Что такое одм в дорожном хозяйстве

Что такое одм в дорожном хозяйстве

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1 РАЗРАБОТАН АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса»

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от ___________ N _____ *

* См. ярлык «Примечания».

5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

ВНЕСЕНЫ Изменения (приложение к распоряжению Росавтодора от 19.10.2012 N 765-р), официальный сайт Росавтодора www.rosavtodor.ru по состоянию на 26.10.2012

Изменения внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

1.2 Положения настоящего методического документа предназначены для применения организациями, выполняющими работы по разработке, экспертизе, обновлению и отмене документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.6-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ГОСТ Р 1.13-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования

3 Термины и определения

ТК: Технический комитет по стандартизации.

НИОКР: Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

ОКС: Общероссийский классификатор стандартов.

4 Общие положения

4.1 В соответствии со статьей 11 ФЗ «О техническом регулировании» стандартизация осуществляется в целях:

— повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

— обеспечения конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

— содействия соблюдению требований технических регламентов;

— создания систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействия проведению работ по унификации.

4.2 В соответствии со статьей 12 ФЗ «О техническом регулировании» стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

— добровольного применения документов в области стандартизации;

— максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

— применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;

— недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в п.4.1 настоящего методического документа;

— недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

— обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

4.3 К основным документам технического регулирования, разрабатываемым в дорожном хозяйстве относятся:

— национальные стандарты Российской Федерации;

— отраслевые дорожные методические документы.

5 Организация работ по стандартизации

5.1 В соответствии со статьей 14 ФЗ «О техническом регулировании», работы по стандартизации организует и координирует национальный орган по стандартизации.

Национальный орган по стандартизации:

— утверждает национальные стандарты;

— принимает программу разработки национальных стандартов;

— организует экспертизу проектов национальных стандартов, а также стандартов и сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 44 ФЗ «О техническом регулировании»;

— обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

— осуществляет учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

— создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность;

— организует официальное опубликование и распространение национальных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, правил стандартизации, норм и рекомендаций в области стандартизации в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;

— участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;

— утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;

— представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации;

— обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе к документам в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых технических регламентов и осуществления оценки соответствия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 44 ФЗ «О техническом регулировании»;

— предоставляет информацию и документы в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в сфере технического регулирования;

— регистрирует в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;

— принимает на учет надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 316 уполномоченным на исполнение функций национального органа по стандартизации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

— взаимодействует с национальным органом по стандартизации в области стандартизации в дорожном хозяйстве;

— координирует работы организаций и предприятий различных видов и форм собственности в области стандартизации продукции, процессов (работ) и услуг в сфере дорожного хозяйства;

— обеспечивает функционирование технического комитета по стандартизации «Дорожное хозяйство» (ТК 418);

— определяет структурные подразделения, ответственные за проведение работ по стандартизации в дорожном хозяйстве;

— организует разработку и утверждает программы (планы) проведения работ по стандартизации в дорожном хозяйстве;

— участвует в формировании и реализации Программ национальной стандартизации Российской Федерации в пределах своей компетенции;

— организует разработку, рассмотрение, согласование и подготовку к утверждению проектов национальных стандартов Российской Федерации, межгосударственных стандартов, сводов правил в пределах своей компетенции;

— организует работы по пересмотру и отмене действующих национальных стандартов Российской Федерации в пределах своей компетенции;

— устанавливает порядок разработки, рассмотрения, согласования, издания, ведения реестра, обновления и отмены отраслевых дорожных методических документов;

— определяет порядок рассмотрения и согласования стандартов организаций;

— обеспечивает научно-методическую поддержку организаций и общественных объединений в работах по стандартизации в области дорожного хозяйства;

— организует создание и ведение отраслевого информационного фонда технических регламентов и стандартов;

— организует обучение, повышение квалификации специалистов дорожного хозяйства в области стандартизации.

5.3 Технические комитеты по стандартизации создаются на добровольной основе для организации и проведения работ по стандартизации определенных видов продукции, технологий и услуг.

В дорожном хозяйстве действует Технический комитет по стандартизации «Дорожное хозяйство» (ТК 418). В соответствии с «Положением о ТК 418» к основным задачам и функциям деятельности ТК 418 относятся следующие:

— взаимодействие с техническими комитетами, осуществляющими работы по стандартизации в смежных областях деятельности;

— сотрудничество с межгосударственными, международными, региональными и зарубежными организациями по стандартизации, в том числе подготовка заключений на проекты стандартов, участие в заседаниях технических органов различных организаций по стандартизации (в соответствии с компетенцией);

— разработка программ (планов) проведения работ по стандартизации в дорожном хозяйстве;

— разработка, рассмотрение, согласование, организация и проведение публичного обсуждения, подготовка к утверждению проектов и ведение реестра новых национальных стандартов Российской Федерации, межгосударственных стандартов, методических и других документов в соответствии с закрепленной областью деятельности;

Источник

Раздел 1. Область применения

Настоящий методический документ разъясняет и определяет принципы применения и соблюдения норм в сфере дорожного хозяйства с учетом действия ФЗ «О техническом регулировании», а также классификацию, порядок разработки, экспертизы, регистрации, издания, обновления, отмены и применения документов технического регулирования в указанной сфере.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

а) Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

б) ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

в) ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

г) ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

д) ГОСТ Р 1.10-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены

е) ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Раздел 4. Основные принципы применения и соблюдения норм в сфере дорожного хозяйства

а) В соответствии со статьей 3 ФЗ «О техническом регулировании» техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

— применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

— соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

— независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

— единой системы и правил аккредитации;

— единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

— единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

— недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

— недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

— недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

— недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

б) В соответствии со статьями 4, 8 и 13 ФЗ «О техническом регулировании» к основным документам системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства относятся:

— технические регламенты (общие и специальные);

— национальные стандарты, правила (нормы) стандартизации и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

— акты рекомендательного характера, издаваемые распоряжением федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве.

в) В соответствии со статьями 6 и 8 ФЗ «О техническом регулировании» обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

Требования общих технических регламентов обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Специальные технические регламенты устанавливают обязательные требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Технические регламенты принимаются только в целях:

— защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, продавцами, приобретателями.

г) В соответствии со статьей 15 ФЗ «О техническом регулировании» и ГОСТ Р 1.2-2004 национальные стандарты применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

д) В соответствии с ГОСТ Р 1.10-2004 и ГОСТ Р 1.12-2004 правила (нормы) стандартизации устанавливают обязательные для применения организационно-методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего национального стандарта и определяют порядок и методы выполнения работ по стандартизации на период до принятия соответствующих специальных технических регламентов, после чего данные положения должны быть утверждены постановлением Правительства Российской Федерации.

е) В соответствии с ГОСТ Р 1.10-2004 и ГОСТ Р 1.12-2004 рекомендации по стандартизации содержат советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего национального стандарта или содержат положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем национальном стандарте.

и) В соответствии со статьей 17 ФЗ «О техническом регулировании» и ГОСТ Р 1.4-2004 стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Стандарты организаций применяются в сфере дорожного хозяйства для целей совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Стандарты организации, принятые конкретным субъектом хозяйственной деятельности, соблюдаются им в обязательном порядке.

Стандарты профессиональных научных, общественных объединений, ассоциаций, союзов, инженерных обществ и других объединений юридических лиц обязательны для организаций, являющихся членами этих объединений и официально подтвердивших готовность принять на себя эти обязательства.

л) Совокупность документов системы технического регулирования, обеспечивающих функционирование дорожного хозяйства, представлена в таблице 1.

Документы технического регулирования, применяемые в дорожном хозяйстве

Источник

Отраслевые дорожные методические документы (ОДМ)

Распоряжение № 2897 «О применении и публикации ОДМ 218.4.1.006-2021 «Рекомендации по применению многосекционных геооболочек при сооружении земляного полотна»

Распоряжение № 2141-р от 04.06.2021 «О применении и публикации ОДМ 218.8.8.002-2021 «Рекомендации по переработке цементобетонных покрытий и железобетонных элементов обустройства автомобильных дорог с использованием дробильных и просеивающих ковшей»

Распоряжение № 1046-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.006-2021 «Методические рекомендации по оценке эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса»

Распоряжение № 1045-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.005-2021 «Методические рекомендации по метрологическому обеспечению измерений, испытаний и контроля в дорожном хозяйстве»

Распоряжение № 1047-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.3.1.006-2021 «Методические рекомендации по проектированию легких насыпей на слабых основаниях с применением легких геокомпозиционных материалов»

Распоряжение № 934-р от 11.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.006-2021 «Методические рекомендации по горячей регенерации асфальтобетонных покрытий»

Распоряжение № 586-р от 18.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.4.1.004-2021 Рекомендации по обоснованию параметров и технологии строительства дорожных одежд с применением предварительно-напряженных железобетонных покрытий»

Распоряжение № 583-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.008-2021 «Пособие дорожному мастеру по организации производства работ при эксплуатации автомобильных дорог»

Распоряжение № 570-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.005-2021 «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог методом холодной регенерации»

Распоряжение № 565-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.001-2021 «Методические рекомендации по обеспечению автомобильных дорог альтернативными источниками электрической энергии и тепла»

Распоряжение № 566-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.8.10.001-2020 «Методические рекомендации по технологиям импортозамещения при приготовлении катионных битумно-полимерных эмульсий»

— Разместил/а 19 декабря 2016, 00:07, отредактировано 15 мая 2019, 16:02

Источник

Что такое одм в дорожном хозяйстве

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ)

1. РАЗРАБОТАН: Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт». Методический документ разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве.

2. ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1. Область применения

Настоящие Методические рекомендации определяют особенности организации и выполнения работ по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог с использованием специализированной метеорологической информации.

2. Нормативные ссылки

При разработке данных методических рекомендаций использованы следующие нормативные документы:

б) ГОСТ Р 50597-1993. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

г) Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега. ОДМ 218.5.001-2008. Росавтодор, 2008.

д) Программа создания системы метеообеспечения на сети федеральных автомобильных дорог*. Росавтодор, 2005.

ж) Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог*. М. 2003.

и) Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций. ОДН 218.017-2003. М. 2003.

н) Методические рекомендации по защите водотоков от загрязнений водами поверхностного стока с эксплуатируемых автодорожных мостов*. М. 1991.

т) СНиП 23.01-99* «Строительная климатология».

щ) ГОСТ 6783-71*. Планки деревянные для снегозадерживающих щитов. ГОССТАНДАРТ СССР, 1970 г.

3. Термины и определения

4. Общие положения

а) Основной задачей зимнего содержания дорог является проведение комплекса мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного дорожного движения в зимних условиях.

Зимнее содержание автомобильных дорог включает работы, связанные с защитой дорог от снежных заносов, уборкой снега с проезжей части, обочин, переходно-скоростных полос, площадок отдыха и остановок маршрутного транспорта, а также работы по предупреждению и ликвидации зимней скользкости.

в) Наибольшее влияние погодно-климатических явлений (температура, давление, влажность воздуха, осадки и т.п.) на состояние проезжей части автомобильных дорог (скользкость, ровность, колейность, снежный накат и т.п.) ощущается в зимний период года. В этих условиях ухудшается безопасность дорожного движения, увеличивается количество ДТП, снижается скорость автомобильного транспорта, что приводит к резкому уменьшению пропускной способности автомобильных дорог и увеличению себестоимости перевозок. Повышение эффективности содержания автомобильных дорог в зимний период возможно при своевременном и качественном проведении дорожных работ, осуществляемых дорожными предприятиями с учетом и на основании метеорологической информации.

г) Транспортно-эксплуатационное состояние федеральных автомобильных дорог в зимних условиях должно удовлетворять нормам, установленным ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». При этом за ДТП, совершенные во время выпадения осадков, а также в период нормативного времени, отведенного для ликвидации зимней скользкости и очистки дорог от снега, дорожные организации ответственности не несут.

д) Вся система мероприятий по зимнему содержанию автомобильных дорог выстраивается таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия для движения автотранспорта при максимальном выполнении всех нормативных работ.

Региональная специализированная система дорожного метеорологического обеспечения (СДМО), создаваемая органами управления дорожным хозяйством, для получения оперативной информации о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия на подведомственных автомобильных дорогах, обеспечивает получение оперативной информации, ее обработку (прогноз), разработку производственно-технологических мероприятий и объемов работ по зимнему содержанию дорог, доведения необходимой информации до исполнителей работ и пользователей дорог, создание банка данных для наполнения и хранения метеорологической информации о состоянии погодных условий и состоянии автомобильных дорог в зимних условиях.

На основании полученной оперативной информации подрядные предприятия осуществляют:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *