Что такое однородные членыпредложения по русскому языку 5 класс ладыженская баранов тростенцова
Что такое однородные членыпредложения по русскому языку 5 класс ладыженская баранов тростенцова
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская, Баранова, Тростенцова. Учебник в 2-х частях ФГОС (к новому 2019 и старому изданию)
Автор издания ГДЗ по русскому языку за 5 класс 1, 2 часть Ладыженская включила в свою работу онлайн-ответы на все задания из учебника. В книге детально разобрано решение каждого упражнения: от разбора состава слова и частей речи, до фонетики, морфологии, орфографии и культуры речи. Решебник, в первую очередь, предназначен для родителей пятиклассников, с его помощью они смогут с легкостью проверить правильно ли выполнено домашнее задание и, в случае необходимости, разобрать с ребенком непонятные моменты.
Для удобства пользования издание разделено на 127 параграфов, 122 из которых посвящены различным темам и направлены на изучение школьного курса русской речи. Оставшиеся пять тем предназначены для повторения пройденного материала, с их помощью родители легко смогут помочь школьникам подготовиться к ежегодной итоговой аттестации. Авторский коллектив часто отклоняется от программы и более детально объясняет тот или иной подход к выполнению определенных заданий, что позволяет надежнее закрепить изученный материал.
Решебник для 5 класса УМК Русский язык Ладыженская-Бархударов – это решебник, содержащий комплекс онлайн решенных примеров по учебнику группы компаний «Просвещение» авторов Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В., Бархударов С.Г. Его используют во многих общеобразовательных школах России в качестве пособия для обучения пятиклассников языка и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.
Что из себя представляет решебник?
В 5 классе ребенок переходит на новую образовательную ступень, задания становятся сложнее и непонятнее, тогда на помощь приходит учебник по русскому языку Ладыженская, Баранов. Это удобное и многофункциональное пособие, которое содержит в себе верные ответы на все номера, по которому ученик изучает школьную обновленную программу. Каждый номер в ГДЗ полностью соответствует упражнению в учебнике 2019 года с обложкой зеленого цвета от коллектива автора Ладыженской, Баранова и Бархударова, а также, что немаловажно, отвечает всем требованиям ФГОС. Решебником могут пользовать как школьники, так и родители или учителя.
Плюсы сборника с ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженской (1, 2 часть)
Сборник обладает рядом преимуществ, которые невозможно не отметить:
Сам учебник включил в себя множество увлекательных примеров, для лучшего освоения плана урока. Также присутствуют проверочные работы, различные диктанты, сочинения и изложения. С готовыми ключами из решебника по русскому языку за 5 класс в двух частях (авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба) вы сможете лучше разобрать упражнение самостоятельно и быть подготовленным к занятию на 5 баллов. Книга в 2019 году была переработана в соответствие стандартам ФГОС и таким образом отвечает всем требованиям школьной программы.
Польза для родителей.
В большей степени данное пособие разрабатывается именно для взрослых, которые хотят следить за успеваемостью своего ребенка, а также участвовать в процессе обучения. Благодаря приложению GDZ.RU И ГДЗ:Мой решебник, взрослые смогут обновить собственные знания, а затем совместно с пятиклассником разобрать вводный курс морфологии, орфографии, фонетики, синтаксис и пунктуацию из учебника старого образца, подготовиться к диктанту или сочинению, не обращаясь к дорогим репетиторам.
Польза для учителей.
Готовые домашние задания с уже детально проработанными решениями могут стать отличным источником для создания уникальной программы обучения, которую преподаватель сможет разработать специально для своего класса.
Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему «Однородные члены предложения»
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Коммунаровской СОШ филиала Шороховской СОШ Мещерова Наталья Александровна
Тема: Однородные члены предложения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метапредметные цели урока:
Личностные: привитие учащимся интереса к урокам русского языка, любви к маме, родной речи, воспитание ответственности, уважения к языку, умения работать в группе, оценивать ответы своих одноклассников, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умение обобщать и делать выводы, развитие способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения, умение ставить цель, планировать свою работу, ориентироваться в имеющемся материале, проводить самопроверку
Познавательные: постановка и решение проблемы, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, показать значение и роль однородных членов в речи, развивать пунктуационные навыки, систематизировать сведения об однородных членах предложения.
Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, формировать навыки учебного сотрудничества.
«Сквозная» тема: Мама. (ко Дню матери)
Межпредметные связи: литература, музыка, изобразительное искусство.
Оборудование урока : 2 плаката с изображением дерева, разноцветные листочки, презентация фотографии мам учащихся, фонограмма песни о маме, стих, рассказ о маме, индивидуальные карточки.
Планируемые результаты: учащиеся умеют находить однородные члены в предложении; понимать их роль в предложении; в речи; соблюдать правильную интонацию в предложениях с однородными членами; применять пунктуационные правила в таких предложениях; объяснять языковые явления.
У. Ребята, кто чаще всего из родителей вас отправляет в школу? (мама)
Какие приятные слова сказала вам мама сегодня утром? (красивая, добрый и т.п.)
Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли сегодня на урок русского языка?
У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал красный – пришли с хорошим настроением;
желтый – плохое настроение;
синий – безразличное настроение.
Повторение теоретического материала (устно)
Какие главные члены предложения ты знаешь?
Что такое подлежащее?
Что такое сказуемое?
Какие второстепенные члены предложения ты знаешь?
Что такое дополнение? определение? обстоятельство?
Актуализация знаний. Введение в тему с формулировкой цели и проблемы урока.
1.Орфографическая минутка.(запись в тетрадях и у доски, фронтальная работа)
Мя*кие руки, доброе сер*це, тёплый взгля*,приятная улы*ка.
Какой общей темой объединены данные словосочетания? (мама)
А почему мы сегодня будем говорить о маме?
(приближается праздник «День Матери»).
2.Чтение стихотворения о маме подготовленным учеником ( параллельно учитель проецирует на экран фотографии с изображением мам обучающихся)
Мама рядом
Осенью, весной,
Летом и зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
В радости любой,
В горести любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра
Нынче, как вчера,
Кто тебе желает
Всякого добра?
(А. Кондратьев)
( в них есть однородные члены предложения)
У. Так какова же тема нашего урока?
(о днородные члены предложения)
У. После урока каждый из вас хорошо будет знать признаки однородных членов предложения, будет уметь находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы предложений с однородными членами. Но не только эта тема будет занимать нас, весь урок мы также будем говорить о МАМЕ.
Изучение новой темы (у каждого на парте распечатанное стихотворение, работа в парах)
У. Подчеркнуть в стихотворении однородные члены предложения. Составить схемы.
Знакомство с правилами в учебнике на стр.78 – 80
Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.
Союзы, которые используются для связи ОЧП.(одиночные)
Запись опорного конспекта
Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые
произносятся с перечислительной интонацией.
Однородными могут быть любые члены предложения:
Однородные члены предложения связываются
перечислительной интонацией или
перечислительной интонацией и сочинительными союзами.
У. Скоро приближается «День матери». Какой подарок вы сможете сделать на уроке русского языка своей маме? (написать письмо маме со словами благодарности)
Во время проверки повторяем главные и второстепенные члены предложения, виды однородных членов, делаем вывод, какие члены предложения могут быть однородными .
— В природе есть солнце. Оно светит для всех и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Пусти в свое сердце маленькую звезду. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звезда увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звезда увеличилась еще больше. Направляем лучик с добром. Звезда становится еще больше. Я направляю к звезде лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звезда становится большой, как солнце. Она несет тепло всем, всем, всем.
Работа с текстом (работа в группах)
У. Читаю воспроизведенный на слайдах текст , даю задания. Класс работает одновременно, находя однородные члены, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Записывают в тетрадь.
Солнце дает свет тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Она раньше всех встает позже всех ложится. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.
Тест “Проверь друга”. Учащиеся выполняют тест. Затем меняются тетрадями и проверяют друг у друга записанные ответы по ключу, заранее записанному на скрытой части доски, исправляют карандашом ошибки.
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ однородными могут быть только второстепенные члены
__ однородные члены предложения отвечают на один вопрос
__ однородные члены предложения всегда одного рода, числа, падежа
__ однородные члены предложения относятся к одному члену предложения
Выберите предложения с однородными членами.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) На поляне вовсю веселились детишки.
2) Велосипедисты проехали большую дистанцию и не сошли с марафона.
3) В воздухе летали воздушные змеи и разноцветные фонарики.
4) Хлопушки трещали, гремели, взрывались.
Выберите предложение, в котором есть однородные члены.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Медленно, тяжко тянулись часы заточения.
2) Люди радуются чудесному утру.
3) Зеленые крыши домов стали мокрыми.
4) Лёнька от радости проворно заскакал на одной ноге.
Выберите предложения, в которых есть однородные подлежащие.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) На остановке стояла унылая девочка с портфелем в руках.
2) Веселый Гришка и стеснительный Виталик всё делали вместе.
3) На следующей неделе нам обещали гром с молнией.
4) Тигр и козел отлично ужились в Приморском парке.
Выберите предложения, в которых есть однородные сказуемые.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Туча набухла, грозно зарокотала изнутри и вдруг разразилась рыданиями.
2) Барсик постоянно ловил мышей и приносил их на порог хозяйке.
3) Закат такой пёстрый и разноцветный!
4) Аня нарисовала теплые южные моря.
1) (2 б.) Верные ответы:
2) (2 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
3) (2 б.) Верные ответы: 1;
4) (2 б.) Верные ответы: 2; 4;
5) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
Исполнение песни всем классом «Милая мама»
Давайте посмотрим с каким настроением вы провели урок русского языка?
У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал красный – с хорошим настроением;
желтый – плохое настроение;
синий – безразличное настроение
Выучить конспект, выписать из учебника литературы 3 предложения с однородными членами предложения. Подчеркнуть их как члены предложения, составить схемы.
§ 40. Предложения с однородными членами
Прочитайте текст, соблюдая интонацию перечисления. Обратите внимание на знак паузы между словами | и на то, что слова, отмеченные знаком ↑, произносятся одним тоном.
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.
Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления.
Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
199. Поставьте вопросы к однородным членам предложения. Какими частями речи они являются? Как характеризует даму её багаж?
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская
Авторы: Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба
Сборник готовых домашних заданий по русскому языку Ладыженская составлен на базе упражнений из учебника за 5 класс авторства филологов М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. Ответы даны онлайн по всем темам учебной программы для пятиклассников:
ГДЗ в первую очередь предназначены для родителей, которые смогут быстро проверять качество выполнения домашних заданий. Подробный разбор всех упражнений и вопросов в учебнике также поможет объяснять пятиклассникам непонятные темы.
Родители могут посмотреть решение к любому упражнению, а затем совместно с ребенком разобрать вводный курс по фонетике, пунктуации, морфологии, орфографии, синтаксису и т.п. Школьник сможет подготовиться к диктантам и сочинениям без помощи репетитора.
В чем польза решебника для ребенка?
Русский как предмет легко дается далеко не всем. Детям предстоит выучить много грамматических правил, понимать смысловые особенности разных высказываний и корректно их использовать. Школьная программа очень насыщенная, чтобы добиться хороших результатов, нужно вкладывать в учебу много сил. Но далеко не все темы бывают понятны сразу, а родители не всегда могут помочь. Ведь папа с мамой помнят не все правила, особенно по синтаксическому или морфологическому разбору. В этом случае домашнюю работу ученик может проверять самостоятельно, прежде чем сдавать учителю.
Главное, не просто списывать решения из ГДЗ, а стараться разобраться в непонятных заданиях. После этого можно выполнять похожие упражнения по образцу, что поможет подготовиться к занятиям на 5 баллов.
Преимущества онлайн решебника для учебы
Преимущества нашего онлайн пособия с готовыми домашними заданиями по русскому языку Ладыженская:
Сборник делится на две части с различными темами, которые включены в школьную программу. Благодаря детальным объяснениям к упражнениям ученик может лучше закрепить материал и подготовиться к ежегодной итоговой аттестации.
Пособие доступно в любое время. Можно заходить в базу решений с планшета, смартфона или компьютера. Выбирайте в таблице номер упражнения и получайте актуальное решение от профильных преподавателей. Электронный помощник всегда под рукой, так что в материале можно легко разобраться, даже если какую-то тему плохо объяснили в школе. Решебник помогает освоить учебную программу пятого класса без существенных пробелов.
Часть 1
Часть 2
Средняя оценка 3.6 / 5. Количество оценок: 21