Что такое однопроцентный мотоклуб
1 процент
Байкеры и и байкерская субкультура — как и многое другое — пришли из Америки. Это одна из самых старых субкультур, сформировавшаяся еще в 1940-1950-е годы. Группировки мотоциклистов — или, как их называют в Америке, мотоклубы (motorcycle club, сокращенно МС), — одетых в кожаные куртки, джинсы и высокие ботинки, нагнали немалого страха на простых обывателей сразу после Второй мировой войны. В результате сформировался стереотип байкера как «хулигана на мотоцикле». Ясно, что хулиганы и даже криминальные элементы в байкерских группировках были, но главная ценность настоящих байкеров — свобода. Поэтому они неохотно принимают установленные обществом и государством правила игры. Символом свободы байкера сам мотоцикл, на котором можно в любой момент уехать в любом направлении.
Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, — например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д. Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить
Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» — вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тысяч человек.
Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться стереотип байкера как погромщика и хулигана.
Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».
Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло». Единственное формальное отличие — участие или неучастие в АМА. А во всем остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не входят, — может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников» заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл — образ жизни, а не просто хобби выходного дня.
Правила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и остаются практически без изменения во всех странах, где есть филиалы. Даже независимые клубы — вроде российских «Ночных волков», — не являющиеся подразделениями американских, в основном существуют по тем же правилам и используют ту же терминологию.
Процедуры вступления в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие клубы уже далеки от идеологии «аутло». Прежде чем стать членом клуба — «мембером» (member), нужно пройти испытательный срок. Кандидата в члены клуба называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе свой. Есть еще термин «пробэйт» (probate) — это новый член клуба уже имеющий байкерский опыт. «Пробэйтами», например, на первое время становятся все члены «чептера» (chapter) — регионального подразделения, — если они переходят из одного клуба в другой. Считается, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде чем стать полноправными членами клуба. В некоторых клубах «проспект» имеет право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. В «аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действиях, которыми «проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». Решение о производстве «проспекта» в «мемберы» принимается голосованием полноправных членов клуба. Здесь практика опять же может быть разной: в каком-то клубе достаточно простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным. Существует и формальная процедура посвящения в члены клуба. Каждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру МС (motorcycle club) или, реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой присутствует эта аббревиатура. В клубе есть четкая структура и иерархия, и посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том, что происходит в клубе.
МОЙ МОТОЦИКЛ
President — глава клуба (MC president, national president) или чепты (chapter president), обычно выборная должность. Осуществляет общее стратегическое руководство клубом или его отделением, ведет отношения с другими клубами, официальными лицами и т.д.
Vice-President – заместитель Президента клуба, заменяющий в случае его отсутствия или смерти (до выборов).
Treasure («казначей», «бухгалтер») – отвечает за финансовые вопросы клуба, т.е. собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе официальные. В ряде клубов также отвечает за цвета клуба и другие нашивки, ведет их учет, контролирует выдачу и возврат нашивок бывшими членами. В некоторых мотоклубах treasure делит свои полномочия с secretary.
Sergeant at Arms (of Arms, on Arms) – заместитель Президента по безопасности. Отвечает за соблюдение членами клуба его устава и правил, поддержание нормальной обстановки вне клуба, во время всех мероприятий внутри и вне клуба. В большинстве клубов отвечает за защиту и хранение цветов и других нашивок, следит за их сохранностью и возврат со стороны исключенных и выбывших членов клуба.
Road Captain («дорожный капитан») – руководитель движения колонны во время пробега. Планирует маршрут с учетом скорости и удобства (во всех смыслах) передвижения, наличия бензоколонок, мест отдыха и т.д. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег.
Чептер-президенты, вайс-президенты, трезэры, сержанты и род-капитаны относятся к категории «офицеров». Они носят специальную нашивку (патч) с обозначением звания на левом борту жилета (иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца). У рядовых же байкеров основные патчи (с названием и эмблемой клуба) — на спине.
Member – полноправный член клуба. Обладает всеми правами, в том числе правом голоса на собраниях и при принятии решений, и несет все обязанности. Имеет полный комплект нашивок на спине (нашивку с названием мотоклуба [верхний рокер], «мишень» [логотип]– нашивку с изображением эмблемы клуба и нашивку с названием местности расположения его филиала [нижний рокер]).
Prospect («перспективный») — кандидат, готовящийся стать member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его цветах обычно нет эмблемы клуба, т.е. он носит на спине лишь верхний (с названием мотоклуба) и нижний (с названием местности расположения) рокеры.
Hang Around («Болтающийся рядом», «шустрила») — возможный prospect, в данный момент выполняющий «черновую» работу в МС. На его жилетке нашито лишь название города/страны (т.е. нижний рокер).
Nomad («кочевник», «вольный ездок») — член мотоклуба с правом ношения цветов. Но в отличие от большинства других, номад не принадлежит определенному отделению (чептеру) клуба, путешествуя повсюду сам по себе. Номад посещает встречи клуба в разных местностях и платит взносы в том месте, куда его заведут путешествия.
Support («поддерживающий», «сторонник»)— байкер, вообще не входящий в официальную структуру клуба, но поддерживающий его идеологию и традиции. Если support положительно зарекомендовал себя в клубе, то на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у support’a поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг «hang around».
Free Rider, Loner («свободный наездник», «одиночка») – человек, который разделяет жизненные ценности однопроцентников, но при этом предпочитает быть свободным даже от клубной иерархии, т.е. не принадлежит одному определенному клубу.
«One-percent people». Статья для журнала «Свободная дорога».
Но одно дело – составлять картину со слов людей, не имеющих к этому прямого отношения, и совсем другое – получать данные из первых рук.
Скажу прямо: разговор был достаточно сложный и долгий. По ходу этой беседы даже мне стало немного не по себе.
— Почему вы так долго находились в тени?
— На то были веские причины. Да и потом, «в тени» мы были только для той части клубных, которым афишировать свою деятельность – норма или, как это часто бывает, необходимость.
— Почему вы не бываете на слётах, как это делают другие мотоклубы?
— Вообще-то бываем время от времени. Мы приезжаем раньше всех и в «цветах», располагаясь в лагере у организаторов. Мы отдаём себе отчёт в том, что каждый такой приезд лично для нас – это шанс либо получить некоторые телесные травмы, либо вообще быть закрытыми по уголовной статье.
— Устраиваете ли вы какие-либо мероприятия?
— Естественно. Но они закрытые, не для всех. Тех, кого мы хотим видеть, приглашаем лично. Мероприятия не анонсируются так, как это происходит у девяносто девяти процентов клубов. Дружественные клубы, приезжающие к нам в гости, также остаются в тени.
— В двух словах – расскажи, как ты вообще попал в «Turncoats MC»?
— На заре нулевых мы просто катались на мотоциклах вместе, и было нас человек двадцать. В компанию входили разные по возрасту люди: родом из семидесятых и восьмидесятых, в основном. Занимались разными интересными делами, в основном, коммерчески выгодными. Совместное дело и проверка временем нас всех объединила. Где-то к середине нулевых было принято решение создать свой MC-клуб. Создателем и первым президентом «Отверженных» был мой двоюродный брат.
«1%» для меня – это значит поступать по совести. Не притворяться тем, кем я не являюсь – даже если это порой не вписывается в рамки законов страны. Ровно то же касается и моих одноклубников. Да, мы не «белые и пушистые». Но в отличие от некоторых «праведников», мы хотя бы имеем в себе силы говорить об этом прямо.
— Как ты относишься к межклубной вражде? Чем, по-твоему, она обусловлена? Что именно делят друг между другом люди, живущие в одной стране, говорящие на одном языке, ездящие по одним и тем же дорогам на одних и тех же мотоциклах?
— К межклубной вражде я отношусь негативно. Но, видишь ли, как-то так получается, что всякий большой клуб хочет подмять под себя менее крупный. Ровно то же и с бизнесом, в какую область ни ткни: денег и власти никогда не бывает много. Это ни для кого не новость. И происходит это во всех странах без исключения. Нам реально нечего делить на наших дорогах. Здесь тебе не Запад. Но дело в том, что у любого клуба есть свой путь развития. И на этом пути могут возникать вполне определённые трудности. Опять-таки, у всех без исключения. Не все такие «белые и пушистые», какими пытаются казаться. Я думаю, что каждый имеет право двигаться по тому пути, который он избрал. Точно так же, как и отвечать за свои дела. Для некоторых крупных мотоклубов это плохая новость, судя по всему. Вместо того, чтобы понять эту простую мысль, они занимаются «охотой на ведьм». И пока, к сожалению, дела обстоят именно так.
— Мы оба знаем, что в нашей стране структуры большинства мотоциклетных клубов (уж по крайней мере, MC, MCC и WMC) построены по образу и подобию западных. И в принципе, отечественная мотоклубная культура, за редкими исключениями – это просто копия, поддержка тех или иных сочетаний «цветов». Как ты считаешь, это – в порядке вещей? Есть ли альтернатива?
— Российские и западные клубы, не смотря на то, что похожи внешне, очень сильно друг от друга отличаются. Они более сплочённые и ответственные, в отличие от подавляющего большинства наших. Я пришёл к этому, когда был в Америке и Германии. За все клубы России я говорить не хочу, но в случае с «Turncoats MC» структура клуба по западному образцу сложилась задолго до того, как я стал национальным президентом клуба. По мне, так это нормально. Альтернативы, всё же, есть. Возьми любое мотоспортивное объединение, любую компанию мототуристов – там нет таких понятий как «президент», «казначей», «офицер по безопасности» и «дорожный капитан». Однако, люди занимаются мотоспортом и путешествуют. Опять-таки, лично я не вижу в этом ничего плохого. В России много дорог. Места хватит всем.
— Как ты думаешь, справедливо ли, что официальная отечественная журналистика в статьях и сюжетах о байкерах, за редким исключением, уделяет внимание только «NW»?
— Лично я считаю, что это неправильно. В России очень много мотоклубов, достойных того, чтобы люди о них знали.
— Что бы ты хотел пожелать своим братьям напоследок?
— Хочу пожелать, чтобы после каждого сезона все оставались живы и здоровы. Берегите себя.
Топ-10 американских мотоклубов.
Сейчас большинство из этих клубов стали международными сообществами байкеров. Те, кто были MG, стали MC (многие благоразумно изначально назывались MC, чтобы не привлекать лишнего внимания), но вошли в историю, как серьезные дяди, которым ничего не стоит проломить череп любому, кто осмелится с ними спорить.
В ближайшее время я постараюсь перевести и выложить здесь историю этих мотоклубов, а в данный момент рассмотрим их коротко, проранжировав по степени крутости.
Итак, барабанная дробь!
И 10-е место занимает мотоклуб Vagos MC.
Мотоклуб зародился в Сан-Бернардино, штат Калифорния, в 1960 годах. Члены мотоклуба носят зеленые эмблемы с богом Локи на мотоцикле. Клуб имеет 24 чепты в западной части США, в основном в Аризоне и Неваде, 3 чепты в Мехико.
В 2006 году сложное и длительное расследование закончилось арестом 25 членов мотоклуба Vagos MC и еще нескольких лиц, причастных к совершенным преступлениям. Данное расследование признано самым масштабным и сложным а истории Калифорнии.
На 9-м месте Free Souls MC.
Этот специфический мотоклуб зародился в штате Орегон в конце 60-х. Эмблема состоит из Египетского креста, расположенного в центре колеса мотоцикла.Все чепты мотоклуба, кроме Ванкуверской, расположены в штате Орегон.
2 мая 2007 года три члена клуба были арестованы, им было предъявлено обвинение в совершении различных тяжких преступлений, таких, как незаконный оборот наркотиков и кража мотоциклов.
8-е место. Bandidos MC.
Этот мотоклуб, зародившийся в г. Сан-Антонио, штат Техас, в 1966 году, является одним из самых печально известных в США. Эмблемой мотоклуба является мультяшный образ мексиканца с мачете в одной руке и с пистолетом в другой. Поскольку мотоклуб был собран под предводительством бывшего морского пехотинца, воевавшего во Вьетнаме, основными цветами эмблемы стали золотой и красный. Мотоклуб Bandidos MC имеет более 90 чепт в США и по всему миру. Наиболее известные — Немецкая и Австралийская.
Члены Bandidos MC с момента открытия клуба совершили целый ряд тяжких преступлений. В 2006 году один из членов мотоклуба был арестован и обвинен в убийстве известного боксера-легковеса и одного из членов мотоклуба Hell’s Angels MC, который был застрелен на выходе из ресторана в марте того же года. Убийство произошло в момент празднования 40-летней годовщины со дня основания клуба.
На 7-м месте нашего хит-парада мотоклуб Highwaymen MC.
Highwaymen MC сформировались в 1954 году в Детройте, штат Мичиган. Чепты быстро распространились по США, а сейчас есть и в Великобритании и в Новегии. На черно-серебрянной эмблеме мотоклуба изображен скелет с байкерской кепке (по моде 1960-х =) и косухе.
Несмотря на то, что Highwaymen MC являются крупнейшим из мотоклубов Детройта, они до сих пор не занесены в реестр мотоклубов за свою кровавую репутацию.
В мае 2007 года, после двухлетнего расследования, сотрудники ФБР устроили рейды в домах и клабхаусах мотоклуба, результатом которых стал арест 40 членов Highwaymen MC. Среди обвинений мошенничество, рэкет, убийства по найму, пособничество в организации наркотраффика, в основном, кокаина и другие тяжкие преступления.
На 6-м месте мотоклуб Warlocks MC.
Warlocks MC образовался в г. Филадельфия, штат Пенсильвания, в 1967 году, и собрал в свои ряды ветеранов войны во Вьетнаме. Клуб состоит только из белых мужчин, быстро набрал обороты и открыл чепты во многих штатах США, Великобритании и Германии.
На эмблеме мотоклуба изображена Гарпия, цвета клубной эмблемы — белый и красный.
5-е место. Sons of Silence MC.
Мотоклуб из штата Колорадо, возник в 1966 году, и тех пор расширил свое влияние на восток США, также имеет несколько чепт в Германии.
4-е место. Outlaws MC.
Outlaws MC — один из самых известных и старейших мотоклубов, зародился в баре «У Матильды» на Шоссе 66 в местечке МакКук, штат Иллинойс, в 1935 году.
На официальной клубной нашивке изображен череп и два перекрещенных поршня. За более 70 лет своего существования клуб распространил свое влияние и открыл свои чепты в США, Азии, Европе, Австралии и Южной Америке.
Президентом The Outlaws World был Гарри Джозеф Боумен, контролировавший более 30 чепт в США и более 20 чепт в 4 других странах. После занесения его в 1998 году в список самых опасных преступников США, в 1999 году агенты ФБР задержали Боумена за убийство 3-х человек.
На 3-ем месте Pagans MC.
Клуб возник в штате Мэрилэнд в 1959 и быстро разросся к 1965 году. На эмблеме этого мотоклуба изображен пламенный гигант Суртр, сидящий на солнце с мечом в руке.
Члены этого клуба прославились своими куртками с отрезанными рукавами. Мотоклуб распространил свое влияние на все восточное побережье США.
Между Pagans MC и Hell’s Angels до сих пор идет кровопролитная война, параллельно члены Pagans MC периодически задерживаются за совершение преступлений разной степени тяжести. В феврале 2002 года 73 члена этого мотоклуба были задержаны на фестивале в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Члены Pagans MC прибыли на фестиваль с одной только целью устроить драку с Hell’s Angels. В итоге 10 байкеров были серьезно ранены, один погиб. В 2005 году члены Pagans MC убили вице-президента филадельфийской чепты Hell’s Angels. Похоже, что шоу продолжается..
2-е место. Mongols MC.
Чепты сконцентрированы в западной части США, но также есть и в Канаде, Италии, Мексике. В Монголии «Монголов» нет. Парадокс.
В 2008 году, после внедрения в ряды Mongols MC четырех агентов ATF под прикрытием, была получена исчерпывающая информация о деятельности мотоклуба. В результате арестованы были 38 членов мотоклуба, в том числе президент клуба Рубэн «Док» Кавазос. Ранее было проведено еще одно расследование.
Также в результате операции Mongols MC запрещено использовать клубную символику и цвета.
И на первом месте конечно же Hell’s Angels.
Самый известный мотоклуб США и крупнейший в мире мотоклуб, в представлении Hell’s Angels MC не нуждаются. Многие связывают появление мотоклубов вообще как явления с возникновением Hell’s Angels MC где-то в 1940-50-х. Все бы ничего, но теорию опровергают Outlaws MC своим более ранним стартом.
Эмблема этого мотоклуба скопирована с логотипа 85 эскадрона истребителей и 552 эскадрона бомбардировщиков США, принимавших участие во Второй Мировой Войне. Чепты клуба есть на всех континентах, Новой Зеландии. В России есть тоже.
Серьезные дядьки, если бы у этой девчонки были косички, я бы ее за них дергать не стал.
Ангелы Ада прославились многочисленными кровопролитными войнами с другими мотоклубами. В 1969 году Роллинг Стоунз наняли Ангелов для охраны на концерте, в результате один из фанатов погиб.
Еще один громкий инцидент произошел в штате Невада, в Казино Хара, где в результате конфликта между Ангелами Ада и Mongols MC трое скончались. Член клуба Mongols MC получил смертельное ножевое ранение, двое членов мотоклуба Hell’s Angels были застрелены.
Поделиться «Топ-10 американских мотоклубов.»
Что такое однопроцентный мотоклуб
1. Форматы клубов и внешняя иерархия.
2. Внутренняя иерархия.
3. Должности.
4. Клубный жилет.
5. Статус 1%.
6. «В клубе» и «Не в клубе» – в чем разница?
1.Форматы мотоклубов и внешняя иерархия.
Описание клубной «темы» стоит начать с рассказа о том, какие типы клубов вообще есть в России. Вот наиболее распространенные форматы.
1. МС-формат, что расшифровывается как «Motorcycle Club» (MC). Клуб занимает высшую ступень в межклубной «лестнице»: имеет устав, закрепленную за собой территорию, четкую внутреннюю иерархию, клубную кассу, право голоса на собраниях региональных мотосообществ, а также право разрешать или не разрешать другим мотообъединениям открывать свои отделения на его территории. Закрыт для женщин, гомосексуалистов и сотрудников правоохранительных органов (как действующих, так и бывших). Чтобы получить формат «МС», клуб должен быть «признан» подавляющим большинством МС-клубов региона, либо каким-либо МС-клубом всероссийского/международного масштаба.
2. MG-формат, что расшифровывается как “Motorcycle Gang” (MG). Из названия следует, что это «мотобанда», «преступники на мотоциклах». Формат «MG» предполагает полное «отрицалово» всех правил и законов – как формальных, так и неформальных. Например, если такой клуб хочет открыть отделение в том или ином городе, то делает это, не спрашивая разрешения и будучи готовым всеми способами, включая вооруженные, противостоять как местным мотоклубам, так и официальным властям. Члены MG-клуба открыто занимаются криминальной деятельностью и ведут соответствующий образ жизни. Само собой, что организация такого формата может существовать разве что в какой-нибудь глухой «дыре», вроде Сомали или Йемена, но никак не в европейских странах, где даже широко известные в правоохранительных органах клубы носят статус «МС», а не «MG». В России MG-формат, скорее, означает, что перед вами МС-клуб, имеющий статус 1%, о котором поговорим чуть позже.
3. МСС-формат, что означает «Motorcycle Community» (МСС). Наиболее либеральный формат мотообъединения: клуб не имеет закрепленной за собой территории, четкой иерархии, устава и права голоса на региональных собраниях, а так же, в отличие от МС-клуба, допускает наличие у себя сотрудников правоохранительных органов и женщин. Поскольку МСС имеет свою символику, то все же считается мотообъединением, но всегда имеет над собой курирующий клуб МС-формата. Тем не менее, в современной России многие МСС-клубы имеют и устав, и кассу, и некоторую внутреннюю иерархию; также большинство из них допускается на региональные собрания с правом голоса.
4. Brotherhood-формат. Довольно странная конструкция, которая предполагает четкую иерархию, наличие устава и кассы, но при этом отсутствие закрепленной за собой территории. То есть некий гибрид МС- и МСС-форматов. Как правило, используется клубами, члены которых хотят иметь максимальное сходство с МС, но достичь этого им не позволяют рога полицейское прошлое/настоящее. Также может являться промежуточным форматом на пути клуба к статусу «МС».
5. ОС-формат, что означает “Owners’ Club” (OC). Клуб владельцев определенной марки мотоциклов. Имеет свою символику и некоторую иерархию (президент всего клуба и президенты отделений при наличии таковых).
6. RC-формат, или “Riders’ Club” (RC). Клуб мотопутешественников. По структуре и символике напоминает ОС. Объединяет любителей дальних поездок.
4. Если по прошествии довольно продолжительного времени у клуба появляется уверенность, что «проспект» набрался опыта поездок и общения с представителями других мотообъединений, может представлять клуб на мероприятиях любого формата и уровня, то ему присваивается статус «member» (полноправный член клуба).
То есть все иерархические ступени обусловлены причинами информационными и психологическими. Не могут люди сразу стать уверены, что им все нравится. Как не может «саппорт» или «проспект» участвовать в межклубных разговорах: он как минимум не поймет ни слова, а в худшем случае – еще и «ляпнет» лишнего.