Что такое офг в школе

Каким должен быть курс основ финансовой грамотности в школе

Основы финансовой грамотности в школе

Курс финансовой грамотности, представленный корпорацией «Российский учебник», универсален. Его можно внедрять как отдельным предметом, так и в других организационных формах. Материалы курса подходят для внеурочной деятельности (например, «Клуб знатоков финансовой грамотности»), для уроков по обществознанию и прочих занятий. Некоторые элементы курса целесообразно использовать в 6-7 классах, в 8 классе модули особенно актуальны при изучении экономической системы. Подробно просвещать детей в сфере финансовой грамотности лучше в 9-11 классах, когда ученики становятся активными участниками товарно-денежных отношений и могут применить полученные знания сразу после уроков.

Новые пособия «Сборники специальных модулей по финансовой грамотности» содержат методические рекомендации, программы для интеграции в традиционные курсы и во внеурочную деятельность, сценарии уроков-практикумов, задания на знание финансовых структур и на грамотность в других сферах. Используя эти материалы, педагог формирует необходимые в современной жизни компетенции, что соответствует новым образовательным стандартам.

Финансовая грамотность как элемент новой грамотности

Создание курса финансовой грамотности имело серьезные предпосылки, такие как переход к компетентностному подходу в обучении, введение личностных и метапредметных результатов, формирование представлений о новой грамотности.

В наше время смысл знаменитого выражения философа Фрэнсиса Бэкона «Знание — это сила» видоизменяется: знание становится средством достижения целей, способом саморазвития. Конечно, традиционный набор знаний остается ядром образовательного процесса, однако передача информации перестает быть главной задачей педагогов. В век высоких технологий, когда человек может получить любую информацию из цифровых источников, школа обретает новую роль в жизни общества. Главной целью обучения становится подготовка ученика к взрослению: воспитание думающего, мыслящего человека, в своем поведении ориентирующегося на определенные ценностные установки. Снова в моду вошло понятие «грамотность», но значение его расширилось.

Базовая грамотность. Когнитивная (использование знаковых систем как инструментов коммуникации) и некогнитивная (понимание себя: управление эмоциями, управление телом).

Отраслевая грамотность. Знание важных сфер повседневности, привязка к предмету или определенной области: например, финансы, здоровье, экология.

На занятиях по финансовой грамотности сокращается разрыв между системой образования и требованиями реальной жизни, реализуется модель: «Школа, которая готовит к завтрашнему дню». Полностью спрогнозировать будущее невозможно, однако современные методисты активно работают над тем, чтобы дети получили навыки, которые им точно пригодятся.

Что нужно объяснить детям о мошенничестве

Одна из актуальнейших тем, включенных в курс финансовой грамотности — мошенничество. С развитием цифровых ресурсов оно получило широчайшее распространение и дети могут столкнуться с ним повсеместно. Авторы пособий представляют информацию, которую необходимо донести ученикам, чтобы те могли противостоять киберпреступности и не стали жертвами финансовых махинаций.

Законодательная база (Статья 159 УК РФ).

Виды кибермошенничества (скимминг, фишинг, вишинг, смишинг, фарминг, «нигерийские письма», кликфрод, кликджекинг).

Виды нецифрового финансового мошенничества (брачные аферы, махинации с арендой и покупкой недвижимости или автомобилей, раздолжнители, использование чужих паспортов для сомнительных сделок, нелегальные азартные игры).

Негативные поведенческие стереотипы (нарушение регламента пользования финансовыми инструментами, нежелание погружаться в детали сделки, потеря бдительности при взаимодействии с незнакомыми или малознакомыми контрагентами, высокая готовность к риску и др.)

Способы социального манипулирования.

Обсуждение таких тем как финансовые махинации раскрывает перед учеником разные грани жизни современного общества, дает ценные умения для обеспечения собственной безопасности. Подростки сразу начинают проявлять свою финансовую грамотность на практике.

Приглашаем вас пройти бесплатный онлайн-курс повышения квалификации «Финансовая грамотность».

Что такое офг в школе. Смотреть фото Что такое офг в школе. Смотреть картинку Что такое офг в школе. Картинка про Что такое офг в школе. Фото Что такое офг в школе
Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по экономике 10–11 классов
Что такое офг в школе. Смотреть фото Что такое офг в школе. Смотреть картинку Что такое офг в школе. Картинка про Что такое офг в школе. Фото Что такое офг в школе
Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по алгебре 7 класса

В модуле рассматриваются функции спроса и предложения, при решении систем линейных уравнений разбираются задачи, связанные с понятиями рыночного равновесия и равновесной цены, торгового дефицита и избыточного предложения.

Что такое офг в школе. Смотреть фото Что такое офг в школе. Смотреть картинку Что такое офг в школе. Картинка про Что такое офг в школе. Фото Что такое офг в школе
Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по математике 6 класса
Что такое офг в школе. Смотреть фото Что такое офг в школе. Смотреть картинку Что такое офг в школе. Картинка про Что такое офг в школе. Фото Что такое офг в школе
Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию 9 класса

Источник

Что такое офг в школе

Объединённая финансовая группа

Смотреть что такое «ОФГ» в других словарях:

ОФГ — объединённая финансовая группа … Словарь сокращений русского языка

ОФГ Инвест — Тип Закрытое акционерное общество Год основания 1996 год Расположение … Википедия

Лисоволик, Ярослав Дмитриевич — Ярослав Дмитриевич Лисоволик (родился 2 июля 1973 в Москве) российский экономист. Содержание 1 Образование 2 Профессиональный опыт 3 Труды 4 Ссылки … Википедия

Лисоволик — Лисоволик, Ярослав Дмитриевич Лисоволик, Ярослав Дмитриевич Дата рождения: 2 июля 1973(1973 07 02) (36 лет) Место рождения: Москва Научная сфера: экономика Ярослав Дмитриевич Лисоволик (родился 2 июля … Википедия

Лисоволик, Ярослав — Ярослав Дмитриевич Лисоволик (родился 2 июля 1973 в Москве) российский экономист. Содержание 1 Образование 2 Профессиональный опыт 3 Труды 4 Ссылки … Википедия

Лисоволик Я. — Ярослав Дмитриевич Лисоволик (родился 2 июля 1973 в Москве) российский экономист. Содержание 1 Образование 2 Профессиональный опыт 3 Труды 4 Ссылки … Википедия

Лисоволик Я. Д. — Ярослав Дмитриевич Лисоволик (родился 2 июля 1973 в Москве) российский экономист. Содержание 1 Образование 2 Профессиональный опыт 3 Труды 4 Ссылки … Википедия

Лисоволик Ярослав Дмитриевич — Ярослав Дмитриевич Лисоволик (родился 2 июля 1973 в Москве) российский экономист. Содержание 1 Образование 2 Профессиональный опыт 3 Труды 4 Ссылки … Википедия

Ярослав Дмитриевич Лисоволик — (родился 2 июля 1973 в Москве) российский экономист. Содержание 1 Образование 2 Профессиональный опыт 3 Труды 4 Ссылки … Википедия

Ярослав Лисоволик — Ярослав Дмитриевич Лисоволик (родился 2 июля 1973 в Москве) российский экономист. Содержание 1 Образование 2 Профессиональный опыт 3 Труды 4 Ссылки … Википедия

Источник

Урок по познанию мира «Современная школа. ОФГ. Экономим время. Режим дня».

Тема: «Современная школа. ОФГ. Экономим время. Режим дня».

Цель урока: формировать у учащихся понятия о том, что образование это необходимость.

Познакомить с понятием «Современная школа». Расширить и уточнить знания детей о назначении, функциях школы, закрепить понятие «школьный коллектив». Развивать воображение, память, внимание, аналитико-синтетическую деятельность мозга, речи. Сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя, используя свой потенциал.

Воспитывать интерес, любовь к школе.

I. Организационный момент.

Упражнение «Связующая нить»

Цель: создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

II. Психологический настрой.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук.

III. Сообщение темы и цели урока.

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Проверка домашнего задания. (Школа)

IV. Работа над новым материалом.

Ассоциации к слову «школа». (дети на листочках пишут свои ассоциации индивидуально).

V. Чтение текста «Современная школа». Стр.

— На что направлено современное образование?
— Какие школы есть в Казахстане?

«Ребята, а какова роль школы в современном обществе? Выскажите ваши предположения».

Обучающиеся высказывают предположения.

— школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет;

— школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу;

— школа нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе.

Учитель, в ходе краткого обсуждения каждого предположения, подводит обучающихся к следующему варианту гипотезы: «Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».

VI. Работа в группах.

-Создайте школу будущего. Какой вы хотите видеть современную школу?

«Свободное письмо»Выскажи свое мнение (задание для сильного ученика)

-Нравится ли тебе учиться?

Составь таблицу, что тебе нравится или не нравится в школе.
(Не менее трех доводов.)

(задание для слабого ученика)

Подведение итогов урока.

— Что дает тебе школа?

б) Какие школы ты знаешь? Чему учат в школе?

8. Дома. Прочитать текст «Современная школа», стр.

Источник

Уроки финансовой грамотности в школе: для чего нужны и что дадут?

О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Что такое офг в школе. Смотреть фото Что такое офг в школе. Смотреть картинку Что такое офг в школе. Картинка про Что такое офг в школе. Фото Что такое офг в школе

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

2016 году этот пробел образовательной программы школьников устранен – в российских школах ввели уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости. О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Зачем нужны уроки финансовой грамотности?

Что такое офг в школе. Смотреть фото Что такое офг в школе. Смотреть картинку Что такое офг в школе. Картинка про Что такое офг в школе. Фото Что такое офг в школе

В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

Реализация проекта

В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь было решено два основных вопроса:

На сегодняшний день уже успешно решена проблема подготовки качественных учебных материалов. В их создании принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие.

А вот решение второго вопроса потребовало гораздо больших усилий, поскольку необходимо было организовать подготовку преподавательских кадров. Учителям пришлось пройти обучение на спецкурсах, где они познакомились с основами финансово-экономических отношений и такими понятиями, как:

Что такое офг в школе. Смотреть фото Что такое офг в школе. Смотреть картинку Что такое офг в школе. Картинка про Что такое офг в школе. Фото Что такое офг в школе

Ожидается, что до конца 2017 года в специально созданных федеральных и региональных методических центрах пройдут обучение больше 15 тысяч преподавателей, которые затем будут вести в школах уроки финансовой грамотности.

Зачем такие сложности и дополнительная нагрузка?

Сложно отрицать тот факт, что для социальной адаптации детей в современном обществе школьникам необходимо знать обо всех механизмах взаимоотношений и связей. И одной из составляющих частей выступают денежные операции. Имея практические знания в этой области, ребенок получит больше шансов не растеряться при возникновении проблем в ходе проведения денежной операции и справиться с реальной жизненной ситуацией.

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

Ожидаемые результаты

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

Источник

Что такое творческий проект? ОФГ:Я открою предприятие.

Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Что такое творческий проект? ОФГ:Я открою предприятие. »

Тема урока: Что такое творческий проект?

ОФГ:Я открою предприятие.

1.Образовательная: Ознакомить учащихся приемам работы с пройденным материалом.

2.Воспитательная: Прививать качество аккуратности.

3.Развивающая: Развивать навыки по работе с

Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *