Что такое офд сервис
От непонятной компании прилетают счета на оплату услуг ОФД
Людям прилетает спам-рассылка со счетами от некоего ООО «ОФД СЕРВИС» с одинаковыми суммами на 7900 руб. Услуга — ключ активации услуг оператора фискальных данных на 36 месяцев. Кассы у всех разные, контрагента такого тоже ни у кого нет.
«Возможно, мелочь, но будьте внимательны! Такое странное дело.
Сегодня всем клиентам на e-mail прилетели счета от некого ООО „ОФД СЕРВИС“ с ИНН 7716953198 на одинаковые суммы 7900,00 с формулировкой „Ключ для активации услуг оператора фискальных данных 36 мес“. Сверху на счетах логотип БИЗНЕС АЛЬЯНС.
У клиентов разные кассы, стационарные и онлайн. ФН приобретены в различных организациях и ОФД тоже различны. Ни у одного нет такого контрагента.
Это что, массовая спам-рассылка с расчетом, что кто-то оплатит не глядя? В ЕГРЮЛ указано, что ООО зарегистрировано в феврале 2021 и в апреле стремительно перебазируется из Москвы в Костромскую область».
Да, так и есть. Первая Р13014 — уведомление о предстоящей смене адреса и места нахождения. Вторая — собственно сама смена.
Посмотрим выписку из ЕГРЮЛ. Там, кроме прочего, указан адрес электронной почты BUHGALTER2001@INBOX.RU.
Уставный капитал стандартный, 10 тысяч. Единственный участник, он же директор, и он же выступал учредителем — Багарян Ашот Гайкович, ИНН 440127126794. У него же есть статус ИП, ныне прекращен (23 ноября прошлого года), основной вид деятельности — торговля лесоматериалами. И, кстати, тоже из Костромы.
По директору этой компании (или по полному тезке) есть информация и на сайте судебных приставов:
А вот что пишут в комментариях:
«Было такое, но мастер техобслуживания сказал не платить ни в коем случае».
Кому-то еще и названивают:
«Ещё и звонят примерно в таком духе — ну, короче у Вас там ОФД заканчивается, скажите почту, сейчас счёт пришлём».
И еще одни получили:
«Мне тоже пришло. Но плательщик другое юрлицо указано. Я подумала, что ошибочно прислали»..
Еще пишут, что это по слитым базам обзванивают:
«Это массовая вещь, со слитой базы отслеживают срок действия ФН и выставляют счет на договор с ОФД, цена сильно завышена.
Автор отвечает, что специально сроки все проверила у клиентов:
«Я намеренно проверила сроки действия ФН всех клиентов. До окончания в среднем год-полтора. Это и заставило администраторов мне позвонить, прежде чем отправить в оплату. Ужас как раз в том, что базы слиты не из одного источника, а из множества источников. Поражает размах. Если допустить, что источник один, то им может быть только ИФНС, владеющая всей информацией об имеющихся ККТ».
Коллеги, будьте бдительны!
Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Лайфхаки 1С: о чем вы можете не догадываться». Он пройдет 11 мая, начало в 11:00.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Что такое оператор фискальных данных
Что означает аббревиатура ОФД? Что надо знать об ОФД, чтобы соблюдать закон 54-ФЗ? Как выбрать оператора фискальных данных? Читайте далее.
Оператор фискальных данных – звено между налоговой и предпринимателями. ОФД отвечает за своевременную и защищённую передачу фискальных данных в ФНС. Благодаря этой системе, налоговая инспекция получает доступ к фискальной информации в режиме 24/7.
Это позволяет сократить число обязательных проверок. Предприниматели получают доступ к мониторингу касс – в любой момент можно узнать, когда какая касса открыла и закрыла смену, какие данные передавала или перестала передавать. У покупателей появляется возможность проверить любой чек и в случае нарушения пожаловаться на недобросовестный магазин.
ОФД дает возможность бизнесу контролировать и учитывать доходы. Регулярные проверки налоговой и формы первичной учетной документации (формы «КМ») ушли в прошлое.
Функции ОФД
Базовая функция ОФД – передача данных в налоговую и их хранение в течение 5 лет. Однако многие операторы предоставляют еще массу дополнительных сервисов и этим отличаются друг от друга.
Оператор фискальных данных помогает предпринимателю соблюсти все условия 54-ФЗ:
обрабатывает, формирует отчёты и отправляет в ФНС;
предоставляет оборудование в аренду для интернет-магазинов (кассу, фискальный накопитель);
даёт доступ к подробной аналитике, мониторингу работы касс;
даёет возможность отправки смс-уведомления;
по желанию заказчика регистрирует, перерегистрирует и снимает кассы с учёта.
Какие ОФД есть на рынке
В июне 2018 года в реестре ОФД состояли 18 операторов. OFD.ru входит в ТОП-5 первых лицензированных операторов фискальных данных России.
OFD.ru – единственный в России оператор фискальных данных, отмеченный престижной «Премией Рунета-2017», наградами «Время инноваций» и «Лучшие в России (Best.ru)». ОФД №1 в рейтинге операторов фискальных данных РАЭК. OFD.ru входит в состав холдинга USM Holdings.
Среди клиентов OFD.ru – «Почта России», «Евросеть», «Связной», сеть кофеен «Шоколадница» и другие – всего более 50 тысяч компаний по всей России. OFD.ru обеспечил безопасную передачу в ФНС почти 4 млрд чеков, а также подключил более 250 тысяч касс.
Как выбрать ОФД
При выборе ОФД нужно обратить внимание на следующие моменты.
Подключение к оператору фискализации
Подключение к оператору фискализации – важная часть процесса согласно федеральному закону №54. Это означает ввод в рабочий режим кассовой техники, основная задача которой – контроль и правильно осуществляемые расчеты, для уплаты налогов, и других расчетных платежей.
Фискальный чек – документ, выданный кассовым аппаратом на момент покупки. Если кассовый аппарат зарегистрирован в налоговой службе, владелец ККТ получает возможность осуществлять в необходимом объеме финансовые операции, начать печать чеков и документов уже на законном основании. При заключении договора с оператором фискальных данных, кассовая техника регистрируется в общей системе.
Что такое ОФД?
Оператор фискальных данных (ОФД) – это компания, существующая для получения, обработки, хранения и перенаправления фискальной информации в налоговую инспекцию. С 1 июля 2018 года все представители бизнеса (за исключением некоторых видов деятельности) должны применять в процессе работы новую кассовую технику, подключенную к интернету. Для возможности обработки данных предпринимателям нужно заключить договор на обслуживание с ОФД.
Главная функция ОФД заключается в обработке фискальных документов, полученных из ККТ. В дальнейшем данные шифруются, проверяется их корректность. После этого информация передается в ФНС, а из налоговой поступает подтверждение получения данных. Иными словами, ОФД выступает в качестве посредника между торговой точкой и налоговой инспекцией.
Почему теперь нужно передавать данные онлайн, а не как раньше?
Необходимость передавать информацию о кассовых операциях в режиме онлайн возникла с момента внесения корректировок в ФЗ № 54 «О применении ККТ…» от 22 мая 2003 года. Реформа упростила порядок взаимодействия предпринимателей и налоговой службы. Нововведение подразумевает уход от бюрократии – информация передается в режиме реального времени, а значит необходимость частого посещения ФНС упраздняется.
Все это происходит благодаря тому, что оператор фискальных данных:
Применение онлайн-касс в долгосрочной перспективе сделает российский рынок честнее и конкурентоспособнее.
Что происходит с данными, которые поступают в ОФД?
Алгоритм работы оператора фискальных данных такой:
Вся цепочка занимает несколько секунд. Документ, поступивший оператору фискальных данных, хранится в базе в течение пяти лет.
Разумеется, при передаче информации по общедоступным коммуникациям появляется риск перехвата конфиденциальных сведений и нарушения достоверности фискальных данных. Чтобы обеспечить сохранность информации и предотвратить утечку коммерческих данных в фискальном накопителе, ОФД и ФНС предусмотрен специализированный режим шифрования получаемых сведений. Разработан протокол взаимодействия между ККТ и ОФД, а также между ОФД и ФНС.
Запись данных осуществляется в некорректируемом виде. Это применяется с целью невозможности исправления поступивших сведений. Процессы передачи фискальных данных в ОФД и выдачи чека происходят асинхронно. Любая передача информации завершается подтверждением от ОФД. Соответственно, тем самым гарантируется целостность полученных данных и конфиденциальность сообщений.
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.
ОФД: что это такое простыми словами
Чтобы автоматизировать расчеты с покупателями в соответствии с ФЗ № 54 (далее — Закон), необходимо установить онлайн-кассу. Но это еще не все. Устройство должно отправлять электронные чеки в ФНС в режиме онлайн. Делается это не напрямую, а через оператора фискальных данных. Если говорить простыми словами, что такое ОФД, то это промежуточное звено между пользователем кассы и налоговой инспекцией, которое играет роль посредника. Разбираемся, в чем специфика его деятельности и для чего он нужен.
ОФД: что это такое и кто с ним должен работать
ОФД — это организация, которая имеет официальное разрешение на обработку фискальных данных в соответствии с Законом, выданное налоговой службой. Главные задачи оператора — получать от ККТ фискальные чеки, БСО и отчеты в цифровом виде, обрабатывать их, перенаправлять в ФНС и хранить в течение 5 лет.
Функции ОФД
Обязанности операторов фискальных данных регламентированы п. 2 ст. 4.5 Закона. Рассмотрим подробнее, что такое ОФД и какие функции он выполняет:
Для оказания услуг ОФД должен использовать собственный веб-сайт с указанием контактной информации, серверное оборудование и другие технические средства для обработки, защиты и хранения данных.
Кто должен взаимодействовать с ОФД
Согласно Закону (ст. 1.2), онлайн-кассы для регистрации расчетов с покупателями должны использовать частные предприниматели и организации в сферах:
Они должны заключить договор обслуживания с ОФД, чтобы отправлять данные в ФНС в режиме онлайн. Иначе не смогут работать с кассами в соответствии с законодательством. Эти требования распространяются почти на весь бизнес, а также на бюджетные учреждения, оказывающие платные услуги.
Кто не обязан сотрудничать с ОФД
Работать без заключения договора с ОФД могут все хозяйствующие субъекты, которых Закон освобождает от использования ККТ. В этот список попали следующие виды деятельности:
Все сферы бизнеса, в которых можно не использовать ККМ, перечислены в ст. 2 Закона. Обязанность использования ККМ не зависит от налогового режима и формы собственности. В конце июня 2021 года закончилась последняя отсрочка по установке касс для отдельных «частников», работающих без наемного персонала. С этого момента все ИП на ПСН, ЕСХН, УСН и ОСНО обязаны проводить расчеты с клиентами только через кассу, даже если работают в одиночку, оказывают услуги и продают товары собственного производства. Сегодня работать без ККМ могут только физлица и ИП, зарегистрированные в качестве самозанятых на спецрежиме НПД (налог на профессиональный доход). Так как кассу использовать не надо, соответственно, и услуги ОФД тоже не понадобятся.
Бизнес в отдаленных и труднодоступных местностях
Если предприниматель осуществляет торговлю или оказывает услуги в труднодоступных населенных пунктах, применение ККМ не требуется (п. 3 ст. 2 Закона). Список таких местностей определяет региональная власть.
Если деятельность ведется в в селах и деревнях, где нет интернета, ККМ используется в автономном режиме, то есть без подключения к сети. Продавец обязан пробить чек за каждую продажу и отдать его клиенту, при этом можно не отправлять ФД в налоговую службу в режиме онлайн. Договор с ОФД в данном случае тоже не нужен.
ОФД: актуальный список фирм на сайте ФНС
Актуальный список фирм ОФД приведен на интернет-ресурсе ФНС. В него входят юрлица, получившие соответствующее разрешение. По состоянию на IV квартал 2021 года список операторов включает 18 организаций.
Сведения об ОФД, зарегистрированных в налоговой, представлены в табличном виде, где помимо названий организаций, указаны ИНН и даты выдачи разрешений на обработку ФД. Каждая компания предлагает клиентам несколько тарифных планов с разными сроками обслуживания. Также можно оформить готовое предложение с дополнительными услугами, в том числе:
Например, в «Платформа ОФД» доступно 7 тарифов:
Чем больше срок договора, тем ниже получается стоимость за месяц. Тариф на короткий период (день, месяц или квартал) подойдет для сезонного бизнеса.
Файл с перечнем ОФД и контактной информацией доступен для скачивания на сайте ФНС.