Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока 2 класс
Поурочный план урока русского языка во 2 классе по теме»«Что такое однозначные и многозначные слова?»
Тема урока : «Что такое однозначные и многозначные слова ?»
Цели: познакомить с понятием многозначные слова; развивать устную и письменную речь,совершенствовать языковые знания,умения,навыки; пополнять словарный запас учащихся, учить работать со словарем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: сигнальные карточки «Смайлики», учебные словари, презентация к уроку по теме: «Что такое однозначные и многозначные слова?»
Прозвенел звонок и смолк –
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
2. Молодцы, хорошо поработали в парах. Открываем наши тетради и записываем число и классная работа.
Минутка чистописания-Чч, Щщ
3. Орфографическая минутка
— Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА-ЩА и ЧУ—ЩУ.
— Прибор для измерения времени. (Часы.>
— Кислое травянистое растение. (Щавель.)
— Хищная речная рыба. (Щука.)
— Очень мало. (Чуть-чуть.)
— Задание в математике, в котором есть условие и вопрос. (Задача.)
— То же самое, что еда. (Пища.)
— Подчеркните в словах орфограмму.
— Каким правилом пользовались, чтобы правильно написать эти слова? (Сочетания ЧА—ЩА пиши с буквой А. Сочетания ЧУ—ЩУ пиши с буквой У.)
— Составьте предложение с одним из слов. Послушаем ваши предложения. Самое лучшее предложение мы запишем в тетради. Подчеркните основу предложения. Проверка с использованием сигнальных карточек.
2. Словарная работа
Потом оленя украшенье.
А вместе — место оживленного движенья. (Дорога)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву О и запомните ее.
— Запишите, как дорогу называют ласково. (Дорожка.>
— Как называется знак, который стоит на дороге? (Дорожный.)
— В этих словах тоже пишется буква О. Подчеркните ее.
III . Самоопределение к деятельности
— Прочитайте в парах стихотворение Андрея Усачева. А теперь кто прочитает вслух?Как назовете это стихотворение?/Приложение № 2
Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника,
Только очень маленький.
Необычный зверь — носуха,
У носухи нос до уха.
А огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки пятачком.
Но и свинка, и матрос
Вытирать должны свой нос!
— Как озаглавите стихотворение? («Разные носы». «Нос».)
— О каких носах говорится в стихотворении? (Нос — клюв, нос — передняя часть корабля, нос — орган обоняния у человека и животных.)
IV . Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 47. Прочитайте, на какой вопрос мы ответим на уроке. (Что такое однозначные и многозначные слова?)
— Прочитайте предложения, соотнесите их с рисунками.
— Чем похожи все иголки? (Они острые и тонкие, могут уколоть.)
— Почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (Они похожи по внешнему виду.)
— Чем похожи все шляпы? (Они круглой формы и находятся вверху предмета.)
— Почему эти разные предметы названы одинаково? (Похожи по внешнему виду.)
— Как вы думаете, слова игла и шляпа однозначные или многозначные? Поработаем в парах с нашим школьным словарем. Что мы видим?( есть слова с одним значением и есть слова с несколькими значениями)
— Какие слова называются многозначными? Какие слова называются однозначными? (Слова, у которых несколько лексических значений Слова, у которых одно лексическое значение.)
— Составьте предложение с любым из этих слов.
— Прочитайте предложения. В каком значении употреблено слово? (Несколько учащихся читают свои варианты предложений.)
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
VI . Закрепление изученного материала Упр. 59 (с. 48).
(Работа в парах. Взаимопроверка с использованием сигнальных карточек)
— Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.
— Почему слова так называются — многозначные и однозначные? (Одни слова имеют много значений, а другие — одно значение.)
— Объясните значение любого многозначного слова из упражнения. (Звезда — 1) небесное тело; 2 — знаменитость (звезда эстрады); 3 — фигура (пятиконечная звезда); 4 — название морского животного (морская звезда). Игла — 1) швейная принадлежность; 2) любой предмет формы иглы и острый; 3) острый шпиль здания. Язык — 1) орган во рту; 2) металлический стержень в колоколе; 3) все, что имеет форму языка (язык пламени); 4) система звуков, слов, правил (русский язык).)
— Сколько разных значений слова дорога встретилось в тексте? (Семь.>
— Какие это значения? (Автострада, тропка, шлях, путь, шаг, след, выси.>
— Придумайте свое предложение со словом дорога.
— Запишите его. Подчеркните основу. Начертите схему предложения.
— Скажите, слово дорога однозначное или многозначное? (Многозначное, значений много.>
VII . Рефлексия с использованием метода «Рефлексивный экран». /Приложение №3 «Рефлексивный экран».
VIII . Подведение итогов урока. Домашнее задание
— Что нового узнали на уроке? (Слова бывают однозначные и многозначные.)
— Для чего в речи нужны многозначные слова? (Чтобы мы могли точнее высказывать свои мысли.)
— Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы ее слова:
МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ,
НЕБО, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.
Это главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы РОДНУЮ РЕЧЬ
Изучать, любить, беречь!
1вариант- Выполнить упр. 61 (с. 49).
2вариант- Написать 10 многозначных слов, используя толковый словарь.
Приложения к уроку
Набор для индивидуальных сигнальных карточек
Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоит слово? Из чего состоят слоги? Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки и буквы, которыми они обозначаются? Назовите парные согласные? Назовите всегда мягкие согласные? Назовите всегда твёрдые согласные? Назовите буквы, которые не обозначают звуков?
Приложение №3 «Рефлексивный экран»
Конспект урока русского языка «Что такое однозначные и многозначные слова?»(2 класс)
Что такое однозначные и многозначные слова?
Цели: познакомить с понятием многозначные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА-ЩА и ЧУ—ЩУ.
— Прибор для измерения времени. (Часы.)
— Кислое травянистое растение. (Щавель.)
— Хищная речная рыба. (Щука.)
— Очень мало. (Чуть-чуть.)
— Задание в математике, в котором есть условие и вопрос. (Задача.)
— То же самое, что еда. (Пища.)
— Подчеркните в словах орфограмму.
— Каким правилом пользовались, чтобы правильно написать эти слова? (Сочетания ЧА—ЩА пиши с буквой А. Сочетания ЧУ—ЩУ пиши с буквой У.)
— Составьте предложение с одним из слов. Подчеркните основу предложения.
2. Словарная работа
Потом оленя украшенье.
А вместе — место оживленного движенья. (Дорога)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву О и запомните ее.
— Запишите, как дорогу называют ласково. (Дорожка.)
— Как называется знак, который стоит на дороге? (Дорожный.)
— В этих словах тоже пишется буква О. Подчеркните ее.
III. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение Андрея Усачева. Как назовете это стихотворение?
Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника,
Только очень маленький.
Необычный зверь — носуха,
У носухи нос до уха.
А огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки пятачком.
Но и свинка, и матрос
Вытирать должны свой нос!
— Как озаглавите стихотворение? («Разные носы». «Нос».)
— О каких носах говорится в стихотворении? (Нос — клюв, нос — передняя часть корабля, нос — орган обоняния у человека и животных.)
— Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, у которых несколько лексических значений.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 47. Прочитайте, на какой вопрос мы ответим на уроке. (Что такое однозначные и многозначные слова?)
— Прочитайте предложения, соотнесите их с рисунками.
— Чем похожи все иголки? (Они острые и тонкие, могут уколоть.)
— Почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (Они похожи по внешнему виду.)
— Чем похожи все шляпы? (Они круглой формы и находятся вверху предмета.)
— Почему эти разные предметы названы одинаково? (Похожи по внешнему виду.)
— Как вы думаете, слова игла и шляпа однозначные или многозначные?
— Какие слова называются многозначными? (Слова, у которых несколько лексических значений.)
— Составьте предложение с любым из этих слов.
— Прочитайте предложения. В каком значении употреблено слово? (Несколько учащихся читают свои варианты предложений.)
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети кладут руки ладонями на парту
и изображают прыжки лягушек.)
Пальцы в парту упираем,
Если же сильней нажмем,
Дырку в парте мы проткнем.
(Дети ставят на парту подушечки пальцев,
нажимают ими на парту.)
VI. Закрепление изученного материала
— Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.
— Почему слова так называются — многозначные и однозначные? (Одни слова имеют много значений, а другие — одно значение.)
— Объясните значение любого многозначного слова из упражнения.
(Звезда — 1) небесное тело; 2 — знаменитость (звезда эстрады); 3 — фигура (пятиконечная звезда); 4 — название морского животного (морская звезда). Игла — 1) швейная принадлежность; 2) любой предмет формы иглы и острый; 3) острый шпиль здания. Язык — 1) орган во рту; 2) металлический стержень в колоколе; 3) все, что имеет форму языка (язык пламени); 4) система звуков, слов, правил (русский язык).)
— Сколько разных значений слова дорога встретилось в тексте? (Семь)
— Какие это значения? (Автострада, тропка, шлях, путь, шаг, след, выси.)
— Придумайте свое предложение со словом дорога.
— Запишите его. Подчеркните основу. Начертите схему предложения.
— Скажите, слово дорога однозначное или многозначное? (Многозначное, значений много.>
— Укажите стрелочкой, какое значение имеет многозначное слово свежий в каждом из данных предложений.
Вкусно пахнет свежим хлебом. новый
Утром подул свежий ветер с моря. только что испеченный
Подай мне свежую газету. прохладный
(Проверка, самооценка с помощью «светофора».)
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке? (Слова бывают однозначные и многозначные.)
— Для чего в речи нужны многозначные слова? (Чтобы мы могли точнее высказывать свои мысли.)
1. Выполнить упр. 61 (с. 49).
2. Написать 10 многозначных слов, используя толковый словарь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-668544
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова» (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка
«Школа России», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Однозначные и многозначные слова
Урок «открытия» новых знаний
Образовательные: создать условия для формирования понятия об однозначных и многозначных словах ;
Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.
Однозначные слова, многозначные слова
Тетради, учебники, проектор, презентация к уроку « Однозначные и многозначные слова » ; раздаточный материал: карточки.
Методы организации и осуществления учебной – познавательной деятельности учащихся:
а ) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, объяснение);
б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса).
в) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка);
в) волевые (предъявление учебных требований);
г) социальные (демонстрация работы учащихся).
3. Методы контроля и самоконтроля:
— уточнить представление об однозначных и многозначных словах,
— учить различать эти слова в речи,
— развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение.
— упражнять детей в отработке действий работы со словарем;
— уметь различать слова разных тематических групп
— содействовать развитию умения составлять предложения.
-формировать положительное отношение к учебе;
— определять общие правила поведения;
— формировать умения работы в парах, в группах;
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— формулировать учебные задачи;
— учить планировать свою деятельность на уроке;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— отличать правильно выполненное задание от неверного;
— осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
— формирование умения самооценки.
— ориентироваться в учебнике, тетради;
— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
— развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель;
— строить речевое высказывание в устной форме;
— проводить сравнение и классификацию слов;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— делать обобщение; искать информацию;
— слушать и понимать речь других;
— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками.
— Сегодня у нас необычный урок.
— Посмотрите сколько гостей пришли к нам. Поздороваемся глазками.
Он пойдёт ребятам впрок.
За работу дружно взяться.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
— Отправимся в волшебный, старинный город Слов.
— Как вы думаете, раз город волшебный, кто живёт в нём?
— Вспомните, что вы знаете о словах.
— Из чего состоит слово?
— Из чего состоят слоги?
— А что ещё мы узнали про слова?
— Что является лексическим значением слова?
Чтобы попасть в волшебный город необходимо постараться выполнить задание и открыть двери.
— Как вы думаете, какое задание будем выполнять?
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!
— Зачем мы на каждом уроке выполняем минутку чистописания?
— Молодцы! Открыли первый замок.
— Я загадаю вам слово, а вы по его лексическому значению угадаете о ком или о чём идёт речь и запишите это слово. Поставите в нём ударение и подчеркнёте орфограмму.
Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
Орудие труда с длинной рукояткой и широким плоским концом, служащее для копания земли.
Верхняя одежда надеваемая поверх платья или костюма.
Футляр для хранения ручек, карандашей.
Домашнее животное, используемое человеком для охраны.
— Что повторили, выполняя это задание?
— Открыли второй замок!
Слово состоит из слогов.
Слоги состоят из букв и звуков.
Каждое слово имеет лексическое значение.
То, что обозначает слово, является его лексическим значением
прописывают элементы букв Уу
Чтобы вспомнить, как пишется буква. Правильно писать соединения букв .
Повторили словарные слова
Самоопределение к деятельности.
Определение темы урока. Постановка учебных задач.
— Чтобы открыть последний замок. Послушайте третье задание.
— Я прочитаю стихотворение Андрея Усачёва.
— Вы подумайте, как можно его озаглавить?
Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника,
Только очень маленький.
Необычный зверь – носуха,
У носухи нос до уха.
И огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки пятачком.
Но и свинка, и матрос
Вытирать должны свой нос!
— Как озаглавить это стихотворение?
— О каких носах говорится в стихотворении?
— Что вы назвали у слова нос?
— Сколько вы назвали значений?
-Кто знает, как называется такое слово?
— Откройте учебник на с. 47. Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня ответим на уроке.
— Нос – клюв, нос – передняя часть корабля, нос – орган обоняния у человека и животных.
Лексическое значение слова.
Узнаем: что такое однозначные и многозначные слова.
Научимся: определять значение слов.
Открытие новых знаний
— Прочитайте задание про себя.
— Прочитайте задание вслух.
— Что нужно сделать в этом упражнении?
— Что изображено в верхнем ряду?
— Что объединяет все эти рисунки?
— Если у слова иглы несколько значений, то как его можно назвать?
Такое слово называется многозначным, у него два и более лексических значения.
— Почему, словом иглы названы все эти предметы?
— Что изображено в нижнем ряду?
— Что объединяет все эти рисунки?
— Если у слова шляпка несколько значений, то, как его можно назвать?
— Почему, словом шляпа названы все эти предметы?
— Подчеркни главные члены в этом предложении
— рассмотреть рисунки и прочитать
— швейные иглы, иглы сосны, иглы у ежа
— на всех рисунках изображены иглы
— все они имеют схожую форму
— соломенная шляпа, шляпа гриба, шляпка гвоздя
— на всех рисунках изображены шляпы
— все они имеют схожую форму
-Мама купила красивую шляпку.
— У ежа есть острые иглы.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Упр. № 59, с. 48 (работа в парах)
— Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.
— Почему слова так называются – однозначные и многозначные.
Рассмотрите схему на интерактивной доске:
— Какие бывают слова?
— Что такое ОДНОЗНАЧНЫЕ слова
— Что такое МНОГОЗНАЧНЫЕ слова?
— однозначные и многозначные
— Однозначные слова имеют только одно значение
— Многозначные слова имеют два и более лексических значения
Самостоятельная работа с самопроверкой
2) Индивидуальная работа
На интерактивной доске записаны слова.
Раздели слова на 2 группы и запиши в два столбика:
Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень.
— На какие 2 группы вы их разделили?
— Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил задание, правильные варианты ответов написаны на доске
— индивидуальная работа в тетрадях
однозначные и многозначные
сверяют запись с интерактивной доской
Чтобы знания были впрок,
Давайте подведём итог!
— Что нового узнали на уроке?
— Какие слова мы называем однозначными?
— Какие слова мы называем многозначными?
— Где мы можем узнать значение слова?
На сегодня наше путешествие по городу слов закончилась, но завтра мы с вами обязательно продолжим и узнаем новое о многозначных словах.
Что такое однозначные и многозначные слова?
Слова, которые имеют одно лексическое значение.
Слова, которые имеют два или более значений.
В толковом словаре.
Учились определять значение слов.
Положите перед собой три карандаша: зелёный, жёлтый и красный.
— Оцените свою работу.
Я хорошо выполнил свою работу на уроке – используем зеленый цвет;
Я мог выполнить работу значительно лучше – используем желтый цвет
Я плохо работал на уроке – используем красный цвет.
— А сейчас давайте запишем домашнее задание , с.49, упр.61.
И посмотрим, что же там нам нужно будет сделать.
— запись домашней работы в дневник
Разбираем домашнее задание
(лексическое значение слов)
Язык – 1. Орган человека в полости рта. 2. Речь, способность говорить. 3. Система знаков (звуков, сигналов, изображений), передающих информацию.
Корень – 1. Подземная часть растения.
2. Внутренняя часть зуба. 3. Значимая часть слова.
(лексическое значение слов)
Язык – 1. Орган человека в полости рта. 2. Речь, способность говорить. 3. Система знаков (звуков, сигналов, изображений), передающих информацию.
Корень – 1. Подземная часть растения.
2. Внутренняя часть зуба. 3. Значимая часть слова.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-759777
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.