Что такое одноклассники в школе
ОДНОКЛАССНИК
Смотреть что такое «ОДНОКЛАССНИК» в других словарях:
одноклассник — одноклассник … Орфографический словарь-справочник
ОДНОКЛАССНИК — ОДНОКЛАССНИК, а, муж. Ученик того же класса, в к ром кто н. учится, учился. Мы с ним одноклассники. | жен. одноклассница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
одноклассник — сущ., кол во синонимов: 6 • одноглазник (1) • однокашник (9) • сокамерник (3) … Словарь синонимов
Одноклассник — м. Тот, кто учится или учился с кем либо в одном классе. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
одноклассник — одноклассник, одноклассники, одноклассника, одноклассников, однокласснику, одноклассникам, одноклассника, одноклассников, одноклассником, одноклассниками, однокласснике, одноклассниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
одноклассник — однокл ассник, а … Русский орфографический словарь
одноклассник — (2 м); мн. однокла/ссники, Р. однокла/ссников … Орфографический словарь русского языка
одноклассник — однокла/ссник, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
одноклассник — а; м. Человек, который учится или учился в одном классе с кем л. Мы с тобой одноклассники. Пригласи в гости своих одноклассников. Об этом я узнал от своего одноклассника. Встреча одноклассников состоялась через десять лет после окончания школы.… … Энциклопедический словарь
одноклассник — а; м. см. тж. одноклассница Человек, который учится или учился в одном классе с кем л. Мы с тобой одноклассники. Пригласи в гости своих одноклассников. Об этом я узнал от своего одноклассника. Встреча одноклассников состоялась через десять лет… … Словарь многих выражений
Тема: «Я и мои одноклассники».
Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.
Задачи: Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
Развивать умение проявлять положительные эмоции,
потребность в общении друг с другом.
Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг
друга, дружить.
Ход I. Вступительное слово учителя
В руках учитель держит фотографию своего класса.
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами — желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья!
Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.
Вопросы учащимся:
• Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?
• Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?
• Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?
II. Чтение рассказа «Доброта»
Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» — сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит.
Вопросы учащимся:
1. Бывают ли в жизни такие ситуации?
2. Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
3. Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение
Лены?
4. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
5. Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?
6. Правильно ли поступила одноклассница Лены?
7. Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?
8. Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?
III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа
Классный час «Я среди своих одноклассников»
Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.
Возраст детей. 12-13 лет.
Форма проведения. Беседа с элементами тренинга.
Место проведения. Классная комната, рабочие столы стоят вдоль стен. Обучающиеся сидят на стульях, расставленных по кругу.
Оформление, материал к классному часу, реквизит. Крылатые выражения об общении на листах ватмана. «Самая великая роскошь на свете- это роскошь человеческого общения» Антуан Сент Экзюпери. «Не водись с чёртом- попадешь в пекло» русская пословица. «Других не суди, на себя погляди!» русская пословица. «Обери сначала с себя репьи» русская пословица. «Людей не осуждай, а за собой примечай!» русская пословица.
Таблицы синтонного и конфликтогенного коммуникативного поведения. Результаты анкетирования детей по проблемам, возникшим в общении. Мяч резиновый средних размеров.
Следующая игра будет связана с передачей хлопков по кругу, в том порядке в котором вы сидите. Нужно повторить точное количество хлопков их ритм и передать соседу. Эта игра покажет вашу готовность к деятельности. Играем молча, фамилии зазевавшихся игроков не называем, а даем им возможность самим исправить ситуацию. (игра продолжается 1-2 минуты)
Ведущий. Чтобы продолжить наше общение давайте уточним правила поведения. Вы можете их дополнить, если сочтете нужным.
Есть дополнения к правилам?
(обсуждаются предложенные правила)
Ведущий. Примем эти правила за основу
Давайте поговорим о том, как вы, обучаясь вместе, пять лет, научились общаться друг с другом? Или общению не надо учиться? Давайте по порядку.
Вообще что такое общение?
(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)
Не даром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, я скажу кто ты».
А как народная мудрость еще говорит об общении?
Ответы детей. «С кем поведешься от того и наберешься»
«Рыбак рыбака видит издалека» и.т.д.
Ведущий. Это шёл разговор о дружеском общении. А чем дружеское общение отличается от делового?
(Дети высказывают свою точку зрения)
Ведущий. Можно сказать, что деловое общение- это общение людей, имеющих разные интересы, но выполняющих какое- то общее для всех дело. Вот у вас в классе какое общение преобладает?
(Дети высказывают свою точку зрения)
Ведущий. Во время уроков общение деловое, а на переменах и во внеурочное время, в основном, дружеское.
Вот если взять деловое общение какие факторы влияют на то, что приятно с человеком общаться или нет?
(Дети высказывают свою точку зрения)
Ведущий. Итак, подведем итог.
Приятно общаться, когда человек:
и каждый сейчас, наверное, подумал о себе а, приятно ли общаться со мной? Это очень важный вопрос. На него надо научиться отвечать честно. А если кто-то еще не научился своё поведение оценивать критически, одноклассники помогут.
Из анкет, заполненных накануне классного часа, сделан такой вывод:
(называется количество обучающихся) считают, что (называется фамилия, имя обучающегося) унижает их достоинство.
Далее называются фамилии других одноклассников, попавших в число унижающих достоинство.
Затем называются фамилии и имена тех, кого назвали «обращающимися к ним грубо с обидной кличкой и.т.д. по результатам анкеты.
Ведущий.
Есть библейская мудрость, которая очень ярко говорит о правильных взаимоотношениях между людьми «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». А сколько мудрости в пословицах и поговорках, например, «какой привет- такой ответ». Перед вашими глазами находятся другие пословицы о правильном общении. Все это говорит о том, что важно уметь общаться с людьми и не только с людьми. Человек, нарушающий правила общения всегда проигрывает. Он несет негатив другим и в ответ получает тоже негатив. Но он один, а людей вокруг много. Представляете сколько негатива получает один грубиян. Такие люди часто болеют. Люди же доброжелательные болеют гораздо реже. Уметь правильно общаться просто выгодно!
Вот какие правила общения предлагает психолог Аркадий Егидес.
Конфликтогенное коммуникативное поведение
Обязан, но не сделал |
Обесценивание благодеяния при ожидании благодарности |
Юмор на партнера |
Авторитарность |
Перебивать |
Тянуть одеяло внимания на себя |
Отрицательное за глаза |
Отрицательная оценка |
Обвинение |
Категоричность, безапеляционность |
Знаки неприятия |
Таинственность вместо гласности |
Грубый отказ от нужного партнеру общения |
Синтонное коммуникативное поведение
Не обязан, а сделал |
Активное выражение благодарности, не смотря на то, что ее не ждут |
Снятие вины с партнера, самообвинение |
Приглашение к обсуждению |
Знаки принятия |
Активная гласность |
Положительное за глаза |
Сделал сверх договора |
Положительная оценка |
Юмор без адреса и юмор на себя |
Приглашение к совместному принятию решений |
Дать себя перебить активное слушание |
Щедро дарить свое общение |
Фокусировать на партнера нужное ему внимание людей |
Ведущий. Известный французский летчик и писатель Антуан Сент-Экзюпери, размышляя об общении людей, высказал мысль, которая стала известна всему миру «Самая великая на свете роскошь- это роскошь человеческого общения». Как вы понимаете это крылатое выражение?
(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)
Ведущий. Правильное общение- это действительно роскошь! Люди искренне делятся с другими своей добротой, вниманием, уважением, вежливостью и получают взамен доброту, внимание, уважение, вежливость.
А теперь скажите, пожалуйста, что нового узнал каждый из вас из нашей встречи?
(Дети по очереди рассказывают о новых знаниях, полученных на классном часе, о своих впечатлениях)
Ведущий. Спасибо всем за работу. Всего вам доброго.
Вопросы анонимной анкеты.
Литература:
1. Егидес А. Лабиринты общения. Москва 1999.
Классный час «Мои одноклассники»
Да, в сказке случаются чудеса, ее герои предстают в неожиданном, иногда преображенном виде. В их поступках и словах ярко проявляется суть человека. Итак, мы отправляемся в сказку.
(По мере чтения сказки идет сопоставление героев сказки с ребятами из класса.)
Сказка про охотника
— Каким вы хотели бы видеть этого охотника? Каких ребят из класса вы могли бы выбрать на эту роль? Почему?
Звери печально нагнули головы, и о х отнику показалось , что у ни х я снее обозначились человеческие черты . Он стал напряженно всматриваться, силясь угадать и разгадать лицо и облик человека в ка ж до м из зверей . Вот в обл и ке за й чи к а лукавая , веселая , с о з орным бл е ском гл а з , вероятно , добрая и не ж ная девушка . . .
— Кто, ребята, из ваших одноклассниц похож на этот образ? Что вы можете добавить, как расширить характеристики названных девочек? Помогите охотнику, от этого зависит исход сказки.
Вот немножко угловатый , но очень славны й своей душевностью пар е нек в образе лося.
— А здесь, каких бы ребят вы назвали? Почему? Расскажите о них подробнее.
— Кого бы из одноклассников назвали здесь? Почему?
Легкая , стройная и красивая девушка подразумевалась в высоко й лани .
— Кто из одноклассниц похож на этот образ?
Как только охотник мысленно представил облик последнего животного, произошло неожиданное: звериные головы превратились в человеческие лица . Ка к ая радостная встреча произошла на поляне , и к а ка я грус т ь раздирала сердце о х отника! Ведь люди не окончательно обрели челов е ческий облик, у ни х появились только лица и возможность говорить . Но н е льзя же жить в образе человека-зверя, надо искать спасения от заклятия чародея. Всю ночь проговорили спаситель и спасенные на поляне диковинного леса. Каждый рассказал свою историю, поведал, что зн а л о та й н ах к олдовства.
— Кто хочет включиться в сказку и, выбрав для себя образ, поведать «свою» историю?
(Если такие ребята найдутся, надо обязательно дать им возможность высказаться. Это позволит детям открыть новое в одноклассниках.)
— А кто хочет рассказать о тайнах колдовства?
(Когда ребята выскажутся, сказка продолжается.)
Все м ст а ло я с но : чтобы окончательно исчезли чары , и х спас и т ел ю предсто и т еще трудны й и сложный путь . Но о х отник теперь з н а л , что д е л а ть , и понимал , что он уже не один . Его не оставят в беде. А б е да м огла случиться. Ему предстояло пройти ночью по узкой тропинке этого страшного лес а дале к о в гл убь, во в л а д е ния з лого чародея . На это м п у т и его подс те р е гали злость , кова рство, жестокость невидимых слуг хозяина леса . Они оберегали дорогу вер шине крутой горы, где в глубокой пещере в специальном углублении ила чу десная раковина . В полночь ее створки под удивительно мелод и чный звук о кружающих колокольчиков раскрывались, и взору представлялась прек р асная маленькая жемчужина , лучи которой освещали все вокруг ласко вым г о лубым сиянием . В сиянии жемчужины заключалось все доброе начало ‘ жиз ни . Лучи ее были живительны и могучи, они разрушали злое колдовство и д ава ли победную силу добру . Жемчужину невозможно уничтожить, она сил ьн е е любой силы зла, потому и старался сделать ее недося г аемой для лю д е й чародей . Свет этой жемчужины только и мог разрушить колдовство . И ох о тн и к двинулся по заветной тропинке вперед , к этому свету, в окру ж ен и и жаж д ущих спасения зверей-людей.
На пути вырастали стены , низвергались водопады , зиял и пропасти , чав кали бо лотные топи . Но здесь все были за одного и один за все х, они верили , дру г д р у гу и спешил и на помощь . И их единство победило : в стена х пробива ли сь д ыры , перед водопадами они сами превращались в плотную стену и пре одо ле в а ли их , над пропастью воздвигался мост , в болотно й топи на х одился сле д . И в гору ступенями послужили о х отнику его спутники . Верш и на горы была уже н едосягаема для чародея . Там действовала сила ж е м чужины , и всем , кто о с т а лся внизу , уже не страшен был чародей . Во что бы ни пр е вратил он их, о х отник разрушит чары .
Да, ребята, вместе, в коллективе, где один за всех и все за одного, надежно, радостно, легко. Мы всегда с вами должны думать о классной дружбе. Ведь в коллективе очень тесно переплетаются, идут вместе такие понятия, как «я», «ты», «мы». Почему, как вы думаете, ребята? Давайте проведем своеобразное интервью.
Давайте подумаем над следующими ситуациями.
К конкурсу песни класс готовился тщательно и долго : делали костюмы , репетировали. В день конкурса не пришли 5 человек. .
— Как вы считаете, по какой причине могли отсутствовать ребята?
— Как произойдет встреча этих ребят с коллективом?
В классе шла подготовка к концерту. Ребята — многое придумывали сами и , чтобы каждый мог принять участие в каком-то деле, вывесил красочное объявление с программой
и с приглашением каждому включиться в работу. Сережа очень хотел показать на концерте фокусы , но постеснялся записаться . На концерте он не выступал .
— Чего не учел коллектив?
— Что можно посоветовать Сереже?
Вывод: мы должны не забыть каждого, проявить внимание к каждому. Не забыть ничье (Рассуждения детей.)
Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились . Ребят попытались выяснить причины И помирить их. « Какое ваше дело? »
заявил Петя на вопросы ребят . А Коля молча отвернулся.
— Что может сделать коллектив?
Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения. общее дело, в котором оба будут участвовать, или какое-то групповое общение, которое поможет мальчикам установить контакт.
Значит, ребята, «мы» должны всегда учитывать каждое «я», а наше «я» должно всегда помнить о «мы»,
— Объясните, как эту мысль раскрывает народная мудрость:
«Люди, как камни в реке, обтачивают друг друга».
— Можно ли наш класс назвать коллективом?
А что вы скажете относительно высказывания В. Сухомлинского о том, что коллектив должен научить каждого школьника «по глазам, по движениям, по речи распознавать у окружающих людей горе и радость, огорчение и тревогу, беспокойство и смятение. Если не воспитать этого качества, человек вырастет бесчувственным чурбаном».
— Как вы считаете, можем ли мы каждого научить тому, о чем говорит В. Сухомлинский?
Что такое Одноклассники и для чего они нужны. Простые шаги использования
Что такое Одноклассники? Это кто, школьные друзья? Наверное, такие вопросы возникают у новичка в голове. Сегодня я вам расскажу о социальной сети Одноклассники. Помогу с регистрацией, и разберем возможности общения, развлечения на этой площадке.
Что такое Одноклассники
Здравствуйте, читатели блога! Скажу от себя, что Одноклассники – это обычная социальная сеть. В основном ей пользуются русскоязычные пользователи Интернета разных возрастов.
Что тут делают? Здесь вы сможете найти друзей, близких и родных, если они зарегистрированы в Одноклассниках. Кроме того, в социальной сети добавляют людей в друзья, пишут друг другу сообщения, созваниваются по аудио или видеосвязи, создают сообщества и так далее.
Пользователи смогут собрать аудиторию, прорекламировать ей свои продукты, либо услуги. Не обязательно быть известной личностью, ведь Одноклассники и так помогают продвигаться личному бренду в Интернете. Главное использовать ресурсы Одноклассников по правилам. Об этом мы поговорим далее.
Регистрация в Одноклассниках
Чтобы создать аккаунт в Одноклассниках, нужен номер телефона. Далее переходите на страницу социальной сети – «https://ok.ru/». Здесь есть форма входа. Но нам она пока не нужна, поэтому нажимаете кнопку «Зарегистрироваться» (скрин 1).
В следующем окне нужно внести номер мобильного телефона, например, «+793789034566». Затем нажмите кнопку «Далее» (скрин 2).
После этого вводите СМС код в поле и снова жмите «Далее» (скрин 3).
На последних шагах нужно придумать сложный пароль, состоящий из английских букв. Если сами не сможете придумать пароль, в Интернете можно найти сервисы генераторы паролей.
Затем снова нажимаете «Далее» и пишете имя, фамилию, указываете дату рождения, пол (скрин 4).
Теперь, мы заканчиваем регистрацию в Одноклассниках кнопкой «Далее».
Заполнение профиля, работа с аккаунтом
Когда войдете в аккаунт на Одноклассники, у вас будет возможность заполнить профиль. Первым делом мы загрузим фотографию. Для этого обратите внимание на пустой аватар и нажмите кнопку «Добавить фото» (скрин 5).
Достаточно нажать на фото левой кнопкой мыши, затем кнопку «Открыть». После этого нажмите кнопку «Установить», чтобы ваша фотография была установлена в качестве аватара. Кроме этого фото, вы можете добавить обложку в Одноклассники. В статье я уже рассказывал, «как установить обложку в Одноклассники».
Теперь, мы можем сделать первую заметку. Для этого наводим курсор компьютерной мыши на поле «Напишите заметку».
Всплывет окно, в котором можно написать текст, добавить фото, видео, статус, музыку и так далее. Когда ваша запись будет готова, нажмите «Опубликовать». Медиа-файлы вы сможете загружать, как с Одноклассников, например, находя их через поиск и добавлять кнопкой «+» (скрин 6).
Помимо этого, есть возможность загружать файлы с компьютера, через кнопку «Выбрать файлы для загрузки», в процессе заполнения поста.
Поиск друзей
Найти друзей на Одноклассники очень просто. Нажмите по разделу «Друзья». Далее выберите варианты поиска, например, «Найти по имени и фамилии» (скрин 7).
В поле поиска пишете, например, имя человека, к примеру «Анна», после чего нажимаете «Найти» (скрин 8).
Найденного человека можно добавить в друзья, нажав на соответствующую кнопку. Справа вы можете использовать фильтр поиска. Он помогает найти человека по полу, возрасту, городу, месту жительства и так далее. Когда пользователь примет вас в друзья, должно прийти сообщение о том, что появился новый друг в Одноклассниках.
Отправка сообщений
Отправлять сообщения можно достаточно быстро. Переходите на страницу пользователя и нажимаете кнопку «Написать сообщение» (скрин 9).
В появившемся поле можете написать какой-либо текст, далее с помощью значка скрепки прикрепить файлы или сделать аудиозапись (скрин 10).
Кроме того, вверху справа можно нажать кнопку трубки, что позволит сделать аудио-вызов или значок камеры для видео-вызова. Это основные моменты общения в Одноклассниках.
Обзор возможностей Одноклассников
Теперь рассмотрим дополнительные возможности Одноклассников:
Мы рассмотрели основные возможности Одноклассников. Все здесь не распишешь, иначе получиться большая статья. Поэтому, для новичков есть раздел «Помощь», где есть ответы на вопросы по использованию Одноклассников.
Заключение
В статье я постарался ответить на вопрос, что такое Одноклассники и как их использовать. Надеюсь, вы создали аккаунт по этой инструкции и заполнили профиль. Но, а если нет, то можете написать в комментариях об этом или обратиться за помощью в поддержку Одноклассники. Вам обязательно поможем!