Что такое офлайн данные
В чем разница между офлайном и онлайном и что это означает простыми словами
Каждому пользователю интернета прекрасно известно, что означают режимы офлайн и онлайн. Эти термины используются достаточно часто. Они отражают успешность соединения с сетью. Однако у новых пользователей часто возникают разнообразные вопросы и сложности. Так в чем конкретно заключается разница между офлайн и онлайн? Этот вопрос считается простым и понятным.
Что значит онлайн
Этот термин пришел из английского языка и происходит от слов «on line». Буквально он переводится как «быть на линии». Это условное выражение, которое обозначает, что пользователь как бы остается подключенным к интернету.
Сегодня это понятие применяется достаточно часто. Оно значит, что одни пользователи доступны для соединения с другими. В режиме онлайн удается общаться не только с другими людьми. Также этот тип соединения служит для коммуникации с разными службами, компаниями, организациями и другими инстанциями.
Обычно режим онлайн связан со всевозможными мессенджерами – к примеру, Skype или Telegram. Также он используется в разных социальных сетях – Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассники. Люди, которые находятся в режиме онлайн, имеют возможность читать сообщения, а также просматривать видео или фото, играть в онлайн-игры.
Стоит отметить, что просматривать фотографии или видео можно не только в онлайн-режиме. При воспроизведении мультимедийного файла он закачивается в кэш компьютера. Это значит, что впоследствии файл удастся применять даже при отключении от интернета.
Что такое офлайн
Слово «оффлайн» тоже позаимствовано из английского языка. Термин «off line» в буквальном смысле означает «вне линии» или «за пределами сети». Таким образом, он означает отключение от интернета.
Человек, который работает в режиме офлайн, отключается от сети. В таком случае последующее применение всемирной паутины невозможно. При этом смотреть уже скаченные видеоролики в этом случае можно, однако просматривать новые виде или слушать аудио не удастся.
Термин «офлайн» также допустимо применять в других ситуациях. Это понятие используют, если речь идет о СМИ, которые отсутствуют в сети. В целом, все, что находится вне интернета, относится к категории офлайна.
Однако многие программы допустимо использовать исключительно в режиме онлайн – к примеру, почтовые агенты. Без подключения к интернету человек попросту не сможет отправить электронное письмо.
В чем разница между online и offline
Люди, которые используют интернет только в качестве средства связи, знают, что понятие «онлайн» означает возможность немедленного начала общения. «Офлайн» отличается тем, что сообщение не будет прочитано, пока адресат не появится в сети. Если говорить простым языком, во многих сервисах эти полярные состояния зачастую удается определить визуально.
Иными словами, почтовые программы функционируют в обоих вариантах. При использовании режима онлайн человек подключается к серверу. В таком случае он может получать и отправлять письма. При использовании режима офлайн он может читать уже полученную корреспонденцию.
При этом состояние почтового сервера не всегда отображает подключение компьютера к интернету. Даже если он подключен, но человек не обновляет почтовый ящик, программа перейдет в офлайн-режим.
Еще одним примером применения данных понятий считается веб-браузер. Он может функционировать в режимах онлайн или офлайн. Браузер получает страницы с сервера исключительно в онлайне. В автономном режиме, или офлайне, пользователи имеют возможность просматривать исключительно локальные копии предварительно загруженных страниц. Это полезно в том случае, если подключение к сети невозможно.
Загрузка страниц осуществляется разными способами:
Рассматриваемые режимы применяются и в сфере услуг. Онлайн-услуги часто используют в разных сферах деловой жизни. Электронный документооборот помогает упростить работу не только крупным корпорациям, но и индивидуальным предпринимателям.
Реклама, которая используется в интернете, превосходит по эффективности уличную и телевизионную. К тому же сетевые коммуникации помогают мгновенно связывать филиалы с головными организациями, организовывая онлайн-встречи.
Все больше компаний, включая государственные, предоставляют пользователям доступ к своим услугам в онлайн-режиме. Это помогает предотвратить образование очередей и появление ошибок. К тому же этот вариант существенно экономит людям время. Бланки документов и образцы их заполнения сегодня выложены в открытом доступе или высылаются по электронной почте.
Естественным образом в интернет проникла большая часть банковского обслуживания. Каждый человек может ощутить на себе разницу между онлайн- и офлайн-банкингом.
К плюсам этой сферы относят потребность в относительно небольшом стартовом капитале, отсутствие множества статей расходов и высокую мобильность. К тому же технологии постоянно совершенствуются, что тоже считается несомненным преимущество.
При этом офлайн-бизнес также характеризуется некоторыми достоинствами. Он не требует постоянного подключения к сети и помогает охватить значительную долю рынка. К тому же это направление деятельности бывает довольно прибыльным. Оно строится на использовании накопленных знаний и опыта.
Итоги
Онлайн и офлайн – это важные понятия, с которыми должен быть знаком каждый современный человек. Разница между ними затрагивает много аспектов и сфер человеческой жизни – обмен сообщениями, использование браузеров, ведение предпринимательской деятельности.
Что такое онлайн и офлайн какая разница, показываем на примерах.
Общаясь в Интернете с пользователями, можно услышать выражение – пользователь находится в онлайн или я уже в онлайн. Что это значит?
Простыми словами слово переводится на русский, как на линии или на связи. То есть, человек в данный момент готов получать сообщения и общаться с пользователями находясь в Сети.
Как определить, что пользователь онлайн? Обычно с этим хорошо справляются социальные сети, мессенджеры (программы для общения), почтовые сервисы и так далее.
Рассмотрим пример. Допустим, мы зашли в социальную сеть Вконтакте, и вверху справа отображается значок – «onlin» (скрин 1).
Значит, мы находимся в онлайн. Если говорить о других социальных сетях, например, в Фейсбуке и Одноклассниках онлайн отображается в виде зеленого значка. Также и в Скайпе, либо в других мессенджерах.
Кроме этого есть еще выражения – онлайн-игры, онлайн-фильмы и так далее. Такие слова позволяют понять, что играть в игры и смотреть фильмы мы будем в Интернете, не скачивая и не устанавливая их на компьютер.
Что такое офлайн
Теперь, поговорим о слове офлайн. Если говорить русским языком, то это значит, что человека нет в Интернете. Пользователь находится вне Сети и недоступен для общения через Интернет.
Разберем конкретный пример. К примеру, я вчера заходил в социальную сеть Вконтакте. Если зайти на страницу входа, то справа вверху можно увидеть уведомление – заходил вчера в 21:16 (скрин 2).
Таким образом, можно понять, что человек сейчас вне Сети и возможно еще не включил компьютер. Да, сообщение пользователю отправить можно, но он его прочитает тогда, когда будет онлайн. Вместе с тем, зайдя в аккаунт, пользователь может отправить вам сообщение в ответ.
Что такое онлайн и офлайн какая разница
Итак, что такое онлайн и офлайн какая разница? В первом случае – человек находится в Интернете, а во втором варианте – вне Интернета. Выше в статье мы рассмотрели это на конкретных примерах.
Необязательно использовать англоязычные слова в своем лексиконе (набор слов). Достаточно перевести слово на русский язык и тогда поймете его значение.
Заключение
Сегодня говорили о том, что такое онлайн и офлайн. Рассмотрели разницу данных терминов. Теперь, вы сможете разобраться в значениях данных слов.
Как отследить офлайн-конверсии в digital
Поделиться этим постом
Всего 3,2% розничных покупок в России совершаются через интернет. Это означает, что оставшиеся 97% по-прежнему происходят в магазинах, которые клиенты посещают офлайн. Понять, повлияла ли на них при этом онлайн-реклама, оказывается непросто: в качестве конверсий на сайте такие покупки не учитываются. Решить проблему позволяет отслеживание офлайн-конверсий, которое из года в год поддерживают всё больше рекламных платформ.
В этом посте я подробно расскажу о принципе работы и достоинствах этого инструмента, а также о том, на каких площадках его можно подключить уже сегодня.
1. Что такое офлайн-конверсия
Офлайн-конверсия — это действие пользователя вне интернета, совершённое после взаимодействия с рекламой или сайтом компании. Заказ в интернет-магазине, оплаченный и полученный в пункте самовывоза, считается офлайн-конверсией. Другой пример — посещение «физической» точки продаж после перехода по баннеру бренда.
Основные виды действий, которые умеют отслеживать площадки, — покупки и посещения. Отчёт по ним может выглядеть таким образом:
О звонках в этом посте речь не пойдёт — колл-трекингу посвящён отдельный материал. Здесь объясню, как рекламные платформы понимают, что сделал пользователь в реальности, если в интернете он об этом не сообщал.
1.1. Как это работает
Всё начинается с уникального идентификатора пользователя, который позволяет связать его действия в интернете с действиями офлайн, то есть убедиться, что их совершил один и тот же человек. Идентификатором может выступать уникальный ClientID, присваиваемый аналитикой, внутренний UserID сайта, cookie отслеживания, контактные данные клиента (в социальных сетях).
После совершения офлайн-покупки данные о ней нужно передать рекламной системе. Они обязательно должны содержать тот самый идентификатор: только по нему система определяет, какой пользователь конвертировался. Данные можно загружать вручную или автоматически; гораздо удобнее делать это, если для хранения информации о клиентах используется CRM-система.
Алгоритм отслеживания офлайн-посещений магазинов площадки не раскрывают полностью. Однако известно, что для определения местоположения пользователей применяются, в том числе:
Сравнивая координаты пользователей с местоположением магазинов и фиксируя длительность визита, площадки отслеживают, кто из них зашёл внутрь целенаправленно. Сопоставив эти данные с онлайн-поведением, они позволяют определить, как посещение связано с просмотром соответствующей рекламы.
Подробно об этих процессах чуть позже, а сейчас остановлюсь на преимуществах отслеживания офлайн-конверсий.
1.2. В чём польза
Информация о том, какие пользователи из онлайна конвертировались в реальности, поможет вам:
Сервису по поиску врачей DocDoc удалось зафиксировать в 2,4 раза больше целевых действий с учётом офлайна, чем было без него. Чем больше данных об эффективности кампаний у вас есть, тем легче их оптимизировать.
Имея более полное представление об источниках своей выручки, проще рассчитать денежную отдачу от интернет-маркетинга.
Отслеживание офлайн-конверсий позволяет установить, какие ключевые слова и таргетинги чаще приводят к покупкам, а также какими характеристиками обладают покупатели.
Интернет-реклама может оказывать разное влияние на конверсии в разных точках продаж. Информация об этом помогает эффективнее распределять между ними рекламные бюджеты и корректировать отдельные стратегии продвижения.
2. Офлайн-конверсии на площадках
Среди популярных платформ офлайн-конверсии поддерживают «Яндекс», Google, myTarget, Facebook.
Для успешного импорта данных об офлайн-событиях нужно присваивать каждому лиду уникальный идентификатор. Проще всего делать это через контактную форму, передавая ID невидимым полем вместе с данными, заполненными пользователем. Код этого поля будет выглядеть примерно так:
Тут переменной client_id выступает либо ClientID, полученный от Яндекс.Метрики или Google Analytic, либо созданный вами любой уникальный UserID. Инструкции по получению ClientID из систем аналитики есть здесь: для Яндекс и для Google. Информация о передаче собственных ID — здесь: для Яндекс и для Google.
Когда данные лидов связаны с их идентификаторами, можно переходить к импорту данных офлайн-конверсий. Рассмотрим этот процесс отдельно для каждой площадки.
2.1. Яндекс
В Яндекс.Метрике сейчас доступно только отслеживание офлайн-действий клиентов. Оценка посещаемости магазинов, анонсированная более года назад метрика PVL (place visits lift), завершила закрытое бета-тестирование, но ещё не запустилась для свободного использования.
Добавить офлайн-конверсии можно следующим образом:
2.1.1. Создать цель типа «JavaScript-событие»
Идентификатор цели вы будете записывать в таблицу с офлайн-событиями для импорта в Метрику, поэтому лучше сделать его простым и понятным.
2.1.2. Включить увеличенный период учета конверсий
Это можно сделать в меню «Настройка» на вкладке «Загрузка данных».
Эта опция расширит горизонт отслеживания офлайн-событий до 21 дня после взаимодействия с сайтом. Если галочку не поставить, срок составит всего 16 часов.
2.1.3. Создать CSV-файл для импорта
Теоретически можно вручную внести в таблицу данные обо всех покупках, но эффективнее с этим справится CRM-система.
2.1.4. Загрузить данные в Метрику
Кликните «Загрузить данные» в блоке «Загрузка офлайн-конверсий».
Укажите, какой идентификатор вы использовали в файле — ClientID, UserID или yclid (не рассматривался), выберите CSV-файл с жёсткого диска и кликните «Загрузить данные».
Офлайн-конверсии можно импортировать в Метрику и автоматически — по API с помощью этой инструкции.
2.1. Google
Как и в Яндексе, в Google Ads отслеживание посещений офлайн-магазинов пока недоступно широкому кругу рекламодателей. Чтобы загрузить данные об офлайн-покупках, следуйте этим шагам.
2.1.1. Настройте отслеживание офлайн-конверсий
Для этого необходимо завести одну или несколько новых действий-конверсий, указав в качестве источника опцию «Импорт».
Выберите «Другие источники данных или системы управления взаимодействием с клиентами», «Отслеживание конверсий по кликам».
Когда новые конверсии созданы, необходимо добавить на страницы сайта специальный код, который автоматически присвоит посетителям сайта уникальные идентификаторы GCLID. Код и инструкцию по его добавлению можно посмотреть здесь.
2.2.2. Скачать шаблон для нужного типа конверсий
2.2.3. Заполнить шаблон данными об офлайн-конверсиях
Требования к форматам столбцов приводятся в Справке Google.
2.2.4. Импортировать заполненную таблицу
В меню конверсий откройте «Загрузки» и нажмите «+».
Выберите нужный тип загрузки — файл с жёсткого диска, документ Google Spreadsheets или ссылку на него по HTTPS или SFTP.
Передавая файл с офлайн-конверсиями по ссылке или в виде Google Spreadsheets, вы можете настроить расписание регулярной загрузки данных. Сделать это можно на вкладке «Расписание» в том же меню.
Импорт офлайн-конверсий по API можно настроить, следуя этой инструкции.
2.3. myTarget
На платформе myTarget, объединяющей ВКонтакте, Одноклассники и другие продукты Mail.ru, работает другой тип отслеживания офлайн-конверсий. Здесь можно отследить только посещения «физических» точек продаж компании. Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо:
2.3.1. Включить учёт офлайн-конверсий
Это можно сделать на странице создания кампании.
2.3.2. Загрузить данные о клиентах
Откройте вкладку «Разное» в верхнем меню.
На открывшемся экране выберите нужный тип данных о клиентах и укажите период учёта конверсий.
После этого загрузите файл с данными, следуя подсказкам в нижней части меню. Данные об офлайн-конверсиях станут доступными через 1-2 дня после импорта списка.
2.4. Facebook
В Facebook офлайн-события отслеживаются примерно так же, как в Яндекс и Google — с той лишь разницей, что идентификатором лида могут выступать его имя и фамилия, телефон, email. Подключить офлайн-конверсии можно следующим образом.
2.4.1. Создать группу офлайн-событий
Кликните «Офлайн-события» в блоке Events Manager своего рекламного кабинета.
Нажмите «Добавить источник данных» и выберите «Группа офлайн-событий».
Присвойте группе название и при необходимости заполните блок «Описание». Затем выберите рекламные аккаунты, в которых эта группа офлайн-событий будет использоваться.
2.4.2. Загрузить офлайн-события
Ниже на этой же странице есть кнопка «Загрузить офлайн-события».
На следующий экран вы можете перетащить свой CSV-файл с офлайн-конверсиями или воспользоваться кнопкой «Выбрать файл».
Список поддерживаемых данных есть на этой же странице по ссылкам под блоками «Сведения о клиенте», «Время события», «Информация о событии».
Кликните «Далее: сопоставление данных».
2.4.3. Проверить корректность данных
Facebook автоматически сопоставит данные в вашем CSV-файле со своими переменными.
Несоответствия нужному формату вы сможете увидеть на этом же экране, а возникшие при загрузке ошибки — на следующем, после нажатия «Далее: проверка».
После исправления ошибок загрузку можно завершить — эта операция обычно занимает не более 15 минут.
Запускать рекламу в «Яндекс.Директе», «Google Рекламе» и myTarget удобнее через автоматизированный сервис по управлению контекстной и таргетированной рекламой Click.ru.
Подводим итоги
Итак, теперь вы в общих чертах представляете, как работает отслеживание офлайн-конверсий на основных рекламных площадках и почему имеет смысл им пользоваться. Наличие CRM-системы для учёта данных о клиентах в этом случае — практически необходимое условие.
Информация о том, какие пользователи из онлайна конвертировались в реальности, поможет вам:
А вы отслеживаете офлайн-конверсии? Расскажите об этом в комментариях 😉
Что такое режим офлайн? Включение, отключение, работа на разных устройствах и приложениях
Что такое режим офлайн? Если говорить простым языком, это возможность работы в каком-либо приложении при отсутствии доступа к связи. Для компьютеров это отключение, прежде всего, Интернета, возможно, и локальной сети. Для мобильных телефонов это также отключение и телефонной связи, и Bluetooth.
Для чего нужен офлайн-режим на компьютерах?
Помимо этого, известно, что Google отслеживает действия пользователей и передает их личные данные американским спецслужбам по требованию. Если вы не озабочены проблемами конфиденциальности, то вспомните о том, что для MS Windows, которой пользуется большинство пользователей, в Сети полно вирусов, и подцепить их там, где Интернет можно было не использовать, порой достаточно обидно.
Автономный режим в мобильном телефоне
После того как мы разобрались, что такое режим офлайн в компьютере, посмотрим, что он собой представляет в мобильном телефоне.
В телефонах, в которых установлена операционная система Android, он называется «Автономным режимом». Его используют в тех местах, где использование мобильной связи недопустимо. Примером такого места может являться самолет, поэтому часто этот режим в телефонах называют «Режимом полета». Использование данного режима позволяет экономить батарею, которая, как известно, имеет свойство разряжаться в самое неподходящее время.
Как отключить офлайн-режим? В разных телефонах это происходит по-разному. Обычно данная опция находится в «Настройках», где нужно выбрать «Профили» или «Режимы», а там уже поставить галочку напротив «Обычный режим». В некоторых моделях требуется перезагрузка, после чего будет автоматически предложено перейти в обычный режим.
Убираем офлайн-режим в браузерах
В случае если у вас лимитированный трафик, который неожиданно стал заканчиваться, нужно срочно выходить в режим офлайн. Что такое в этом случае предпринимается? Следует включить в браузерах, с помощью которых осуществлялся выход во Всемирную сеть, автономный режим. Тогда многие страницы из тех, которые посещались во время работы Интернета, можно будет просмотреть из кэша.
Офлайн как синоним невидимости
Термин «офлайн» стал настолько популярным, что его стали использовать не только как показатель отсутствия Сети, но и как показатель реального или мнимого отсутствия в Сети. Так, можно зайти в социальную сеть «ВКонтакте» и сделаться невидимым для других пользователей. То есть вы будете присутствовать на сайте, но для других пользователей ваш статус указывает совсем противоположную информацию. Это также называют «нахождением в офлайне».
Работа с некоторыми интернет-приложениями офлайн
Изначально онлайновые приложения, такие как «Гугл документы», получили возможность работать в офлайн-режиме. Можно отметить, что это способствует здоровому соперничеству между создателями офисных приложений, прежде всего корпорациями Microsoft и Google, что должно повысить их конкурентоспособность.
Таким образом, мы ответили на вопрос: «Как включить офлайн-режим в приложениях «Гугл Докс»?»
Подобным образом можно работать и с «Гугл картами». При нахождении в онлайн-режиме указывается область на карте, которая будет необходима при работе офлайн. Затем карта скачивается, и по данной области можно будет осуществлять поиск офлайн.
В мобильном телефоне офлайн-режим может быть включен не только полным отключением мобильной сети, но и отключением одного интернета с помощью снятия галочки с «Использования мобильных данных».
Выход из офлайн-режима
Иногда для отдельных приложений выход из офлайна может блокироваться файерволами. Так, в «Стиме» для игр также предусматривается режим офлайн. При этом в Social Club некоторые пользователи не могут покинуть офлайн-режим. Для того чтобы снять это ограничение, необходимо зайти в настройки файервола и откорректировать там правила и зоны. Здесь этим файлам Social Club дано табу на выход в Интернет. Его необходимо снять, после чего выход из офлайн-режима станет возможным.
Это относится не только к Social Club, но и к некоторым играм Steam. Возможно, наблюдается и в других приложениях.
Как выйти из офлайн-режима? Если данная операция заблокирована, идем в файервол, проверяем правила и зоны, делаем их разрешительными для данного приложения. Если такое встречается часто, проверьте настройки брандмауэра Windows.
В заключение
Подведем итог: что такое режим офлайн? Помимо того, что это режим без доступа к Интернету, под данным термином понимают и невидимость в некоторых социальных сетях. Некоторые интернет-приложения способны работать офлайн, при этом скачивая «облачные» файлы на локальные хранилища.