Что такое одинаковые слагаемые
Конспект урока по математике на тему «Сумма одинаковых слагаемых » ( 2 класс)
Сумма одинаковых слагаемых
Образ урока: задание классификации познаний и умений
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Учитель может предложить учащимся подсчитать разными способами число звездочек на рисунке.
Выполняя это задание, учащиеся приходят к выводу, что искомое число можно найти разными способами: пересчитать по одной звездочке, или по 5 звездочек взять 2 раза, или по 2 звездочки взять 5 раз. Таким образом, получаются три числовые модели:
Практика показывает, что эффективность этой работы будет выше, если учащиеся самостоятельно с помощью предметных множеств будут воссоздавать реальные ситуации или делать рисунки, математические модели которых задаются суммой одинаковых слагаемых. При этом особое внимание учитель обращает на правильность раскладки предметов (равночисленных групп). Например, учащимся предлагается разложить 12 палочек на равночисленные группы как сумму одинаковых слагаемых: сначала по 2 палочки 6 раз, потом по 3 палочки 4 раза, по 4 палочки 3 раза, по 6 палочек 2 раза. При этом можно обсудить с детьми, в какой форме можно выполнить это разложение: раскладывая палочки рядами или по группам в один ряд. Важно довести до сознания детей, что форма этого разложения существенна только с точки зрения удобства выделения равных слагаемых.
Объяснение нового материала можно провести так:
— Рассмотрите столбики примеров.
— Что общего у всех примеров? (Это примеры на сложение.)
— Что общего у примеров первого столбика? (Слагаемые одинаковые.) Что общего у примеров второго столбика? (Слагаемые разные.)
— Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось? (8.) Чему равно каждое слагаемое в этой сумме? (2.) Сколько всего слагаемых в этой сумме? (4.) Этот пример можно прочитать так: «По 2 взять 4 раза, получится 8». Повторите. (Учащиеся хором под руководством учителя повторяют прочтение примера.)
Далее аналогичная работа проводится с оставшимися примерами первого столбика. Особое внимание учащихся при выполнении этих заданий следует обратить на тот факт, что, когда складывают одинаковые числа, нужно определить число таких слагаемых. С этой целью можно предложить, например, такое задание: «Вычислите сумму и определите в каждом примере число слагаемых: 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2; 2) 4 + 4 + 4 + 4; 3) 7 + 7».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по математике «Сумма одинаковых слагаемых»
Математика 2 класс
Учитель Манскова Анна Николаевна
Тема: «Сложение одинаковых слагаемых»
Цель: подготовка к ознакомлению учащихся с новым арифметическим действием – умножением, как сумме одинаковых слагаемых, раскрытие его
смысла и практической целесообразности.
Предметные: научиться моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, выполнять сложение одинаковых слагаемых с помощью числового луча
Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат
Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий.
I.Мотивация к учебной деятельности.
Вспомним правила поведения на уроке, правила работы в паре
Для чего нужно соблюдать эти правила?
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при
совместной работе и сотрудничестве.
1.У Кости жили 7 белых голубей и 10 серых голубей. На сколько больше серых голубей у
2. Математический диктант
Сумма равна 17, первое слагаемое 4. Чему равно другое слагаемое?
По 3 взять 4 раза? Сколько будет?
III. Формулировка темы, постановка цели урока
В чем особенность последнего примера?
Какой возникает вопрос?
Какова цель нашего урока сегодня?
Пробуют сами сформулировать тему урока.
Уточняют, читая тему в учебнике.
VI. Открытие нового знания
Высказывают свои предположения, выполняют задания по группировке точек и кружочков, записывают и находят значения выражений.
Решать примеры на сложение одинаковых слагаемых и обосновывать свой ответ по рисунку.
Варианты ответов. Обсуждение.
Как записать математическим языком то, что мы делали?.
Какое действие выполняли?
Что означает число 5?
Как прочитать запись?
Восстановите запись в тетради
Что означает число 2?
Какие это слагаемые?
Сколько раз повторили?
Как прочитать эту запись?
V. Первичное закрепление.
Озвучивают результат работы в паре.
Чтение и запись выражений.
Уметь находить значение суммы одинаковых слагаемых, представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых.
VI. Закрепление изученного
Работа по учебнику.
Что показывает число 1?
Что показывает число 4?
Какую цель мы ставили в начале урока?
Достигли ли мы цели?
Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
VIII . Домашнее задание:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1285729
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учитель может предложить учащимся подсчитать разными способами число звездочек на рисунке.
Выполняя это задание, учащиеся приходят к выводу, что искомое число можно найти разными способами: пересчитать по одной звездочке, или по 5 звездочек взять 2 раза, или по 2 звездочки взять 5 раз. Таким образом, получаются три числовые модели:
Практика показывает, что эффективность этой работы будет выше, если учащиеся самостоятельно с помощью предметных множеств будут воссоздавать реальные ситуации или делать рисунки, математические модели которых задаются суммой одинаковых слагаемых. При этом особое внимание учитель обращает на правильность раскладки предметов (равночисленных групп). Например, учащимся предлагается разложить 12 палочек на равночисленные группы как сумму одинаковых слагаемых: сначала по 2 палочки 6 раз, потом по 3 палочки 4 раза, по 4 палочки 3 раза, по 6 палочек 2 раза. При этом можно обсудить с детьми, в какой форме можно выполнить это разложение: раскладывая палочки рядами или по группам в один ряд. Важно довести до сознания детей, что форма этого разложения существенна только с точки зрения удобства выделения равных слагаемых.
Объяснение нового материала можно провести так:
— Рассмотрите столбики примеров.
— Что общего у всех примеров? (Это примеры на сложение.)
— Что общего у примеров первого столбика? (Слагаемые одинаковые.) Что общего у примеров второго столбика? (Слагаемые разные.)
— Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось? (8.) Чему равно каждое слагаемое в этой сумме? (2.) Сколько всего слагаемых в этой сумме? (4.) Этот пример можно прочитать так: «По 2 взять 4 раза, получится 8». Повторите. (Учащиеся хором под руководством учителя повторяют прочтение примера.)
Далее аналогичная работа проводится с оставшимися примерами первого столбика. Особое внимание учащихся при выполнении этих заданий следует обратить на тот факт, что, когда складывают одинаковые числа, нужно определить число таких слагаемых. С этой целью можно предложить, например, такое задание: «Вычислите сумму и определите в каждом примере число слагаемых: 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2; 2) 4 + 4 + 4 + 4; 3) 7 + 7».
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Тема: Сумма одинаковых слагаемых
Тема: Сумма одинаковых слагаемых
Цели урока: познакомить с новым с арифметическим действием — умножением
Знакомство с новым с арифметическим действием — умножением
совершенствование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи; повторение понятия луча, угла и способы их обозначений.
Развития устного счёта, мышления, письменных навыков.
учить детей слушать товарищей и отвечать на вопросы
1.Работа в тетрадях . Число, кл.раб. красивое письмо.
2. Устный счет. Работа с классом.
Заменить сложением одинаковых слагаемых:
Задача на смекалку:
— А теперь задача – шутка, только на одну минутку.
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
3. Самоопределение к деятельности.
На рисунки изображены 3 ряда матрешек. В каждом ряду по 3 матрешки. Сколько всего матрешек?
Каким способом можем посчитать матрешки? Можем посчитать по одному. 1+1+1+1+1+1+1+1+1=9
А можем посчитать по 3 три матрешки 3+3+3=9
Что общего у этих примеров? ( В каждом примере одинаковые слагаемые повторяются несколько раз.)
Как можно прочитать первый пример? ( По одному взяли 9 раз)
Как можно прочитать второй пример? ( По три взяли три раза.)
Чему мы будем учиться на уроке? ( Составлять и читать примеры с одинаковыми слагаемыми. Вычислять примеры с одинаковыми слагаемыми)
4. Работа по теме урока.
Откройте учебник на странице 28, упражнение №1
Записываю пример. Дети решаю с помощью числового луча
№ 2 самостоятельное решение.
№ 3 самостоятельное решение. 1 вар.-1, 2 вар.-2
Раз- нагнуться, разогнуться.
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
6. Закрепление изученного материала.
Прочтите задачу. Назовите условие задачи. Что нужно узнать в задаче?
Выполнение схиматического чертежа.
Какие части известны? (Первая-5 см, вторая- 3 см)
Как узнать неизвестную часть? ( Из целого вычесть первую часть, потом другую.)
Как еще можно решить задачу? (Узнать сумму двух сторон,потом вычесть ее из целого.)
Напишите решение и ответ самостоятельно. Проверка (!,+,-)
А сколько же вместе было их? (3+1=4)
Игра «Найди лишний пример»
8. Подведение итогов.
Чему учились сегодня на уроке?
Какие темы закрепляли?
9. Домашнее задание.
Ответ: 4 см длина третьей стороны
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цели урока: познакомить с новым с арифметическим действием — умножением
Залачи уроки:
Знакомство с новым с арифметическим действием — умножением
совершенствование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи; повторение понятия луча, угла и способы их обозначений.
Развития устного счёта, мышления, письменных навыков.
учить детей слушать товарищей и отвечать на вопросы
Номер материала: ДБ-107763
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Умножение – сумма одинаковых слагаемых
Изучение таблицы умножения и деления состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо понять смысл действия умножения; познакомиться с переместительным законом умножения; раскрыть взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления; знать случаи умножения и деления с 1, 0 и числом 10. Эти знания применяются на втором этапе изучения табличных случаев умножения и деления, способствуют осознанному усвоению табличных случаев, доводят знания таблицы до автоматизма. Усвоив, что умножение – это сумма одинаковых слагаемых, ученики без труда составляют таблицу умножения. Используя переместительный закон умножения, без труда умножат 3 на 6 и 6 на 3.
Если дети знают, что 7 ґ 4 = 28, то, используя знание о взаимосвязи действия умножения с делением, они без труда решат примеры 28 : 7, 28 : 4; таким образом усваивается таблица деления.
Для усвоения учащимися теоретических и практических умений и навыков Людмила ПРИЧИПИЙ, учитель школы № 355 г. Москвы, предлагает упражнения. Их можно использовать для фронтального и индивидуального опроса. Этот материал помогает совершенствовать качество работы учителя и ученика.
1. Вычисли суммы и замени сложение умножением.
4 + 4 + 4 + 4 + 4
8 + 8 + 8 + 8
32 + 32 + 32
15 + 15 + 15 + 15 + 15
2. Выпиши только те примеры, где сложение можно заменить умножением.
9 + 9 + 9 + 9
5 + 5 + 5 + 5
7 + 4 + 47
12 + 12 + 12
28 + 82
8 + 5 + 9
1. Прочитай выражения, вычисли их значения.
5 + 5 + 5
6 + 6
7 + 7 + 7 + 7
5 ґ 3
6 ґ 2
7 ґ 4
2. Запиши в виде суммы и выполни действия.
3 взять 4 раза
11 взять 3 раза
20 взять 2 раза
4 взять 5 раз
1. Замени умножение сложением и вычисли результат.
5 ґ 3 3 ґ 2 10 ґ 5 2 ґ 7
2. Запиши произведения в порядке убывания их значений.
3 ґ 8
3 ґ 4
3 ґ 6
3 ґ 3
3 ґ 7
3 ґ 9
3 ґ 2
3 ґ 5
1. Составь по рисунку пример на умножение. Замени умножение сложением, запиши ответ.
2. Представь каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых.
1. Реши второй пример, используя результат первого.
7 ґ 8 = 56
7 ґ 9 =
2 ґ 7 = 14
2 ґ 8 =
1. Вычисли произведения, применяя переместительный закон умножения.
4 ґ 7
2 ґ 9
3 ґ 6
3 ґ 8
5 ґ 7
2 ґ 4
2. Сравни выражения.
1. Вставь в окошки пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
2. Вместо точек поставь знак действия, чтобы получилось верное равенство.
1. К каждому примеру на умножение составь по два примера на деление.
1. Найди значения произведений, заменяя умножение сложением.
Запомни! a ґ 1 = 1 ґ а = а
2. Найди значения выражений.
1 ґ 40
28 ґ 1
1 ґ 100
70 ґ 1
1 ґ 15
42 ґ 1
1 ґ 89
36 ґ 1
1 ґ 1
90 ґ 1
1 ґ 10
45 ґ 1
1. Найди значения выражений.
1 ґ 7 = 7
1 ґ 5 =
1 ґ 34 =
7 ґ 1 = 7
5 ґ 1 =
34 ґ 1 =
7 : 1 = 7
5 : 1 =
34 : 1 =
6 : 1
(80 – 36) ґ 1
16 ґ 1 : 2
8 : 2 ґ 1
54 :1
1 ґ (28 + 12)
12 : 1 : 6
2 ґ 4 : 1
1. Вставь в окошки числа, чтобы получились верные равенства.
Запомни! Если делимое равно делителю, то частное равно 1 (а : а = 1, если а № 0).
8 : 8
12 : 12
58 ґ 1 : 58
9 : 9
34 : 34
46 : 1 ґ 1
5 : 5
57 : 57
92 : 92 ґ 1
1. Сравни выражения.
7 ґ а = 14
18 : х = 9
с ґ 4 = 32
в : 4 = 5
2. Найди значения выражений.
1. Представь каждое число в виде произведения двух однозначных чисел.
2. Вычисли периметр равностороннего треугольника со стороной 9 см.
1. Выполни действия и выпиши только те выражения, значения которых делятся на 3.
27 : 3
36 : 4
4 ґ 4
49 : 7
32 : 8
3 ґ 8
3 ґ 5
5 ґ 7
2. Запиши, во сколько раз 42 больше, чем 6; во сколько раз 5 меньше, чем 30.
1. Найди значения произведений, заменяя умножение сложением.
Запомни! При умножении любого числа на 0 получается 0 : 0 ґ 5 = 5 ґ 0, 0 ґ а = а ґ 0 = 0.
2. Найди значения выражений.
1. Вставь в окошки числа, чтобы получились верные равенства.
Запомни! На 0 делить нельзя!
2. Поставь знаки действий, чтобы получились верные равенства.
1. Назови и запиши частные, в результате которых получится 4, 3, 6.
Запиши только ответы.