Что такое однозначные слагаемые 2 класс по математике
СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
При сложении на счетах двух однозначных чисел могут представиться следующие три случая:
Сложение двух однозначных чисел, если сумма их не превышает 10, производится простым сдвиганием одного к другому, обоих слагаемых.
Чтобы сложить, например, 5 и 3, надо отложить в ряду единиц первого разряда пять косточек, затем придвинуть,к ним в том же ряду еще три косточки и прочесть стоящее на счетах число. В данном случае это будет 8.
Бели бы вместо сложения единиц (первого разряда требовалось сложить 5 и 3 единицы, (скажем, третьего разряда (т. е. 500 и 300), то следовало бы точно такой же прием проделать в третьем ряду.
Во втором случае, когда сумма двух слагаемых оказывается равной 10, десяток косточек данного’ разряда заменяют одной косточкой следующего, высшего разряда, сбрасывая при этом весь десяток данного разряда. Складывая, например, 7 и 3 единицы первого разряда, замечаем, что все десять косточек этого разряда оказываются сдвинутыми влево. Поскольку счеты устроены так, что десять косточек какого-либо разряда могут быть заменены одной косточкой следующего, высшего разряда, мы отложим одну единицу (второго разряда, т.е. 10, сбросив все косточки первого разряда. Замену десяти единиц какого-либо разряда одной единицей следующего, высшего разряда будем называть передачей десятков.
Рассмотрим теперь третий случай, когда сумма двух данных слагаемых больше 10.
Пусть требуется сложить, например, 7 и 8.
Итак, если сумма двух однозначных слагаемых больше 10, то вместо второго слагаемого откладывается одна еденица следующего, высшего разряда, а разница между ней и вторым слагаемым сбрасывается со стоящего на счетах первого слагаемого.
Сложение лучше всего производить в такой последовательности:
1-й прием — откладываем на счетах число 7 (в первом ряду для целых чисел);
2-й прием — откладываем на счетах число 10 (во втором ряду);
3-й прием — сбрасываем со счетов число 2 (в первом ряду).
Заметим, что во всех трех рассмотренных случаях сложения двух однозначных слагаемых правило сложения ‘остается в силе, независимо от того, в каком ряду (разряде) производится сложение.
Упражнение 2. Сложить: 3 + 5; 4 + 4; 7 + 2; 6 + 4; 5 + 8; 7 + 9.
Основные правила по математике во 2 классе
ПРАВИЛА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
Слагаемое + слагаемое = сумма
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо
из суммы вычесть известное слагаемое
Переместительное свойство сложения
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Сочетательное свойство сложение
Вычитание суммы из числа
Вычитание числа из суммы
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Как найти уменьшаемое?
Чтобы найти уменьшаемое, надо
к разности прибавить вычитаемое.
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти вычитаемое, надо
из уменьшаемого вычесть разность.
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
На сколько 8 больше 5?
Числа, которые записывают одной цифрой называют однозначными (содержат только разряд единиц)
Числа, которые записывают двумя цифрами
(содержат разряд десятков и разряд единиц)
24 = 2 десятка 4 единицы
38 = 3 десятка 8 единиц
50 = 5 десятков 0 единиц
Числа, которые записывают тремя цифрами
(содержат разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц)
723 = 7 сотен 2 десятка 3 единицы
100 = 1 сотня о десятков о единиц
Какие числа называют круглыми?
У круглых двузначных и трехзначных чисел в разряде единиц записывают 0
Как к двузначному числу прибавить двузначное число?
Чтобы сложить двузначные числа надо
2 дес + 3 дес = 5 дес
Как из двузначного числа вычесть двузначное число?
Чтобы вычесть из двузначного числа двузначное число надо
Как к трехзначному числу прибавить трехзначное число?
Чтобы сложить трехзначные числа надо
1 сот + 1 сот = 2 сот
2 дес + 3 дес = 5 дес
2 сот 5 дес 8 ед = 1 5 8
Как из трехзначного числа вычесть трехзначное число?
Чтобы вычесть из трехзначного числа трехзначное число, надо
1 сот- 1 сот = 0 сот
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.
Чтобы найти целое, надо части сложить.
Что называют разностью?
Разностью называют то, на сколько одно число больше или меньше другого.
Как найти разность?
Что называют умножением?
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Как называются компоненты умножения?
Множитель множитель = произведение
Переместительное свойство умножения
От перестановки множителей произведение не изменяется.
Взаимосвязь компонентов умножения
При увеличении множителей произведение увеличивается.
При уменьшении множителей произведение уменьшается.
Что называют делением?
Деление – это действие, обратное умножению.
Название компонентов деления
Делимое : делитель = частное
Особые случаи умножения
При умножении любого числа на 0 получится 0.
При умножении любого числа на 1 получится то же самое число.
Особые случаи деления
При делении числа на себя получается 1.
При делении числа на 1 получается то же самое число.
При делении нуля на любое число, получится 0.
Делить на 0 нельзя!
Как найти неизвестный множитель?
Увеличение и уменьшение на несколько единиц
Увеличить число на а единиц значит прибавить а единиц.
Уменьшить число на а единиц – вычесть а единиц.
Увеличение и уменьшение в несколько раз
Увеличить число в а раз значит умножить его на а.
Уменьшить число в а раз – разделить его на а.
1. В выражении со скобками первым выполняется действие в скобках.
2. В выражении со скобками вторым выполняется деление или умножение.
3. Последним выполняется действие сложение или вычитание.
Все действия выполняются слева направо!
12 – кратное чисел 2 и 6.
2 и 6 делители числа 12.
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти значение неизвестного компонента (корня).
Противоположные стороны у прямоугольника равны. Большая сторона называется длиной.
Меньшая сторона прямоугольника называется шириной.
Мерка – это единица измерения величин.
Величина – это такое свойство предметов, которое можно измерить и результаты измерений выразить числом.
длина, масса, ёмкость, время, площадь
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.
Площадь – это часть плоскости, которую занимает геометрическая фигура.
Площадь прямоугольника равняется произведению его длины и ширины.
Как найти сторону прямоугольника?
Чтобы найти длину одной стороны прямоугольника, надо площадь разделить на длину известной стороны.
Острый (меньше прямого угла), прямой, тупой (больше прямого угла).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-055992
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по математике на тему «Сумма одинаковых слагаемых » ( 2 класс)
Сумма одинаковых слагаемых
Образ урока: задание классификации познаний и умений
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Учитель может предложить учащимся подсчитать разными способами число звездочек на рисунке.
Выполняя это задание, учащиеся приходят к выводу, что искомое число можно найти разными способами: пересчитать по одной звездочке, или по 5 звездочек взять 2 раза, или по 2 звездочки взять 5 раз. Таким образом, получаются три числовые модели:
Практика показывает, что эффективность этой работы будет выше, если учащиеся самостоятельно с помощью предметных множеств будут воссоздавать реальные ситуации или делать рисунки, математические модели которых задаются суммой одинаковых слагаемых. При этом особое внимание учитель обращает на правильность раскладки предметов (равночисленных групп). Например, учащимся предлагается разложить 12 палочек на равночисленные группы как сумму одинаковых слагаемых: сначала по 2 палочки 6 раз, потом по 3 палочки 4 раза, по 4 палочки 3 раза, по 6 палочек 2 раза. При этом можно обсудить с детьми, в какой форме можно выполнить это разложение: раскладывая палочки рядами или по группам в один ряд. Важно довести до сознания детей, что форма этого разложения существенна только с точки зрения удобства выделения равных слагаемых.
Объяснение нового материала можно провести так:
— Рассмотрите столбики примеров.
— Что общего у всех примеров? (Это примеры на сложение.)
— Что общего у примеров первого столбика? (Слагаемые одинаковые.) Что общего у примеров второго столбика? (Слагаемые разные.)
— Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось? (8.) Чему равно каждое слагаемое в этой сумме? (2.) Сколько всего слагаемых в этой сумме? (4.) Этот пример можно прочитать так: «По 2 взять 4 раза, получится 8». Повторите. (Учащиеся хором под руководством учителя повторяют прочтение примера.)
Далее аналогичная работа проводится с оставшимися примерами первого столбика. Особое внимание учащихся при выполнении этих заданий следует обратить на тот факт, что, когда складывают одинаковые числа, нужно определить число таких слагаемых. С этой целью можно предложить, например, такое задание: «Вычислите сумму и определите в каждом примере число слагаемых: 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2; 2) 4 + 4 + 4 + 4; 3) 7 + 7».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок математики по теме «Сложение двузначного числа с однозначным»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
в 2 специальном (коррекционном) классе VIII вида
« Сложение двузначного числа с однозначным »
Учитель-дефектолог: Маркова Л.В.
Урок математики во 2 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Тема : «С ложение двузначного числа с однозначным»
Цель: закрепить знания детей в ходе решении примеров и задач на сложение двузначного числа с однозначным.
Образовательные: закрепить умение складывать двузначное число с однозначным, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;
Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитывать доброе, чуткое отношение к птицам, к людям, которым нужна помощь; интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, парная, разноуровневая работа.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями.
Давайте запишем, в тетради число нашего отправления и обязательно сделайте запись «Классная работа»
— Для начала мы разогреем наши ручки и заставим наши ушки слушать информацию на уроке. (Дети вместе с учителем выполняют задания)
— Сейчас мы проверим, как вы подготовили ушки и руки к работе. Найдите на парте карточку.
— Перед вами первая геометрическая фигура – квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток. Вам нужно 1 ряду записать числа от 9 до 1 в порядке убывания,
2 ряду записать числа от 11 до 19 в порядке возрастания.
После записи устный счет по рядам
1 ряд записал, какие числа? (однозначные)
2 ряд какие (двузначные)
— Ребята, сегодня у нас урок необычный, мы пойдем в гости к почтальону Печкину.
Чтобы повстречаться, с почтальоном Печкиным нам нужно быстро подняться по этой математической лестнице и узнать тему нашего урока.
— Какое число следует за числом 16? (17)
— Какое число состоит из 2 десятков? (20)
— Какое число предшествует 11? (12)
— Найдите сумму 8 и 10? (18)
— Увеличьте 12 на 1? (13)
— Назовите соседей числа 16? (15,17)
— Из 15 вычтите 1? (14)
— Какие числа появились на лестнице? (двузначные)
— Ребята, вы хорошо знаете числа второго десятка, поэтому легко поднялись по математической лестнице. А дверь закрыта на замок.
— Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь? (ключом)
— Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. Нарисуйте ключ, в тетради, как на образце. Слайд.
III . Минутка чистописания.
— Ключи готовы, но дверь не открывается, т.к. на ней висит замок. На нем написаны цифры, поэтому нам надо узнать, с помощью каких чисел он открывается. Слайд.
IV. Постановка цели урока
— Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).
— Поставьте между этими числами знак «плюс». (12 + 3)
— Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)
— Посмотрите на эту запись и назовите тему урока. Слайд.
Сложение двузначного числа с однозначным.
— Ребята, посмотрите на эти записи и скажите, чем мы будем заниматься на уроке математики? Слайд.
· Составлять и решать …
— Чему мы должны научиться на уроке? Слайд (Научиться складывать двузначные числа с однозначными)
Это будет главная задача на нашем уроке, благодаря вашим знаниям и умениям дверь открылась и на пороге мы видим кого? Слайд.
(Почтальона Печкина) он принес нам задания.
— Ребята, кто из вас знает и может рассказать о работе почтальона?
— Почтальон – работник почты, который доставляет корреспонденцию по адресам. Он разносит письма, газеты, журналы, телеграммы, извещения. Печкин – это фамилия почтальона. Кто знает, как зовут Печкина? Оказывается, его зовут Игорь Иванович.
— Ребята, Игорю Ивановичу нужна помощь. Он просит нас помочь ему разнести почту.
V . Работа по теме урока
Игра «Лучший помощник почтальона?
-Почтальон Печкин на всех письмах, газетах, журналах номера домов перепутал. Одному Печкину с ними не справиться. Если мы решим правильно примеры, то узнаем номера этих домов. Слайд.
— Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)
— Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.
— Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)-Вспомните алгоритм сложения двузначного числа с однозначным.
а) Самостоятельное решение примеров.
Примеры решаем самостоятельно, время выполнения 3 минуты. Работаем по группам. Кто решит все примеры верно, получит звание «Лучший помощник почтальона».
б) Проверка самостоятельной работы.
— А теперь, давайте узнаем, как мы с вами решили примеры. Ведь если, кто-то ошибся в вычислениях, то почту, Печкин принесет кому-нибудь другому. А этого нам допустить нельзя! Слайд. (на доске постепенно высвечиваются ответы)
— Ребята, назовите номера домов для Печкина. Если заметите ошибку, то хлопайте в ладоши.
— Ребята, вы очень помогли Печкину. Молодцы!
Встаньте те, у кого нет ошибки в примерах. Вы получаете звание «Лучший помощник почтальона». Так держать! С этой почтой мы разобрались, двигаемся дальше.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Быстро встанем, улыбнемся,
VII . Работа по теме урока
1. Составление и решение задач по краткой записи.
— Ребята, почтальон Печкина прислал вам письмо. В нем задание.
Было: … (картинка снегиря)
Прилетело: … (картинка синицы)
Сколько птиц стало у кормушки?
— Какое задание надо выполнить? (составить и решить задачу про снегирей и синиц)
-…. узнают, сколько было снегирей у кормушки?
— …… скажут, сколько к ним прилетело синичек?
— Сколько было снегирей у кормушки? (10)
— Сколько к ним прилетело синиц? (7)
(появляются цифры в краткой записи)
-Кто может составить задачу по этой краткой записи? (дети составляют)
— Что нужно узнать в задаче?
— Подумайте, какое действие выберем для решения задачи?
— Задачу на оценку у доски решает … (работа ученика)
— Почему надо зимой подкармливать птиц?
— Чем можно накормить птиц?
— Правильно, ребята, и в подтверждение этому я хочу зачитать стихотворение
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как зимой,
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
2. Задание. Нарисуй деревья.
— Скажите, а где обычно развешивают кормушки?
(На балконах, на деревьях)
— Нарисуйте деревья на листе бумаги. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги.
Вам нужно составить и решить примеры. Работаем командой, по цепочке. ( Дети разделены на команды)
— Если вы затрудняетесь в решении, то можете попросить помощи у своей команды. (дети составляют и решают примеры по очереди)
Молодцы! Примеры составлены и решены. Хорошо, что вы работали дружно. Вы все помогали друг другу, если это было необходимо. Я уверена, что вы не бросите друга в беде, а значить, мы все научимся решать примеры. Победила дружба. Обе команды стоят у сказочного домика.
4. Сосчитайте квадраты.
— Из каких геометрических фигур состоит дом?
— Сосчитайте только квадраты
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)
Найдите примеры на изученную тему
-На протяжении всего урока мы учились складывать двузначные числа с однозначными числами. Как вы думаете, где в жизни вам пригодятся эти знания? (ответы детей)
IX . Итог урока. Оценивание.
— Ребята, спасибо всем за хороший урок. За работу на уроке почтальон Печкин прислал открытки за правильный ответ и активную работу (раздаются открытки).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.