Что такое оффшорный переход на яхте
Особенности регистрации яхт за рубежом
Сегодня для регистрации парусных и моторных яхт, маломерных и морских судов различного водоизмещения идеально подходят флаги экзотических стран и островов. Идеальный вариант – когда страна или остров являются удобной оффшорной зоной, сулящей владельцу судна массу преимуществ:
· высокая степень конфиденциальности владения яхтой при регистрации ее на офшорную компанию;
· минимальные или полностью отсутствующие налоговые выплаты за факт владения катера;
· отсутствие налогов на прибыль, получаемую с помощью яхты;
· упрощенная процедура передачи права владения судна.
Некоторые юрисдикции сулят владельцам яхт ряд дополнительных возможностей, включая поддержку иностранных консульств тех государств, под флагом которого зарегистрировано судно.
Остров Гернси – оффшорная юрисдикция, принадлежащая к британской короне и предлагающая выгодные условия регистрации яхт и морских судов. Яхты, зарегистрированные в Гернси, имеют право ходить под флагом Великобритании.
Особенности регистрации яхт на острове Гернси
Преимущество Гернси для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что на остров распространяется действие законодательства ЕС о свободной торговле, хотя сам остров в состав ЕС не входит, соответственно, не подчиняется принятым там принципам налогообложения. В результате владельцы яхт и морских судов возможность регистрировать их по упрощенной схеме, а также получают нулевой уровень налогообложения (как на полученную с яхты прибыль, так и на сам факт регистрации или перерегистрации яхты) и высокую степень конфиденциальности.
Документы для регистрации яхты, катера, судна
· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);
· Купчая (Bill of Sale, оригинал);
· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);
· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).
· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);
· Сертификат об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);
· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.
1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.
2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).
3. Отправка Carving and Marking Note и фотоснимков яхты к регистратору.
4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование)
Гибралтар – оффшорная юрисдикция, которая предлагает льготные условия регистрации яхт и морских суден. Является военно-морской базой НАТО, входит в I Категорию Группы Английского торгового флага.
Особенности регистрации яхт
Преимущество Гибралтара для регистрации яхт и морских судов заключается в льготах, которые обусловлены его членством в ЕС через Великобританию, отсутствием НДС-начислений при регистрации яхты, высоким уровнем конфиденциальности, возможностью плавать под флагами Великобритании, возможностью выбора любого порта прописки в Великобритании, минимальными тарифами на использование яхтенных стоянок, простым механизмом регистрации, отсутствием ввозных пошлин, нулевыми ставками налогообложения на собственность и прибыль от продажи или сдачи яхты в аренду.
Яхты, зарегистрированные в Гибралтаре, не обязаны проходить ежегодный регистр. А если водоизмещение их не превышает 80 тонн, с капитана снимается ответственность в подтверждении его квалификации.
· Документы для регистрации яхты, катера, судна
· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);
· Купчая (Bill of Sale, оригинал);
· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);
· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).
· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);
· Сертификат об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);
· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.
1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на Гибралтаре (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.
2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).
3. Отправка Carving and Marking Note и фотоснимков яхты к регистратору.
4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).
Коморские острова (они же Союз Коморских островов) – не самая востребованная, но достаточно интересная юрисдикция для регистрации яхт и морских судов разного типа и водоизмещения.
Особенности регистрации яхт
Преимущество Коморских островов для регистрации яхт заключается в том, что они предлагают налоговые льготы компаниям-владельцам морских судов, обеспечивают высокий уровень конфиденциальности, а также удобное экономико-географическое положение.
Зарегистрировать яхту может как физическое, так и юридическое лицо. Регистрация проходит в два этапа: вначале на основании копий необходимых документов выдается сертификат временной регистрации (срок действия – 6 месяцев) и временная лицензия на использование радиочастот (срок действия – 3 месяца). За то время, пока действует временная регистрация, необходимо предоставить в регистрационный орган оригиналы документов для получения постоянной регистрации.
Документы для регистрации яхты, катера, судна
· Купчая (Bill of Sale, заверенная у нотариуса);
· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);
· Заполненная форма-заявка на регистрацию яхты;
· Документы компании-владельца яхты (заверенные у нотариуса);
· Заявление на получение лицензии для ведения радиовещания.
1. Подготовка заявления и пакета документов (копий) для регистрации яхты на Коморских островах (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.
2. Получение сертификата о временной регистрации яхты.
3. Получение временной лицензии на использование радиочастот.
4. Отправка в регистрирующий орган оригиналов документов для регистрации яхты на Коморских островах (в шестимесячный срок со дня получения сертификата о временной регистрации).
5. Получение сертификата о постоянной регистрации яхты.
Маршалловы острова – очень выгодная юрисдикция для регистрации яхт и морских судов, однако с достаточно высокими требованиями и строгим подходом. Острова привлекают хорошей репутацией по регистрации и возможностью регистрации судов самых разных типов (от яхт до танкеров и морских буровых установок).
Особенности регистрации яхт
Преимущество Маршалловых островов для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что острова имеют членство в ООН и партнерские отношения со всеми крупными морскими державами. Данная юрисдикция обеспечивает своим клиентам высокий уровень конфиденциальности, крайне выгодные условия налогообложения, а также широкий перечень разрешенных к регистрации судов: яхты, пассажирские суда, морские буровые установки мобильного типа, морские буксировщики, рыболовные суда, танкеры и грузовые контейнеры.
К регистрации на Маршалловых островах допускаются суда в возрасте до 20 лет, за исключением тех случаев, когда в ходе оценки была доказана их пригодность и удовлетворительное состояние. Владельцем судна, зарегистрированного в данной юрисдикции, может стать резидент островов или компания, зарегистрированная в соответствии с местным законодательством (в идеале – оффшорная компания типа IBC, которая не выплачивает налог на прибыль и дивиденды).
Документы для регистрации катера, яхты, судна
· Сюрвейерская оценка у авторитетного сообщества или уполномоченного ими сюрвейера (оригинал);
· Заполненная форма-заявка на регистрацию яхты (Application for Official Number, Call Sign and Registration of Vessel, оригинал)
· Доверенность на осуществление регистрации яхты, выданная сотруднику компании (Power of Attorney or Corporate Resolution, заверенная у нотариуса);
· Сюрвейерский Сертификат (Certificate of Survey);
· Купчая (Bill of Sale, оригинал);
· Страховка на яхту (Proof of Hull and Machinery and Liability Coverage/Cover Note);
· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).
· Подробный список всего аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, находящегося на яхте с указанием места расположения каждой его единицы.
Дополнительно могут потребоваться и другие документы, установленные в индивидуальном порядке, так как условия регистрации яхт отличаются высокой строгостью.
1. Получение сюрвейерской оценки у авторитетного сообщества или уполномоченного ими сюрвейера.
2. Подготовка списка аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, плана его размещения.
3. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на Маршалловых островах (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.
4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).
Остров Мэн – популярная оффшорная юрисдикция, оптимальная для регистрации яхт и морских судов. Остров расположен в Ирландском море и является частью владений Королевства Великобритания. Относится к I Категории Группы Британского Регистратора Красного флага.
Особенности регистрации яхт
Преимущество Острова Мэн для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что этот вид деятельности является его специализацией, а значит, подкреплен мощной законодательной базой. Он выделяется высокими стандартами обслуживания, высоким уровнем конфиденциальности, минимальным количеством личных обязательств со стороны компании-владельца яхты, льготными условиями продления регистрации, надежной защитой от претензий со стороны конкурентов, простой системой регистрации, минимальной налоговой ставкой на прибыль, полученную в результате эксплуатации яхты.
На острове Мэн морской реестр ведется с 1984 года, он является частью британского морского реестра. Также остров характеризуется хорошо развитой профильной инфраструктурой.
Документы для регистрации катера, судна, яхты
· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);
· Купчая (Bill of Sale, оригинал);
· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);
· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).
· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);
· Сертификата об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);
· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.
1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на острове Мэн (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.
2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).
3. Отправка Carving and Marking Note к регистратору.
4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).
Оффшорные круизеры
29.01.2009 По очень многочисленным просьбам общественности создаю отдельную тему для оффшорных лодок.
Кусочек своего личного классификатора привожу в качестве эпиграфа. Чтобы определиться с терминами.
Как ограничить выбор. Для начала давайте определимся с типами яхт. Условно разделим все парусные круизеры на три категории – семейный (просто cruiser), оффшорный (offshore или bluewater cruiser) и спортивный (performance cruiser, он же cruiser/racer). Названия весьма условные, ниже я подробно объясню что они подразумевают.
У каждого из этих производителей баланс распределен по своему – Harmony имеет тяготение в сторону мореходности и ходовых качеств, Bavaria в уменьшение стоимости (я писал эту фразу году в 2005-м, сейчас Баварии сильно поднялись в цене, но и качество яхт прилично выросло), Hanse в увеличение жилого пространства и т.п. Но, основная концепция у всех производителей круизеров одинакова, максимум койко-мест и жилого пространства за минимум денег.
Семейные круизеры идеальны для семейного отдыха на Средиземке, на островах или для постановки под управление в чартерную компанию. Именно чартерные компании являются самыми крупными клиентами верфей производящих семейные круизеры. При соответствующей комплектации и подготовке и с хорошей командой они вполне могут быть использованы и для серьезных путешествий. Посмотрите списки яхт участвующих в ARC (Atlantic Rally for Cruisers) и сами убедитесь, что многие семейные круизеры с успехом бороздят моря и океаны.
В стоимости при покупке они теряют сразу около 10-20%, в зависимости от бренда, далее скорость удешевления зависит от интенсивности эксплуатации, набора опций и качества обслуживания.
Оффшорный круизер – мореходная, очень надежная и достаточно дорогая яхта. Тяжелый корпус, килеватые обводы, лучшие комплектующие и оборудование. Обитаемость обычно гораздо ниже, чем у семейных круизеров, но для небольшого количества людей на борту, уровень комфорта выше, чем у семейных круизеров.
Например, семейный круизер 40 футов может принять на борт до 8 человек, а оффшорный круизер только 4, но обеспечит условия жизни более высокого уровня. Типичные представители – Amel, Halberg-Rassy, Najad, Nauticat, катамараны Catana. Najad и Catana помимо мореходности имеют хорошие ходовые качества, Nauticat больше ориентирован под моторсэйлинг и эксплуатацию в северных морях, HR немного дешевле, Amel специализируется на парусном вооружении типа кеч.
Большинство верфей строящих этот тип круизеров расположены в Англии, Швеции и прочих северных странах.
Обычно яхту данного типа покупают опытные яхтсмены, не испытывающие дефицита в бюджете и точно знающие, что им нужно: кругосветка, жизнь на борту в течение продолжительного времени, круизы в северных морях и круизы с открытой датой окончания, длительные переходы в одиночку или вдвоем.
Стандартное оснащение у оффшорных круизеров намного богаче, чем у любых других яхт. А список дополнительных опций может занимать десятки страниц. Большинство оффшорных круизеров от известных производителей теряют в цене медленнее, чем семейные круизеры. В марте 2007-го года я проводил тестсэйл Najad 440 http://www.harmony-y. u/index/id/6663 у английского дилера Najad Майка Дженингса, он рассказал, что один из его клиентов продал годовалый Najad 460 даже немного дороже, чем купил. И, в случае с оффшор круизерами это довольно типичная ситуация.
Я сознательно игнорирую в классификации моторсейлеры, поскольку, по подходу к выбору своей яхты, они полностью вписываются в группу оффшорных круизеров. Отличительные черты lead keel (киль по всей длине корпуса), еще более мощный двигатель и закрытый пост управления. Классический пример Fisher верфи NorthShore.
Спортивный круизер – баланс смещен в пользу скорости в ущерб мореходности, стоимость и качество изготовления как правило достаточно высоки, надежность ниже чем у двух предыдущих типов круизеров. Более низкая надежность скорее связана с высокой энерговооруженностью и сложностью в эксплуатации и обслуживании, чем с качеством постройки. На некоторых из них качество отделки и сборки может поспорить с оффшорными круизерами, но и цена соответствует.
Обитаемость (простор и удобство) ниже, чем у семейного круизера, но по количеству спальных мест выше, чем у оффшорного. Мореходность хуже и сложность управления выше, а управление в одиночку доступно только профессионалам и при условии правильной подготовки яхты и комплектации ее нужными опциями. Типичные представители – J Boats, X-Yachts, Swan, Beneteau First. First несколько дешевле остальных, Swan самый дорогой, по перформансу хороши J, а X имеют кроме спортивной еще и круизную серию, более сбалансированную по цене/мореходности/качеству.
Спортивные круизеры нужны тем, кто любит погоняться, принимать участие во всевозможных любительских регатах, ралли и рейс-виках, любит скорость. Но пока еще не готов окончательно пожертвовать комфортом и пересесть на радикального гонщика. Пересекать в одиночку океаны на спортивном круизере не всегда занятие простое и приятное. Хотя многие производители и декларируют, что их спортивные круизеры могут управляться в одиночку и формально это так и есть, но фактически будет отнимать столько сил, что круиз превратиться в работу. Для отдыха с семьей тоже не лучший вариант, среднестатистическая жена не будет в восторге от постоянного крена в 45 градусов и необходимости работать ранером (бегать сломя голову по палубе) или триммером (мощно крутить лебедки).
В списке опций обязательно будут присутствовать различные варианты лебедок, гоночных парусов Ultra и Tape Drive, несколько вариантов спинакеров и генакеров, карбоновый рангоут. Ну и, кроме того, все те же опции, что и у семейных круизеров. Перепродажная стоимость падает примерно также как и у семейных круизеров. И хороший набор дорогих гоночных опций практически на стоимость б/у не влияет, вам придется продавать его за те же деньги, что стоит такая же б/у яхта без опций.
Опытные яхтсмены и мои коллеги по яхтенному бизнесу, прочитав эту главу, первым делом захотят возразить мне – мол, есть яхты, не вписывающиеся ни в одну из трех категорий. Спорить не буду, они действительно есть. Но, для того, чтобы делать осознанный выбор надо сначала определиться, какая категория круизеров вам в принципе близка по духу, а уже потом искать компромиссы и нестандартные гибридные варианты.
Если вы хотите глубже изучить этот вопрос, почитайте, например, в №207 Катеров и Яхт в статье А.Поповича “В поисках мореходности и комфорта”, а затем и более специализированную литературу. Так же мореходность, качество изготовления и комплектующих плохо совмещаются с низкой стоимостью. И т.д., другие противоположности найдите сами, они достаточно очевидны. А если вы владеете теорией управления проектами, вспомните “проектный треугольник”, принцип зависимости характеристик яхт тот же. Чуть подробнее про характеристики в следующей главе.
Океанские гонщики
После участия в любительской кругосветке Clipper Race Мэг Рейли и Морген Ватсон придумали программу Ocean Racers, которая позволяет яхтсменам, не имеющим опыта оффшорных гонок, получить таковой вместе с необходимыми контактами для входа в этот закрытый уголок парусного спорта.
Они рассказали журналу Sailing World, как все начиналось, и какие цели преследуют.
Сейчас час ночи и мы на полпути к Бермудам. Мы сменили спинакер на стаксель и ускользнули от двух штормовых участков вдоль погодного фронта, который формировался у нас на глазах с момента, когда село солнце.
Полная луна и яркие звезды, которые мы видели все четыре прошлые ночи, когда покидали Антигуа, сейчас спрятались за грозовыми облаками. Без видимого горизонта и четкой грани между небом и морем, мы идем по приборам в полном одиночестве.
Прямо по курсу три грозовых очага, невероятно огромные. Они слишком большие, чтобы их обходить, тем более, что ветер слабый. На палубе Крис Джонс и Оливье Ледук. Ниже, напротив экрана радара — наставник и владелец яхты Морген Ватсон с напарницей Мэг Рейли, которая, смотря через его плечо, проговаривает курс, который должен провести нас между двумя грозовыми участками.
Удары молний становятся все чаще и ближе, несколько грозовых очагов сливаются в один. Легкий ветер означает не только то, что мы идем со скоростью улитки, но и то, что гроза движется так же. Это значительно усложняет задачу по прокладке курса по радару.
Мы входим в штормовую зону. Из-за вспышек молнии глаза не видят ничего в темноте. Потоки дождя стучат по крыше надстройки и Ватсон вынужден кричать, чтобы его услышали. Он пытается взбодрить Джонса и Ледука, крича: «Ну же! Мне нужно, чтобы вы были собраны. Поняли!»
Нос яхты исчезает из виду за стеной дождя.
Среди нарастающего напряжения, Джоэл Росс, такелажник из Ванкувера, спокойно латает небольшую дыру в спинакере за столом в кают-компании, под зеленым светом налобного фонаря. Да, он обеспокоен, но паники нет. Работа должна быть сделана, и мысль, что ничего не сделаешь с тем, что происходит вокруг, служит стимулом поднапрячься. К 1.30 гроза позади нас и геннакер снова поднят. Утром Ватсон подмечает в типично канадской манере: «Какая же была ночка, а?»
Мы на борту Pogo 12.5 Hermes. В 40-футовом классе это одна из самых маленьких яхт во флоте, состоящем из 21 яхты-участницы 935-мильной гонки Antigua to Bermuda Race. Ветераны карибских гонок прилагают определенные усилия для прохождения дистанции, большинство же относятся к этому событию как к открывающему сезон и надеются, что оно даст им хороший старт в дальнейшем.
Команда Hermes, однако, движима другой мотивацией. Владельцы лодки Ватсон и Рейли рассматривают участие в гонке как платформу для запуска Ocean Racers — проекта, который помогает получить опыт океанских гонок тем, кто силен в своих желаниях, но не имеет нужных связей. Новички платят за путешествия под парусом для получения опыта в оффшорных гонках.
«Нам неинтересно делать это для людей, которые воспринимают оффшорные гонки как хобби, — говорит Ватсон. — Для этого есть другие программы. Но если вы хотите работать профессионально в этой индустрии, мы здесь, чтобы помочь вам заработать необходимые мили».
Ватсон и Рейли отзываются о большинстве своих клиентов как о «целеустремленных оффшорных спортсменах».
Среди них есть и такие, кто не стремится стать профессиональным оффшорным гонщиком, но преследует свои особенные цели. Например, Джонс и Ледук. Джонс — юрист из Торонто, ходит на Beneteau 36.7 и поддерживает программу с самого ее старта. В этом путешествии его цель — обучиться навигации, одной части оффшорного паззла, которую он хочет собрать для себя перед тем, как пересесть на яхту больших размеров с более широкими возможностями. Ледук, инженер по гидравлике из Монреаля, ходит на катамаранах F-18 и C-Class. «Я раньше перегонял яхты, но никогда не участвовал в океанских гонках. Я здесь, потому что хочу увидеть, что это такое, попробовать, понравится ли мне это, — сказал Ледук, когда мы впервые встретились с ним на Антигуа перед стартом гонки. — Это та часть спорта, с которой я не знаком».
Идея тренировочной программы для оффшорных гонщиков родилась, когда Ватсон и Рейли, обоим было по 23 в то время, встретились на кругосветной гонке для новичков 2013–14 Clipper Race. Прежде у Ватсона был опыт хождения и на больших парусных судах, и на килевых яхтах в Ванкувере. Рейли никогда не ходила под парусом прежде.
Это яхта, на которой канадец Дерк Хэтфилд участвовал в 2008 году в Vendée Globe, пока не выбыл из гонки в Новой Зеландии. Рейли и Ватсон нашли эту яхту поднятой на кильблоки в Ванкувере и придумали основать Canadian Ocean Racing, чтобы в обмен на ее использование развивать оффшорные гонки в Канаде.
Взяв лодку в аренду на два года по символической стоимости в доллар за год, они провели рекламную кампанию в Ванкувере, Галифаксе, Монреале, Кингстоне, Торонто и Квебеке и таким образом привлекли первых потенциальных клиентов.
После этого они обратили свои взгляды на мировой рынок. Чтобы заявить о себе в Европе, они пересекли на O Canada Атлантику. Однако там, далеко от дома, их старания не увенчались успехом.
Это, вкупе со значительным бюджетом на содержание яхты и обеспечение минимальных условий для жизни на борту (там, к примеру, вообще не было гальюна), определило решение искать другую яхту для реализации программы оффшорных тренировок.
«Поэтому мы решили вложиться в Pogo 12.5, которая, хоть не такая быстрая, тем не менее обладает неплохими характеристиками. На ней можно гоняться, но при этом есть удобства», — объясняет Рейли.
Позже они обнаружили и другие плюсы выбора в пользу менее скоростной лодки.
«Мне нравится вовлекать каждого во все аспекты искусства хождения под парусами, — говорит Ватсон. — Так строится команда, улучшаются коммуникации на борту, а всем клиентам обеспечивается новый опыт. Если бы мы управляли яхтой с экипажем в 15 человек, это было бы просто невозможно».
Для Hermes максимальное количество экипажа — шесть человек, это дает возможность поучаствовать в управлении лодкой каждому, кто находится на борту:
«Они отлично проводят время, учась чему-то новому, возможно, это даже не связано с яхтингом, возможно они узнают что-то о себе. Конечно, нам нравится финишировать в призовой тройке, но проводить хорошо время и учиться чему-то новому — вот настоящая суть этого дела».
Понаблюдав за ними в работе, я понял, о чем говорил Ватсон.
По дороге на Бермуды все задания были розданы и мы выполняли их по мере своего желания работать. Все, кроме приготовления еды, чем в основном занимается Рейли. Ледук проводит много времени у штурвала и помогает в укладке парусов, как и я. Джонс и Ватсон суетятся возле компьютера и штурманского стола, концентрируясь на навигации. Росс же помогает с управлением и вносит свой вклад в починку и поддержание надлежащего состояния яхты и такелажа. Одним безветренным вечером Росс готовил фал грота для швартовки, и после простого вопроса Ледука о том, как плести огон, кокпит стал настоящим лекционным местом. Обучение шло с каждой пройденной милей.
Перейдя к более управляемой и более продуктивной платформе, Ватсон и Рейли распространили свою маркетинговую деятельность за пределы Канады. Замена яхты обозначила ребрендинг программы Ocean Racers без привязки к стране и помогла найти других потенциальных гонщиков. Росс — один из удачных примеров. Бывший принимающий из профессиональной бейсбольной лиги Квебека, он присоединился к программе еще на борту O Canada и участвовал в переходе на яхте через Атлантику. Он гонялся в Caribbean 600 и Fastnet Race. Они с Ватсоном положили глаз на безостановочные гонки в классе Open 40, если только смогут найти финансирование.
«Самая большая наша преграда в том, что мы молоды, — говорит Рейли. — Люди думают, что мы неопытные из-за нашего возраста, но Морген и я преодолели около 200 000 морских миль на двоих. Выходит так, что мы более опытные большинства и своими силами всего добивались, преодолевали трудности. Особенно, когда это касалось вопроса поиска финансирования».
Но впереди мили, а после — еще мили.
По той причине, что Рейли и Ватсон не могли или отказывались осознать границы, они оказались там, где были. Они знали, что есть уйма людей, которые, как и они когда-то, в поисках возможностей.
На первый взгляд, Ватсон и Рейли представляют собой очень странную пару яхтсменов. Она — всегда главный зачинщик, деятель. Родом из Нью-Джерси, с широкой улыбкой, наполненная решительной уверенностью и желанием покорить мир. И да, она участвовала в гонке Clipper Race без какого-либо прошлого в парусном спорте. Борт, на котором она принимала участие, выиграл эту гонку, сделав ее самой юной яхтсменкой, выигравшей в кругосветной гонке. Той, о которой вы никогда не слышали. Она считает себя специалистом в области маркетинга и предпринимателем, используя свои навыки для поддержания программы Ocean Racers на ходу.
С другой стороны Ватсон больше похож на гонщика, крепко сбитый, с выгоревшими на солнце волосами и бородой. Он тихо говорит, трудолюбивый и разбирается в технике, способен молниеносно принимать решения и в то же время может заразительно смеяться по любому поводу. В свои 27 оба светятся необузданным энтузиазмом и всегда с телефоном в руках. Они всегда соединены друг с другом и с остальным миром.
Не смотря на название, программа Ocean Racers не ограничивается получением только гоночного опыта. Она подразумевает также места в экипаже для тех, кто заинтересован в совершении прогулочного перехода.
«Среди нас есть женщина, которая идет с нами от Бермуд к Нью-Йорку, — говорит Ватсон. — Изначально она хотела идти в гонку, но у нее совсем не было опыта, и я предложил ей повременить с этим и вместо этого сделать со мной этот переход. А уже после мы вернемся к гонкам».
Помимо той женщины, в круизе участвуют еще три человека. Ватсон отмечает, что такие переходы несколько отличаются от гонок, тут необходимо больше работать в качестве тренера и наставника, как когда-то ему приходилось делать в гонках Clipper Race.
Рейли и Ватсон уверенно признаются, что их бизнес — совсем не развлекательная прогулка.
Как только мы прибыли на Бермуды, Рейли и Ватсон получи шанс встретиться с ветераном океанских гонок, который пригласил их принять участие в Volvo Ocean Race. Тут же они достали телефоны, обменялись номерами, сделали пометки в календарях, а волнению не было предела. Ранее запланированная гонка на Open 40 развеялась, как утренний туман. На горизонте новая вершина, которая должна быть покорена и если прежние вершины этого дуэта хоть что-то значат, то и к следующей они найдут дорогу.