Что такое однозначное число в математике 3 класс

Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа

Числа от 1 до 100

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Предыдущее и последующее число

56 , 57

56, 57

Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Состав двузначного числа

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 30 + 5

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Красных палочек 12.

12 = 10 + 2

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

Сравнение двузначных чисел

Число4224
Количество десятков42
Количество единиц24

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

10 + 40 = 50

Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Десятками можно считать:

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Действия с десятками и единицами

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс— это 31

Как решить пример 34 + 25?

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

Можно записать короче:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

Теперь складываю десятки:

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Разряды и классы чисел

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Числа и цифры

Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.

Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.

Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.

Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Названия классов многозначных чисел справа налево:

Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:

А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

Разряды чисел

От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:

Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.

Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Разрядные единицы обозначают так:

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.

Источник

Многозначные числа. Состав числа. Сравнение чисел.

Многозначные числа

Число называют однозначным, если его запись состоит из одного знака — одной цифры.

Например, числа 3, 7, 9 — однозначные.

Если запись числа состоит из двух знаковдвух цифр, то его называют двузначным.

Например, числа 25, 44, 65, 80 — двузначные.

Числа 100, 543, 888 — трёхзначные:

Числа 2000, 6791, 1060 — четырёхзначные и т. д.

Двузначные, трехзначные, четырёхзначные, пятизначные и т. д. — это многозначные числа.

Место, занимаемое цифрой в записи числа, назы­вают разрядом.

Если в числа отсутствуют единицы какого-либо разряда, то на месте этого разряда в записи числа ставят цифру 0. Например, триста восемь записывают так:

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Любое число, имеющее разряды, можно разложить на сумму разрядных слагаемых.

303 = 3 • 100 + 0 • 10 + 3

998 = 9 • 100 + 9 • 10 + 8

Сравнение чисел

Числа можно сравнить так:

1) по месту, которое они занимают при счёте.

7 456, так как 7 дес. > 5 дес.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Натуральные числа

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Определение натурального числа

Натуральные числа — это числа, которые мы используем для подсчета чего-то конкретного, осязаемого.

Вот какие числа называют натуральными: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и т. д.

Натуральный ряд — последовательность всех натуральных чисел, расположенных в порядке возрастания. Первые сто можно посмотреть в таблице.

Какие операции возможны над натуральными числами

Записывайтесь на курсы обучения математике для учеников с 1 по 11 классы!

Десятичная запись натурального числа

В школе мы проходим тему натуральных чисел в 5 классе, но на самом деле многое нам может быть интуитивно понятно и раньше. Проговорим важные правила.

Мы регулярно используем цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. При записи любого натурального числа можно использовать только эти цифры без каких-либо других символов. Записываем цифры одну за другой в строчку слева направо, используем одну высоту.

Примеры правильной записи натуральных чисел: 208, 567, 24, 1 467, 899 112. Эти примеры показывают нам, что последовательность цифр может быть разной и некоторые даже могут повторяться.

077, 0, 004, 0931 — это примеры неправильной записи натуральных чисел, потому что ноль расположен слева. Число не может начинаться с нуля. Это и есть десятичная запись натурального числа.

Количественный смысл натуральных чисел

Натуральные числа несут в себе количественный смысл, то есть выступают в качестве инструмента для нумерации.

Представим, что перед нами банан 🍌. Мы можем записать, что видим 1 банан. При этом натуральное число 1 читается как «один» или «единица».

Но термин «единица» имеет еще одно значение: то, что можно рассмотреть, как единое целое. Элемент множества можно обозначить единицей. Например, любое дерево из множества деревьев — единица, любой листок из множества листков — единица.

Представим, что перед нами 2 банана 🍌🍌. Натуральное число 2 читается как «два». Далее, по аналогии:

🍌🍌🍌3 предмета («три»)
🍌🍌🍌🍌4 предмета («четыре»)
🍌🍌🍌🍌🍌5 предметов («пять»)
🍌🍌🍌🍌🍌🍌6 предметов («шесть»)
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌7 предметов («семь»)
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌8 предметов («восемь»)
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌9 предметов («девять»)

Основная функция натурального числа — указать количество предметов.

Если запись числа совпадает с цифрой 0, то его называют «ноль». Напомним, что ноль — не натуральное число, но он может обозначать отсутствие. Ноль предметов значит — ни одного.

Однозначные, двузначные и трехзначные натуральные числа

Однозначное натуральное число — это такое число, в составе которого один знак, одна цифра. Девять однозначных натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Двузначные натуральные числа — те, в составе которых два знака, две цифры. Цифры могут повторяться или быть различными. Например: 88, 53, 70.

Если множество предметов состоит из девяти и еще одного, значит, речь идет об 1 десятке («один десяток») предметов. Если один десяток и еще один, значит, перед нами 2 десятка («два десятка») и так далее.

По сути, двузначное число — это набор однозначных чисел, где одно записывается справа, а другое слева. Число слева показывает количество десятков в составе натурального числа, а число справа — количество единиц. Всего двузначных натуральных чисел — 90.

Трехзначные натуральные числа — числа, в составе которых три знака, три цифры. Например: 666, 389, 702.

Одна сотня — это множество, состоящее из десяти десятков. Сотня и еще одна сотня — 2 сотни. Прибавим еще одну сотню — 3 сотни.

Вот как происходит запись трехзначного числа: натуральные числа записываются одно за другим слева направо.

Крайнее правое однозначное число указывает на количество единиц, следующее — на количество десятков, крайнее левое — на количество сотен. Цифра 0 показывает отсутствие единиц или десятков. Поэтому 506 — это 5 сотен, 0 десятков и 6 единиц.

Точно так же определяются четырехзначные, пятизначные, шестизначные и другие натуральные числа.

Многозначные натуральные числа

Многозначные натуральные числа состоят из двух и более знаков.

1 000 — это множество с десятью сотнями, 1 000 000 состоит из тысячи тысяч, а один миллиард — это тысяча миллионов. Тысяча миллионов, только представьте! То есть мы можем рассмотреть любое многозначное натуральное число как набор однозначных натуральных чисел.

Например, 2 873 206 содержит в себе: 6 единиц, 0 десятков, 2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков тысяч, 8 сотен тысяч и 2 миллиона.

Сколько всего натуральных чисел?

Однозначных 9, двузначных 90, трехзначных 900 и т.д.

Свойства натуральных чисел

Об особенностях натуральных чисел мы уже знаем. А теперь подробно расскажем про их свойства:

множество натуральных чиселбесконечно и начинается с единицы (1)
за каждым натуральным числом следует другоеоно больше предыдущего на 1
результат деления натурального числа на единицу (1)само натуральное число: 5 : 1 = 5
результат деления натурального числа самого на себяединица (1): 6 : 6 = 1
переместительный закон сложенияот перестановки мест слагаемых сумма не меняется: 4 + 3 = 3 + 4
сочетательный закон сложениярезультат сложения нескольких слагаемых не зависит от порядка действий: (2 + 3) + 4 = 2 + (3 + 4)
переместительный закон умноженияот перестановки мест множителей произведение не изменится: 4 × 5 = 5 × 4
сочетательный закон умножениярезультат произведения множителей не зависит от порядка действий; можно хоть так, хоть эдак: (6 × 7) × 8 = 6 × (7 × 8)
распределительный закон умножения относительно сложениячтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить: 4 × (5 + 6) = 4 × 5 + 4 × 6
распределительный закон умножения относительно вычитаниячтобы умножить разность на число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе: 3 × (4 − 5) = 3 × 4 − 3 × 5
распределительный закон деления относительно сложениячтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты: (9 + 8) : 3 = 9 : 3 + 8 : 3
распределительный закон деления относительно вычитаниячтобы разделить разность на число, можно разделить на это число сначала уменьшаемое, а затем вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе: (5 − 3) : 2 = 5 : 2 − 3 : 2

Разряды натурального числа и значение разряда

Напомним, что от позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Так, например, 1 123 содержит в себе: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу. При этом можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен и 1 служит значением разряда тысяч.

Разряд — это позиция, место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда располагаются старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Вы наверняка заметили, что в учебниках часто ставят небольшие пробелы при записи многозначных чисел. Так делают, чтобы натуральные числа было удобно читать. А еще — чтобы визуально разделить разные классы чисел.

Класс — это группа разрядов, которая содержит в себе три разряда: единицы, десятки и сотни.

Десятичная система счисления

Люди в разные времена использовали разные методы записи чисел. И каждая система счисления имеет свои правила и особенности.

Десятичная система счисления — самая распространенная система счисления, в которой для записи чисел используют десять знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В десятичной системе значение одной и той же цифры зависит от ее позиции в записи числа. Например, число 555 состоит из трех одинаковых цифр. В этом числе первая слева цифра означает пять сотен, вторая — пять десятков, а третья — пять единиц. Так как значение цифры зависит от ее позиции, десятичную систему счисления называют позиционной.

Вопрос для самопроверки

Сколько натуральных чисел можно отметить на координатном луче между точками с координатами:

Источник

Однозначные числа

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих в начальной школе.

Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть фото Что такое однозначное число в математике 3 класс. Смотреть картинку Что такое однозначное число в математике 3 класс. Картинка про Что такое однозначное число в математике 3 класс. Фото Что такое однозначное число в математике 3 класс

Содержимое разработки

МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект урока математики.

Горбунцова Анна Федоровна

— познакомить обучающихся с понятием «однозначные числа»

-закрепить знание состава изученных чисел;

-совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + 2,  + 3,  + 4;

— развивать логическое мышление, внимание, речь.

Предметные: знакомство с понятием «однозначные числа», закрепление знаний о составе изученных чисел, совершенствование навыков счёта вида +1, +2, +3, +4.

Регулятивные: оценивание результата своей работы на уроке, составление плана работы, осуществление действия в соответствии с намеченным планом.

1. Общеучебные- приобретение умения обосновывать изменения в предложенном варианте, выявлять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения.

2.Логические- овладение логическими действиями сравнения: анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные: осуществление работы в паре; выражение своей мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; выработка терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе.

Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Оборудование к уроку: ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронный учебник, тетрадь, мультимедийная презентация.

-Что вы видите на слайде? (Числовой ряд)

— Что можете о нём сказать? (Числа расставлены не по порядку)

-Какое задание можете предложить? (Назвать числа по порядку от меньшего к большему, назвать числа от большего к меньшему)

— Назовите соседей числа 7, числа 4, числа 6

-Назовите число, следующее при счёте за числом 1, за числом 5

— Назовите число, предшествующее при счёте числу 8, числу 3

-Посмотрите внимательно на числовой ряд. Что заметили? (Не хватает числа 9)

-Как представить 9 в виде суммы двух слагаемых? (0+9, 9+0, 1+8, 8+1, 7+2, 2+7, 3+6, 6+3, 4+5, 5+4)

Работа по теме урока. Сообщение темы и цели урока.

-Какая тема была у нас на уроке вчера? (число и цифра 9)

-Откройте учебник на последней странице и посмотрите в содержании тему сегодняшнего урока. (Однозначные числа)

—На какой странице будем работать в учебнике? (стр.89)

-Откройте учебник на странице 89 и переклейте закладку.

— Какую цель поставим перед собой на уроке сегодня? Чуму будем учиться? (Будем учиться различать и называть однозначные числа)

-Рассмотрите условные обозначения на странице учебника. Что они обозначают? (Подумай, работа в паре, выполни задание в тетради на печатной основе, взаимопроверка)

Объяснение нового материала.

-Однажды Маша написала на доске несколько чисел и попросила Мишу показать самое маленькое число.

Миша сказал, что самое маленькое число в этом ряду то, которое стоит первым.

Маша сказала:-«Это двузначное число, оно всегда больше любого однозначного. Это самое большое из всех чисел, записанных на доске».

-А что же такое однозначные числа?- спросил Миша.

— Может быть кто-то из вас ответит Мише?

-Маша пояснила: «Однозначные числа – это числа, которые записываются одним математическим знаком, то есть одной цифрой»

-Назовите однозначные числа, которые записала Маша. (5, 2, 4, 9)

— А как будет называться число 10? (Двузначное)

Задание № 1. (Электронный учебник)

-Отметь те таблички, где записаны однозначные числа.(0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Давайте проверим правильно ли мы справились с заданием.

-Какие однозначные числа отсутствуют? (8, 9)

-Какие геометрические фигуры вы видели? (круги)

— Сколько кругов разного цвета было? (5)

6. Закрепление изученного материала.

Задание № 2 РАБОТА В ПАРЕ

-Обсудите, как можно представить каждое однозначное число в виде суммы двух слагаемых.

РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.

-Откройте тетради на стр. 115

-Выполним задание №1.

-Прочитайте задание себе. Кто желает прочитать для всех?

-Выполните взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями.

Столько раз ногами топнем 2+1

Столько раз руками хлопнем 2+2

Мы присядем столько раз 2+3

Мы наклонимся сейчас 0+2

Мы подпрыгнем ровно столько 4+1

Ай да счёт! Игра и только!

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

8. Закрепление изученного материала.

-Выполним задание № 2.

-Карандаши какого цвета потребуются для работы? (Синий, красный).

-Выполните задание самостоятельно.

-Давайте проверим, какую цифру вы обвели красным цветом? (3)

-Какую цифру вы обвели синим цветом? (7)

-Выполним задание № 3.

-Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

Поработаем в парах.

Выполним задание № 3 из учебника на листочке.

На первой строчке один из вас запишет однозначные числа по порядку через одно, начиная с числа 0, на второй строчке другой ученик запишет однозначные числа по порядку через одно, начиная с числа 1.

— Какая цель стояла перед нами в начале урока?

— Что нового узнали на уроке?

— Какие числа называют однозначными?

— Приведите примеры однозначных чисел?

-Назовите самое маленькое однозначное число. (0)

-Назовите самое большое однозначное число. (9)

— Кто доволен своей работой на уроке? Почему?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *