Что такое одо в образовании

Что такое одо в образовании

Что такое одо в образовании. Смотреть фото Что такое одо в образовании. Смотреть картинку Что такое одо в образовании. Картинка про Что такое одо в образовании. Фото Что такое одо в образовании

Добро пожаловать!

В университет нового поколения для родителей, где вы сможете получить наиважнейшие знания и навыки для благополучия своих семей, а именно:

Мы используем международные методики преподавания, передовые инструменты психологии, а также свои авторские методики. Мы находим для вас талантливых преподавателей в разных областях и создаем с ними уникальные образовательные программы для детей и взрослых.

Проект существует официально с 2016 года, а образовательные программы мы создаем с 2013 года. В нашем университете обучаются более 1000 студентов из разных городов мира от Нью-Йорка до Владивостока, от Мурманска до Абу-Даби. Присоединяйтесь к нам.

АВТОРЫ И РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА:

Даниил и Изабелла Воскресенские – преподаватели, разработчики образовательных программ, тренингов, игр; мать и сын. Совместно создают и ведут образовательные курсы с 2013 года.

Что такое одо в образовании. Смотреть фото Что такое одо в образовании. Смотреть картинку Что такое одо в образовании. Картинка про Что такое одо в образовании. Фото Что такое одо в образовании

Изабелла – врач невролог, психофизиолог, психотерапевт, семейный врач, писатель, преподаватель, креативный директор проекта ОДО (более 27-ми лет стажа психологической и терапевтической работы с семьями).

Даниил – разработчик образовательных программ, методист, продюсер, преподаватель, исполнительный директор проекта ОДО (8 лет опыта разработки и запуска успешных курсов и тренингов).

Вместе ведут исследования новой системы образования. В данный момент стартовал большой проект по естественным наукам для взрослых и детей, включайтесь! 🙂

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Наша стратегия: улучшение жизни людей/семей через повышение уровня знаний и навыков в различных областях жизни: отношения, воспитание, образование, здоровье, материальное благополучие, личностный рост. Мы создаем возможности для наших студентов изменить свое будущее путем получения необходимых знаний в настоящем.

Наша цель — создание высоких стандартов дополнительного онлайн-образования, отличающегося от государственных систем образования использованием прогрессивных современных инновационных моделей, методик обучения, применяемых на практике уже во время прохождения наших программ. То, что и является ДЕЯТЕЛЬНЫМ образованием в полном смысле этого слова.

Мы уверены, что в долгосрочной перспективе наша деятельность будет способствовать изменению ситуации с образованием в России (и в других странах мира). Если кратко, наша стратегия состоит в повышении разумности, осознанности и нравственности современного общества, что положительно скажется на жизни настоящих и будущих поколений.

Наша цель на ближайшие 3-5 лет: создание полной альтернативной системы образования с новой программой по естественным наукам, основам которых родители смогут обучить детей САМИ, на дому; смогут научить детей учиться, чтобы дети в будущем сами могли грамотно исследовать любые сферы жизни, которые им интересны, становиться в них профессионалами и при этом смогли найти себя, свой индивидуальный жизненный путь. А также наша задача – создать общество Разумных Родителей, которые объединятся для решения общих задач и создадут лучший мир для будущих поколений. В отличие от строжайшего отбора в НЕКОТОРЫЕ известные, элитные образовательные учреждения, у нас могут учиться ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ.

КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НАШИМ ПРОЕКТОМ ПОДРОБНЕЕ? Что такое одо в образовании. Смотреть фото Что такое одо в образовании. Смотреть картинку Что такое одо в образовании. Картинка про Что такое одо в образовании. Фото Что такое одо в образовании

1. Изучите наши выпуски на тему НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ (и стран бывшего СССР): https://vk.com/topic-126959450_46683419

В этих выпусках мы обсуждаем насущные проблемы системы образования, воспитания детей, дистанционки, то, как это все связано с политикой, экономикой, культурой и т.д., и какие мы видим решения этих проблем. Мы продолжаем писать новые выпуски, следите за нашей рассылкой, проще всего это делать здесь: https://vk.com/app5898182_-126959450?ref=group_menu

2. Посмотрите наш документальный фильм “Роды и судьба цивилизации”, который мы выпустили в 2019 году на тему беременности и родов. Вторая часть фильма больше посвящена новой культуре и новому мировоззрению, которых мы придерживаемся. Чтобы лучше понять нашу философию, смотрите этот фильм здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/webinar/rody-i-sudba-civi.. Отзыв о фильме можно оставить прямо под видео по ссылке.

3. Участвуйте в наших образовательных программах! Курсы, вебинары, книги и игры здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/market/. Изучайте бесплатные образовательные материалы здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/lib/

Добро пожаловать в университет нового поколения «Основы Деятельного Образования»! Присоединяйтесь к нам ВКонтакте: https://vk.com/osnovi_obrazovaniya! Мы рады быть для вас полезными сегодня и в будущем! Что такое одо в образовании. Смотреть фото Что такое одо в образовании. Смотреть картинку Что такое одо в образовании. Картинка про Что такое одо в образовании. Фото Что такое одо в образовании Что такое одо в образовании. Смотреть фото Что такое одо в образовании. Смотреть картинку Что такое одо в образовании. Картинка про Что такое одо в образовании. Фото Что такое одо в образованииА также открыты к сотрудничеству и вашим предложениям!

Новости проекта

Что такое одо в образовании. Смотреть фото Что такое одо в образовании. Смотреть картинку Что такое одо в образовании. Картинка про Что такое одо в образовании. Фото Что такое одо в образовании

НОВОГОДНЯЯ ЯРМАРКА ОТКРЫТА!

Легенды, новинки, подарки и праздничные скидки до 26 декабря! Успейте воспользоваться предложением, жмите на заголовок, чтобы пройти на ярмарку.

Что такое одо в образовании. Смотреть фото Что такое одо в образовании. Смотреть картинку Что такое одо в образовании. Картинка про Что такое одо в образовании. Фото Что такое одо в образовании

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Новый мощный курс от Изабеллы Воскресенской по реабилитации после «модной» болезни, по уходу за больными, по выбору препаратов и выхода из окружающих нас сегодня болезней: ОРВ, ГРИПП и т.д. Жмите на заголовок, чтобы узнать подробности!

Источник

«Комплектование и сохранность контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования»

Комплектование и сохранность контингента в организациях дополнительного образования

Рассмотрим принципы, которые могут лежать в основе процесса комплектования:

1. Определяющая роль программного обеспечения. Если ОДО следует данному принципу при комплектовании детских творческих коллективов, детских объединений и групп, то зачислении обучающихся на определенную дополнительную образовательную программу осуществляется в соответствии с требованиями программы. Данный принцип особенно важен при комплектовании групп для обучения по предпрофессиональным программам спортивной направленности.

2. Учет запроса учредителя, родителей, подростков, социальных и сетевых партнеров. Если ОДО следует данному принципу при комплектовании детских творческих коллективов, то комплектование, как правило, является перспективным и планируется на 3 года вперед, проводится социологический опрос родителей и детей микрорайона, района. При сетевом партнерстве с общеобразовательной школой содержание дополнительных образовательных программ и контингент обучающихся определяется в начале календарного года на следующий учебный год.

3. Принцип отбора детей в соответствии с их способностями. Данный принцип реализуется, как правило, при комплектовании групп для обучения по предпрофессиональным программам художественной и спортивной направленности в детских музыкальных, художественных, спортивных школах.

4. Принцип учета сформировавшейся мотивации. В данном случае коллективы из детей 7 лет (первоклассников) формируются на основе детей, зачисленных на обучение по данной программе или по другой программе той же направленности (профиля) еще в дошкольном возрасте, и посещавших занятия на платной основе.

5. Вариативность. Если ОДО следует данному принципу при комплектовании детских творческих коллективов, ребенку и его родителям предлагается несколько детских творческих объединений по интересам ребенка, из которых они выбирают то, что подходит по расписанию занятий, месту проведения занятий и т.д.

6. Персонификация. Если ОДО следует данному принципу при комплектовании детских творческих коллективов, необходима организация беседы с родителями, в результате которой обсуждаются запросы родителей к образовательному результату и на их основе осуществляется выбор образовательной программы или планирование индивидуального образовательного маршрута (траектории).

Комплектование объединений на учебный год проводится поэтапно:

1 этап : Организация предварительной записи.

Перед организацией комплектования детских групп в ОДО проходят собеседования администрации ОДО с педагогами для уточнения имеющегося кадрового ресурса, согласования запроса родителей и заказа учредителя с возможностями ОДО.

В современных условиях возможно организация предварительного комплектования детских творческих коллективов через сайт организации или с его помощью. Консультирование родителей по вопросам комплектования и приема в ОДО может осуществляться через организацию форума на сайте учреждения или в режиме online.

2 этап: Организация рекламной компании.

Рекламная компания может осуществляться различными средствами в различных формах:

Афиши, стенды, листовки;

Интернет (социальные сети и группы);

Выступления детей, выставки работ детей и педагогов, мастер-классы педагогов;

Устная реклама (выходы в детские школьные коллективы и на родительские собрания);

Дни открытых дверей и др.

3 этап: Окончательное комплектование объединений согласно тарификации и плана комплектования учебных групп (с учетом вновь принятых детей). Осуществляется, как правило с 07 по 15 сентября каждого учебного года. Дополнительный набор в объединения проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.

4 этап: Организационный. Этап включает:

— Организационное собрание родителей. На собрании родителей знакомят с основными моментами Устава ОДО, образовательной программой, расписанием занятий, правила поведения в ОДО, регламентирующими правилами получения услуги дополнительного образования, с требованиями, предъявляемыми к готовности к занятиям и внешнему виду обучающихся.

— Занятие 1. В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно

1) создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать познавательный интерес и желание творить;

2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;

3) познакомить детей с учреждением;

4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

5) познакомить детей друг с другом, вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для педагога важно, узнать причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское объединение.

При знакомстве детей с творческим объединением необходимо разъяснить детям цели и задачи их обучения, порядок организации занятий, результаты обучения (основные этапы овладения мастерством) и перспективы, которые могут быть для них открыты в данной области деятельности. Можно представить им достижения детского объединения, отдельных обучающихся, выпускников. Очень важно познакомить детей с традициями детского объединения.

На втором занятии можно организовать выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать выполнение практической работы или творческого задания, тестовые задания, конкурсы и соревнования, познавательные игры. В результате педагог примет решение о необходимости внесения корректив в образовательную программу, разработки индивидуальных заданий, решит, как наиболее целесообразно объединять детей при выполнении групповой работы.

В организационный этап входит и начало основного учебного процесса: знакомство ребят с правилами техники безопасности, инструментами, материалами, обсуждение правил взаимодействия всех участников образовательного процесса, экскурсия по учреждению дополнительного образования и его территории.

Рекомендуется организовать выбор детского актива, распределение постоянных поручений. Педагогу необходимо иметь стратегию стимулирования детской успешности и родительской активности.

Результатом этого этапа является:

— создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в детском объединении;

— понимание детьми взаимной ответственности;

— включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;

— начало работы по формированию системы детского самоуправления.

Сохранность контингента обучающихся во многом зависит от способностей педагога учитывать возрастные и личностные особенности детей, формировать:

1. Атмосферу принятия и дружбы в детском коллективе;

2. Атмосферу успеха;

3. Веру детей в способность достичь результатов выше, лучше, чем их кумиры, выпускники данного детского коллектива;

4. Культуру принадлежности к образовательному и воспитательному пространству детей у родителей обучающихся.

Порядок комплектования детских творческих коллективов, групп излагается в локальном акте образовательной организации «Положение о порядке комплектования детских творческих коллективов, групп» и утверждается директором организации с согласия коллегиального органа управления. Данный порядок, разрабатывается в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4. 3172-14) и Уставом ОДО.

Списочные составы детских творческих объединений определяются ежегодно на начало текущего учебного года и утверждаются приказом директора ОДО. Количество уч ащихся в объединениях, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ и определяются локальными нормативными актами ОДО, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы (СанПиН 2.4.4. 3172-14).

Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах или группах. В некоторых ОДО при включении в состав группы учащихся с ограниченными возможностями здоровья состав группы уменьшается.

В группы первого года обучения зачисляются желающие обучаться в учреждении в соответствии с возрастными требованиями к дополнительным образовательным программам. Комплектование групп на основе бюджетного финансирования производится в пределах утвержденных средств на текущий и плановый период. Прием обучающихся может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения при успешном прохождении тестового задания, определяющего уровень владения ребенка навыками в выбранном виде деятельности, требуемыми для освоения дополнительной образовательной программы, а также, в случае, если ребенок занимался по дополнительной образовательной программе той же направленности в другой ОДО.

Учебные группы могут формироваться по различным параметрам:

— по уровню подготовки в данном виде деятельности;

— по уровню развития базовых способностей к данному виду деятельности (по итогам предварительной проверки);

— по выбору детьми времени удобного для занятий (если в детском объединении используется методика работы со смешанным детским коллективом).

Порядок приема в муниципальные образовательные учреждения детей регламентируется Постановлением администрации муниципальной территории (органом самоуправления). В муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей территории на бюджетные места принимаются дети, проживающие на данной территории, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных на данной территории в возрасте, как правило, в возрасте от 6 до 18 лет.

Прием детей в образовательные учреждения осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с медицинским заключением о возможности заниматься в группах по избранному профилю. При приеме детей в образовательные учреждения с родителями (законными представителями) детей заключается договор.

При приеме ребенка в муниципальное образовательное учреждение города последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Источник

Что такое одо в образовании

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

открытое дистанционное образование

образование и наука

окружной Дом офицеров

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

областное долговое обязательство

общество с дополнительной ответственностью

отдел по делам обороны

областные долговые обязательства

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

отделение дополнительного образования

отдел документационного обеспечения

Полезное

Смотреть что такое «ОДО» в других словарях:

Одо — Одо: Одо, епископ Байё Одо вымышленный персонаж научно фантастического телевизионного сериала «Звёздный путь: Глубокий космос 9» ОДО аббревиатура: Общество с Дополнительной Ответственностью Окружной Дом Офицеров бывшее название… … Википедия

ОДО — может относиться к следующим понятиям: Одо, епископ Байё Общество с Дополнительной Ответственностью Окружной Дом Офицеров бывшее название футбольного клуба СКА … Википедия

одо. — див. відо. (крім слів, розроблених на одо. ; напр.: одо/рювати, одособля/ти і т. ін. див. відорювати, відособляти і т. ін … Український тлумачний словник

Одо́нт- — (одонто ; греч. odus, odontos зуб) составная часть сложных слов, означающая «относящийся к зубам» … Медицинская энциклопедия

ОДО — областное долговое обязательство обмывочно дегазационное отделение окружной дом офицеров оперативно диспетчерское оборудование опытно демонстрационный объект … Словарь сокращений русского языка

одоғ — [آداغ] мухаффафи обдоғ; ду соҳили дарё, ки аз маҷрои он болотар ҷойгир шуда аз об бенасиб мемонанд … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Одо (епископ Байё) — Одо благословляет армию Вильгельма перед битвой при Гастингсе. Фрагмент ковра из Байё Одо, епископ Байё (или Одон; англ. Odon of Bayeux; … Википедия

Одо, епископ Байё — Одо благословляет армию Вильгельма перед битвой при Гастингсе. Фрагмент ковра из Байё Одо, епископ Байё (или Одон; англ. Odon of Bayeux; ок. 1036 февраль 1097, Палермо), один из ближайших соратников Вильгельма Завоевателя, активный участник… … Википедия

Одо, епископ — Одо благославляет армию Вильгельма перед битвой при Гастингсе. Фрагмент ковра из Байё Одо, епископ Байё (или Одон; англ. Odon of Bayeux; ок. 1036 февраль 1097, Палермо), один из ближайших соратников Вильгельма Завоевателя, активный участник… … Википедия

Одо, епископ Байе — Одо благославляет армию Вильгельма перед битвой при Гастингсе. Фрагмент ковра из Байё Одо, епископ Байё (или Одон; англ. Odon of Bayeux; ок. 1036 февраль 1097, Палермо), один из ближайших соратников Вильгельма Завоевателя, активный участник… … Википедия

Источник

ОДО в режиме функционирования и развития

ОДО в режиме функционирования и развития

Режим развития – целенаправленный, закономерный, непрерывный, необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.

Режим функционирования – процесс жизнедеятельности ОДО, направленный на стабилизацию какого-либо состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.

Многими исследователями развитие ОДО связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние.

В таблице №1 представлены сравнительные характеристики режимов жизнедеятельности учреждений, которые служат ориентирами в управлении инновационными процессами, позволяющими перевести учреждение из традиционного режима в инновационный (Приложение таблица №1).

Существует несколько признаков, по которым можно определить, находится ли ОДО в режиме развития:

Актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер для решения серьезной проблемы.

Включенность в поисковую деятельность большинства педагогов; инновационный потенциал и климат в коллективе, а так же баланс интересов всех участников инновационной деятельности.

Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность.

Присутствуют показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость, качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ОДО.

Обновление состояния ОДО связывается с основными аспектами изменения его системных качеств. К ним можно отнести указанные пространства развития, а также уровни их сформированности и согласованности в жизнедеятельности учреждения. Развивающееся дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. Управление в учреждении этого типа носит инновационный характер, здесь преобладают процессы принятия решений по ситуации, то есть по конкретным результатам. Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам означает радикальное изменение подходов к управлению учебно-воспитательным процессом и прежде всего его участниками.

Система управления ОДО может функционировать только тогда, когда все ее составные звенья отвечают требованиям сегодняшнего дня. Управление станет эффективнее, если руководители будут целенаправленно совершенствовать себя и параллельно своих сотрудников. Следовательно, развитие при таком стиле управления означает воспитание профессионально подготовленных руководителей и педагогов.

Основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности дошкольного учреждения [30]:

Демократизация. Этот принцип предполагает распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления.

Гуманизация. Она обеспечивает равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями, переориентация учебного процесса на личность ребенка.

Дифференциация, мобильность, развитие. Эти принципы предполагают многоуровневость, полифункциональность образовательных программ всех видов образовательных учреждений. Они обеспечивают детям, подросткам, юношеству по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения по горизонтали (смена класса, профиля, направленности образования), а также по вертикали (смена уровня, типа, вида образовательного учреждения).

Открытость образования, то есть представление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и общего образования на любой ступени, любом уровне (базисном и дополнительном)

Стандартизация. Этот принцип предполагает соблюдение федеральных стандартов качества образования, введение региональных стандартов, учитывающих национальные и другие особенности региона.

Оценить продвижения дошкольного учреждения в своем развитии возможно по следующим показателям деятельности:

Перевод дошкольного учреждения из режима функционирования в режим развития требует новых подходов к его управлению. Ведущее место стала занимать стимулирующая мотивационная деятельность, как педагогов, так и руководителя. Наряду с моральными поощрениями чаще применяются материальные вознаграждения (надбавки к зарплате педагогов, например, за инновационную образовательную деятельность).

Целеполагание занимает центральное место в определении всей деятельности ребенка, воспитателя и руководителя ОДО. Цели деятельности учреждения должны считаться личными целями всех участников педагогического процесса, в том числе благодаря стимулирующим факторам.

Планирование и организация становятся ведущим делом. Педагогам, родителям предлагается внести свои предложения в план-проект. Планирование и организация деятельности снизу позволяют приобщить каждого к общему делу, включить его в образовательный процесс.

При этом необходимы и особые управленческие действия руководителя по подготовке дошкольного учреждения к работе в режиме развития. Это, могут быть, например, изучение запросов родителей, возможностей педагогического коллектива работать в инновационном режиме; определение зоны ближайшего развития каждого участника педагогического процесса; определение на перспективу вида дошкольного учреждения, долгосрочной стратегической цели его деятельности; выбор системы (технологии) обучения, воспитания и развития для каждой возрастной группы; выбор и структурирование режима работы детского сада; определение приоритетных направлений и создание условий для их реализации и др.

Обобщая сказанное, определю основополагающие требования к развивающемуся дошкольному учреждению. Это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; педагог развивает свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, гуманные отношение партнерского сотрудничества; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива; педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания; дает ребенку возможность быть самим собой; организует разнообразную учебно-воспитательную деятельность; создает условия для сохранения здоровья ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *