Что такое оффшорный переход на яхте

Особенности регистрации яхт за рубежом

Сегодня для регистрации парусных и моторных яхт, маломерных и морских судов различного водоизмещения идеально подходят флаги экзотических стран и островов. Идеальный вариант – когда страна или остров являются удобной оффшорной зоной, сулящей владельцу судна массу преимуществ:

· высокая степень конфиденциальности владения яхтой при регистрации ее на офшорную компанию;

· минимальные или полностью отсутствующие налоговые выплаты за факт владения катера;

· отсутствие налогов на прибыль, получаемую с помощью яхты;

· упрощенная процедура передачи права владения судна.

Некоторые юрисдикции сулят владельцам яхт ряд дополнительных возможностей, включая поддержку иностранных консульств тех государств, под флагом которого зарегистрировано судно.

Остров Гернси – оффшорная юрисдикция, принадлежащая к британской короне и предлагающая выгодные условия регистрации яхт и морских судов. Яхты, зарегистрированные в Гернси, имеют право ходить под флагом Великобритании.

Особенности регистрации яхт на острове Гернси

Преимущество Гернси для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что на остров распространяется действие законодательства ЕС о свободной торговле, хотя сам остров в состав ЕС не входит, соответственно, не подчиняется принятым там принципам налогообложения. В результате владельцы яхт и морских судов возможность регистрировать их по упрощенной схеме, а также получают нулевой уровень налогообложения (как на полученную с яхты прибыль, так и на сам факт регистрации или перерегистрации яхты) и высокую степень конфиденциальности.

Документы для регистрации яхты, катера, судна

· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);

· Купчая (Bill of Sale, оригинал);

· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);

· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).

· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);

· Сертификат об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);

· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.

1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).

3. Отправка Carving and Marking Note и фотоснимков яхты к регистратору.

4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование)

Гибралтар – оффшорная юрисдикция, которая предлагает льготные условия регистрации яхт и морских суден. Является военно-морской базой НАТО, входит в I Категорию Группы Английского торгового флага.

Особенности регистрации яхт

Преимущество Гибралтара для регистрации яхт и морских судов заключается в льготах, которые обусловлены его членством в ЕС через Великобританию, отсутствием НДС-начислений при регистрации яхты, высоким уровнем конфиденциальности, возможностью плавать под флагами Великобритании, возможностью выбора любого порта прописки в Великобритании, минимальными тарифами на использование яхтенных стоянок, простым механизмом регистрации, отсутствием ввозных пошлин, нулевыми ставками налогообложения на собственность и прибыль от продажи или сдачи яхты в аренду.

Яхты, зарегистрированные в Гибралтаре, не обязаны проходить ежегодный регистр. А если водоизмещение их не превышает 80 тонн, с капитана снимается ответственность в подтверждении его квалификации.

· Документы для регистрации яхты, катера, судна

· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);

· Купчая (Bill of Sale, оригинал);

· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);

· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).

· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);

· Сертификат об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);

· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.

1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на Гибралтаре (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).

3. Отправка Carving and Marking Note и фотоснимков яхты к регистратору.

4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).

Коморские острова (они же Союз Коморских островов) – не самая востребованная, но достаточно интересная юрисдикция для регистрации яхт и морских судов разного типа и водоизмещения.

Особенности регистрации яхт

Преимущество Коморских островов для регистрации яхт заключается в том, что они предлагают налоговые льготы компаниям-владельцам морских судов, обеспечивают высокий уровень конфиденциальности, а также удобное экономико-географическое положение.

Зарегистрировать яхту может как физическое, так и юридическое лицо. Регистрация проходит в два этапа: вначале на основании копий необходимых документов выдается сертификат временной регистрации (срок действия – 6 месяцев) и временная лицензия на использование радиочастот (срок действия – 3 месяца). За то время, пока действует временная регистрация, необходимо предоставить в регистрационный орган оригиналы документов для получения постоянной регистрации.

Документы для регистрации яхты, катера, судна

· Купчая (Bill of Sale, заверенная у нотариуса);

· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);

· Заполненная форма-заявка на регистрацию яхты;

· Документы компании-владельца яхты (заверенные у нотариуса);

· Заявление на получение лицензии для ведения радиовещания.

1. Подготовка заявления и пакета документов (копий) для регистрации яхты на Коморских островах (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

2. Получение сертификата о временной регистрации яхты.

3. Получение временной лицензии на использование радиочастот.

4. Отправка в регистрирующий орган оригиналов документов для регистрации яхты на Коморских островах (в шестимесячный срок со дня получения сертификата о временной регистрации).

5. Получение сертификата о постоянной регистрации яхты.

Маршалловы острова – очень выгодная юрисдикция для регистрации яхт и морских судов, однако с достаточно высокими требованиями и строгим подходом. Острова привлекают хорошей репутацией по регистрации и возможностью регистрации судов самых разных типов (от яхт до танкеров и морских буровых установок).

Особенности регистрации яхт

Преимущество Маршалловых островов для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что острова имеют членство в ООН и партнерские отношения со всеми крупными морскими державами. Данная юрисдикция обеспечивает своим клиентам высокий уровень конфиденциальности, крайне выгодные условия налогообложения, а также широкий перечень разрешенных к регистрации судов: яхты, пассажирские суда, морские буровые установки мобильного типа, морские буксировщики, рыболовные суда, танкеры и грузовые контейнеры.

К регистрации на Маршалловых островах допускаются суда в возрасте до 20 лет, за исключением тех случаев, когда в ходе оценки была доказана их пригодность и удовлетворительное состояние. Владельцем судна, зарегистрированного в данной юрисдикции, может стать резидент островов или компания, зарегистрированная в соответствии с местным законодательством (в идеале – оффшорная компания типа IBC, которая не выплачивает налог на прибыль и дивиденды).

Документы для регистрации катера, яхты, судна

· Сюрвейерская оценка у авторитетного сообщества или уполномоченного ими сюрвейера (оригинал);

· Заполненная форма-заявка на регистрацию яхты (Application for Official Number, Call Sign and Registration of Vessel, оригинал)

· Доверенность на осуществление регистрации яхты, выданная сотруднику компании (Power of Attorney or Corporate Resolution, заверенная у нотариуса);

· Сюрвейерский Сертификат (Certificate of Survey);

· Купчая (Bill of Sale, оригинал);

· Страховка на яхту (Proof of Hull and Machinery and Liability Coverage/Cover Note);

· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).

· Подробный список всего аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, находящегося на яхте с указанием места расположения каждой его единицы.

Дополнительно могут потребоваться и другие документы, установленные в индивидуальном порядке, так как условия регистрации яхт отличаются высокой строгостью.

1. Получение сюрвейерской оценки у авторитетного сообщества или уполномоченного ими сюрвейера.

2. Подготовка списка аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, плана его размещения.

3. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на Маршалловых островах (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).

Остров Мэн – популярная оффшорная юрисдикция, оптимальная для регистрации яхт и морских судов. Остров расположен в Ирландском море и является частью владений Королевства Великобритания. Относится к I Категории Группы Британского Регистратора Красного флага.

Особенности регистрации яхт

Преимущество Острова Мэн для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что этот вид деятельности является его специализацией, а значит, подкреплен мощной законодательной базой. Он выделяется высокими стандартами обслуживания, высоким уровнем конфиденциальности, минимальным количеством личных обязательств со стороны компании-владельца яхты, льготными условиями продления регистрации, надежной защитой от претензий со стороны конкурентов, простой системой регистрации, минимальной налоговой ставкой на прибыль, полученную в результате эксплуатации яхты.

На острове Мэн морской реестр ведется с 1984 года, он является частью британского морского реестра. Также остров характеризуется хорошо развитой профильной инфраструктурой.

Документы для регистрации катера, судна, яхты

· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);

· Купчая (Bill of Sale, оригинал);

· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);

· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).

· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);

· Сертификата об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);

· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.

1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на острове Мэн (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).

3. Отправка Carving and Marking Note к регистратору.

4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).

Источник

Оффшорные круизеры

29.01.2009 По очень многочисленным просьбам общественности создаю отдельную тему для оффшорных лодок.

Кусочек своего личного классификатора привожу в качестве эпиграфа. Чтобы определиться с терминами.

Как ограничить выбор. Для начала давайте определимся с типами яхт. Условно разделим все парусные круизеры на три категории – семейный (просто cruiser), оффшорный (offshore или bluewater cruiser) и спортивный (performance cruiser, он же cruiser/racer). Названия весьма условные, ниже я подробно объясню что они подразумевают.

У каждого из этих производителей баланс распределен по своему – Harmony имеет тяготение в сторону мореходности и ходовых качеств, Bavaria в уменьшение стоимости (я писал эту фразу году в 2005-м, сейчас Баварии сильно поднялись в цене, но и качество яхт прилично выросло), Hanse в увеличение жилого пространства и т.п. Но, основная концепция у всех производителей круизеров одинакова, максимум койко-мест и жилого пространства за минимум денег.

Семейные круизеры идеальны для семейного отдыха на Средиземке, на островах или для постановки под управление в чартерную компанию. Именно чартерные компании являются самыми крупными клиентами верфей производящих семейные круизеры. При соответствующей комплектации и подготовке и с хорошей командой они вполне могут быть использованы и для серьезных путешествий. Посмотрите списки яхт участвующих в ARC (Atlantic Rally for Cruisers) и сами убедитесь, что многие семейные круизеры с успехом бороздят моря и океаны.

В стоимости при покупке они теряют сразу около 10-20%, в зависимости от бренда, далее скорость удешевления зависит от интенсивности эксплуатации, набора опций и качества обслуживания.

Оффшорный круизер – мореходная, очень надежная и достаточно дорогая яхта. Тяжелый корпус, килеватые обводы, лучшие комплектующие и оборудование. Обитаемость обычно гораздо ниже, чем у семейных круизеров, но для небольшого количества людей на борту, уровень комфорта выше, чем у семейных круизеров.

Например, семейный круизер 40 футов может принять на борт до 8 человек, а оффшорный круизер только 4, но обеспечит условия жизни более высокого уровня. Типичные представители – Amel, Halberg-Rassy, Najad, Nauticat, катамараны Catana. Najad и Catana помимо мореходности имеют хорошие ходовые качества, Nauticat больше ориентирован под моторсэйлинг и эксплуатацию в северных морях, HR немного дешевле, Amel специализируется на парусном вооружении типа кеч.

Большинство верфей строящих этот тип круизеров расположены в Англии, Швеции и прочих северных странах.

Обычно яхту данного типа покупают опытные яхтсмены, не испытывающие дефицита в бюджете и точно знающие, что им нужно: кругосветка, жизнь на борту в течение продолжительного времени, круизы в северных морях и круизы с открытой датой окончания, длительные переходы в одиночку или вдвоем.

Стандартное оснащение у оффшорных круизеров намного богаче, чем у любых других яхт. А список дополнительных опций может занимать десятки страниц. Большинство оффшорных круизеров от известных производителей теряют в цене медленнее, чем семейные круизеры. В марте 2007-го года я проводил тестсэйл Najad 440 http://www.harmony-y. u/index/id/6663 у английского дилера Najad Майка Дженингса, он рассказал, что один из его клиентов продал годовалый Najad 460 даже немного дороже, чем купил. И, в случае с оффшор круизерами это довольно типичная ситуация.

Я сознательно игнорирую в классификации моторсейлеры, поскольку, по подходу к выбору своей яхты, они полностью вписываются в группу оффшорных круизеров. Отличительные черты lead keel (киль по всей длине корпуса), еще более мощный двигатель и закрытый пост управления. Классический пример Fisher верфи NorthShore.

Спортивный круизер – баланс смещен в пользу скорости в ущерб мореходности, стоимость и качество изготовления как правило достаточно высоки, надежность ниже чем у двух предыдущих типов круизеров. Более низкая надежность скорее связана с высокой энерговооруженностью и сложностью в эксплуатации и обслуживании, чем с качеством постройки. На некоторых из них качество отделки и сборки может поспорить с оффшорными круизерами, но и цена соответствует.

Обитаемость (простор и удобство) ниже, чем у семейного круизера, но по количеству спальных мест выше, чем у оффшорного. Мореходность хуже и сложность управления выше, а управление в одиночку доступно только профессионалам и при условии правильной подготовки яхты и комплектации ее нужными опциями. Типичные представители – J Boats, X-Yachts, Swan, Beneteau First. First несколько дешевле остальных, Swan самый дорогой, по перформансу хороши J, а X имеют кроме спортивной еще и круизную серию, более сбалансированную по цене/мореходности/качеству.

Спортивные круизеры нужны тем, кто любит погоняться, принимать участие во всевозможных любительских регатах, ралли и рейс-виках, любит скорость. Но пока еще не готов окончательно пожертвовать комфортом и пересесть на радикального гонщика. Пересекать в одиночку океаны на спортивном круизере не всегда занятие простое и приятное. Хотя многие производители и декларируют, что их спортивные круизеры могут управляться в одиночку и формально это так и есть, но фактически будет отнимать столько сил, что круиз превратиться в работу. Для отдыха с семьей тоже не лучший вариант, среднестатистическая жена не будет в восторге от постоянного крена в 45 градусов и необходимости работать ранером (бегать сломя голову по палубе) или триммером (мощно крутить лебедки).

В списке опций обязательно будут присутствовать различные варианты лебедок, гоночных парусов Ultra и Tape Drive, несколько вариантов спинакеров и генакеров, карбоновый рангоут. Ну и, кроме того, все те же опции, что и у семейных круизеров. Перепродажная стоимость падает примерно также как и у семейных круизеров. И хороший набор дорогих гоночных опций практически на стоимость б/у не влияет, вам придется продавать его за те же деньги, что стоит такая же б/у яхта без опций.

Опытные яхтсмены и мои коллеги по яхтенному бизнесу, прочитав эту главу, первым делом захотят возразить мне – мол, есть яхты, не вписывающиеся ни в одну из трех категорий. Спорить не буду, они действительно есть. Но, для того, чтобы делать осознанный выбор надо сначала определиться, какая категория круизеров вам в принципе близка по духу, а уже потом искать компромиссы и нестандартные гибридные варианты.

Если вы хотите глубже изучить этот вопрос, почитайте, например, в №207 Катеров и Яхт в статье А.Поповича “В поисках мореходности и комфорта”, а затем и более специализированную литературу. Так же мореходность, качество изготовления и комплектующих плохо совмещаются с низкой стоимостью. И т.д., другие противоположности найдите сами, они достаточно очевидны. А если вы владеете теорией управления проектами, вспомните “проектный треугольник”, принцип зависимости характеристик яхт тот же. Чуть подробнее про характеристики в следующей главе.

Источник

Океанские гонщики

После участия в любительской кругосветке Clipper Race Мэг Рейли и Морген Ватсон придумали программу Ocean Racers, которая позволяет яхтсменам, не имеющим опыта оффшорных гонок, получить таковой вместе с необходимыми контактами для входа в этот закрытый уголок парусного спорта.

Они рассказали журналу Sailing World, как все начиналось, и какие цели преследуют.

Что такое оффшорный переход на яхте. Смотреть фото Что такое оффшорный переход на яхте. Смотреть картинку Что такое оффшорный переход на яхте. Картинка про Что такое оффшорный переход на яхте. Фото Что такое оффшорный переход на яхте

Сейчас час ночи и мы на полпути к Бермудам. Мы сменили спинакер на стаксель и ускользнули от двух штормовых участков вдоль погодного фронта, который формировался у нас на глазах с момента, когда село солнце.

Полная луна и яркие звезды, которые мы видели все четыре прошлые ночи, когда покидали Антигуа, сейчас спрятались за грозовыми облаками. Без видимого горизонта и четкой грани между небом и морем, мы идем по приборам в полном одиночестве.

Прямо по курсу три грозовых очага, невероятно огромные. Они слишком большие, чтобы их обходить, тем более, что ветер слабый. На палубе Крис Джонс и Оливье Ледук. Ниже, напротив экрана радара — наставник и владелец яхты Морген Ватсон с напарницей Мэг Рейли, которая, смотря через его плечо, проговаривает курс, который должен провести нас между двумя грозовыми участками.

Удары молний становятся все чаще и ближе, несколько грозовых очагов сливаются в один. Легкий ветер означает не только то, что мы идем со скоростью улитки, но и то, что гроза движется так же. Это значительно усложняет задачу по прокладке курса по радару.

Мы входим в штормовую зону. Из-за вспышек молнии глаза не видят ничего в темноте. Потоки дождя стучат по крыше надстройки и Ватсон вынужден кричать, чтобы его услышали. Он пытается взбодрить Джонса и Ледука, крича: «Ну же! Мне нужно, чтобы вы были собраны. Поняли!»

Нос яхты исчезает из виду за стеной дождя.

Среди нарастающего напряжения, Джоэл Росс, такелажник из Ванкувера, спокойно латает небольшую дыру в спинакере за столом в кают-компании, под зеленым светом налобного фонаря. Да, он обеспокоен, но паники нет. Работа должна быть сделана, и мысль, что ничего не сделаешь с тем, что происходит вокруг, служит стимулом поднапрячься. К 1.30 гроза позади нас и геннакер снова поднят. Утром Ватсон подмечает в типично канадской манере: «Какая же была ночка, а?»

Мы на борту Pogo 12.5 Hermes. В 40-футовом классе это одна из самых маленьких яхт во флоте, состоящем из 21 яхты-участницы 935-мильной гонки Antigua to Bermuda Race. Ветераны карибских гонок прилагают определенные усилия для прохождения дистанции, большинство же относятся к этому событию как к открывающему сезон и надеются, что оно даст им хороший старт в дальнейшем.

Команда Hermes, однако, движима другой мотивацией. Владельцы лодки Ватсон и Рейли рассматривают участие в гонке как платформу для запуска Ocean Racers — проекта, который помогает получить опыт океанских гонок тем, кто силен в своих желаниях, но не имеет нужных связей. Новички платят за путешествия под парусом для получения опыта в оффшорных гонках.

Что такое оффшорный переход на яхте. Смотреть фото Что такое оффшорный переход на яхте. Смотреть картинку Что такое оффшорный переход на яхте. Картинка про Что такое оффшорный переход на яхте. Фото Что такое оффшорный переход на яхте

«Нам неинтересно делать это для людей, которые воспринимают оффшорные гонки как хобби, — говорит Ватсон. — Для этого есть другие программы. Но если вы хотите работать профессионально в этой индустрии, мы здесь, чтобы помочь вам заработать необходимые мили».

Ватсон и Рейли отзываются о большинстве своих клиентов как о «целеустремленных оффшорных спортсменах».

Среди них есть и такие, кто не стремится стать профессиональным оффшорным гонщиком, но преследует свои особенные цели. Например, Джонс и Ледук. Джонс — юрист из Торонто, ходит на Beneteau 36.7 и поддерживает программу с самого ее старта. В этом путешествии его цель — обучиться навигации, одной части оффшорного паззла, которую он хочет собрать для себя перед тем, как пересесть на яхту больших размеров с более широкими возможностями. Ледук, инженер по гидравлике из Монреаля, ходит на катамаранах F-18 и C-Class. «Я раньше перегонял яхты, но никогда не участвовал в океанских гонках. Я здесь, потому что хочу увидеть, что это такое, попробовать, понравится ли мне это, — сказал Ледук, когда мы впервые встретились с ним на Антигуа перед стартом гонки. — Это та часть спорта, с которой я не знаком».

Идея тренировочной программы для оффшорных гонщиков родилась, когда Ватсон и Рейли, обоим было по 23 в то время, встретились на кругосветной гонке для новичков 2013–14 Clipper Race. Прежде у Ватсона был опыт хождения и на больших парусных судах, и на килевых яхтах в Ванкувере. Рейли никогда не ходила под парусом прежде.

Это яхта, на которой канадец Дерк Хэтфилд участвовал в 2008 году в Vendée Globe, пока не выбыл из гонки в Новой Зеландии. Рейли и Ватсон нашли эту яхту поднятой на кильблоки в Ванкувере и придумали основать Canadian Ocean Racing, чтобы в обмен на ее использование развивать оффшорные гонки в Канаде.

Взяв лодку в аренду на два года по символической стоимости в доллар за год, они провели рекламную кампанию в Ванкувере, Галифаксе, Монреале, Кингстоне, Торонто и Квебеке и таким образом привлекли первых потенциальных клиентов.

После этого они обратили свои взгляды на мировой рынок. Чтобы заявить о себе в Европе, они пересекли на O Canada Атлантику. Однако там, далеко от дома, их старания не увенчались успехом.

Это, вкупе со значительным бюджетом на содержание яхты и обеспечение минимальных условий для жизни на борту (там, к примеру, вообще не было гальюна), определило решение искать другую яхту для реализации программы оффшорных тренировок.

«Поэтому мы решили вложиться в Pogo 12.5, которая, хоть не такая быстрая, тем не менее обладает неплохими характеристиками. На ней можно гоняться, но при этом есть удобства», — объясняет Рейли.

Позже они обнаружили и другие плюсы выбора в пользу менее скоростной лодки.

«Мне нравится вовлекать каждого во все аспекты искусства хождения под парусами, — говорит Ватсон. — Так строится команда, улучшаются коммуникации на борту, а всем клиентам обеспечивается новый опыт. Если бы мы управляли яхтой с экипажем в 15 человек, это было бы просто невозможно».

Для Hermes максимальное количество экипажа — шесть человек, это дает возможность поучаствовать в управлении лодкой каждому, кто находится на борту:

«Они отлично проводят время, учась чему-то новому, возможно, это даже не связано с яхтингом, возможно они узнают что-то о себе. Конечно, нам нравится финишировать в призовой тройке, но проводить хорошо время и учиться чему-то новому — вот настоящая суть этого дела».

Что такое оффшорный переход на яхте. Смотреть фото Что такое оффшорный переход на яхте. Смотреть картинку Что такое оффшорный переход на яхте. Картинка про Что такое оффшорный переход на яхте. Фото Что такое оффшорный переход на яхте

Понаблюдав за ними в работе, я понял, о чем говорил Ватсон.

По дороге на Бермуды все задания были розданы и мы выполняли их по мере своего желания работать. Все, кроме приготовления еды, чем в основном занимается Рейли. Ледук проводит много времени у штурвала и помогает в укладке парусов, как и я. Джонс и Ватсон суетятся возле компьютера и штурманского стола, концентрируясь на навигации. Росс же помогает с управлением и вносит свой вклад в починку и поддержание надлежащего состояния яхты и такелажа. Одним безветренным вечером Росс готовил фал грота для швартовки, и после простого вопроса Ледука о том, как плести огон, кокпит стал настоящим лекционным местом. Обучение шло с каждой пройденной милей.
Перейдя к более управляемой и более продуктивной платформе, Ватсон и Рейли распространили свою маркетинговую деятельность за пределы Канады. Замена яхты обозначила ребрендинг программы Ocean Racers без привязки к стране и помогла найти других потенциальных гонщиков. Росс — один из удачных примеров. Бывший принимающий из профессиональной бейсбольной лиги Квебека, он присоединился к программе еще на борту O Canada и участвовал в переходе на яхте через Атлантику. Он гонялся в Caribbean 600 и Fastnet Race. Они с Ватсоном положили глаз на безостановочные гонки в классе Open 40, если только смогут найти финансирование.

«Самая большая наша преграда в том, что мы молоды, — говорит Рейли. — Люди думают, что мы неопытные из-за нашего возраста, но Морген и я преодолели около 200 000 морских миль на двоих. Выходит так, что мы более опытные большинства и своими силами всего добивались, преодолевали трудности. Особенно, когда это касалось вопроса поиска финансирования».
Но впереди мили, а после — еще мили.

По той причине, что Рейли и Ватсон не могли или отказывались осознать границы, они оказались там, где были. Они знали, что есть уйма людей, которые, как и они когда-то, в поисках возможностей.

На первый взгляд, Ватсон и Рейли представляют собой очень странную пару яхтсменов. Она — всегда главный зачинщик, деятель. Родом из Нью-Джерси, с широкой улыбкой, наполненная решительной уверенностью и желанием покорить мир. И да, она участвовала в гонке Clipper Race без какого-либо прошлого в парусном спорте. Борт, на котором она принимала участие, выиграл эту гонку, сделав ее самой юной яхтсменкой, выигравшей в кругосветной гонке. Той, о которой вы никогда не слышали. Она считает себя специалистом в области маркетинга и предпринимателем, используя свои навыки для поддержания программы Ocean Racers на ходу.

С другой стороны Ватсон больше похож на гонщика, крепко сбитый, с выгоревшими на солнце волосами и бородой. Он тихо говорит, трудолюбивый и разбирается в технике, способен молниеносно принимать решения и в то же время может заразительно смеяться по любому поводу. В свои 27 оба светятся необузданным энтузиазмом и всегда с телефоном в руках. Они всегда соединены друг с другом и с остальным миром.

Не смотря на название, программа Ocean Racers не ограничивается получением только гоночного опыта. Она подразумевает также места в экипаже для тех, кто заинтересован в совершении прогулочного перехода.

«Среди нас есть женщина, которая идет с нами от Бермуд к Нью-Йорку, — говорит Ватсон. — Изначально она хотела идти в гонку, но у нее совсем не было опыта, и я предложил ей повременить с этим и вместо этого сделать со мной этот переход. А уже после мы вернемся к гонкам».

Помимо той женщины, в круизе участвуют еще три человека. Ватсон отмечает, что такие переходы несколько отличаются от гонок, тут необходимо больше работать в качестве тренера и наставника, как когда-то ему приходилось делать в гонках Clipper Race.

Рейли и Ватсон уверенно признаются, что их бизнес — совсем не развлекательная прогулка.

Как только мы прибыли на Бермуды, Рейли и Ватсон получи шанс встретиться с ветераном океанских гонок, который пригласил их принять участие в Volvo Ocean Race. Тут же они достали телефоны, обменялись номерами, сделали пометки в календарях, а волнению не было предела. Ранее запланированная гонка на Open 40 развеялась, как утренний туман. На горизонте новая вершина, которая должна быть покорена и если прежние вершины этого дуэта хоть что-то значат, то и к следующей они найдут дорогу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *