерине Великой, традиционные одические похвалы в адрес царствующей особы сочетаются с простодушием и дружеской прямотой.
Стихотворец позволяет себе давать советы императрице. В стихотворении «Памятник» он позже выразит эту особенность своей лиры знаменитой строчкой «И истину царям с улыбкой говорил».
Совсем иначе «работает» жанр оды у А.С.Пушкина. В своей первой оде «Вольность» поэт бросает вызов абсолютной власти монарха. Это в корне противоречит традиции похвальных песен. Пушкин начинает творческий путь с протеста: разрушения старых форм и прославления новых ценностей.
В послепушкинскую эпоху, когда чопорные каноны (что это?) классицизма пали, к оде стало трудно относиться со всей серьёзностью. Появились пародийные произведения, где слово «ода» прочитывалось как завуалированная насмешка. Примером служит «Ода сплетникам» А.Вознесенского.
Заключение
Кажется, время писать оды прошло. Человечество отвыкло радоваться, удивляться и хвалить Создателя за каждую прожитую минуту. Оды выглядят сегодня наивными и затянутыми.
Но есть в них особая прелесть жизнеутверждения, прочность и основательность, которой нам так не хватает сегодня! Захотите поностальгировать — читайте оды.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Нередко оды прославляют людей, которые совершенно этого не заслуживают. Это приводит к ложному восприятию некоторых исторических персонажей. Потому, раньше этот жанр часто использовался для популяризации состоятельных личностей.
Ода — это красивое и вдохновляющее произведение, жаль что сейчас мало событий, которые бы заслуживали такого возвеличивания.
Ода: понятие, виды и примеры
Содержание:
В ода Это лирическое стихотворение, выраженное высоким тоном или в форме песни. Эта поэтическая композиция имеет греческое происхождение, отсюда известны первые в истории оды, которые сопровождались музыкальным инструментом. Они были созданы, чтобы превозносить человека или объект в какой-то особой ситуации.
Этот лирический поджанр может иметь разнообразные рифмы. Они могут быть свободными, созвучными или созвучными; все будет зависеть от поэта и того, что он хочет выразить. Далее будут объяснены различные типы од и показаны некоторые примеры этих интересных поэтических текстов.
Виды оды
Пиндаровые оды
Этот тип оды назван в честь поэта Пиндара и зародился в Древней Греции. Автор создал эти композиции, чтобы отдать дань уважения или выделить какого-либо человека, событие или место в частности. Эти стихотворения содержат 3 строфы, 2 из которых имеют одинаковое распространение.
Эти лирические тексты считаются наиболее классическим изображением од. Во многих случаях эти стихи посвящались спортсменам, добившимся определенных успехов. Также богам (священные оды) и героям времени (героические оды).
Горацийские оды
Эти оды носят это название как дань уважения Горацио, величайшему латиноамериканскому поэту. Эти стихи созданы, чтобы развлечь дружбу. Обычно они состоят из нескольких строф и имеют одинаковую рифму.
Анакреонтические оды
Этот вид поэтического произведения назван в честь греческого поэта Анакреона. Они известны как классические оды и вдохновлены любовью и эротикой.
Романтические оды
В этом случае оды не имеют романтического тона, как анакреонтика. На самом деле они названы так потому, что возникли во времена романтизма (18 век). Эти стихи имеют новые отличия от классических од, а также содержат больше эмоций и субъективный тон.
Английские оды
Также называемые одами с неправильными рифмами, они были разработаны в эпоху Возрождения во втором возрождении этого жанра. В каком-то смысле пиндарики смешались с Горацианами, но с новыми перспективами. Поэт был вдохновлен кем-то делать их.
Примеры коротких од
Матерь этого Света споется,
в этом беспокойном море,
преданного юриста человеческого рода.
Я не заставлю твой голос замолчать, твою противоположную грудь
против злого дракона;
что вы готовы защитить мою жизнь ».
с семью сломанными ногами,
Вы сюда не входите.
на север своими змеиными зубами.
войти через эти двери.
Воздух мира входит,
новые красные розы,
Вы не входите сюда.
крылья твоей летучей мыши,
Я наступлю на перья
что падают с твоей мантии,
от твоего трупа до
четыре точки ветра,
Я зашью тебе глаза
я разрежу твой саван
и закопайте свои кости грызунов
под весенней яблоней ».
«Ни единого мгновения, Адам крови, мужчина,
одинокий мужчина на море, красивый старик Уолт Уитмен,
потому что на крышах
сгруппированы в барах,
выливание из канализации группами,
дрожь между ног шоферов
или крутиться на платформах абсента,
педики, Уолт Уитмен, они мечтали о тебе.
Это тоже! Слишком! И они падают
на твоей светлой и целомудренной бороде,
блондинка с севера, черная от песка,
толпы криков и жестов,
как кошки и как змеи,
Пидоры, Уолт Уитмен, педики
мутная от слез, мясо для плети,
ботинок или укус тренеров ».
Эти голуби, которые смеются надо всем
Своими маленькими цветными перьями
И их огромные круглые животы.
Они идут из столовой на кухню
Как листья, которые падают, разбегаются
И в саду устраиваются поесть
Мухи, всего понемногу,
Они клюют желтые камни
Или они стоят на спине быка:
Они смешнее дробовика
Или роза, полная вшей.
Однако его изученные полеты
Они гипнотизируют калек и хромых
Что, по их мнению, они видят в них
Объяснение этого мира и другого.
Хотя верить не стоит, потому что у них есть
Холодный разум рептилии
И многолетний опыт попугая.
Более гипнотичен, чем профессор
И тот аббат, который толстеет.
Но при малейшей неосторожности они набрасываются
Как сумасшедшие пожарные
Они входят в здание через окно
И они забирают ящик для средств
Чтобы увидеть, если когда-нибудь
Мы действительно все вместе
Как цыплята, защищающие своих цыплят ».
«День, который ты никогда не забудешь
приходит к вам в дом и садится за стол.
Мало-помалу ему будет место в каждой комнате,
на стенах и мебели будут их следы,
он уберет постель и выдолбнет подушку.
Библиотечные книги, драгоценная ткань лет,
они подойдут вам по вкусу и подобию,
фото поменяются местами,
другие глаза будут смотреть на твои привычки,
вы приходите и уходите между стенами и объятиями
и повседневные шумы и запахи будут другими.
В любой день, который ты никогда не забудешь
тот, кто разрушил ваш дом и заселил ваши вещи
выйдет за дверь, не попрощавшись.
Тебе следует снова начать делать дом,
переставить мебель, убрать стены,
поменять замки, сломать портреты,
смети все и живи дальше ».
«Ты, непроходимый, позаботься, чтобы ты подчинялся, нажимая
ваши бесплодные, трудные дни
где нет огня, чтобы согреть тебя.
И они не испытывают тяжести на плечах
Тени, которыми мы будем
Чтобы расслабиться, не бей; и, если ты уйдешь,
лучше завещать пример, чем богатство,
как жизни достаточно
Короче, тоже не сложно.
Мы мало используем то немногое, что имеем.
Работа утомляет, золото не наше.
Из нас такая же слава
она смеется, мы ее не увидим
когда, по воле судьбы, мы
торжественные комки, вдруг древние,
и все больше и больше теней,
темный корабль в низовьях реки,
и девять объятий стигийской холодности
«О драгоценная сфера,
Ты гипнотизируешь меня своей силой
Вы ходите по кругу
Как красивая родинка.
Красивые колеса телеги
С тобой я могу дать,
На большом участке.
Своими сумасшедшими прыжками
Я надеялся добиться.
Что ты сияешь, когда выигрываешь,
Так много тебя почитают
И они положили тебя на жертвенник.
Я жду с нетерпением
Чтобы иметь возможность получать удовольствие ».
«Отличный звук, расслабляющий ухо
Это выражает чувства и мечты
И в таком ритме я вздыхаю.
Ты моя любимая музыка
Что в хорошие времена и в плохие эти
Утром я слышу тебя, когда ты просыпаешься
А когда мне грустно, ты делаешь меня счастливым.
Сладкая мелодия, что ты рядом со мной
Когда мне грустно, ты заставляешь меня улыбаться.
Когда я иду гулять
Я знаю, что я не одинок
Поскольку я слушаю тебя
Даже если они называют меня сумасшедшим.
Спасибо за то, что ты со мной,
Радуйся и дай ритм
«Радость, Божественный Свет,
Елисейской сладкой лары,
воспалились давайте вместе
Богиня, к твоему небесному алтарю.
Снова объедините свою магию
кому разделена строгость.
от твоих крыльев к жару.
кого находит сладкая супруга,
В земной округлости
был бы в сожалении!
радость освобождает бытие,
по их дороге во Флориду они следуют
Поцелуи, виноград, верный друг
и херувим, великий Бог.
Которые солнца на его пути
magna, вместе, давай!
и как герои наслаждаются
блаженства, торжеств и счастья!
Обнимите друг друга, миллионы!
Даруй добро небесное
Отец вашего бесподобного окружения.
Вы кланяетесь, о, вместе
Перед Вечным Создателем
Ищи лазурь и царствуй
«Темные ласточки вернутся
и снова с крылом к его кристаллам
играя, они будут звонить.
Но те, кого сдерживал полет
твою красоту и мое счастье созерцать,
Жимолость кустистая вернется
Из твоего сада по стенам лазить,
и снова вечером еще красивее
его цветы раскроются.
Но те, сгущенные росой
чьи капли мы наблюдали дрожать
Они вернутся из любви в ушах
горящие слова звучать;
твое сердце от глубокого сна
может он проснется.
Но немой и поглощенный и на коленях
как Богу поклоняются перед его жертвенником,
«Я не знаю, как далеко зайдут миротворцы со своим металлическим шумом
но есть определенные страховые брокеры, которые уже размещают полисы
и есть те, кто требует наказания в виде палки для тех, кто не
они хотят быть умиротворенными
когда миротворцы стремятся, конечно, они тянут, чтобы усмирить
а иногда даже усмиряют двух зайцев
ясно, что всегда найдется дурак, который отказывается быть
Или какой-то глупец, который сопротивляется кипению умиротворения
мы на самом деле такая особенная страна
что тот, кто умиротворяет миротворцев, будет хорошим миротворцем ».
Мой старый и единственный товарищ,
Послушай меня сейчас
Как черной магией левой руки
Все более и более сияющий, как дождь
О птицах сожженных, избитых до предела и сломанных
Наконец все его кости,
Противной желтой богиней
Подумайте или подумайте, сколько раз
Мы напрасно ни с кем не грешили
И снова здесь нас судили,
Еще раз, о боже, на скамейке
О неверности и непочтительности.
Считай себя, о душа,
Чтобы в один прекрасный день ты получил прощение,
Пока ты слушаешь бесстрастно
Или отсоединить в конце
О твоих смертных страданиях
Из сочинения сонаты
Сто двадцать шесть
Последовательный образ вашей вины
Мой одинокий друг, помой меня
как кто-то, кто родился в твоих южных водах
и могу я найти тебя,
сойти с твоей руки,
спускайся сегодня вечером,
в эту семикратную ночь плача,
те же семь кругов, которые держат
ваш герметичный корпус ».
Ссылки
30 книг для быстрого и легкого изучения английского языка
Холецистокинин: что это такое, и действие этого гормона и нейромедиатора
Основные признаки жанра ода
Патетика оды требовала особого стиля. Он достигался использованием высокой, книжной лексики, прежде всего архаизмов, метонимических перифраз, аллегорий. Огромную роль играли интонационно-синтаксические средства: восклицания и риторические вопросы, инверсии, необычные синтаксические конструкции.
Ода — жанр лирической поэзии; торжественное, патетическое, прославляющее произведение. В литературе различают оды хвалебные, праздничные, плачевные. По своей природе оды Ломоносова — это произведения, предназначенные для произнесения вслух. Торжественные оды создавались с установкой на чтение вслух перед адресатом; поэтический текст торжественной оды рассчитан на то, чтобы быть звучащей речью, воспринимаемой на слух. В оде заявлялась определенная тема — историческое происшествие или событие государственного масштаба.
Для оды характерна строгая логика изложения. Композиция торжественной оды также обусловлена законами риторики: каждый одический текст неизменно открывается и завершается обращениями к адресату. Текст торжественной оды строится как система риторических вопросов и ответов, чередование которых обусловлено двумя параллельно действующими установками: каждый отдельный фрагмент оды призван оказывать максимальное эстетическое воздействие на слушателя —и отсюда язык оды перенасыщен тропами и риторическими фигурами. Композиционно ода состоит из трех частей:
1 часть — поэтический восторг, хвала адресату, описание его заслуг перед Отечеством;
2 часть — прославление прошлых успехов страны, ее правителей; гимн современным просветительским успехам в стране;
3 часть — прославление монарха за деяния на благо России.
Все торжественные оды Ломоносова написаны четырехстопными ямбами. Примером торжественной оды может служить «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды позволил Ломоносову соединить в рамках одного поэтического текста лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим гражданское, общественное значение. Поэт восторгается неисчислимыми естественными ресурсами Российского государства:
Где в роскоши прохладных теней
На пастве скачущих еленей
Ловящих крик не разгонял;
Охотник где не метил луком;
Секирным земледелец стуком
Поющих птиц не устрашал.
Обилие природных богатств — залог успешного развития русского народа. Центральные темы оды — тема труда и тема науки. Поэт обращается к молодому поколению с призывом посвятить себя служению науке:
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Ломоносов пишет о пользе науки для любых возрастов. В оде создается идеальный образ правителя, заботящегося о народе, о распространении просвещения, об улучшении экономического и духовного развития. Высокий «штиль» оды создается использованием старославянизмов, риторических восклицаний и вопросов, античной мифологии.
Если в торжественной оде Ломоносов очень часто подменяет личное авторское местоимение «я» формой его множественного числа — «мы», то это свидетельствует не о безличности образа автора в оде, но о том, что для торжественной оды значима только одна грань авторской личности — именно та, которой он не отличается от всех других людей, но сближается с ними. В торжественной оде важно не индивидуально-частное, но общенационально-социальное проявление авторской личности, и в этом отношении голос Ломоносова в торжественной оде — это в полном.
Что такое ода черты оды
О́да — поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное какому-нибудь событию или герою.
Содержание
Античность
Первоначально в Древней Греции любая форма стихотворной лирики, предназначенная сопровождать музыку, называлась одой, в том числе хоровое пение. Со времён Пиндара ода — хоровая песня-эпиникий с подчёркнутой торжественностью и высокопарностью, как правило, в честь победителя спортивных состязаний:
Пусть Геродот теперь
Вознесён будет ввысь
На дивных крыльях
Муз Пиерид сладкогласных!
Пусть с пифийских он игр,
С олимпийских Алфея брегов
Честь принесёт семивратным Фивам!
В римской литературе наиболее известны оды Горация, который использовал размеры эолийской лирической поэзии, в первую очередь алкееву строфу, адаптировав их к латинскому языку. Сборник этих произведений на латыни именуется Carmina — «песни» (одами их стали называть уже впоследствии).
Вещий внук Атланта, Меркурий! Мудро
Ты смягчил людей первобытных нравы
Тем, что дал им речь и благой обычай
Ввёл состязаний.
Вестник всех богов, я тебя прославлю
Песней. Ты творец криворогой лиры,
Мастер в шутку все своровать и спрятать,
Что бы ни вздумал.
Ты малюткой раз Аполлона стадо
Ловко скрыл, угнав. «Не отдашь коль…» — грозно
Тот стращал, — и вдруг рассмеялся: видит —
Нет и колчана.
Ты Приама вёл незаметно ночью:
Выкуп ценный нёс он за тело сына,
В вражий стан идя меж огней дозорных
Мимо Атридов.
В край блаженный ты беспорочных души
Вводишь; ты жезлом золотым смиряешь
Сонм бесплотный — мил и богам небесным,
Мил и подземным.
Средние века и Новое время
Со времени Возрождения и в эпоху барокко (XVI—XVII века) одами стали называть лирические произведения в патетически высоком стиле, ориентирующиеся на античные образцы. В классицизме ода стала каноническим жанром высокой лирики.
Знаменитые оды этого периода:
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ода» в других словарях:
ода — ода, ы … Русский орфографический словарь
Ода — АНТИЧНАЯ ОДА. В древности термин «ода» (греч. ōdē, латин. ode, oda) не определял собой какого либо поэтического жанра, обозначая вообще «песню», «стихотворение». Античные филологи применяли этот термин по отношению к различного рода лирическим… … Литературная энциклопедия
ОДА — (греч. ode пение). У греков лирическое стихотворение, приспособленное к пению. В эпоху псевдо классического направления, стихотворение, написанное высокопарным слогом и изображающее высокие чувства и возвышенные мысли. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
Ода — ОДА (от греч. ωδη=песня) лирическое произведение, посвященное изображению крупных исторических событий или лиц, говорящее о значительных темах религиозно философского содержания, насыщенное торжественным тоном, патетическим воодушевлением… … Словарь литературных терминов
ОДА — обмен данными между администрациями Источник: http://eulaw.edu.ru/documents/review/obz18 021217.htm ОДА опорно двигательный аппарат ОДА оборудование для автосервиса в названии компании ОДА Сервис http://odacom.ru/ … Словарь сокращений и аббревиатур
ода — См. песнь, хвала петь оды в чью л. честь. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ода песнь, хвала; песня, славословие, похвала, панегирик, стихотворение Словарь русских… … Словарь синонимов
ода — ы, ж. ode f. <лат. ode <гр. 1. Стихотворение в торжественном, приподнятом тоне в честь какого л. значительного события или лица. МАС 2. Ода это средний род между гимном или дифирамбом и песнею, тоже мало свойствен нашему времени. Белинский… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Ода — (от греч. wdh, сокращение от aoidh, песнь) принадлежит к родутак наз. хоровой лирики, развившейся преимущественно у дорийцев. Лирикаэтого рода исполнялась танцующим хором, под аккомпанемент флейт и лир,на общественных празднествах,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ОДА — (от греч. ode песня) жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения. Как хоровая песня ода возникла в античности (Пиндар); в 16 18 вв. жанр высокой лирики (напр., Вольтер, Г. Р. Державин). С 17 в. также… … Большой Энциклопедический словарь
ОДА — ОДА, оды, жен. (греч. oda) (лит.) Торжественное лирическое стихотворение, преим. классического стиля, воспевающее какие нибудь события исторического значения или героя и его деяния. Ложно классическая ода 18 века. «Владимир и писал бы оды, да… … Толковый словарь Ушакова
Ода — (ж) от дороги Египетские имена. Словарь значений.. Ода Свобода Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен