Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Конспект урока по русскому языку на тему: Что такое однозначные и многозначные слова?

Урок 24. Что такое однозначные и многозначные слова?

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА—ЩА и ЧУ—ЩУ.

• Прибор для измерения времени. (Часы.)

• Кислое травянистое растение. (Щавель.)

• Хищная речная рыба. (Щука.)

• Очень мало. (Чуть-чуть.)

• Задание в математике, в котором есть условие и вопрос. (Задача.)

• То же самое, что еда. (Пища.)

— Подчеркните в словах орфограмму.

— Каким правилом пользовались, чтобы правильно написать эти слова? (Сочетания ЧА—ЩА пиши с буквой А. Сочетания ЧУ—ЩУ пиши с буквой У.)

— Составьте предложение с одним из слов. Подчеркните основу предложения.

2. Словарная работа

Потом оленя украшенье.

А вместе — место оживленного движенья. (Дорога.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву О и запомните ее.

— Запишите, как дорогу называют ласково. (Дорожка.)

— Как называется знак, который стоит на дороге? Дорожный.)

— В этих словах тоже пишется буква О. Подчеркните ее.

III . Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение Андрея Усачева. Как назовете это стихотворение?

Есть носы у журавлей,

Есть носы у кораблей,

Носик есть у чайника,

Только очень маленький.

Необычный зверь — носуха,

У носухи нос до уха.

А огромный носорог

Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки пятачком.

Но и свинка, и матрос

Вытирать должны свой нос!

— Как озаглавите стихотворение? («Разные носы». «Нос».)

— О каких носах говорится в стихотворении? (Нос — клюв, нос — передняя часть корабля, нос — орган обоняния у человека и животных.)

— Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, у которых несколько лексических значений.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 47. Прочитайте, на какой вопрос мы ответим на уроке. (Что такое однозначные и многозначные слова?)

— Прочитайте предложения, соотнесите их с рисунками.

— Чем похожи все иголки? (Они острые и тонкие, могут уколоть.)

— Почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (Они похожи по внешнему виду.)

— Чем похожи все шляпы? (Они круглой формы и находятся вверху предмета.)

— Почему эти разные предметы названы одинаково? (Похожи по внешнему виду.)

— Как вы думаете, слова игла и шляпа однозначные или многозначные?

— Какие слова называются многозначными? (Слова, у которых несколько лексических значений.)

— Составьте предложение с любым из этих слов.

— Прочитайте предложения. В каком значении употреблено слово? (Несколько учащихся читают свои варианты предложений.)

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети кладут руки ладонями на парту и изображают прыжки лягушек.)

Пальцы в парту упираем,

Если же сильней нажмем,

Дырку в парте мы проткнем.

(Дети ставят на парту подушечки пальцев, нажимают ими на парту.)

VI. Закрепление изученного материала

— Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.

— Почему слова так называются — многозначные и однозначные? (Одни слова имеют много значений, а другие — одно значение.)

— Объясните значение любого многозначного слова из упражнения. ( Звезда — 1) небесное тело; 2 — знаменитость (звезда эстрады); 3 — фигура (пятиконечная звезда); 4 — название морского животного (морская звезда). Игла — 1) швейная принадлежность; 2) любой предмет формы иглы и острый; 3) острый шпиль здания. Язык — 1) орган во рту; 2) металлический стержень в колоколе; 3) все, что имеет форму языка (язык пламени); 4) система звуков, слов, правил (русский язык).)

— Сколько разных значений слова дорога встретилось в тексте? (Семь.)

— Какие это значения? (Автострада, тропка, шлях, путь, шаг, след, выси.)

— Придумайте свое предложение со словом дорога.

— Запишите его. Подчеркните основу. Начертите схему предложения.

— Скажите, слово дорога однозначное или многозначное? (Многозначное, значений много.)

— Укажите стрелочкой, какое значение имеет многозначное слово свежий в каждом из данных предложений.

Вкусно пахнет свежим хлебом. новый

Утром подул свежий ветер с моря. только что испеченный

Подай мне свежую газету. прохладный

(Проверка, самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке? (Слова бывают однозначные и многозначные.)

— Для чего в речи нужны многозначные слова? (Чтобы мы могли точнее высказывать свои мысли.)

1. Выполнить упр. 61 (с. 49).

2. Написать 10 многозначных слов, используя толковый словарь

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Номер материала: ДБ-1437477

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Однозначные и многозначные слова»

Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова»

Конспект урока русского языка по теме:

«Однозначные и многозначные слова».

(УМК «Школа России», 1 класс)

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ №2 г. Зубцова»

Тип урока : «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка.

Предметные задачи урока:

дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов; ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные и однозначные слова», обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи, стимулировать исследовательскую деятельность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, чистые листочки, толковый словарь русского языка.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

— Начинаем урок русского языка.

Ребята, оказывается, один из сказочных героев решил остаться на один урок. А чтобы узнать, кто пришёл на урок вместе с вами, вы должны отгадать загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это.

(СЛАЙД 1)
– Молодцы, ребята! Но ведь Буратино, наверно, не случайно пришёл к
нам на урок. Буратино привык везде совать свой нос, и он
хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли,
и хочет, чтобы вы, ребята, помогли ему ответить на некоторые
вопросы, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны
ему помочь? Для того, чтобы найти золотой ключик, Буратино нужно преодолеть некоторые препятствия, а мы ему в этом поможем.

— Вот первое препятствие.

2. Минутка каллиграфии. (СЛАЙД 2)

1).Для первого задания, нам нужно разбудить свои пальчики. Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урокаМы для пальчиков гимнастику начнем,

Упражнения для пальцев проведем,

Укрепляем мышцы пальцев, мышцы рук,

Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.

2).-Открываем рабочие тетради и давайте вместе проговорим себе напутствие перед работой.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от Вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду ровно, не согнусь,

Потому что не ленюсь!

— Отступите 2линейки запишите число 3 апреля.

С какой буквы начинается имя нашего сказочного героя? Давайте напишем заглавную букву Б.

3. Актуализация знаний

Но вот что показало зеркальце нашему Буратино. СЛАЙД (3)

— Как вы считаете, зеркало обмануло Буратино? (Нет)

-Предметы на картинке как называются?(Ключи)

Почему Буратино и волшебное зеркало не поняли друг друга? (Буратино не объяснил, какой ключ ему нужен)

Оказывается, что бывают разные ключи. (СЛАЙД 4) Ключ родник, ключ музыкальный, ключ гаечный, ключ дверной.

Буратино говорит вам спасибо!

Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые имеют одно значение или несколько, много.

Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много.

Скажем все вместе « многозначное слово »

— Представили? Открываем глаза и на карточке каждый из вас рисует то, что представил.

(Несколько ребят рассказывают, что они нарисовали).

— А теперь посмотрите внимательно на экран и расскажите, что вы видите на каждом рисунке.

(Рассказывают о картинках).

— Так что же опять мы видим? Слово одно «иголка», а значений у него посмотрите сколько!

-Прочтите лексическое значение слова «иголка» .

— Как называются слова, которые имеют много значений?

Слова, которые имеют много значений называются многозначными.

— Запишите эти два слова: «иголка» и «ключ» у себя в тетради.

— Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

-А где можно найти значение этого слова? (в толковом словаре)

4. Ребята, Буратино прочитал стихотворение из вашего учебника. Послушайте его.

— Ветерок спросил, пролетая:

— А в ответ колоски шелестят:

Золотые руки растят.

Буратино не может понять, что значит рожь золотая, руки золотые. Ключик золотой он понимает…

— Ребята! Подумайте, что обозначает слово золотой.

1) сделанный из золота, драгоценного металла жёлтого цвета (например: золотой ключик).

2) цвета золота, блестяще-желтого цвета.

3) прекрасный, замечательный, умелый.

— Ребята! Так сколько значений имеет слово «золотая» (много).

Значит какое это слово? (Многозначное)

— А по одному слову можно понять, что это многозначное слово? (Нет).

(Это можно понять только по тексту (о чём говорится в тексте) или по картинке).

5. Словарная работа. (СЛАЙД 6)

— Кто в сказке учил Буратино? Она приготовила для вас загадки.

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

-Как вы думаете, слово карандаш сколько имеет значений?(Одно)

-Значит оно какое? (однозначное)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Как вы думаете, слово пенал сколько имеет значений?

— Правильно, значит, это слово тоже называется однозначным.

Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными.

Буратино доволен, видно вы ему правильно всё подсказали.

— Ребята, как вы считаете, вы хорошо справились с чистописанием. Красиво, аккуратно написали слова?

-А где можно найти значение этого слова? (в толковом словаре)

Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Смотреть картинку Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Картинка про Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока. Фото Что такое однозначные и многозначные слова конспект урока

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой

А теперь отдыхают глазки:

Быстро поморгать, закрыть глаза и спокойно, медленно считая до 5 повторить до окончания музыки.

6. Работа в парах. Давайте поможет Буратино найти однозначные и многозначные слова.

-Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки, на которых написаны слова. Вам нужно будет распределить их на две группы: однозначные и многозначные слова:

(Работают в парах, делятся друг с другом своим мнением).

— Ребята! Чья пара готова озвучить слова из первой группы?

— Пожалуйста, слова из первой группы, то есть однозначные, читает…

— А чья пара готова озвучить слова со второй группы, то есть многозначные?

Продолжение работы по карточкам с записью однозначных и многозначных слов в тетради.

— Внимательно посмотрите и запишите себе в тетрадь.

В следующей линейке запишите слова из второй группы.

Составьте с одним из них предложение.

Тоже самое выполните со словами второй группы.

— Внимательно посмотрите, как пишутся слова ру чк а и лист.

Составьте с одним из них предложение.

А сейчас Буратино предлагает нам поиграть.

Нужно угадать, в каком домике живут предметы. В одноэтажном слова которые являются однозначными, в многоэтажном – многозначными. Вы хлопаете в ладошки, если слово однозначное, если многозначное – выполняете одно приседание. А на доске можно увидеть, кто в каком домике живет.

-Как называются слова, которые имеют одно значение, а два или больше значения?

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Однозначные и многозначные слова»

Тема: Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

· вычитывать разные виды информации (фактуальную, концептуальную), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

· правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, с троить продуктивное речевое взаимодействие в группе.

· различать однозначные и многозначные слова, сопоставлять прямое и переносное значения слова (метафору), устанавливать основания для переноса наименований (сходство признаков).

· наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной речи.

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

II. Языковая разминка.

1. Словарный творческий диктант.

– По лексическому значению определите слова и запишите их:

1) водитель машины ( шофёр ); 2) плод дуба ( жёлудь ); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды ( капюшон );
4) тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок ( шёпот ); 5) глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего­нибудь с чем­либо ( шорох ); 6) место соединения сшитых кусков ткани ( шов ); 7) тонкая верёвка ( бечёвка ); 8) дорога с твёрдым покрытием ( шоссе ); 9) профессиональный наездник на скачках, бегах ( жокей ).

– Какие способы толкования значений слов были вам представлены? (Описательный.)

– Есть ли какие­то ещё значения у записанных вами слов?

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово в образ, ассоциацию).

III. Введение в тему урока с последующей формулировкой проблемы.

Возможно использование презентации

1. Мотивирующий приём.

– Послушайте стихотворение В. Остена «Дорога».

Подумайте только, как много

Значений у слова дорога.

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне…

Подумайте только, как много

Значений у слова дорога.

– О скольких словах в нём говорится?

– А сколько лексических значений имеет слово дорога?

– Предположите, какой будет тема урока. (Слова, которые имеют несколько значений. Вариант: многозначные слова.)

2. Актуализация изученного.

а) Наблюдение над значениями слова стол.

б) Извлечение информации из статьи толкового словаря о слове стол.

в) Дальнейшая работа по вопросам.

В ходе ответов на вопросы производится запись: многозначные, делается вывод, что значение этого слова «складывается» из значения обоих корней.

г) Формулирование определений, выводов.

д) Чтение определения в учебнике стр.72; приведение своих примеров.

3. Формулирование основного вопроса урока.

Упр. 154, 155 – в процессе выполнения заданий ученики на пропедевтическом уровне знакомятся с понятием прямого и переносного значения, делают предположения, почему у слова появляются разные значения: прямое и переносное, на чём основан перенос названия.

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

1. Вычитывать разные виды информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

2. Извлекать информацию из словарной статьи.

3. Производить анализ и синтез.

IV. Открытие нового знания.

1. Упр.156, 157 – анализ многозначных слов и установление связи (сходства) между значениями этих слов.

Работа в группах (учитель предлагает работу в группах над значениями многозначных слов по своему усмотрению).

У слова бежит – общий признак «перемещаться», тяжёлый – «большой, трудный», волнение – «что­то неспокойное», горький – «неприятный».

Методическая рекомендация. Учителю важно показать, что прямое значение – это значение слова, которое возникает первым в нашем сознании без сочетания с другими словами (например, бежит – мы думаем о человеке, тяжёлый – о весе и т.д.), для выявления переносного значения нужен контекст, к словам в переносном значении можно подобрать синонимы.

– Сформулируйте определение прямого и переносного значения слова.

– Есть ли какая­то связь между многозначным словом и прямым и переносным значением?

– Попробуйте представить её в виде схемы.

2. – Сравните свои выводы с текстом в рамке, выделенным цветом.

– Что нового о значениях слов вы узнали?

– Метафора – это прямое или переносное значение слова?

– Уточните тему урока. (Прямое и переносное значение слова.)

– Запишите ключевые слова урока. (Многозначные слова, прямое, переносное значение, метафора.)

3. Чтение текста в рамке про себя ознакомительным чтением.

– Чем отличается авторская метафора от обычной метафоры? (Она неожиданна, непривычна, употребляется не всеми людьми, а отдельными авторами.)

Ответ на вопрос после чтения текста в рамке.

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.

2. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе.

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

2. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, рефлексивным).

3. Перерабатывать, систематизировать информацию, предъявлять её в разных формах.

4. Сравнивать, обобщать, делать выводы.

5. Строить рассуждения.

V. Развитие учебно­языковых и речевых умений.

1.Упр.158 – развивается умение строить предложения со словами, упо­
треблёнными в прямом и переносном значении. Выполняется коллективно под руководством учителя.

– Как называются эти переносные значения слов? (Метафоры.)

– Какие из названных метафор общие, а какие авторские? (Тёплое радушье – общая, солнечное лицо – авторская.)

– Дайте толкование слов тёплое, солнечное, которые употреблены в стихотворении.

– Приведите примеры употребления этих слов в прямом значении.

Упр. 159 – развивается умение находить метафоры­глаголы, в которых используется приём олицетворения – наделения неживых предметов признаками живых существ (дремлет дорога, дремлет лес, дороге примечталось, клён стережёт, поёт зима и др.)

Владеть навыками обработки информации в режиме продуктивного чтения.

VI. Подведение итогов.

– Прочитайте ключевые слова урока и сравните их с теми, которые вы назвали на уроке. Есть ли какие­то различия?

– Найдите «третье лишнее»:

а) полотно, поля, вестибюль;

б) золотое кольцо, тяжёлый характер, железный гвоздь.

– Почему эти слова лишние?

– Как бы вы могли оценить свою работу на уроке?

– В чём были сложности?

– Что нужно сделать, чтобы успешно решать задачи, поставленные на уроке?

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.

1. Словарные слова из учебника записать в тетрадь.

2. Представить определения по изученной теме в виде схем, уметь рассказать о них по схемам.

3. Упр. 160 или 161 (на выбор).

Вставьте пропущенные буквы.

Ж…лтый одуван…чик, ш…лковое платье, вкус…ный крыж…вник, большой обж…ра, ч…рствый хлеб, красивая прич…ска, лё…кие ш…рты, ло…кий ж…нглёр, ш…рох б…рёзовых листьев, короткая беч…вка,уч…ба в университете, …кус…ный ш…колад, большая кош…лка, л…с…ная чащ…ба, ч…рточка на листе бумаги, мя…кая ш…рстка котёнка, ш…ковое состояние, щ…лканье белки, широкое ш…ссе, муч..ет изж…га.

Вставьте пропущенные буквы.

Ж…лтый одуван…чик, ш…лковое платье, вкус…ный крыж…вник, большой обж…ра, ч…рствый хлеб, красивая прич…ска, лё…кие ш…рты, ло…кий ж…нглёр, ш…рох б…рёзовых листьев, короткая беч…вка,уч…ба в университете, …кус…ный ш…колад, большая кош…лка, л…с…ная чащ…ба, ч…рточка на листе бумаги, мя…кая ш…рстка котёнка, ш…ковое состояние, щ…лканье белки, широкое ш…ссе, муч..ет изж…га.

Вставьте пропущенные буквы.

Ж…лтый одуван…чик, ш…лковое платье, вкус…ный крыж…вник, большой обж…ра, ч…рствый хлеб, красивая прич…ска, лё…кие ш…рты, ло…кий ж…нглёр, ш…рох б…рёзовых листьев, короткая беч…вка,уч…ба в университете, …кус…ный ш…колад, большая кош…лка, л…с…ная чащ…ба, ч…рточка на листе бумаги, мя…кая ш…рстка котёнка, ш…ковое состояние, щ…лканье белки, широкое ш…ссе, муч..ет изж…га.

Вставьте пропущенные буквы.

Ж…лтый одуван…чик, ш…лковое платье, вкус…ный крыж…вник, большой обж…ра, ч…рствый хлеб, красивая прич…ска, лё…кие ш…рты, ло…кий ж…нглёр, ш…рох б…рёзовых листьев, короткая беч…вка,уч…ба в университете, …кус…ный ш…колад, большая кош…лка, л…с…ная чащ…ба, ч…рточка на листе бумаги, мя…кая ш…рстка котёнка, ш…ковое состояние, щ…лканье белки, широкое ш…ссе, муч..ет изж…га.

Вставьте пропущенные буквы.

Ж…лтый одуван…чик, ш…лковое платье, вкус…ный крыж…вник, большой обж…ра, ч…рствый хлеб, красивая прич…ска, лё…кие ш…рты, ло…кий ж…нглёр, ш…рох б…рёзовых листьев, короткая беч…вка,уч…ба в университете, …кус…ный ш…колад, большая кош…лка, л…с…ная чащ…ба, ч…рточка на листе бумаги, мя…кая ш…рстка котёнка, ш…ковое состояние, щ…лканье белки, широкое ш…ссе, муч..ет изж…га.

Вставьте пропущенные буквы.

Ж…лтый одуван…чик, ш…лковое платье, вкус…ный крыж…вник, большой обж…ра, ч…рствый хлеб, красивая прич…ска, лё…кие ш…рты, ло…кий ж…нглёр, ш…рох б…рёзовых листьев, короткая беч…вка,уч…ба в университете, …кус…ный ш…колад, большая кош…лка, л…с…ная чащ…ба, ч…рточка на листе бумаги, мя…кая ш…рстка котёнка, ш…ковое состояние, щ…лканье белки, широкое ш…ссе, муч..ет изж…га.

Вставьте пропущенные буквы.

Ж…лтый одуван…чик, ш…лковое платье, вкус…ный крыж…вник, большой обж…ра, ч…рствый хлеб, красивая прич…ска, лё…кие ш…рты, ло…кий ж…нглёр, ш…рох б…рёзовых листьев, короткая беч…вка,уч…ба в университете, …кус…ный ш…колад, большая кош…лка, л…с…ная чащ…ба, ч…рточка на листе бумаги, мя…кая ш…рстка котёнка, ш…ковое состояние, щ…лканье белки, широкое ш…ссе, муч..ет изж…га.

Вставьте пропущенные буквы.

Ж…лтый одуван…чик, ш…лковое платье, вкус…ный крыж…вник, большой обж…ра, ч…рствый хлеб, красивая прич…ска, лё…кие ш…рты, ло…кий ж…нглёр, ш…рох б…рёзовых листьев, короткая беч…вка,уч…ба в университете, …кус…ный ш…колад, большая кош…лка, л…с…ная чащ…ба, ч…рточка на листе бумаги, мя…кая ш…рстка котёнка, ш…ковое состояние, щ…лканье белки, широкое ш…ссе, муч..ет изж…га.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *