Что такое однк 5 класс

Значение предмета ОДНК в школах

Россия – это многонациональная страна, в которой проживает большое количество народностей. У каждого народа свои традиции, религия, которые полезно знать современным ученикам. С этой целью в школьной программе появилась новая дисциплина ОДНК.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Опытные педагоги считают, что ОДНК – это важная составляющая образовательного процесса, которая поможет воспитать в детях милосердие, нравственные принципы, устранить зачатки неправильного воспитания.

Расшифровка названия

Расшифровка аббревиатуры поможет понять, что за предмет ОДНК в школе введен Министерством образования. Этот предмет расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России.

Общая информация

Самыми первыми изучать предмет начали московские школы. Всего в программе поучаствовало 33 учебных заведения. Не все восприняли введение нового предмета положительно. Проблема возникла из-за того, что родителям не объяснили, что означает аббревиатура. Предмет введен для всех направлений. Его изучают как в математических, так и в гуманитарных классах.

Министерство образования пояснило, что предмет должен стать источником моральных ценностей и прав человечества. У учеников должен пробудиться интерес к религиям и культурам других народов. Это будет способствовать объединению и равноправию.

Необходимость введения предмета была связна со следующим, педагоги считают, что детям сейчас доступна любая информация, но в большинстве она не содержит духовных и общечеловеческих элементов.

Что стоит знать про этот урок

Предмет ОДНК является одним из современных направлений в преподавании историко-обществоведческих дисциплин.

Основа духовно-нравственной культуры должна обеспечить:

Многие школы ввели этот предмет на уровне начального образования.

Описание в главном объяснении

Главная особенность курса заключается в том, что в образовательный процесс включается такой компонент, как «духовная культура». Эта тема не раскрывается ни в одном предмете, таком как Обществознании, Истории.

Основы светской этики сочетают в себе комплексное изучение истории, философии, обществознания. В задачу курса входит воспитание трудолюбия, гражданственности, формирование уважения к религиям других народов.

В учебный план также входит предмет «Истоки», который ориентируется на систематизацию знаний в областях социальной культуры и духовно-нравственного развития. Целью всего курса является освоение школьниками ведущие ориентирующих ценностей, которые свойственны человечеству.

Комментарии к письму Минобрнауки

Специалистами синодального отдела религиозного образования был проанализирован документ министерства образования, по которому введен предмет Основы духовно-нравственной культуры народов России.

С 1 сентября 2012 года предмет ОРКСЭ должен быть обязательным для изучения в начальной школе. В среднем звене предмет введен с 1 сентября 2015 года.

Предметная область может быть реализована:

В процессе преподавания могут использоваться пособия по православной культуре, а также пособия, согласованные с церковными организациями в регионе.

Содержание программы ОДНК

Задача курса – не ознакомление учеников с различными религиями, а развитие общей культуры школьника, его осознания принадлежности к своему народу, национальности о российской общественности.

Основными задачами проекта являются:

Курс подразделяется на несколько разделов:

Предмет ОДНК – это логическое продолжение дисциплины, которую преподают в 4-м классе. Результатом реализации программы должно стать овладение целостным представлением о том, как складывалось человеческое общество, понимание необходимости уважать окружающих людей, умение различать религии России.

Программа обучения строится на ознакомлении с понятием культуры, далее изучается духовный мир и его развитие с начала зарождения человечества.

Критерии реализации в школе

В ходе учебного процесса выстраивается тесная связь предмета ОДНКНР с остальными дисциплинами. Он взаимосвязан с географией, историей. Основным препятствием для изучения дисциплины является невозможность выделения урочных часов без вреда другим занятиям.

Методику преподавания предмета и количество часов каждое учебное заведение вправе выбирать самостоятельно. Но деятельность должна проводиться согласно методическим рекомендациям.

В учреждении должны быть соблюдены три условия:

Министерство образование рекомендует несколько подходов внедрения предмета. Это может быть модульный способ, при котором отдельные темы дисциплины будут включены в другие предметы, например, в историю или литературу. А также предмет может быть отдельным занятием или факультативом.

В качестве домашнего задания может быть чтение, заучивание дат и имен, написание конспектов, творческие работы любого плана. Методисты считают, что этот предмет должен осваиваться на основе партнерства и сотрудничества. Это поможет дать детям не только нужные знания, но и развить их коммуникативные способности.

В процессе преподавания основной акцент должен делаться на личностное развитие ученика. Уроки могут проводиться в виде бесед, ролевых игр, различных дискуссий.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ранее — Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России [1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

Содержание

Общая информация

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Структура курса

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Учебники

В 2010 году учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса, указанными выше.

Об экспертных заключениях о допустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебных пособий, а также о соответствии этих пособий заявленному культурологическому подходу к изучению основ религиозных культур и светской этики — см. ниже в разделе «Профессиональные рецензии».

Статистика

Доля (общее число) школьников 4-го класса, выбравших к 1 апреля 2010 года курсы «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» [4] :

По данным на февраль 2012 года в результате апробации курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ было выявлено, что наибольшей популярностью пользуется модуль «Основы светской этики» — 42% школьников, далее идут православие — 30%, основы мировых религиозных культур — 18%, ислам — 9%. Меньше всего оказалось «буддистов» и «иудеев» — по 1%. [5]

ОкругОбластьОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики
Центральный федеральный округТамбовская область55% (4616)0,2% (19)7% (62)37% (3137)
Тверская область62,3% (более 6680)0,2% (более 20)5,9% (более 620)31,6% (более 3340)
Костромская область75% (более 4080)0,2% (примерно 11)0,2% (примерно 11)8% (436)16,8% (915)
Северо-Западный федеральный округВологодская область57% (5915)0,07% (8)0017% (1756)25,4% (2619)
Калининградская область34% (2494)8,6% (631)57% (более 4180)
Сибирский федеральный округКрасноярский край19,1% (4804)58,2% (14646 человек)
Новосибирская область18,5% (5143)67% (18207 человек)
Томская область18,57% [6]
Дальневосточный федеральный округЕврейская автономная область61,26% (1050)12,31% (211)
Камчатский край39% (893)47% (1070 человек)
Уральский федеральный округКурганская область20% (1764)60% (5156 человек)
Свердловская область20,6% (7255) [7]
Приволжский федеральный округПензенская область0%62% (6273)
Удмуртская Республика16% (более 2230)60% (7248 человек)
Чувашская Республика34,8% (более 3920)30,5% (3440 человек)
Южный федеральный округЧечня0,36% (73)
Карачаево-Черкессия20% (841)22,9% (950 человек)
Республика Калмыкия30% (898)
Ставропольский крайболее 60%
Основы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики
80 тыс. (25%)40 тыс.14 тыс.12 тыс.58 тыс.123 тыс.

Источник

Рабочая программа «ОДНКНР» 5 класс

Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс Пояснительная записка

Учебного плана МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год. Положения о составлении рабочей программы учебного курса МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа»

Данная программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.

Цель курса : «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

Основные задачи учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

· формирование представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

· совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

· углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

· осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека имеет истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

· становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, к их культуре и традициям.

Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

В процессе изучения данного курса у обучающихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и к какому народу изначально принадлежат.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Оценование результатов усвоения учебного предмета «Основы духовно-нравственных культур народов России» исключает систему балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе обучающегося запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы обучающегося, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями).

Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Поощряется любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления.

По «Основам духовно-нравственных культур народов России» контрольные работы не проводятся.

По «Основам духовно-нравственных культур народов России» домашние задания носят творческий характер (обсуди высказывание с родителями, составь рассказ, составь ребусы, сочини частушку о родине, напиши эссе и т.п.).

По «Основам духовно-нравственных культур народов России» безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года. При оценивании достижений обучающихся при изучении предмета «Основы духовно-нравственных культур народов России» используется качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов.

В течение года индивидуально или в группах обучающиеся выполняют проектные работы. Все итоговые работы выполняются с учетом общих задач курса. Защита работ осуществляется на общеклассных мероприятиях. Независимо от того, какую религиозную культуру изучал школьник, в ходе мероприятия он знакомится и с другими культурами.

По окончании обучения ребята проводят презентацию творческих проектов. По итогам анализа учебной деятельности и достижений обучающиеся получают «зачет/незачет».

Формы продуктов проектов: Web-сайт, атлас, карта, видеофильм, выставка, газета, журнал, костюм, модель, коллекция, игра, мультимедийный продукт, музыкальное или художественное произведение, постановка, праздник.

Формы защиты итоговых работ: игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача и т.д.

Описание ценностных ориентиров

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Речь идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов. Отметочная система отсутствует.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

o Патриотизм и гражданственность: любовь к России, родному краю, своему народу, уважение обычаев и традиций, культуры своего и других народов России, дружба и согласие между народами, верность Родине, служение Отечеству, уважение государственных законов и символов, защитников Отечества, охрана природы, исторических и культурных памятников.

o Духовно-нравственные ценности: ценность человеческой жизни, бережное отношение ко всему живому, справедливость, милосердие, верность, отзывчивость, сострадание, честность, ответственность, гостеприимство, доброта, дружелюбие, умение прощать, уважение мнения других.

o Семейные ценности: забота о чести семьи, уважение родителей, забота о старших и младших членах семьи, взаимопонимание и доверие, трудолюбие.

o Религии народов России: свобода вероисповедания, веротерпимость, представления о традиционных религиях народов России, их духовно-нравственном значении в жизни людей

В программе курса 5 класса представлены следующие содержательные линии:

«В мире культуры», «Нравственные ценности российского народа», «Религия и культура», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир».

Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).

2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).

3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознание», «Литература», «История», «Изобразительное искусство». Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства ИКТ.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в объеме 35 часов, исходя из 1 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также актуализации полученных знаний и умений по другим предметам в школе, у учеников будут сформированы предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

1. Личностные результаты (Л).

Л-1. Формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину.

Л-2. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Л-3. Формирование образа мира как единого, целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

Л-4. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Л-5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Л-6. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Л-7. Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Л-8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Л-9. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные и коммуникативные):

Р-1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Р-2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Р-3. Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

П-1. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

П-2. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

К-1. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

К-2. Развитие умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, правильно распределять роли в совместной деятельности.

3.Предметные результаты (Пр).

Пр-1. Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Пр-2. Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Пр-3. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

Пр-4. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

Пр-5. Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

Пр-6. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

Пр-7. Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

Пр-8. Осознание ценности человеческой жизни.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. В мире культуры – 2 ч.

Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа – 8 ч.

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…».

Буддизм, ислам, христианство о труде и

Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе.

Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура – 25 ч.

Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси.

Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *