Что такое однородные челны пример 5 класс

Однородные члены предложения

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.

Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классОднородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).

Примеры однородных членов предложения

Однородные подлежащие:

К кормушке подлетели воробьи и синички.

Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)

Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели

Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.

Однородные сказуемые:

Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.

Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)

Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.

Однородные определения:

В небо полетели красные, голубые и жёлтые шары.

шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)

Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.

Однородные дополнения:

В деревне пахло яблоками и дымком.

Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)

Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.

Однородные обстоятельства:

Около реки было спокойно и легко.

Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)

Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.

В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.

В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах

В чаще леса живут звери, птицы, насекомые.

Я люблю не тёплый, а горячий чай.

Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.

Яблоки красивые, да пресные.

В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.

Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.

В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.

Однородные члены предложения: упражнения

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классКарточка 1

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классКарточка 2

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классКарточка 3

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.


Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 4

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 5

В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 6

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 7

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 8

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 9

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 10

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 11

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 12

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 13

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классКарточка 14

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классКарточка 15

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Карточка 16

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классКарточка 17

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классКарточка 18

2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.

В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Однородные члены предложения: примеры

Содержание:

Что такое однородные члены предложения?

Члены предложения можно назвать однородными:

Пример!

Оба глагола играют роль сказуемого. Следовательно, слова завывала и бушевала в данном предложении являются однородными сказуемыми.

Однородными можно назвать как главные, так и второстепенные члены предложения, если у них присутствуют все признаки.

Признаки однородных членов предложения (ОЧП)

Общий вопрос ко всем ОЧП

Ко всем однородным членам можно задать один и тот же вопрос, так как их объединяет сочинительная связь, они равноправны в структуре предложения.

Пример!

В данном случае ОЧП являются наречие «тихо», словосочетание «ласковым голосом» и деепричастие «улыбаясь».

Будьте внимательны! ОЧП обычно представлены одной частью речи, но могут быть выражены разными частями, как в примере выше. Главное, чтобы у них присутствовали все признаки.

ОЧП зависят или относятся к одному члену предложения

Общий вопрос задается ко всем ОЧП от одного, общего для них слова.

Пример!

Задаем вопрос от подлежащего «листва». Листва (какая?) желтая, оранжевая, красная. Все три слова описывают цвет листвы.

ОЧП играют одну и ту же роль в предложении

Из примера выше: слова желтая, оранжевая и красная играют в предложении роль определения, отвечают на один вопрос (какая?) и относятся к одному слову.

ОЧП обычно выражены одной и той же частью речи

Чаще всего ОЧП представлены одной значимой частью речи. ОЧП могут быть выражены существительными, глаголами, деепричастиями, причастиями, прилагательными, наречиями, но бывают исключения.

ОЧП произносятся с интонацией перечисления

Интонация подчеркивает равноправность членов предложения: между ОЧП можно вставить союз «и».

Однородные определения характеризуют слово, к которому относятся по одному признаку

Пример!

В примере определения «дремучий» и «темный» описывают подлежащее «лес» по одному признаку.

Если перефразировать предложение, заменив слово «темный» словом «осенний», то в этом предложении не будет однородных членов.

Далеко виднелся дремучий (признак по свету и плотности леса) осенний (признак по времени) лес.

Запомните! Между неоднородными определениями, относящимися к одному слову запятые не ставятся.

Как найти однородные члены предложения?

В первую очередь, необходимо выделить все члены предложения и обратить внимание на одинаковые. Если они зависят от одного слова и обладают всеми признаками, то можно их назвать однородными.

Внимание! Если в предложении повторяется одно слово для усиления, то эти слова не являются однородными, а представляют собой один член предложения.

Пример!

Повторяющееся сказуемое «кружились» является одним членом предложения.

Какие члены предложения могут быть однородными?

ОЧП могут быть любые из значимых частей речи: как главные, так и второстепенные.

Член предложения

Вопрос

Примеры

Подлежащее

Что делать / сделать?

Дополнение

Вопросы всех падежей, кроме именительного

Кого? Чего? Кем? Чем? Кому? Чему? и т.д.

Определение

Обстоятельство

Как? Почему? Где? Зачем? Куда? Когда? Откуда?

На чемпионат приехали болельщики из Рима. Парижа и Вены.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Обобщающие слова

Однородные члены предложения могут быть объединено обобщающим словом. Это слово соединяет, группирует по общему признаку все остальные однородные члены.

Пример!

Обобщающее слово и остальные однородные члены отвечают на один вопрос.
Видны (где?) – везде, справа, слева, вдалеке.

Знаки препинания при однородных членах предложения

ОЧП соединяются сочинительными союзами, так как являются равноправными и не могут подчиняться друг другу.

Союзы

Противительные союзы

Соединительные союзы

Разделительные союзы

Повторяющиеся

либо. либо;
то ли. то ли;
то. то;
не то. не то

Одиночные

но, а, да (=в значении но), зато, однако, же

Двойные

не только. но и; как так. и

Важно! В устойчивых выражениях (фразеологизмах) запятая не ставится и такие члены предложения не считаются однородными.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

Внимание! Если между однородными членами нет союзов, то считается, что они объединены только интонацией, то есть бессоюзной связью. В этом случае они обязательно отделяются запятыми от друг друга.

Знаки препинания при обобщающем слове и ОЧП

Знаки препинания при обобщающем слове зависят от того, в каком месте оно стоит.

Ниже приведены схемы предложений.

[О, О, О, О – Обобщающее слово].

[Обобщающее слово: О, О, О, О].

[Обобщающее слово: О, О, О – предложение продолжается дальше].

Источник

2.7. Однородные члены предложения

1. Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочини­тельной связью.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

2. Однородные члены обычно выражаются одной и той же частью речи.

Ср.: перегной и мох – имена существительные в именительном падеже.

Но однородные члены могут быть и морфологически разнородными:

1) повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т.д.

Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились ; Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад (Куприн).

Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения;

2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, так : верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать;

3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т.п.;

4) устойчивые сочетания с двойными союзами, между которыми запятая не ставится (!):

3. Однородные члены соединяются интонацией (бессоюзная связь) и сочинительными союзами или только интонацией. Если однородные члены разделяются запятой, то запятые ставятся только между ними. Перед первым однородным членом, после последнего однородного члена запятые не ставятся (!).

Знаки препинания при однородных членах

А) Бессоюзная связь – запятая между однородными членами ставится.

О, О, О
О и О; О или О

Например: Он плакал и топал ногами (М. Горький); Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка (Л. Толстой).

Примечание. Союзы и, да, да и могут иметь присоединительное значение (значение «и притом»). Эти союзы вводят не однородные, а присоединительные члены предложения. В этом случае запятая перед союзом ставится. Ср.: Люди посмеивались над ним, и справедливо (Панова). – Люди посмеивались над ним, и притом справедливо; Что тут прикажешь делать скульптору, да ещё плохому (Тургенев). – Что тут прикажешь делать скульптору, и притом плохому.

В) Повторяющиеся соединительные союзы ( и. и; ни. ни ) и повторяющиеся разделительные союзы ( или. или; либо. либо; то. то; не то. не то ) – запятая между однородными членами ставится.

и О, и О; ни О, ни О; то О, то О

Например: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба; Но Василий Львович или не расслышал её слов, или не придал им настоящего значения (Куприн).

2) Запятая ставится между всеми однородными членами также в том случае, когда только часть их связана повторяющимися союзами, а остальные соединяются бессоюзной частью.

3) Если союз и соединяет однородные члены попарно, то запятая ставится только перед парными группами.

4) При двух однородных членах с повторяющимся союзом и запятая может не ставиться, если однородные члены образуют тесное смысловое единство (пояснительных слов такие однородные члены не имеют):

и братья и сёстры, и родители и дети, и тело и душа, и стихи и проза, и дни и ночи, и ножи и вилки и др.

Наиболее часто такие единства образуют антонимические пары:

и слава и позор, и любовь и ненависть, и радость и горе и др.

5) Запятая не ставится внутри цельных словосочетаний фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами и или ни :

и день и ночь, и смех и горе, и стар и млад, и так и эдак, и туда и сюда, ни больше ни меньше, ни взад ни вперёд, ни жив ни мёртв, ни да ни нет, ни днём ни ночью, ни конца ни края, ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо, ни тот ни другой, ни прибавить ни убавить и др.

6) Если союз и повторяется в предложении не при однородных членах, то запятая между ними не ставится.

Дома и на работе он искал и не находил покоя (первый союз и связывает обстоятельства места: дома и на работе ; второй союз и связывает однородные сказуемые: искал и не находил ).

О, а О; О, но О; О, однако О; О, зато О

Если однако является вводным словом, то запятые ставятся с двух сторон.

Д) Двойные и парные союзы ( если не. то; если не. так; хотя. но и; как. так и; не только. но и; не столько. сколько; настолько. насколько; не то что. а; не то чтобы. а ) – запятая между однородными членами ставится.

Не только О, но и О; как О, так и О; хотя и О, но и О

Примечание. Союзы а также, а то и могут иметь присоединительное значение (значение «и притом»). Обратите внимание, что после второго однородного члена предложения с таким союзом запятая не ставится. Например: Бывает трудно, а то и невозможно сразу разобраться в подобной ситуации.

Проверить знания
пунктуации
поможет практикум
по русскому языку:

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 класс

4. Однородные члены могут сочетаться с обобщающим словом. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и другие однородные члены, отвечает на тот же вопрос, но имеет обобщающее значение:

обобщающее слово обозначает целое, а однородные члены – части этого целого:

обобщающее слово обозначает родовое (общее понятие), а однородные члены – видовые (более частные понятия):

Обобщающие слова выражаются разными частями речи, но чаще всего местоимениями и местоимёнными наречиями и существительными:

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами зависят от положения обобщающего слова по отношению к однородным членам и от положения однородных членов вместе с обобщающим словом в предложении в целом.

А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то перед первым однородным членом ставится двоеточие.

2) Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед первым из них ставится двоеточие, а после последнего – тире.

3) Если же по условиям контекста после однородных членов требуется постановка запятой, то она ставится, а тире обычно опускается.

Б) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

о, о, о – О

Если после однородных членов перед обобщающим словом стоит вводное слово ( словом, одним словом, короче говоря и др.), то перед вводным словом ставится тире, а после вводного слова – запятая.

о, о, о – словом, О

План разбора однородных членов

Источник

Как определить однородные члены предложения и что это такое

Ученики младших классов после краткого объяснения учителя могут без труда определить, в каких предложениях есть однородные конструкции. В русском языке есть однородные члены, выполняющие функцию перечисления видов, свойств или качеств какого-либо предмета, действия. Однако, если бы только в этом заключалась вся премудрость, то дальше 4 класса учить бы было нечего.

Подобные конструкции в русском языке имеют множество морфологических проявлений и синтаксических функций, знакомиться с которыми нужно постепенно. Начать следует с элементарного правила, что это такое.

Понятие однородности

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классОднородные члены это словоформы, отвечающие на одинаковые вопросы, и имеющие непосредственную связь со словом, к которому относятся.

Поляна со всех сторон была окружена вековыми дубами, соснами, елями. К словам «дубами», «соснами», «елями» нужно поставить вопрос от словосочетания «была окружена». Они тесно связаны. Поскольку это сказуемое, то для удобства и лучшего понимания в уме можно проговаривать всю грамматическую основу. Поляна была окружена (чем?) дубами, (чем?) соснами, (чем?) елями.

В стены этого серого дома, похожего на замок, были вмурованы скульптурные изображения носорогов, жирафов, львов, крокодилов, антилоп и прочих зверей, населявших Африку.

Это интересно! Как составить предложения с обращением: конкретные примеры

В прозаических художественных текстах часто встречаются предложения с 2-3 рядами однородных членов, которые зависят от одного или разных слов.

Мысленно мы уже много раз умирали от лихорадки или от ран за бревенчатыми стенами форта, слушая жужжание одинокой пули, вдыхая запах мокрой ядовитой травы, глядя воспаленными глазами в черное бархатное небо, где догорал Южный Крест. (К. Паустовский).

Какие члены предложения могут быть названы однородными:

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классОднородные члены предложения

Главное, чтобы они оставались равноправными и выполняли одинаковую функцию, относились к одному члену и откликались на один и тот же вопрос:

Последняя группа более расширена из-за множества видов обстоятельств и способов их выражения. Могут быть еще и обособленные однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, в таких случаях они состоят из нескольких слов.

«Дочитав последние слова и отложив письмо в сторону, Афанасий принялся обдумывать план действий».

Полезное видео: что такое однородные члены предложения?

Предложения

Выше названые осложняющие слова и словосочетания встречаются очень часто в предложениях различной сложности, зависимости, подчинения и способов связи. Простые предложения с однородными членами очень распространены с их помощью расширяют, уточняют, детализируют пространство описаний. Все говорило о приближении осени: прохладные рассветы, холодный ветер, увядающая трава. Под кустами, у старых пней, возле поваленных деревьев — везде радостно поблескивали коричневые шапочки опят.

Сложные предложения с однородными членами может иметь два, три или несколько однородных рядов:

«Борис принес цветы и сразу же поставил их в вазу, а Наташа накрыла на стол, разложила приборы, салфетки».

Важно знать! Не стоит перегружать и усложнять предложения. Сложное предложение с 3-4 рядами однородных членов трудно воспринимается при чтении.

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классОднородные члены предложения: правила

Выделение

Как подчеркивать при разборе предложения, относящиеся к одному главному. Согласно установленному порядку, подлежащие подчеркиваются одной чертой, сказуемые — двумя параллельными чертами. Определения выделяются волнистыми непрерывными линиями, дополнения — пунктиром, а обстоятельства подчеркиваются штрих пунктиром.

При этом каждое слово выделяется по отдельности.
Как определить такие члены предложения, не задавая вопросов, знают многие школьники. Младшие дети легко ориентируются в предложениях с перечислениями предметов, явлений. Подсказкой служит наличие большого количества слов, принадлежащих к одной части речи, связанных бессоюзной связью или сочинительными союзами.

Они характеризуют главное определяемое слово с одной стороны (по цвету, запаху, месту нахождения…).
Что такое однородные второстепенные члены предложения, посмотрите в таблице.

Синтаксические членыВопросы, на которые отвечаетПодчеркиваниеПримеры
Главные
ПодлежащееКто? Что?Прямая линияКлены, березы и даже дубы сколись под порывами сильного ветра.
СказуемоеЧто делает? (сказуемое), Что сделает? Кто оно есть?Две прямые параллельные линииНарод от вестей о победе сначала оцепенел, а потом начал ликовать, петь, плясать.
Второстепенные
ОпределенияКакая? Чья? (изменяются по родам и числам)ВолнаФабрика предлагает деревянные, металлические, стеклянные, каменные варианты столешниц.
ДополненияОтвечают на все вопросы косвенных падежей.Пунктирная линияЛена успела рассмотреть в квартире картины, фотографии и поделки, стоящие в шкафу.

Матери с тревогой расспрашивали о сыновьях, о дочерях и просто, о знакомых, попавших в эпицентр взрыва.

ОбстоятельстваКуда? Откуда? Зачем? Когда? Как? Почему?Штрих пунктирИ зимой, и летом, и по лужам у ручья будет детство бегать.

Автомобиль повернул налево, потом направо.

Здесь же показано и на какие вопросы отвечают однородные члены предложения.

Примеры предложений с однородными членами:

Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть фото Что такое однородные челны пример 5 класс. Смотреть картинку Что такое однородные челны пример 5 класс. Картинка про Что такое однородные челны пример 5 класс. Фото Что такое однородные челны пример 5 классСхемы соединения однородных членов

Функции в речи

Для чего нужны однородные члены в предложении. У этих синтаксических составляющих имеется огромный потенциал. Они призваны выполнять стилистические функции. В литературе используются как средства изображения целостных картин из деталей. Экспрессия, динамика развития действий, ряды эпитетов, смысловая градация — все это под силу однородным членам.

Николаю Гоголю и Антону Чехову с их помощью удавалось создавать в произведения особый комический эффект, перечисляя разнородные понятия и соотнося их с одним человеком.

Полезное видео: знаки препинания при однородных членах предложения

Вывод

С помощью перечисления можно творить смысловую симметрию, объединяя в синтаксическое целое не распространенные и распространенные однородные члены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *